учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова О.М.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение видов, подвидов и разновидностей сельскохозяйственных культур, определение посевных качеств семян, подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона, подготовка семена к посеву, разработка составных звеньев технологий возделывания распространенных в регионе сельскохозяйственных культур.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1 Обосновывает и реализует современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
профессиональной деятельности, технологии производства продукции растениеводства и плодоовощной продукции:
деятельности; определять посевные качества семян, реализовывать технологии производства продукции растениеводства; подготовить семена к посеву, реализовывать технологии производства плодоовощной продукции:
готовностью обосновать технологии возделывания сельскохозяйственных культур, способностью реализовывать технологии производства продукции растениеводства и плодоовощной продукции. :
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Технология возделывания в Забайкалье
Технология возделывания яровой пшеницы в Забайкалье
стола
стола
полевых культур
задания
возделывания в Забайкалье
задания
возделывания в Забайкалье
задания
Технология возделывания яровой пшеницы в
Забайкалье
задания
Забайкалье
задания
продовольственные цели в Забайкалье
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к зачету.
Темы курсовых проектов, темы рефератов.
Перечень заданий для контрольных работ.
Комплект тестовых заданий.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов Комплект заданий для деловой игры (круглый стол).
Растениеводство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Особенности прорастания семян. Понятие покоя семян и его значение.
2. Технология возделывания горохоовсяной смеси на корм в степных зонах Забайкалья.
3. Основные законы растениеводства: минимума, оптимума и их значения.
4. Технология возделывания ячменя на зерно в степных зонах Забайкалья.
5. Всхожесть семян. Условия, влияющие на полевую всхожесть семян и приемы ее повышения.
6. Факторы, влияющие на рост и развитие растений, их классификация и значение в растениеводстве.
7. Способы подготовки семян полевых культур к посеву.
8. Технология возделывания ячменя на зерно в лесостепных зонах Забайкалья,
9. Формы почвенной влаги. Понятие НВ, ВРК, ВУЗ и их влияние на растение.
10. Технология безрассадного возделывания турнепса в Забайкалье.
11. Технология возделывания кукурузы в сухостепных зонах Забайкалья.
12. Влияние макро и микро элементов на рост и развитие полевых культур и особенности их усвоения.
13. Технология возделывания гречихи Забайкалье.
14. Ботаническая характеристика и биологические особенности ячменя.
15. Цели и задачи основной и предпосевной обработки почвы под полевые культуры.
17. Ботаническая характеристика и биологические особенности яровой ржи.
18. Мероприятия по уходу за посевами зерновых культур.
19. Технология возделывания многолетних мятликовых трав на сено.
20. Ботаническая характеристика и биологические особенности озимой ржи.
21. Зимостойкость и морозостойкость озимых культур.
22. Семеноведение как наука, его значение и связь с другими науками.
23. Технология возделывания донника на сено, сенаж в беспокровных посевах.
24. Ботаническая характеристика и биологические особенности кукурузы.
25. Значение многолетних трав в полевом кормопроизводстве Забайкалья.
26. Технология возделывания кукурузы и подсолнечника на силос.
27. Ботаническая характеристика и биологические особенности гороха.
28. Способы уборки урожая зерновых культур. Послеуборочная подготовка семян.
29. Разновидности мягкой и твердой пшеницы. Сорта мягкой пшеницы районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
30. Технология возделывания яровой ржи в сухостепных зонах Забайкалья.
31. Производство экологически безопасной продукции растениеводства.
32. Виды и разновидности овса. Сорта овса, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
33. Технология возделывания озимой ржи в лесостепных зонах Забайкалья.
34. Ботаническая характеристика и биологические особенности проса.
35. Подвиды и разновидности ячменя. Сорта ячменя, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
36. Проблемы повышения качества продукции растениеводства и пути их решения.
37. Ботаническая характеристика и биологические особенности рапса
38. Подвиды кукурузы. Гибриды кукурузы, районированные в Забайкалье.
39. Технология возделывания проса на зерно и корм в Забайкалье.
40. Энергосберегающая технология возделывания брюквы рассадным способом.
41. Биологические особенности мягкой яровой пшеницы.
42. Ботаническая характеристика и биологические особенности гречихи. Причины ее низкой урожайности.
43. Фотосинтетическая деятельность растений в посевах. Понятие о ФАР, площади ассимиляционной поверхности, ЧПФ и ПФ.
44. Фазы роста и развития зерновых культур, особенности их прохождения в Забайкалье.
45. Технология возделывания яровой пшеницы в сухостепных зонах Забайкалья.
46. Смешанные и совместные посевы кормовых культур, их преимущества и недостатки.
47. Технология возделывания яровой пшеницы в степных зонах.
48. Ботаническая характеристика и биологические особенности овса.
49. Зеленый, сырьевой конвейер и его значение
50. Технология возделывания яровой пшеницы в лесостепных зонах Забайкалья.
51. Общая характеристика зернобобовых культур. Морфологические и биологические особенности.
52. Посевные семян и ГОСТ на них.
53. Технология возделывания овса На зерно в сухостепных зонах Забайкалья.
54. Биологическая фиксация азота из воздуха и условия повышения ее эффективности у полевых культур.
55. Способы посева полевых культур и их применение в Забайкалье.
56. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных зонах Забайкалья.
57. Ботаническая характеристика и биологические особенности картофеля.
58. Посевная годность семян и ее использования для расчета кормы их высева.
59. Технология возделывания продовольственного картофеля в лесостепных зонах Забайкалья.
60. Ботаническая характеристика и биологические особенности многолетних мятликовых трав в Забайкалье,
61. Влияние экологических и агротехнических условий на посевные качества семян зерновых культур в Забайкалье.
62. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных и лесостепных зонах Забайкалья.
63. Ботаническая характеристика и биологические особенности донника и люцерны.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю)
1. Основные законы растениеводства: минимума, оптимума и их значения.
2. Технология возделывания ячменя на зерно в степных зонах Забайкалья.
3. Всхожесть семян. Условия, влияющие на полевую всхожесть семян и приемы ее повышения.
4. Факторы, влияющие на рост и развитие растений, их классификация и значение в растениеводстве.
5. Способы подготовки семян полевых культур к посеву.
6. Технология возделывания ячменя на зерно в лесостепных зонах Забайкалья,
7. Формы почвенной влаги. Понятие НВ, ВРК, ВУЗ и их влияние на растение.
8. Технология безрассадного возделывания турнепса в Забайкалье.
9. Технология возделывания кукурузы в сухостепных зонах Забайкалья.
10. Влияние макро и микро элементов на рост и развитие полевых культур и особенности их усвоения.
11. Технология возделывания гречихи Забайкалье.
12. Ботаническая характеристика и биологические особенности ячменя.
13. Цели и задачи основной и предпосевной обработки почвы под полевые культуры.
14. Ботаническая характеристика и биологические особенности яровой ржи.
16. Технология возделывания многолетних мятликовых трав на сено.
17. Ботаническая характеристика и биологические особенности озимой ржи.
18. Зимостойкость и морозостойкость озимых культур.
19. Семеноведение как наука, его значение и связь с другими науками.
20. Технология возделывания донника на сено, сенаж в беспокровных посевах.
21. Ботаническая характеристика и биологические особенности кукурузы.
22. Технология возделывания кукурузы и подсолнечника на силос.
23. Ботаническая характеристика и биологические особенности гороха.
24. Способы уборки урожая зерновых культур. Послеуборочная подготовка семян.
25. Технология возделывания яровой ржи в сухостепных зонах Забайкалья.
26. Производство экологически безопасной продукции растениеводства.
27. Виды и разновидности овса. Сорта овса, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
28. Технология возделывания озимой ржи в лесостепных зонах Забайкалья.
29. Ботаническая характеристика и биологические особенности проса.
30. Подвиды и разновидности ячменя. Сорта ячменя, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
31. Проблемы повышения качества продукции растениеводства и пути их решения.
32. Ботаническая характеристика и биологические особенности рапса
33. Подвиды кукурузы. Гибриды кукурузы, районированные в Забайкалье.
34. Технология возделывания проса на зерно и корм в Забайкалье.
35. Энергосберегающая технология возделывания брюквы рассадным способом.
36. биологические особенности мягкой яровой пшеницы.
37. Ботаническая характеристика и биологические особенности гречихи. Причины ее низкой урожайности.
38. Фотосинтетическая деятельность растений в посевах. Понятие о ФАР, площади ассимиляционной поверхности, ЧПФ и ПФ.
39. Фазы роста и развития зерновых культур, особенности их прохождения в Забайкалье.
40. Технология возделывания яровой пшеницы в сухостепных зонах Забайкалья.
41. Смешанные и совместные посевы кормовых культур, их преимущества и
недостатки.
42. Технология возделывания яровой пшеницы в степных зонах
43. Ботаническая характеристика и биологические особенности овса.
44. Зеленый, сырьевой конвейер и его значение.
45. Технология возделывания яровой пшеницы в лесостепных зонах Забайкалья.
46. Общая характеристика зернобобовых культур. Морфологические и
биологические особенности.
47. Посевные семян и ГОСТ на них.
48. Технология возделывания овса на зерно в сухостепных зонах Забайкалья.
49. Биологическая фиксация азота из воздуха и условия повышения ее
эффективности у полевых культур.
50. Способы посева полевых культур и их применение в Забайкалье.
51. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных зонах Забайкалья.
52. Ботаническая характеристика и биологические особенности картофеля.
53. Посевная годность семян и ее использования для расчета кормы их высева.
54. Технология возделывания продовольственного картофеля в лесостепных
зонах Забайкалья.
55. Ботаническая характеристика и биологические особенности многолетних
мятликовых трав в Забайкалье,
56. Влияние экологических и агротехнических условий на посевные качества
семян зерновых культур в Забайкалье.
57. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных и лесостепных зонах Забайкалья.
58. Ботаническая характеристика и биологические особенности донника и
люцерны.
1. Особенности растениеводства как отрасли сельскохозяйственного производства.
2. Проблема зерна в стране и в Забайкалье. Пути ее решения.
3. Проблема кормов в Забайкалье и пути ее решения.
4. проблема кормового протеина и пути ее решения.
5. Принципы классификации полевых культур и группировка их в растениеводстве.
6. Основные районы возделывания яровой пшеницы в Забайкалье. Структура пашни и посевных площадей (Читинская, Иркутская области и республика Бурятия) региона, где вы работаете.
7. Опыт передовиков растениеводства Забайкалья, района и хозяйства.
8. Опишите опыт возделывания яровой пшеницы в хозяйстве. Недостатки в технологии возделывания этой культуры и пути их устранения.
9. Значение и химический состав клейковины пшеницы.
10. Этапы оргагенезаи фазы роста и развития растений ячменя.
11. Тепловые ресурсы и теплообеспеченность полевых культур в агроклиматических зонах Забайкалья.
12. Понятия о засухе и засухоустойчивости полевых культур.
13. Условия влагообеспеченности полевых культур в основных земледельческих зонах Забайкалья.
14. Сравнительная оценка почвенных условий для возделывания полевых культур в агроклиматических зонах Забайкалья. Понятия о культурах экстенсивного и интенсивного типов.
15. Пути управления ростом и развитием растений.
16. Роль высококачественного посевного материала в повышении урожайности полевых культур: сортовые, посевные и урожайные качества семян.
17. Разнокачественность семян. Причины, обуславливающие ее.
18. Физико-механические принципы очистки и сортирования семян.
19. Норма посева семян яровой пшеницы. 5.0 млн. всхожих семян на гектар, масса 1000 семян – 40г., чистота семян-98%, всхожесть-90%, энергия прорастания-70%. Установить класс семян по ГОСТу, мероприятия по повышению энергии прорастания и рассчитать норму посева в кг/га с поправкой на посевную годность.
20. Рассчитать напрасные потери семян яровой пшеницы в кг/га при посеве семенами 3 класса по сравнению с семенами 1 класса, если норма посева 5 млн./га, масса 1000семян-40г. Факторы, определяющие полевую всхожесть семян.
21. Из двух партий семян овса сорта «Гэсэр» всхожесть семян 1 партии 83%, жизнеспособность-95%, 2 партии соответственно-82% и 85%. Ваше предложения по повышению посевных качеств семян.
22. Рассчитать норму посева яровой пшеницы «Бурятская остистая », если к уборке должны иметь 290 стеблей на квадратный метр, посевная годность семян-94%, полевая всхожесть-60%, кустистость-1,1, выживаемость растений-90%, масса 1000 семян-39г.
23. Рассчитать норму посева овса (кг/га), если количество стеблей к уборке должно быть 300 стеблей на квадратном метре, продуктивная кустистость -1,1, посевная годность семян-90%, выживаемость растений-93%.
Обосновать и дать сравнительную оценку засухоустойчивости и требовательности к почвам хлебов 1 группы.
25. Требования к влаге хлебов 1 группы и размещение их посевов в агроклиматических зонах Забайкалья. Почему засухоустойчивый ячмень менее урожаен в степных зонах, чем влаголюбивый овес?
26.Размещение в севооборотах агроклиматических зон Забайкалья хлебов 1 группы и их теоретической обстановке.
27. Эффективность органических и минеральных удобрений под зерновые культуры в зависимости от почвенно-климатических условий и предшественников в условиях Забайкалья по данным научно-исследовательских учреждений.
28. Обосновать сроки посева зерновыхкультур в агроклиматических Зонах Забайкалья.
29.Обосновать нормы посева и глубину заделки семян зерновых в зональных условиях Забайкалья при возделывании на зерно и зеленую массу.
30. Мероприятия по борьбе с сорняками на посевах зерновых в местных условиях.
31. Обосновать выбор способа уборки зерновых с учетом хозяйственно-ценных свойств сортов. Сравнительная оценка способов уборки зерновых.
32. Сравнительная оценка предшественников яровой пшеницы в агроклиматических Зонах Забайкалья.
33. Рекомендуемые нормы дозы, сроки и способы внесения органических и минеральных удобрений под яровую пшеницу в зональных условиях Забайкалья.
34. Как определяются нормы удобрений на конкретном поле? Какие существуют подходы к определению доз удобрений?
33. Теоретическое обоснование предпосевной подготовки почвы под посевы зерновых культур в лесостепных, степных и сухостепных зонах Забайкалья.
36. В каких случаях и когда проводится внекорневая подкормка азотными удобрениями? Признаки голодания яровой пшеницы. Почему в фазу кущения у некоторых побегов желтеет лист? Что нужно сделать для получения максимального количества высококачественного зерна пшеницы? Что такое сильная и ценная пшеница?
37. В каких условиях и почему посевы яровой пшеницы и других зерновых культур проводятся с оставлением технологической колеи? Как она осуществляется при посевах трехсеялочным агрегатом? Что такое сеникация посевов яровой пшеницы? Как и когда проводит сеникацию?
38. Посевы пшеницы засореныгречишкой татарской и вьюнковой, кураем и щетинниками. Содержание азота в фазе кущения пшеницы-3%. Прогнозируется возможное полегание в условиях орошения. Составьте баковую смесь для обработки посевов и укажите способ обработки посевов и укажите способ обработки и марки машин.
39. Овес и ячмень планируются размещать по пшенице, идущей по парам в сухостепной и степной зонах. Обоснуйте систему основной и предпосевной обработки почвы. Марки машин и орудий. Агротехнические требования.
40. Система обработки почвы и удобрений при возделывании овса на зерносенаж, зеленую массу и для пастбищного использования в сухостепных зонах Забайкалья (с учетом сроков посева).
41. Овес. Особенности роста и развития. Отношение к факторам внешней среды. Принято считать, что овес значительно раньше, чем другие зерновые культуры формирует узловые корни. Насколько это верно, отмечается ли подобное в Забайкалье?
42. Обосновать сроки посева овса на семена, зернофураж, зерносенаж, зеленую массу и сено в агроклиматических зонах Забайкалья.
43. Особенности возделывания овса на зерносенаж и зеленую массу в смешанных и совместных посевах с другими культурами (горох, ячмень).
44. Технология возделывания ячменя на мерзлотных луговочерноземных почвах Витимского плоскогорья.
45. Технология возделывания яровой ржи в сухостепной и степной зонах Забайкалья.
46. Биология цветения гречихи. Причины низкой урожайности гречихи.
47. Технология возделывания гречихи в агроклиматических зонах Забайкалья.
49. Экономическая эффективность возделывания зерновых культур в вашем хозяйстве. Можно на примере одной или нескольких культур.
50. Ячмень. Народнохозяйственное значение, ботаническая характеристика. В чем различии в строении соцветий ячменя и пшеницы? Имеют ли эти различия отношение к устойчивости засухе в Забайкалье. Особенности биологии культуры.
51. Овес. Народнохозяйственное значение. Особенности роста и развития. Почему влаголюбивый овес более урожаен, чем засухоустойчивый ячмень в засушливых условиях Забайкалья?
52. Яровая рожь. Народнохозяйственное значение. В чем ценность зерна ржи? Биологические особенности. Почему посевы ржи меньше засоряются сорняками и рожь является среди зерновых культур лучшими предшественниками овса.
53. Подсолнечник. Народнохозяйственное значение как масленичной и кормовой культуры. Особенности роста и развития в условиях Забайкалья. Примерные даты фаз бутонизации и начала цветения при рекомендованных сроках посева. Отношение к факторам внешней среды.
54. Подсолнечник. Особенности технологии возделывания на силос в Забайкалье. Совместные посевы подсолнечника на силос с зерновыми культурами. Когда лучше проводить посев культур уплотнителей и почему?
55. Кукуруза. Значение. Особенности строения корневой системы и практические выводы, связанные с междурядной обработкой. Особенности роста и развития. Почему ультраскороспелые сорта кукурузы не во все года дают початки? Отношение к факторам внешней среды и плотности почвы.
56. Кукуруза. В каких случаях возможно выращивание кукурузы на постоянных участках бессменно? Какой должна быть система обработки почвы на постоянных участках при запасах влаги и в метровом слое почвы в конце апреля 90 мм и 70 мм? Система удобрений. Сроки, способы, нормы высева, глубина заделки семян и уход за посевами.
57. Кукуруза. Особенности технологии возделывания кукурузы без междурядных обработок. Уплотнение посева кукурузы с другими культурами (зерновыми, бобовыми).
58. Запасы доступной влаги в метровом слое почвы до посева-112 мм. Количество осадков за вегетационный период культуры-183мм, коэффициент продуктивного использования влаги осадков-0,75, коэффициент водопотребления пшеницы-500. Рассчитать урожайность биомассы и зерна при К хоз.-0,45.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Система применения удобрений под отдельные культуры. Разработка способов, сроков и доз внесения удобрений в зависимости от требований культуры.
2. Технология возделывания яровой пшеницы, ячменя и овса по различным почвенно-климатическим зонам.
3. Биологические и морфологические особенности проса и сорго. Технология возделывания проса и сорго на кормовые цели.
4. Технология возделывания картофеля по различным почвенно-климатическим зонам.
5. Кормовые корнеплоды: значение, биологические особенности. Технология возделывания брюквы и турнепса.
6. Значение и особенности биологии рапса и редьки масличной. Технология возделывания рапса и редьки масличной на кормовые цели.
7. Силосные и фуражные культуры: представители, понятие зеленой массы, значение, смешанные и совместные посевы: преимущества и недостатки.
8. Кукуруза и подсолнечник: значение, морфологические и биологические особенности. Технология возделывания на силос в Забайкалье.
9. Понятие силоса: микробиология процесса, схема закладки и оценка качества. Технология заготовки зеленой массы, современные технологические приемы и перспективы в регионе.
10. Заготовка сенажа: особенности процесса, требования к закладке, культуры, возделываемые на сенаж.
11. Донник. Преимущества и недостатки покровных и беспокровных посевов. Технология возделывания на зеленую массу и сено.
12. Однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности.
13. Значение многолетних злаковых и бобовых трав в кормопроизводстве. Технология производства грубых кормов из многолетних трав (по инд. заданию).
14. Нетрадиционные кормовые растения.
Комплект заданий для деловой игры (круглый стол)
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента. Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Тема Изучение фаз роста и развития хлебов I группы. Фенология зерновых культур
Задание. Подготовить доклады:
1. Фазы роста и развития зерновых культур в степных агроланшафтах Бурятии
3. Зависимость всхожести семян от температуры и влажности почвы
4.Кущение зерновых культур в условиях Бурятии
5. Особенности фазы выхода в трубку-цветения в условиях Бурятии
Тема. Посевные качества семян
1.Методика отбора средней пробы
2. Посевные качества семян
3. Сортовые качества семян
4.Методика определения норм высева
5. Методика определения посевных качеств семян
Комплект тестовых заданий
Раздел 1. Биологические особенности сельскохозяйственных культур
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Автор учения о мировых центрах происхождения культурных растений:
а) Стебут И.А.
б) Вавилов Н.В. +
в) Тимирязев К.А.
г) Кулжинский С.П.
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Генеративный период – это:
а) период от посева семян до созревания
б) развитие растения от семени до семени,
в) период от всходов до начала бутонизации
г) период от начала бутонизации до полной спелости +
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Под какие культуры рекомендуют предпосевное внесение азотно-фосфорных удобрений в условиях Забайкалья:
а) зерновые мятликовые +
б) зернобобовые.
в) силосные
г) корнеплоды
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Всхожесть – это:
а) Процент нормально проросших семян за короткий срок – 3-4 дня
б) Содержание в семенном материале живых семян
в) Процент нормально проросших семян в течение 7..8 суток +
г) Процент чистых и всхожих семян
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Зерно имеет на брюшной стороне ясную продольную бороздку, число зародышевых корешков при прорастании зерна от 3 до 8; растения длинного дня:
а) хлеба 1-й группы +
б) хлеба 2-й группы
в) хлеба 3-й группы
г) хлеба 4-й группы
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Цель предпосевного прикатывания:
а) Заделка пожнивных остатков, органических и минеральных удобрений
б) Рыхление верхнего слоя почвы, борьба с сорняками
в) Уплотнение верхнего слоя легких почв, установление капиллярных связей перед посевом +
г) Уничтожение нитей прорастающих семян сорняков, разрушение почвенной корки в фазу прорастания культуры
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Замена на производственных площадях одного районированного сорта другим, более продуктивным сортом называется:
а) сортообновление
б) сортосмена +
в) 1 репродукция
г) 2репродукция
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Самая теплолюбивая силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза +
б) подсолнечник
в) яровой рапс
г) ячмень
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Лучший срок посева подсолнечника на силос в лесостепной зоне в Забайкалье:
а) 1 декада мая
б) 3-я декада мая
в) 1-я декада июня +
г) 3-я декада июня
Задание 10 (выберите один вариант ответа). На какие виды удобрений наиболее отзывчив картофель:
а) полуперепревший навоз +
б) свежий навоз
в) минеральные удобрения
г) сложные удобрения
а) колорадский жук
б) 28-пятнистая картофельная коровка
в) черноголовая шпанка +
г) картофельная нематода
Задание 12 (выберите один вариант ответа). В условиях рыночных отношений целесообразно выращивать культуру, которая обеспечивает:
а) наибольшую урожайность
б) наибольший выход кормовых единиц
в) наибольший доход с единицы площади пашни +
г) наибольший выход переваримого протеина
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Какой из технологических приёмов решает задачи улучшения режима питания культур и водно-физических свойств почвы:
а) известкование
б) лущение стерни
в) внесение органических удобрений +
г) внесение минеральных удобрений
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Правильный порядок обработки поступающего на зерноток вороха зерна:
а) Сортирование, очистка, сушка
б) Сушка, сортирование, очистка
в) Очистка, сушка, сортирование +
г) Сушка, очистка, сортирование
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Вегетативный период – это:
а) период от посева семян до созревания
б) развитие растения от семени до семени
в) период от всходов до начала бутонизации +
г) период от начала бутонизации до полной спелости
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Кондиционная влажность зерна пшеницы в условиях Забайкалья:
а) 14%
б) 15%
в) 16% +
г) 17%
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Лучший предшественник пшеницы в условиях сухостепной и степной зон Забайкалья:
а) чистый пар +
б) ячмень
в) горох
г) картофель
Задание 18 (выберите один вариант ответа). Зернобобовая культура, возделываемая в Забайкалье:
а) Соя
б) фасоль
в) Чина
г) Горох +
Раздел 2. Технология возделывания сельскохозяйственных культур
Задание 19 (выберите один вариант ответа). Среднее содержание белка в семенах гороха:
а) 10%
б) 30%
в) 24% +
г) 40%
Задание 20 (выберите один вариант ответа). По строению листьев горох относится к:
а) растениям с перистыми листьями +
б) растениям с тройчатыми листьями
в) растениям с пальчатыми листьями
г) растениям с рассеченными листьями
Задание 21 (выберите один вариант ответа). Самая холодостойкая, влаголюбивая, требовательная к почвам силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза
б) подсолнечник
в) яровой рапс +
г) редька масличная
Задание 22 (выберите один вариант ответа). Самая теплолюбивая силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза +
б) подсолнечник
в) яровой рапс
г) редька масличная
Задание 23 (выберите один вариант ответа). Самая светолюбивая силосная культура в Забайкалье
а) кукуруза
б) подсолнечник +
г) редька масличная
Задание 24 (выберите один вариант ответа). Лучший срок посева подсолнечника на силос в лесостепной зоне в Забайкалья
а) 1 декада мая
б) 3-я декада мая
в) 1-я декада июня +
г) 3-я декада июня
Задание 25 (выберите один вариант ответа). Картофель относится к семейству:
а) Compositae
б) Solonaceae +
в) Avena
г) Brassika
Задание 26 (выберите один вариант ответа). Ранние сорта картофеля, районированные в Республике Бурятия:
а) Полет, Весна белая, Бородинский розовый, Пушкинец +
б) Волжанин, Добро
в) Пушкинец
г) Невский, Гранат
Темы рефератов
1. Севооборот в условиях Забайкалья
2. Почвенно-климатическое районирование в Забайкалье
3. Агрономическая характеристика почв в Забайкалье
4. Система обработки почвы и защита ее от эрозии в Забайкалье
5. Система применения удобрений в Забайкалье
6. Значение и биологические особенности с.-х. культуры (по выбору)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п