учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: приобретение теоретических и практических навыков в области индивидуальной оценки объектов недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитовании, страховании, ликвидации объектов недвижимости; оценки инвестиционных проектов;
- приобретение теоретических и практических навыков в области кадастровой оценке для целей налогообложения объектов недвижимости и других операциях связанных с реализацией имущественных прав на объекты недвижимости
ПКС-8: Способность проводить анализ и обобщение научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи;
ИД-1ПКС-8 имеет представление о наиболее совершенных на данный момент технологиях, применениях современных технологии
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
вопросы для устных и письменных опросов, кейс-задачи коллоквиумов, перечень дискуссионных тем, комплект заданий для командной игры
Оценка объектов недвижимости и ее налогообложение
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Современное состояние нормативно-правовой базы оценочной деятельности. Федеральные стандарты оценки (ПКС-8).
2. Основные понятия оценочной деятельности. Особенности объектов недвижимости (ПКС-8).
3. Регулирование оценочной деятельности (ПКС-8).
4. Стоимости, формы проявления стоимости (ПКС-8).
5. Виды стоимости (ПКС-8).
6. Функции сложного процента (ПКС-8).
7. Принципы оценки недвижимости (ПКС-8).
8. Сравнительный подход к оценке недвижимости: основные положения, единицы и элементы сравнения (ПКС-8).
9. . Доходный подход к оценке недвижимости. Определение и содержание понятий: капитализация дохода, коэффициент капитализации (ПКС-8).
10. Затратный подход к оценке недвижимости: сущность и общая характеристика (ПКС-8).
11. Требования к отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, структура отчета (ПКС-8).
12. Основные положения Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ПКС-8).
13. Понятие и содержание кадастровой оценки недвижимости (ПКС-8).
14. Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в РФ (ПКС-8).
15. Налогообложение недвижимого имущества (ПКС-8) (ПКС-8).
16. Основные понятия части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
17. Порядок начисления налога на недвижимость (ПКС-8).
18. Предоставление льгот на оплату налога на недвижимость (ПКС-8).
Перечень вопросов к устным опросам
Тема 1.1. Современное состояние нормативно-правовой базы оценочной деятельности. Федеральные стандарты оценки
1. Основные положения Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федера¬ции»
2. Основные положения ФСО № 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки»
3. Основные положения ФСО № 2 «Цель оценки и виды стоимости»
4. Основные положения ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке»
5. Основные положения ФСО № 4 «Определение кадастровой стоимости»
6. Основные положения ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку ее утверждения»
7. Основные положения ФСО № 6 «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков»
8. Основные положения ФСО № 7 «Оценка недвижимости»
9. Основные положения ФСО № 8 «Оценка бизнеса»
10. Основные положения ФСО № 9 «Оценка для целей залога»
11. Основные положения ФСО № 10 «Оценка стоимости машин и оборудования»
12. Основные положения ФСО № 11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности»
14. Основные положения ФСО № 13 «Определение инвестиционной стоимости.
Тема 1.2. Основные понятия оценочной деятельности. Особенности объектов недвижимости. Регулирование оценочной деятельности.
1. Понятие недвижимости, классификация объектов недвижимости. Свойства недвижимости. Основные характеристики недвижимого имущества.
2. Система контроля и регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
3. Уровни регулирования оценочной деятельности в РФ,
4. Национальный совет.
5. Саморегулируемая организация оценщиков.
Тема 1.3. Понятие и виды стоимости.
1. Понятие стоимости объекта недвижимости.
2. Виды стоимости.
3. Стоимость в обмене, формы ее проявления.
4. Стоимость в пользовании, формы ее проявления.
5. Факторы, влияющие на величину стоимости.
6. Рыночная стоимость.
7. Ликвидационная стоимость.
8. Инвестиционная стоимость.
9. Кадастровая стоимость.
Тема 1.5. Принципы оценки.
1. Принципы оценки недвижимости. Принципы, связанные с рыночной средой.
2. Принципы оценки недвижимости. Принципы, основанные на представлении пользователя.
3. Принципы оценки недвижимости. Принципы, связанные с объектом недвижимости.
4. Принципы оценки недвижимости. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использование.
Тема 2.4. Требования к отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, структура отчета.
1. Процесс и этапы составление отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.
2. Особые обязательные требования к договору на проведение оценки объекта недвижимости.
3. Общие обязательные требования к содержанию отчета об оценке объекта недвижимости.
Тема 3.1. Основные положения Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ.
1. Понятие и содержание кадастровой оценки недвижимости.
2. Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в РФ.
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема 3.2. Налогообложение недвижимого имущества.
1. Основные понятия части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Порядок начисления налога на недвижимость.
3. Предоставление льгот на оплату налога на недвижимость.
Кейс-задачи по теме 1.4. Теория стоимости денег во времени.
Задача 1:
Для приобретения объекта недвижимости был взят кредит на сумму 1250 тыс. руб. сроком на 3 года под 18% годовых. Определите проценты и сумму накопленного долга, цену кредита.
Задача 2:
Стоимость земельного участка, равная 340 тыс. руб., будет повышаться в течение ближайших 3 лет ежегодно на 15%. Определите его стоимость по прогнозу через каждый год.
Задача 3:
Банк предоставил организации для приобретения оборудования денежные средства в размере 300 тыс. руб. сроком на 2 года под 28% годовых. Проценты начисляются каждое полугодие. Определите сумму денежных средств, которую организация должна вернуть банку, и цену источника финансирования.
Задача 4:
Банк предоставил клиенту для приобретения объекта недвижимости кредит в размере 1600 тыс. руб. сроком на 2 года под 24% годовых. Погашение кредита — каждый квартал. Определить сумму к погашению, сумму наращений на сложные проценты, цену источника финансирования.
Задача 5:
Какую сумму необходимо поместить сегодня на депозит под 12% годовых, чтобы через 4 года накопить 1240 тыс. руб. для приобретения объекта недвижимости?
Задача 6:
Задача 7:
Инвестору для бесперебойного финансирования основной деятельности необходимо в будущем в течение 3 лет снимать в конце каждого года со счета по 1000 тыс. руб. Определите размер депозитного вклада сегодня, если процентная ставка 10%.
Задача 8:
Фирма сдает свободные площади в аренду. Определите текущую стоимость совокупного дохода от сдачи в аренду площадей в течение 4 лет, если сдача в аренду торговых помещений может принести ежегодный доход в размере 6700 тыс. руб., сдача в аренду складских помещений позволяет ежегодно получать 2300 тыс. руб. Ставка дисконта по каждому виду соответственно 21 и 17%.
Задача 9:
Определить размер денежных средств, накопленных на счете в течение 3 лет для покупки объекта недвижимости, если ежегодно вносить 280 тыс. руб., а банк начисляет на вклад 9% годовых.
Задача 10:
Организации для покупки объекта недвижимости предоставлен кредит в размере 9000 тыс. рублей сроком на 5 лет под 16% годовых. Какие должны быть ежегодные равновеликие выплаты по погашению кредита?
Задача 11:
Определите ежемесячные выплаты по самоамортизирующемуся кредиту в размере 78 000 тыс. руб., предоставленному предприятию на 8 лет при номинальной ставке 14% годовых для развития производственной базы.
Задача 12:
Организации для закупки оборудования требуется за 5 лет накопить 268 000 тыс. руб., депонируя ежемесячно равные денежные суммы в конце года. Ставка по вкладу 9% годовых. Определить размер ежемесячного депозита.
Кейс-задачи по теме 2.1. Сравнительный подход к оценке недвижимости: основные положения, единицы и элементы сравнения.
Задача 1
Оцените стоимость квартиры, расположенной в 113 квартале, если известны цены сделок купли-продажи по трем аналогичным (сравниваемым) квартирам, две из которых расположены в центре города и одна на окраине - в 113 квартале.
Характеристики (элементы) сравнения Оцениваемый объект Продажа I
Продажа II
Продажа III
Местоположение 113 кв. 113 кв. Центр Центр
Состояние квартиры хорошее неплохое хорошее неплохое
Цена сделки купли-продажи, у.е./м2 ? 350 670
560
Задача 2.
Оцените стоимость дачи. Дача имеет четыре комнаты и водопровод. Общая площадь дачи составляет 60 м2 .Площадь садового участка, на котором расположена дача – 12 соток. Имеется информация по сделкам купли-продажи пяти сравнимых объектов в рассматриваемом загородном районе.
Характеристика объекта Объект оценки Данные по сравнимым объектам
Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4 Объект 5
Цена продажи, тыс. руб ? 61,46 52,06 44,37 69,03 43,45
Площадь дома, м2 60 70 65 45 78 55
Динамика сделок на рынке (дата продажи) 6 месяцев назад 6 месяцев назад 1 месяц назад 2 недели назад 1 год назад
Права собственности Полное Полное Полное Полное Полное Полное
Условия финансового расчета
Рыночное
Рыночное
Рыночное Не рыночное (цена завышена на 7 тыс. руб)
Рыночное Не рыночное (цена завышена на 5,6 тыс. руб)
Используемый для строительства материал
Кирпич
Кирпич
Кирпич
Кирпич
Кирпич
Кирпич
Количество комнат 4 4 4 3 3 3
Транспортная доступность
Лучше Аналогична Аналогична Аналогична Аналогична
Водопровод есть нет нет нет есть есть
Задача 3.
Оцените стоимость коттеджа с земельным участком на основе данных о сравниваемых продажах, определив процентные или стоимостные корректировки. Исходные данные по оцениваемому и сравниваемым объектам представлены в табл.
Характеристика объекта Данные по оцениваемому объекту Данные по сравнимым объектам
Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4 Объект 5
Цена продажи, тыс. руб ? 95 86 90 75 92
Месторасположение Нижние ключи Сухой дол Сухой дол Нижние ключи Нижние ключи Сухой дол
Динамика сделок на рынке В этом месяце 3 месяца назад 3 месяца назад 6 месяцев назад 3 месяца назад
Транспортная доступность есть есть нет есть нет есть
Водоснабжение нет есть есть есть есть нет
Задача 4.
Оцените стоимость двухэтажного офисного здания площадью 500 м2, требующее косметического ремонта. Имеются следующие данные по парным продажам:
Характеристика объекта Оцениваемый объект Объект 1 Объект 2 Объект 3
Цена продажи, руб. ? 60 000 130 000 300 000
Физические характеристики Двухэтажное кирпичное офисное здание, S = 500 м2 Одноэтажное кирпичное офисное здание, S = 150 м2 Одноэтажное кирпичное офисное здание, S = 200 м2 Двухэтажное кирпичное офисное здание, S = 400 м2
Состояние Требуется косметический ремонт Требуется косметический ремонт Проведен косметический ремонт Проведен косметический ремонт
Задача 5.
Оцениваемый объект расположен в Южном административном округе. Оценщик имеет следующие данные о сопоставимых продажах:
Показатели Сопоставимые продажи
I II III
Цена объекта, тыс. руб. 1800 1600 7200
Время продаж недавно 2 года назад недавно
Административный округ Южный Южный Центральный
Задача 6.
Оцените объект недвижимости с ПВД в 450 000 руб.
Имеются сведения о недавно проданных аналогах:
Аналог 1 продан по цене 1 460 000 руб. при ПДВ – 460 000
Аналог 2 продан по цене 1 950 000 руб. при ПДВ – 575 000
Аналог 3 продан по цене 1 650 000 руб. при ПДВ – 500 000
Задача 7.
Оцените объект недвижимости с ПВД в 355 000 руб. Имеются сведения о недавно проданных аналогах:
Аналог 1 продан по цене 900 000 руб. при ПДВ – 380 000 руб
Аналог 2 продан по цене 950 000 руб. при ПДВ – 375 000 руб
Аналог 3 продан по цене 50 000 руб. при ПДВ – 135 000 руб
Аналог 4 продан по цене 90 000 руб. при ПДВ – 180 000 руб
Аналог 5 продан по цене 950 000 руб. при ПДВ – 400 000 руб
Аналог 6 продан по цене 850 000 руб. при ДВД – 300 000 руб
Задача 8.
Оцените объект недвижимости с прогнозируемым ЧОД в размере 75 000 руб.
Имеются сведения о недавно проданных аналогах:
Аналог 1 продан по цене 350 000 руб. при ЧОД – 85 000 руб.
Аналог 2 продан по цене 500 000 руб. при ЧОД – 96 000 руб.
Аналог 3 продан по цене 280 000 руб. при ЧОД– 65 000 руб
Задача 9.
Оцените объект недвижимости с ЧОД в размере 50 000 руб.
Имеются сведения о недавно проданных аналогах:
Аналог 1 продан по цене 535 000 руб. при ЧОД – 50 000 руб.
Аналог 2 продан по цене 450 000 руб. при ЧОД – 40 000 руб.
Аналог 4 продан по цене 335 000 руб. при ЧОД за истекший год – 55 000 руб.
Аналог 5 выставлен на продажу по цене 500 000 руб. с прогнозируемым ЧОД – 55 000 руб.
Аналог 6 продан по цене 550 000 руб. с прогнозируемым ЧОД– 65 000 руб
Кейс-задачи по теме Тема 2.2. Доходный подход к оценке недвижимости.
Задача 1:
Земельный участок по функциональному виду использования предназначен для строительства складских, офисных или торговых зданий. Площадь здания 3000 кв.м. Коэффициент капитализации 20 %. При анализе рынка недвижимости оценщик извлек следующие данные:
Вариант застройки Ставка арендной платы, руб/кв.м/год Потери от недозагрузки, % Эксплуатационные расходы (% от ДВД) Стоимость строительства, руб/кв.м
Склад 100 25 25 300
Офис 500 10 35 1200
Торговое помещение 400 15 30 1000
Определите наилучшее и наиболее эффективное использование земельного участка.
Задача 2:
Участок земли был недавно сдан в аренду с условием отнесения эксплуатационных расходов на арендатора за 30 000 руб в год на 49 лет. Коэффициент капитализации равен 12 %. Определите стоимость земельного участка.
Задача 3:
Рыночная стоимость здания, определенная в рамках затратного подхода, составляет 15 млн. руб, срок эксплуатации здания 80 лет, ставка дохода 15% годовых. Коэффициент капитализации для земли равен 10%. Чистый операционный доход, приносимый единым объектом недвижимости, составляет 2 850 000 рублей в год. Определите стоимость земельного участка.
Кейс-задачи по теме Тема 2.3 Затратный подход к оценке недвижимости: сущность и общая характеристика.
Задача 1:
Определите процент накопленного износа административного оцениваемого здания, если его эффективный возраст составляет 20 лет, оставшийся срок экономической жизни – 70 лет
Задача 2:
Определите процент накопленного износа жилого оцениваемого здания, если его эффективный возраст составляет 15 лет, оставшийся срок экономической жизни – 90 лет.
Задача .3:
Определите остаточную восстановительную стоимость административного здания, имеющего следующие характеристики: площадь здания составляет 5000 кв. м; здание построено 20 лет назад и предполагаемый общий срок его жизни 60 лет. Из нормативной практики строительных организаций следует, что удельные затраты на строительство точно такого же нового здания составляют 650 руб./кв. м.
Задача 4:
Определите остаточную стоимость замещения для здания приборостроительного завода, построенной 15 лет назад, используя следующую информацию: известные проектные затраты на сооружение современного аналога такого же (по масштабам и профилю) завода составили 5000000 руб.; в проект нового завода, наряду с применением современных нормативов (экологических, строительных, здравоохранения и т. д.), было дополнительно (в сравнении с оцениваемым) включено его оснащение комплексом средств компьютерной диагностики сметной стоимостью в 350000 руб.; экспертами, с учетом произведенных в течение прошедших 15 лет работ по нормативному содержанию объекта, установлена общая длительность жизненного цикла оцениваемого завода – 80 лет.
Задача 5:
При визуальном осмотре жилого дома эксперт-оценщик определил фактический физический износ каждого конструктивного элемента жилого деревянного здания на ленточном фундаменте:
Наименование конструкций Фактический физический износ элемента, %
Фундамент 20
Стены, перегородки 30
Крыша 10
Полы 30
Окна и двери 20
Отделка внутренняя 40
Санитарно-технические устройства 40
Определите физический износ оцениваемого объекта.
Задача 6:
Используя данные о восстановительной стоимости здания и проценте износа каждого конструктивного элемента, рассчитайте общий износ здания.
Элемент здания
Восстановительная стоимость, тыс. руб. Экспертный процент износа, %
Стены и плитоперекрытия 5200
20
Кровля 3000 15
Сантехника и водопровод 6550 25
Электросистема 5000 5
Задача 7:
Для улучшения условий проживания в многоэтажном доме, в котором отсутствуют балконы, принимают решение их пристроить в количестве 12 штук. Стоимость строительных материалов на один балкон составляет 65000 руб на дату оценки, стоимость монтажа 20 % от стоимости строительных материалов. Определить вид износа, рассчитать стоимость износа на дату оценки.
Задача 8:
При реконструкции здания университета принимается решение произвести замену стандартных лекционных аудиторий на аудитории с мультимедийным оборудованием. Стоимость стандартных аудиторий в восстановительной стоимости здания 1200 тыс. руб., физический износ их составил 45%. Стоимость демонтажа составляет 200 тыс. руб. Стоимость демонтированного оборудования при использовании на других объектах 25 тыс. руб. Рассчитать стоимость устранимого функционального износа.
Задача 9:
В арендуемом здании имеется неиспользуемое холодильное оборудование. Его восстановительная стоимость 12 тыс. руб., физический износ — 15 %, стоимость демонтажа - 1 тыс. руб., а стоимость возвратных материалов 5 тыс. руб. Рассчитать стоимость устранимого износа.
Задача 10:
Здание площадью 500 кв. м имеет чрезмерно большие окна, приводящие к дополнительным эксплуатационным затратам (оплата за тепло), составляющим 350 тыс. руб. в год. Коэффициент капитализации равен 0,2. Стоимость строительства 1 м2 здания с обычными потолками составляет 15 тыс. руб., а с высокими — 18 тыс. руб. Физический износ избыточных конструктивных элементов равен 25%. Определить стоимость износа здания.
Задача 11:
Определите стоимость объекта оценки, расположенного вблизи аэродрома, используя следующую информацию: объект оценки включает здание и земельный участок, доля которого в стоимости объекта 65%. Площадь сдаваемых в аренду помещений здания 230 кв. м. Анализ рынка недвижимости показал, что здания, расположенные вблизи шумовых объектов, имеют годовую арендную плату на 2,5 тыс. руб. /кв. м меньше, чем аналогичные здания в других местах. Коэффициент капитализации для зданий данного типа равен 0,25.
Задача 12:
Определите стоимость экономического износа объекта оценки, расположенного вблизи железной дороги, если прибыль от сдачи в аренду объекта оценки за текущий период составила 1 млн. руб. Анализ рынка недвижимости показал, что здания, расположенные в экологически чистом районе имеют прибыль 1,76 млн. руб
Задача 13:
Эксперты установили, что степень износа объекта недвижимости, первоначальная стоимость которого 8500 тыс. руб., составила: физического — 25%, функционального — 5%. Определите общий уровень и стоимость износа объекта недвижимости.
Тема 1.2. Основные понятия оценочной деятельности. Особенности объектов недвижимости. Регулирование оценочной деятельности.
1. Понятие недвижимости, классификация объектов недвижимости. Свойства недвижимости. Основные характеристики недвижимого имущества.
2. Система контроля и регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
3. Уровни регулирования оценочной деятельности в РФ,
4. Национальный совет.
5. Саморегулируемая организация оценщиков.
Тема 1.5. Принципы оценки.
1. Принципы оценки недвижимости. Принципы, связанные с рыночной средой.
2. Принципы оценки недвижимости. Принципы, основанные на представлении пользователя.
3. Принципы оценки недвижимости. Принципы, связанные с объектом недвижимости.
4. Принципы оценки недвижимости. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использование.
Дискуссия по теме «Понятия и виды стоимости»
Концепция игры
Рассматривается ситуация по определению видов стоимости объектов недвижимости. Группа делится на 4 малые
Малые группы:
- группа по рассмотрению и защите рыночной стоимости;
- группа по рассмотрению и защите кадастровой стоимости;
- группа по рассмотрению и защите ликвидационной стоимости;
- группа по рассмотрению и защите инвестиционной стоимости.
Ожидаемый результат: Выбор наилучшей презентации проекта, выбор взвешенного решения по проектам
Комплект вопросов для командной игры
Тема 3.2. Налогообложение недвижимого имущества.
1. Основные понятия части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Порядок начисления налога на недвижимость.
3. Предоставление льгот на оплату налога на недвижимость.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п