учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое управление в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: углубленное осмысление принципов и основ управленческой деятельности; изучение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента; овладение профессиональными навыками менеджмента
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
Знает полномочия членов команды
Умеет делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Владеет навыками делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Знает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
Умеет оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Владеет способностью оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Знает
свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
:
совершенстве делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
Знает полномочия членов команды
Умеет делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Владеет навыками делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Знает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
Умеет оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Владеет способностью оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Знает
свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
:
Умеет частично оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления;;
Знает полномочия членов команды
Умеет делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Владеет навыками делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Знает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
Умеет оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Владеет способностью оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Знает
свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
:
Знает частично возможность реализации организационно-управленческих решений в условиях (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
Знает возможность реализации организационно-управленческих решений в условиях (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
Знает в совершенстве возможность реализации организационно-управленческих решений в условиях (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
ОПК-3: Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды;;
Знает полномочия членов команды
Умеет делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Владеет навыками делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
Знает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
Умеет оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Владеет способностью оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать для успешного выполнения порученного задания
Знает
свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные)
:
обеспечивать реализацию организационно-управленческие решения в условиях (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Теория организации и организационное поведение : методические указания для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" / А. В. Суворова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 42 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/01829. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Б. ц. - Текст : электронный.
Суворова, Анастасия Васильевна.
Теория организации и организационное поведение : учебное пособие для обучающихся по направлению 38.04.02 «Менеджмент» / А. В. Суворова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 86 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/01870. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Суворова, Анастасия Васильевна.
Теория организации и организационное поведение : доп. Метод. советом Бурятской ГСХА в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" / А. В. Суворова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2021. - 78 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00616. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - 177.75 р. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Теория организации и организационное поведение
2) охватывает все разделы дисциплины
2. цели и задачи менеджмента в организации; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
3. основные принципы менеджмента; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
4. основные категории менеджмента; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
5. основные закономерности менеджментаУК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
7. классификация организаций как объектов управления;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
8. основные элементы внешней и внутренней среды организации; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
9. содержание понятия «эффективность менеджмента»; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
10. подходы к оценке эффективности менеджмента; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
11. основные показатели оценки эффективности управления организацией УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
12. суть категории «функция менеджмента»;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
13. классификация и виды функций менеджмента по группам. УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
14. суть планирования и прогнозирования как функций управления;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
15. сущность методов управленческого планирования и прогнозирования УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
16. суть организации как функции управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
17. понятие «организационная структура управления»;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
18. классификация и отличительные особенности типов и видов организационных структур управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
19. показатели экономической оценки организационной структуры управления. УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
20. суть мотивации как функции управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
21. принципы эффективной мотивации труда; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
22. суть основных теорий мотивации;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
23. формы материального стимулирования труда; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
24. формы нематериального стимулирования труда. УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
25. суть координации как функции управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
26. суть контроля как функции управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
27. методы координационных действий; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
28. принципы управленческого контроля УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
29. понятие и классификацию методов управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
30. сущность и особенности применения отдельных групп методов управления. УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
31. сущность понятия «управленческое решение»;УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
32. требования, предъявляемые к управленческим решениям; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
33. виды управленческих решений. УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
34. логика построения схемы процесса управления; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
35. основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
37. особенности использования основных методов принятия управленческих решений; УК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
38. основные принципы и методы оценки эффективности управленческого решенияУК-3, УК-6,ОПК-1,ОПК-3
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Организация как объект управления
Задание 1. Рассмотрите следующие понятия:
Теория управления: управление как потребность и как фактор успеха деятельности, сущность и содержание управления, цели и задачи менеджмента в организации, основные категории менеджмента, специфика управленческой деятельности, современные проблемы управления.
Основные закономерности менеджмента, зависимость процессов управления функционированием и развитием, соотносительность субъекта и объекта управления, соответствие целей управления целям организации.
Сущность понятия «менеджер организации», основные требования, предъявляемые к менеджеру организации, сложившиеся в теории и практике менеджмента представления о роли (ролях) менеджера в организации и основанных на этих ролях типах поведения.
Сущность понятия организации как объекта управления, свойства, присущие организациям как объектам управления, классификацию организаций как объектов управления по различным признакам; основные элементы внешней и внутренней среды организации.
Сущность понятия «система», основные свойства систем, суть представления об организации как о системе управления, сущность системного подхода к организации управления.
Тема Методологические основы менеджмента
Задание 1. Рассмотрите следующие понятия: Сущность и классификация принципов менеджмента, используемых в менеджменте и определяющих основные требования к системе, структуре и организации управления, имена и вклад деятелей науки в области формирования принципов менеджмента.
Методы менеджмента и разные подходы к их классификации, взаимодействие содержания, направленности и организационной формы методов управления.
Сущность экономических методов управления, средства и инструменты экономических методов менеджмента, и их проявление в деятельности организации. Сущность, классификацияя и конкретные инструменты административных методов управления в менеджменте. Сущность, инструменты и формы проявления социально-психологических методов управления, задачи, решаемые организацией при использовании социально-психологических методов управления.
Общие понятия об эффективности менеджмента, методы и показатели экономической эффективности в менеджменте, экологическая и социальная эффективность
Тема Организационное проектирование в менеджменте
Задание 1. Рассмотрите следующие в опросы: Управление проектной командой. Основные функции проект-менеджера по отдельным сферам деятельности: взаимоотношения; организация работ; создание команды; руководство командой; принятие решений. Стадии формирования команды проекта: формирование; период срабатываемости участников; период нормального функционирования; реорганизация; окончание деятельности и расформирование команды. Элементы системы управления командой проекта: формирование и развитие команды; организация деятельности команды; управление персоналом команды. Основные факторы, определяющие принципы формирования команды проекта: специфика проекта, организационно-культурная среда, особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Структурные и межличностные методы управления конфликтной ситуацией. Категории и виды эффективности. Основные принципы оценки инвестиционных проектов: моделирование денежных потоков и сопоставимость условий сравнения; рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла; учет фактора времени и только предстоящих затрат; принцип положительности и максимума эффекта, многоэтапность оценки; учет наиболее существенных последствий проекта и наличия разных участников проекта; учет влияния инфляции и возможности использования нескольких валют; учет (в количественной форме) влияния неопределенности и рисков. Схема оценки эффективности. Критерии эффективности проекта: срок окупаемости (PBP), учетная доходность (ARR), чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная IRR (MIRR), индекс рентабельности (PI). Границы основных показателей эффективности проекта.
Тема Технология разработки управленческих решений.
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы: Сущность понятия «управленческое решение»; требования, предъявляемые к управленческим решениям; виды управленческих решений. Групповое принятие решений. Программированные и напрограммированные решения.
Логика построения схемы процесса управления; основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения. Сущность и особенности использования основных методов принятия управленческих решений. Модели в принятии управленческих решений: рациональная, ограниченной рациональности. Основные принципы и методы оценки эффективности управленческого решения. Объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Комплект заданий для практических работ
Тема. Организация как объект управления
Задание 1. Рассмотрите следующие понятия:
Теория управления: управление как потребность и как фактор успеха деятельности, сущность и содержание управления, цели и задачи менеджмента в организации, основные категории менеджмента, специфика управленческой деятельности, современные проблемы управления.
Основные закономерности менеджмента, зависимость процессов управления функционированием и развитием, соотносительность субъекта и объекта управления, соответствие целей управления целям организации.
Сущность понятия «менеджер организации», основные требования, предъявляемые к менеджеру организации,
Сущность понятия организации как объекта управления, свойства, присущие организациям как объектам управления, классификацию организаций как объектов управления по различным признакам; основные элементы внешней и внутренней среды организации.
Сущность понятия «система», основные свойства систем, суть представления об организации как о системе управления, сущность системного подхода к организации управления.
Тема Методологические основы менеджмента
Задание 1. Рассмотрите следующие понятия: Сущность и классификация принципов менеджмента, используемых в менеджменте и определяющих основные требования к системе, структуре и организации управления, имена и вклад деятелей науки в области формирования принципов менеджмента.
Методы менеджмента и разные подходы к их классификации, взаимодействие содержания, направленности и организационной формы методов управления.
Сущность экономических методов управления, средства и инструменты экономических методов менеджмента, и их проявление в деятельности организации. Сущность, классификацияя и конкретные инструменты административных методов управления в менеджменте. Сущность, инструменты и формы проявления социально-психологических методов управления, задачи, решаемые организацией при использовании социально-психологических методов управления.
Общие понятия об эффективности менеджмента, методы и показатели экономической эффективности в менеджменте, экологическая и социальная эффективность
Тема Организационное проектирование в менеджменте
Задание 1. Рассмотрите следующие в опросы: Управление проектной командой. Основные функции проект-менеджера по отдельным сферам деятельности: взаимоотношения; организация работ; создание команды; руководство командой; принятие решений. Стадии формирования команды проекта: формирование; период срабатываемости участников; период нормального функционирования; реорганизация; окончание деятельности и расформирование команды. Элементы системы управления командой проекта: формирование и развитие команды; организация деятельности команды; управление персоналом команды. Основные факторы, определяющие принципы формирования команды проекта: специфика проекта, организационно-культурная среда, особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Структурные и межличностные методы управления конфликтной ситуацией. Категории и виды эффективности. Основные принципы оценки инвестиционных проектов: моделирование денежных потоков и сопоставимость условий сравнения; рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла; учет фактора времени и только предстоящих затрат; принцип положительности и максимума эффекта, многоэтапность оценки; учет наиболее существенных последствий проекта и наличия разных участников проекта; учет влияния инфляции и возможности использования нескольких валют; учет (в количественной форме) влияния неопределенности и рисков. Схема оценки эффективности. Критерии эффективности проекта: срок окупаемости (PBP), учетная доходность (ARR), чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная IRR (MIRR), индекс рентабельности (PI). Границы основных показателей эффективности проекта.
Тема Технология разработки управленческих решений.
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы: Сущность понятия «управленческое решение»; требования, предъявляемые к управленческим решениям; виды управленческих решений. Групповое принятие решений. Программированные и напрограммированные решения.
Логика построения схемы процесса управления; основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения. Сущность и особенности использования основных методов принятия управленческих решений. Модели в принятии управленческих решений: рациональная, ограниченной рациональности. Основные принципы и методы оценки эффективности управленческого решения. Объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Тема 1 Организация как объект управления
Изучить вопросы для подготовки к занятиям
1. Сущность понятия организации как объекта управления
2. Свойства, присущие организациям как объектам управления, классификацию организаций как объектов управления по различным признакам
3. Основные элементы внешней и внутренней среды организации.
4. Сущность понятия «система», основные свойства систем, суть представления об организации как о системе управления
5. Сущность системного подхода к организации управления
Тема 2 Методологические основы менеджмента
Изучить вопросы для подготовки к занятиям
1. Сущность экономических методов управления, средства и инструменты экономических методов менеджмента, и их проявление в деятельности организации.
2. Сущность, классификацияя и конкретные инструменты административных методов управления в менеджменте.
3. Сущность, инструменты и формы проявления социально-психологических методов управления, задачи, решаемые организацией при использовании социально-психологических методов управления.
4. Общие понятия об эффективности менеджмента,
5. Методы и показатели экономической эффективности в менеджменте, экологическая и социальная эффективность
Тема 3 Организационное проектирование в менеджменте
Изучить вопросы для подготовки к занятиям
2. Сущность мотивации как функции менеджмента; основные понятия и логика процесса мотивации; факторы формирования мотивов труда; классификация теорий мотивации, связь потребностей с возможностями их удовлетворения, использование мотивации в практике менеджмента; факторы эффективности мотивации.
3. Сущность и значение координации в системе управления. Координирование как элемент оперативного управления.
4. Сущность, принципы и классификация видов управленческого контроля. 5. Функции контроля. Виды контроля. Этапы и стадии контроля.
5. Сущность информационного обеспечения, его роль в управлении, основные функции внутрифирменной системы информации и основные требования к ней.
Тема 4 Технология разработки управленческих решений
1. Сущность понятия «управленческое решение»; требования, предъявляемые к управленческим решениям; виды управленческих решений.
2. Групповое принятие решений.
3. Программированные и напрограммированные решения.
4. Логика построения схемы процесса управления;
5. Основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения.
Комплект тестовых заданий
Раздел 1 Организация как объект управления
1. Теория организации:
1) Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;
2) Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;
3) Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира;
4) Наука о совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей
5) Наука об искусственных объединениях людей, являющихся частью общественной структуры
2. Организация как социальное явление:
1) Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в различных областях
2) Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время
3) Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность на рынке
4) Искусственное объединение людей, являющихся частью общественной структуры
3. Организационная система:
1) Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в соответствии с заданием.
2) Единое образование звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности.
3) Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов
4) Естественная организация, возникшая сама по себе
4. Объекты внешней среды организации:
1) Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.
2) Все то, что находится за пределами данной организации.
3) Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемаемая организация.
4) Правовые и социально-экономические условия, в которых функционирует организация
5) Политические и международные факторы, в которых функционирует организация
5. Хозяйственные организации:
1) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
2) Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.
3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
Раздел 2 Методологические основы менеджмента
6. Общественные организации:
1) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.
2) Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.
3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
4) Построены на основе личных симпатий
5) Создаются для получения прибыли
7.Ассоциативные организации:
1) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
2) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.
3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
8.Неформальные организации:
1) Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.
2) Не зарегистрированные в государственном порядке организации.
3) Государственные и муниципальные предприятия.
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
1) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.
2) Коммерческие организации, не наделенные правом собственности
3) Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.
4) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход
5) Коммерческие организации, основанные на личном трудовом участии ее членов
10. Формальные организации:
1) Зарегистрированные в установленном порядке организации.
2) Организации, не ведущие хозяйственной деятельности,
3) Люди внутри организации с единой целью
4) Группа людей, объединившихся между собой
Раздел 3 Организационное проектирование в менеджменте
11. Система управления организацией:
1) Сотрудники организации, дающие поручения.
2) Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений,
3) Руководитель организации и его заместители.
4) Совокупность всех служб организации, подсистем и коммуникаций
12. Система наук об организации включает в себя (указать неверный ответ):
1) Теория управления
2) Теория организации
3) Социология
4) Антропология
5) Палеонтология
13. На какой вопрос отвечает исходная позиция одних из основоположников Теории Организации:
1) Зачем управлять?
2) Почему надо управлять?
+3) Чем управлять?
4) Как управлять?
5) Каковы основы управления?
14. Какова связь между Теорией Организации и Юридическими науками:
1) Косвенная
2) Прямая
3) Связи нет
4) Отдаленная
5) Нет верного ответа
15. В чем заключается вклад антропологии в Теорию Организации:
1) Эта отрасль изучает культуру общества
2) Изучает модели управления
3) Объясняет психологию индивида
4) Раскрывает принципы Теории Организации
Раздел 4 Технология разработки управленческих решений
16. Кто в организации должен оперативно и своевременно получать необходимую информацию:
1) Руководители и посредники
2) Исполнители и посредники
3) Руководители и исполнители
4) Посредники и персонал
17. Поведенческий подход ставит в центр своего исследования:
1) Продукцию
2) Человека
3) Методы управления
4) Технологический прогресс
18. Какая новая научная дисциплина дает ответ на такие вопросы как: Почему индивиды ведут себя так, а не иначе? Как ведут себя индивиды в групповой деятельности?:
1) Социальная психология
2) Социология
3) Психология
4) Антропология
5) Палеонтология
19. Играют ли роль в успешности организации современные информационные системы:
1) Играют важную роль
2) Не играют роли
3) Имеют слабое влияние
4) Никак не влияют
20. Можно ли рассматривать организацию с точки зрения одной науки:
1) Да, возможно
2) Нет, не возможно
3) Возможно, но не желательно
4) Зависит от организации
1) Процесс создания прообраза будущей организации.
2) Проектирование служебных помещений и создаваемой организации
3) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
4) Оценка влияния внешней среды
5) Только прогноз дальнейшего развития организации
22. Жизненный цикл организации - это…
1) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации
2) Период стабильной и эффективной работы организации.
3) Переход к созданию условий для экономического роста
4) Время от момента зарождения организации до ее ликвидации.
23. Основная цель коммерческой организации
1) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
2) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
3) Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
4) Расширение сегмента обслуживаемого рынка
24. Организационная культура:
1) Исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени.
2) Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации.
3) Система обязанностей, выполняемых членами организации
4) Квалификационный уровень членов производственного коллектива
5) Образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п