учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение современных технологий ведения кадастра и разработки систем автоматизированного проектирования, методики поиска оптимальных решений в землеустройстве и кадастрах, эксплуатации автоматизированных систем проектирования, обработке кадастровой информации и поддержанию актуальности программного и информационного обеспечения землеустройства и кадастров
ОПК-3: Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации для принятия решений в научной и практической деятельности;
ИД-1ОПК-3 Осуществляет самостоятельный поиск, анализирует и отбирает необходимую информацию, организовывает, преобразовывает, сохраняет и передает ее
ИД-2ПКС-6 Владеет навыками работы с пакетами программ, позволяющих проводить математическое моделирование основных технологических процессов и технологий, применяемых землеустройстве и кадастрах
ИД-3ПЦК-1 Владеет навыками применения программ ведения баз данных в профессиональной деятельности
ПКС-6: Способен использовать информационные системы и программные комплексы в землеустройстве и кадастрах;
ИД-1ОПК-3 Осуществляет самостоятельный поиск, анализирует и отбирает необходимую информацию, организовывает, преобразовывает, сохраняет и передает ее
ИД-2ПКС-6 Владеет навыками работы с пакетами программ, позволяющих проводить математическое моделирование основных технологических процессов и технологий, применяемых землеустройстве и кадастрах
ИД-3ПЦК-1 Владеет навыками применения программ ведения баз данных в профессиональной деятельности
ПЦК-1: Способен применять программы ведения баз данных в профессиональной деятельности;
ИД-1ОПК-3 Осуществляет самостоятельный поиск, анализирует и отбирает необходимую информацию, организовывает, преобразовывает, сохраняет и передает ее
ИД-2ПКС-6 Владеет навыками работы с пакетами программ, позволяющих проводить математическое моделирование основных технологических процессов и технологий, применяемых землеустройстве и кадастрах
ИД-3ПЦК-1 Владеет навыками применения программ ведения баз данных в профессиональной деятельности
задач
деятельности
задач
деятельности
деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Автоматизированные системы проектирования и кадастра
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Современные проблемы автоматизации землеустроительного проектирования (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
2. Понятие системы автоматизированного проектирования, цель и объекты автоматизации (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
3. Роль, место и функции системы автоматизированного проектирования (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
4. Программное обеспечение для систем автоматизации землеустройства и кадастров (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
5. Основные концепции автоматизированных систем землеустроительного проектирования (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
6. Технологическая схема выполнения работ при землеустроительном проектировании (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
7. Основные понятия хранения, обработки и защиты информации (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
8. Использование ГИС технологий для автоматизации планирования использования земель (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
9. Географические информационные системы (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
10. Земельные информационные системы (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
11. Графический редактор как составная часть системы автоматизированного проектирования (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
12. Вычисление площадей контурных и линейных объектов (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
13. Структура и функции основных элементов системы автоматизированного проектирования (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
14. Графические форматы и программные средства для векторизации сканированных изображений (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
15. Цифровая модель рельефа землепользования хозяйства (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
16. Особенности геоинформационное обеспечение управления земельными ресурсами в ArcGIS (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
17. Автоматизированное проектирование при землеустройстве муниципальных образований (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
18. Особенности создание геоинформационного пространства объектов недвижимости» в среде ГИС «MapInfo» (ОПК-3, ПКС-6, ПЦК-1)
19. Структура автоматизированной информационной системы «Имущественно-земельный комплекс» Республики Бурятия (ПК-3, ПК-7)
20. Использование автоматизированной информационной системы единого государственного ре-естра недвижимости в Республике Бурятия (ПК-3, ПК-7)
Вопросы входного контроля
1. Современные проблемы автоматизации землеустроительного проектирования
2. Понятие системы автоматизированного землеустроительного проектирования, цель и объекты автоматизации
3. Автоматизированные информационные системы в землеустройстве и кадастрах
4. Понятие о геоинформационных системах и технологиях
6. Цифровые модели рельефа. Цифровые модели местности
7. Автоматизация землеустроительных расчетов
8. Современные способы сбора информации в землеустройстве и кадастрах?
Вопросы модуля 2
1. Понятие и содержание автоматизации землеустроительного проектирования
2. Цель и объект системы автоматизированного землеустроительного проектирования
3. Принципы создания системы автоматизированного землеустроительного проектирования
4. Организация информационного обеспечения САПР
5. Структура системы автоматизированного землеустроительного проектирования
6. Программное обеспечение, необходимое для автоматизированных систем землеустрой-ства
7. Программное обеспечение, необходимое для автоматизированных систем кадастра
8. Основные концепции автоматизированных систем землеустроительного проектирования
9. Технологическая схема выполнения работ при землеустроительном проектировании
10. Понятие графического редактора как составной части системы автоматизированного зем-леустроительного проектирования
11. Формы ввода и вывода исходных и результативных данных
12. Основные понятия хранения, обработки и защиты информации
13. Анализ данных и моделирование
14. Классификация современных СУБД
15. Оценка современных СУБД на соответствие требованиям, предъявляемым к автоматизи-рованным информационным системам
16. Автоматизированная информационная система «Имущественно-земельный комплекс» Рес-публики Бурятия
17. Использование автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости в Республике Бурятия
Перечень тем для подготовки к проблемным лекциям
1. Тема лекции - Понятие и содержание автоматизации землеустроительного проектирования
Концепция лекции строится вокруг проблемы совершенствования системы автоматизирован-ного проектирования и кадастра в условиях интенсивного развития науки, техники и технологий. Магистранты учувствуют в обсуждении современного программного обеспечения, технологий получен-ных пространственных данных; противоречия автоматизации – упрощение проектной и кадастровой деятельности через усложнение программного и технического обеспечения, требующего специальных знаний и умений.
Основные вопросы:
1. Обоснование необходимости создания системы автоматизированного проектирования и ка-дастра
2. Понятие системы автоматизированного проектирования и кадастра, цель и объект автоматизации
3. Роль, место и функции автоматизированного проектирования и кадастра
4. Анализ современного состояния автоматизации
5. Понятие географических информационных систем
6. Земельно-информационные системы и их использование в землеустройстве и кадастрах
Ожидаемые результаты – формирование у обучающихся позиции о необходимости постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности, необходимости изучения современных программных продуктов.
2. Тема лекции - Хранение и обработка землеустроительной и кадастровой информации
Концепция лекции заключается в обсуждении вопросов хранения и обработки землеустроительной и кадастровой информации. Обсуждается проблема различия форматов данных, их транс-формировании и обработки, защиты информации.
Основные вопросы:
1. Графические форматы данных
2. Ввод графической информации
3. Векторизация и растеризация
4. Анализ данных и моделирование
5. Системы управления базами данных
Ожидаемые результаты – понимание обучающимися различия в форматах данных, необходимости их защиты и обработки для последующего анализа.
Перечень вопросов для подготовки к мастер-классу
Тема мастер-класса: Региональные автоматизированные информационные системы
Концепция мастер-класса заключается в проведении занятия с привлечением ведущих специалистов отдела автоматизированной информационной системы имущественно-земельный комплекс ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия». В ходе занятия рассматриваются вопро-сы назначения, функционирования и использования автоматизированной информационной системы в Республике Бурятия.
1. Назначение автоматизированной информационной системы
2. Основные элементы интерфейса системы
3. Автоматизация работы с объектами недвижимости
4. Хранение информации о субъектах права
5. Ведение документооборота в АИС ИЗК РБ
6. Договора и административные платежи
7. Работа с картографическим материалом
8. Поиск объектов
9. Статистика и аналитика данных в реальном времени
10. Совместимость и защита данных
Комплект заданий для интерактивного тренинга
1. Интерактивный тренинг №1: Геоинформационное обеспечение управления земельными ре-сурсами на примере ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова»
Цель тренинга – получения навыков и умений в области геоинформационного обеспечения управле-ния земельными ресурсами посредством выполнения последовательных заданий и работы в команде.
Основные разделы:
1. Геопривязка растрового изображения
2. Проекционные преобразования
3. Векторизация растрового изображения
4. Проверка топологии
5. Наполнение атрибутивных таблиц
6. Загрузка данных Росреестра
7. Определение площадей объектов
8. Оформление надписей
9. Оформление макета карты и подготовка к печати»
2. Интерактивный тренинг №2: «Муниципальная геоинформационная система»
Цель тренинга – получения навыков и умений разработки геоинформационной системы на муници-пальном уровне посредством выполнения последовательных заданий и работе в команде.
Основные разделы:
1. Автоматизированная векторизация сельскохозяйственной карты с использованием ArcSCAN
2. Применение данных дистанционного зондирования
3. Выявление и оценка изменений
Концепция интерактивного тренинга. Для достижения поставленной цели обучающиеся делятся на группы по 5-8 человек. Все обучающиеся выполняют задания тренинга, но каждый имеет свою часть работы, за которую несет ответственность.
Руководитель группы назначается коллективом группы и несет ответственность за общую органи-зацию работы, назначает ответственных исполнителей по разделам работы, оценивает вклад каждого исполнителя.
Ответственный за отчет по лабораторной работе компонует информацию в общий отчет, осу-ществляет общую редакцию отчета в соответствии с требованиями. Оценивает качество подготовки раздела каждым участником группы перед руководителем.
Ответственные по разделам отчета выполняют свой раздел работы в соответствии с планом ра-боты. Все члены группы выполняют задания индивидуально и представляют результаты ответствен-ному по разделу. Ответственный описывает выполненную работу и оформляет ее в виде раздела от-чета. После выполнения всех разделов группа проводит обсуждение результатов, при необходимо-сти вносит изменения, оформляет и сдает окончательный вариант отчета.
Ожидаемые результаты – обучающиеся получают навыки работы в команде, понимают ответ-ственность за общий результат. Последовательное выполнение заданий позволяет выстроить логи-ческую структуру действий для достижения результата. Выполнение каждого задания тренинга инди-видуально позволяет каждому участнику участвовать в обсуждении результата, контролировать пра-вильность выполнения отдельного раздела и при необходимости вносить корректировки.
Лабораторная работа №1 - Геоинформационное обеспечение управления земельными ресур-сами на примере ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова».
Краткое содержание работы: векторизация растрового изображения, выполнение геопривязки, наполнение атрибутивных таблиц данными, загрузка данных Росреестра, определение площадных характеристик объектов, работа с надписями, формирование и оформление макетов печати, вывод на печать.
Лабораторная работа №2 – «Муниципальная геоинформационная система».
Краткое содержание работы: автоматизированная векторизация сельскохозяйственной карты с использованием ArcSCAN, наложение спутниковых данных, выявление и анализ изменений.
Лабораторная работа №3 - «Создание геоинформационного пространства объектов недвижи-мости» в среде ГИС «MapInfo».
Краткое содержание работы: постановка проблемы создания единого геоинформационного пространства, составление
Задание. Выполнить лабораторные работы и оформить отчет в соответствии с учебным по-собием и указаниями преподавателя.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п