учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий, направлений и методических подходов в области землеустройства и кадастров для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ; умения анализировать научно-техническую информацию
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-2 не знает задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 не знает технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 знает частично задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 знает частично технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 знает в целом задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 знает в целом технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 знает в совершенстве задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 знает в совершенстве технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 не умеет решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 не умеет применять технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 умеет решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 умеет применять технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 умеет в целом решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 умеет в целом применять технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 умеет в совершенстве решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 умеет в совершенстве применять технологии и навыки управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 не владеет навыками применения задач собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 не владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 владеет навыками применения задач собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 в целом владеет навыками применения задач собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 в целом владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ИД-2 в совершенстве владеет навыками применения задач собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля; позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
ИД-3 в совершенстве владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-2 не знает нормы законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не знает нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не знает методику разрешения земельных споров
ИД-5 не знает процесс подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 не знает требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 не знает законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 знает нормы законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 знает нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 знает методику разрешения земельных споров
ИД-5 знает процесс подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 знает требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 знает законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 знает в целом нормы законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 знает в целом нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 знает в целом методику разрешения земельных споров
ИД-5 знает в целом процесс подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 знает в целом требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 знает в целом законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 знает в совершенстве нормы законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 знает в совершенстве нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 знает в совершенстве методику разрешения земельных споров
ИД-5 знает в совершенстве процесс подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 знает в совершенстве требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 знает в совершенстве законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 не умеет применять знания нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-5 не умеет осуществлять подготовку документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 не умеет работать с использованием знаний требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 не умеет использовать в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 умеет применять знания нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 умеет применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 умеет разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-5 умеет осуществлять подготовку документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 умеет работать с использованием знаний требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 умеет использовать в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 умеет в целом применять знания нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 умеет в целом применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 умеет в целом разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-5 умеет в целом осуществлять подготовку документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 умеет в целом работать с использованием знаний требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 умеет в целом использовать в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 умеет в совершенстве применять знания нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 умеет в совершенстве применять нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 умеет в совершенстве разрешать споры при проведении землеустройства
ИД-5 умеет в совершенстве осуществлять подготовку документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 умеет в совершенстве работать с использованием знаний требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 умеет в совершенстве использовать в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 не владеет навыками применения норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не владеет навыками аргументировано использовать нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 не владеет навыками аргументированного разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-5 не владеет навыками подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 не владеет навыками применения знания требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 не владеет навыками применения в профессиональной деятельности нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 владеет навыками применения норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 владеет навыками аргументировано использовать нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 владеет навыками аргументированного разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-5 владеет навыками подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 владеет навыками применения знания требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 владеет навыками применения в профессиональной деятельности нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 в целом владеет навыками применения норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в целом владеет навыками аргументировано использовать нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в целом владеет навыками аргументированного разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-5 в целом владеет навыками подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 в целом владеет навыками применения знания требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 в целом владеет навыками применения в профессиональной деятельности нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
ИД-2 в совершенстве владеет навыками применения норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 в совершенстве владеет навыками аргументировано использовать нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документация в области описания местоположения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве владеет навыками аргументированного разрешения споров при проведении землеустройства
ИД-5 в совершенстве владеет навыками подготовки документов по результатам рассмотрения запроса в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
ИД-6 в совершенстве владеет навыками применения знания требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
ИД-7 в совершенстве владеет навыками применения в профессиональной деятельности нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующее действия по использованию электронной цифровой подписи
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Дайте определение понятию компетенция?
3. Виды компетенций.
5. Назовите объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата.
6. Область профессиональной деятельности выпускников по землеустройству и кадастрам.
7. Перечислите виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата .
8. Что оценивают общекультурные компетенции?
9. Что оценивают общепрофессиональные и профессиональные компетенции?
10. Что такое квалификация, профессиональный стандарт?
11. Дайте определение земельного строя общества Перечислите основные элементы земельного строя.
12. Каковы особенности современного земельного строя в России?
13. Что такое земельная реформа?
14. Каковы основные результаты земельной реформы 90-х годов в России?
15. На что направлена земельная реформа в России?
16. Перечислите основные итоги землеустроительных работ в ходе реализации земельных реформ?
17. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
18. Какие формы собственности вы знаете?
19. Что такое категория земельного фонда?
20. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
21. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
22. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
23. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
24. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
25. Что относится к землям населенных пунктов?
26. Что относится к землям промышленности?
27. Что относится к землям энергетики?
28. Что относится к землям транспорта?
29. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
30. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
31. Что относится к землям обороны и безопасности?
32. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
33. Что относится к землям лесного фонда?
34. Что относится к землям водного фонда?
35. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
36. Раскрыть правовой режим земель запаса.
37. Какими свойства обладает земля, имеющими отношения к землеустройству?
38. Как учитываются экономические условия при землеустройстве?
39. Как влияет рельеф на эффективное использование сельхозтехники?
40. Как влияет учет почвенных условий на организацию угодий?
41. Как учитываются социальные условия при землеустройстве?
42. Как трактуется понятие «землеустройство» действующим земельным законодательством?
43. В чем состоит главная задача землеустройства?
44. Назовите основные закономерности развития землеустройства.
45. В чем состоит главная задача землеустройства?
46. Какова цель землеустройства?
47. Назовите основные принципы землеустройства?
48. В чем состоит значение земли как природного ресурса УК-6; (ПКС-1)?
49. В каких случаях земля является средством производства?
50. 8. Какие виды собственности на землю существуют?
51. Раскройте понятие Единый государственный реестр недвижимости.
52. Назовите принципы ведения ЕГРН .
53. Раскройте понятие кадастровый номер объекта недвижимости.
54. Структура кадастрового номера.
55. Что такое государственной кадастровый учет объектов недвижимости?
56. Назовите основной состав сведений ЕГРН.
57. Раскройте понятие государственный мониторинг земель.
58. Назовите основные задачи государственного мониторинга земель.
59. Что является объектами государственного мониторинга земель?
60. Как виды мониторинга земель выделяют?
61. Где хранятся результаты государственного мониторинга земель?
62. Что относится к количественным показателям мониторинга земель?
63. Что относится к качественным показателям мониторинга земель?
64. Что представляет собой инвентаризации земель?
65. На какие виды подразделяется инвентаризация земель и в чем из отличия между собой?
66. Какие условия соблюдаются для успешного проведения инвентаризации земель?
67. Какими нормативными документами, регламентируется порядок проведения работ по инвентаризации земель?
68. Какие землеустроительные действия используются при инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения?
69. Понятие «управление земельными ресурсами»?
70. Система управления земельными ресурсами, цели, задачи?
72. Понятие «земельные ресурсы»?
73. Рынок земельных ресурсов?
74. Механизмы управления земельными ресурсами?
75. Принципы управления земельными ресурсами?
76. Раскройте основные теоретические положения системы управления.
77. Раскройте теоретические основы управления земельными ресурсами.
78. Раскройте основные методы управления земельными ресурсами.
Тема 1.2 Земельная политика, проводимая российским государством в дореволюционный период
1. Как складывались и регулировались земельные отношения в дореволюционной России?
2. Охарактеризуйте писцовые описания и генеральное межевание.
3. На что была направлена реформа 1861 года?
4. В чем суть столыпинской реформы?
Тема 2.3 Государственный мониторинг земель
1. Раскройте понятие государственный мониторинг земель
2. Назовите основные задачи государственного мониторинга земель
3. Что является объектами государственного мониторинга земель?
4. Как виды мониторинга земель выделяют?
5. Где хранятся результаты государственного мониторинга земель?
6. Что относится к количественным показателям мониторинга земель?
7. Что относится к качественным показателям мониторинга земель?
Тема 2.5 Управление земельными ресурсами
1. Раскройте основные теоретические положения системы управления.
2. Раскройте теоретические основы управления земельными ресурсами
3. Раскройте основные методы управления земельными ресурсами.
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Основная профессиональная образовательная программа.
1. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования?
2. Дайте определение понятию компетенция?
3. Виды компетенций.
4. Что такое квалификация?
5. Назовите объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата.
6. Область профессиональной деятельности выпускников по землеустройству и кадастрам.
7. Перечислите виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата.
8. Что оценивают общекультурные компетенции?
9. Что оценивают общепрофессиональные и профессиональные компетенции?
10. Что такое квалификация, профессиональный стандарт?
Тема 2.1. Определение, понятие, задачи землеустройства.
1. Какими свойства обладает земля, имеющими отношения к землеустройству?
2. Как учитываются экономические условия при землеустройстве?
3. Как влияет рельеф на эффективное использование сельхозтехники?
4. Как влияет учет почвенных условий на организацию угодий?
5. Как учитываются социальные условия при землеустройстве?
6. Как трактуется понятие «землеустройство» действующим земельным законодательством?
7. В чем состоит главная задача землеустройства?
8. Назовите основные закономерности развития землеустройства.
9. В чем состоит главная задача землеустройства?
10. Какова цель землеустройства?
11. Назовите основные принципы землеустройства?
12. В чем состоит значение земли как природного ресурса? В каких случаях земля является средством производства?
13. Какие виды собственности на землю существуют?
Тема 2.2. Единый государственный реестр недвижимости.
1. Раскройте понятие Единый государственный реестр недвижимости
2. Назовите принципы ведения ЕГРН
3. Раскройте понятие кадастровый номер объекта недвижимости
4. Структура кадастрового номера
5. Что такое государственной кадастровый учет объектов недвижимости?
6. Назовите основной состав сведений ЕГРН
Тема 2.4. Инвентаризация земель.
1. Что представляет собой инвентаризации земель?
2. На какие виды подразделяется инвентаризация земель и в чем из отличия между собой?
3. Какие условия соблюдаются для успешного проведения инвентаризации земель?
4. Какими нормативными документами, регламентируется порядок проведения работ по инвентаризации земель?
Темы рефератов
1. Формы собственности на землю.
2. Правовое положение земель сельскохозяйственного назначения.
3. Особенности правового режима сельскохозяйственных земель и порядок их предоставления.
4. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения, их права и обязанности.
5. Основания прекращения прав на использование земель сельскохозяйственного назначения.
6. Особенности правового режима земель населенных пунктов.
7. Основания возникновения права собственности на земли городов и других населенных пунктов.
8. Правовой статус земель специального назначения.
9. Правовой режим земель промышленных предприятий, порядок их предоставления и изъятия.
10. Правовой режим земель транспорта. Виды земель, используемых транспортом, порядок их предоставления и изъятия.
11. Правовой режим земель, занятых средствами связи и электропередачи.
12. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности.
13. Правовой статус леса и земель лесного фонда. Правовой режим земель лесного фонда.
14. Правовые аспекты управления лесами и землями лесного фонда.
15. Право лесопользования и его виды.
16. Правовой статус государственного контроля за использованием и охраной лесов и земель лесного фонда.
17. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда. Возмещение вреда, причиненного нарушением лесного законодательства.
18. Понятие и состав водного фонда и земель водного фонда: юридико-правовые аспекты.
19. Юридические основания возникновения и прекращения права водопользования и права на земли, занятые водами.
20. Право водопользования и его виды.
21. Права и обязанности водопользователей и пользователей землями водного фонда.
22. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране вод и земель водного фонда. Возмещение вреда, причиненного нарушением водного законодательства.
23. Правовой режим земель запаса.
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тема 2.4. Инвентаризация земель.
1. Что представляет собой инвентаризации земель?
2. На какие виды подразделяется инвентаризация земель и в чем из отличия между собой?
3. Какие условия соблюдаются для успешного проведения инвентаризации земель?
4. Какими нормативными документами, регламентируется порядок проведения работ по инвентаризации земель?
5. Какие землеустроительные действия используются при инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения?
Тема 2.5 Управление земельными ресурсами
1. Раскройте основные теоретические положения системы управления.
2. Раскройте теоретические основы управления земельными ресурсами.
3. Раскройте основные методы управления земельными ресурсами.
Перечень дискуссионных тем
Тема 2.1. Определение, понятие, задачи землеустройства.
Вопросы, рассматриваемы и раскрываемые в процессе дискуссии:
1. Какими свойства обладает земля, имеющими отношения к землеустройству?
2. Как учитываются экономические условия при землеустройстве?
3. Как влияет рельеф на эффективное использование сельхозтехники?
4. Как влияет учет почвенных условий на организацию угодий?
5. Как учитываются социальные условия при землеустройстве?
6. Как трактуется понятие «землеустройство» действующим земельным законодательством?
7. В чем состоит главная задача землеустройства?
8. Назовите основные закономерности развития землеустройства.
9. В чем состоит главная задача землеустройства?
10. Какова цель землеустройства?
11. Назовите основные принципы землеустройства?
12. В чем состоит значение земли как природного ресурса? В каких случаях земля является средством производства?
13. Какие виды собственности на землю существуют
Комплект заданий для командной игры
Обучающиеся делятся на команды и решают самостоятельно вопросы, выявляют проблемы, предлагают пути решений.
Тема 1.2 Земельная политика, проводимая российским государством в дореволюционный период
1. Как складывались и регулировались земельные отношения в дореволюционной России?
2. Охарактеризуйте писцовые описания и генеральное межевание.
3. На что была направлена реформа 1861 года?
4. В чем суть столыпинской реформы?
Перечень вопросов к письменным опросам
Темы рефератов
Комплект вопросов для коллоквиумов
Перечень дискуссионных тем
Комплект заданий для командной игры
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п