учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных проблем ведения кадастра недвижимости, методов получения, обработки и использования кадастровой информации и основ получения данных по мониторингу земель и использования ин-формационной базы кадастра недвижимости и мониторинга земель в системе управления земельными ре-сурсами; формирование представлений об использовании современных программных и технических средств информационных технологий для решения задач кадастра недвижимости и мониторинга земель, эффективного управления земельными ресурсами
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
ИД-1УК-1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1ОПК-1 Обосновывает выбор технологических приемов в профессиональной деятельности, опираясь на основы фундаментальных знаний в землеустройства и кадастров
ОПК-1: Способен решать производственные задачи и (или) осуществлять научно-исследовательскую деятельность на основе фундаментальных знаний в области землеустройства и кадастров;
ИД-1УК-1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1ОПК-1 Обосновывает выбор технологических приемов в профессиональной деятельности, опираясь на основы фундаментальных знаний в землеустройства и кадастров
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Современные проблемы кадастра недвижимости
2) охватывает все разделы дисциплины
1. История становления и развития кадастра в России. Краткие сведения из истории кадастра.
2. Правовое обеспечение осуществления кадастровой деятельности (УК-1, ОПК-1).
3. Требования к кадастровым инженерам вследствие изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (УК-1, ОПК-1).
4. Нормативно-правовое регулирование кадастровой деятельности (УК-1, ОПК-1).
5. Правоприменительная практика в кадастровой деятельности (УК-1, ОПК-1).
6. Организация и ведение кадастра недвижимости (УК-1, ОПК-1).
7. Взаимодействие с кадастровыми инженерами (УК-1, ОПК-1).
8. Роль саморегулируемых организаций в деятельности кадастрового инженера и взаимодействие СРО с государственными органами и органами местного самоуправления.
9. Современные проблемы кадастра недвижимости и пути их решения (УК-1, ОПК-1).
10. Состав сведений ЕГРН (УК-1, ОПК-1).
11. Качество содержащихся в ЕГРН сведений (УК-1, ОПК-1).
12. Сведения ЕГРН об объектах недвижимости (УК-1, ОПК-1).
13. Кадастровые споры (УК-1, ОПК-1).
14. Реестровые ошибки (УК-1, ОПК-1).
15. Порядок исправления ошибок (УК-1, ОПК-1).
16. Системы регулирования кадастровых отношений с учетом существующих кадастровых проблем: административное (государственное), институциональное (саморегулирование) или совместное регулирование кадастровой деятельности (УК-1, ОПК-1).
17. Преемственность кадастра, внутренняя согласованность норм кадастрового законодательства и его гармонизация с земельным, водным, лесным законодательством, законодательством в сфере регулирования градостроительной и природоохранной деятельности (УК-1, ОПК-1).
18. Федеральная государственная информационная система ЕГРН (УК-1, ОПК-1).
19. Исправление реестровой ошибки (УК-1, ОПК-1).
20. Формы организации кадастровой деятельности (УК-1, ОПК-1)
21. Государственный реестр кадастровых инженеров (УК-1, ОПК-1)
22. Внесение изменений в сведения о кадастровом инженере (УК-1, ОПК-1).
23. Этапы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недвижимого имущества (УК-1, ОПК-1)
24. Исключение из членов СРО (УК-1, ОПК-1).
25. Внесение изменений в сведения о кадастровом инженере (УК-1, ОПК-1).
26. Документы для выхода из СРО (УК-1, ОПК-1)
27. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения (УК-1, ОПК-1).
28. Осуществление государственного надзора (УК-1, ОПК-1)
29. Ответственность кадастрового инженера за нарушение законодательства (УК-1, ОПК-1)
30. Требования к документам, предоставляемым для кадастрового учета (УК-1, ОПК-1)
31. Основные правовые акты, регламентирующие кадастровые работы (УК-1, ОПК-1)
32. Случаи отказа в государственном кадастровом учете (УК-1, ОПК-1)
33. Порядок сдачи на хранение актов согласования (УК-1, ОПК-1)
35. Порядок вступления в СРО КИ (УК-1, ОПК-1)
36. Национальное объединение СРО КИ (УК-1, ОПК-1)
37. Согласование местоположения земельного участка (УК-1, ОПК-1)
38. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (УК-1, ОПК-1)
39. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (УК-1, ОПК-1)
40. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (УК-1, ОПК-1)
41. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (УК-1, ОПК-1)
42. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения (УК-1, ОПК-1)
43. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (УК-1, ОПК-1)
44. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (УК-1, ОПК-1)
45. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (УК-1, ОПК-1)
46. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости (УК-1, ОПК-1)
47. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства (УК-1, ОПК-1)
48. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (УК-1, ОПК-1).
Темы рефератов (докладов, презентаций)
Рекомендуемый план реферата
тема реферата;
основной текст реферата с разделами;
введение, суть проблемы;
описание проблемы и ее особенности;
влияние проблемы на развитие рассматриваемого в реферате направления;
влияние проблемы на общее состояние сферы землепользования и ее разных уровнях федеральном, региональном, муниципальном и частном;
варианты решения, предложения;
выводы.
1. Понятие "Землеустройство" в соответствии с ФЗ №78-ФЗ " О землеустройстве".
2. Оценка состояния землеустройства на современном этапе.
3. Основные направления развития землеустройства.
4. Место землеустройства в системе государственного управления земельными ресурсами
5. Основные направления совершенствования государственной политики по управлению земельным фондом.
6. Изучение состояния земель.
7. Планирование и организация рационального использования и охраны земель.
8. Цели и задачи государственной политики по управлению земельным фондом на современном этапе.
9. Органы общей и специальной компетенции по управлению земельным фондом
10. Земельные отношения как разновидность общественных отношений.
11. Особенности земли как объекта земельных отношений.
12. Характеристика правового регулирования земельных отношений
13. Роль кадастра в системе земельных и имущественных правоотношений.
14. Законодательное регулирование земельного кадастра в постсоветский период (до 2007г.).
15. Правовое регулирование кадастровых отношений в настоящее время.
16. Перспективы дальнейшего развития кадастрового учета недвижимости.
17. Проблемы и перспективы автоматизированного проектирования в землеустройстве;
18. Опыт регулирования землеустроительных работ за рубежом;
19. Современные проблемы и перспективы ведения государственного кадастра недвижимости
20. Современные проблемы рационального использования и охраны земельных ресурсов РФ;
21. Историческое развитие и перспективы отечественного землеустройства;
22. Государственное регулирование проведения землеустройства
23. Кадастровая деятельность.
24. Кадастровые инженеры.
25. Общая характеристика закона о гос. регистрации прав.
26. Органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
27. Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
28. История возникновения и развития кадастровой деятельности в России
Индивидуальные (домашние) задания являются одним из обязательных видов самостоятельной работы обучающихся .
Целью таких работ является выработка у обучающихся навыков самостоятельной работы, формирование навыков работы со специальной литературой и умения применять свои знания к конкретным ситуациям.
Обучающемуся рекомендуется следующая схема самостоятельной подготовки: 1. проработать конспект лекций; 2. прочитать основную и дополнительную литературу; 3. подготовиться по вопросам для устного опроса; 4. выполнить домашнее задание; 5.при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Ответы должны быть аргументированными, обоснованными, полными. Индивидуальное (домашнее) задание может быть выполнено в виде печатного текста или от руки на бумаге формата А4.
По итогам проверки выполненных заданий может быть организован устный опрос или семинар с разбором наиболее трудных заданий и типичных ошибок.
Задание 1
Дайте определение понятий «землеустройство» и «земельный кадастр», продемонстрируйте на конкретных примерах.
Задание 2
А) Выделите этапы в развитии правовой базы отечественного землеустройства.
Б) Как законодательно регламентировалось землеустройство в советский период?
Задание 3
А). Дайте определение понятия «земельного фонда». В чем различие правового статуса федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства?
Б). Назовите понятие и основные мероприятия, проводимые при землеустройстве. Задание 4
А). Охарактеризуйте систему государственного управления земельным фондом.
Б). Как разграничены полномочия в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления?
В). Охарактеризуйте цели и задачи государственной политики по управлению земельным фондом на современном этапе.
Г). Охарактеризуйте органы общей и специальной компетенции по управлению земельным фондом.
Задание 4
А). Раскройте экономическую и волевую стороны земельных отношений
Б). Что представляет собой административное и рыночное перераспределение земель? Задание
А). Раскройте понятие правовой нормы как регуляторе общественных отношений.
Б). Дайте определение земельных правоотношений, основания их возникновения и, изменения и прекращения
Задание 5
А). Охарактеризуйте роль кадастра в системе земельных и имущественных правоотношений.
Б). Как осуществлялось законодательное регулирование земельного кадастра в советский и постсоветский период?
Задание 6
А). Кто осуществляет кадастровый учет объектов недвижимости. Как осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости?
Б). Какие документы представляются для кадастрового учета? Каковы основания для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости?
Задание 7
Дайте определение понятий «землепользователи» и «землевладельцы», продемонстрируйте на конкретных примерах.
Задание 8
А). Понятие и организация кадастровой деятельности.
Б). Субъекты государственного кадастрового учета и их правомочия при ведении Государственного кадастра недвижимости.
В).Правоотношения по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимости.
Перечень вопросов для устного опроса
1. Проблемы землепользования и землеустройства на современном этапе.
2. Основные этапы совершенствования землеустройства и кадастра
3. Понятие "Землеустройство" в соответствии с ФЗ №78-ФЗ " О землеустройстве".
4. Оценка состояния землеустройства на современном этапе.
5. Место землеустройства в системе государственного управления земельными ресурсами.
6. Полномочия РФ в области регулирования и проведения землеустройства.
7. Понятие внутрихозяйственного землеустройства
8. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление земельным фондом.
9. Изучение состояния земель.
10. Планирование и организация рационального использования и охраны земель.
12. Совершенствование управления землеустройством.
13. Усиление функций государства в управлении землеустройством.
14. Упорядочение отношений между участниками землеустройства
15. Совершенствование научно-технического прогресса в землеустройстве.
16. Совершенствование правового обеспечения землеустройства.
17. Усиление государственного контроля за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий.
18. Понятие земельных правовых отношений
19. Виды земельных правовых отношений (материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные), их содержание
20. Субъекты земельных правоотношений их полномочия
21. Объекты земельных правоотношений, подразделение их по формам права, категории земель, видам угодий, сервитутам и т.д.
22. Земля как объект общественных земельных отношений
23. Принципы землеустройства.
24. Соблюдение приоритета экологических требований, как принцип землеустройства.
25. Сочетание интересов общества в целом с интересами отдельных землевладельцев и землепользователей при соблюдении приоритета сельского хозяйства как принцип землеустройства.
26. Приоритет сельского хозяйства в области владения и пользования землёй как принцип землеустройства.
27. Сочетание межотраслевых интересов с общей перспективой экономического и социального развития страны, как принцип землеустройства.
28. Учёт природных и экономических условий как принцип землеустройства
29. Природные свойства земли, учитываемые при землеустройстве.
30. Общее понятие системы землеустройства.
31. Важнейшие цели государственной политики в области землеустройства.
32. Направления системы землеустройства, действующие в России
33. Совершенствование информационного обеспечения землеустройства.
34. Система сбора и использования данных мониторинга земель.
35. Система показателей мониторинга земель.
36. Научные основы землеустройства.
37. Характеристика экономико-математических методов применяемых в землеустройстве
38. Последовательность землеустроительного проектирования.
39. Инвентаризации земель.
40. Землеустроительный процесс.
41. Тематические карты и атласы состояния и использования земель.
42. Земельный фонд как объект земельного кадастра
43. Методы получения, обработки и анализа данных при ведении земельного кадастра.
44. Информационное обеспечение государственного земельного кадастра.
45. Нормативно правовая база формирования и функционирования государственного земельного кадастра.
46. Государственный кадастровый учет земельных участков.
47. Качественная оценка земель (бонитировка)
48. Понятие и организация кадастровой деятельности.
49. История возникновения и развития кадастровой деятельности в России.
50. Нормативно-правовая база регулирования кадастровых отношений.
51. Субъекты государственного кадастрового учета и их правомочия при ведении Государственного кадастра недвижимости.
52. Кадастровые инженеры.
53. Общая характеристика закона о гос. регистрации прав.
54. Органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
55. Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним
56. ЕГРН.
57. Порядок государственной регистрации прав и сделок.
58. Общедоступность сведений, содержащихся в ЕГРН.
59. Тенденции в развитии регистрации сделок с недвижимым имуществом
60. Правоотношения по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимости
61. Квалификация «Кадастровый инженер»
62. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности
63. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы
64. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете и предоставлении сведений ГКН
65. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости
Темы научных дискуссий (круглых столов)
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой обучающиеся высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание обучающимися эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике, решение ситуационных задач.
Дискуссия групповая - метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания обучающимися разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Используется при проведении практических занятий по всем темам дисциплины.
Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации
1. Правое регулирование кадастровых отношений
2. Полномочия государственного регулирования кадастровой деятельности
3. Контроль за осуществлением кадастровой деятельности
4. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
5. Правовая экспертиза документов, принятых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимости
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (1часть) от 30.11.1994г.
3. Гражданский кодекс РФ (2часть) от 26.01.1996г.
4. Гражданский кодекс РФ (3часть) от 26.11.2001г.
5. Земельный кодекс РФ от 25.11.2001г.
6. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г.№ 200-ФЗ
7. Водный кодекс РФ от 03.06.2006г №74-ФЗ
8. Налоговый кодекс РФ 2 часть. От 05.08.2000 №117-ФЗ
9. Градостроительный кодекс РФ от29.12.2004г. №190
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
12. ФЗ «О введе¬нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации».от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ
13. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101
14. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.
15. ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
16. ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
17. ФЗ «О садовод¬ческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ
18. ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ
19. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ.
20. ФЗ «Об особо охра¬няемых природных территориях» ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33
21. ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ
22. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-ФЗ
23. ФЗ «Об охране окружающей стреды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
24. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178
25. ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ
26. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
27. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1
28. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 года N 294-
29. ФЗ ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.05.2016 N 119-
30. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
31. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре» от 02.01.2015 №1
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»
35. Постановления правительства РФ от 11.07.2002 n 514 "об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства«
36. Постановления правительства РФ от 26.04.2002 n 273 "об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»
37. Постановления правительства РФ от 04.04.2002 n 214 "об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»
38. Закон Республики Бурятия «О земле» от 30.12.2003. №601
39. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 N 1063-II «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
40. Закон Республики Бурятия от 04.01.2003 N 178-III "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».
41. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»
42. Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 № 325 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия»
43. Постановление Правительства РБ от 03.04.2013 № 167 «Об утверждении Концепции развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы и Концепции развития земельных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»
44. Постановление Правительства РБ от 08.05.2013 № 226 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»
45. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия».
Периодические издания:
1. «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»
2. «Геодезия и Картография».
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п