учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Геодезия
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4, 5
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: научно-техническое обоснование схем и программ оптимальных геодезических построений;
выбор и разработка наиболее эффективных методов и средств измерений, обеспечивающих проведение с заданной точностью геодезических работ для изысканий, выноса в натуру, выверки и контроле деформаций оснований и сооружений
ПКС-2: готов к выполнению специализированных инженерно-геодезических, аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов разного назначения, обеспечению кадастра территорий и землеустройства;
ПКС-2: готов к выполнению специализированных инженерно-геодезических, аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов разного назначения, обеспечению кадастра территорий и землеустройства
Знать
Уровень 1
ИД-1 - Не знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Не знает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Знает не в полной мере анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Знает не в полной мере и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Хорошо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации
ИД-2 - Отлично знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - Не умеет уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Не умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Умеет не полной мере уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Умеет не полной мере контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет уметь применять
и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично умеет уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Отлично умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - Не владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Не владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Владеет не в полной мере навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Владеет не в полной мере навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Отлично владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ПКС-5: способен внедрять разработанные технические решения и проекты в области геодезии и дистанционного зондирования
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - не знает и не понимает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - плохо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - знает хорошо задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - знает хорошо и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - знает отлично задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 -знает отлично и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - не умеет применять и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - умеет не в полной мере и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - умеет не в полной мере и контролировать полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - отлично умеет и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - отлично умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - не владеет навыками применения и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Удовлетворительно владеет навыками применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - Удовлетворительно владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-2 - владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере владеет применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - в полной мере владеет применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Не знает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Знает не в полной мере и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Хорошо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Отлично знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Не умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Умеет не полной мере контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Отлично умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Не владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Владеет не в полной мере навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Хорошо владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Отлично владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ПКС-5: способен внедрять разработанные технические решения и проекты в области геодезии и дистанционного зондирования;
ПКС-2: готов к выполнению специализированных инженерно-геодезических, аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов разного назначения, обеспечению кадастра территорий и землеустройства
Знать
Уровень 1
ИД-1 - Не знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Не знает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Знает не в полной мере анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Знает не в полной мере и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Хорошо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично знает анализ и обобщение опыта инженерно-геодезических изысканий, качества обеспечения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией, эксплуатации зданий и сооружений
ИД-2 - Отлично знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - Не умеет уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Не умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Умеет не полной мере уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Умеет не полной мере контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет уметь применять
и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично умеет уметь применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Отлично умеет контролировать полноту и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 1
ИД-1 - Не владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Не владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Владеет не в полной мере навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Владеет не в полной мере навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - Отлично владеет навыком применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Отлично владеет навыком контроля полноты и соответствия заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ПКС-5: способен внедрять разработанные технические решения и проекты в области геодезии и дистанционного зондирования
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - не знает и не понимает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - плохо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - знает хорошо задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - знает хорошо и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - знает отлично задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 -знает отлично и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - не умеет применять и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - умеет не в полной мере и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - Хорошо умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - отлично умеет и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ между исполнителями (подразделениями)
ИД-2 - отлично умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - не владеет навыками применения и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 2
ИД-1 - Удовлетворительно владеет навыками применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - Удовлетворительно владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 3
ИД-1 - владеет навыками применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере владеет применять и распределять задания на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД-2 - в полной мере владеет применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - не знает и не понимает и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - плохо знает и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - знает хорошо и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 -знает отлично и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - не умеет применять и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - умеет не в полной мере и контролировать полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Хорошо умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - отлично умеет применять и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - не владеет навыками применения и не контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - Удовлетворительно владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - владеет навыками применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
ИД-2 - в полной мере владеет применения и контролирует полноту и соответствие заданий исполнителей программе инженерно-геодезических изысканий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Перечень тем для групповых дискуссий
3. Темы рефератов
4. Комплект тестовых заданий
Прикладная геодезия
2) охватывает все разделы дисциплины
устных и письменных опросов
1. Предмет и задачи дисциплины “прикладная геодезия”
2. Задачи прикладной геодезии
3. Основные составляющие части прикладной геодезии при строительстве зданий и сооружений.
4. Инженерные изыскания и ее процессы
5. Инженерно-геодезическое проектирование
6. Проект
7. Разделы ППГР (проект производства геодезических работ)
8. Геодезические разбивочные работы.
9. Что входит в состав разбивочных работ?
10. Геодезическая выверка конструкций и технологического оборудования
11. Наблюдение за деформациями зданий и сооружений.
12. Топографические методы съемки.
13. Съемочная геодезическая сеть
14. Съемка застроенной территории М 1:500
15. Горизонтальная съемка застроенных территорий в масштабах 1:500,1:1000 и 1:2000
16. Методы съемки застроенных территорий
17. Особенности съемки застроенных территорий
18. Сведения о цифровой модели местности
19. Классификация операций выверки геометрии элементов оборудования
20. Геодезические работы при лесоустройстве
21. Геодезические работы при подготовке к лесоустройству
22. Полевое трассирование
23. Разбивка поперечных профилей (строительных поперечников)
24. Геодезическое обеспечение проектирования и строительства автомобильных и железных дорог
25. Технические условия проектирования дорог.
26. Технологическая схема дорожных изысканий
27. Разбивка земляного полотна
28. Виражи на автомобильных дорогах
30. Элементы автомобильных дорог
31. Камеральное трассирование
32. Полевое трассирование
33. Детальная разбивка кривых
34. Нивелирование и съемочные работы. Привязка трассы
35. Разбивка соединений и парков железнодорожных путей
36. Назначение и виды сетей, требования к их точности
37. Методы расчета точности сетей и количество ступеней их развития.
38. Выбор системы координат и поверхности относимости при инженерно-геодезических работах
39. Особенности измерения углов и длин линий в инженерно-геодезических сетях.
40. Особенности закрепления геодезических пунктов на территориях городов и строительных площадках
41. Назначение и требование к точности высотной основы
42. Особенности нивелирования при создании высотных инженерно-геодезических сетей
43. Основные методы точного инженерно-технического нивелирования
44. Геодезические работы при строительстве сборных зданий большой этажности
45. Геодезическая подготовка проекта.
46. Назначение и методы исполнительных съемок.
47. Исполнительные съемки в строительстве
48. Исполнительная геодезическая документация (ИГД).
49. Составление исполнительных генеральных планов
Комплект тестовых заданий
1. Электронный тахеометр – это:
1. прибор, сочетающий в себе угломерное устройство со светодальномером;
2. общая измерительная станция;
3. прибор, объединяющий в себе электронный теодолит, светодальномер, микроЭВМ с пакетом прикладных программ и регистратором информации;
2. Внешнее отличие электронного тахеометра Nikon NIVO 2M от электронного теодолита 3Т2КП:
1. цвет корпуса;
2. наличие дисплея;
3. дизайн;
3. Подготовка к работе электронного тахеометра –это:
1. включение и выключение прибора;
2. центрирование с использованием оптического отвеса;
3. горизонтирование прибора;
4. Результаты измерений электронным тахеометром могут быть:
1. высвечены на экране дисплея;
2. занесены в карту памяти (накопитель информации);
3. переданы в компьютер путем присоединения к нему тахеометра с помощью интерфейсного кабеля;
5. Обработка наблюденных данных по специальным программам позволяет:
1. построить топографический план участка местности;
2. создать цифровую модель местности;
3. получить контурный план снимаемого участка местности;
6. Преимущество электронных тахеометров перед традиционными классическими технологиями заключается:
1. в автоматизации геодезических измерений;
2. в создании приборов, конструктивно совмещающих в одном приборе светодальномер,
теодолит и вычислительное устройство;
3. в повышении производительности труда;
7. Способ неполных приемов –это:
1. способ измерения направлений без замыкания горизонта;
2. измерение отдельных групп направлений;
3. измерение групп из 3-х направлений и отдельных углов;
8. Программа измерения углов во всех комбинациях предусматривает:
1. составление стандартной таблицы установок лимба;
2. выделение групп непримыкающих друг к другу углов;
3. составление рабочей таблицы установок лимба;
8. Расхождения между отсчетами на начальное направление в начале и конце полуприема не должны превышать:
1. ± 4 – 6″;
2. ± 5 – 7″;
3. ± 6 – 8″.
9. Какой принцип высокоточных угловых измерений можно считать главным?
1. каждый угол или направление должны измеряться симметрично относительно среднего момента в приеме;
2. каждый угол (направление) должен измеряться на разных участках лимба;
3. в каждом полуприеме должно быть обеспечено единообразие всех измерительных операций по каждому наблюдаемому направлению;
10. Выгоднейшее время измерения горизонтальных направлений и углов:
1. характеризуется наилучшими условиями видимости визирных целей, наименьшим влиянием рефракции;
3. утренняя видимость, вечерняя видимость и ночная видимость (летом, в период белых ночей);
11. Способ круговых приемов применяется:
1. при измерении направлений в триангуляции 1, 2, 3 и 4 классов;
2. в трилатерации 3 и 4 классов государственной геодезической сети;
3. в триангуляции, начиная со 2-го класса точности;
12. Способ измерения горизонтальных углов – это:
1. способ симметричных комбинаций направлений;
2. видоизмененный способ круговых приемов;
3. способ Шрейбера;
13. Ориентировать линию это значит:
1. измерить линию;
2. проложить линию;
3. определить ее местоположение относительно исходного пункта;
14. Высота физической поверхности Земли, полученная по результатам нивелирования, называют:
1. фактическая отметка;
2. рабочая отметка;
3. проектная отметка;
4. отметка точки нулевых работ;
15. Разность между существующей фактической отметкой поверхности Земли и проектной отметкой:
1. фактическая отметка;
2. рабочая отметка;
3. проектная отметка;
4. отметка точки нулевых работ;
16. Высота точки или плоскости заданная проектом, называют:
1. фактическая отметка;
2. рабочая отметка;
3. проектная отметка;
4. отметка точки нулевых работ;
17. Высота пересечения фактического и проектного профилей местности, называют:
1. фактическая отметка;
2. рабочая отметка;
3. проектная отметка;
4. отметка точки нулевых работ;
18. Точка трассы, обозначающая на местности характерные отличия рельефа, называют:
1. пикет плюсовой;
2. поперечник;
3. рельефная точка;
4. базисная точка;
19. Система обозначения и закрепления на местности точек трассы, называют:
1. нивелирный ход;
2. тригонометрический ход;
3. пикетаж;
4. теодолитный ход;
5. топографический ход;
6. геодезический ход;
20. Горизонтальна проекция контуров местности, построенная вдоль оси трассы, ситуация местности указывают условными знаками:
1. план трассы;
2. поперечник;
3. пикетаж трассы;
4. схема трассы;
5. карта трассы;
6. продольный профиль трассы;
21. Метод построения геодезической сети в форме многоугольников, в которых все стороны и углы, называют:
1. тригонометрия;
2. трилатерация;
3. полигонометрия;
4. триангуляция;
5. параллактический;
22. Вертикальный разрез местности в перпендикулярном к оси трассы направлении, называют:
1. план трассы;
2. поперечник;
3. пикетаж трассы;
4. схема трассы;
5. карта трассы;
6. продольный профиль трассы;
23. Малая величина, которую следуют прибавить к измеренному значению, чтобы получить наиболее надежный для
1. поправка;
2. приращение;
3. координата;
4. отсчет;
24. Проекция следа сечения местности вертикальной плоскостью по оси сооружения, называют:
1. план трассы;
2. поперечник;
3. пикетаж трассы;
4. схема трассы;
5. карта трассы;
6. продольный профиль трассы;
25. Угол между истинным и магнитным меридианом в данной точки, называют:
1.склонение магнитной стрелки;
2. сближением меридианов;
3. азимутом;
4. положение меридиана;
5. горизонтальным углом;
26. Острый горизонтальный угол между ближайшим северным или южным меридианом и направлением данной линии, называют:
1. склонение;
2. азимут истинный;
3. дирекционный угол;
4. азимут направления;
5. румб;
6. азимут магнитный;
27. Точка, в которую устанавливают прибор для наблюдения, называют:
1. пункт;
2.станция;
3. точка визирования;
4. базисная точка;
28. Геодезическая сеть в виде квадратов или прямоугольников, ориентированных параллельно разбивочных осей сооружений, называют:
1. сеть тригонометрии;
2. сеть трилатерации;
3. сеть полигонометрия;
4. сеть триангуляции;
5. строительная геодезическая сетка;
29. Инженерно-топографические съемки строящихся или законченных объектов для выявления отклонений от проекта, определения фактического, планового и высотного положения построенных объектов, называют:
1. съемки исполнительные;
2. съемки вертикальные;
3. съемки ситуации;
4. съемки топографические;
5. съемки измерительные;
30. Геодезические измерения на местности для последующего нанесения на план контуров и предметов местности, называют:
1. съемки исполнительные;
2. съемки вертикальные;
3. съемки ситуации;
4. съемки топографические;
5. съемки измерительные;
31. Полевые и камеральные работы с целью составления планов и карт земной поверхности, называют:
1. съемки исполнительные;
2. съемки вертикальные;
3. съемки ситуации;
4. съемки топографические;
5. съемки измерительные;
32. Геодезический прибор, предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов, называют:
1. теодолит;
2. нивелир;
3. мензула;
4. топограф;
5. кепригель;
33. Уменьшенное и подобное изображение горизонтальных проекций контуров и форм рельефа местности без учета кривизны Земли, называют:
1. карта;
2. профиль местности;
4. топографический план;
5. ситуация местности;
34. Отличие карты от плана заключается в том, что:
1. она имеет координатную сетку;
2. на ней указывают ситуацию местности и рельеф;
3. она учитывает кривизну Земли;
35. Масштабом называют:
1. отношение длины линии на местности к отрезку на плане и карте;
2. отношение длины линии на плане (карте) к длине горизонтального проложения соответствующей линии на местности;
3. отношение горизонтального проложения линии к заложению на плане или карте;
36. Какие условные знаки не используются на геодезических планах и картах:
1. площадные;
2. специальные;
3. линейные;
4. численные;
5. поперечные;
6. пояснительные;
7. внемасштабные;
8. ориентирные;
37. Какие условные знаки используются на геодезических планах и картах:
1. площадные;
2. специальные;
3. линейные;
4. численные;
5. поперечные;
6. пояснительные;
7. внемасштабные;
8. ориентирные;
38. Основная ось нивелира, это:
1. ось вращения верхней части нивелира;
2. ось круглого уровня;
3. визирная ось зрительной трубы;
39. Прямая, соединяющая, оптический центр объектива и крест сетки нитей в зрительной трубе теодолита, называется:
1. оптической осью;
2. горизонтом инструмента;
3. визирной осью трубы;
40. Приращение координат – это:
1. предварительные координаты точек;
2. поправки;
3. отрезки по осям координат;
41. Способы геометрического нивелирования:
1. из середины;
2. геометрический;
3. высотное;
4. вперед;
5. физическое;
6. тригонометрическое;
42. По характеру действия ошибки бывают:
1.грубыми;
2. случайными;
3. предельные;
4. ошибки приборов;
5. внешние;
6. личные;
7. систематические;
Перечень экзаменационных вопросов
1. Предмет и задачи дисциплины “инженерная геодезия” (ПКС-2;ПКС-5).
2. Задачи инженерной (прикладной) геодезии ((ПКС-2;ПКС-5).
3. Основные составляющие части инженерной геодезии при строительстве зданий и сооружений (ПКС-2;ПКС-5).
4. Инженерные изыскания и ее процессы (ПКС-2;ПКС-5).
5. Инженерно-геодезическое проектирование (ПКС-2;ПКС-5).
6. Разделы ППГР (проект производства геодезических работ) (ПКС-2;ПКС-5)
7. Геодезические разбивочные работы(ПКС-2;ПКС-5).
9. Геодезическая выверка конструкций и технологического оборудования(ПКС-2;ПКС-5).
10. Наблюдение за деформациями зданий и сооружений (ПКС-2;ПКС-5).
11. Топографические методы съемки (ПКС-2;ПКС-5).
12. Съемочная геодезическая сеть (ПКС-2;ПКС-5).
13. Съемка застроенной территории М 1:500(ПКС-2;ПКС-5).
14. Горизонтальная съемка застроенных территорий в масштабах 1:500,1:1000 и 1:2000 (ПКС-2;ПКС-5).
15. Методы съемки застроенных территорий (ПКС-2;ПКС-5).
16. Особенности съемки застроенных территорий (ПКС-2;ПКС-5).
17. Сведения о цифровой модели местности (ПКС-2;ПКС-5).
18. Классификация операций выверки геометрии элементов оборудования (ПКС-2;ПКС-5).
19. Классификация деформаций оснований и сооружений (ПКС-2;ПКС-5).
20. Полевое трассирование (ПКС-2;ПКС-5).
21. Разбивка поперечных профилей (строительных поперечников) (ПКС-2;ПКС-5).
22. Геодезическое обеспечение проектирования и строительства автомобильных и железных дорог (ПКС-2;ПКС-5).
23. Технические условия проектирования дорог (ПКС-2;ПКС-5).
24. Технологическая схема дорожных изысканий (ПКС-2;ПКС-5).
25. Виражи на автомобильных дорогах (ПКС-2;ПКС-5).
26. Классификация железных дорог (ПКС-2;ПКС-5).
27. Элементы автомобильных дорог (ПКС-2;ПКС-5).
28. Камеральное трассирование (ПКС-2;ПКС-5).
29. (ПКС-2;ПКС-5).
30. Полевое трассирование (ПКС-2;ПКС-5).
31. Детальная разбивка кривых (ПКС-2;ПКС-5).
32. Нивелирование и съемочные работы. Привязка трассы (ПКС-2;ПКС-5).
33. Разбивка соединений и парков железнодорожных путей (ПКС-2;ПКС-5).
34. (ПКС-2;ПКС-5).
35. Назначение и виды сетей, требования к их точности
36. Методы расчета точности сетей и количество ступеней их развития (ПКС-2;ПКС-5).
37. Выбор системы координат и поверхности относимости при инженерно-геодезических работах(ПКС-2;ПКС-5).
38. Особенности измерения углов и длин линий в инженерно-геодезических сетях (ПКС-2;ПКС-5).
39. Особенности закрепления геодезических пунктов на территориях городов и строительных площадках (ПКС-2;ПКС-5).
40. Назначение и требование к точности высотной основы (ПКС-2;ПКС-5).
41. Особенности нивелирования при создании высотных инженерно-геодезических сетей(ПКС-2;ПКС-5).
42. Основные методы точного инженерно-технического нивелирования (ПКС-2;ПКС-5).
43. Геодезические работы при строительстве сборных зданий большой этажности
44. Геодезическая подготовка проекта (ПКС-2;ПКС-5).
45. Назначение и методы исполнительных съемок (ПКС-2;ПКС-5).
46. Исполнительные съемки в строительстве (ПКС-2;ПКС-5).
47. Исполнительная геодезическая документация (ИГД) (ПКС-2;ПКС-5).
48. Составление исполнительных генеральных планов (ПКС-2;ПКС-5).
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю)
Что такое «красная линия», «линия застройки»? (ПКС-2;ПКС-5).
1. В чём суть аналитического, графического и графоаналитического методов подготовки данных для выноса точек в натуру? (ПКС-2;ПКС-5)
2. Способы выноса точек в натуру (ПКС-2;ПКС-5)
3. Каким образом определяются данные для выноса точек в натуру? (ПКС-2;ПКС-5)
4. Что есть «разбивочный чертеж»? (ПКС-2;ПКС-5)
5. Какие поправки могут вводиться в углы и расстояния при выносе точек в натуру(ПКС-2;ПКС-5)
6. От чего зависит точность выноса точки в натуру (по каждому из способов(ПКС-2;ПКС-5)
7. Какие геодезические приборы и приспособления применяются при разбивочных работах?
8. Как определить необходимую точность измерений? (ПКС-2;ПКС-5)
9. Что такое «трасса автодороги»? (ПКС-2;ПКС-5)
10. Методы трассирования (перечислить) (ПКС-2;ПКС-5)
11. В чем суть камерального трассирования? (ПКС-2;ПКС-5)
12. Способы камерального трассирования (перечислить) (ПКС-2;ПКС-5)
13. Что такое «пикетаж»? (ПКС-2;ПКС-5)
14. Элементы трассы (ПКС-2;ПКС-5)
15. Элементы круговой кривой (ПКС-2;ПКС-5)
16. Что такое «продольный профиль»? (ПКС-2;ПКС-5) (ПКС-2;ПКС-5)
17. Какая информация изображается на продольном профиле? (ПКС-2;ПКС-5)
18. Что такое «черный профиль», «красный профиль», проектные уклоны? (ПКС-2;ПКС-5)
19. Общие сведения об инженерных изысканиях, их видах и особенностях (ПКС-2;ПКС-5)
21. Особенности угловых и линейных измерений в инженерно-геодезических сетях (ПКС-2;ПКС-5)
22. Геодезическая строительная сетка, назначение и требования к точности (ПКС-2;ПКС-5)
23. Технология создания строительных сеток (ПКС-2;ПКС-5)
24. Системы координат, применяемые в инженерно-геодезических работах (ПКС-2;ПКС-5)
25. Высотные инженерно-геодезические сети (ПКС-2;ПКС-5)
26. Характеристика крупномасштабных планов. Точность, детальность и полнота планов (ПКС-2;ПКС-5)
27. Планово-высотное обоснование для крупномасштабных съемок (ПКС-2;ПКС-5)
28. Тахеометрическая съемка, выполняемая электронным тахеометром (ПКС-2;ПКС-5)
29. Применение фотограмметрии в изысканиях и строительстве инженерных сооружений линейного типа (ПКС-2;ПКС-5)
30. Методы съемки подземных коммуникаций(ПКС-2;ПКС-5)
31. Элементы и категории трасс. Параметры и правила трассирования (камеральное и полевое трассирование) (ПКС-2;ПКС-5)
32. Основные элементы круговых кривых. Пикетажные значения главных точек круговой кривой. Детальная разбивка кривых. Краткая характеристика известных способов (ПКС-2;ПКС-5)
33. Геодезические разбивочные работы при строительстве гражданских и промышленных зданий (нулевой цикл) (ПКС-2;ПКС-5)
34. Способы разбивки основных осей сооружений. Методы их закрепления на местности (ПКС-2;ПКС-5)
35. Способы передачи осей и отметок на монтажные горизонты (ПКС-2;ПКС-5)
36. Состав и содержание инженерно-геодезических работ при эксплуатации инженерных сооружений (ПКС-2;ПКС-5)
37. Исполнительные геодезические съемки строительных объектов. Назначение и точность исполнительных съемок (ПКС-2;ПКС-5)
38. Перенесение проектов на местность: сущность, способы, основные документы (ПКС-2;ПКС-5)
1. Инженерно-геодезические изыскания
2. Инженерно-геологические изыскания
3. Гидрологические изыскания
4. Назначение и виды сетей, точность их создания.
5. Линейно-угловые построения
6. Построение сетей ходами полигонометрии
7. Принципы разбивочных работ (расчет геоданных для выноса осей сооружений, точность сети).
8. Камеральное, полевое трассирование, разбивка пикетажа, разбивка кривых.
9. Нивелирование и съемочные работы. Привязка трассы.
10. Стандартизация в инженерно-геодезических работах.
Темы рефератов
1. Инженерно-геодезические изыскания.
2. Особенности инженерно-геодезических работ в строительстве.
3. Назначение и виды сетей, Плановые сети. Назначение и виды сетей, особенности построения.
4. Система координат в инженерно-геодезических работах.
5. Крупномасштабные инженерно-геодезические съемки.
6. Аэрокосмические методы съемки площадок строительства:
7. Съемка подземных коммуникаций. Составление планов подземных коммуникаций.
8. Аэрокосмические изыскания трасс.
9. Стандартизация в инженерно-геодезических работах.
10. Теодолитная съемка.
11. Методы определения площадей участков.
12. Нивелирование.
13. Электронный тахеометр.
14. Тахеометрическая съемка.
15. Построение ГГС. Классификация сетей.
16. Съемочные геодезические сети.
17. Использование глобальных спутниковых систем для определения координат пунктов.
18. Техника безопасности при выполнении геодезических работ.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п