учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения ветеринарного дела в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения; овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий, оформления ветеринарных свидетельств; изучение организационной структуры ветеринарной службы в стране, животноводческих хозяйствах, на мясоперерабатывающих и промышленных предприятиях, занимающихся заготовкой, хранением и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
:
профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации
профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации
ОПК-3: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Кушкина, Юлия Алексеевна. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Организация ветеринарного дела» для студентов очного и заочного формы обучения факультета ветеринарной медицины специальности 36.05.01 «Ветеринария» / Ю. А. Кушкина ; Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. - 52 с.
3. Кушкина, Юлия Алексеевна. Экономические показатели в ветеринарии : учебное пособие / Ю. А. Кушкина ; ФГБОУ ВО "Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2016. - 57 с.
4.Кушкина, Юлия Алексеевна. Ветеринарно-сопроводительная документация : учебное пособие / Ю. А. Кушкина ; ФГБОУ ВО "БГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2016. - 60 с.
5. Кушкина, Юлия Алексеевна. Организация ветеринарного дела : методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ по направлению подготовки 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза" / Ю. А. Кушкина ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 55 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Темы рефератов
3. Дискуссионные вопросы
5. Тесты
Организация ветеринарного дела
2) охватывает все разделы дисциплины
• Структура ветеринарной службы в РФ и ее особенности. (УК-2,ОПК-3)
• Ветеринарное законодательство, его содержание и назначение. (УК-2,ОПК-3)
• Ответственность за нарушение законодательства. (УК-2,ОПК-3)
• Организации и учреждения государственной ветеринарии. (УК-2,ОПК-3)
• Функция ведомственной ветеринарии. (УК-2,ОПК-3)
• Документы, регламентирующие ветеринарную деятельность. (УК-2,ОПК-3)
• Учет и отчетность в ветеринарном деле. (УК-2,ОПК-3)
• Планирование профилактических противоэпизоотических мероприятий. (УК-2,ОПК-3)
• Особенности ветеринарного дела в России. (УК-2,ОПК-3)
• Участковые ветеринарные учреждения. (УК-2,ОПК-3)
• Организационная структура ветеринарной службы в районе. (УК-2,ОПК-3)
• Планирование мероприятий по профилактике незаразных болезней животных. (УК-2,ОПК-3)
• Организация общих и специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных болезней животных. (УК-2,ОПК-3)
• Организация общих профилактических мероприятий. (УК-2,ОПК-3)
• Принципы и системы планирования ветеринарных мероприятий. (УК-2,ОПК-3)
• Ветеринарный надзор при продаже и покупке животных для племенных и хозяйственных целей. (УК-2,ОПК-3)
• Организация мероприятий по ликвидации эпизоотий. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарно-санитарного надзора на государственной границе. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарно-санитарного надзора на транспорте. (УК-2,ОПК-3)
• Отчет о заразных болезнях животных. (УК-2,ОПК-3)
• Делопроизводство. Номенклатура ветеринарных дел. Порядок выдачи ветеринарных справок и свидетельств. (УК-2,ОПК-3)
• Определение экономического ущерба от падежа. (УК-2,ОПК-3)
• Финансирование учреждений, организаций предпринимательства. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарного надзора на мясокомбинатах. (УК-2,ОПК-3)
• Эффективность ветеринарных мероприятий и методика ее исчисления. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарного дела в городе. (УК-2,ОПК-3)
• Отчет о противоэпизоотических мероприятиях. (УК-2,ОПК-3)
• Бизнес-план в сфере ветеринарного предпринимательства. (УК-2,ОПК-3)
• Менеджмент в сфере ветеринарного производства. (УК-2,ОПК-3)
• Государственный ветеринарный надзор. (УК-2,ОПК-3)
• Определение экономического ущерба, причиняемый болезнями животных. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарного надзора в хозяйствах. (УК-2,ОПК-3)
• Экономические показатели, характеризующие эффективность ветеринарных мероприятий. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарной службы на животноводческих комплексах и птицефабриках. (УК-2,ОПК-3)
• Права и обязанности ветспециалистов хозяйств АПК. (УК-2,ОПК-3)
• Организация противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в хозяйствах. (УК-2,ОПК-3)
• Хозрасчет в ветеринарных учреждениях ветеринарного сервиса и организациях. (УК-2,ОПК-3)
• Финансирование ветеринарных учреждений, перешедших на хозрасчет. (УК-2,ОПК-3)
• Организация первичных ветеринарных кооперативов, их значение для развития ветеринарной службы на селе. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарных товариществ, их значение для развития ветеринарной службы. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарных обществ, их значение для развития ветеринарной службы. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарного надзора при подворном убое и переработке сырья животного происхождения. (УК-2,ОПК-3)
• Отчет о незаразных болезнях животных. (УК-2,ОПК-3)
• Экономическая эффективность лечебно-профилактических мероприятий при незаразных болезнях животных. (УК-2,ОПК-3)
• Ветеринарная служба в хозяйстве и ее задачи. (УК-2,ОПК-3)
• Районная ветеринарная лаборатория, ее задачи и обязанности. (УК-2,ОПК-3)
• Порядок наложения и снятия карантина. (УК-2,ОПК-3)
• Организация ветеринарного снабжения. (УК-2,ОПК-3)
• Районная станция по борьбе с болезнями животных, ее задачи и обязанности. (УК-2,ОПК-3)
• Методы ценообразования в сфере ветеринарных услуг. (УК-2,ОПК-3)
• Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и хранения. (УК-2,ОПК-3)
• Значение, виды и формы ветеринарного учета. (УК-2,ОПК-3)
• Права потребителей ветеринарных товаров и услуг. (УК-2,ОПК-3)
• Реклама ветеринарного бизнеса. (УК-2,ОПК-3)
• Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса. (УК-2,ОПК-3)
• Международные ветеринарные организации. (УК-2,ОПК-3)
• Определение суммарного индекса эффективности ветеринарных мероприятий. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения экономического ущерба от недополучения приплода. (УК-2,ОПК-3)
• Определение дополнительной стоимости полученной за счет увеличения количества и качества продукции. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения эффективности использования рабочего времени. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения экономического ущерба от снижения продуктивности животных. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения экономического ущерба от браковки туш, органов и сырья. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения экономического ущерба от потери приплода. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения экономического ущерба от недополучения прироста живой массы животных. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения предотвращенного экономического ущерба. (УК-2,ОПК-3)
• Методика определения нормы численности ветеринарных работников. (УК-2,ОПК-3)
• Методика расчета экономического ущерба от падежа, вынужденного убоя и уничтожения животных. (УК-2,ОПК-3)
• Определение экономического ущерба от браковки и уничтожения сырья. (УК-2,ОПК-3)
- Организация работы ветеринарной лаборатории в субъекте.
- Планирование, организация и эффективность работы в районной ветеринарной лаборатории.
- Организация и эффективность работ городской ветеринарной лаборатории.
-Планирование, организация и эффективность работ лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке в районе.
- Организация работы районной станции по борьбе с болезнями животных в условиях республики (области, края).
-Организация и эффективность работы городской станции по борьбе с болезнями животных в условиях республики (области, края).
- Планирование и организация ветеринарного дела в колбасном цехе.
- Планирование и организация ветеринарного дела в цехе полуфабрикатов.
- Планирование, организация и экономическая оценка ветеринарных мероприятий, проводимых на птицефабриках.
1. Структура ветеринарной службы в РФ и ее особенности.
2. Ветеринарное законодательство, его содержание и назначение.
3. Ответственность за нарушение законодательства.
4. Закон РФ «О ветеринарии», его содержание и значение для ветеринарного благополучия в стране.
5. Организации и учреждения государственной ветеринарии.
6. Функция ведомственной ветеринарии.
7. Документы, регламентирующие ветеринарную деятельность.
8. Учет и отчетность в ветеринарном деле.
9. Планирование профилактических противоэпизоотических мероприятий.
10. Особенности ветеринарного дела в России.
11. Виды и формы ветеринарного предпринимательства.
12. Участковые ветеринарные учреждения.
13. Организационная структура ветеринарной службы в районе.
14. Планирование мероприятий по профилактике незаразных болезней животных.
15. Организация общих и специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных болезней животных.
16. Организация общих профилактических мероприятий.
17. Принципы и системы планирования ветеринарных мероприятий.
18. Ветеринарный надзор при продаже и покупке животных для племенных и хозяйственных целей.
19. Организация мероприятий по ликвидации эпизоотий.
20. Организация ветеринарно-санитарного надзора на государственной границе.
21. Организация ветеринарно-санитарного надзора на транспорте.
22. Отчет о заразных болезнях животных.
23. Делопроизводство. Номенклатура ветеринарных дел. Порядок выдачи ветеринарных справок и свидетельств.
24. Финансирование ветеринарных мероприятий и учреждений госветсети.
25. Финансирование учреждений, организаций предпринимательства.
26. Организация ветеринарного надзора на мясокомбинатах.
27. Организация ветеринарного дела в городе.
28. Отчет о противоэпизоотических мероприятиях.
29. Менеджмент в сфере ветеринарного производства.
30. Государственный ветеринарный надзор.
31. Организация ветеринарного надзора в хозяйствах.
32. Организация ветеринарной службы на животноводческих комплексах и птицефабриках.
33. Права и обязанности ветспециалистов хозяйств АПК.
34. Организация противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в хозяйствах.
35. Хозрасчет в ветеринарных учреждениях ветеринарного сервиса и организациях.
36. Финансирование ветеринарных учреждений, перешедших на хозрасчет.
37. Организация первичных ветеринарных кооперативов, их значение для развития ветеринарной службы на селе.
38. Организация ветеринарных товариществ, их значение для развития ветеринарной службы.
39. Организация ветеринарных обществ, их значение для развития ветеринарной службы.
40. Организация ветеринарного надзора при подворном убое и переработке сырья животного происхождения.
41. Отчет о незаразных болезнях животных.
42. Ветеринарная служба в хозяйстве и ее задачи.
43. Районная ветеринарная лаборатория, ее задачи и обязанности.
44. Порядок наложения и снятия карантина.
45. Организация ветеринарного снабжения.
46. Районная станция по борьбе с болезнями животных, ее задачи и обязанности.
47. Методы ценообразования в сфере ветеринарных услуг.
48. Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и хранения.
49. Значение, виды и формы ветеринарного учета.
50. Права потребителей ветеринарных товаров и услуг.
51. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса.
52. Международные ветеринарные организации.
Вопросы для модуля
1. Определение суммарного индекса эффективности ветеринарных мероприятий.
2. Методика определения экономического ущерба от недополучения приплода.
3. Определение дополнительной стоимости полученной за счет увеличения количества и качества продукции.
4. Методика определения эффективности использования рабочего времени.
5. Методика определения экономического ущерба от снижения продуктивности животных.
6. Методика определения экономического ущерба от браковки туш, органов и сырья.
7. Методика определения экономического ущерба от потери приплода.
8. Методика определения экономического ущерба от недополучения прироста живой массы животных.
9. Методика определения предотвращенного экономического ущерба.
10. Методика определения нормы численности ветеринарных работников.
12. Определение экономического ущерба от браковки и уничтожения сырья.
13. Определение экономического ущерба от падежа.
14. Эффективность ветеринарных мероприятий и методика ее исчисления.
15. Определение экономического ущерба, причиняемый болезнями животных.
16. Экономические показатели, характеризующие эффективность ветеринарных мероприятий.
17. Экономическая эффективность лечебно-профилактических мероприятий при незаразных болезнях животных.
Ситуационные задачи
1. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпизоотий либо иные тяжелые последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
2. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека. Какие наказания в данном случае применяются?
3. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Какие документы оформляются при нарушении правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека.
4. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотии и иные тяжкие последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
5. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Какие наказания в данном случае применяются?
6. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Кто несет ответственность, при выпуске или продаже товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека.
7. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Перечислите субъекты данного преступления.
Тестовые задания
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Выберите один вариант ответа).
Какой примерный штат участковой ветеринарной лечебницы? (ОПК-3, ИД-1)
а) 3 человека
б) 5 человек
в)6 человек
г)7 человек
д)8 человек
Правильный ответ: г
Задание 2. (Выберите один вариант ответа).
На какие объекты выписываются ветеринарные свидетельства формы №3? (ОПК-3, ИД-1)
а) на мясо для продажи за пределами региона;
б) на продукты растениеводства и животноводства.
в)на живность для сопровождения за пределы района;
г)на сырье животного происхождения для вывоза за пределы района;
д)на техническое сырье или корма для вывоза за пределы района.
Правильный ответ: д
Задание 3. (Выберите один вариант ответа).
Разделение ветеринарной деятельности на отдельные виды работ – это _________(ОПК-3, ИД-1)
а) специфическое разделение труда
б) технологическое разделение труда
в)функциональное разделение труда
г)квалификационное разделение труда
д)пооперационное разделение труда
Правильный ответ: б
Задание 4. (Выберите один вариант ответа).
Оферта – это _________________. (ОПК-3, ИД-1)
а) эквивалент денег в качестве оплаты труда за ветеринарные услуги;
б) штраф за неудовлетворительное выполнение работы;
в)предложение принять договор на ветеринарное обслуживание;
г)предварительная оплата за выполнение ветеринарных мероприятий;
Правильный ответ: в
Задание 5. (Выберите один вариант ответа).
Обособление деятельности ветеринарных работников по уровню подготовки (ОПК-3, ИД-1)
а) технологическое разделение труда
б) функциональное разделение труда
в)квалификационное разделение труда
г)пооперационное разделение труда
д)специфическое разделение труда
Правильный ответ: в
Задание 6. (Выберите один вариант ответа).
Текущее планирование включает: (ОПК-3, ИД-1)
а) план ветеринарной пропаганды
б) план ликвидации эпизоотического очага
в)план работы ветспециалистов в пастбищный период
г)календарный рабочий план ветучреждений
д)план материально-технического оснащения ветучреждений
Правильный ответ: а
Задание 7. (Выберите один вариант ответа).
Какое должностное лицо, устанавливает карантин на территории административной единицы(ОПК-3, ИД-1)
а) главный ветеринарный врач;
б) главный ветеринарный врач хозяйства (неблагополучного очага);
в)глава администрации;
г)начальник управления ветеринарии (отдела) области, республики;
д)президент республики, федерации.
Правильный ответ: в
Задание 8. (Выберите один вариант ответа).
Какой документ устанавливает обязанности, права и юридический статус ветеринарных учреждений, организаций и должностных лиц? (ОПК-3, ИД-1)
а) инструкция
б) положение
в)указание
г)рекомендация
д)нормы
Правильный ответ: б
Задание 9. (Выберите один вариант ответа).
С помощью, какова метода проводят изучение массовых явлений, связанных с экономической оценкой методов борьбы с болезнями животных? (ОПК-3, ИД-1)
а) расчетно-конструктивного метода
б) экспериментально-логического метода
в)абстрактно-экономического метода
г)монографического метода
д)статистико-экономического метода
Правильный ответ: д
Задание 10. (Выберите один вариант ответа).
Что является основанием для принятия решения о введении карантина? (ОПК-3, ИД-1)
а) докладная записка ветфельдшера и письменное заявление главного ветврача;
б) представление главного вет. врача района;
в)жалоба населения подтвержденная вет. врачом;
г)гибель животного от инфекционной болезни и акт падежа, подписанный специалистом;
д)заявление из милиции и акт падежа животного.
Правильный ответ: б
Задание 11. (Выберите один вариант ответа).
Какой документ, определяет технику и методику выполнения ветеринарной работы? (ОПК-3, ИД-1)
а) наставление
б) указание
в)рекомендация
г)инструкция
д)методика
Правильный ответ: а
Задание 12. (Выберите один вариант ответа).
Что включает в себя перспективное планирование? (ОПК-3, ИД-1)
а) план ветеринарной пропаганды
б) план ликвидации эпизоотического очага
в) план ликвидации хронических инфекционных болезней
г) план работы ветспециалистов в пастбищный период
д)календарный рабочий план ветучреждений
Правильный ответ: в
Ветеринарное свидетельство формы №3 - сопроводительный документ, выдаваемый государственной или производственной ветеринарной службой ___________________ . (ОПК-3, ИД-1)
а) разрешает продажу скота внутри района;
б) на живность для вывоза за пределы района;
в)для сырья животного происхождения за пределами района;
г)разрешение на убой и реализацию животных в районе, хозяйстве.
д)на животноводческую продукцию для вывоза за пределы страны;
Правильный ответ: в
Задание 14. (Выберите один вариант ответа).
Какие сроки представления «Отчета о заразных болезнях животных» форма №1-вет федеральная по списку №1? (ОПК-3, ИД-1)
а) еженедельно
б) ежемесячно
в)ежеквартально
г)1 раз в полгода
д)ежегодно
Правильный ответ: в
Задание 15. (Выберите один вариант ответа).
Какое учреждение, выдает ветеринарные сертификаты формы №5? (ОПК-3, ИД-1)
а) департамент (управление) ветеринарии республики (области);
б) ветеринарная лаборатория (района (города);
в)пограничный ветеринарный пункт;
г)участковый ветеринарный пункт;
д)районная (городская) станция по борьбе с болезнями животных;
Правильный ответ: в
Задание 16. (Выберите один вариант ответа).
Ветеринарная справка №4 – документ ___________. (ОПК-3, ИД-1)
а) разрешающий вывоз скота, продукции, сырья за пределы района (города);
б) на вывоз скота и другой живности для вывоза за пределы страны;
в)для ввоза в район мяса и других продуктов животноводства;
г)на подконтрольные грузы в пределах района;
д)разрешающий убой скота и продажу на местных рынках.
Правильный ответ: г
Задание 17. (Выберите один вариант ответа).
Соотношение числа заболевших к числу восприимчивых животных – это _________ . (ОПК-3, ИД-1)
а) коэффициент летальности;
б) коэффициент заболеваемости;
в)коэффициент смертности;
г)коэффициент смертельности;
д)удельная величина потерь.
Правильный ответ: б
Задание 18. (Выберите один вариант ответа).
Ветеринарный отчет по форме №3-вет- это отчет _________ . (ОПК-3, ИД-1)
а) о болезнях рыб и других гидробионтов, составляется ежегодно;
б) о незаразных болезнях животных, составляется 2 раза в год;
в) о противоэпизоотических мероприятиях, составляется ежемесячно;
г) о болезнях птицы и представляется ежегодно;
д) о паразитарных болезнях, составляется 1 раз в полгода.
Правильный ответ: а
Задание 19. (Выберите один вариант ответа).
Какой срок хранения журнала для записи противоэпизоотических мероприятий (с.-х.учет, ф. №2-вет) со времени окончания в них записей? (ОПК-3, ИД-1)
а) постоянно
б) 3 года
в)2 года
г)1 год
д)5 лет
Правильный ответ: б
Задание 20. (Выберите один вариант ответа).
Ветеринарный отчет формы №4-вет – это отчет ___________ . (ОПК-3, ИД-1)
а) о проведенных противоэпизоотических мероприятиях, составляется ежеквартально
б) о работе ветеринарной лаборатории, составляется 1 раз в год и представляется к 5 числу каждого периода.
в)о заразных болезнях животных составляется ежемесячно и представляется ко 2 числу каждого месяца;
г)о незаразных болезнях животных составляется 2 раза в год.;
д)о ветеринарном надзоре на рынках, мясокомбинатах, транспорте, границе, составляется 1 раз в год и представляется 5 числа каждого месяца;
Правильный ответ: б
Какой срок хранения журнала для записи эпизоотического состояния (с.-х.учет, ф. №2-вет) со времени окончания в них записей? (ОПК-3, ИД-1)
а) 1 год
б) 2 года
в)постоянно
г)3 года
д)4 года
Правильный ответ: в
Задание 22. (Выберите один вариант ответа).
Кто составляет и согласовывает смету расходов ветеринарного учреждения? (ОПК-3, ИД-1)
а) главный ветврач, бухгалтер и руководитель;
б) главный ветврач, руководитель и финотдел района;
в)руководитель, бухгалтер и финотдел района;
г)руководитель, ветврач и глава администрации района (города);
д)главный ветврач, бухгалтер и глава администрации.
Правильный ответ: в
Задание 23. (Выберите один вариант ответа).
Инструкция - это документ _________ . (ОПК-3, ИД-1)
а) об обязательных ветеринарных нормах, предъявляемым предприятиям, связанным с животноводством;
б) о размерах трудового и материального обеспечения ветслужбы.
в)устанавливающий обязанности, права и юридический статус вет. учреждений, организаций и должностных лиц ветеринарной службы;
г)устанавливающий обязательные мероприятия в ветеринарии;
д)о массовых ветеринарных мероприятиях или должностных лицах ветеринарной службы;
Правильный ответ: г
Задание 24. (Выберите один вариант ответа).
Какова кратность представления отчета №1-вет А? (ОПК-3, ИД-1)
а) декадная;
б) годовая;
в)полугодовая;
г)квартальная;
д)месячная.
Правильный ответ: г
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 25. (Выберите несколько вариантов ответа).
Какие показатели характеризуют экономическую эффективность ветеринарных мероприятий? (ОПК-3, ИД-2)
а) предотвращенный экономический ущерб
б) экономический эффект, полученный в результате проведения ветеринарных мероприятий
в) экономический эффект на 1 рубль затрат
г) окупаемость капитальных вложений
д) фактический экономический ущерб
Правильный ответ: а,б,в,г.
Задание 26. (Выберите несколько вариантов ответа).
Из чего складывается экономический ущерб в животноводстве? (ОПК-3, ИД-2)
а) ущерб от падежа
б) ущерб вынужденного убоя или уничтожения животных
в) от снижения продуктивности и ценности животных
г) затраты на ветеринарные мероприятия
д)снижения качества продукции, выбраковки пораженной продукции
Правильный ответ: а,б,в,д.
Задание 27. (Выберите несколько вариантов ответа).
Из чего складываются материальные затраты на ветеринарные мероприятия? (ОПК-3, ИД-2)
а)стоимость использованных биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов, инструментов, оборудования
б) стоимость электроэнергии, ГСМ, стройматериалов, транспортных услуг, тары
в) затраты на сооружение временных убойных площадок, пастеризационных установок, пропускных пунктов
г) затраты на сооружение дезбарьеров
д) затраты на заработную плату ветеринарным специалистам
Правильный ответ: а,б,в,г.
Задание 28. (Выберите несколько вариантов ответа).
Из чего складываются трудовые затраты на ветеринарные мероприятия? (ОПК-3, ИД-2)
а) основная, дополнительная зарплата ветработников,
б) натуральная оплата труда
в) надбавки и доплаты к ставкам и окладам
г) стоимость бесплатно предоставляемых коммунальным услуг, спецодежды, спецобуви
д) основная зарплата ветработников работающих в ветеринарном учреждении
Правильный ответ: а,б,в,г.
Какие показатели используются при расчете предотвращённого экономического ущерба? (ОПК-3, ИД-2)
а) коэффициент заболеваемости
б) коэффициент летальности
в) удельная величина потерь основной продукции на одно заболевшее животное
г) коэффициент смертности
д) коэффициент рождаемости
Правильный ответ: а,б,в.
Задание 30. (Выберите несколько вариантов ответа).
Какие показатели учитываются при расчете экономического эффекта? (ОПК-3, ИД-2)
а) общее поголовье восприимчивых или наличных животных в хозяйстве
б) стоимость, полученная дополнительно за счёт увеличения количества и повышения качества продукции
в) экономия трудовых и материальных затрат в результате применения более эффективных средств и методов проведения ветеринарных мероприятий
г) затраты на проведение ветеринарных мероприятий
д) экономический ущерб, предотвращённый в результате проведения ветеринарных мероприятий
Правильный ответ: б,в,г,д.
Задание 31. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ (ОПК-3, ИД-2)
Что такое экономическая эффективность ветеринарных мероприятий?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильный ответ: сумма предотвращенного ущерба в животноводстве, которая включает стоимость, полученную дополнительно за счёт увеличения количества и повышения качества продукции; экономию трудовых и материальных затрат в результате применения новых средств и методов проведения ветеринарных мероприятий и экономию в смежных отраслях производства.
Задание 32. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ (ОПК-3, ИД-2)
Что включают в себя затраты на проведение ветеринарных мероприятий?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильный ответ: - совокупность всех расходов связанных с осуществлением ветеринарных мероприятий: оплата труда; стоимость медикаментов, дезинфицирующих средств, биопрепаратов, перевязочных материалов, спецодежды, спецобуви; затраты на восстановление и поддержание основных средств производства, содержание зданий, машин и другой техники, ветеринарно-санитарный ремонт помещений, обеззараживание продукции, утилизацию трупов и т.д.
Задание 33. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ (ОПК-3, ИД-2)
Что характеризует экономическая эффективность на 1 рубль затрат?__________________________________________________________________________________________________________________________ Правильный ответ: Характеризует отдачу труда ветеринарных специалистов, вложенного в осуществление ветеринарных мероприятий, а также материально-денежных затрат, использованных на эти мероприятия.
Задание 34. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ (ОПК-3, ИД-2)
Что понимают под экономическим ущербом в животноводстве?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильный ответ: потери, выраженные в денежной форме обусловленные болезнями животных.
Задание 35. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1.Экономический ущерб от падежа, отчуждения, вынужденного уничтожения, вынужденного убоя животных а) У1 = М · (Сп + Вп · Т · Ц) - Сф
2. экономический ущерб от падежа, вынужденного убоя, уничтожения молодняка сельхозживотных б) У2 = Мз · (Вз – Вб) · Т · Ц
3. Экономический ущерб от снижения продуктивности животных в) У1 = М · Ж · Ц - Сф
Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б
Задание 36. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1. Стоимость ягненка, полученного от овец романовской породы а) Ся2 = 8,41 · Ц2 : Пя
2. Стоимость ягненка, полученного от овец шерстных б) Ся3 = 13,8 · Ц3 : Пя
3. Стоимость ягненка, полученного от овец мясошерстных и мясных пород в) Ся1 = 0,84 · Ц1 : Пя
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Задание 37. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1. Экономический ущерб от потери племенной ценности а) У4 = Вр · (Цз – Цб)
2. Экономический ущерб от снижения качества продукции б) У5 = (Кр · Рв – Рф) · Сп
3. Экономический ущерб от потери приплода в) У3 = Му · (Цп - Цу)
Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б
Задание 38. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1. Экономический ущерб от браковки пораженных туш, органов и изъятия продукции животного происхождения а)
2. Экономический ущерб от простоя рабочих животных б) У6 = Вб · Ц – С
3. Экономический ущерб от снижения продуктивности животных в) У7 = М · Т · Ск
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Задание 39. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1. Ущерб, предотвращенный в результате профилактики и ликвидации заразных и незаразных болезней животных в хозяйстве а) Пу2 = Мл · Кл · Ж · Ц - У
2. Ущерб, предотвращенный в результате лечения больных животных б) Пу3 = (Мо · Кз2 – Мз) · Кп · Ц
3. Ущерб, предотвращенный в результате профилактики и ликвидации болезней животных в регионе в) Пу1 = Мо · Кз1 · Кп · Ц – У
Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б
Задание 40. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-2)
1. Экономический эффект, получаемый в результате проведения профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий а) Эз = [(Сб + Ен · Кб) – (Сн + Ен · Кн)] · Ан
2. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий на рубль затрат б) Эв = Пу + Дс + Эз – Зв
3. Экономия трудовых и материальных затрат, обусловленная изменением текущих производственных затрат или капитальных вложений в ветеринарные мероприятия в) Эр = Эв : Зв
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 41. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-3)
1. Дополнительная стоимость, полученная за счёт увеличения количества продукции и повышения её качества в результате применения более эффективных средств и методов профилактики и лечения больных животных а) Окв = Эв : Кд
2. Окупаемость дополнительных капитальных вложений б) Ткв = Кд : Эв
3. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в) Дс = (Впо – В пэ) · Ан
Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б
Задание 42. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ОПК-3, ИД-3)
1. Суммарный индекс эффективности ветеринарных мероприятий а) У2 = Мз · (Вз – Вб) · Т · Ц
2. Экономический ущерб от падежа, отчуждения, вынужденного уничтожения, вынужденного убоя животных б) И1 = (У1 · Зв1) : (У1 · Зв1)
И2 = (У2 · Зв2) : (У1 · Зв1)
Иn = (Уn · Звn) : (У1 · Зв1)
3. Экономический ущерб от снижения продуктивности животных в) У1 = М · Ж · Ц - Сф
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Задание 43.Кейс-задача.
Условие: В селе «Исток» СПК «Искра» от эмфизематозного карбункула крупного рогатого скота пало три головы молодняка со средней живой массой 280 кг каждая. Реализационная цена 1 кг живой массы молодняка средней упитанности 100 руб. трупы павших животных уничтожены путем сжигания. (ОПК-3, ИД-3)
Задание: Рассчитать экономический ущерб вследствие падежа.
Правильный ответ: У1 = 3·280 ·100 = 84 тыс. руб.
Задание 44.Кейс-задача.
Условие: В хозяйстве пало 10 телят в возрасте 30 дней, 30 поросят в возрасте 60 дней, полученных от основных свиноматок, и 20 ягнят в возрасте 2 мес (60 дней). Стоимость одного теленка при рождении равна 3610руб., поросенка — 436, ягненка— 305,4руб. Среднесуточный прирост живой массы телят составляет 0,6 кг, поросят — 0,3 и ягнят — 0,2 кг. Цена реализации 1 кг живой массы телят 50 руб., поросят 40, ягнят 45 руб. Денежная выручка от реализации кожевенного сырья телят равна 600 руб., ягнят — 700 руб. (ОПК-3, ИД-3)
Задание 1. Рассчитать экономический ущерб от от падежа телят
Правильный ответ: Экономический ущерб от падежа телят составил: У1 = 10(3610 + 0,6 • 30 • 50) - 600 = 44 500 руб.;
Задание 2. Рассчитать экономический ущерб от от падежа поросят
Правильный ответ: Экономический ущерб от падежа поросят составил:
У1 = 30(436 + 0,3 • 60 • 40) - 0 = 34 680 руб.;
Задание 3. Рассчитать экономический ущерб от от падежа ягнят
Правильный ответ: Экономический ущерб от падежа ягнят
составил: У1 = 20(305,4 + 0,2 • 60 • 45) - 700 = 16 208 руб
Задание 45.Кейс-задача.
Условие: На ферме заболело 30 коров, среднесуточная продуктивность животных составляла – 10 кг; больных – 6 кг. Продолжительность переболевания коров составила 30 суток. Цена реализации 1 кг молока составляет 20 руб. (ОПК-3, ИД-3)
Задание: Рассчитать экономический ущерб от снижения продуктивности животных.
Правильный ответ: У2 = 30 гол. ·(10 кг – 6 кг) · 30 сут. ·20 руб. = 72 тыс. руб.
Задание 46.Кейс-задача.
Условие: В акционерном обществе имелось 700 коров и нетелей, 300 свиноматок, 5000 овцематок, 200 кобыл. За год получено 450 телят, 3800 поросят, 4200 ягнят, 95 жеребят. Коэффициент рождаемости в области принят равным в
Задание 1: Рассчитать экономический ущерб от недополучения приплода вследствие яловости и переболевания коров
Правильный ответ: Экономический ущерб от потери приплода составил: от недополучения телят
У3 = (Кр*Рв - Рф)Сп = (1 • 700 - 450)3610 = 902,5 тыс. руб.;
Задание 2: Рассчитать экономический ущерб от недополучения приплода у свиней.
Правильный ответ: Экономический ущерб от потери приплода составил: от недополучения поросят
У3 = (18 • 300 - 3800)436 = 697,6 тыс. руб.;
Задание 3: Рассчитать экономический ущерб от недополучения приплода у овцематок.
Правильный ответ: Экономический ущерб от потери приплода составил: от недополучения ягнят
У3 == (1,2 • 5000 - 4200)305,4 = 549,72 тыс. руб.;
Задание 4: Рассчитать экономический ущерб от недополучения приплода у кобыл.
Правильный ответ: Экономический ущерб от потери приплода составил: от недополучения жеребят
У3 = (0,6 • 200 - 95)3200 = 80 тыс. руб.
Задание 47.Кейс-задача.
Условие: В племенном хозяйстве появился туберкулез крупного рогатого скота. По действующей инструкции продажа племенных животных прекращается. До возникновения туберкулеза племхоз ежегодно продавал в другие хозяйства 500 бычков и телок по средней цене реализации 80 000 руб. В течение двух лет племхоз продал на мясо 2000 животных по цене 20 000 руб. (ОПК-3, ИД-3)
Задание: Рассчитать экономический ущерб от потери племенной ценности животных из-за неблагополучия хозяйства по туберкулезу.
Правильный ответ: Уз = 2000(80 000 - 20 000) = 120 млн. руб.
Задание 48.Кейс-задача.
Условие: В крестьянском хозяйстве наблюдалось заболевание коров маститами, вследствие чего снизилось качество молока. При реализации 20 т молока средняя цена оказалась 10000 руб. за 1 т. На другой крестьянской ферме, где не было случаев заболевания коров маститами, средняя цена реализации молока составила 20 000 руб. за 1 т. (ОПК-3, ИД-3)
Задание: Рассчитать экономический ущерб от снижения качества молока.
Правильный ответ: У6 = 20(20 000 - 10000) = 200 тыс. руб.
Задание 49.Кейс-задача.
Условие: На мясокомбинате из-за различных поражений на санитарную переработку направлена говядина в количестве 350 т. Реализационная цена 1 т мяса равна 100 тыс. руб. В результате переработки указанного количества мяса получены консервы на общую сумму 12 млн. руб. (ОПК-3, ИД-3)
Задание: Рассчитать экономический ущерб от браковки продукции
Правильный ответ: У7 = 350 • 100 000 – 12 000 000 = 23 млн. руб.
Задание 50. Кейс-задача.
Условие: В овцеводческом хозяйстве построили новые купочные ванны за счет капитальных вложений в сумме 500 тыс. руб. Балансовая стоимость старых купочных ванн была 250тыс. руб. В результате проведения противочесоточных мероприятий за год после строительства новых ванн получен экономический эффект в сумме 50 тыс. руб. (ОПК-3, ИД-3)
Задание 1: Определить дополнительные капитальные вложения.
Правильный ответ: Кд = 0,15(500 000 - 250 000) = 37,5 тыс. руб.
Задание 2: Определить окупаемость дополнительных капитальных вложений в противочесоточные мероприятия.
Правильный ответ: Скв = Эв:Кд = 50 000:37 500= 1,33 руб.
Задание 3: Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений
Правильный ответ: Ткв = 37 500:50 000
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности,
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п