учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1, 2, 3
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: научно-техническое обоснование схем и программ оптимальных геодезических построений; выбор и разработка наиболее эффективных методов и средств измерений,
обеспечивающих проведение с заданной точностью геодезических работ
ОПК-4: Способен проводить измерения и наблюдения ,обрабатывать и представлять полученные результаты с применением информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств;
ИД-2 не знает и не понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категории групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки- по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).
ИД-3 не знает и не понимает результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4 не знает и не понимает эффективность взаимодействия с другими членами команды, в т.ч.
участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации
результатов работы команды
ИД-2 знает и понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категории групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки- по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).
ИД-3 знает и понимает результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4 знает и понимает эффективность взаимодействия с другими членами команды, в т.ч.
участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации
результатов работы команды
ИД-2 в целом знает и понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категории групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки- по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).
ИД-3 в целом знает и понимает результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4 в целом знает и понимает эффективность взаимодействия с другими членами команды, в т.ч.
участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации
результатов работы команды
ИД-2 в совершенстве знает и понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категории групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки- по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).
ИД-3 в совершенстве знает и понимает результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4 в совершенстве знает и понимает эффективность взаимодействия с другими членами команды, в т.ч.
участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации
результатов работы команды
ОПК-6: Способен принимать обоснованные решения в профессиональной деятельности, выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ;
ИД2.Не знает эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. Не знаетосновные задачи профессиональной деятельности
ИД2..Знает и понимает методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3.Знает и понимает задачи профессиональной деятельности
ИД2. В целом знает эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. В целом знает основные задачи профессиональной деятельности
ИД2.В совершенстве и понимает методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. В совершенстве знает и понимает задачи профессиональной деятельности
ИД2.Не знает и не умеет выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3.Не знает и не умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности
ИД2.Знает и умеет выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3.Знает и умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности
ИД2.В целом знает и умеет выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3.В целом знает и умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности
ИД2.В совершенстве знает и умеет выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. В совершенстве знает и умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности
ИД2.Не знает и не понимает применения эффективных методов и технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. Не знает и не понимает решения стандартных задач профессиональной деятельности
ИД2.Знает и понимает применения эффективных методов и технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. Знает и понимает решения стандартных задач профессиональной деятельности
ИД2.В целом знает и понимает применения эффективных методов и технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3.В целом знает и понимает решения стандартных задач профессиональной деятельности
ИД2. В совершенстве знает и понимает применения эффективных методов и технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ
ИД3. В совершенстве знает и понимает решения стандартных задач профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Понятие о формах и размерах
Земли
Понятие о формах и размерах
Земли
теодолитной съемке
Тахеометрическая съемка.
Геодезия : учебное пособие для лабораторных занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлениям подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: К. И. Калашников, Г. Ф. Кыркунова, Н. Д. Балданов. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 247 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00745.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к экзамену
Перечень тем рефератов
Перечень тем докладов
Геодезия
2) охватывает все разделы дисциплины
1 семестр
1.Предмет и задачи геодезии..
2. Основные исторические этапы развития геодезии
4.Карта, план, профиль.
5. Понятие о картографических проекциях.
6.Классификация топографических карт, масштабный ряд.
7.Масштабы ( численный, именованный, линейный )
Поперечный масштаб, точность масштаба.
8.Разграфка и номенклатура карт
9.Разграфка и номенклатура планов.
10.Истинные и магнитные азимуты. Склонение магнитной стрелки.
11.Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
12.Осевой меридиан. Дирекционные углы. Сближение меридиан
.13.Зависимость дирекционных углов и горизонтальных углов
14.Системы координат, применяемые в геодезии.
15.Система географических координат.
16.Полярные координаты. Прямоугольные координаты.
17.Абсолютные и относительные высоты точек , превышения.
18.Прямая геодезическая задача
19.Обратная геодезическая задача.
20.Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
.21.Понятие об абсолютных и относительных ошибках.
22.Радианная мера угла и ее использование в приближенных вычислениях
23.Основные формы рельефа. Сущность изображения рельефа земной поверхности горизонталями
24.Условные знаки. Классификация условных знаков.
26.Понятие о съемках местности.
3 семестр
1. Назначение и сущность нивелирных работ.
2. Виды нивелирования(
3. Производство тригонометрического нивелирования.
4. Нивелирование поверхности по квадратам. Полевые работы
5. Поверки технических нивелиров.
6. Техническое нивелирование. Требования и особенности.
7. Поверка главного геометрического условия
8. Способы геометрического нивелирования.
9. Сущность тахеометрической съемки.
10. Тахеометрический ход. Сущность, область применения, основные требования.
11. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки.
12. Съемка ситуации и рельефа при тахеометрической съемке.
13. Камеральная обработка полевых материалов тахеометрической съемки.
14. Автоматизация обработки материалов тахеометрической съемки.
15. Электронный тахеометр. Общая характеристика.
16. Прямая угловая засечка по внутренним углам ( ф-лы Юнга ).
17. Прямая угловая засечка по дирекционным углам ( ф-лы Гаусса ).
18. Обратная угловая засечка. Формулы Кнейселя.
19. Линейная засечка.
20. Обратная угловая засечка по дирекционным углам (ф-лы Деламбра и Гаусса).
21. Комбинированная геодезическая засечка.
22. Оценка точности функций измеренных величин
23. Общие понятия об измерениях. Ошибки измерений.
24. Свойства случайных ошибок измерений. (
25. Оценка точности результатов измерений. Предельная ошибка.
26. Назначение и виды государственных геодезических сетей
27. Плановые геодезические сети. Методы их создания
28. Высотные государственные геодезические сети.
29. Определение поправки за центрировку.
30. Определение поправки за редукцию.
31. Сущность и область применения полигонометрии.
32. Способы измерения углов в полигонометрии. Способ отдельного угла.
33. Способ круговых приемов. Контроли и допуски
34. Источники ошибок при измерении углов в полигонометрии
36. Сущность метода трилатерации
37. Передача координат центра знака на землю
38. Плановые сети сгущения (полигонометрия).
39. Способы построения плановых съемочных сетей
40. Геодезические местные сети сгущения. Сети специального назначения.
41. Опорные межевые сети.
42. Основные понятия о вычислительной обработке геодезических сетей сгущения.
43. Уравнивание геодезического четырехугольника.
44. Уравнивание центральной системы
45. Способы уравнивания геодезических сетей. МНК.
46. Виды условий, возникающих в триангуляции.
47. Предварительные вычисления триангуляции (решение треугольников и др.)
Перечень вопросов для зачета
Вопросы к зачету
1. Понятие о Государственной геодезической сети.
2. Общие понятия об измерениях. (ОПК-4;УК-3).
3. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
4. Полярный способ и комбинированные засечки.
5. Прямая геодезическая задача.
6. Обратная геодезическая задача.
7. Теодолиты: угломерный круг, цена деления лимба
8. Отсчетные приспособления: штриховой и шкаловый микроскопы: рен шкалового
микроскопа.
9. Исследования зрительной трубы
10. Цена деления и чувствительность уровней.
11. Поверка уровня при алидаде горизонтального круга.
12. Исследование влияния эксцентриситета алидады на отсчет по лимбу.
13. Влияние коллимационной ошибки на измеряемое направление.
14. Принцип измерения горизонтальных углов.
15. Теодолиты: классификация: основные части технического теодолита.
16. Поверка перпендикулярности визирной оси к оси вращения трубы. вращения трубы на
измеряемое направление.
17. Составление плана участка местности.
18. Понятие об уравнивании.
19. Камеральные работы при теодолитной съемке
20. Уравнивание разомкнутого теодолитного хода. (Схема теодолитного хода).
.Уравнивание теодолитных ходов.
21. Вычисление поправок в измеренные углы. Контроли.
22. Уравнивание теодолитных ходов. Вычисление дирекционных углов сторон теодолитных ходов)
23. Теодолитная съемка местности.
24. Вычисление приращений координат теодолитного хода. (Контроли).
25. Способ обхода.
26. Уравнивание приращений координат теодолитного хода.
27. Вычисление координат теодолитных ходов. (Определение абсолютной и относительной невязок теодолитного хода.)
28. Методы определения площадей участков.
29. Нивелиры. Классификация нивелиров
30. Главное условие нивелира.
31. Основные части технического нивелира, геометрическая сущность.
32. Поле зрения нивелира
33. Основные поверки и исследования нивелира
34. Линейные измерения
35. Угловые измерения
36. Назначение и сущность нивелирных работ
Перечень вопросов входного контроля 1 семестр
1. Единицы измерения углов.
2. Единицы измерения линейных величин.
3. Единицы измерения площадей.
4. Единицы измерения объемов
5. Понятие острого ,тупого , прямого и развернутого угла.
6. Теоретическая сумма углов в многоугольнике.
7. Тригонометрические функции (sin .cos. tq)
8. Теорема синусов.
9. Теорема косинусов.
10. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур.
11. Вычисление площади круга.
12. Вычисление средне-арифметической величины.
14. Арифметическая сумма.
15. Арифметическая прогрессия.
16. Геометрическая прогрессия.
17. Гипотенуза.
18. Катет.
19. Теорема Пифагора.
20. Абсцисса и ордината.
Перечень вопросов входного контроля 2 семестр
1. Карта, план, профиль.
2. Понятие о картографических проекциях.
3. Классификация топографических карт, масштабный ряд.
4. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
5. Поперечный масштаб, точность масштаба.
6. Разграфка и номенклатура карт.
7. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
8. Дирекционные углы.. Зависимость дирекционных углов и горизонтальных углов.
9. Прямая геодезическая задача.
10. Обратная геодезическая задача.
11. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
12. Понятие о съемках местности.
Перечень вопросов входного контроля 3 семестр
1. Понятие о Государственной геодезической сети.
2. Общие понятия об измерениях.
3. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
4. Полярный способ и комбинированные засечки.
5. Принцип измерения горизонтальных углов.
6. Теодолиты: классификация: основные части технического теодолита.
7. Составление плана участка местности.
8. Камеральные работы при теодолитной съемке
9. Теодолитная съемка местности.
10. Методы определения площадей участков.
11. Нивелиры. Классификация нивелиров.
12. Линейные измерения
13. Угловые измерения
14. Виды нивелирования.
1. Основные исторические этапы развития геодезии.
2. Понятие о фигуре и размерах Земли.
3. Карта, план, профиль.
4. Понятие о картографических проекциях.
5. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
6. Разграфка и номенклатура карт.
7. Ориентирование линий.
8. Системы координат, применяемые в геодезии.
9. Основные формы рельефа.
10. Геодезические сети.
11. Сущность тахеометрической съемки.
12. Тахеометрический ход. Сущность, область применения, основные требования.
13. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки.
14. Съемка ситуации и рельефа при тахеометрической съемке.
15. Камеральная обработка полевых материалов тахеометрической съемки.
16. Автоматизация обработки материалов тахеометрической съемки.
17. Электронный тахеометр. Общая характеристика.
18. Спутниковые системы и технологии позиционирования.
19. Техника безопасности при проведении геодезических работ..
Перечень тем докладов
1. Основные исторические этапы развития геодезии.
2. Понятие о фигуре и размерах Земли.
3. Карта, план, профиль.
5. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
6. Разграфка и номенклатура карт.
7. Ориентирование линий.
8. Системы координат, применяемые в геодезии.
9. Основные формы рельефа.
10. Геодезические сети.
11. Теодолитная съемка.
12. Методы определения площадей участков.
13. Нивелирование.
14. Тахеометрическая съемка
15. Построение ГГС. Классификация сетей.
16. Съемочные геодезические сети.
17. Использование глобальных спутниковых систем для определения координат пунктов.
18. Техника безопасности при выполнении геодезических работ
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п