учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение понятийного аппарата дисциплины, её основных положений и методов, привитие навыков приме-нения теоретических знаний для решения практических задач
ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах;
ИД-1ПКС-1 Разрабатывает новые подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов для проведения устных и письменных опросов,
Вопросы коллоквиумов,
Перечень тестовых заданий,
Перечень тем рефератов
Государственное и муниципальное управление земельно-имущественным комплексом
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Социальное управление и его три основные разновидности (ПКС-1)
2. Три группы консолидированной формы государственной деятельности (ПКС-1)
3. Признаки государственного управления (ПКС-1)
4. Теория М. Вебера (ПКС-1)
5. Теория Д. М. Кейнса (ПКС-1)
6. Субъекты государственного управления(ПКС-1)
7. Объекты государственного управления (ПКС-1)
8. Отрасль и сфера государственного управления (ПКС-1)
9. Четыре элемента государства (ПКС-1)
11. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориаль-ных пределах как признак государства (ПКС-1)
12. Публичная (государственная) власть как признак государства (ПКС-1)
13. Государственный суверенитет как признак государства (ПКС-1)
14. Неразрывная связь государства и права как признак государства (ПКС-1)
15. Что такое власть? (ПКС-1)
16. Авторитарное государство (ПКС-1)
17. Демократическое государство (ПКС-1)
18. Тоталитарное государство (ПКС-1)
19. Форма государства (ПКС-1)
20. Монархия и ее признаки (ПКС-1)
21. Республика и ее признаки (ПКС-1)
22. Парламентская республика (ПКС-1)
23. Президентская республика (ПКС-1)
24. Унитарное государство (ПКС-1)
25. Федеративное государство (ПКС-1)
26. Что такое политический режим? (ПКС-1)
27. Свойства и виды политического режима (ПКС-1)
28. Понятие органа государственной власти и его признаки (ПКС-1)
29. Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти(ПКС-1)
30. Органы государства по характеру выполняемых задач (ПКС-1)
31. Полномочия Президента (ПКС-1)
32. Администрация Президента РФ (ПКС-1)
33. Федеральное Собрание РФ (ПКС-1)
34. Совет Федерации и его компетенция (ПКС-1)
35. Государственная Дума и ее полномочия (ПКС-1)
36. Правовые основы деятельности Правительства РФ(ПКС-1)
37. Структура и полномочия Правительства РФ (ПКС-1)
38. Что находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ? (ПКС-1)
39. Органы исполнительной власти субъектов РФ(ПКС-1)
40. Система органов исполнительной власти субъекта РФ (ПКС-1)
41. Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ (ПКС-1)
42. Понятие местного самоуправления (ПКС-1)
43. Признаки муниципального образования (ПКС-1)
44. Принцип самостоятельности местного самоуправления (ПКС-1)
45. Принцип ответственности местного самоуправления (ПКС-1)
46. Правовые основы местного самоуправления (ПКС-1)
47. Организационные основы местного самоуправления (ПКС-1)
48. Система органов местного самоуправления (ПКС-1)
49. Структура органов местного самоуправления (ПКС-1)
50. Устав муниципального образования (ПКС-1)
Перечень вопросов для проведения устных и письменных опросов
1. Полномочия и компетенция представительных органов местного самоуправления: понятие, структура, принципы.
2. Полномочия и компетенция исполнительных органов местного самоуправления: понятие, структура, принципы.
3. Владение и распоряжение муниципальной собственностью, её использование.
4. Экономическая основа местного самоуправления в условиях формирования рыночных отно-шений.
5. Порядок формирования местных бюджетов, их доходов и расходов.
6. Местные налоги и сборы: порядок формирования и правовое регулирование.
7. Образование муниципальных внебюджетных фондов.
8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
9. Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Устав муниципального образования.
11. Федеральное регулирование местного самоуправления.
12. Депутатские фракции, группы: статус и организация работы депутата.
13. Подразделения местной администрации, статус и организация работы.
14. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправле-ния.
15. Организационно-правовые формы непосредственного волеизъявления населения: муници-пальные выборы, народная и правотворческая инициатива.
16. Общественные объединения и организации, проблемы взаимоотношения с органами местного самоуправления.
17. Муниципальное право и эффективность реформирования системы местного самоуправления в России.
18. Понятие, задачи и принципы региональной экономической политики. Типология регионов.
20. Современные методы и инструменты региональной экономической политики.
21. Региональные налоги, их виды и ставки.
22. Понятие и концепция межбюджетных отношений.
23. Межбюджетные трансферты и их виды.
24. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта: понятие, методика расчёта, динамика.
25. Метод анализа социально-экономической политики.
26. Виды данных, методы анализа данных для реализации региональной экономической политики.
27. Мониторинг и оценка региональных экономических программ.
28. Эволюция роли государства, бизнеса и науки в инновационном развитии.
29. Сфера ответственности государства, механизмы регулирования инноваций в РФ.
30. Функции государства, научных организаций, университетов крупного и малого бизнеса в инно-вационной системе.
31. Механизмы государственно-частного партнёрства при развитии социальной инфраструктуры.
32. Международный опыт реализации проектов на основе государственно-частного партнёрства.
33. Особенности государственно-частного партнёрства в России.
34. Методы анализа состояния инновационной сферы страны.
35. Региональные программы, стимулирующие малый и средний бизнес. Создание технопарков и бизнес-инкубаторов.
36. Особенности национальной политики в сфере государственных закупок.
37. Достижения и проблемы законодательно-нормативной базы о государственных закупках.
38. Особенности размещения заказов в строительной сфере.
39. Особенности размещения государственных заказов путём проведения открытых аукционов в электронной форме.
40. Правовое регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муници-пальных контрактов.
41. Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов.
42. Проблемы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу.
43. Конфликт интересов в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
44. Особенности контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
45. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти в сфере закупок.
46. Понятия и различные определения бюрократии, государственной службы, государственного аппарата.
47. Понятие муниципального образования как субъекта РФ.
48. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
49. Сущность, задачи, специфика стратегии муниципального образования.
50. Основные методологические подходы к разработке стратегии развития муниципального обра-зования.
51. Миссия города как элемент муниципального брендинга.
52. Кадровая политика, кадровый потенциал в муниципальной службе.
53. Концепция устойчивого развития на организационном уровне в муниципальном образовании.
54. Местное самоуправление в социально-экономическом развитии муниципального образования.
55. Компетенции местного самоуправления в программе муниципального развития. Ограничение ответственности органов местного самоуправления.
56. Ресурсы местного самоуправления и их использование в стратегическом развитии.
57. Организационные основы местного самоуправления и обеспечения принятия и реализации стратегии муниципального образования.
58. Участие населения в принятии и реализации муниципальной стратегии.
59. Разработка механизма реализации стратегического плана, муниципальные программы и про-екты, мониторинг реализации программ.
60. Оценка эффективности муниципальной деятельности.
61. Реформирование ЖКХ в муниципальном образовании.
62. Муниципальные целевые программы.
63. Муниципальный маркетинг как функция местного самоуправления.
64. Общая характеристика инструментария бюджетирования, ориентированного на результат.
65. Принципиальные отличия модели бюджетирования, ориентированного на результат от затрат-ного финансирования.
66. Взаимосвязь бюджетной реформы с иными реформами системы государственного управле-ния.
67. Государственный финансовый контроль и его виды.
68. Государственный бюджет как экономическая категория.
69. Покрытие бюджетного дефицита.
70. Бюджетное устройство государства
71. Внебюджетные фонды.
72. Государственный кредит и займы
73. Управление госдолгом.
74. Органы государственного финансового контроля.
75. Классификация государственных расходов.
1. Какова роль государства в экономике?
2. Назовите основные функции государственного регулирования экономики?
3. Основные инструменты государственного регулирования экономики.
4. Какие направления включает в себя экономическая политика?
5. На каких основных вопросах нужно сконцентрироваться для реализации экономической по-литики?
6. Перечислите основные цели и задачи налоговой политики?
7. Какие основные задачи можно выделить в области социальной политики?
8. Перечислите комплекс мер, необходимых для стабилизации экономики?
9. Какие проблемы существуют в области проведения экономической политики в РФ?
10. Что представляет собой государственное регулирование экономики?
11. Выделите основные постулаты концепции «политика экономического роста»?
12. Что такое государственный бюджет?
13. Что представляет собой государственный внебюджетный фонд?
14. На каких принципах основана бюджетная система?
15. Что предполагает принцип «самостоятельности бюджетной системы»?
16. Какие основные мероприятия проводились в целях экономии бюджетных средств?
17. В чём заключается принцип достоверности бюджетной системы?
18. Дайте определение понятию «бюджетный кодекс»?
19. Из каких частей состоит бюджетное законодательство?
20. Какими нормативно-правовыми актами регулируются бюджетные отношения?
21. Что такое доходы бюджета? Какие виды доходов существуют и в чем их суть?
22. Что такое расходы бюджета? Какие виды расходов существуют и в чем их суть?
23. Каковы функции и структура региональных финансов?
24. В чем заключаются цели и задачи региональной финансовой политики?
25. Охарактеризуйте структуру региональных бюджетов современной России.
26. Дайте определение понятиям: «прогноз социально-экономического развития», «концепция социально-экономического развития», «программа социально-экономического развития».
27. Какие показатели и характеристики должны учитываться органами государственной власти при разработке прогноза социально-экономического развития?
28. Какие направления государственной политики должны быть отражены в программе социаль-но-экономического развития страны на среднесрочную перспективу?
29. С какой целью разрабатывается программа социально-экономического развития страны?
30. Дайте определение региональному развитию.
31. Опишите цели управления развитием региона и систему критериев и показателей, которыми достигаются эти цели.
32. Охарактеризуйте типы регионального развития.
33. Назовите функции управления региональными рынками
34. Основные принципы экономического взаимодействия субъектов РФ.
35. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия в современной России.
36. Органы управления межрегиональных экономических ассоциаций.
Темы рефератов
1. Становление науки государственного управления.
2. Развитие государственного управления в России.
3. Предмет и методы изучения государственного управления.
8. Теоретическая и методологическая основа государственного управления.
9. Система государственного управления.
0. Законодательная основа государственного управления.
1. Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие.
2. Анализ современного законодательства о государственной службе.
3. Правовое регулирование государственной службы.
4. Государственная должность: сущность и типология.
5. Особенности прохождения государственной службы.
0. Подготовка профессионально-компетентного работника государственной службы.
1. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
23. Совершенствование процесса формирования кадрового резерва государственной службы.
25. Повышение эффективности оценки деятельности государственных служащих.
26. Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного управления.
27. Эффективность деятельности органов власти: критерии оценки.
28. Анализ моделей оценки эффективности государственной службы.
29. Технологии повышения эффективности государственной службы.
30. Эффективность государственной службы.
31. Информационное обеспечение эффективного управления.
32. Реформа государственной службы в России.
33. Ход и перспективы административной реформы в РФ.
34. Приоритетные направления административной реформы.
36. Реформа органов законодательной власти РФ.
37. Реформа местного самоуправления в РФ.
38 .Предоставление государственных услуг гражданам и организациям.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п