учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Кадастр недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных положений учения о земле как природном ресурсе, средстве производства и как объекте социально-экономических отношений; изучение структуры земельного фонда страны и принципов использования земельных ресурсов; ознакомление с историей развития землеустройства в России; формирование представлений о современном землеустройстве, его содержании, задачах и принципах; изучение положений современной концепции землеустройства и сложившейся системы землеустройства.
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-2 не знает и не понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не знает и не понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не знает и не понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 не умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в целом умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет демонстрировать знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 не владеет навыками демонстрирования знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не владеет навыками умения разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 владеет навыками демонстрирования знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 владеет навыками умения разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками демонстрирования знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом владеет навыками умения разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками демонстрирования знания и владение нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве владеет навыками применения нормативных правовых актов, производственно-отраслевых нормативных документов, нормативно-технической документации в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве владеет навыками умения разрешать споры при проведении землеустройства
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
ИД-2 не знает и не понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не знает и не понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не знает и не понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не знает и не понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не знает и не понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 не владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в целом владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в совершенстве владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Земельный фонд России.
3. Возникновение и развитие землеустройства.
4. Содержание землеустройства на современном этапе.
5. Мероприятия по изучению состояния земель.
6. Почвенное обследование территории.
7. Геоботаническое обследование территории.
8. Агрохимическое обследование земель.
9. Гидрогеологическое обследование территории.
10. Внутрихозяйственная оценка земель.
11. Инвентаризация земель.
12. Виды землеустройства.
13. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина.
14. Принципы землеустроительного проектирования.
15. Методы проектирования.
16. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства.
17. Содержание и факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства.
18. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение.
19. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения.
20. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения.
21. Виды землеустроительной документации.
22. Стадии землеустроительного процесса.
23. Недостатки землепользования и методы их устранения.
24. Природно-сельскохозяйственное районирование страны, Республики Бурятия.
25. Содержание схемы землеустройства района.
26. Порядок составления схемы землеустройства района.
27. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования.
28. Особенности образования землепользований различных видов.
30. Содержание рабочего землеустроительного проекта.
31. Правовой режим использования земель сельскохозяйственного назначения.
32. Фонд перераспределения земель.
33. Правовой режим использования земель населенных пунктов.
34. Правовой режим использования земель лесного фонда.
35. Правовой режим использования земель особо охраняемых территорий.
36. Правовой режим использования земель промышленности, транспорта, связи.
37. Правовой режим использования земель водного фонда.
38. Правила описания местоположения границ объекта землеустройства.
39. Способы описания границ объекта землеустройства.
40. Правила установления на местности границ объектов землеустройства.
41. Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки).
42. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства.
43. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства.
44. Факторы, влияющие на расселение.
«Понятия и функции земли»
1. Определение понятия «земля».
2. Основные функции земли.
3. В чем состоит значение земли как природного ресурса? С какого момента земля становится ресурсом?
4. В чем различие между понятиями «земля – предмет труда» и земля – средство труда»?
5. Какова роль земли в различных отраслях экономики? В чем особенность роли земли в сельском и лесном хозяйстве?
6. Каковы особенности земли как объекта недвижимости? Понятия оборота земли, земельного рынка.
«Классификация землеустроительных проектов»:
1. Определение землеустроительного проекта.
2. Составные части землеустроительного проекта.
3. Место землеустроительного проектирования в общей системе землеустройства.
4. Предмет научной дисциплины «Землеустроительное проектировании»
5. Методы землеустроительного проектирования
6. Принципы землеустроительного проектирования
7. Признаки классификации проектов землеустройства.
8. Проекты межхозяйственного землеустройства
9. Проекты внутрихозяйственного землеустройства
10. Рабочие проекты в землеустройстве
«Предмет, методы и принципы землеустроительного проектирования»
1. Когда землеустроительное проектное дело появилось в России? Как развивалось землеустроительное проектирование?
2. Назовите этапы землеустроительного проектирования?
3. Что такое землеустроительный проект? Его основное содержание.
4. Содержание графической части проекта.
5. Содержание текстовой части проекта.
6. Дайте определение землеустроительного проектирования.
7. Каково место землеустроительного проектирования в общей системе землеустройства?
8. Что является предметом научной дисциплины «Землеустроительное проектировании»?
9. Какие методы используются в землеустроительном проектировании?
10. Назовите принципы землеустроительного проектирования?
11. Какие действия включает система землеустроительного проектирования?
12. Понятие стадийности в землеустроительном проектировании.
13. На какие группы подразделяются проекты землеустройства;
14. Понятие организации землеустроительного проектирования.
Комплект вопросов для проведения письменного опроса
«Земельный строй и земельные реформы»:
1. Понятие земельного строя, его основные элементы.
2. Понятия земельной политики и земельной реформы.
3. Землеустроительные работы в ходе реформы 1861 г.
4. Землеустроительные работы в ходе Столыпинской реформы (1906-1917 гг.).
5. Особенности земельных преобразований и землеустройства в первые годы Советской власти (1917-1927 г.г.)
6. Землеустроительные работы в период коллективизации сельского хозяйства, предвоенные и послевоенные годы (1928-1954 г.г.).
7. Особенности землеустроительных работ в период 1954-1965 г.г.
8. Особенности землеустроительных работ в 70-80-е годы минувшего века.
9. Земельная реформа 1991-2000 г., основные ее результаты.
«Внутрихозяйственное землеустройство»:
2. Содержание внутрихозяйственного землеустройства
3. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства
4. Факторы, влияющие на расселение
5. Организация угодий и севооборотов
6. Трансформация земель
7. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
8. Размещение внутрихозяйственных дорог и других объектов инженерного обустройства территории
9. Содержание устройства территории севооборотов
10. Содержание устройства территории плодово-ягодных насаждений
11. Содержание устройства территории пастбищ
12. Содержание устройства территории сенокосов
Материалы тестовых заданий
Тема: Возникновение и развитие землеустройства / Раздел дисциплины (модуля): Понятие и функции земли. Земельные ресурсы и их использование. История развития землеустройства
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
1. Земля – это:
А/ cиноним почвы;
В/ часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
С/ поверхность суши, природный ресурс, характеризующийся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, а также объект социально-экономических отношений, являющийся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей экономики.
2. Земля становится природным ресурсом:
А/ в условиях рыночной экономики;
В/ с момента включения ее в хозяйственную деятельность;
С/ земля – это природный объект и не может быть природным ресурсом.
3. Земля имеет (помимо очевидной функции всеобщего материального условия производства и пространственного базиса):
А/ одну основную функцию – главного средства производства в сельском хозяйстве;
В/ три основные функции – основного природного ресурса, главного средства производства в сельском и лесном хозяйстве, базового объекта социально-экономических отношений;
С/ две основные функции – главного средства производства в сельском хозяйстве и базового объекта социально-экономических отношений.
4. Рациональное использование земли – это:
А/ ее использование, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе эксплуатации;
В/ ее использование, обеспечивающее максимальную прибыль в процессе производства;
С/ ее использование, отвечающее совокупным интересам общества, собственников и пользователей, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе производства, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, охрану и воспроизводство земельных ресурсов.
5. Под охраной земель понимают:
А/ комплекс организационно-хозяйственных мер по предотвращению необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и другого использования;
В/ комплекс организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических, правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и иного использования;
С/ комплекс организационных, агрономических, технических, мелиоративных мероприятий по защите земель от эрозионных и других негативных процессов и явлений.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
6. В лесном хозяйстве земля главным средством производства.
Варианты ответов: да, нет
7. Организация территории – это размещение по территории в соответствии с ее природными и социально-экономическими особенностями производительных сил (отраслей производства, объектов производственной и социальной инфраструктуры, трудовых ресурсов), способствующее организации рационального использования производственных ресурсов (земли, труда, капитала).
Варианты ответов: да, нет
8. Территориальная организация производства – это размещение по территории в соответствии с ее природными и социально-экономическими особенностями (отраслей производства, объектов производственной и социальной инфраструктуры, трудовых ресурсов), способствующее организации рационального использования производственных ресурсов (земли, труда, капитала).
Варианты ответов: да, нет
9. Земля относится к невозобновимым природным ресурсам.
Варианты ответов: да, нет
10. Земельный участок – это огороженная территория земной поверхности.
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
11. Земельный рынок – это:
А/ организованный муниципальными властями аукцион по продаже земельных участков населению;
В/ специфическая сфера товарного обращения, в котором формируются спрос и предложение на землю как на объект недвижимости, а земельные участки являются объектом гражданско-правовых сделок;
С/ торговое заведение, где продаются почво-грунты, компосты под цветочно-овощную рассаду.
12. Земельные отношения - это:
А/ отношения в сфере товарного обращения, в которой формируются спрос и предложение на землю как на объект недвижимости;
В/ общественные отношения, связанные с присвоением земельных участков, владением, пользованием и распоряжением ими;
С/ отношения, связанные с куплей-продажей земельных участков.
13. Земельный строй – это:
А/ определенная государством система использования земли;
В/ система общественного и государственного устройства, характеризующаяся определенными земельными отношениями и соответствующей организацией их регулирования;
С/ синоним общественно-экономического строя.
14. Земельная реформа – это:
А/ осуществление в установленном порядке процесса изменения прав на земельные участки;
В/ аналог трансформации угодий (переводу угодий из одного вида в другой);
С/ осуществляемое государством законодательно оформленное изменение земельного строя, включающее преобразование форм собственности на землю, передачу земель от одних собственников и пользователей другим, изменение форм устройства территории в связи с изменившимся земельным законодательством.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
15. Землевладение (с правовой точки зрения) – это право определенного субъекта владеть земельным участком со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Варианты ответов: да, нет.
16. Отрубная форма землепользования появилась после разложения общинного землепользования.
Варианты ответов: да, нет
17. Массовое освоение целинных и залежных земель СССР в 1954-1965 гг. – это положительный опыт в истории организации использования земель в стране.
Варианты ответов: да, нет
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
18. Хутор (как индивидуальная форма землевладения) – это:
А/ небольшой населенный пункт, население которого преимущественно занимается сельским хозяйством;
В/ компактный земельный участок, находящийся в собственности землевладельца и расположенный на одном месте вне населенного пункта, с сосредоточенными на нем всеми угодьями, усадьбой со всеми жилыми и надворными постройками и водоисточником;
С/ чересполосный участок с постройками.
19. Категория земель – это:
А/ часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим;
В/ земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей;
С/ территории, выделяемые по возможности целесообразного использования под основные виды угодий.
20. В соответствии с земельным законодательством все земли страны делятся на:
А/ 9 категорий;
В/ 7 категорий;
С/ 8 категорий.
21. Земельные угодья – это:
А/ земли, выделяемые по основному целевому назначению имеющие определенный правовой режим;
В/ земли, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц и используемые в сельскохозяйственном производстве;
С/ земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам.
22. Земельные угодья делятся на:
А/ сельскохозяйственные и лесные;
В/ сельскохозяйственные и охотничьи;
С/ сельскохозяйственные и несельскохозяйственные.
23. Частная собственность на землю:
А/ может быть только личной собственностью граждан;
В/ может быть только общей совместной или долевой собственностью граждан;
C/ может быть только собственностью юридических лиц;
D/ может быть собственностью граждан и юридических лиц.
24. Первым государственным учреждением в России, ведавшим землеустроительными действиями, является:
В/ Поместный приказ;
С/ Межевая канцелярия.
25. Первый и основной вид землеустроительной деятельности в России, организованный государством - это:
А/ землеуказания;
В/ землеописания;
С/ писцовые межевания.
Перечень тем докладов
«Земельный фонд России»:
1. Земли населенных пунктов
2. Земли сельскохозяйственного назначения
3. Земли лесного фонда
4. Земли водного фонда
5. Земли особо охраняемых территорий
6. Земли промышленности, транспорта, связи…
7. Земли запаса
8. Перевод земель из одной категории в другую
9. Распределение земельного фонда по формам собственности
Перечень тем рефератов
«Возникновение и развитие землеустройства»:
1. Исторического опыта землеустройства. Первые землеустроительные действия.
2. Землеустройство в государствах древнего мира.
3. Землеустроительные работы в новое время (до ХХ в.).
4. Первые межевые работы в Древней Руси.
5. Образование государственной землеустроительной службы.
6. Содержание писцовых межеваний.
7. Генеральное межевание. Специальное межевание.
8. Землеустроительные работы реформы 1861 г.
9. Землеустроительные работы Столыпинской реформы (1906-1917 гг.).
10. Земельные преобразования и землеустройство в первые годы Советской власти (1917-1927 гг.)
11. Землеустроительные работы в период коллективизации сельского хозяйства, предвоенные и послевоенные годы (1928-1954 гг.).
12. Землеустроительные работы в период 1954-1965 гг.
13. Землеустроительные работы в 70-80-е годы минувшего века.
14. Земельная реформа 1991-2000 г., основные ее результаты.
15. Землеустройство в наши дни.
16. Землеустройство за рубежом
17. Землеустройство в странах СНГ
«Мероприятия по изучению состояния земель»:
1. Почвенное обследование территории
2. Геоботаническое обследование территории
3. Агрохимическое обследование земель
4. Гидрогеологическое обследование территории
5. Внутрихозяйственная оценка земель сельскохозяйственного назначения
6. Инвентаризация земель
7. Признаки неиспользования земель
8. Признаки ухудшения состояния и снижения плодородия земель
Темы групповых и индивидуальных практических заданий
Групповые практические задания:
1. Планирование и прогнозирование использования земель и их охрана
2. Определение местоположения и установление на местности границ объектов землеустройства
3. Мероприятия по изучению состояния земель
Индивидуальные практические задания:
1. Стадии землеустроительного процесса (составление таблицы)
Комплект вопросов для проведения письменного опроса
Материалы тестовых заданий
Перечень тем докладов
Перечень тем рефератов
Темы групповых и индивидуальных практических заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п