учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3, 4
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение основных положений учения о земле как природном ресурсе, средстве производства и как объекте социально-экономических отношений; изучение структуры земельного фонда страны и принципов использования земельных ресурсов; ознакомление с историей развития землеустройства в России; формирование представлений о современном землеустройстве, его содержании, задачах и принципах; изучение положений современной концепции землеустройства и сложившейся системы землеустройства;
- изучение основных положений кадастра недвижимости, основ подготовки кадастровых данных, технической документации, а также путей использования информационной базы кадастра недвижимости; формирование представлений об использовании данных кадастра недвижимости для формирования информационной базы.
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-2 не знает и не понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не знает и не понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройств
ИД-4 не знает и не понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройств
ИД-4 знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройств
ИД-4 в целом знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройств
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 не умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в целом умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 не владеет навыками демонстрации знаний и владений нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не владеет навыками разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-2 владеет навыками демонстрации знаний и владений нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 владеет навыками разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками демонстрации знаний и владений нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом владеет навыками разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками демонстрации знаний и владений нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве владеет навыками разрешения споров при проведении землеустройства
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
ИД-2 не знает и не понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не знает и не понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 не знает и не понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 не знает и не понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не знает и не понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в целом знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в целом знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в целом умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в целом умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в совершенстве умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в совершенстве умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 не владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 не владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 не владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в целом владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в целом владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в целом владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД-4 в совершенстве владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 в совершенстве владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в совершенстве владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
ИД-2 не знает и не понимает как осуществлять постановку задач, определять исполнителей и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не знает и не понимает как обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 не знает и не понимает как осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не знает и не понимает как осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 знает и понимает как осуществлять постановку задач, определять исполнителей и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 знает и понимает как обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 знает и понимает как осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 знает и понимает как осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом знает и понимает как осуществлять постановку задач, определять исполнителей и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом знает и понимает как обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в целом знает и понимает как осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом знает и понимает как осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как осуществлять постановку задач, определять исполнителей и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не умеет демонстрировать умение постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 не умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 умеет демонстрировать умение постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом умеет демонстрировать умение постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в целом умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве умеет демонстрировать умение постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не владеет навыками постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 не владеет навыками осуществления контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не владеет навыками осуществления информационного и межведомственного взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 владеет навыками постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 владеет навыками осуществления контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 владеет навыками осуществления информационного и межведомственного взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом владеет навыками постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в целом владеет навыками осуществления контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом владеет навыками осуществления информационного и межведомственного взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве владеет навыками постановки задач, определение исполнителей и сроков выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в совершенстве владеет навыками осуществления контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве владеет навыками осуществления информационного и межведомственного взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Основы кадастра недвижимости : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: А. С. Семиусова, Н. В. Ангапова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 167 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00320.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к зачету
Комплект вопросов для проведения устного опроса
Комплект вопросов для проведения письменного опроса
Материалы тестовых заданий
Комплект вопросов для коллоквиумов
Перечень тем докладов, рефератов
Темы групповых и индивидуальных практических заданий
Комплект заданий для деловой (ролевой) игры
Основы землеустройства и кадастров
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие и функции земли, рационального использования земли;
2. Земельный фонд России;
3. Возникновение и развитие землеустройства;
4. Содержание землеустройства на современном этапе;
5. Мероприятия по изучению состояния земель;
6. Почвенное обследование территории;
7. Геоботаническое обследование территории;
9. Гидрогеологическое обследование территории;
10. Внутрихозяйственная оценка земель;
11. Инвентаризация земель;
12. Виды землеустройства;
13. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина;
14. Принципы землеустроительного проектирования;
15. Методы проектирования;
16. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства;
17. Содержание и факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства;
18. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение;
19. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения;
20. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения;
21. Виды землеустроительной документации;
22. Стадии землеустроительного процесса;
23. Недостатки землепользования и методы их устранения;
24. Природно-сельскохозяйственное районирование страны, Республики Бурятия;
25. Содержание схемы землеустройства района;
26. Порядок составления схемы землеустройства района;
27. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования;
28. Особенности образования землепользований различных видов;
29. Рекультивация и землевание земель;
30. Содержание рабочего землеустроительного проекта;
31. Правовой режим использования земель сельскохозяйственного назначения;
32. Фонд перераспределения земель;
33. Правовой режим использования земель населенных пунктов;
34. Правовой режим использования земель лесного фонда;
35. Правовой режим использования земель особо охраняемых территорий;
36. Правовой режим использования земель промышленности, транспорта, связи;
37. Правовой режим использования земель водного фонда;
38. Правила описания местоположения границ объекта землеустройства;
39. Способы описания границ объекта землеустройства;
40. Правила установления на местности границ объектов землеустройства;
41. Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки);
42. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства;
43. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства;
44. Факторы, влияющие на расселение.
Перечень вопросов к зачету
1. Раскройте основное содержание реформы 1861;
2. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина;
3. Дайте характеристику развития земельных отношений в годы Советской власти;
4. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах;
5. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
6. Раскройте основные понятия кадастра недвижимости;
7. Что относится к объектам кадастра недвижимости?
8. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
9. Какие формы собственности вы знаете?
10. Что такое категория земельного фонда?
11. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
12. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации;
13. Раскройте основные положения правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
14. Раскройте основные положения правового режима земель населенных пунктов;
15. Что относится к землям энергетики?
16. Что относится к землям транспорта?
17. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
18. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
19. Что относится к землям обороны и безопасности?
20. Раскройте основные положения правового режима земель особо охраняемых природных территорий и объектов;
21. Раскройте основные положения правового режима земель лесного фонда;
22. Раскройте основные положения правового режима земель водного фонда;
23. Раскройте основные положения правового режима земель запаса;
24. Раскрыть цель кадастрового деления РФ;
25. Перечислите и раскройте основные кадастровые единицы;
26. Раскройте структуру кадастрового номера;
27. Дайте характеристику учет земель в административном районе;
28. Перечислите виды угодий земель;
30. Раскройте принципы внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
31. Раскройте основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
32. Раскройте порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
33. Дайте понятие кадастровой деятельности;
34. Кадастровый инженер;
35. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
«Понятия и функции земли»
1. Определение понятия «земля».
2. Основные функции земли.
3. В чем состоит значение земли как природного ресурса? С какого момента земля становится ресурсом?
4. В чем различие между понятиями «земля – предмет труда» и земля – средство труда»?
5. Какова роль земли в различных отраслях экономики? В чем особенность роли земли в сельском и лесном хозяйстве?
6. Каковы особенности земли как объекта недвижимости? Понятия оборота земли, земельного рынка.
«Классификация землеустроительных проектов»:
1. Определение землеустроительного проекта.
2. Составные части землеустроительного проекта.
3. Место землеустроительного проектирования в общей системе землеустройства.
4. Предмет научной дисциплины «Землеустроительное проектировании»
5. Методы землеустроительного проектирования
6. Принципы землеустроительного проектирования
7. Признаки классификации проектов землеустройства.
8. Проекты межхозяйственного землеустройства
9. Проекты внутрихозяйственного землеустройства
10. Рабочие проекты в землеустройстве
«Предмет, методы и принципы землеустроительного проектирования»
1. Когда землеустроительное проектное дело появилось в России? Как развивалось землеустроительное проектирование?
2. Назовите этапы землеустроительного проектирования?
3. Что такое землеустроительный проект? Его основное содержание.
4. Содержание графической части проекта.
5. Содержание текстовой части проекта.
6. Дайте определение землеустроительного проектирования.
7. Каково место землеустроительного проектирования в общей системе землеустройства?
8. Что является предметом научной дисциплины «Землеустроительное проектировании»?
9. Какие методы используются в землеустроительном проектировании?
10. Назовите принципы землеустроительного проектирования?
11. Какие действия включает система землеустроительного проектирования?
12. Понятие стадийности в землеустроительном проектировании.
13. На какие группы подразделяются проекты землеустройства;
14. Понятие организации землеустроительного проектирования
Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.
1. Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
2. Назовите первую единицу измерения владения в России.
3. Какова была первая историческая форма передачи и учета поземельной собственности в России?
4. Что представляет собой писцовое межевание?
5. Что представляет собой «десятина»?
6. Что представляет собой сошное письмо?
7. Что представляет собой поместная система?
8. Что представляет собой Писцовые книги?
9. Содержание записей в Писцовых книгах.
10. Когда было начато первое генеральное межевание?
11. Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
12. Что являлось целью генерального межевания?
13. Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
14. Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?
Тема 1.2. Земельные реформы России.
1. Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
2. Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
3. Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
4. Какие виды приобрела земельная собственность в результате земельной реформы 1861 года?
5. Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
6. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
7. Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
9. Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
10. Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
11. Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
12. Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
13. Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
14. Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
15. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
16. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
17. Что представляет собой кадастр недвижимости?
18. Раскройте принципы кадастра недвижимости.
19. Что представляет собой кадастровый учет?
20. Что относится к объектам кадастра недвижимости?
1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
2. Основные положения Земельного кодекса РФ
3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.
1. Что такое кадастр?
2. Что такое кадастровая деятельность
3. Что такое недвижимость?
4. Перечислите объекты кадастровой деятельности
5. Дать определения объектам кадастровой деятельности
6. Что такое государственная регистрация недвижимости
7. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
1. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
2. Какие формы собственности вы знаете?
3. Что такое сервитут?
4. Что представляет собой право собственности?
5. Что представляет собой право аренды?
6. Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
7. Что представляет собой право хозяйственного ведения?
8. Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
9. Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
10. Что представляет собой право оперативного управления?
11. Что такое категория земельного фонда?
12. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
13. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
14. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
15. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
16. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
17. Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
18. Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
19. Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
20. Что называют садовым участком?
21. Что называют дачным участком?
22. В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
23. Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
24. Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
25. Что относится к землям населенных пунктов?
26. Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
27. Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
28. Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
29. Что представляет собой градостроительное зонирование?
30. Что относится к пригородным зонам?
31. Что представляет собой генеральный план?
32. Что относится к землям промышленности?
33. Какое основное целевое назначение земель под объектами обрабатывающей промышленности?
34. Какое основное целевое назначение земель под объектами добывающей промышленности?
35. Что относится к землям энергетики?
36. Что относится к землям транспорта?
37. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
38. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
39. Что относится к землям обороны и безопасности?
40. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
41. Что представляют собой национальные парки?
43. Что представляют собой природные памятники?
44. Что представляют собой дендрологические парки?
45. Что относится к землям рекреационного назначения?
46. Что относится к особо ценным землям?
47. Что относится к землям лесного фонда?
48. Что такое лесной участок?
49. Как классифицируются леса?
50. Перечислите функции леса.
51. Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
52. Что относится к землям водного фонда?
53. Как классифицируется водные объекты?
54. Что относится к поверхностным водам?
55. Что относится к подземным водам?
56. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
57. На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
58. На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
59. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
1. Что представляет собой учет земель в административном районе?
2. Какую задачу преследует учет земель?
3. Что такое контур?
4. Что представляет собой количественный учет земель?
5. Что такое земельное угодье?
6. Перечислите виды угодий земель.
7. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
8. Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
9. Как характеризуется качественное состояние земель?
10. Что такое классы земель?
11. Раскрыть этапы учета земель.
12. Какие виды обследований вы знаете?
13. Что представляет собой инвентаризация земель?
14. Дать классификацию земельно-учетной документации.
15. Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?
Тема 3.1. Кадастровое деление.
1. Дать определение кадастровому делению
2. Цель кадастрового деления
3. Принципы кадастрового деления
4. Кадастровые единицы: определение
5. Структура кадастрового номера
6. В каких случаях присваивают кадастровые номера
7. Определение кадастрового номера
Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
1. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
2. Кадастр недвижимости.
3. Реестр прав на недвижимость.
4. Реестр границ.
5. Реестровые дела.
6. Кадастровые карты.
7. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
1. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
2. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
3. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
4. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.
1. Понятие кадастровой деятельности.
2. Кадастровый инженер.
3. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
4. Ответственность кадастрового инженера.
5. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
6. Формы организации кадастровой деятельности.
7. Результат кадастровых работ.
Комплект вопросов для проведения письменного опроса
«Земельный строй и земельные реформы»:
2. Понятия земельной политики и земельной реформы.
3. Землеустроительные работы в ходе реформы 1861 г.
4. Землеустроительные работы в ходе Столыпинской реформы (1906-1917 гг.).
5. Особенности земельных преобразований и землеустройства в первые годы Советской власти (1917-1927 г.г.)
6. Землеустроительные работы в период коллективизации сельского хозяйства, предвоенные и послевоенные годы (1928-1954 г.г.).
7. Особенности землеустроительных работ в период 1954-1965 г.г.
8. Особенности землеустроительных работ в 70-80-е годы минувшего века.
9. Земельная реформа 1991-2000 г., основные ее результаты.
«Внутрихозяйственное землеустройство»:
1. Понятие и задачи внутрихозяйственного землеустройства
2. Содержание внутрихозяйственного землеустройства
3. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства
4. Факторы, влияющие на расселение
5. Организация угодий и севооборотов
6. Трансформация земель
7. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
8. Размещение внутрихозяйственных дорог и других объектов инженерного обустройства территории
9. Содержание устройства территории севооборотов
10. Содержание устройства территории плодово-ягодных насаждений
11. Содержание устройства территории пастбищ
12. Содержание устройства территории сенокосов
Материалы тестовых заданий
Тема: Возникновение и развитие землеустройства / Раздел дисциплины (модуля): Понятие и функции земли. Земельные ресурсы и их использование. История развития землеустройства
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
1. Земля – это:
А/ cиноним почвы;
В/ часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
С/ поверхность суши, природный ресурс, характеризующийся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, а также объект социально-экономических отношений, являющийся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей экономики.
2. Земля становится природным ресурсом:
А/ в условиях рыночной экономики;
В/ с момента включения ее в хозяйственную деятельность;
С/ земля – это природный объект и не может быть природным ресурсом.
3. Земля имеет (помимо очевидной функции всеобщего материального условия производства и пространственного базиса):
А/ одну основную функцию – главного средства производства в сельском хозяйстве;
В/ три основные функции – основного природного ресурса, главного средства производства в сельском и лесном хозяйстве, базового объекта социально-экономических отношений;
С/ две основные функции – главного средства производства в сельском хозяйстве и базового объекта социально-экономических отношений.
4. Рациональное использование земли – это:
А/ ее использование, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе эксплуатации;
В/ ее использование, обеспечивающее максимальную прибыль в процессе производства;
С/ ее использование, отвечающее совокупным интересам общества, собственников и пользователей, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе производства, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, охрану и воспроизводство земельных ресурсов.
5. Под охраной земель понимают:
А/ комплекс организационно-хозяйственных мер по предотвращению необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и другого использования;
В/ комплекс организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических, правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и иного использования;
С/ комплекс организационных, агрономических, технических, мелиоративных мероприятий по защите земель от эрозионных и других негативных процессов и явлений.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
6. В лесном хозяйстве земля главным средством производства.
Варианты ответов: да, нет
7. Организация территории – это размещение по территории в соответствии с ее природными и социально-экономическими особенностями производительных сил (отраслей производства, объектов производственной и
Варианты ответов: да, нет
8. Территориальная организация производства – это размещение по территории в соответствии с ее природными и социально-экономическими особенностями (отраслей производства, объектов производственной и социальной инфраструктуры, трудовых ресурсов), способствующее организации рационального использования производственных ресурсов (земли, труда, капитала).
Варианты ответов: да, нет
9. Земля относится к невозобновимым природным ресурсам.
Варианты ответов: да, нет
10. Земельный участок – это огороженная территория земной поверхности.
Варианты ответов: да, нет
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
11. Земельный рынок – это:
А/ организованный муниципальными властями аукцион по продаже земельных участков населению;
В/ специфическая сфера товарного обращения, в котором формируются спрос и предложение на землю как на объект недвижимости, а земельные участки являются объектом гражданско-правовых сделок;
С/ торговое заведение, где продаются почво-грунты, компосты под цветочно-овощную рассаду.
12. Земельные отношения - это:
А/ отношения в сфере товарного обращения, в которой формируются спрос и предложение на землю как на объект недвижимости;
В/ общественные отношения, связанные с присвоением земельных участков, владением, пользованием и распоряжением ими;
С/ отношения, связанные с куплей-продажей земельных участков.
13. Земельный строй – это:
А/ определенная государством система использования земли;
В/ система общественного и государственного устройства, характеризующаяся определенными земельными отношениями и соответствующей организацией их регулирования;
С/ синоним общественно-экономического строя.
14. Земельная реформа – это:
А/ осуществление в установленном порядке процесса изменения прав на земельные участки;
В/ аналог трансформации угодий (переводу угодий из одного вида в другой);
С/ осуществляемое государством законодательно оформленное изменение земельного строя, включающее преобразование форм собственности на землю, передачу земель от одних собственников и пользователей другим, изменение форм устройства территории в связи с изменившимся земельным законодательством.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
15. Землевладение (с правовой точки зрения) – это право определенного субъекта владеть земельным участком со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Варианты ответов: да, нет.
16. Отрубная форма землепользования появилась после разложения общинного землепользования.
Варианты ответов: да, нет
17. Массовое освоение целинных и залежных земель СССР в 1954-1965 гг. – это положительный опыт в истории организации использования земель в стране.
Варианты ответов: да, нет
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
18. Хутор (как индивидуальная форма землевладения) – это:
А/ небольшой населенный пункт, население которого преимущественно занимается сельским хозяйством;
В/ компактный земельный участок, находящийся в собственности землевладельца и расположенный на одном месте вне населенного пункта, с сосредоточенными на нем всеми угодьями, усадьбой со всеми жилыми и надворными постройками и водоисточником;
С/ чересполосный участок с постройками.
19. Категория земель – это:
А/ часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим;
В/ земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей;
С/ территории, выделяемые по возможности целесообразного использования под основные виды угодий.
20. В соответствии с земельным законодательством все земли страны делятся на:
А/ 9 категорий;
В/ 7 категорий;
С/ 8 категорий.
21. Земельные угодья – это:
А/ земли, выделяемые по основному целевому назначению имеющие определенный правовой режим;
В/ земли, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц и используемые в сельскохозяйственном производстве;
С/ земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и
22. Земельные угодья делятся на:
А/ сельскохозяйственные и лесные;
В/ сельскохозяйственные и охотничьи;
С/ сельскохозяйственные и несельскохозяйственные.
23. Частная собственность на землю:
А/ может быть только личной собственностью граждан;
В/ может быть только общей совместной или долевой собственностью граждан;
C/ может быть только собственностью юридических лиц;
D/ может быть собственностью граждан и юридических лиц.
24. Первым государственным учреждением в России, ведавшим землеустроительными действиями, является:
А/ Вотчинная коллегия;
В/ Поместный приказ;
С/ Межевая канцелярия.
25. Первый и основной вид землеустроительной деятельности в России, организованный государством - это:
А/ землеуказания;
В/ землеописания;
С/ писцовые межевания.
Комплект вопросов для коллоквиумов
1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
2. Основные положения Земельного кодекса РФ.
3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности».
4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
5. Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
6. Что представляет собой учет земель в административном районе?
7. Что представляет собой количественный учет земель?
8. Что такое земельное угодье?
9. Перечислите виды угодий земель.
10. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
11. Раскрыть этапы учета земель.
12. Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
13. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
14. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
15. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
16. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Перечень тем докладов
«Земельный фонд России»:
1. Земли населенных пунктов
2. Земли сельскохозяйственного назначения
3. Земли лесного фонда
4. Земли водного фонда
5. Земли особо охраняемых территорий
6. Земли промышленности, транспорта, связи…
7. Земли запаса
8. Перевод земель из одной категории в другую
9. Распределение земельного фонда по формам собственности
«Мероприятия по изучению состояния земель»:
1. Почвенное обследование территории
2. Геоботаническое обследование территории
3. Агрохимическое обследование земель
4. Гидрогеологическое обследование территории
5. Внутрихозяйственная оценка земель сельскохозяйственного назначения
6. Инвентаризация земель
7. Признаки неиспользования земель
8. Признаки ухудшения состояния и снижения плодородия земель
Темы рефератов
1. Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
2. Понятие и содержание государственного учета земель.
3. Организация процесса учета земель.
4. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
5. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
6. Исторического опыта землеустройства. Первые землеустроительные действия.
8. Землеустроительные работы в новое время (до ХХ в.).
9. Первые межевые работы в Древней Руси.
10. Образование государственной землеустроительной службы.
11. Содержание писцовых межеваний.
12. Генеральное межевание. Специальное межевание.
13. Землеустроительные работы реформы 1861 г.
14. Землеустроительные работы Столыпинской реформы (1906-1917 гг.).
15. Земельные преобразования и землеустройство в первые годы Советской власти (1917-1927 гг.)
16. Землеустроительные работы в период коллективизации сельского хозяйства, предвоенные и послевоенные годы (1928-1954 гг.).
17. Землеустроительные работы в период 1954-1965 гг.
18. Землеустроительные работы в 70-80-е годы минувшего века.
19. Земельная реформа 1991-2000 г., основные ее результаты.
20. Землеустройство в наши дни.
21. Землеустройство за рубежом
22. Землеустройство в странах СНГ
Темы групповых и индивидуальных практических заданий
Групповые практические задания:
1. Планирование и прогнозирование использования земель и их охрана
2. Определение местоположения и установление на местности границ объектов землеустройства
3. Мероприятия по изучению состояния земель
Индивидуальные практические задания:
1. Стадии землеустроительного процесса (составление таблицы)
Комплект заданий для деловой (ролевой) игры по теме «Основы кадастровой деятельности»
Концепция игры
Рассматривается ситуация при обращении заказчика к кадастровому инженеру. Обязанности кадастрового инженера по отношению к потенциальному заказчику и обязанности заказчика к кадастровому инженеру. Моделируется ситуация когда к кадастровому инженеру обращается заказчик и последующие шаги кадастрового инженера для выполнения обязательств по договору.
Роли:
- кадастровый инженер;
- заказчик по выполнению межевого плана;
- заказчик по выполнению технического плана;
- заказчик по выполнению акта обследования;
Ожидаемый результат: выполнение кадастровым инженером своих обязательств по договору.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п