учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Барлукова О.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение этапов развития техники печати, радиовещания, телевидения и Интернета; изучение современной технической базы организации производства периодической печати, теле- и радиовещания, анализ перспектив развития техники переработки текстовой информации, использования электроники на разных стадиях подготовки и выпуска продукции; знакомство с базовыми технологиями, программными средствами, используемыми в медиаотрасли; рассмотрение влияния новых технологий на оперативность работы СМИ.
ПКС-1: Способен участвовать в реализации коммуникационных кампаний, проектов и мероприятий;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Этапы производства печатной продукции.
Подготовка к печати изобразительного материала.
Запись и воспроизведение звука в радиовещании.
Виды монтажа на радио.
Технические предпосылки появления телевидения.
Виды телевидения.
Информационные технологии.
Телекоммуникационные технологии
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0
http://bgsha.ru/art.php?i=3078
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Перечень дискуссионных тем и вопросов для круглого стола
Кейс-задачи
Эссе, доклады, сообщения, презентации
Комплект тестовых заданий
Техника и технологии СМИ
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Исторический обзор техники и технологии печати.
2. Исторический обзор техники и технологии телевидения и радио.
3. Требования к шрифтовому оформлению. Тенденции современной типографики.
4. Анализ печатного СМИ (удобочитаемость, виды верстки, шрифт, композиция).
5. Обзор ошибок и нарушений при верстке печатного издания.
6. Композиционно-графическая модель.
7. Макет полосы.
8. Анализ соблюдения рекомендаций для фотоиллюстраций, инфографики.
9. Управление видеокамерой. Композиционное решение кадра. Мизансцена.
10. Монтажные теории.
11. Монтаж: понятие, функции, типы, виды.
12. Формулы монтажного построения.
13. Оснащение радиостудии.
14. Профессиональные компьютерные программы для записи и монтажа звука (обзор).
16. Верстка web-страниц: фреймовый дизайн, табличный, с использованием технологии CSS.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов:
1. Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
2. Этапы производства печатной продукции
3. Современная технология допечатных процессов
4. Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
5. Набор текста с элементами верстки
6. Устройства ввода и передачи текстовой информации
7. Технологии ввода изображений
8. Макетирование и верстка
9. Основные цветовые системы
10. Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
11. Цифровые фотоаппараты
12. Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
13. Дизайн газеты
14. Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
15. Особенности технической структуры современной редакции
16. Системы архивирования
17. Интернет в организации редакционно-издательских процессов.
18. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
19. Формные и печатные процессы
20. Виды и способы печати
21. Типы печатных машин
22. Послепечатные процессы
23. Полиграфические материалы для СМИ
24. Технические предпосылки изобретения и реализации радиосвязи.
25. Радиоволны. Звук и его трансформация в радиовещании.
26. Радиодом и его оборудование.
27. Студии. Аппаратные. Технические вспомогательные средства.
28. Комплекс внестудийных средств.
29. Технические предпосылки появления телевидения.
30. Телевизионные стандарты. Вещательные системы цветного телевидения: NTSC, SECAM, PAL.
31. Технические средства электронной журналистики.
32. Структура телевизионного центра
33. Внестудийное телевизионное оборудование.
34. Передвижные и репортажные телевизионные станции
Перечень дискуссионных тем и вопросов для круглого стола
Тема: Подготовка к печати изобразительного материала
1. CtP-технологии в производстве печатных СМИ.
2. Возможности использования цифровых и аналоговых фотокамер в СМИ.
3. Перспективы использования флексографской печати в СМИ.
4. Децентрализация периодических изданий. Способы передачи информации полиграфическим предприятиям.
5. Современная электронная редакционно-издательская техника и ее роль в повышении эффективности журналистского труда.
Тема: Виды телевидения
11. Современное телевидение: проблемы и перспективы
12. Виды телевидения: перспективы их развития
13. Телевизионная техника и качество телевидения
Кейс-задачи
Кейс 1
УСЛОВНЫЕ ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Необходимо стремиться к тому, чтобы различные условные обозначения всегда, во всех изданиях употреблялись в одинаковом значении. Это значительно облегчит пользование изданиями. Некоторые обозначения уже сейчас употребляются одинаково — в изданиях памятников нового времени и древнего.
Курсивом набирается все то, что вносится в текст памятника от публикатора: редакционные примечания в тексте, конъектурные поправки, буквенные условные обозначения списков в примечаниях, редакторские замечания в подстрочных примечаниях и пр.
Полужирный шрифт в изданиях рукописных памятников употребляется для обозначения киноварных букв, слов и строк.
<> — угловые, или ломаные, скобки употребляются для предположительного текста; например для текста восстановленного (для конъектур употребляется также курсив).
<...> — три точки внутри угловых скобок применяются для обозначения пропусков в тексте.
[ ] — квадратные скобки применяются для обозначения зачеркнутого.
[ ]* — звездочка после квадратных скобок — знак восстановления зачеркнутого или предположительного чтения.
II — две вертикальные черточки употребляются для обозначения перехода со страницы на страницу. На полях или сразу после двух вертикальных черточек в круглых скобках курсивом пишется номер страницы, на которой текст продолжается.
Вопросы и задания:
1. Причины необходимости условных обозначений.
2. Как соотносятся пиктография и текстовые условные обозначения.
3. Напишите текст с использованием условных обозначений.
Кейс 2.
КАНОНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Под каноническим текстом классического произведения обычно понимается текст раз и навсегда закрепленный, установленный для всех изданий, текст твердый, стабильный, обязательный. Установление канонического текста классического произведения нового времени необходимо главным образом в практических целях массовых изданий. Тексты классических произведений издаются по много раз, и невозможно, чтобы текст для каждого издания готовился заново.
Кем “устанавливается”, “закрепляется”, “канонизируется” тот или иной текст? Никаких официальных постановлений в этом отношении быть не может. Текст “канонизируется” общественным мнением специалистов-текстологов. Это — негласная договоренность, возникающая в результате публичных обсуждений и научных рецензий изданий классиков.
Обычная практика объявлять свой, подготовленный текстологом текст каноническим обличает нескромность текстолога.
Массовых изданий неклассических произведений значительно меньше, чем классических. Поэтому нет необходимости вырабатывать, например, канонический текст памятников древнерусской литературы. К тому же в древнерусской литературе трудно выявить авторский текст, предпочесть текст одного списка или одной редакции другим, так как изучение истории текста произведений очень часто остается незавершенным вследствие недостатка материалов.
Говорить об особых приемах выработки канонического текста не приходится. Любой текст должен вырабатываться для издания одними и теми же строго научными приемами — канонический и неканонический. Подготовка всякого текста к изданию опирается на изучение истории данного текста — будь это текст канонический или неканонический. Механического же применения отдельных приемов подготовки текстов не должно быть.
Вопросы и задания:
1. Что такое канонический текст?
2. Приведите примеры канонического и неканонического текста
3. Напишите оригинальный канонический текст
Кейс 3.
Редакция любого печатного периодического издания представляет собой коллектив (от лат. collektivus – собирательный) – совокупность людей, объединенных общими целью и задачами.
Редакция – это, прежде всего трудовой коллектив, ее работники трудятся, выполняя задания руководства. Вместе с тем она отличается от других трудовых коллективов. Во-первых, характером ее цели и задач. Она создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания – газеты – и удовлетворения с его помощью информационных потребностей читателей. Во-вторых, характером членов редакционного коллектива. В нем трудятся специалисты, представители ряда определенных профессий. Прежде всего – журналисты, а также технические и коммерческие работники, обладающие знаниями и умениями, необходимыми для выпуска газеты. Для того чтобы работать в редакции, нужны специальные способности, знания и умения, особая подготовка, жизненный опыт.
Итак, специфика редакции заключается и в том, что это производственный коллектив.
В отличие от непроизводственных коллективов, производственный коллектив входит в область материального или духовного производства.
Результатом деятельности редакционного коллектива является духовная продукция – определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители – номера газеты.
Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму – графику выпуска газетных номеров. Материалы этих выпусков должны в определенное время поступать к читателям.
В процессе своей деятельности редакция должна зарабатывать, получать прибыль, обеспечивая свое существование и выпуск газеты. Не следует, однако, проводить прямую параллель между редакцией и, например, коллективом промышленного предприятия.
Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном – литературный коллектив…
Вопросы и задания:
1. Чем отличается редакция от других коллективов
2. Дайте характеристику структуре редакции
3. Какова роль главного редактора?
4. Дайте характеристику современной редакции.
Комплект тестовых заданий
1) К основным этапам производства печатной продукции относятся:
а. Макетирование, верстка, печать, послепечатные процессы.
б. Верстка и печать.
в. Набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, печать, послепечатные процессы.
г. Набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, печать.
2) Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учетом дизайна макета и требований правописания называется:
а. Набором.
б. Макетированием.
в. Версткой.
г. Печатью.
3) Разрезка запечатанных листов относится к:
а. Печатным процессам.
б. Послепечатным процессам.
в. Фальцевальным процессам.
г. Макетированию.
4) Шпации, шпоны, реглеты, бабашки и марзаны, квадраты — это:
а. Специальные символы, которые используются при наборе текста.
б. Рабочие инструменты, которые используются в типографии.
в. Устаревшие названия полиграфических шрифтов.
г. Элементы наборной печатной формы.
5) Какие программные продукты используются для верстки в издательствах?
а. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.
б. Microsoft Word, Open Word, Microsoft Excel.
в. CorelVentura, Adobe InDesign, QuarkXPress.
г. Microsoft Windows, Unix, Linux, Mac OS.
6) ASCII, КОИ-8, ANSI, UNICOD — это:
а. Названия кодовых таблиц, с помощью которых обеспечивается запись текстовой информации в компьютерном файле.
б. Программы для набора и редактирования текста.
в. Специальные символы, которые используются при наборе текста.
г. Стандарты шифрования текстовой информации.
7) Что такое непечатаемые символы?
а. Символы, которые используются при построении страницы и указывают на разметку строки, абзаца, страницы текста.
б. Скрытый текст.
в. Символы, которые имеются в программах верстки, но отсутствуют в текстовых процессорах.
г. Мелкие символы, которые на экране и на печати не воспроизводятся.
8) Какими основными параметрами определяется качество цифрового растрового изображения?
а. Цветовым тоном, контрастностью, яркостью.
б. Разрешением, глубиной цвета, отсутствием искажений цвета и тона.
в. Размером файла и его форматом.
г. Рабочими параметрами сканера или цифровой камеры, с помощью которых изображение получено.
9) Как можно сформулировать основную цель цветовой коррекции изображения?
а. Цвет изображения должен максимально соответствовать оригиналу.
б. В изображении в равной степени должны присутствовать все цвета спектра.
в. Цвет должен быть «теплым».
г. Цвет на фотографии должен быть таким, каким его мог бы увидеть человек.
10) Какие форматы графических файлов относятся к растровым?
а. BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG.
б. CDR, CDX, AI, DWG.
в. TIFF, GIF, CDR, CDX.
г. DOC, XLS, MDB, PPT.
11) Какие форматы графических файлов относятся к векторным?
а. BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG.
б. CDR, CDX, AI, DWG.
в. TIFF, GIF, CDR, CDX.
г. DOC, XLS, MDB, PPT.
12) На основе какой цветовой модели работает телевидение и видеосистема компьютеров?
а. CMYK.
б. HSB.
в. RGB.
г. Lab.
13) Какую цветовую модель используют печатные машины и принтеры?
а. CMYK.
б. HSB.
в. RGB.
г. Lab.
14) Какими значениями параметров записывается белый цвет в модели CMYK?
а. (0,0,0).
б. (255,255,255).
в. (0,0,0,100).
г. (0,0,0,0).
15) Кегль — это?
а. Спортивный снаряд.
б. Размер шрифта по высоте, измеряемый в пунктах.
в. Тип шрифта.
г. Соотношение высоты и ширины буквы, выраженное в относительных единицах.
16) Какие шрифты называются контрастными?
а. Шрифты с цветными буквами.
б. Шрифты с засечками.
в. Шрифты с заметно различными по толщине основными и соединительными штрихами.
г. Шрифты с значительно различающимися по высоте строчными и прописными буквами.
17) Какое начертание шрифта называют курсивным?
а. Наиболее удобочитаемое начертание, у которого для большинства шрифтов соотношение ширины и высоты букв примерно равно ⅔.
б. Начертание, в котором основные штрихи символов наклонены, а шрифтовой рисунок не изменен.
в. Начертание, в котором наклонены символы, а также немного изменен шрифтовой рисунок, в результате чего он определенным образом имитирует рукописный шрифт.
г. Наиболее удобочитаемое начертание с оптимальной для восприятия толщиной штрихов.
18) Какое начертание шрифта называют светлым?
а. Наиболее удобочитаемое начертание, у которого для большинства шрифтов соотношение ширины и высоты букв примерно равно ⅔.
б. Начертание, в котором основные штрихи символов наклонены, а шрифтовой рисунок не изменен.
в. Начертание, в котором наклонены символы, а также немного изменен шрифтовой рисунок, в результате чего он определенным образом имитирует рукописный шрифт.
г. Наиболее удобочитаемое начертание с оптимальной для восприятия толщиной штрихов.
19) Что такое гарнитура?
а. Шрифт определенного размера.
б. Шрифт определенного размера и начертания
в. Совокупность всех шрифтов одного шрифтового рисунка.
г. Шрифт определенного начертания.
20) Звук — это:
а. Электромагнитные волны, распространяющиеся в среде на большие расстояния.
б. Упругие продольные волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания.
в. Волны любой природы, распространяющиеся в атмосферном воздухе.
г. Волновые сигналы, которые могут быть записаны на магнитную ленту.
1. Технологические особенности журнальной верстки
2. Композиция газетной полосы
3. Общие сведения о свете и цвете. Основные цветовые системы (RGB, CMYK, CIE lab)
4. Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
5. Структура типовой радиостанции, виды студий и аппаратных
6. Микрофоны, их конструкции и назначение
7. Основные понятия цифровой звукозаписи
8. Подготовка к записи студийной передачи
9. Особенности ведения прямого эфира
10. Передвижные звукозаписывающие станции
11. Проведение репортажной звукозаписи
12. Типовое оборудование аппаратных и студий радиодома
14. Трёхмерное телевидение
15. Стандарты DVB. DVB в России
16. Технология IMAX
17. Indoor TV
18. IPTV
19. Smart TV
20. Особенности новостных агрегаторов
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п