учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Направленность (профиль) Технология и организация экскурсионных услуг
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Барлукова О.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: •знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества;
• воспитание нравственности, морали, толерантности, гражданственности и патриотизма;
• понимание многообразия культур в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
• рассмотрение особенностей исторического и социокультурного развития Республики Бурятия с древнейших времен до наших дней;
• развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, умения логически мыслить, вести научные дискуссии.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
ИД-1. Анализирует особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможныепроблемные ситуации), обусловленные различием этнических, религиозных и ценностных систем
ИД-2. Использует различные формы и типы коммуникаций в мире культурного многообразия и демонстрирует возможности взаимопонимания между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм
ИД-3. Демонстрирует практические навыки анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; применяет различные способы анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации
- методы сбора, обработки и анализа научной информации по истории Бурятии;
- факты, события, имена исторических деятелей, связанных с историей Бурятии;
- различные подходы к оценке и периодизации истории Бурятии.
:
ИД-2 не знает и не понимает место истории Бурятии в мировом историческом процессе; основные закономерности исторического развития;
основные этапы и ключевые события истории Бурятии; выдающихся деятелей истории Бурятии;
ИД-3 не знает и не понимает методы толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социальных, этнических и конфессиональных особенностей;
ИД-2 знает частично место истории Бурятии в мировом историческом процессе; основные закономерности исторического развития;
основные этапы и ключевые события истории Бурятии; выдающихся деятелей истории Бурятии;
ИД-3 знает частично методы толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социальных, этнических и конфессиональных особенностей;
ИД-2 знает в целом место истории Бурятии в мировом историческом процессе; основные закономерности исторического развития;
основные этапы и ключевые события истории Бурятии; выдающихся деятелей истории Бурятии;
ИД-3 знает в целом методы толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социальных, этнических и конфессиональных особенностей;
ИД-2 знает в совершенстве место место истории Бурятии в мировом историческом процессе; основные закономерности исторического развития;
основные этапы и ключевые события истории Бурятии; выдающихся деятелей истории Бурятии;
ИД-3 знает в совершенстве методы толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социальных, этнических и конфессиональных особенностей
- представлять альтернативы исторического развития общества на различных этапах;
- определять причинно-следственную связь исторических процессов, явлений и событий;
- работать с различными источниками исторической информации;
- составлять конспекты, готовить доклады, рефераты и т.д.;
:
ИД-2 не умеет демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории; находить взаимосвязи между событиями всеобщей истории и истории России ;
ИД-3 не умеет толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; недискиминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
ИД-2 умеет не в полной мере демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории; находить взаимосвязи между событиями всеобщей истории и истории России;
ИД-3 умеет не в полной мере толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; недискиминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
ИД-2 умеет в целом демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории; находить взаимосвязи между событиями всеобщей истории и истории России;
ИД-3 умеет в целом толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; недискиминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей
ИД-2 умеет в совершенстве демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории; находить взаимосвязи между событиями всеобщей истории и истории России;
ИД-3 умеет в совершенстве толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; недискиминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
- навыками ведения научной дискуссии по проблемам дисциплины История Бурятии;
- приемами самостоятельного поиска и использования различных источников информации для осуществления профессиональной деятельности;
- навыками работы с исследовательской и справочной литературой по дисциплине;
- методами оценки и анализа исторической информации;
- навыками анализа основных этапов исторического развития Бурятии.
:
ИД-2 не владеет навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Бурятии (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте истории России;
ИД-3не владеет навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с представителями других социальных, этнических, конфессиональных групп владеет в совершенстве навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с представителями других социальных, этнических, конфессиональных групп;
ИД-2 владеет частично навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Бурятии (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте истории Росси;
ИД-3 владеет частично навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с представителями других социальных, этнических, конфессиональных групп;
ИД-2 владеет в целом навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Бурятии (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте истории России;
ИД-3 владеет в целом навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с представителями других социальных, этнических, конфессиональных групп;
ИД-2 владеет в совершенстве уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Бурятии (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте истории России;
ИД-3 владеет в совершенстве навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия с представителями других социальных, этнических, конфессиональных групп.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
проверка конспекта
проверка конспекта
проверка эссе
защита проекта
проверка конспекта
проверка задания
проверка конспекта
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов,
Перечень дискуссионных тем и вопросов для «круглого стола» (дискуссии),
Вопросы модулей,
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся: темы рефератов и презентаций, темы эссе, вопросы модулей, перечень вопросов для самостоятельного изучения, темы групповых творческих проектов,
Комплект тестовых заданий
История Бурятии
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Бурятия в эпоху каменного века: палеолит, мезолит, неолит (УК-5)
2. Бронзовый век и раннее железо на территории Бурятии (УК -5)
3. Возникновение государства хунну (УК -5)
4. Археологические памятники хунну в Забайкалье (УК -5)
5. Экономика государства хунну (УК -5)
6. Внешняя политика государства хунну УК -5)
7. Государственные образования на территории Бурятии в эпоху средневековья раннего средневековья (УК -5)
8. Бурятия в монгольское время. Государство Баргуджин Тукум (УК -5)
9. Бурятские племена накануне присоединения (УК -5)
10. Этногенез Бурят (УК -5)
11. Предпосылки присоединения Бурятии к России. Присоединение Предбайкалья (УК -5)
12. Присоединение Забайкалья. Нерчинский, Буринский договоры. Значение присоединения Бурятии к России (УК -5)
13. Основание Баргузинского, Селенгинского, Удинского, Верхнеангарского, Иргенского, Еравнинского острогов (УК -5)
14. Шаманизм у бурят и эвенков (УК -5)
15. Причины, основные этапы распространения ламаизма. Политика царского правительства по отношению к буддийской религии УК -5)
16. Распространение православия на территории Бурятии. (УК -5)
17. Старообрядческие толки и согласия на территории Бурятии (УК -5)
18. Сельскохозяйственное освоение региона. Промыслы. (УК -5)
19. Развитие промышленности в XVIII-XIXвв. (УК -5)
20. Торговля и пути сообщения Бурятии. Кяхтинская Русско-китайская торговля. (УК -5)
21. Социально-классовые отношения в Бурятии в XVIII – XIX вв. (УК -5)
22. Царская администрация в Сибири. Реформа 1822 г. (УК -5)
23. Декабристы в Бурятии (УК -5)
24. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура бурят (УК -5)
25. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура эвенков (УК -5)
26. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура семейских (УК -5)
27. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура казаков (УК -5)
28. Национальное движение бурят в начале ХХ в. (УК -5)
29. Революционные события 1905-07 гг. на территории Забайкалья (УК-5)
30. Революции 1917 г. на территории Забайкалья (УК -5)
31. Влияние первой мировой войны на социально-экономическое развитие края (УК -5)
33. Образование Бурят – Монгольской автономной области ДВР (УК -5)
34. Образование Бурят – Монгольской автономной области РСФСР (УК -5)
35. Образование Б-М АССР. Национально-государственное строительство в 1920-30-е гг. (УК -5)
36. Новая экономическая политика в Бурят-Монгольской АССР (УК -5)
37. Индустриализация в Б-М АССР. (УК -5)
38. Коллективизация в Б-М АССР (УК -5)
39. Перевод промышленности на военные рельсы, эвакуация промышленных предприятий в Б-М АССР. (УК -5)
40. Сельское хозяйство Б-МАССР в годы войны (УК -5)
41. Всенародная помощь фронту (УК -5)
42. Войны Бурятии на полях сражений (УК -5)
43. Развитие сельского хозяйства республики Бурятия в 1950-70 гг. (УК -5)
44. Рост промышленного производства в республике в послевоенный период (УК -5)
45. Бурятская АССР во второй половине 1980 - начале 1990-х гг. (УК -5)
46. Республика Бурятия на современном этапе. (УК -5)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема 1. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железного века
1. Бурятия в эпоху каменного века: палеолит, мезолит, неолит
2. Бронзовый век и раннее железо на территории Бурятии
Тема 2. Южная Бурятия в составе государства хунну
1. Возникновение государства хунну
2. Археологические памятники хунну в Забайкалье
3. Экономика государства хунну
4. Внешняя политика государства хунну
Тема 3. Присоединение Бурятии к России
1. Бурятские племена накануне присоединения
2. Причины присоединения Бурятии к России
3. Присоединение Предбайкалья
4. Присоединение Забайкалья. Итоги, значение присоединения Бурятии к России.
Тема 4. Хозяйство, быт, материальная культура народов Бурятии.
1. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура бурят
2. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура эвенков
3. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура семейских
4. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура казаков
5. Хозяйство, быт, материальная и духовная культура русского крестьянства
Тема 5 Бурятия в годы революций, гражданской войны и иностранной интервенции
1. Революционные события на территории Забайкалья
2. Влияние первой мировой войны на социально-экономическое развитие края
3. Гражданская война и иностранная интервенция в Забайкалье
Тема 6. Бурят-Монгольская СССР в 20-30 гг.
1. Индустриализация в Б-М АССР.
2. Земельная реформа. Коллективизация
3. Решение социальных вопросов. Здравоохранение республики
Тема 7. Бурятия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
1. Перевод промышленности на военные рельсы, эвакуация промышленных предприятий в Б-М АССР.
2. Сельское хозяйство Б-МАССР в годы войны
3. Всенародная помощь фронту
4. Войны Бурятии на полях сражений
Тема 8. Социально-экономическое развитие Бурят-Монгольской АССР в послевоенный период
1. Развитие сельского хозяйства республики Бурятия в 1950-70 гг.
2. Рост промышленного производства в республике в послевоенный период
3. Характерные черты общественно-политического развития республики. Конституция 1978 г.
4. Бурятская АССР во второй половине 1980 - начале 1990-х гг.
Перечень дискуссионных тем и вопросов для дискуссии
Тема 1. Присоединение Бурятии к России
Мнения историков о добровольном или насильственном присоединение Бурятии к России
Предпосылки присоединения Бурятии к России
Присоединение Предбайкалья
Присоединение Забайкалья.
Нерчинский, Буринский договоры об установлении границы.
Ф. Головин, С.Л. Владиславич-Рагузинский
Поход хори бурят к Петру Великому
Значение присоединения Бурятии к России
Тема 2. Бурятия в годы революций, гражданской войны и иностранной интервенции
Территория, население, экономика Бурятии в начале ХХ в.
Общественно-политическая мысль и национальное движение в Бурятии в начале ХХ в.
Ц. Жамцарано, Б. Барадин, А. Доржиев, Б.-Д. Очиров
Влияние первой мировой войны на экономику Бурятии
Меценатская деятельность населения Бурятии в годы Первой мировой войны
Массовое переселение бурят на территорию Монголии
Революционные события в Забайкалье
Белое движение и контрреволюционные силы
Национальное движение в годы революций
Иностранная интервенция в Бурятии
Вопросы модулей
Модуль 1
1. Каменный век на территории Байкальского региона
2. Эпоха развитой, поздней бронзы и раннего железа
3. Государство хунну
4. Древние монгольские этносы (сяньби, жужани)
5. Ранние тюрки и монголы
6. Этногенез Бурят
7. Предпосылки присоединения Бурятии к России. Присоединение Предбайкалья
8. Присоединение Забайкалья. Нерчинский, Буринский договоры. Значение присоединения Бурятии к России
9. Основание Баргузинского острога
10. История Селенгинска (Новоселенгинска)
11. Шаманизм у бурят и эвенков
12. Распространение и развитие буддизма у бурят
13. Распространение православия на территории Забайкалья
14. Старообрядчество на территории Забайкалья
15. Сельское хозяйство и промыслы XVIII – XIX вв.
16. Развитие промышленности XVIII – XIX вв.
17. Развитие торговли. Русско-китайская торговля. Пути сообщения XVIII – XIX вв.
18. Социально-классовые отношения в Бурятии в XVIII – XIX вв.
19. Царская администрация в Сибири. Ревизия 1819 г. Реформа 1822 г. и степное управление
Модуль 2
1. Возникновение первых школ
2. Первый бурятский ученый Д. Банзаров. Начало научных исследований в Забайкалье
3. История Кяхтинского краеведческого музея
4. Национальное движение бурят в начале ХХ в.
5. Революция 1905-1907 гг.
6. Революционные события 1917 г. в Забайкалье
7. Гражданская война и иностранная интервенция в Забайкалье
8. Дальневосточная республика
9. Образование Бурят-Монгольской АССР. Конституция Б-МАССР
10. НЭП в Бурятии
11. Коллективизация в Бурятии
12. Индустриализация в Бурятии
13. Промышленность Бурятии в годы Великой отечественной войны
14. Помощь фронту
15. Войны Бурятии на полях сражений Великой Отечественной войны
16. Сельское хозяйство Бурятии в годы Великой отечественной войны
17. Восстановление народного хозяйства и рост промышленного потенциала республики
18. Сельское хозяйство в конце 1940-х - начале 1960-х гг.
19. Бурятская АССР в период перестройки
20. Республика Бурятия на современном этапе.
Темы рефератов и презентаций
1. Мальта и Буреть – жемчужины палеолита Сибири
2. Шаньюй Модэ – основатель государства хунну
3. Памятники Хунну в Забайкалье. История археологического изучения.
4. Взаимоотношения государство Хунну и Китая
5. Роль местных краеведов в изучении памятников хунну в Забайкалье (Талько-Гринцевич Ю.Д., Михно П.С.)
6. Бурятские племена в монгольскую эпоху
7. Этногенез бурят
8. Исторический портрет (П. Бекетов, Ф. Головин, С.Л. Владиславич-Рагузинский и др.)
9. Присоединение Бурятии к России в отечественной историографии
10. Поход хори-бурят к Петру Великому
11. История первых острогов Предбайкалья и Забайкалья (Братский, Баргузинский, Еравнинский, Селенгинский, Удинский, Нерченский, Троицко-Савский и др.)
13. Коллективная охота у бурят.
14. Русско-китайские отношения. Нерченский, Буринский договоры.
15. Особенности бурятского шаманизма.
16. Основатели городов Забайкалья: П. Бекетов, Г. Ловцов, С.Л. Владиславич-Рагузинский и др.
17. Социально-экономическое развитие городов Забайкалья
18. Исторический портрет (протопоп Аввакум, Агван Доржиев, Даши-Доржо Итигэлов и др.)
19. Земледельческое освоение Забайкалья
20. Становление и развитие капитализма в экономике Забайкалья
21. Нерческий горно-рудный округ. Нерченские заводы
22. История стекольного производства в Сибири. Тальцинская стекольная фабрика
23. Строительство транссибирской магистрали и ее влияние на развитие региона
24. Забайкальское казачество
25. Ясачная политика царизма в Сибири
26. Жизнь и деятельность братьев Бестужевых в Забайкалье
27. М.К. Кюхельбекер на поселении в Баргузине
28. Символика цвета бурятского костюма
29. Национальный костюм (женский, мужской – бурят, эвенков, казаков, семейских)
30. Юрта – традиционное жилище бурят
31. Домовая роспись семейских
32. Исторический портрет: Ц. Жамцарано, Г. Цыбиков, Б. Очиров, Э. Вамбоцыренов, Б. Барадин
33. Панмонголизм – идея создания общемонгольского государства
34. Большевик И.В. Бабушкин
35. Улицы г. Улан-Удэ названные в честь героев-революционеров: А.А. Гольдсобель, И.Г. Щульц, Ц.Ц. Ранжуров, Н. Каландаришвили и др.
36. Исторический портрет (Э.Д. Ринчино, М. Богданов, Ц. Жамцарано, В. Трубачеев, М. Ербанов, атаман Семенов, барон Р. Унгенрн, Адмирал А. Колчак)
37. Земельные отношения в 1920-е гг. в республике
38. Экономико-социальное положение в крае в 20-е г. ХХ в.
39. Дальневосточная Республика
40. История строительства промышленных предприятий (ПВРЗ, Джидинский вольфрамомолибденовый комбинат, механизированный стекольный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Мясокомбинат и др.)
41. Создание первых колхозов на территории Б-М АССР
42. Борьба крестьян с политикой раскулачивания
43. Культурная революция в Б-М АССР
44. Политические репрессии в Бурятии
45. Женщины Бурятии в годы Великой Отечественной войны
46. Мои земляки участники Великой Отечественной войны
47. История строительства БАМа
48. Освоение целинных и залежных земель в Бурятии
Темы эссе
1. «Роль служилых людей в освоении территории Забайкалья».
2. «Насильственное завоевание или добровольное вхождение». Каким на ваш взгляд было присоединение Бурятии к России.
3. Причины и предпосылки присоединения Бурятии к России
4. Роль международных договоров в процессе присоединения Бурятии
5. Социально-экономические последствия присоединения Бурятии к России
6. Присоединение Бурятии к России: взгляд бурятских летописей и современных историков
7. Геополитическое значение присоединения Бурятии для России
8. Присоединение Бурятии к России в советской и постсоветской историографии
9. Роль казачества в процессе присоединения Бурятии к России
10. Присоединение Бурятии к России и его влияние на отношения с Монголией и Китаем
Перечень вопросов для самостоятельного изучения
Государственные образования на территории Бурятии в эпоху средневековья раннего средневековья
Бурятия в монгольское время. Государство Баргуджин Тукум
Бурятские племена в монгольскую эпоху
Этногенез бурят
Причины строительства первых острогов. Формирование сети острогов на территории Предбайкалья и Забайкалья
Баргузин, Селенгинск (Новоселенгинск)
Удинск (Верхнеудинск)
Троицко-Савский острог. Кяхта
Основатели городов Забайкалья: П. Бекетов, Г. Ловцов, С.Л. Владиславич-Рагузинский и др.
Архитектура городов Забайкалья
Социально-экономическое развитие городов Забайкалья
Достопримечательности городов Забайкалья
Причины, основные этапы распространения ламаизма. Политика царского правительства по отношению к буддийской
Распространение православия на территории Бурятии.
Старообрядческие толки и согласия на территории Бурятии
Сельскохозяйственное освоение региона. Промыслы.
Развитие промышленности
Торговля и пути сообщения Бурятии. Кяхтинская Русско-китайская торговля.
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура бурят
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура эвенков
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура семейских
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура казаков
Влияние революции 1905-07 гг. на рост национального движения
Национальное движение в период первой мировой войны и революций 1917 г.
Образование Бурят – Монгольской автономной области ДВР
Образование Бурят – Монгольской автономной области РСФСР
Образование Б-М АССР
Национально-государственное строительство в 1920-30-е гг.
Культурная революция в Б-М АССР
Политические репрессии в Бурятии
Реформа бурятского алфавита
Религиозная политика в Б-М АССР в 1920-30е гг.
Обновленческое движение буддийского духовенства
Нарастание кризисных явлений в экономике 1980 - начале 1990-х гг.
Этнополитическая ситуация
Республика Бурятия на современном этапе.
Проблемы социально-экономического развития
Развитие экономики в 2000-е гг.
Политическое развитие Бурятии
Темы групповых творческих проектов
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура бурят
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура эвенков
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура семейских
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура казаков
Хозяйство, быт, материальная и духовная культура русского крестьянства
Темы рефератов
1. Мальта и Буреть – жемчужины палеолита Сибири
2. Глазковская культура
3. Культура плиточных могил
4. Забайкальские керексуры
5. Шаньюй Модэ – основатель государства хунну
6. Гуннские археологические памятники
7. Иволгинское городище – памятник хунну в Забайкалье
8. Ильмовая падь
9. Взаимоотношения государство Хунну и Китая
10. Роль местных краеведов в изучении памятников хунну в Забайкалье (Талько-Гринцевич Ю.Д., Михно П.С.)
11. Археологические находки сяньби
12. Тюркский каганат
13. Бурятские племена в монгольскую эпоху
14. Этногенез бурят
15. Присоединение Сибири к Российскому государству. Поход Ермака
16. Исторический портрет (П. Бекетов, Ф. Головин, С.Л. Владиславич-Рагузинский и др.)
17. Присоединение Бурятии к России в отечественной историографии
18. Поход хори-бурят к Петру Великому
19. История первых острогов Предбайкалья и Забайкалья (Братский, Баргузинский, Еравнинский, Селенгинский, Удинский, Нерченский, Троицко-Савский и др.)
20. Проблема происхождения бурятского народа.
21. Коллективная охота у бурят.
22. Русско-китайские отношения. Нерченский, Буринский договоры.
23. Земледельческое освоение края
24. Хозяйство бурят и эвенков .
25. Особенности бурятского шаманизма.
26. Основатели городов Забайкалья: П. Бекетов, Г. Ловцов, С.Л. Владиславич-Рагузинский и др.
27. История дацанов Бурятии
28. Старообрядческие храмы Бурятии
29. Православные памятники Селенгинска (Спасский собор, Часовня Святого креста, Вознесенская церковь), Улан-Удэ (Троицкая церковь, Воскресенская церковь)
30. История православных храмов и монастырей Бурятии (Одигитриевский собор, Троицкий собор,
31. Буддийские святыни Бурятии
32. Исторический портрет (протопоп Аввакум, Агван Доржиев, Даши-Доржо Итигэлов и др.)
33. Земледельческое освоение Забайкалья
34. Становление и развитие капитализма в экономике Забайкалья
35. Развитие земледелия у бурятского населения
36. Особенности развития земледелия у русского населения
37. Нерчинский горно-рудный округ. Нерчинские заводы
38. Развитие судоходства на Байкале
39. История стекольного производства в Сибири. Тальцинская стекольная фабрика
40. Строительство транссибирской магистрали и ее влияние на развитие региона
41. Деятельность комиссии Куломзина
42. М.М. Сперанский – видный государственный деятель
43. Степные инородческие Думы
44. Забайкальское казачество
45. Политическая ссылка в Бурятии
46. Декабристы в Бурятии
47. Подвиг жен декабристов
48. Декабристы и Кяхта
49. Жизнь и деятельность братьев Бестужевых в Забайкалье
50. М.К. Кюхельбекер на поселении в Баргузине
51. Декабристы в Чите
52. Символика цвета бурятского костюма
53. Национальный костюм (женский, мужской – бурят, эвенков)
54. Юрта – традиционное жилище бурят
55. Традиционные праздники (бурят, эвенков)
56. Медицинские знания бурят, эвенков,
57. Исторический портрет: Ц. Жамцарано, Г. Цыбиков, Б. Очиров, Э. Вамбоцыренов, Б. Барадин
58. Панмонголизм – идея создания общемонгольского государства
59. Видные деятели республики: М. Ербанов, М. Амагаев, В. Трубачеев, Э. Ринчино
60. Первые государственные органы Б-М АССР
61. Земельные отношения в 1920-е гг. в республике
62. Экономико-социальное положение в крае в 20-е г. ХХ в.
63. Дальневосточная Республика
64. История Бурятского национального комитета
65. Борьба с неграмотностью населения
66. История строительства промышленных предприятий (ПВРЗ, Джидинский вольфрамомолибденовый комбинат, механизированный стекольный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Мясокомбинат и др.)
67. Земельная реформа
68. Создание первых колхозов на территории Б-М АССР
69. Общественно-политическая обстановка в крае
70. Борьба крестьян с политикой раскулачивания
71. История Буркавдивизиона
72. Культурная революция в Б-М АССР
73. Политические репрессии в Бурятии
74. Исторический портрет (М. Сахьянова и др.)
75. Реформа бурятского алфавита
76. Религиозная политика в Б-М АССР в 1920-30е гг.
77. Обновленческое движение буддийского духовенства
78. Промышленные предприятия Бурятии в годы войны (ПВРЗ, джидинский вольфрамомолибденовый комбинат, Улан-Удэнский авиационный завод, мясокомбинат)
79. Женщины Бурятии в годы Великой Отечественной войны
80. Трудящиеся (рабочие, колхозники) Бурятии в годы войны
81. Проблемы сельского хозяйства в годы великой отечественной войны
82. Исторический портрет (Герои Советского Союза, полные кавалеры Ордена Славы – Д. Жанаев, В. Борсоев, Ж. Тулаев, Г. Асеев, И. Балдынов, П. Баннов, И. Вакарин, Н. Клыпин, С. Орешков, К. Оцимик и др.)
83. Мои земляки участники Великой Отечественной войны
84. Подарки на фронт и забота о семьях воинов в тылу
85. Колхозы Бурятии в годы войны
86. Улан-Удэ в годы Великой Отечественной войны
87. Социальная политика в Бурятии в годы Великой Отечественной войны
88. Промышленные предприятия Бурятии (Приборостроительное объединение, тонкосуконная мануфактура, ЗММК и др.)
89. История строительства БАМа
90. Рост материального благосостояния трудящихся
91. Освоение целинных и залежных земель в Бурятии
92. Культурная жизнь республики в 1960-80-е гг.
94. Школьное образование в послевоенный период
95. Высшие учебные заведения Бурятии (БГСХИ, ВСГТИ, ВСГУТУ, Пединститут)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п