учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: Изучение основных нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности по правовому обеспечению землеустройства и кадастров; анализ особенностей данной деятельности в отношении различных земельных участков, а также правового режима различных категорий земель; формирование представлений о современной системе нормативно-правовых актов в сфере правового обеспече-ния землеустройства и кадастров.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ИД-1 УК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3 УК-2 Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4 УК-2 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1. УК-11. Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-2. УК-11. Умеет: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-3. УК-11. Владеет: навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.
ИД-1 ОПК-3 Демонстрирует знания основ-ных понятий систем управления, законов, закономерностей и принципов систем управления
ИД-2 ОПК-3 Демонстрирует способность управления качеством работ коллектива авторов (разработчиков) проектов и схем земле-устройства
ИД-3 ОПК-3 Применяет на практике элементы производственного менеджмента, используя знания в об-ласти землеустройства и кадастров
ИД-4 ОПК-3 Владеет навыками принципиальной оценки применяемых видов предпринимательской деятельности на предприятии
ИД-5 ОПК-3 Демонстрирует знания основ экономики, организации про-изводства, труда и управления, принципы управления объектами интеллектуальной соб-ственности
ИД-1 ОПК-7 Демонстрирует знания норма-тивно-правовых актов, производственно-отраслевых норма-тивных документов, норматив-но-технической документации по рациональному использованию земель и их охране
ИД-2 ОПК-7 Умеет обобщать информацию, связанную с профессиональной деятельностью, и заносить в бланки макетов в соответствии с действующими норма-тивами
ИД-3 ОПК-7 Составляет отчеты, обзоры, справки, заявки и др. в соответствии с производственной си-туацией
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
ИД-1 УК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3 УК-2 Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4 УК-2 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1. УК-11. Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-2. УК-11. Умеет: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-3. УК-11. Владеет: навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.
ИД-1 ОПК-3 Демонстрирует знания основ-ных понятий систем управления, законов, закономерностей и принципов систем управления
ИД-2 ОПК-3 Демонстрирует способность управления качеством работ коллектива авторов (разработчиков) проектов и схем земле-устройства
ИД-3 ОПК-3 Применяет на практике элементы производственного менеджмента, используя знания в об-ласти землеустройства и кадастров
ИД-4 ОПК-3 Владеет навыками принципиальной оценки применяемых видов предпринимательской деятельности на предприятии
ИД-5 ОПК-3 Демонстрирует знания основ экономики, организации про-изводства, труда и управления, принципы управления объектами интеллектуальной соб-ственности
ИД-1 ОПК-7 Демонстрирует знания норма-тивно-правовых актов, производственно-отраслевых норма-тивных документов, норматив-но-технической документации по рациональному использованию земель и их охране
ИД-2 ОПК-7 Умеет обобщать информацию, связанную с профессиональной деятельностью, и заносить в бланки макетов в соответствии с действующими норма-тивами
ИД-3 ОПК-7 Составляет отчеты, обзоры, справки, заявки и др. в соответствии с производственной си-туацией
ОПК-3: Способен участвовать в управлении профессиональной деятельностью, используя знания в области землеустройства и кадастров;
ИД-1 УК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3 УК-2 Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4 УК-2 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1. УК-11. Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-2. УК-11. Умеет: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-3. УК-11. Владеет: навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.
ИД-1 ОПК-3 Демонстрирует знания основ-ных понятий систем управления, законов, закономерностей и принципов систем управления
ИД-2 ОПК-3 Демонстрирует способность управления качеством работ коллектива авторов (разработчиков) проектов и схем земле-устройства
ИД-3 ОПК-3 Применяет на практике элементы производственного менеджмента, используя знания в об-ласти землеустройства и кадастров
ИД-4 ОПК-3 Владеет навыками принципиальной оценки применяемых видов предпринимательской деятельности на предприятии
ИД-5 ОПК-3 Демонстрирует знания основ экономики, организации про-изводства, труда и управления, принципы управления объектами интеллектуальной соб-ственности
ИД-1 ОПК-7 Демонстрирует знания норма-тивно-правовых актов, производственно-отраслевых норма-тивных документов, норматив-но-технической документации по рациональному использованию земель и их охране
ИД-2 ОПК-7 Умеет обобщать информацию, связанную с профессиональной деятельностью, и заносить в бланки макетов в соответствии с действующими норма-тивами
ИД-3 ОПК-7 Составляет отчеты, обзоры, справки, заявки и др. в соответствии с производственной си-туацией
ОПК-7: Способен анализировать, составлять и применять техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
ИД-1 УК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3 УК-2 Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4 УК-2 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1. УК-11. Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-2. УК-11. Умеет: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД-3. УК-11. Владеет: навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.
ИД-1 ОПК-3 Демонстрирует знания основ-ных понятий систем управления, законов, закономерностей и принципов систем управления
ИД-2 ОПК-3 Демонстрирует способность управления качеством работ коллектива авторов (разработчиков) проектов и схем земле-устройства
ИД-3 ОПК-3 Применяет на практике элементы производственного менеджмента, используя знания в об-ласти землеустройства и кадастров
ИД-4 ОПК-3 Владеет навыками принципиальной оценки применяемых видов предпринимательской деятельности на предприятии
ИД-5 ОПК-3 Демонстрирует знания основ экономики, организации про-изводства, труда и управления, принципы управления объектами интеллектуальной соб-ственности
ИД-1 ОПК-7 Демонстрирует знания норма-тивно-правовых актов, производственно-отраслевых норма-тивных документов, норматив-но-технической документации по рациональному использованию земель и их охране
ИД-2 ОПК-7 Умеет обобщать информацию, связанную с профессиональной деятельностью, и заносить в бланки макетов в соответствии с действующими норма-тивами
ИД-3 ОПК-7 Составляет отчеты, обзоры, справки, заявки и др. в соответствии с производственной си-туацией
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Конспект
Реферат
Проект
Дискуссия
Тестирование
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Земельная реформа и развитие земельного законодательства (ОПК-3, ОПК-7).
3. Современная система российского земельного законодательства (ОПК-3, ОПК-7).
4. Правовое обеспечение землеустроительных и кадастровых действий (ОПК-3, ОПК-7).
5. Особенности земельных участков и земельных долей как объектов правоотношений (ОПК-3, ОПК-7).
6. Правовое регулирование образования земельных участков (ОПК-3, ОПК-7).
7. Основания возникновения прав на земельные участки (ОПК-3, ОПК-7).
8. Предоставление земельного участка, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (ОПК-3, ОПК-7).
9. Предоставление земельных участков, в аренду на торгах и без проведения торгов (ОПК-3, ОПК-7).
10. Предоставление земельного участка, в безвозмездное пользование, в постоянное (бессрочное) пользо-вание (ОПК-3, ОПК-7).
11. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ОПК-3, ОПК-7).
12. Соблюдение гарантий прав при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ОПК-3, ОПК-7).
13. Правовое регулирование землеустройства. Федеральное законодательство о землеустройстве, перспек-тивы его развития (ОПК-3, ОПК-7).
14. Роль кадастра в системе земельных и имущественных правоотношений (ОПК-3, ОПК-7).
16. Осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав
17. Правовое регулирование кадастровой деятельности (ОПК-3, ОПК-7).
18. Формирование и современное состояние системы государственного управления земельным фондом (ОПК-3, ОПК-7).
19. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление земельным фондом (ОПК-3, ОПК-7).
20. Защита прав на землю и их способы (ОПК-3, ОПК-7).
21. Разрешение земельных споров. Органы, на которые возложено рассмотрение земельных споров, и их ком¬петенция (ОПК-3, ОПК-7).
22. Понятие о гражданско-правовых сделках с землей и их виды (ОПК-3, ОПК-7).
23. Земельно-правовые платежи за приобретение, использование и оформление земли (ОПК-3, ОПК-7).
24. Земельный налог и арендная плата за землю (ОПК-3, ОПК-7).
25. Понятие, содержание, цели и задачи охраны земель. Правовое регулирование мероприятий по охране земель (ОПК-3, ОПК-7).
26. Правовое регулирование государственного мониторинга земель. Загрязнение и захламление земель (ОПК-3, ОПК-7).
27. Особенности правового режим земель для садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ОПК-3, ОПК-7).
28. Правовое регулирование земель для ведения КФХ (ОПК-3, ОПК-7).
29. Правовое регулирование земель для ведения ЛПХ (ОПК-3, ОПК-7).
30. Особенности правового режима земель, находящимся в долевой собственности (ОПК-3, ОПК-7)
31. Оформление земельных долей (ОПК-3, ОПК-7).
32. Невостребованные земельные доли. Сделки с земельными долями (ОПК-3, ОПК-7)
Концепция игры – отработка коммуникативных навыков, «проигрывание» с позиции профессиональной или должностной роли.
Каждое звено будет имитировать действия одного из членов административной комиссии при расследовании правонарушения и принятии решения по его пресечению, наложению взыскания и восстановлению нарушенного права
Роли:
- руководитель Росреестра – главный госземинспектор (председатель административной комиссии);
- прокурор;
- специалист Росреестра (госземинспектор);
-1-2 члены административной комиссии, назначаемых председателем
Ожидаемый (е) результат(ы)
Ознакомление и приобретение студентами навыков пользования нормативно правовыми источниками, установление характера и состава правонарушениий, установление лиц, допустивших правонарушение, принятие решений по восстановлению нарушенного права и привлечению к ответственности
2.Тема (проблема) Оформление прав на землю для целей строительства и под цели несвязанные со строительством.
Концепция игры
Отработка коммуникативных навыков, «проигрывание» с позиции профессиональной или должностной роли. Действия гражданина, начинающего процедуру оформления прав на землю:
Участок предоставлен в индивидуальном порядке (под ИЖС, ЛПХ, ведения садоводства либо дачного хо-зяйства - но индивидуально, не в рамках кооператива или товарищества)
1. Участок в ДНТ или СНТ
2. Оформление участка, на который нет документов
3. Постройки на садовых и дачных участках (дом, гараж, хозблок и т.д)
Каждая группа будет имитировать действия участников игры, начиная от правообладателя (заказчика) до представителей различных ведомственных инстанции, каждая из которых рассматривает и готовит пошаговый по-рядок оформления права на земельные участки, с соответствующей документацией
Роли:
- правообладатель земельного участка
- специалист Управления Росреестра
- кадастровая палата
- правление товарищества или кооператива
- органы МСУ
- кадастровый инженер
Ожидаемый (е) результат(ы)
Ознакомление и приобретение студентами навыков пользования нормативно правовыми источниками, Особенности процедуры оформления земельного участка с учетом земельного законодательства
Критерии оценивания
выступление; ¬
содержание вопроса; ¬
качество ответов на вопросы; ¬
значимость дополнений, возражений, предложений; ¬
уровень делового сотрудничества; ¬
соблюдение правил деловой игры; ¬
соблюдение регламента; ¬
активность; ¬
правильное применение профессиональной лексики.
Задание 1 (кейс-задание)
Гражданин У. работая егерем, получил служебный надел для огородничества и сенокошения. В этом же месте был предоставлен земельный участок в виде служебного надела совершеннолетнему безработному сыну гражданина У. Были заключены соответствующие договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком на 20 лет. До истечения срока договоров гражданин У. был уволен с работы.
Как решиться вопрос со служебными наделами в данном случае?
Задание 1.1 (выберите два и более вариантов ответа )
Кто имеет право на служебный надел, согласно ст. 24 ЗК РФ?
Варианты ответов:
1. учителя;
2. работники транспорта;
3. работники социальной сферы;
4. работники лесного хозяйства, лесной промышленности;
5. работники охотничьих хозяйств;
6. милиционеры;
7. работники государственных природных заповедников и национальных парков
Задание 1.2. (Выберите один вариант ответа)
Работникам организаций отдельных отраслей экономики служебный надел предоставляется на срок:
Варианты ответов:
1) установленный законом
2) неопределенный
3) на период трудовых отношений
4) на срок не более 1 года
Задание 1.3 (Продолжите предложение, выберите один из вариантов)
Увольнение работника из штата организации влечет за собой изъятие предоставленного земельного участка. В случае выхода на пенсию право пользования служебным наделом_________________
Варианты ответов:
1. прекращается
2. сохраняется
3. переходит на право безвозмездное срочное пользование.
4. переходит по наследству
Задание 2 (кейс-задание)
Из земель пригородного СПК возникла необходимость изъять 19 га земли под огороды для жителей областного центра, 2 га – под строительство складских помещений для завода республиканского значения, 50 га – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства семье из соседнего села.
Задание 2.2 (Выберите два и более вариантов ответа)
Какие гарантии прав на землю при изъятии зе¬мельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливает ЗК РФ?
Варианты ответов:
1. Изъятие земельного участка, в том числе путем их вы¬купа, осуществляется после предоставления равноценных зе¬мельных участков.
2. Изъятие земельного участка, в том числе путем их вы¬купа, осуществляется после возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках.
3. Изъятие земельного участка, в том числе путем их вы¬купа, осуществляется после возмещения в соответствии с ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
4. Возмещение расходов, понесенных собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земель¬ных участков на осуществление застройки этих участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий,
существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа.
5. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допус-кается только с согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
7.Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не
позднее, чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, долж¬ны быть
уведомлены об этом исполнительным органом госу¬дарственной власти или органом местного
самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа.
Задание 2.3 (Продолжите предложение, выберите один из вариантов)
Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу в пределах срока договора аренды земельного участка____________________________
Варианты ответов:
1. При условии согласия собственника земельного участка
2. Без уведомления собственника земельного участка
3. При условии уведомления собственника, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное
Задание 3 (кейс-задание)
На основании изучения и анализа нормативно правовых актов сформулировать основные положения в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы. Обосновать их ссылками на нормативные акты (судебную и арбитражную практику).
Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи с чем по решению суда взыскание было об-ращено на имущество залогодателя, включая и земельную долю. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал зарегистрировать право собственности по-купателя на нее.
Задание 3.1
Соблюден ли порядок обращения взыскания на земельную долю?
Задание 3.2
Ка¬ков порядок передачи в залог земельных участков и земельных долей?
Задание 3.3
Охарактеризуйте этапы проведения процедуры выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения.
ВАРИАНТ 2
Задание 1 (кейс-задание).
ООО «Стам» принадлежит нежилое помещение площадью 137,4 кв.м, состоящее из 4-х комнат, расположенное на 1 этаже многоквартирного жилого дома. Должностным лицом Росреестра была проведена документальная проверка соблюдения ООО «Стам» требований земельного законодательства. В ходе проверки было выявлено, что земельный участок под размещение нежилого помещения используется без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. По результатам проверки был составлен акт и протокол об административном правонарушении. Было вынесено постановление о привлечении ООО к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. Законно ли это?
Задание 1.1. Установите соответствие между видами земельных правонарушений и мерами ответственности:
1) за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
2) за нарушение имущественных прав правообладателей земельных участков и причинения им ущерба
3) за регистрацию незаконных сделок с землей
Вариант ответов:
а). Уголовная ответственность
б) Административная ответственность
в) Гражданско – правовая ответственность
Задание 1.2 (Выберите один вариант ответа)
Обязаны ли отдельные собственники жилого или нежилого помещения оформить правоустанавливающий документ на земельный участок, находящийся под многоквартирным домом?
Варианты ответов
1) да
2) нет
3) только на нежилые помещения
Задание 1.3 (Введите название федерального органа исполнительной власти РФ в форме соответствующего падежа)
Государственный земельный контроль за землей как объект недвижимости осуществляется____________________
Варианты ответов
Вариантов нет. Ответ точный должен быть.
На основании изучения и анализа нормативно правовых актов сформулировать основные положения в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы. Обосновать их ссылками на нормативные акты (судебную и арбитражную практику).
Гражданин Сидоров В.К. в 2005 году приобрел в собственность земельный участок для строительства ресторана. В 2009 году здание ресторана было разрушено в результате пожара. И гражданин Сидоров принял решение на данном земельном участке построить жилой дом или развлекательный центр.
Задание 2.1
К какому разрешенному использованию в целях оформления прав на земельный участок относится земельный участок, на котором расположен ресторан?
Задание 2.2
Вправе ли правообладатель земельного участка, предназначенного для ресторана, использовать участок не в соответствии с видом разрешенного использования, а именно построить на нем жилой дом либо развлекательный центр?
Задание 2.3
Какие меры могут быть приняты за использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (ст. 42 ЗК РФ)?
Задание 3 (кейс-задание) На основании изучения и анализа нормативно правовых актов сформулировать основные положения в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы. Обосновать их ссылками на нормативные акты (судебную и арбитражную практику).
Гражданин Сидоров Н.М. заключил договор аренды с гражданином Ивановым А.Н., но срок аренды в договоре не установлен.
Задание 3.1 Считается ли договор аренды действительным?
Задание 3.2 . И на какой срок заключается договор аренды земельного участка?
Задание 3.3. В каком порядке оформить право собственности на земельный участок членам ДНТ, если земельный участок предоставлен ДНТ на праве аренды?
ВАРИАНТ 3
Задание 1 (кейс-задание)
Федеральное государственное учреждение здравоохранения хочет приобрести земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования в городе Улан-Удэ.
Задание 1.1. ((Выберите два и более вариантов ответа)
Согласно действующего законодательства в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются:
Варианты ответов:
1. всем юридическим лицам;
2. государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным
предприятиям;
3. гражданам и юридическим лицам;
4. органам государственной власти и органам местного самоуправления;
Задание 1.2 (Введите слово в форме соответствующего падежа)
Кто будет уполномочен принять решение о предоставлении данного земельного участка ______________________
Варианты ответов:
1.Росреестр по РБ
2. Администрация города
3. Росимущество по РБ
4. Минимущество РБ
Задание 1.3 (Продолжите предложение, выберите один из вариантов)
Надлежащим лицом для обращения с заявлением о государственной регистрации права собственности ФГУ здравоохранения является______________________
Варианты ответов:
1.Росреестр по РБ
2. Администрация города
3. Росимущество по РБ
4. Минимущество РБ
Задание 2 (кейс-задание)
На основании изучения и анализа нормативно правовых документов сформулировать основные положения в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы. Обосновать их ссылками на нормативные акты (судебную и арбитражную практику).
Бурятский природоохранный межрайонный прокурор принес протест на постановление администрации г. Улан-Удэ об организации на водосборной площади р. Уда в черте города свалки твердых бытовых отходов. Протест прокурора был основав на том, что отсутствовал проект будущей свалки и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Задание 2.1. Возможно ли размещение свалки на указанном земельном участке?
Задание 2.2 Какие документы, кроме указанных прокурором, необходимы для решения вопроса о возможности отвода земельного участка под размещение отходов?
Задание 2.3 Какие права граждан были нарушены постановлением администрации г. Улан-Удэ?
Задание 3 (кейс-задание) На основании изучения и анализа нормативно правовых документов сформулировать основные положения в обоснование каждого этапа решения задачи и ответов на поставленные вопросы. Обосновать их ссылками на нормативные акты (судебную и арбитражную практику).
Гражданами заключен договор купли-продажи, согласно кото¬рому участник сельскохозяйственного предприятия А.В. Петров про¬дал городскому жителю А.П. Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Задание 3.1 Правомерно ли совершение подобной сделки?
Задание 3.2 Охарактеризуйте пол¬номочия собственников земельных долей.
Задание 3.3 Охарактеризуйте этапы проведения процедуры выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения.
ВАРИАНТ 4
Задание 1 (кейс-задание)
Гражданин Халбазыков Ж. в 2007г. приобрел земельный участок с расположенным на нем жилым домом. В связи со строительством двухуровневой дорожной развязки «Трубачеева-Бабушкина», его недвижимость мешает строить новую развязку. Администрация г. Улан-Удэ, для полного возмещения всех тех потерь, которые вызваны изъятием для муниципальных нужд предлагает гражданину Халбазыкову Ж. за дом площадью 43 кв. метра и земельный участок 354 кв. метра выкупную цену в сумме 3 млн. рублей. Однако с собственником не достигнуто соглашение о выкупной цене, он оценивает свою недвижимость ровно в 65 млн. рублей. Независимые оценщики оценили участок и дом на 1 млн. 600 тыс. рублей
Задание 1.1 (Выберите один вариант ответа)
Какое ведомство органа исполнительной власти уполномочен на осуществление изъятия земельных участков в данном случае?
Варианты ответов:
1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
2. Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ
3. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Задание 1.2 (Расположите по порядку варианты ответа )
Каков порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд?
Варианты ответов:
1. Государственная регистрация перехода права собственности, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды.
2. Заключение соглашения с собственником или обладателем иного права на земельный участок, подлежащий изъятию
3. Информирование собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка.
4. Государственная регистрация решения об изъятии земельного участка.
5. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка
6. Принудительное изъятие земельного участка (в случае несогласия его правообладателя с решением об изъятии).
Задание 1.3 Как определяется выкупная цена при изъятии? (Введите слово в форме соответствующего падежа)
В выкупную цену земельного участка включаются________________стоимость земельного участка
Варианты ответов
Задание 2 (кейс-задание)
Земельное законодательство предусматривает возможность возникновения и прекращения прав на землю в результате совершения гражданско- правовых сделок. Однако некоторые земли РФ выведены из оборота и ограничены в обороте. Проанализируйте действуещее земельное законодательство и выскажите свое мнение по следующим про-блемам:
Задание 2.1 Насколько обоснованно, на Ваш взгляд, выведение отдельных земель из гражданского оборота?
Задание 2.2 Предложите свои критерии определения круга земель, которые могут быть выведены из гражданского оборота.
Задание 2.3 Какие земельные участки не могут быть предотавлены в частную собственность?
Задание 3 (кейс-задание)
Гражданин Небейкопыто приобрел земельный участок для ведения крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). Для того чтобы не тратить время на дорогу из дома на работу и с работы домой Небейкопыто решил построить на земельном участке жилой лом, гараж на три машины, русскую баню, финскую сауну, небольшой фитнес-клуб с бассейном для личного пользования, На оставшейся части земельного участка он предполагал, как я прежде, выращивать овощи на продажу.
Задание 3.1 Предусмотрено ли действующим законодательством РФ использовать земельный участок, предоставленный для КФХ, под цели, обозначенные в задаче?
Задание 3.2 Каким образом может использоваться земельный участок, предоставленный для ведения КФХ?
Задание 3.3 Что вы посоветуете гражданину Небейкопыто?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п