учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в области автоматизированных информационных систем для ведения кадастра недвижимости; изучение способов реализации принципов и концептуальных основ автоматизированных информационных систем для ведения кадастра недвижимости; получение обучающимися практических навыков по ведению кадастра недвижимости с применением специального программного обеспечения.
ПКС-5: Способен использовать географические и земельные информационные системы при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
ИД-2 не знает и не понимает методику вычисления площадей объектов землеустройства
ИД-2 знает и понимает методику вычисления площадей объектов землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает методику вычисления площадей объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает методику вычисления площадей объектов землеустройства
ИД-2 не умеет вычислять площади объектов землеустройства
ИД-2 умеет вычислять площади объектов землеустройства
ИД-2 в целом умеет вычислять площади объектов землеустройства
ИД-2 всовершенстве умеет вычислять площади объектов землеустройства
ИД-2 не владеет навыками работы с определением площадей объектов землеустройства
ИД-2 владеет навыками работы с определением площадей объектов землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками работы с определением площадей объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками работы с определением площадей объектов землеустройства
ПКС-6: Способен использовать средства автоматизации по оцифровке картографической информации и работать с цифровыми картами;
ИД-2 не знает и не понимает стандартные методы, приемы и средства автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 не знает и не понимает цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 знает и понимает стандартные методы, приемы и средства автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 знает и понимает цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в целом знает и понимает стандартные методы, приемы и средства автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в целом знает и понимает цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в совершенстве знает и понимает стандартные методы, приемы и средства автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в совершенстве знает и понимает цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 не умеет выполнять расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 не умеет составлять цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 умеет выполнять расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 умеет составлять цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в целом умеет выполнять расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в целом умеет составлять цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в совершенстве умеет выполнять расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в совершенстве умеет составлять цифровые карты (планы) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 не владеет навыками навыками работы с расчетами по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 не владеет навыками работы и составления цифровых карт (планов) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 владеет навыками навыками работы с расчетами по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 владеет навыками работы и составления цифровых карт (планов) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в целом владеет навыками навыками работы с расчетами по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в целом владеет навыками работы и составления цифровых карт (планов) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
ИД-2 в совершенстве владеет навыками навыками работы с расчетами по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-3 в совершенстве владеет навыками работы и составления цифровых карт (планов) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к письменным опросам
Комплект заданий для круглого стола
Перечень вопросов для дискуссии
Автоматизация кадастра недвижимости
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Какие основные функции выполняет государственный кадастр недвижимости?
3. Перечислите основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости.
4. Что служит геодезической основой кадастра недвижимости?
5. Дайте определение термина «картографическая основа кадастра недвижимости».
6. Какие сведения об объекте недвижимости включает в себя государственный кадастр недвижимости?
7. Какие особенности осуществления кадастрового учета характерны для отдельных видов объектов недвижимости?
8. В каких случаях происходит приостановление осуществления кадастрового учета?
9. Какие специалисты осуществляют кадастровую деятельность?
10. Что является результатом выполнения кадастровых работ?
11. Дайте определение автоматизированной информационной системы государственного кадастра объектов недвижимости.
12. Перечислите основные составляющие автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.
13. Методика и порядок осуществления государственного учета объектов недвижимости.
15. Порядок предоставления документов на государственный учет и государственную регистрацию. Лица, имеющие право на подачу документов.
16. Перечень документов. Требования к документам, предъявляемым на государственный учет и государственную регистрацию.
17. Основания государственного учета и государственной регистрации.
18. Приостановление государственного учета и государственной регистрации.
19. Отказ в государственном учете и государственной регистрации.
20. Обжалование решений органов государственного учета и государственной регистрации.
21. Особенности государственного учета отдельных объектов недвижимости.
22. Особенности государственной регистрации отдельных объектов недвижимости.
Тема 1.2. Виды обеспечивающих подсистем
1. Что такое система и какие ее основные свойства?
2. Что такое внешняя среда системы?
3. Какие структуры системы кадастра Вы знаете?
4. Перечислите и рассчитайте содержание основных законов систем кадастра.
5. Перечислите и раскройте содержание основных принципов систем кадастра.
6. Какие функции систем управления кадастрами Вы знаете?
7. Какие можно отметить недостатки при формировании информационных потоков в системе кадастра?
8. Какие цели и критерии систем кадастра наиболее часто используются?
9. Назовите основные методы управления.
10. Какие виды управления Вы знаете?
Тема 2.3 Применение ГИС-технологий в кадастре недвижимости
1. Этапы создания новой организационной структуры единой системы регистрации прав и кадастрового учета
2. Классификация кадастровых процедур
3. Алгоритм проведения государственного кадастрового учета
4. Порядок предоставления документов для осуществления кадастровых процедур
5. Проверка представленных документов
6. Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости
7. Учет изменений объекта недвижимости
8. Снятие с кадастрового учета земельного участка
9. Алгоритм процедуры предоставления сведений
10. Виды и сроки предоставления кадастровых сведений
11. Особенности предоставления сведений о ранее учтенных объектах недвижимости
12. Межевой план
13. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости
14. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
15. Результат согласования местоположения границ земельных участков
16. Правила внесения сведений о ранее учтенном земельном участке.
17. Статусы сведений об объектах недвижимости в АИС ГКН.
18. Понятия и объекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
19. Предоставление документов на государственную регистрацию прав
Тема 3.2. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.
1. Обосновать необходимость создания автоматизированной системы ГКН.
2. Раскрыть главную цель АС ГКН.
3. Описать структурные уровни АС ГКН.
4. Привести программу создания АС ГКН.
5. Описать характер информационной базы АС ГКН.
6. Описать базовые картографические материалы для ведения земельно-кадастровых работ.
Тема 3.3. Кадастровые работы и их автоматизации.
1. Состав кадастровых работ проводимых при межевании
2. Автоматизация составления кадастровой документации
3. Автоматизация работ в программе ПРОГЕО
4. Автоматизация работ при помощи Маp Info
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной информационной системы, задачи, классификация и функции автоматизированной информационной системы.
1. Что такое управление? В чем отличие управление от объективной саморегуляции?
2. Какие подходы вы знаете к управлению? Какой смысл вкладывается в определение сущности управления - как сложного высокосоциализированного обмена между людьми.
3. В чем сущность государственного воздействия?
4. Что является субъектом, объектом в системе государственного управления?
5. Каково соотношение с содержание понятий: государственное управление, государственное администрирование, менеджмент?
Тема 1.3 Исторические аспекты создания учетно-регистрационных систем в России.
1. Какие формы собственности вы знаете?
2. Что такое категория земельного фонда?
3. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
4. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
5. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
6. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
7. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
8. Что относится к землям населенных пунктов?
9. Что относится к землям промышленности?
10. Что относится к землям энергетики?
11. Что относится к землям транспорта?
12. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
13. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
14. Что относится к землям обороны и безопасности?
15. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
16. Что относится к землям лесного фонда?
17. Что относится к землям водного фонда?
18. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
19. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема 2.1 Основные понятия автоматизированной информационной системы, задачи, классификация и функции автоматизированной информационной системы
1. Система, АС, ИС, АИС (понятия и характеристика).
2. Основные задачи автоматизации (перечислить).
3. Что является компонентом автоматизированной системы?
4. Главное назначение информационных систем?
5. Назовите четыре типа автоматизированных систем.
6. Назовите типы автоматизированных информационно-поисковых систем.
7. Модельная и экспертная автоматизированные информационные системы (понятия и характеристика).
8. Перечислите и охарактеризуйте этапы развития АИС.
9. Назовите пользователей АИС.
Тема 2.2 Подсистемы автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости
1. Общие положения о государственном кадастре недвижимости.
2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений и орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
3. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости.
4. Кадастровый номер объекта недвижимости и кадастровое деление территории Российской Федерации.
5. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости.
6. Разделы государственного кадастра недвижимости.
7. Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
8. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.
Тема 3.1. Автоматизированные системы ведения кадастра недвижимости
1. Какие специалисты осуществляют кадастровую деятельность?
2. Что является результатом выполнения кадастровых работ?
3. Дайте определение автоматизированной информационной системы государственного кадастра объектов недвижимости
Комплект заданий для круглого стола
Тема 3.2. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.
1. Обосновать необходимость создания автоматизированной системы ГКН.
2. Раскрыть главную цель АС ГКН.
3. Описать структурные уровни АС ГКН.
4. Привести программу создания АС ГКН.
5. Описать характер информационной базы АС ГКН.
6.Описать базовые картографические материалы для ведения земельно-кадастровых работ.
Тема 3.3. Кадастровые работы и их автоматизации.
1. Состав кадастровых работ проводимых при межевании
2. Автоматизация составления кадастровой документации
3. Автоматизация работ в программе ПРОГЕО
4. Автоматизация работ при помощи Маp Info
Перечень вопросов для дискуссии
Тема 1.3 Исторические аспекты создания учетно-регистрационных систем в России.
1. Какие формы собственности вы знаете?
2. Что такое категория земельного фонда?
4. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
5. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
6. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
7. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
8. Что относится к землям населенных пунктов?
9. Что относится к землям промышленности?
10. Что относится к землям энергетики?
11. Что относится к землям транспорта?
12. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
13. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
14. Что относится к землям обороны и безопасности?
15. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
16. Что относится к землям лесного фонда?
17. Что относится к землям водного фонда?
18. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
19. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п