учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение методов ветеринарной санитарии; организация оптимальных условий содержания и кормления животных, предупреждение заноса возбудителей инфекционных болезней животных; использование новых технологических приемов и способов применения аппаратов для ветеринарно-санитарных мероприятий
ПКС-4: Способен осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, определять инфекционную и инвазионную патологии у животных и в продуктах животного происхождения.;
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Темы рефератов
3. Дискуссионные вопросы
4. Ситуационные задачи
5. Тесты
Ветеринарная санитария
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Роль ветеринарной санитарии в профилактике инфекционных и инвазионных болезней человека и животных. (ПКС-4)
3. Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции. (ПКС-4)
4. Дератизация. Виды, методы и средства дератизации. (ПКС-4)
5. Методы дезинсекции. Дезинсекционные средства, применяемые в ветеринарной санитарии. (ПКС-4)
6. Ветеринарно-санитарный режим на животноводческих предприятиях по производству молока. (ПКС-4)
7. Ветеринарно-санитарные мероприятия при убое животных, транспортировке, хранении и переработке животноводческой продукции. (ПКС-4)
8. Утилизация биологических отходов (вакцины, сыворотки, лечебные препараты), обеззараживание объектов внешней среды, инвентаря и спецодежды. (ПКС-4)
9. Ветеринарная санитария и гигиена молока, мяса и молочных продуктов на объектах переработки. (ПКС-4)
10. Проблемы инфекционной безопасности пищевой продукции. (ПКС-4)
11.Раходование дезосредств. Перечислите основные свойства, предъявляемые к дезосредствам. (ПКС-4)
12. ДУК. Предназначение и его составные части. (ПКС-4)
13. Химические средства, применяемые для дезинфекции. (ПКС-4)
14. Сущность механической очистки. (ПКС-4)
15. Преимущества и недостатки химического метода дезинфекции. (ПКС-4)
16. Перечислите основные дезинфектанты, применяемые для обеззараживания поверхностных слоев почвы при неспоровой микрофлоре. (ПКС-4)
17. Зольный щелок. Способ приготовления. (ПКС-4)
18. Типы дезинфекционных камер. (ПКС-4)
19. Заключительная дезинфекция. (ПКС-4)
20. Профилактическая дезинфекция. (ПКС-4)
21.Текущая дезинфекция. Основные недостатки. (ПКС-4)
22. Меры личной безопасности при проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции. (ПКС-4)
23. Санитария предприятия по переработке мяса и молока. (ПКС-4)
24. Очистка и обеззараживание сточных объектов ПММ. (ПКС-4)
25. Ветеринарно-санитарные мероприятия при транспортировке и экспортно-импортных операциях. (ПКС-4)
26. Дезинфекция сырья животного происхождения. (ПКС-4)
27. Дезинфекция и дезинвазия объектов рыбоводства. (ПКС-4)
28. Способы и формы применения дератизационных средств. (ПКС-4)
30. Ветеринарно-санитарная обработка вагонов. (ПКС-4)
31. Ветеринарно-санитарная обработка автомобильного транспорта и других транспортных средств. (ПКС-4)
32. Ветеринарно-санитарные мероприятия на птицеводческих предприятиях. (ПКС-4)
33. Ветеринарно-санитарная техника. (ПКС-4)
34. Ветеринарно-санитарные мероприятия при радиоактивном заражении. (ПКС-4)
35. Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды при ветеринарно-санитарных мероприятиях. (ПКС-4)
36. Аппараты для аэрозольной дезинфекции. (ПКС-4)
37. Дезинфекционные камеры. (ПКС-4)
38. Ветеринарно-санитарная обработка доильного оборудования. (ПКС-4)
39. Дезодорация. Дезодорирующие средства. (ПКС-4)
40. Эпизоотологическая и эпидемиологическая роль грызунов. (ПКС-4)
41. Организация и техника проведения дезинфекции. (ПКС-4)
42. Ветеринарные и ветеринарно-санитарные объекты в животноводстве. (ПКС-4)
43. Аэрозольная дезинфекция в присутствии животных. (ПКС-4)
44. Дезинфекция объектов пчеловодства. (ПКС-4)
45. Дезинфекция в пушном звероводстве. (ПКС-4)
46. Контроль качества дезинфекции объектов животноводства. (ПКС-4)
47. Способы и формы применения дератизационных средств. (ПКС-4)
48. Ветеринарно-санитарные правила на специализированных свиноводческих предприятиях. (ПКС-4)
49. Ветеринарно-санитарные мероприятия на скотоубойных и санитарно-убойных пунктах. ( ПКС-4)
50. Устройство и функционирование ветеринарно-санитарных объектов в животноводческих хозяйствах. (ПКС-4)
51. Ветеринарно-санитарный контроль при строительстве и эксплуатации комплексов. (ПКС-4)
52. Санитарная обработка молочного оборудования. Микроорганизмы в молоке. (ПКС-4)
53. Дезинфекция почвы при сибирской язве. (ПКС-4)
54. Дезинфекционный пропускник для машин. Обработка транспортных средств. (ПКС-4)
55. Ветеринарно-санитарные мероприятия при респираторных болезнях крупного рогатого скота. (ПКС-4)
56. Дезопромывочные станции и пункты. (ПКС-4)
57. Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов. (ПКС-4)
58. Ветеринарно-санитарные меры на мясокомбинате при обнаружении инфекционных болезней. Обеззараживание мяса. ( ПКС-4)
59. Ветеринарно-санитарные требования при строительстве и эксплуатации стационарных печей для сжигания трупов животных. (ПКС-4)
60. Ветеринарная санитария источников водоснабжения. Очистка и обеззараживание воды. (ПКС-4)
61. Навоз как источник распространения инфекционных и инвазионных заболеваний. Способы уборки навоза из помещений. (ПКС-4)
62. Ветеринарно-санитарные меры при заготовке, транспортировке, складировании и первичной переработке сырья животного происхождения. (ПКС-4)
63. Ветеринарная санитария при экспертно- импортных операциях. Импорт животных. Экспорт животных. (ПКС-4)
64. Ветеринарная санитария источников водоснабжения, очистка и обеззараживание воды. Хлорирование воды. Санитарная оценка воды. (ПКС-4)
65. Ветеринарно-санитарный контроль при продаже животных на рынке. Санитарное состояние рынка. (ПКС-4)
66. Методы утилизации трупов животных (переработка на ветеринарно-санитарном заводе, сжигание, биотермическое обеззараживание в специализированных ямах и зарывание их на скотомогильнике). (ПКС-4)
67. Санитарная оценка шерсти при бруцеллезе и ящуре. Порядок дезинфекции. (ПКС-4)
68. Ветеринарно-санитарные правила содержания опытных (лабораторных) животных в вивариях, и в лаборатории. (ПКС-4)
69. Ветеринарно-санитарные утилизационные заводы. (ПКС-4)
70. Место и значение дезинфекции, дератизации и дезинсекции в комплексе противоэпизоотических мероприятий. (ПКС-4)
71.Организация и техника проведения дезинсекции различных объектов. (ПКС-4)
72. Дезинфекция помещений в присутствии животных, пасек, инкубаторов, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте. (ПКС-4)
73. Обеззараживание кормов, питьевой воды и сточных вод, навоза и других объектов – факторов передачи возбудителя инфекции. (ПКС-4)
74. Механизация дезинфекционных работ и правила безопасности. (ПКС-4)
2. Ветеринарно - санитарный режим на животноводческих предприятиях по производству молока
3. Ветеринарно-санитарные правила на специализированных свиноводческих предприятиях
4. Ветеринарно-санитарные требования при содержании свиней на племенных, товарных, репродуктивных и откормочных предприятиях
5. Ветеринарно-санитарные правила для комплексно-механизированных овцеводческих ферм
1. Ветеринарно-санитарные правила для звероводческих хозяйств
2. Ветеринарно-санитарные мероприятия на рыбоводческих предприятиях
3. Ветеринарно-санитарные правила для пчеловодческих хозяйств.
5. Ветеринарно – санитарные мероприятия на мясокомбинатах
6. Ветеринарно – санитарные мероприятия на скотобойных и санитарно-убойных пунктах
7. Ветеринарно – санитарные мероприятия на молочном заводе
8. Ветеринарно – санитарные мероприятия в лабораториях ветсанэкспертизы на продовольственных рынках
9. Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного надзора
10. Применение аэрозолей для дезинфекции и дезинсекции животноводческих помещений и птицеводческих ферм
11. Аэрозольная дезинфекция в присутствии животных
12. Бактерицидные пены и их применение в ветеринарной санитарии
13. Дезинфекция кожного покрова животных
14. Ветеринарно-санитарные правила обработки транспортных средств
15. Ветеринарно-санитарные правила обработки контейнеров, складских помещений
16. Ветеринарно-санитарные правила обработки карантинных баз
17. Ветеринарно-санитарные мероприятия на других объектах подконтрольных госветнадзору.
Вопросы для самоконтроля
1. Понятие об очаге инфекции, эпизоотическом процессе и мероприятиях по предупреждению распространения инфекции.
2. Эпизоотологическое значение грызунов и насекомых. Объекты дезинсекции и дератизации. Контроль качества дератизации.
3. Предупреждение заноса заразных болезней животных в России из иностранных государств.
4. Ветсанитария ее задачи и связь с другими науками.
5. Эпизоотическая цепь и роль сырья, продуктов животного происхождения как факторов передачи возбудителей инфекционных болезней.
6. Эпидемиологические аспекты антропонозов и характеристика профессиональных заражений.
7. Основные классы аппаратов и машин, применяемых для механизации ветеринарно-санитарных работ, и требования предъявляемые к ним.
8. Дератизация: ее виды и значения.
9. Общее положение о пограничных контрольных ветеринарных пунктах, роль и функции последних.
10. Власо-перопухоеды, вши и блохи. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике заражения людей, при работе с сырьем животного происхождения.
11. Особенности проведения ветеринарной обработки воздушного транспорта.
12. Инфекция и ее формы. Эпизоотологическое и эпидемиологическое значение различных форм инфекции.
13. Общие принципы ветеринарной обработки транспортных средств в зависимости от их категории.
14. Понятие о дезинфекции, виды, механизм действия дезосредств, факторы, влияющие на эффективность обеззараживания.
15. Организация и структура государственной ветеринарной службы РФ.
16. Организация пропаганды ветеринарно-санитарных знаний и меры личной профилактики на сырьевых предприятиях.
17. Дезинсекция: виды и способы.
18. Дезинфекция кожсырья пикеливанием с предварительной отмокой подсоленными раствором кремнефтористого натрия.
19. Сущность и значение ветеринарно-санитарного надзора, объекты и методы.
20. Общее учение об инфекционных (заразных) болезнях: особенности, экономический ущерб, ворота и форма проявления инфекции.
21. Ответственность за нарушение законодательства по вопросам ветеринарии. Значение ветеринарной санитарии в деле охраны окружающей среды.
22. Особенности проведения ветеринарной обработки вагонов.
23. Ветеринарная санитария при экспорте животных из России.
24. Ветеринарно-санитарные условия перевозки сырья автомобильным и воздушным транспортом.
25. Схема организации, роль, права ветеринарно-санитарной службы на железнодорожном транспорте.
26. Ветеринарно-санитарный контроль при импорте животных и сырья животного происхождения.
27. Ветеринарно-санитарный контроль при экспорте животных и сырья животного происхождения.
28. Дезинсекция: понятие, виды и характеристика применяемых способов.
29. Препараты едкого натра: характеристика, применение, дезрастворов концентрации.
30. Ветеринарно-санитарные условия хранения и переработки импортного сырья.
31. Дезинфекция помещения, инвентаря, спецодежды на предприятиях пищевой промышленности.
32. Контроль качества дератизации. Составить акт о проведении дератизации.
33. Аппараты и механизированные установки, применяемые для аэрозольной дезинфекции. Методы аэрозольной дезинфекции.Составить акт.
34. Дезинфекция шерсти газами и камерным способом.
35. Средства и меры дезинфекции волосовидного сырья.
36. Средства и способы дезинфекции кожевенного сырья.
37. Характеристика кислот применяемых для дезинфекции.
38. Способы и техника дезинфекции кожсырья при не спорообразующих инфекциях.
39. Контроль качества дератизации. Составить акт о проведенной дератизации.
41. Санитария сточных вод, их очистка и обеззараживание.
42. Характеристика хлорной извести, техника приготовления рабочих дезрастворов, проверка в них процентной концентрации активного хлора.
43. Репелленты и их инсектицидные смеси: характеристика, составы,способы применения.
44. Классификация и краткая характеристика дезинфицирующих средств.
45. Понятие о дезодорации: средства, способы, порядок проведения.
46. Контроль качества дезинфекции. Составить акт на проведенную дезинфекцию.
47. Организация ветсаннадзора и правила перевозки сырья автомобильным и ж/д транспортом.
48. Определение АДВ в дезинфектантах на примере определения содержания формальдегида в формалине.
49. Правила хранения и использования дезрастворов, инсектицидов.
50. Дайте понятие ветеринарного надзора. Каково его значение?
51. Перечислите объекты и методы ветеринарного надзора.
52. Чем характеризуется государственный, ведомственный и производственный ветеринарный надзор?
53. Как организуется ветеринарный надзор в животноводческих хозяйствах?
54. Как организуется ветеринарный надзор на транспорте?
55. Как организуется ветеринарный надзор на предприятиях, рынках?
56. Кто организует и проводит дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в хозяйствах и на предприятиях?
Перечень дискуссионных вопросов
1. Эпизоотическая цепь и роль сырья, продуктов животного происхождения как факторов передачи возбудителей инфекционных болезней.
2. Эпидемиологические аспекты антропонозов и характеристика профессиональных
3. Общее положение о пограничных контрольных ветеринарных пунктах, роль и функции последних.
4. Власо-перопухоеды, вши и блохи. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике заражения людей, при работе с сырьем животного происхождения.
5. Особенности проведения ветеринарной обработки воздушного транспорта.
6. Общие принципы ветеринарной обработки транспортных средств в зависимости от их категории.
7. Организация и структура государственной ветеринарной службы РФ.
8. Организация пропаганды ветеринарно-санитарных знаний и меры личной профилактики на сырьевых предприятиях.
9. Дезинфекция кожсырья пикеливанием с предварительной отмокой подсоленными раствором кремнефтористого натрия.
10. Сущность и значение ветеринарно-санитарного надзора, объекты и методы.
11. Общее учение об инфекционных (заразных) болезнях: особенности, экономический ущерб, ворота и форма проявления инфекции.
12. Ответственность за нарушение законодательства по вопросам ветеринарии. Значение ветеринарной санитарии в деле охраны окружающей среды.
13. Особенности проведения ветеринарной обработки вагонов.
14. Ветеринарно-санитарные условия перевозки сырья автомобильным и воздушным транспортом.
15. Схема организации, роль, права ветеринарно-санитарной службы на железнодорожном транспорте.
16. Ветеринарно-санитарный контроль при импорте животных и сырья животного происхождения.
17. Ветеринарно-санитарный контроль при экспорте животных и сырья животного происхождения.
18. Дезинсекция: понятие, виды и характеристика применяемых способов.
19. Препараты едкого натра: характеристика, применение, дезрастворов концентрации.
20. Ветеринарно-санитарные условия хранения и переработки импортного сырья.
21. Дезинфекция помещения, инвентаря, спецодежды на предприятиях пищевой промышленности.
22. Контроль качества дератизации. Составить акт о проведении дератизации.
Ситуационные задачи
1. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Профилактические методы направлены на создание на территории животноводческих ферм условий, препятствующих размножению мух, а также их залету в помещения. В профилактических мероприятиях главное — это поддержание чистоты и соответствующего микроклимата в животноводческих помещениях. С этой целью не допускают скопления навоза и кормовых отходов в животноводческих помещениях; ежедневно проводят тщательную механическую очистку клеток и станков. Какое мероприятие описывается в данном случае?
2. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Все паразитические членистоногие могут быть переносчиками возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных и человека. Разными исследователями на поверхности тела мух обнаружено свыше 130 видов различных микроорганизмов. Микробы в организме мух выживают от нескольких часов до 30 сут., что создает постоянную угрозу санитарному и эпизоологическому благополучию животноводческих хозяйств. Наибольшую опасность представляют комнатная муха, муха-жигалка и падальная муха. Какое время вирус ящура живет на поверхности тела мухи?
3. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Дезинфекцию объектов животноводства проводят в отсутствии животных, птицы или пушных зверей, а объектов мясокомбинатов и убойно-санитарных пунктов после полного удаления из них пищевого сырья и готовой продукции при температуре не ниже 1°С и относительной влажности воздуха не менее 65%. Перед дезинфекцией проводят тщательную механическую очистку и мойку помещений и оборудования. Для приготовления рабочего раствора берут разные дезинфицирующие средства: глутаровый альдегид, хлорамин Б,
4. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Поселяясь в животноводческих объектах или вблизи их, крысы и мыши причиняют огромный экономический ущерб. Грызуны поедают, загрязняют и портят корма, продукты животноводства. Они могут поедать и травмировать молодняк скота и птицы (поросят, цыплят), повреждают строения, коммуникации, тару и т.д. Ежедневно крысы съедают 40-60 г корма, что в течение года составляет 20 кг кормов. Домовая мышь за сутки съедает 4-5 г корма, что за год составляет 1,8 кг. В животноводческих объектах при благоприятных условиях грызуны быстро размножаются и численность их бывает очень большой. Профилактические меры борьбы с мышевидными грызунами являются ведущими и заключаются в сохранении условий, лишающих их средств к существованию (препятствия доступа к кормам, воде, убежищам). Осуществление этого лишает грызунов возможности размножаться.
Что в данной ситуации включают в себя профилактические мероприятия?
5. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Широко известный универсальный дезинфектант с широким спектром вирулицидного, бактерицидного и фунгицидного действия, с сильным окислительным эффектом, рекомендуемый, в частности, для уничтожения большинства вирусных агентов. В состав препарата входит смесь пероксидных соединений, поверхностно-активных веществ (ПАВ), органических кислот и неорганических солей. Представляет собой розоватый порошок со слабым запахом лимона. Препарат не токсичен, не раздражает кожу, безопасен в применении и обладает высокой эффективностью в концентрации 1-2% при экспозиции 5-10 мин. О каком препарате идет речь?
6. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. При проведении санитарных мероприятий на работающих возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: микробиологическая опасность (возможность заражения инфекционными заболеваниями); воздействие химических веществ (отравления, ожоги); повышенное содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны (отравления); пожарная опасность (возгорание аэрозольных генераторов); повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность и влажность воздуха (сквозняки). Какие лица согласно инструкции по охране труда при проведении ветеринарно-санитарных мероприятий, а в частности применении препаратов щелочей, кислот и других сильнодействующих средств допускаются в данной ситуации?
Тестовые задания
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что относится к физическим средствам дезинфекции? (ПКС-4, ИД-1)
а) хлорирование
б) озонирование
в) высушивание
г) ультразвук
Правильный ответ: в, г
Задание 2. (Выберите несколько вариантов ответа).
На какие виды подразделяют профилактическую дезинфекцию? (ПКС-4, ИД-1)
а) предпусковую;
б) текущую;
в) технологическую;
г) заключительную;
Правильный ответ: а, в
Задание 3. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что относится к биологическим отходам животного происхождения? (ПКС-4, ИД-1)
а) трупы животных и птиц;
б) навоз, птичий помет;
в) ветеринарные конфискаты;
г) абортированные и мертворожденные плоды
Правильный ответ: а, в, г
Задание 4. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что относится к биологическим средствам борьбы с насекомыми-паразитами? (ПКС-4, ИД-1)
а) применение репеллентнов;
б) стерилизация насекомых;
в) применение препарата Турингин;
г) использование естественных врагов
Правильный ответ: б, в, г
Задание 5. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что относится к профилактическим мероприятиям при дератизации? (ПКС-4, ИД-1)
а) санитарные меры;
б) санитарно-технические меры;
в) агротехнические меры
г) истребительные меры
Правильный ответ: а, б, в
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 6. (Выберите один вариант ответа).
а) под пленкой
б) воздействием вирусов
в) воздействием грибов
г) воздействием термофильных бактерий
Правильный ответ: г
Задание 7. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ПКС-4, ИД-2)
1. дезинфекция а) комплекс профилактических и истребительных мероприятий, направленных на уничтожение насекомых и клещей, являющихся резервуара¬ми и переносчиками возбудителей инфекционных болезней, опасных для человека и животных, а также наносящих вред пищевым и сельскохозяйственным продуктам и жилищу человека
2. дезинсекция б) комплекс мероприятий, направленных на уничтожение мышевидных грызунов, являющихся переносчиками возбудителей ряда инфекционных болезней человека и животных
3. дератизация в) уничтожение на объектах внешней среды или удаление из них патогенных и условно патогенных микроорганизмов.
Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б
Задание 8. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ПКС-4, ИД-2)
1. Предпусковую дезинфекцию проводят а) систематически (в определенные для каждой болезни сроки) со времени появления в хозяйстве первого случая заболевания и всегда при обнаружении и выделении вновь заболевшего животного
2. Технологическую дезинфекцию проводят б) после завершения строительства объектов, накануне ввода в помещение животных или завоза кормов
3. Текущую вынужденную дезинфекцию проводят в) перед снятием карантина или ограничений после оздоровления хозяйства
4. Заключительную дезинфекцию проводят г) 1 раз в год перед переводом скота на зимнее стойловое содержание (для содержания взрослых животных).
Правильный ответ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в.
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 9. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ПКС-4, ИД-3)
1. Бесприманочный способ дератизации а) метод, основанный на применении ультразвука
2. Механическая дератизация
б) заключается в опыливании яда¬ми нор, путей движения и мест концентрации грызунов, применении ядовитых пен, липких веществ и ядовитых газов.
3. Физическая дератизация
в) использование самодельных ловушек, так и раз-личные орудия лова заводского изготовления
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Задание 10.Кейс-задача
Условия. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Дезинфекцию на объектах мясокомбинатов и убойно-санитарных пунктов проводят после полного удаления из них пищевого сырья и готовой продукции. Перед дезинфекцией проводят тщательную механическую очистку и мойку помещений и оборудования. Для приготовления рабочего раствора берут разные дезинфицирующие средства. Рабочие дезинфицирующие растворы, приготовленные для проведения дезинфекции бактерицидными пенами, используют не позднее 8 часов после их приготовления (ПКС-4, ИД-3)
Задание 1. При какой температуре и влажности проводят дезинфекцию на объектах мясокомбинатов и убойно-санитарных пунктов?
Правильный ответ: При температуре не ниже 1°С и относительной влажности воздуха не менее 65%.
Задание 2. Какие дезинфицирующие средства используются на объектах мясокомбинатов и убойно-санитарных пунктов?
Правильный ответ: Для приготовления рабочего раствора берут разные дезинфицирующие средства: глутаровый альдегид, хлорамин Б, перекись водорода, формальдегид, йодез.
Задание 3. Какой пенообразователь, и в каком количестве используется в данной ситуации для приготовления раствора, если известно, что в емкость дезустановки (УДФ-20) заливают воду и добавляют дезинфицирующее средство до требуемой концентрации.
Правильный ответ: 5% пенообразователя САМПО или ПОЗА или 5% пенообразователя ТЭАС-К для высокоратных пен
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п