учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова О.М.
(представитель работодателя)
Задачи: Разработка технологических схем возделывания овощных культур в открытом и защищенном грунте, плодовых и ягодных культур схем специальных (овощных) севооборотов; подбор районированных сортов (гибридов) зарубежной и отечественной селекции; разработка кассетного способа выращивания рассады, инновационных приемов применяемых в овощеводстве и садоводстве
ПКС-3: Способен составлять экологически обоснованную систему применения удобрений в севооборотах с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии;
ПКС-3.1.
ИД-1 Распознает виды и формы минеральных и органических удобрений, демонстрирует знание их характеристик (состава, свойств, правил смешивания
ПКС-3.2.
ИД-2 Демонстрирует знание биологических особенностей сельскохозяйственных культур, их требований к почвенно-климатическим условиям и экологически безопасных технологий возделывания.
ПКС-3.3.
ИД-3 Выбирает наиболее оптимальные способы и сроки применения удобрений, распределение их в севообороте при возделывании сельскохозяйственных культур.
ПКС-3.4.
ИД-4 Составляет рекомендации по применению удобрений для обеспечения сельскохозяйственных культур элементами питания, необходимыми для формирования запланированного урожая и сохранения плодородия почвы
ПКС-5.1.
ИД-1. Готов участвовать в проведении анализа качества сельскохозяйственной продукции
ПКС-5.2. ИД-2. Готов участвовать в проведении оценки качества сельскохозяйственно й продукции
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии
ПКС-5: Готов участвовать в проведении анализа и оценки качества сельскохозяйственной продукции;
ПКС-3.1.
ИД-1 Распознает виды и формы минеральных и органических удобрений, демонстрирует знание их характеристик (состава, свойств, правил смешивания
ПКС-3.2.
ИД-2 Демонстрирует знание биологических особенностей сельскохозяйственных культур, их требований к почвенно-климатическим условиям и экологически безопасных технологий возделывания.
ПКС-3.3.
ИД-3 Выбирает наиболее оптимальные способы и сроки применения удобрений, распределение их в севообороте при возделывании сельскохозяйственных культур.
ПКС-3.4.
ИД-4 Составляет рекомендации по применению удобрений для обеспечения сельскохозяйственных культур элементами питания, необходимыми для формирования запланированного урожая и сохранения плодородия почвы
ПКС-5.1.
ИД-1. Готов участвовать в проведении анализа качества сельскохозяйственной продукции
ПКС-5.2. ИД-2. Готов участвовать в проведении оценки качества сельскохозяйственно й продукции
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, почвенно-климатических условий и требований экологии:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Устный опрос
Тестирование
Устный опрос
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Устный опрос
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Устный опрос
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Езепчук Л. Н. Овощеводство защищенного грунта Западного Забайкалья: учебное пособие /Л. Н. Езепчук; ФГБОУ ВО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова» - Улан-Удэ: Издательство БГСХА имени В.Р. Филиппова», 2019.- 88 с.
Езепчук Л. Н. Современные технологии выращивания овощных культур в закрытом грунте: учебное пособие / Л. Н. Езепчук; ФГБОУ ВО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова» - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2019.- 84 с.
Езепчук Л. Н. Современные технологии выращивания овощных культур в открытом грунте: учебное пособие / Л. Н. Езепчук; ФГБОУ ВО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова» - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2019.- 82 с.
Езепчук Л. Н., Тодорхоева Т.Б., Коновалова Е. В. Овощеводство:учебное пособие для обучающихся по
направлениям подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.05 Декоративное садоводство, газоноведение и флористика. - Улан-Удэ: Изд-во ГБУЗ " Центр общественного здоровья и медицинской профилактики РБ им. В.Р. Бояновой", 2022. - 79 с.
Езепчук Л.Н. Плодоовощеводство [Электронный ресурс]: учебное пособие.-Улан-Удэ: БГСХА, 2025.-80 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы модулей,
Перечень вопросов к зачету,
Комплект тестовых заданий
Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
Плодоовощеводство
Плодоовощеводство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Характеристика семян овощных культур
2. Сортовые и посевные качества семян овощных культур
3. Специальные севообороты (с овощными культурами)
4. Предшественники овощных культур
5. Площадь питания овощных культур
6. Способы размещения овощных культур
7. Примерные нормы высева семян овощных культур
8. Основная и предпосевная обработка почвы овощных культур
9. Группы спелости овощных культур
10. Новые сорта и гибриды Сибирской селекции основных овощных культур
11. Перспективные сорта и гибриды голландской селекции
12. Кассетный способ выращивания рассады овощных культур
13. Ресурсосберегающая технология возделывания капусты белокочанной
14. Ресурсосберегающая технология возделывания моркови столовой
15. Ресурсосберегающая технология возделывания свеклы столовой
16. Ресурсосберегающая технология возделывания огурца
17. Ресурсосберегающая технология возделывания томата
18. Ресурсосберегающая технология возделывания кабачка
19. Ресурсосберегающая технология возделывания лука репчатого посевом семян
20. Ресурсосберегающая технология возделывания лука репчатого рассадным способом
21. Капельный полив овощных культур
22.Особенности защищенного грунта в V световой зоне (Республика Бурятия)
23. Культурообороты для весеннее-летней культуры
23. Новые виды культивационных сооружений
33. Грунты (субстраты)
34. Технология выращивания партенокарпических гибридов огурца в весенне-летней культуре
35. Технология выращивания детерминантных сортов томата в весенне-летней культуре
36. Технология выращивания индетерминантных гибридов томата в весенне-летней культуре
37. Технология выращивания баклажана в весенне-летней культуре
38. Технология выращивания салата в весенне-летней культуре
36. Технология выращивания укропа в весенне-летней культуре
37. Технология выращивания петрушки в весенне-летней культуре
38. Пикировка растений
39.Сроки посадки длинноплодных партенокарпических гибридов огурца в зимне-весенней культуре
40. Сроки посадки детерминантных сортов томата в зимне-весенней культуре
41.Пасынкование
42..Формирование томата
43. Формирование огурца
44. Степени спелости (зрелости) у овощных культур
45. Особенности уборки овощных культур в защищенном грунте
Вопросы для текущего контроля
Модуль 1. Ресурсосберегающие технологии возделывания овощных культур в открытом грунте
1.Способы предпосевной подготовки семян овощных культур
2.Рассадный способ выращивания овощных культур
3.Забег в росте и развитии растений
4.Пикировка. Значение, способы проведения
5.Горшечная рассада
6.Площади питания рассады капусты белокочанной , томата
7.Норма высева семян среднеспелой капусты белокочанной ,томата на рассаду
8.Требования, предъявляемые к качеству рассады капусты белокочанной, томата
9.Компоненты почвенной смеси для рассады
10.Районированные в Республике Бурятия сорта капусты белокочанной , моркови столовой, свеклы столовой, лука репчатого , томата, огурца
11.Перспективные для региона сорта капусты белокочанной, моркови столовой, свеклы столовой, лука репчатого , томата, огурца
12.Основная и предпосевная обработка почвы под овощные культуры
13.Специальные овощные севообороты
14.Предшественники овощных культур
15.Технология выращивания рассады раннеспелой и среднеспелой капусты белокочанной в весенних пленочных теплицах
16.Технология выращивания рассады томата в весенних пленочных теплицах
17.Сроки, схема, густота стояния растений среднеспелой белокочанной капусты
18.Сроки, схема, норма высева семян моркови столовой, свеклы столовой, лука репчатого
19.Сроки,схема, норма высева семян огурца
20.Сроки, схема, густота стояния растений томата
21.Особенности ухода за овощными культурами
22.Междурядные обработки
23.Виды, нормы полива овощных культур
24.Биопрепараты, применяемые на посевах и посадках овощных культур
25.Гербициды, применяемые на посевах моркови столовой
26.Техническая и физиологическая (биологическая) зрелость овощных культур
27.ГОСТы на овощную продукцию
28.Сельскохозяйственные машины, используемые для уборки основных овощных культур
29.Сроки уборки основных овощных культур
Модуль 2. Технология выращивания овощных культур в защищенном грунте, плодовых и ягодных культур
1.Задачи защищенного грунта
2.Теплицы (зимние, весенние)
3.Светопрозрачные материалы для защищенного грунта
4.Способы обогрева защищенного грунта
5. Грунты
6. Органический грунт
7. Органо-минеральный грунт
8. Минеральный грунт
9. Партенокарпические гибриды огурца
10.Сорта и гибриды томата
11.Кассетный способ выращивания рассады
12.Биологические особенности огурца
13.Технология выращивания рассады огурца
14.Технология выращивания рассады томата томата
15.Расстановка рассады
16.Пикировка сеянцев
18. Сроки посадки индетерминантных гибридов томата
19.Схема посадки рассады огурца
20.Схема посадки рассады томата Оптимальная температура и влажность воздуха в период плодоношения томата
21.Пасынкование
22. Биологические особенности огурца
23.Фазы роста и развития томата
24.Фазы роста и развития огурца
25.Биопрепараты, применяемые в защищенном грунте
26.Степени зрелости у плодов томата
27.Сроки уборки огурца, томата в зимней теплице
28.Уплотненные посевы и посадки овощных культур
29.Культуробороты для защищенного грунта
30.Технология выращивания яблони
31. Районированные сорта яблони
32. Технология выращивания черной смородины
33. Районированные сорта черной смородины
Комплект вопросов к зачету
Перечень вопросов к зачету
1.Народнохозяйственное значение овощеводства. История, современное состояние и задачи развития отрасли в условиях рынка.
2.Овощеводство как отрасль растениеводства.
3.Питательная и диетическая ценность овощей.
4.Особенности овощеводства открытого и защищенного грунта.
5.Методы производства овощей (рассадная культура, выгонка, доращивание, консервация).
6.Вклад Р.И.Шредера, Н.И.Вавилова, В.И. Эдельштейна в развитие научных основ овощеводства.
7.Ботаническая и агротехническая классификация овощных культур.
8.Рост и развитие овощных культур.
9. Центры происхождения овощных растений.
10.Периоды (этапы) онтогенеза.
11.Климатические, почвенные(эдафические), биологические (биотические) и антропогенные факторы комплекса внешних условий.
12.Показатели, характеризующие отношение к комплексу внешних условий растений (устойчивость, требовательность, отзывчивость).
13.Агротехнические методы повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям.
14.Классификация овощных растений по отношению к температурному режиму .
15.Термопериодизм у овощных культур и использование его в практике овощеводства.
16.Холодо-, морозо- и жароустойчивость овощных растений.
17.Способы оптимизации теплового режима (сроки выращивания, экспозиция и почвенные условия участков, мульчирование, кулисы).
18. Световой режим. Влияние интенсивности и спектрального состава света на рост, развитие и продуктивность овощных растений.
19. Фотопериодизм овощных растений и его значение для практики овощеводства.
20. Воздушно-газовый режим. Содержание кислорода и диоксида углерода в почве и воздухе, их влияние на рост и продуктивность растений.
21. Водный режим. Требовательность овощных растений к влажности почвы и воздуха.
22. Методы регулирования водного режима в открытом и защищенном грунте.
23. Пищевой режим. Требовательность овощных культур к условиям питания.
24. Характеристика семян основных овощных культур.
25. Площадь питания, способы и схемы размещения овощных культур.
26. Ботанические и биологические особенности капусты белокочанной.
27. Ботанические и биологические особенности моркови столовой.
28. Ботанические и биологические особенности свеклы столовой.
29. Ботанические и биологические особенности томата.
30. Ботанические и биологические особенности огурца.
31. Ботанические и биологические особенности лука репчатого.
32. Основная и предпосевная обработка почвы под овощные культуры.
33. Специальные овощные севообороты.
34. Предшественники овощных культур.
35. Сортовые и посевные качества семян овощных культур.
36. Способы предпосевной подготовки семян: калибрование, гидротермическая обработка, намачивание, проращивание, барботирование, закаливание, инкрустация, дражирование).
37. Сроки посева овощных культур в различных агроландшафтах.
38. Метод рассады.
39. Забег в развитии растений (биологический и календарный).
40. Пикировка, ее значение и способы проведения.
41. Кассетный способ выращивания рассады овощных культур.
42. Технология выращивания рассады раннеспелой и среднеспелой капусты белокочанной в весенних пленочных
43. Технология выращивания рассады томата в весенних пленочных
теплицах.
44. Адаптивная технологии возделывания среднеспелой белокочанной капусты в лесостепном агроландшафте.
45. Адаптивная технологии возделывания раннеспелой капусты
белокочанной в лесостепном агроландшафте.
46. Адаптивная технологии возделывания моркови столовой
в сухостепном агроландшафте.
47. Адаптивная технологии возделывания свеклы столовой
в степном агроландшафте.
47. Адаптивная технологии возделывания огурца в сухостепном агроландшафте.
48.Адаптивная технологии возделывания лука репчатого в лесостепномагроландшафте.
49. Виды, нормы полива основных овощных культур.
50. Гербициды, применяемые на посевах моркови столовой.
51. Биопрепараты, применяемые на посадках среднеспелой капусты.
52. Междурядные обработки.
53. Особенности уборки столовых корнеплодов (морковь столовая, свекла столовая).
54. Особенности уборки лука репчатого.
55. Защищенный грунт (понятие, значение , задачи). Типы защищенного грунта.
56. Теплицы (зимние, весенние ).
57. Утепленный необогреваемый грунт.
58. Утепленный обогреваемый грунт.
59. Способы обогрева защищенного грунта.
60. Искусственные грунты.
61. Биологические средства защиты растений.
62. Особенности выращивания огурца в зимне-весенней культуре.
63. Особенности выращивания томата в зимне-весенней культуре.
64. Формирование партенокарпических гибридов огурца.
65. Формирование индетерминантных гибридов томата.
66.Гидропоника.
66. Повторные и уплотненные культуры.
67. Хирургические приемы используемые в овощеводстве.
68. Виды зрелости овощных культур.
69. Кулисные посевы и посадки.
70. Культуробороты для зимних теплиц.
Тесты по дисциплине
Комплект тестовых заданий
Блок 1
1. Овощные культуры, размещаемые ленточным способом:
1. морковь столовая, свекла столовая
2. капуста белокочанная
3. капуста краснокочанная
4. капуста цветная
2. Способ выращивания капусты белокочанной в Забайкалье:
1. рассадный
2. посев семян в грунт
3. гидропонный
4. безрассадный
3. Районированные в Бурятии среднеспелые сорта капусты белокочанной:
1. Номер первый грибовский 147, Июньская 3200
2. Слава грибовская 231, Слава 1305
3. Белорусская 455, Подарок 2500, Вьюга
4. Июньская 3200, Номер первый грибовский 147
4. Схема размещения среднеспелой капусты белокочанной:
1. 70х40
2. 70х35
3. 70х60
4. 70х70
5. Защищенный грунт-это:
1. культивационные сооружения
2. утепленный грунт, культивационные сооружения
3 необогреваемый утепленный грунт
4 обогреваемый утепленный грунт
6. Схема размещения партенокарпических длинноплодных гибридов огурца в зимних теплицах:
1. 160х40-45 см
2. 160х20-25 см
3. 100х25-30 см
4. 100х20-25 см
1. 20-24
2. 10-15
3. 5-10
4. 40-50
8. Оптимальная схема размещения индетерминантных сортов томата:
2 120+60
3 100+60х45-50
4 100+60х35-40
5 200+60х30-35
9. Средняя урожайность томата при зимне - весенней культуре, кг/ м2:
1. 10-17
2. 25-30
3. 5-8
4. 40-50
Блок 2
1. Установите соответствие способа размещения и овощных культур:
Способ размещения: Овощные культуры:
1) Рядовой
2) Ленточный
а) капуста белокочанная;
б) морковь столовая;
в) свекла столовая;
г) лук репчатый;
д) томат;
е) огурец.
2. Установите соответствие способа выращивания и овощных культур:
Способ выращивания: Овощные культуры:
1) рассадный
2) посевом семян в почву
а) капуста белокочанная;
б) морковь столовая;
в) свекла столовая;
г) лук репчатый;
д) томат;
е) огурец.
3. Установите соответствие типа севооборота и вида размещения:
Тип севооборота: Вид размещения:
1) специальный;
2) культурооборот
а) открытый грунт;
б) защищенный грунт;
в) утепленный грунт;
г) необогреваемый грунт;
д) обогреваемый грунт.
Блок 3
Кейс-задание 1
Степная зона. Почва каштановая мучнисто-карбонатная. Агрохимическая характеристика:
содержание нитратного азота 8 мг/кг, подвижного фосфора – 180 мг/кг, обменного калия 200
мг/кг. Планируемая урожайность моркови столовой 35-40 т/га.
1.1. Примерная норма высева семян, кг/га
А) 2
Б) 7
В) 3
Г) 8
1.2. Оптимальная густота стояния растений, тыс. шт/га
а) 0,9
б) 0,2
в) 0,4
г) 0,5
1.3. Подбор сорта (гибрида) по группе спелости
А) раннеспелые
Б) среднеспелые
В) позднеспелые
Г) среднепоздние
Кейс-задание 2
Степная зона. Иволгинский район Бурятии. Планируется возделывание среднеспелой капусты
содержание нитратного азота 8,3 мг/кг, подвижного фосфора – 180 мг/кг, обменного калия 200
мг/кг.
2.1.ДВУ капусты белокочанной, т/га
А) 70
Б) 20
В) 30
Г) 40
2.2.Доза внесения азотных удобрений при коэффициентах использования азота из почвы Кп – 30%,
из удобрений Ку – 50%.
а) 120
б) 60
в) 40
г) 25
2.3. Оптимальная густота стояния растений, тыс. шт/га
А) 36
Б) 11
В) 20
Г) 25
Кейс-задание №3
Лесостепная зона. Кабанский район. Планируется возделывание лука репчатого рассадным
способом. Предшественник - картофель. Почва серая лесная, среднесуглинистая по
механическому составу, рН = 6,4.
3.1. Ваше решение по основной обработке почвы?
А) весновспашка
Б) зяблевая вспашка
В) боронование
Г) прикатывание
3.2 Подбор сорта
А) Стригуновский местный
Б) Бессоновский местный
В) Эксибишн
Г) Корона
3.3.Какой срок посадки оптимален для рассадной культуры?
А) ранний
Б) поздний
В) средний
Г) поздний
1.Биологические особенности холодостойких овощных культур открытого грунта в условиях зоны
рискованного земледелия.
2.Биологические особенности теплолюбивых овощных культур в условиях защищенного грунта
V световой зоны
3. Способы размещения овощных культур в открытом грунте (рядовой, ленточный)
4. Сорта и гибриды основных овощных культур открытого грунта Сибирской селекции
5. Специальные севообороты (с овощными культурами)
6. Культурообороты для весенних пленочных теплиц
7. Партенокарпические гибриды огурца голландской селекции
8. Детерминантные сорта томата Сибирской селекции
9. Кассетный способ выращивания рассады
10. Капельный полив культур
11. Формирование партенокарпических гибридов огурца в весенних пленочных теплицах.
12. Формирование индетерминантных гибридов томата в весенних пленочных теплицах.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п