учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование знаний о выбранном направлении профессиональной деятельности с учетом направленности (профиля); развитие знаний, умений, навыков управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
структуру, законодательство РФ в области бухгалтерского учета.:
возможности для приобретения новых знаний и навыков, применять базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах, организовывать процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
чи, ступени, уровни
и научно-исследовательской работы обучающихся
тельный стандарт высшего образования по
направлению подготовки 38.03.01 Экономика
38.03.01 Экономика направленность (про-
филь) Бухгалтерский учет, анализ и аудит в
организациях АПК
зование: цели, задачи,
ступени, уровни
вательного процесса и
научно-
исследовательской рабо-
ты обучающихся
практическая работа
участие в деловой игре
го дела
участие в деловой игре
тестирование
дарственный образова-
тельный стандарт выс-
шего образования по
направлению подготовки
38.03.01 Экономика
направления подготовки
38.03.01 Экономика
направленность (про-
филь) Бухгалтерский
учет, анализ и аудит в
организациях АПК
тестирование
цели, задачи, ступени, уровни
проверка домашнего задания
исследовательской работы обучающихся
проверка домашнего задания
проверка домашнего задания
ный образовательный стандарт
высшего образования по направ-
лению подготовки 38.03.01 Эконо-
мика
проверка домашнего задания
подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Бух-
галтерский учет, анализ и аудит в
организациях АПК
проверка домашнего задания
тестирование
Введение в профессию бухгалтера [Электронный ресурс] : вопросы и задания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК" / И. Б. Цыренова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 16 с. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. http://bgsha.ru/art.php?i=960
Введение в профессию бухгалтера : курс лекций, профессиональные ценности в работе бухгалтера для обчучающихся экономического факультета направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК" / И.
Б. Цыренова, Д. Ц-Д. Бутуханова ; Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
- качество усвоения информации;
- выступление;
- содержание вопроса;
- качество ответов на вопросы;
- значимость дополнений, возражений, предложений;
- уровень делового сотрудничества;
- соблюдение правил деловой игры;
- соблюдение регламента;
- активность;
- правильное применение профессиональной лексики.
Введение в специальность
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Экономическое образование – это (УК-6.5 ИД-5)
а) организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономического сознания
б) педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания
в) это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания
г) это специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания
Правильный ответ: в
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Одной из основных задач экономического образования является (УК-6.5 ИД-5):
а) формирование умения на основе знаний о новых экономических отношениях, находить свое место в них
б) формирование знаний и умения на основе знаний о новых экономических отношениях, находить свое место в них
г) формирование умения на основе знаний о новых экономических отношениях, находить свое место в них
Правильный ответ: а
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Основным нормативно-правовым документом государства и федеральных органов управления образованием, регламентирующим права и обязанности граждан на образование, является (УК-6.5 ИД-5):
а) Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
б) Налоговый Кодекс РФ
в) Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
г) Федеральный государственный образовательных стандарт высшего образования
Правильный ответ: а
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Срок получения образования по программе бакалавриата при очной форме обучения составляет (УК-6.5 ИД-5):
а) 5 лет
б) 4 года
в) 4 года 6 месяцев
г) не более 4 лет
Правильный ответ: б
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Основным документом, устанавливающим требования при реализации основных образовательных программ высшего образования, является (УК-6.5 ИД-5):
а) Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
б) Налоговый Кодекс РФ
в) Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
г) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Правильный ответ: г
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Области профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.03.01 Экономика регламентируют (УК-6.5 ИД-5):
а) место выпускника в области профессиональной деятельности
б) сферы и виды профессиональной деятельности
в) возможности профессиональной адаптации и продолжения образования выпускника
г) все вышеперечисленное
Правильный ответ: б
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП) направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы - это (УК-6.5 ИД-5):
а) совокупность учебно-методической документации, обеспечивающей реализацию образовательной технологии освоения знаний и навыков
б) учебный план
в) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, форм аттестации
г) календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей)
Правильный ответ: в
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Обучение по программе бакалавриата в Академии осуществляется в (УК-6.5 ИД-5):
а) очной форме
б) дистанционной форме
в) дневной форме
г) вечерней форме
Правильный ответ: а
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Контроль качества обучения в вузе осуществляется в период (УК-6.5 ИД-5):
а) текущей и промежуточной аттестации
б) итоговой аттестации по дисциплине
в) государственной итоговой аттестации
г) текущей аттестации
Правильный ответ: а
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Государственная итоговая аттестация бакалавра включает (УК-6.5 ИД-5):
а) государственный экзамен
б) выполнение и защиту выпускной квалификационной работы
в) преддипломную практику
г) производственную практику
Правильный ответ: б
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Основные образовательные программы высшего образования могут быть реализованы (УК-6.5 ИД-5):
а) непрерывно и по ступеням
б) по ступеням
в) непрерывно, по ступеням и уровням
г) по уровням
Правильный ответ: в
а) монографии, научные труды ученых академии, материалы научных конференций, краеведческая литература
б) материалы научных конференций
в) краеведческая литература
г) историческая литература
Правильный ответ: а
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Областью профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика является (УК-6.5 ИД-5):
а) образование и наука
б) органы городской власти
в) финансы и экономика
г) органы исполнительной власти
Правильный ответ: в
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Фонд абонемента учебной литературы состоит из (УК-6.5 ИД-5):
а) учебников
б) учебников, учебных и учебно-методических пособий, практикумов, сборников задач
в) учебных и учебно-методических пособий, практикумов
г) учебных пособий
Правильный ответ: б
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Запись первокурсников в библиотеку осуществляется (УК-6.5 ИД-5):
а) на абонементе учебной литературы
б) на абонементе художественной литературы
в) в читальном зале
г) на абонементе методической литературы
Правильный ответ: а
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 16 (выберите два и более вариантов ответа). Обучение по программе бакалавриата в Академии осуществляется в (УК-6.5 ИД-5):
а) очной форме
б) дистанционной форме
в) очно-заочной форме
г) заочной форме
Правильный ответ: а, в, г
Задание 17 (установите соответствие элементов двух множеств). Установите соответствие отдельных универсальных компетенций их категориям (УК-6.5 ИД-5)
Наименование категории (группы) универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции выпускника
1. Коммуникация УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
2. Разработка и реализация проектов УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
3. Межкультурное взаимодействие УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
4. Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Правильный ответ: 1 – УК-4, 2 – УК-2, 3 – УК-5, 4 – УК-10
Задание 18 (выберите два и более вариантов ответа). Укажите уровни высшего образования (УК-6.5 ИД-5):
а) бакалавриат
б) профессиональная переподготовка
в) магистратура
г) аспирантура
Правильный ответ: а, в
Задание 19 (выберите два и более вариантов ответа). Сферами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика является (УК-6.5 ИД-5):
а) образование и наука
б) анализ и прогнозирование социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне
в) финансы и экономика
г) управление финансовыми рисками
Правильный ответ: б, г
Задание 20 (выберите два и более вариантов ответа). Привлечение работодателей к учебно-воспитательному процессу способствует (УК-6.5 ИД-5):
а) адаптации обучающегося к профессиональной деятельности
б) повышению качества подготовки выпускников
в) освоению знаний и навыков в профессиональной деятельности
г) повышению качества учебного процесса
Задание 21 (выберите два и более вариантов ответа) Уровни российского вузовского образования включают (УК-6.5 ИД-5)
а) полное и неполное высшее образование
б) бакалавриат, магистратура
в) бакалавриат, магистратура, аспирантура
г) полное высшее образование
Правильный ответ: б, в
Задание 22 (выберите два и более вариантов ответа). Основными видами практик по направлению 38.03.01 Экономика являются (УК-6.5 ИД-5):
а) учебная
б) производственная
в) преддипломная
г) научно-исследовательская
Правильный ответ: а, б
Задание 23 (выберите два и более вариантов ответа).. Основные факторы непрерывного образования (УК-6.5 ИД-5):
а) личная мотивация к учению
б) наличие разнообразных образовательных ресурсов
в) наличие сертификата на обучение
г) наличие диплома бакалавра
Правильный ответ: а
Задание 24 (выберите два и более вариантов ответа). Основными нормативно-правовыми документами государства в области молодежной политики, являются (УК-6.5 ИД-5):
а) Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
б) Концепция молодежной политики в РФ
в) Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»
г) Концепция о высшем образовании
Правильный ответ: а, в
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 25 (Кейс-задание). ООО «БурятКонсервПром» Заиграевского района Республики Бурятия занимается продажей продукции переработки сельскохозяйственного сырья. Организацию возглавляет Аюшиев Вячеслав Дашиевич. Главным бухгалтером является Потемкина Наталья Николаевна. Вы проходите производственную практику в организации. Главный бухгалтер дает Вам задание провести анализ деятельности предприятия.
Задание 26 (выберите один вариант ответа). К аналитической деятельности бакалавра относится:
а) сбор налогов
б) разработка экономических разделов, планов, программ
в) подготовка аналитических отчётов и информационных обзоров
г) ведение педагогических дисциплин в системе СПО и ВО
Правильный ответ: в
Задание 27 (установите соответствие элементов двух множеств). Установите соответствие типов задач профессиональной деятельности бакалавров и их определения (УК-6.5 ИД-5):
Типы профессиональных задач Профессиональные задачи
а) расчетно-экономический 1) организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов
б) аналитический 2) проведение расчетов экономических и социальных показателей
в) педагогический 3) прогнозирование и определение потребности в персонале
г)организационно-управленческий 4) осуществление социальной работы с персоналом
Правильный ответ: а – 2, б – 3, в – 4, г - 1
Задание 28 (выберите один вариант ответа). Лицам, получившим базовое высшее образование, выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации (УК-6.5 ИД-5):
а) экономист
б) специалист
в) бакалавр
г) бухгалтер
Правильный ответ: в
Задание 29 (установите соответствие элементов двух множеств). Установите соответствие учебных документов и их определения (УК-6.5 ИД-5):
Документы Определения
а) учебный план 1) документ, представляющий собой совокупность обяфзательных требований при реализации программы бакалавриата
б) рабочая программа 2) вид учебной деятельности, на основании которой определяется уровень подготовленности обучающегося к выполнению профессиональных обязанностей
в) федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 3) документ учебного планирования, содержащий названия дисциплин, время, отводимое на их изучение, распределение их по семестрам
г) выпускная квалификационная работа 4) документ, разрабатываемый по каждой дисциплине учебного плана и определяющий методическое построение учебной дисциплины
Задание 30 (выполните самостоятельно). Изучив содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы Вам необходимо разъяснить следующие ситуации:
1. Какие конкретно требования к реализации программы подготовки содержат эти документы?
2. К решению каких типов задач профессиональной деятельности должен будет готов бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 Экономика?
Правильный ответ: 1. требования к структуре, результатам освоения, условиям реализации программы бакалавриата 2. аналитический, научно-исследовательский, организационно-управленческий, педагогический, финансовый, расчетно-экономический
2. Каковы пути развития методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита (УК-6, ПКС-4)
3. В чем разница между отдельными видами бухгалтерского учета, других учетных систем и какова их взаимосвязь с внутренним аудитом и экономическим анализом (УК-6, ПКС-4)
4. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в России. Как оно используется вповседневной деятельности бухгалтера (УК-6, ПКС-4)
5. Какова стратегия развития бухгалтерского учета в России (УК-6, ПКС-4)
1. В чем состоит цель российской образовательной политики (УК-6, ПКС-4)
2. Охарактеризуйте предполагаемые модели высшего профессионального бухгалтерского образования в Российской Федерации на перспективу (УК-6, ПКС-4)
3. Перечислите основные направления концепции развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу для подготовки и повышения квалификации кадров (УК-6, ПКС-4)
4. Перечислите мероприятия и содержание процесса подготовки и повышения квалификации кадров в области бухгалтерского учета (УК-6, ПКС-4)
5. Назовите основные концептуальные основы и предпосылки перехода на государственные образовательные стандарты, рекомендованные участниками Болонского процесса (УК-6,ПКС-4)
6. Международные стандарты бухгалтерского учета как средство унификации принципов бухгалтерского учета (УК-6, ПКС-4)
7. Каковы международные тенденции в развитии бухгалтерской профессии В чем состоит суть подготовки бухгалтеров исходя из международных бухгалтерских стандартов (УК-6, ПКС-4)
8. Символика сообщества бухгалтеров и аудиторов, ее роль в повышении престижа профессии (УК-6, ПКС-4)
9. В чем состоят отличия вузовской системы обучения от школьной (УК-6, ПКС-4)
10. Какие вам известны формы адаптации студентов к условиям вуза (УК-6, ПКС-4)
11. Назовите важнейшие общеучебные умения и приемы (УК-6, ПКС-4)
12. В чем специфика и основное содержание учебной деятельности (УК-6, ПКС-4)
13. Каково значение мотивации учения для успешной учебной деятельности (УК-6, ПКС-4)
14. Перечислите основные принципы рационального восприятия информации (УК-6, ПКС-)
15. Что такое внимание, каковы приемы и условия его поддержания (УК-6, ПКС-4)
16. Что такое рефлексия, как она используется в обучении (УК-6, ПКС-4)
17. Какие знания должны иметь специалисты по бухгалтерскому учету при разных уровнях обучения (УК-6, ПКС-4)
18. Какие образовательные технологии могут быть использованы при подготовке специалистов по бухгалтерскому учету. Их цели (УК-6, ПКС-4)
19. Какие параметры включает технология образовательного процесса по подготовке бухгалтеров (УК-6, ПКС-4)
20. Сущность и строение учебных планов, их роль в организации учебного процесса (УК-6, ПКС-4)
21. Сущность рабочей программы по учебным дисциплинам (УК-6, ПКС-4)
22. Расписание учебных занятий как средство планирования образовательного процесса (УК-6, ПКС-4)
23. Виды учебных занятий и контроль за их проведением (УК-6, ПКС-4)
24. Структура и содержание основных специальных дисциплин учебного плана, формирующих экономиста по бухгалтерскому учету (УК-6, ПКС-4)
25. Основные формы и виды учебных занятий, их сущность (УК-6, ПКС-4)
26. Роль и функции деканата в управлении учебным процессом (УК-6, ПКС-4)
27. Функции кафедры как основного подразделения вуза и ее роль в учебном процессе и управлении студенческой деятельностью (УК-6, ПКС-4)
28. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов (УК-6, ПКС-4)
29. Что надо делать в семестре, чтобы успешно сдать сессию (УК-6, ПКС-4)
30. Роль экзаменов в усвоении изучаемых предметов. Как эффективно подготовиться к сдаче экзамена (УК-6, ПКС-4)
31. Каковы права и обязанности студентов вуза (УК-6, ПКС-4)
32. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс (УК-6, ПКС-4)
33. В чем состоит специфика обучения студентов в вузе по сравнению со школой (УК-6, ПКС-4)
34. В чем заключается суть самостоятельной работы студентов и как приобретаются ее навыки? (УК-6, ПКС-4)
35. Какие мероприятия необходимы для успешной учебной работы и усвоения знаний студентами (УК-6, ПКС-4)
36. Как правильно изучить себя и спланировать свою учебную деятельность (УК-6, ПКС-4)
37. Роль лекций в учебном процессе. Как правильно их слушать и конспектировать (УК-6, ПКС-4)
39. Как правильно конспектировать лекции (УК-6, ПКС-4)
40. Как улучшить умение слушать лекции (УК-6, ПКС-4)
41. Что вы знаете о системе условных сокращений, применяемых при конспектировании лекций (УК-6, ПКС-4)
42. Как готовиться к семинарским занятиям (УК-6, ПКС-4)
43. Как готовиться к практическим занятиям (УК-6, ПКС-4)
44. Как лучше подготовиться и выступить с докладом (УК-6, ПКС-4)
45. Назовите основные этапы подготовки к экзаменам (УК-6, ПКС-4)
46. Как можно улучшить понимание информации (УК-6, ПКС-4)
47. Какие способы запоминания изучаемого материала вам известны? (УК-6, ПКС-4)
48. Как следует работать на экзамене (УК-6, ПКС-4)
49. Как правильно работать над курсовыми и дипломными работами, какова их роль в развитии творческих навыков студентов (УК-6, ПКС-4)
50. Что такое самостоятельная работа (УК-6, ПКС-4)
51. Дайте определение мышления и назовите способы его улучшения (УК-6, ПКС-4)
52. Что понимается под экономической информацией (УК-6, ПКС-4)
53. Виды информационных изданий (УК-6, ПКС-4)
54. Какие документальные источники информации можно использовать при подготовке курсовых и дипломных работ (УК-6, ПКС-4)
55. Типы изданий по бухгалтерскому учету и аудиту (УК-6, ПКС-4)
56. Как надо вести конспект и как избежать ошибок при конспектировании (УК-6, ПКС-4)
57. Что такое «рациональное чтение» (УК-6, ПКС-4)
58. Охарактеризуйте сущность беглых заметок (УК-6, ПКС-4)
59. Выписки как самостоятельный вид записей. Для чего они нужны (УК-6, ПКС-4)
60. Простой и сложный планы. Как правильно их составить (УК-6, ПКС-4)
61. Дайте определение тезисов. В чем сущность оригинальных и вторичных тезисов (УК-6, ПКС-4)
Тема. Экономическое образование: цели, задачи, ступени, уровни
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей
и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания
вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые
формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Задания. Подготовить доклады по результатам проведенных исследований: развитие познавательной деятельности бакалавра, технология образовательного процесса, аспекты самостоятельной работы в вузе
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п