учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение проблем экономики недвижимости, рассмотрение ее функциональных особенностей, условий использования, принципов управления
ПКС-8: Способность проводить анализ и обобщение научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи;
ИД-1ПКС-8 имеет представление о наиболее совершенных на данный момент технологиях, применениях современных технологии
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.;
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Современные проблемы экономики недвижимости
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Недвижимость. Определение недвижимости. Состав и классификация объектов недвижимости. (ПКС-8)
2. Особенности недвижимости как товара. Стоимость и цена объектов недвижимости. (ПКС-8)
3. Объекты и субъекты оценки. Необходимость и цели оценки стоимости недвижимости. (ПКС-8)
4. Вещные права, предусмотренные действующим законодательством. Право собственности. Субъек-ты права. (ПКС-8)
5. Сделка. Виды и характеры сделок с недвижимостью их особенности.
6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Принципы, особенности и мето-ды ведения. (ПКС-8)
7. Сегментация рынка недвижимости. Основные характеристики каждого из сегментов рынка. (ПКС-8)
8. Основные показатели, характеризующие рынок недвижимости. (ПКС-8)
9. Рынок недвижимости как часть инвестиционного рынка. Особенности рынка недвижимости. (ПКС-8)
10. Определение стоимости недвижимости. Виды стоимости недвижимости и их использование. (ПКС-8)
11. Факторы, влияющие на стоимость недвижимости. (ПКС-8)
12. Основные группы принципов оценки недвижимости и их взаимосвязь. (ПКС-8)
13. Принципы оценки недвижимости, основанные на представлениях пользователя. (ПКС-8)
14. Принципы оценки недвижимости, основанные на представлениях производителя. (ПКС-8)
15. Принципы оценки недвижимости, обусловленные рыночной средой. (ПКС-8)
16. Синтезирующий принцип оценки недвижимости (ПКС-8)
17. Подходы к определению стоимости объекта недвижимости. Выбор метода оценки недвижимости. (ПКС-8)
18. Процесс оценки и его этапы. (ПКС-8)
19. Необходимость временной оценки стоимости недвижимости. (ПКС-8)
Основные операции в сопоставлении разновременных денежных сумм. (ПКС-8)
20. Экономический смысл функций фактора накопленной денежной единицы и текущей стоимости единицы и их применение. (ПКС-8)
21. Экономический смысл функций текущей стоимости аннуитета и взноса на амортизацию денежной единицы и их использование. (ПКС-8)
22. Экономический смысл функций накопления денежной единицы за период и фактора фонда возме-щения и их применение в практике. (ПКС-8)
23. Подход, применяемый к оценке объектов недвижимости, приносящих доход, и структура доход-ного подхода. (ПКС-8)
24. Практика применения метода капитализации доходов в оценке недвижимости и его этапы. (ПКС-8)
25. Методы определения коэффициента капитализации. (ПКС-8)
26. Определение стоимости недвижимости методом дисконтированных денежных потоков. Сфера применения этого метода на практике. (ПКС-8)
27. Базовые принципы сравнительного (рыночного) подхода для оценки недвижимости. Этапы реали-зации сравнительного (рыночного) подхода. (ПКС-8)
28. Определение единиц и элементов сравнения, влияющих на стоимость объекта недвижимости. По-следовательность внесения корректировок при оценке объекта недвижимости рыночным методом. (ПКС-8)
29. Методы выполнения корректировок (поправок). Практика применения метода анализа парных про-даж в расчете стоимости объекта недвижимости при сравнительном (рыночном) подходе. (ПКС-8)
30. Метод валового рентного мультипликатора. Практика его применения. (ПКС-8)
32. Принципы наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка. (ПКС-8)
33. Принцип управления недвижимостью (ПКС-8)
34. Принцип управления собственностью территориально-хозяйствующих органов. (ПКС-8)
35. Критерии эффективности управления недвижимостью. (ПКС-8)
36. Инвестиционный проект. Оценка инвестиционного проекта. Источники и этапы инвестирования. Ин-вестиционная привлекательность. (ПКС-8)
37. Финансово- кредитные механизмы ипотеки. (ПКС-8)
38. Ипотека. Система залога недвижимости. Варианты погашения ипотечной задолженности. (ПКС-8)
39. Особенности оценки зданий и сооружений производственного назначения. (ПКС-8)
40. Метод парных продаж сравнительного (рыночного) подхода к оценке недвижимости. (ПКС-8)
41. Сущность и область применения затратного (имущественного) подхода к оценке недвижимости. Процедура оценки недвижимости затратным (имущественным) подходом. (ПКС-8)
42. Методы оценки рыночной стоимости участков земли при оценке недвижимости затратным (имуще-ственным) подходом. (ПКС-8)
43. Восстановительная стоимость и стоимость замещения. Методы оценки стоимости зданий и со-оружений при использовании затратного (имущественного) подхода оценки недвижимости. (ПКС-8)
44. Определение износа зданий и сооружений. Методы оценки износа при использовании затратного (имущественного) подхода оценки недвижимости. (ПКС-8)
45. Использование ипотечных кредитов в недвижимости. Методы определения стоимости залога при ипотеке. Варианты погашения ипотечной задолженности. (ПКС-8)
46. Недвижимость – объект вложения капитала. Простые методы оценки инвестиций в недвижимость. (ПКС-8)
47. Управление инвестициями в недвижимость и их оценка: срок окупаемости, чистая текущая стои-мость доходов, ставка доходности проекта. (ПКС-8)
48.Управление инвестициями в недвижимость и их оценка: внутренняя ставка доходности проекта, модифицированная ставка доходности проекта, ставка доходности финансового менеджмента. (ПКС-8)
49.Влияние внешних факторов на стоимость объекта недвижимости и их учет при оценке недвижимо-сти. (ПКС-8)
50.Регистрация прав на недвижимое имущество – основа экономических отношений и управления.
Перечень вопросов для проведения устных и письменных опросов
1. Понятие, виды недвижимости.
2. Определение недвижимости, делимость и неделимость недвижимости.
3. Правовые основы операций с недвижимостью.
4. Право собственности на объекты недвижимости. Вещное право.
5. 5.Право собственности на недвижимость. Субъекты права. Долевая и совместная соб-ственность.
6. Право собственности и другие вещные права на землю.
7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
8. Операции с недвижимостью подлежащие государственной регистрации.
9. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней.
10. Виды и характеристика сделок с недвижимостью.
11. Рынок недвижимости, его особенности, субъекты рынка.
12. Сегментация рынка недвижимости. Параметры сегментации.
13. Специфические особенности рынка недвижимости.
14. Основные показатели рынка недвижимости.
15. Классификация рынка недвижимости по признакам и видам рынков
16. недвижимости.
17. Сделки с недвижимостью находящейся в государственной собственности.
18. Посредническая деятельность на рынке недвижимости.
19. Основные методы оценки стоимости недвижимости.
20. Оценка недвижимости методом капитализации дохода.
21. Метод прямой капитализации.
22. Шесть функций сложного процента.
23. Последовательность расчета стоимости недвижимости методом капитализации дохода
24. Выбор метода оценки.
25. Принципы оценки недвижимости в зависимости от рыночной среды.
26. Сбор и анализ информации для оценки недвижимости.
27. Технология оценки объектов недвижимости.
28. Основные принципы оценки объектов недвижимости.
29. Виды стоимости объектов недвижимости.
30. Основные факторы влияющие на стоимость недвижимости.
31. Виды и методы управления недвижимостью.
32. Структура системы управления недвижимостью.
33. Принципы управления недвижимостью.
34. Оценка наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка.
35. Собственность территории и принципы управления ею.
36. Критерии эффективности управления недвижимостью.
38. Роль и место инвестиций в развитии экономики.
39. Инвестиционный проект. Источники и этапы инвестирования.
40. Оценка инвестиционных проектов.
41. Оценка эффективности привлеченных средств.
42. Эффективность недвижимости, показатели эффективности.
43. Принцип использования доходного метода оценки.
44. Метод капитализации. Порядок расчета чистого дохода.
45. Метод дисконтирования денежных потоков.
46. Четыре метода дисконтирования на после налоговой основе.
47. Принципы и методы затратного подхода в оценке недвижимости.
48. Определение стоимости земельного участка.
49. Определение восстановительной стоимости.
50. Определение величин накопленного износа.
51. Принципы и методы сравнительного подхода в оценке недвижимости.
52. Технология реализации метода анализа продаж.
53. Элементы сравнения, влияющие на стоимость объекта.
54. Процесс и порядок внесения поправок.
55. Ситуация на рынке жилья.
56. Финансово-кредитные механизмы ипотеки.
57. Ипотека и система залога недвижимости.
58. Риски при финансировании недвижимости.
59. Выдача и погашение ипотечного кредита.
60. Проблемы развития ипотеки в России и пути их решения.
Вопросы для коллоквиумов
1. . Вещные права, предусмотренные законодательством.
2. Права собственника недвижимости.
3. Субъекты и объекты правовых отношений.
4. Принудительное изъятие собственности, случаи и порядок изъятия.
5. Общая и совместная собственность, признаки и порядок пользования.
6. Порядок выдела доли из общей или совместной собственности.
7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления, отличительные особенно-сти.
8. Право доверительного управления и траст, отличительные особенности.
9. Доверительная собственность, права и обязанности пользователя доверительной собствен-ностью.
10. Сервитут, понятие принципы использования.
11. Сделки с недвижимостью. Виды сделок.
12. Порядок заключения сделок.
13. Действительная сделка, признаки, характеристика.
14. Возмездная и безвозмездная сделки.
15. Недействительная или ничтожная сделки, причины их появления и особенности. Оспоримые сделки.
16. Категория сделок, подлежащих обязательной государственной регистрации. Порядок реги-страции сделок с недвижимостью.
17. . Виды сделок с недвижимостью.
18. Отличительные особенности сделок с недвижимостью от других видов сделок.
19. Характеристика сделок купли - продажи, дарения, наследования. Их особенности и обрати-мость.
20. Характеристика сделок мены и аренды, порядок оформления.
21. Приватизация и деприватизация.
22. Рынок недвижимости, его уникальность и особенности.
23. Маркетинговые исследования рынка недвижимости.
24. Сегментация рынка недвижимости, параметры сегментации.
25. Виды рынков недвижимости, их характеристика.
26. Первичный и вторичный рынок недвижимости, их характеристика; причины, влияющие на спрос и предложение по каждому из них.
27. Рынок продавца и рынок покупателя недвижимости, их влияние на стоимость и цену недвижи-мости.
28. Конкуренция и конкурентоспособность на рынке недвижимости.
29. Рыночный спрос на недвижимость и методы его изучения.
30. Коэффициент емкости и коэффициент проникновения на рынок недвижимости, их характери-стика.
31. Классификация рынка недвижимости.
32. Сделки с государственной собственностью. Виды и условия сделок.
33. Посредники на рынке недвижимости, характеристика их деятельности и участие в сделках.
34. Виды и характеристика проводимых оценок недвижимости.
35. Принципы и назначения анализа основных методов оценки недвижимости.
36. Норма капитализации, порядок ее расчета.
37. Составные элементы ставки дисконта, порядок их расчета.
38. Применяемые методы оценки в зависимости от цели использования объекта недвижимости.
40. Прямая капитализация. Принципы и сущность.
41. Условия и принципы удешевления будущих цен.
42. Шесть функций сложного процента, их сущность и условия использования.
43. Принципы выбора оценки недвижимости в зависимости от рыночной среды и назначения ис-пользования недвижимости.
44. Влияние конкуренции на стоимость недвижимости.
45. Необходимая информация, используемая при оценке недвижимости.
46. Оценка предприятия, объекты недвижимости предприятия, подходы к их оценке.
47. Пользователь недвижимости, применяемые методы оценки.
48. Принципы оценки земельных участков и строений, находящихся на них.
49. Восстановительная стоимость, ее отличие от стоимости замещения.
50. Структура руководства в управлении имуществом.
51. Виды и методы управления имуществом.
52. Принципы управления недвижимостью.
53. Принципы наилучшего и наиболее эффективного управления земельным участком.
54. Собственность территориального органа управления (город, район), принципы и цель управ-ления его.
55. Объекты и субъекты территориальной собственности.
56. Принципы управления предприятиями (фирмами) являющимися собственностью территорий.
57. Критерии эффективности управления недвижимостью.
58. Участники инвестиционного рынка недвижимости.
59. Объекты недвижимости, финансируемые федеральными органами.
60. Объекты недвижимости, финансируемые местными органами.
61. Инвестиционный проект, его цель и возможные направления инвестиций.
62. Условия выдачи кредитов под инвестирование недвижимости.
63. Этапы в оценке инвестиционного проекта.
64. Источники инвестиций в недвижимость и ожидаемый результат.
65. Информация, используемая в оценке эффективности инвестиционного проекта.
66. Порядок выдачи инвестиционных ссуд.
67. Инвестиционная привлекательность, факторы ее обеспечивающие.
68. Доходный метод в оценке недвижимости.
69. Порядок определения чистого операционного и потенциального дохода.
70. Последовательность дисконтирования денежных потоков.
71. Четыре метода дисконтирования на посленалоговой основе.
72. Затратный метод в оценке недвижимости.
73. Применяемые методы и порядок определения стоимости земельного участка.
74. Сферы использования затратного подхода в оценке недвижимости.
75. Основные этапы реализации затратного подхода в оценке недвижимости.
76. Порядок определения восстановительной стоимости.
77. Порядок определения величины накопленного совокупного износа.
78. Физический и функциональный износы, их характеристика.
79. Остаточная и фактическая стоимость объекта недвижимости, характеристика и метод расчета.
80. Сравнительный (рыночный) подход в оценке стоимости недвижимости. Методы применения.
81. Случаи использования сравнительного метода.
82. Элементы сравнения в зависимости от вида объекта, влияющие на его стоимость.
83. Суть и принцип использования валового рыночного мультипликатора.
84. Метод прямого анализа продаж.
85. Способы определения величины поправок используемые при реализации метода анализа продаж.
86. Суть и назначение ипотеки. Ситуация на рынке жилья.
87. Типы ипотечных кредитов. Критерии эффективности заемного капитала.
88. Виды рисков при ипотечном кредитовании и система гарантий возврата ипотечных кредитов.
Практические задания
Задача№1. Стоимость покупки дома в данный момент составляет 800 тыс.рублей по мнению экспер-тов через 5 лет этот дом можно будет продать за 1000 тыс .рублей. Что предпочтете Вы: купить дом или положить деньги на депозит. Текущая ставка процента равна 10.
Задача№2. Определить сумму, которая будет накоплена на счете, приносящем 12% годовых к кон-цу 6-го месяца, если ежемесячно откладывать на счет 1000 рублей если:
А) платежи осуществляются в начале каждого месяца;
Б) платежи осуществляются в конце каждого месяца.
Задача№3. Молодожены решили накопить деньги на квартиру стоимостью 18 000 долл. Для этого они ежемесячно откладывают на счет 200 долл. Через сколько лет они накопят необходи-мую сумму, если ставка годовых 12%?
Задача№4. Какую сумму необходимо поместить на депозит под 10% годовых, чтобы через 5 лет накопить 600 тыс.рублей на покупку квартиры?
Задача№6. Для покупки квартиры Вы взяли в кредит 16 000 долл.на 15 лет под 20% годовых. Какими должны быть Ваши годовые платежи по кредиту, чтобы он был полностью погашен в указанный срок (и кредит , и проценты по нему).
Задача№7. Владелец кафе предполагает в течении 6 лет получать ежегодный доход от арен-ды в сумме 200 тыс.рублей. В конце 6-го года кафе будет продано за 4000 тыс. рублей. Рас-ходы по ликвидации составляют 5% от продажной цены. Прогнозирование доходов от аренды имеет большую степень вероятности, чем возможность продажи объекта за указанную цену. Разли-чия в уровне риска определяют выбранные оценщиком ставки дисконта для дохода от аренды и про-дажи: 8% и 20% соответственно. Определить стоимость кафе.
Задача№8. Определить текущую стоимость совокупного дохода, если аренда магазина принесет владельцу в течении 3-х лет ежегодный доход в 750 тыс. рублей, а последующие 5 лет ежегод-ный доход составит 650 тыс. рублей. Ставка дисконта 10%.
Задача№9. Определить полную стоимость объекта недвижимости, суммарный взнос и рыноч-ную стоимость, если на участке имеется дом площадью 2500 квадр. метра, при этом стои-мость воспроизводства дома, включая прямые и косвенные затраты, составляет 50 денежных единиц за квадратный метр, стоимость воспроизводства гаража площадью 300 м. – 20 денежных единиц за квадр.метр, стоимость воспроизводства всех сооружений во дворе 10 000 ден. Единиц, общий устранимый физический износ 5000 ден. единиц, общее неустранимое функциональное устаревание 5000 ден. единиц, стоимость земли, исходя из сопоставимых продаж 50 000 ден. Единиц. Какой подход здесь применяется?
Задача№10. Проводя оценку объекта недвижимости, оценщик установил, что аналогичный объект в том же секторе рынка недвижимости продан за 350 000 рублей. После реконструкции отчета по этому объекту оценщик установил, что чистый операционный доход по нему 85 000 рублей. Требует-ся определить общую ставку капитализации.
Задача№11. Сопоставимый объект был продан за 1 млн. рублей. От оцениваемого объекта он имеет пять основных отличий:
уступает оцениваемому на 5% (+5%);
лучше оцениваемого на 7% (-7%);
лучше оцениваемого на 4% (-2%);
уступает оцениваемому на 10% (+10%).
Определить стоимость объекта, предполагая что:
1)отличия не имеют взаимного влияния, Va =?
2)отличия оказывают взаимное влияние Vб =?
Задача№12. Сопоставимый объект был продан за 100 млн. рублей. Оцениваемый объект от сопо-ставимого имеет пять отличий:
уступает оцениваемому на 5%;
уступает оцениваемому на 4,5%;
превосходит оцениваемый на 2,6%
превосходит оцениваемый на 8%.
Определить стоимость объекта ,предполагая ,что:
1)отличия не имеют взаимного влияния, Va =?
2)отличия оказывают взаимное влияние Vб =?
Задача№13. Двухкомнатная квартира с балконом была продана на 500 тыс.рублей дороже, чем такая же квартира без балкона. Трехкомнатная квартира с балконом была продана на 490 тыс.рублей дороже, чем такая же без балкона. Однокомнатная квартира с балконом была продана на 520 тыс. дороже, чем такая же без балкона. Определить величину корректировки на наличие балкона : М = ?
Задача№14. Объект оценки - двухкомнатная квартира вблизи метро на четвертом этаже без лифта, с балконом, раздельным санузлом, со спаренным телефоном. Имеется информация: средняя стои-мость двухкомнатной квартиры , площадью 70 квадр.метров с телефоном, двумя балконами, совмещенным санузлом в трех остановках от станции метро составляет Vср = 2,5 млн.рублей.
Корректировочные данные: дополнительная площадь увеличивает стоимость на 22,5 тыс.рублей за квадр.метр; близость от станции метро увеличивает стоимость на 7%; наличие телефона увеличи-вает стоимость на 25 тыс.рублей; раздельный санузел увеличивает стоимость на 4%; наличие лифта оценивается в 30 тыс.рублей; наличие балкона оценивается в 22,5 тыс.рублей. Определить стоимость двухкомнатной квартиры.
Задача№15. Кредит под залог недвижимости в размере 100 тыс. рублей предоставлен под 15 % годовых сроком на 5 лет. Определить размер конечной выплаты.
Задача№16. Данные исследования рынка показывают , что цена (В) 1 кв.метра нежилого помещения составляет 82,14 долл. Площадь (Х) этого оцениваемого объекта недвижимости составляет 1738 квадр. метра. В тоже время, эксперт-оценщик считает, что оцениваемый объект стоит больше на 4500 долл., из-за своего прекрасного состояния, но на 2250 долл меньше из-за того, что объект распо-ложен в экологически нездоровой зоне. Определите стоимость объекта.
Задача№17. Эксперт-оценщик рассчитал базовую рыночную стоимость объекта недвижимости, ко-торая составляет 1620 000 рублей. В тоже время эксперт считает, что хорошее состояние объекта добавляет ему стоимость на 180000руб., неблагоприятный экологический фон снижает стоимость объекта на 3%, близкое расположение к автобусно-троллейбусным остановкам (12 маршрутов) увеличивает стоимость на 5000 руб. Определить стоимость оцениваемого объекта.
Задача №18. В течении 6 лет недвижимость будет сдаваться в аренду за 50 тыс.руб., платежи будут поступать в конце года. Ставка дисконтирования 14%. В конце 6-го года объект недвижимости бу-дет продан за 500 тыс.руб. Какова текущая стоимость объекта недвижимости?
Задача№19. Какова максимальная сумма будет уплачена сегодня за здание , которое, как предпола-гается, через 5 лет
1,5 млн.руб;
1,0 млн.руб;
2,8 млн.руб;
ни один из указанных.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п