учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2, 3, 4, 5, 6
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Ободоева С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачи: понимание социальной значимости физической культуры и еѐ роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно- ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
УК-7: Способен создавать поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ИД-1 –поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
ИД-2 – использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
:
ИД-2 –Не знает и не понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Не в полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Хорошо знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –В полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Умеет использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности :
ИД-2 –Не умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Не в полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Хорошо умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –В полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
:
нормы здорового образа жизни
ИД-2 –Не владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Не в полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –Хорошо владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –В полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
сустава.
передача через сетку)
с внешней стороны ракетки.
положения. Учебная игра.
стола. Учебная игра.
заданием исполнения изученной техники атаки.
для закрепления навыка.
нормативов.
шаги, движения рук
составления комбинаций.
предметов (степ- платформа).
(гантели).
подготовка: воспитание физических качеств.
нормативов.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Контрольные нормативы
Комплект заданий для практических работ
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Базовые виды спорта
2) охватывает все разделы дисциплины
УК-7
1. Раздел: Атлетическая гимнастика
Тема 1. Развитие групп мышц шеи.
1). Техника выполнения упражнений для мышц шеи.
Тема 2. Развитие групп мышц плечевого пояса.
1). Техника выполнения упражнений для мышц плечевого пояса.
Тема 3. Развитие групп мышц рук.
1). Техника выполнения упражнений для мышц рук.
Тема 4. Развитие групп мышц брюшного пресса.
1). Техника выполнения упражнений для мышц брюшного пресса.
Тема 5. Развитие групп мышц спины.
1). Техника выполнения упражнений для мышц спины.
Тема 6. Развитие групп мышц тазобедренного сустава.
1). Техника выполнения упражнений для мышц тазобедренного сустава.
Тема 7. Развитие групп мышц стопы.
1). Техника выполнения упражнений для стоп.
2. Раздел: Настольный теннис
Тема 1. Стойки, передвижения и их сочетания. Игровая практика в свободном исполнении (приемы мяча, подачи мяча и их передача через сетку).
1). Стойки, передвижения и их сочетания.
2). Приемы мяча.
3). Подачи мяча.
4). Передача мяча через сетку
Тема 2. Прием и передачи мяча в левую сторону, а затем в правую сторону стола. Передачи мяча по диагонали. Подача мяча с внешней стороны ракетки.
1). Прием и передачи мяча в левую сторону стола.
2). Прием и передачи мяча в правую сторону стола.
3). Передачи мяча по диагонали.
4). Подача мяча с внешней стороны ракетки.
Тема 3. Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения. Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения.
Тема 4. Прием и передача мяча с внутренней стороны ракетки, а затем внешней в центре стола. Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с внутренней стороны ракетки в центре стола.
2). Прием и передача мяча с внешней стороны ракетки в центре стола.
Тема 5. Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения, а затем внешней. Учебная игра с заданием исполнения изученной техники атаки.
1). Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения.
2). Атакующий удар внешней стороной ракетки с исходного положения.
Тема 6. Подачи мяча внутренней и внешней стороной ракетки. Прием и передачи мяча по диагонали. Учебная игра с заданием по технике для закрепления навыка.
1). Подачи мяча внутренней стороной ракетки.
3. Раздел: Аэробика
Тема 1. Базовая аэробика: терминология, базовые шаги, движения рук.
1). История развития аэробики.
2). Виды и направления в аэробике. Классификация аэробики.
3). Терминология и жестикуляция в аэробике.
4). Основные движения ногами, руками.
Тема 2. Методика составления комбинаций.
1). Составление связок и комбинаций на основе элементов базовой аэробики.
2). Методы составления комбинаций (линейный, «от головы к хвосту» и т. д.).
Тема 3. Основные движения и терминология в степ-аэробике, работа с применением внешних предметов (степ-платформа).
1). Основные движения с применением степ-платформы.
2). Составление связок и комбинаций на степ-платформе.
Тема 4. Общая физическая подготовка с использованием внешних предметов (степ-платформа), отягощений (гантели).
1). Техника выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу с использованием степ-платформы.
2). Техника выполнения поднимания туловища из положения лежа на спине с использованием степ-платформы.
3). Техника выполнения стретчинга со степ-платформой.
4). Техника выполнения упражнений для рук с отягощениями (гантелями).
Тема 5. Общая физическая подготовка: воспитание физических качеств.
1). Силовая тренировка.
2). Тренировка кардио-выносливости.
3). Координационная тренировка.
4). Стретчинг. Техника выполнения упражнений на гибкость.
Оценочные материалы для организации текущего контроля успеваемости обучающихся
Форма, система оценивания, порядок проведения и организация текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются Положением об организации текущего контроля успеваемости обучающихся.
Контрольные нормативы
Раздел: Атлетическая гимнастика
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: хват, работа рук, ног, туловища координация движений
- Техника выполнения: работа рук, положение ног, туловища, координация движений
- Техника выполнения: положение рук, ног, туловища, координация движений
Шкала оценивания:
Раздел: Настольный теннис
1 задание – подача – начальный удар, с помощью которого мяч вводится в игру. Подброс мяча свободной рукой перед собой и выполнение удара по опускающемуся мячу так, чтобы он вначале ударился о свою половину стола, а затем перелетел через сетку на половину стола соперника, при этом игрок не должен заходить за концевую линию стола.
2 задание – накат – удар по мячу с приданием ему примерно в одинаковой степени, как верхнего вращения, так и поступательной скорости; поставка (удар с полулета) – вариант толчка технический прием, при котором закрытая ракетка подставляется к отскочившему от стола мячу с минимальным продвижением руки вперед, используя энергию мяча, придаваемую ему соперником; топ-спин – технический прием, с помощью которого мячу придается сильное верхнее вращение; топс-удар – быстрый, завершающий топ-спин с более прямолинейной траекторией полета мяча, выполняемый с целью немедленного выигрыша очка. Боковой топ-спин, при выполнении которого мячу кроме верхнего дополнительно придается боковое вращение правое и левое; свеча – удар по мячу с приданием ему очень высокой траектории полета при небольшой поступательной скорости. Свеча может быть плоской, крученой и резаной. Крученая свеча - разновидность топ-спина с приданием мячу высокой траектории полета и сильного верхнего вращения; подрезка (аналогична срезке) – выполняется по опускающемуся мячу, когда он находится ниже уровня сетки или даже игровой поверхности стола, на значительном удалении от стола. Необходимым условием правильного выполнения подрезки является умение придать ракетке нужный угол наклона при подведении ее к мячу.
3 задание - Практическое судейство.
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: работа рук, координация движений, результативное выполнение элементов техники.
- Техника выполнения: работа рук, координация движений, результативное выполнение технико-тактических приемов.
- Знание правил соревнования и умение самостоятельно вести счет.
Шкала оценивания:
Раздел: Аэробика
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: положение туловища, рук, ног, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
- Техника выполнения: постановка ног, положение рук, туловища, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
- Техника выполнения, постановка ног, положение рук, туловища, координация движений.
Шкала оценивания:
Комплект заданий для практических работ
Раздел: Атлетическая гимнастика
Тема 1. Развитие групп мышц шеи.
1). Упражнения для мышц шеи3 задание - Практическое судейство.
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: работа рук, координация движений, результативное выполнение элементов техники.
- Техника выполнения: работа рук, координация движений, результативное выполнение технико-тактических приемов.
- Знание правил соревнования и умение самостоятельно вести счет.
Шкала оценивания:
Раздел: Аэробика
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: положение туловища, рук, ног, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
- Техника выполнения: постановка ног, положение рук, туловища, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
- Техника выполнения, постановка ног, положение рук, туловища, координация движений.
Комплект
Раздел: Атлетическая гимнастика
Тема 1. Развитие групп мышц шеи.
1). Упражнения для мышц шеи
Тема 2. Развитие групп мышц плечевого пояса.
1). Упражнения для мышц плечевого пояса.
2). Работа на тренажере.
Тема 3. Развитие групп мышц рук.
1). Упражнения для мышц рук.
2). Работа на тренажере.
Тема 4. Развитие групп мышц брюшного пресса.
1). Упражнения для мышц брюшного пресса.
2). Работа на тренажере.
Тема 5. Развитие групп мышц спины.
1). Упражнения для мышц спины.
2). Работа на тренажере.
Тема 6. Развитие групп мышц тазобедренного сустава.
1). Упражнения для мышц тазобедренного сустава.
2). Работа на тренажере.
Тема 7. Развитие групп мышц стопы.
1). Упражнения для стоп.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Раздел: Настольный теннис
Тема 1. Стойки, передвижения и их сочетания. Игровая практика в свободном исполнении (приемы мяча, подачи мяча и их передача через сетку).
1). Стойки, передвижения и их сочетания.
2). Приемы мяча.
3). Подачи мяча.
4). Передача мяча через сетку
Тема 2. Прием и передачи мяча в левую сторону, а затем в правую сторону стола. Передачи мяча по диагонали. Подача мяча с внешней стороны ракетки.
1). Прием и передачи мяча в левую сторону стола.
2). Прием и передачи мяча в правую сторону стола.
3). Передачи мяча по диагонали.
4). Подача мяча с внешней стороны ракетки.
Тема 3. Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения. Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения.
2). Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с внутренней стороны ракетки в центре стола.
2). Прием и передача мяча с внешней стороны ракетки в центре стола.
3). Учебная игра.
Тема 5. Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения, а затем внешней. Учебная игра с заданием исполнения изученной техники атаки.
1). Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения.
2). Атакующий удар внешней стороной ракетки с исходного положения.
3). Учебная игра с заданием исполнения изученной техники атаки.
Тема 6. Подачи мяча внутренней и внешней стороной ракетки. Прием и передачи мяча по диагонали. Учебная игра с заданием по технике для закрепления навыка.
1). Подачи мяча внутренней стороной ракетки.
2). Подачи мяча внешней стороной ракетки.
3). Учебная игра с заданием по технике для закрепления навыка.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Раздел: Аэробика
Тема 1. Базовая аэробика: терминология, базовые шаги, движения рук.
1). Выполнение основных движений ногами в сочетании с движениями рук.
2). Терминология и жестикуляция в аэробике.
3). Разучивание комбинаций и связок.
Тема 2. Методика составления комбинаций.
1). Составление связок и комбинаций на основе основных элементов базовой аэробики.
2). Разучивание связок и комбинаций с использованием линейного метода.
3). Демонстрация комбинаций собственного сочинения.
Тема 3. Основные движения и терминология в степ-аэробике, работа с применением внешних предметов (степ-платформа).
1). Основные движения с применением степ-платформы.
2). Разучивание связок и комбинаций на степ-платформе.
Тема 4. Общая физическая подготовка с использованием внешних предметов (степ-платформа), отягощений (гантели).
1). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с использованием степ-платформы
2). Поднимание туловища из положения лежа на спине с использованием степ-платформы.
3). Стретчинг со степ-платформой.
4). Упражнения для рук с отягощениями (гантелями).
Тема 5. Общая физическая подготовка: воспитание физических качеств.
1). Силовая тренировка.
2). Тренировка кардио-выносливости.
3). Координационная тренировка.
4). Стретчинг. Упражнения на гибкость.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание. Самостоятельно изучить вопросы и сделать конспекты
Раздел: Атлетическая гимнастика
Тема 1. Развитие групп мышц шеи.
1). Техника выполнения упражнений для мышц шеи.
Тема 2. Развитие групп мышц плечевого пояса.
1). Техника выполнения упражнений для мышц плечевого пояса.
Тема 3. Развитие групп мышц рук.
1). Техника выполнения упражнений для мышц рук.
Тема 4. Развитие групп мышц брюшного пресса.
1). Техника выполнения упражнений для мышц брюшного пресса.
Тема 5. Развитие групп мышц спины.
1). Техника выполнения упражнений для мышц спины.
Тема 6. Развитие групп мышц тазобедренного сустава.
Тема 7. Развитие групп мышц стопы.
1). Техника выполнения упражнений для стоп.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Раздел: Настольный теннис
Тема 1. Стойки, передвижения и их сочетания. Игровая практика в свободном исполнении (приемы мяча, подачи мяча и их передача через сетку).
1). Стойки, передвижения и их сочетания.
2). Приемы мяча.
3). Подачи мяча.
4). Передача мяча через сетку
Тема 2. Прием и передачи мяча в левую сторону, а затем в правую сторону стола. Передачи мяча по диагонали. Подача мяча с внешней стороны ракетки.
1). Прием и передачи мяча в левую сторону стола.
2). Прием и передачи мяча в правую сторону стола.
3). Передачи мяча по диагонали.
4). Подача мяча с внешней стороны ракетки.
Тема 3. Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения. Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с левой стороны стола с исходного положения.
Тема 4. Прием и передача мяча с внутренней стороны ракетки, а затем внешней в центре стола. Учебная игра.
1). Прием и передача мяча с внутренней стороны ракетки в центре стола.
2). Прием и передача мяча с внешней стороны ракетки в центре стола.
Тема 5. Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения, а затем внешней. Учебная игра с заданием исполнения изученной техники атаки.
1). Атакующий удар внутренней стороной ракетки с исходного положения.
2). Атакующий удар внешней стороной ракетки с исходного положения.
Тема 6. Подачи мяча внутренней и внешней стороной ракетки. Прием и передачи мяча по диагонали. Учебная игра с заданием по технике для закрепления навыка.
1). Подачи мяча внутренней стороной ракетки.
2). Подачи мяча внешней стороной ракетки.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Раздел: Аэробика
Тема 1. Базовая аэробика: терминология, базовые шаги, движения рук.
1). История развития аэробики.
2). Виды и направления в аэробике. Классификация аэробики.
3). Терминология и жестикуляция в аэробике.
4). Основные движения ногами, руками.
Тема 2. Методика составления комбинаций.
1). Составление связок и комбинаций на основе элементов базовой аэробики.
2). Методы составления комбинаций (линейный, «от головы к хвосту» и т. д.).
Тема 3. Основные движения и терминология в степ-аэробике, работа с применением внешних предметов (степ-платформа).
1). Основные движения с применением степ-платформы.
2). Составление связок и комбинаций на степ-платформе.
Тема 4. Общая физическая подготовка с использованием внешних предметов (степ-платформа), отягощений (гантели).
1). Техника выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу с использованием степ-платформы.
2). Техника выполнения поднимания туловища из положения лежа на спине с использованием степ-платформы.
3). Техника выполнения стретчинга со степ-платформой.
4). Техника выполнения упражнений для рук с отягощениями (гантелями).
Тема 5. Общая физическая подготовка: воспитание физических качеств.
1). Силовая тренировка.
2). Тренировка кардио-выносливости.
3). Координационная тренировка.
4). Стретчинг. Техника выполнения упражнений на гибкость.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п