учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства
Направленность (профиль) Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Жамьянов Б.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: получение в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков по проектному ме-неджменту; понимать процесс организации и планирования деятельности проектной команды по раз-работке и реализации проекта в животноводстве
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
ИД-2 не знает как представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 не знает принципы организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 знает удовлетворительно как представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 знает удовлетворительно принципы организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 знает хорошо как представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 знает хорошо принципы организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 знает как представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 знает принципы организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 не умеет представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 не умеет организовывать и координировать работу участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 умеет удовлетворительно представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 умеет удовлетворительно организовывать и координировать работу участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 умеет хорошо представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 умеет хорошо организовывать и координировать работу участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 умеет представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 умеет организовывать и координировать работу участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 не владеет навыками представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 не владеет навыками организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 владеет удовлетворительно навыками представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 владеет удовлетворительно навыками организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 владеет хорошо навыками представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 владеет хорошо навыками организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
ИД-2 владеет навыками представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях.
ИД-3 владеет навыками организации и координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
ИД-2 не знает мотивов и стимулов для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 не знает действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 знает удовлетворительно мотивов и стимулов для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 знает удовлетворительно действия в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 знает хорошо мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 знает хорошо действия в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 знает мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 знает действия в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 не умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 не умеет действовать в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 умеет удовлетворительно самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 умеет удовлетворительно действовать в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста в достаточной степени
ИД-3 умеет действовать в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов в достаточной степени
ИД-2 умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 умеет действовать в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 не владеет навыками самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 не владеет навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 владеет удовлетворительно навыками самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 владеет удовлетворительно навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 владеет хорошо навыками самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 владеет хорошо навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ИД-2 владеет навыками самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3 владеет навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
ОПК-5: Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных;
ИД-2 не знает как оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 не знает документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 знает удовлетворительно как оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 знает удовлетворительно документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 знает хорошо как оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 знает хорошо документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 знает как оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 знает документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 не умеет оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 не умеет оформлять документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 умеет удовлетворительно оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 умеет удовлетворительно оформлять документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 умеет хорошо оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 умеет хорошо оформлять документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 умеет оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 умеет оформлять документооборот с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 не владеет навыками оформления отчетных документов с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 не владеет навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 владеет удовлетворительно навыками оформления отчетных документов с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 владеет удовлетворительно навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 владеет хорошо навыками оформления отчетных документов с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 владеет хорошо навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
ИД-2 владеет навыками оформления отчетных документов с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ИД-3 владеет навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Управление проектами [Электронный ресурс] : рабочая тетрадь / Л. В. Тушкаева, Т. Ц. Бурхиева ; Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. - 72 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект заданий для про-ведения устных опросов
Комплект вопросов для самостоятельного изучения
Кейс-задача
Темы докладов
Комплект тестовых заданий
Управление проектами в животноводстве
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Концепция проектного менеджмента
2. Основы управления проектами
3. Международные стандарты и сертификация в области управления проектами
4. Фазы и этапы проекта
5. Организационные структуры управления проектами.
6. Организация офиса проекта
7. Проектное финансирование.
8. Оценка эффективности инвестиционных проектов
9. Маркетинг проекта
10. Система управления проектами в компании.
11. Особенности управления нетрадиционными видами проектов
12. Планирование, контроль и регулирование проекта
13. Управление стоимостью, ресурсами и рисками проекта
14. Управление работами по проекту
15. Информационные системы управления проектами
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Понятие проекта и управление проектами.
2. Необходимость управлять проектами.
3. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.
4. Взаимосвязь между управлением проектами и функциональным менеджментом.
5. Предпосылки развития методов управления проектами/экономикой.
6. Перспективы развития управления проектами.
7. Переход к проектному управлению: задачи и этапы решения.
8. Классификация базовых понятий управления проектами.
9. Классификация типов проектов.
10. Цель и стратегия проекта.
11. Результат проекта.
12. Управляемые параметры проекта.
13. Окружение проектов.
14. Проектный цикл.
15. Структуризация проектов.
16. Функции и подсистемы управления проектами.
18. Организационные структуры управления проектами.
19. Участники проектов
20. Обзор стандартов в области управления проектами.
21. Группа стандартов, применимых к отдельным объектам управления (проект, программа, портфель проектов).
22. Группа стандартов, определяющих требования к квалификации участников управления проектами (менеджеры проектов, участники команд управления проектами).
23. Стандарты, применимые к системе управления проектами организации в целом и позволяющие оценить уровень зрелости организационной системы проектного менеджмента. Международная сертификация по управлению проектами.
24. Сертификация по стандартам Международной ассоциации по управлению проектами (1РМА).
25. Сертификация по стандартам американского Института управления проектами (РМ1)
26. Основные понятия. Этапы реализации прединвестиционной фазы.
27. Состав основных предпроектных документов.
28. Проектный анализ.
29. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта.
30. Инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта.
31. Состав проектной документации.
32. Управление разработкой проектной документации.
33. Этапы разработки проектной документации.
34. Строительная фаза проекта.
35. Подготовка производства (строительства).
36. Организация строительных работ.
37. Страхование строительно-монтажных работ и услуг.
38. Инжиниринг закупок и поставок.
39. Организация контроля качества в строительстве.
40. Технический надзор за строительством.
41. Авторский надзор за строительством.
42. Участие в комиссии по сдаче-приемке объекта в эксплуатацию.
43. Организация пусконаладочных работ.
44. Сдача-приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
45. Завершение инвестиционно-строительного проекта
46. Общие принципы построения организационных структур управления проектами.
47. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта.
48. Организационная структура и содержание проекта.
49. Организационная структура проекта и его внешнее окружение.
50. Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.
51. Современные методы и средства организационного моделирования проектов
52. Понятие офиса проекта.
53. Основные принципы проектирования и состав офиса проекта.
54. Основные принципы организации виртуального офиса проекта.
55. Источники и организационные формы финансирования проектов. Общие положения.
56. Источники финансирования.
57. Организационные формы финансирования.
58. Организация проектного финансирования. Основные определения.
59. Особенности системы проектного финансирования в развитых странах.
60. Преимущества и недостатки проектного финансирования.
61. Перспективы использования метода проектного финансирования
62. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.
63. Исходные данные для расчета эффективности проекта.
64. Основные показатели эффективности проекта.
65. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
66. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта
67. Современная концепция маркетинга в управлении проектами.
68. Маркетинговые исследования.
69. Разработка маркетинговой стратегии проекта.
70. Формирование концепции маркетинга проекта.
71. Программа маркетинга проекта.
72. Бюджет маркетинга проекта.
73. Реализация маркетинга проекта.
74. Управление маркетингом в рамках управления проектами
75. Сущность системы управления проектами.
76. Корпоративные стандарты управления проектами.
77. Корпоративная система управления проектами.
78. Управление программами и портфелями проектов.
79. Организационная зрелость компаний.
80. Подготовка персонала компании в области управления проектами
81. Антикризисное управление. Основные понятия и определения.
83. Финансовые проекты.
84. Маркетинговые проекты и программы.
85. Инновационные проекты.
86. Образовательные проекты и программы.
87. Управление чрезвычайными ситуациями.
88. Управление программами.
89. Проекты реинжиниринга бизнеса.
90. Организационные проекты.
91. Международные проекты
92. Основные понятия и определения.
93. Процессы планирования.
94. Уровни планирования.
95. Структура разбиения работ (СРР).
96. Назначение ответственных.
97. Определение основных вех.
98. Типичные ошибки планирования и их последствия.
99. Детальное планирование.
100. Сетевое планирование.
101. Связь сметного и календарного планирования.
102. Ресурсное планирование.
103. Документирование плана проекта.
104. Цели и содержание контроля проекта.
105. Мониторинг работ по проекту.
106. Измерение прогресса выполнения работ и анализ результатов.
107. Принятие решений.
108. Управление изменениями.
109. Основные принципы управления стоимостью проекта.
110. Оценка стоимости проекта.
111. Бюджетирование проекта.
112. Методы контроля стоимости проекта.
113. Отчетность по затратам.
114. Ресурсы проекта.
115. Процессы управления ресурсами.
116. Основные принципы планирования ресурсов проекта.
117. Управление закупками ресурсов.
118. Основные задачи закупок и поставок.
119. Правовое регулирование закупок и поставок.
120. Организационные формы закупок.
121. Основные требования к управлению закупками и поставками.
122. Управление поставками.
123. Договоры на поставку материально-технических ресурсов.
124. Планирование и организация поставок.
125. Управление запасами. Основные понятия.
126. Виды запасов.
127. Затраты на формирование и хранение запасов.
128. Оптимизация размера запаса.
129. Логистика. Основные понятия.
130. Концепция логистики в управлении проектом
131. Основные понятия и структура управления рисками.
132. Методы анализа проектных рисков.
133. Методы снижения рисков.
134. Организация работ по управлению рисками
135. Основные понятия.
136. Цели, задачи, содержание проекта.
137. Взаимосвязь объектов, продолжительности и стоимости работ.
138. Методы управления содержанием работ.
139. Структура и объемы работ.
140. Принципы эффективного управления временем.
141. Состав и анализ факторов потерь времени.
142. Формы контроля производительности труда
143. Управление коммуникациями.
144. Информационная система управления проектами.
145. Ключевые определения и потребности в ИСУП.
146. Структура ИСУП.
147. Обзор рынка программного обеспечения управления проектами
Комплект тестовых заданий
а) вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом.
б) методология организации, планирования руководства, координации трудовых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, срокам, качеству.
в) постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование
г) нет правильного ответа
2. Основными участниками проекта являются:
а) инвестор
б) заказчик
в) поставщик
г) все перечисленное
3. Под проектом понимается
а) система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их достижения физических объектов (зданий, сооружений, производственных комплексов), технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
б) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование профессионального поведения
в) установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или течение заданного интервала времени
г) все перечисленное
4. Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания
г) процессы в организации регламентируются документально, проекты не требуют документального оформления
5. Окружение проекта – это …
а) среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта
б) совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
в) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей
г) местоположение реализации проекта и близлежащие районы
6. К методам управления проектами относятся:
а) Стратегическое планирование
б) Оперативное планирование
в) Календарное планирование
г) Годовое планирование
7. Какая из перечисленных функций не относится к функциям УП?
а) стратегический менеджмент
б) управление персоналом
в) операционный (производственный) менеджмент;
г) логистика (выбор поставщиков, схемы транспортировки, складирования, систем расчетов с поставщиками и т.п.);
8. Какое из перечисленных элементов не являются основным элементом проекта:
а) Замысел (проблема, задача)
б) Методы реализации (средства решения)
в) Средства реализации (решения)
г) Цели реализации (результаты решения)
9. К подсистемам управления проектами не относится:
а) управление содержанием и объемами работ;
б) управление стоимостью;
в) управление инновациями;
г) управление закупками и поставками.
10.По масштабу проекты подразделяются на:
а) мегапроекты, монопроекты
б) малые проекты, средние проекты, мегапроекты
в) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты
г) а и б
11. К стандартам управления проектами относят
а) RUP
в) PMI
12. К технологиям управления проектами относят
а) PMI
б) IPMA
в) RUP
13. Какая организация устанавливает стандарт де-факто в области управления проектами
а) РМВОК
б) РМО
в) РМI
1. Программа «Поларис» способствовала появлению метода
а) PERT
б) PJM
в) DMI
14. Расписание проекта не используется для определения
а) даты начала и окончания отдельных работ
б) общего резерва времени
в) бюджета проекта
15. Промежуток времени между появлением проекта и его ликвидацией называется:
а) стадией проекта
б) фазой проекта
в) этапом проекта
г) жизненным циклом
16. Исследование инвестиционных возможностей состоит из следующих стадий:
а) изучение прогнозов экономического и социального развития региона;
б) формирование инвестиционной стратегии и изучение условий для ее осуществления;
в) предпроектное обоснование инвестиций в строительство, анализ альтернативных вариантов и выбор проекта;
г) все перечисленное
17. Цель Проектного анализа….
а) определить затраты проекты
б) определить результаты (ценность) проекта
в) определить ресурсы проекта
г) определить участников проекта
18. Целью какого анализа является определение его пригодности для пользователей
а) коммерческого
б) технического
в) организационного
г) социального.
19. Какие сметы составляются по рабочим чертежам на каждый вид работ и содержат расчеты сметной стоимости конструктивных элементов этих работ?
а) Сводные сметные расчеты
б) Объектные сметы
в) Локальные сметы.
г) Генеральные сметы
20. К разновидности «сложных» организационных структур относится схема...
а) «Управление - функция субподрядчика»
б) «Управления - функция заказчика»
в) «Управление - функция управляющего проектом»
1. К традиционному инструментарию организационного проектирования относятся
а) ресурсные матрицы
б) матрицы преемственности
в) матрицы ответственности
21. К характеристике механистических организационных структур можно отнести...
а) большое количество подробных правил и процедур
б) цели размыты и динамично меняются
в) работники реагируют на материальные поощрения
22.К характеристике органистических организационных структур можно отнести ...
а) структурируемость задач и проблем
б) власть подвергается сомнению и испытанию, требует подтверждения со стороны подчиненных
в) неформальность
23. ... - это группа лиц с общими целями, которые в процессе сотрудничества практически не общаются лично и каждый из которых играет свою роль в проекте
а) Виртуальный офис проекта
б) Виртуальное окружение проекта
в) Виртуальная команда проекта
24..Проектный офис как инфраструктура – это ...
а) руководство компании
б) структурная единица компании
б) К задачам «офиса управления проектами» относится
25.К задачам «информационного центра» относится ...
а) формирование и анализ отчетов
б) сбор информации
в) проведение тренингов для персонала
26.К задачам «офиса сопровождения проектов» относится...
а) методическая помощь руководителям проектов
б) проведение тренингов для персонала
в) формирование портфелей проектов
27.Что не характерно для функций, реализуемых офисом управления проектами?
а) Функции офиса управления проектами различны, но сконцентрированы в одной из двух сфер - в сфере централизации и/или в сфере координации управления проектами
б) Функции офиса управления проектами могут варьироваться от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектом/проектами
в) Функции офиса управления проектами в своей сути не чувствительны к конкретной организации, а значит, легко стандартизируются универсальным образом
28. Соответствие фаз проекта и целей оценки инвестиционного проекта
а) Принятия решения об инвестировании — инициация проекта
б) Разработки оптимальной схемы инвестирования — разработка проекта
в) Промежуточная оценка проекта, с целью принятия решения о дальнейшем инвестировании — реализация проекта
г) Финальная оценка результатов проекта – завершение проекта
29. Из двух проектов уровень доходности выше у того, у которого …
а) IRR-r больше
б) IRR больше
в) IRR меньше
г) выше объем выручки
30. При принятии решения об инвестировании необходимо учитывать …
а) инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования
б) инфляцию и риски
в) инфляцию и альтернативные варианты инвестирования
г) риски и альтернативные варианты инвестирования
31. Проект убыточен, если…
а) IRR > r
б) IRR = r
в) IRR < r
г) IRR > 0
д) IRR > 1
32. Дисконтирование – это …
а) процесс приведения будущих денежных сумм к их стоимости в текущий момент времени
б) учет инфляции при оценке инвестиционного проекта
в) расчет ставки дисконтирования
6. В качестве инвестора могут выступать:
а) органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом и муниципальными правами;
б) граждане, предприятия, объединения предпринимателей и другие юридические лица;
в) иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
г) все перечисленное
33. Какой из процессов входит в процесс финансирования проекта?
а) предварительное изучение жизнеспособности проекта;
б) разработка плана реализации проекта;
в) - расчет необходимых ресурсов;
г) - составление сметы и бюджета проекта;
д) - учет и планирование рисков;
34. Причины и факторы, мешающие российским банкам на современном этапе осуществлять в значительных масштабах проектное финансирование:
а) нестабильность отечественной экономики
б) высокие темпы инфляции
в) низкое качество менеджмента на предприятиях-заемщиках
г) отсутствие высококвалифицированных специалистов в области проектного анализа
д) привлечение иностранных инвесторов для финансирования проектов
е) все перечисленные причины и факторы
35. В состав притоков от финансовой деятельности входят:
а) краткосрочные кредиты
б) выплата процентов по кредитам
в) снятие средств с депозитных вкладов
г) собственный капитал
д) выручка от реализации
36. Что является необходимым условием отбора проекта для финансирования?
а) Требование NPVj>0.
б) Требование NPVj = 0/
в) Требование NPVj - maxNPVj для любого k (вариант проекта).
г) Требование NPVj<maxNPVj для любого k, но NPVj> (=) maxNPVj - Ej, где Еj - уступка j-го участника проекта.
37. Критерии отбора проекта могут включать:
а) изменение требований рынка или покупателей
б) методы измерения прибыли
в) подсчет чистой текущей стоимости
г) анализ путем оптимизации при наличии ограничений
38.С помощью какого инструмента разрабатывается стратегия проекта?
Выберите один ответ:
а) PEST
б) SWOT
в) 5 сил Портера
г) 7S McKinsey
д) Матрица BCG
39. Стратегическое планирование
а) обеспечивает основу, на которой строится план маркетинга
б) использует исследования рынка для построения модели управления предприятием
в) это процесс, который начинается с определения корпоративной стратегии и тактики
г) дает общее представление о том, насколько ориентация на производство товара соответствует плану производства в целом
д) дает возможность прогнозировать
40. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяетклассифицировать рынок и оценить его перспективы по следующим параметрам:
а) издержки производва и емкость рынка
б) продолжительность ЖЦТ и уровень конкуренции
в) доля рынка и рост объема спроса (продаж)
г) привлекательность рынка и конкурентная сила предприятия
д) в и г
41. Согласно годовому маркетинговому плану Отдел Сбыта должен увеличить продажи на 40%. При росте прибыли компании на 10%. Это может быть:
а) Стратегия увеличения прибыли
б) Стратегия увеличения продаж
в) Стратегия максимального роста
42.Возможно ли разработать методологию управления проектами, которая могла бы надолго обеспечить стабильные отклонения по срокам и затратам?
а) Возможно только для определенного типа бизнеса
б) Возможно для любых проектов
в) Нет, не возможно
г) Возможно только для определенного типа проектов
д) Возможно для определенного типа организационной структуры компании
43. Что является основным фактором увеличения отклонения по срокам и затратам проекта?
а) Растущая текучесть кадров
б) Изменения законодательной базы в государстве, которая влияет на проекты компании
в) Постоянный рост курсов валют
г) Растущая сложность и уникальность проекта
д) Рост требований сотрудников к мотивации за реализацию проектов
44.Из каких элементов состоит система управления проектами?
а) Регламентационная документация, проектная документация, персонал
б) Проектная документация, персонал, ИСУП
в) Регламентационная документация, проектная документация, персонал, ИСУП, корпоративная культура
г) Регламентационная документация, персонал, ИСУП
д) Регламентационная документация, проектная документация, персонал, ИСУП, система финансирования
45. Что входит в перечень регламентационной документации системы управления проектами?
а) Регламенты, шаблоны документов, вспомогательная информация
б) Бизнес-процессы, шаблоны документов, вспомогательная информация
в) Бизнес-процессы, регламенты, шаблоны документов, вспомогательная информация
г) Бизнес-процессы, регламенты, шаблоны документов
д) Бизнес-процессы, регламенты, вспомогательная информация
46. Что необходимо для сохранения стратегического преимущества проектно-ориентированных компаний?
а) Постоянное развитие системы управления проектами
б) Увеличение количества проектов в портфеле
в) Постоянное увеличение объема мотивации
г) Постоянное расширение проектного офиса
д) Установка профессиональной информационной системы управления проектами
а)совет директоров, бухгалтерия
б)департамент развития
в)офис управления проектом
48. К инновационным относятся такие типы проектов, как …
а)экстремальный проект, долгосрочный проект
б)скоростной проект, шаблонный проект
в)реинжиниринговый проект, венчурный проект
49. Для проектов по созданию бизнеса рекомендуются такие источники финансирования, как …
а) собственные средства, привлеченные средства
б)заемные и привлеченные средства
в)венчурное финансирование, заемные средства
50. Реализацией инноваций во внутренней среде организации занимается …
а)венчурный проект
б)исследовательский проект
в)реинжиниринговый проект
Комплект вопросов для самостоятельного изучения
Тема 1. Понятие, виды и принципы разработки проектов
Основные понятия проектного менеджмента.
Системный подход к управлению проектами.
Особенности управления проектами в России.
Виды и принципы разработки проектов.
Понятие и сущность инвестиций.
Источники инвестиций.
Понятие субсидий.
Классификация инвестиций.
Инвестиционная деятельность.
Инвестиционная политика
Тема 2. Жизненный цикл и этапы разработки и реализации проекта
Понятие инвестиционного проекта.
Жизненный цикл инвестиционного проекта.
Структура проекта.
Внешняя среда проекта.
Участники проекта.
Администрирование.
Признаки, характеризующие инвестиционный проект.
Классификация инвестиционных проектов
Тема 3. Коммерческая (финансовая), региональная, бюджетная,
общественная эффективность
Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности
инвестиционного проекта.
Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности
инвестиционного проекта.
Бюджетная эффективность.
Региональная эффективность.
Коммерческая (финансовая) эффективность.
Тема 4. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов
Основные аспекты анализа инвестиционных проектов.
Технический анализ инвестиционного проекта.
Институциональный анализ инвестиционного проекта.
Социальный анализ инвестиционного проекта.
Экологический анализ инвестиционного проекта.
Коммерческий анализ инвестиционного проекта.
Финансовый анализ инвестиционного проекта.
Экономический анализ инвестиционного проекта
Тема 5. Актуальные методы управления проектами в
животноводстве
Методы управления проектами на предприятии АПК
Методы управления технологическим развитием на животноводческих
предприятиях.
Современные подходы к управлению проектами на предприятии АПК.
Практика управления проектами на предприятиях АПК.
Кластерный анализ предприятий АПК и сельского хозяйства и оценка их
возможностей в использовании проектного менеджмента
Тема 6. Инновационные проекты, реализуемые на животноводческих
предприятиях
Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов.
Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов.
Учет факторов риска
Основные направления инновационного развития и классификация
инноваций отрасли животноводства
Инновационное развитие АПК, животноводства
Приоритетные направления развития отрасли животноводства, научный
потенциал.
Тема 7. Планирование видов деятельности (проектов) с учетом
рынка инноваций
Сущность и принципы планирования инноваций.
Тематические планы инновационных работ.
Формирование портфеля инновационных проектов.
Управление инновационными проектами
Тема 8. Организация командной работы по реализации проектов
Формирование проектной команды.
Этапы развития команды.
Развитие команды проекта.
Основные принципы и организационные аспекты формирования
эффективной команды.
Основные характеристики формируемой команды.
Типичные ошибки при формировании команды
Тема 9. Ресурсное обеспечение проекта
Задачи и содержание плана материально-технического обеспечения
производства.
Определение потребности в сырье и материалах, топливе и энергии.
Планирование труда и заработной платы
Тема 10. Технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта
Определение понятия ТЭО и его назначение.
Структурное содержание ТЭО.
Бизнес-план инвестиционного проекта.
Содержание и назначение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Структура разделов бизнес-плана инвестиционного проекта.
Рекомендации по формированию бизнес-планов
Тема 10. Управление проектными рисками
Основные понятия и структура управления рисками.
Методы анализа проектных рисков.
Методы снижения рисков.
1. Инновационная деятельность в аграрном секторе
2. Инновационно-технологическое развитие животноводства
3. О развитии инновационных технологий в ветеринарии
4. Современные тенденции интенсификации в животноводстве
(птицеводстве)
5. Проблема инновационного развития сельского хозяйства
6. Инновации в ускоренном развитии животноводства
7. Инновационные проекты животноводческих предприятий Республики
Бурятия.
Комплект заданий для практических работ
Тема. Управление содержанием и организацией проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Дайте определение «Управление проектами – это…»
2. Выделите управляемые параметры проекта.
3. Определите сущность структуризации (декомпозиции) проекта?
4. Назовите основные функции управления проектами?
5. Что можно назвать миссией проекта? Как Вы считаете, с какой позиции дается формулировка миссии проекта?
Задание: ответить на вопросы
1. Перечислите основные фазы разработки проекта?
2. Что Вы понимаете под «концепцией проекта»?
3. Что относится к понятию «цели проекта»?
4. Перечислите характеристики задач, которые формулируются на стадии формирования концепции проекта?
5. Назовите этапы разработки концепции проектов?
6. Какую информацию об инвестиционном проекте необходимо согласовывать?
8. При передаче задания на проектирование какие материалы представляет заказчик?
9. При выборе проектных фирм на какие принципы ориентируются?
10. Перечислите виды контроля технологического оборудования по критерию качества.
Тема. Основные подсистемы управления проектом
Задание: ответить на вопросы
1. Что такое проектное финансирование?
2. Какие существуют способы проектного финансирования?
3. Какие Вы знаете источники финансирования? Приведите любую классификацию.
4. Что понимается под организационными формами проектного финансирования?
Тема. Маркетинг проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Можете ли Вы перечислить составляющие современной концепции маркетинга в УП?
2. Что понимается под «маркетингом проектов»?
3. Что входит в понятие «маркетинговые исследования»?
4. Каковы основные задачи маркетинговых исследований?
5. Назовите основные этапы проведения маркетинговых исследований
Тема. Управление привходящими моментами (изменениями; непредвиденными проблемами, рисками; исправление ошибок).
Задание: ответить на вопросы
1. Каковы основные принципы оценки эффективности проекта?
2. Что такое эффективность инвестиционных проектов?
3. Какая исходная информация необходима для анализа эффективности проекта?
4. Что такое «денежные потоки проекта»?
Тема. Планирование проекта
Задание: ответить на вопросы
1. В чем состоит сущность планирования?
2. В чем состоит основная цель планирования?
3. Каковы основные процессы планирования?
4. Каковы вспомогательные процессы планирования?
5. В чем состоит сущность агрегирования календарносетевых планов (графиков)?
Тема. Управление ресурсами проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Какова основная цель контроля проекта?
2. В чем состоит содержание контроля проекта?
3. Каковы основные требования к системе контроля проекта?
4. Каковы основные принципы построения эффективной системы контроля?
5. Каковы основные процессы контроля?
Тема. Управление качеством проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Чем определяется стоимость проекта?
2. Дайте определение понятию «бюджет проекта».
3. Дайте определение понятию «смета проекта».
4. Какие виды оценок стоимости проекта Вы знаете? Укажите, на каких стадиях они применяются.
5. Какими ресурсами определяется стоимость проекта?
Тема. Управление работами по проекту
Задание: ответить на вопросы
1. Что такое работа? Какая работа называется фиктивной?
2. Что такое миссия и цели проекта? В чем состоит различие между миссией и целями проекта?
3. Что понимают под содержанием работ? Что необходимо определить для эффективного управления содержанием работ?
4. На основании чего осуществляется планирование потребности в ресурсах? Приведите пример процесса планирования ресурсов.
5. Можете ли Вы привести примеры ситуаций, когда возникает ресурсный конфликт?
Тема. Управление ресурсами проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Дайте определение понятию «ресурс».
2. Каковы виды ресурсов проекта?
3. Каковы типы ресурсов? Опишите их.
4. Каковы основные задачи управления ресурсами?
Тема. Управление командой проекта
Задание: ответить на вопросы
1. Каковы основные проблемы управления трудовыми ресурсами проекта?
2. Каковы основные проблемы управления командой?
3. Дайте определение команды.
5. Каковы основные факторы формирования команды?
Тема. Управление рисками
Задание: ответить на вопросы
1. Что является предметом управления рисками?
2. Какие факторы неопределенности и риска в процессе принятия решений Вы знаете?
3. Дайте определение понятиям «неопределенность», «риск», «вероятность риска».
4. Что такое измерение рисков?
5. Каковы три возможных экономических результата риска?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п