2024-2025_m36_04_02_o_1_PB_plx_Деловые и научные коммуникации на иностранном языке
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Технологический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Технологический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Ачитуев В.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции

уч. ст., уч. зв.
Дагбаева Т.Ц.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции

Дисциплины (модуля)
Б1.О.03 Деловые и научные коммуникации на иностранном языке
 
Биология и биологические ресурсы
Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Объём дисциплины в З.Е.
4
Продолжительность в часах/неделях
144/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 1

Семестр 1

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Практические занятия
64
64
Контактная работа
64
64
Сам. работа
80
80
Итого
144
 
Программу составил(и):
 
канд.биол.наук, зав.кафедрой Николаева Наталья Александровна _________________
 
 
Деловые и научные коммуникации на иностранном языке
Программа дисциплины
 
m36.04.02_o_1_PB.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Технологический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Технологический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Николаева Н.А.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: достижение магистрами уровня владения иностранным языком, позволяющего активно использовать его в деловом и научном общении; -формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка

Задачи: расширение профессионально-ориентированного вокабуляра;

-развитие переводческих навыков в профессионально-ориентированной и научной среде;

-формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;

-развитие творческого потенциала обучающихся на базе проблемно-проектных технологий.

2
Цели: достижение магистрами уровня владения иностранным языком, позволяющего активно использовать его в деловом и научном общении; -формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка

Задачи: расширение профессионально-ориентированного вокабуляра;

-развитие переводческих навыков в профессионально-ориентированной и научной среде;

-формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;

-развитие творческого потенциала обучающихся на базе проблемно-проектных технологий.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.О
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Учебная практика 
1
2 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
2
4 семестр
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 
3
2 семестр
 
Педагогическая практика 
4
4 семестр
 
Производственная практика 
5
2 семестр
 
Преддипломная практика 
6
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

 
Знать и понимать  современные коммуникативные технологии на иностранном языке для академического

и профессионального взаимодействия; разнообразие культур в процессе межкультурного

взаимодействия;:

 
ИД-1 Отсутствие знаний о приемах эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях

Уровень 1 
 
ИД - 1 Фрагментарные знания о : приемах эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
Уровень 2 
 
ИД - 1 В целом сформировавшиеся знанияо приемах эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
Уровень 3 
 
ИД- 1 В целом сформировавшиеся знания о приемах эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  осуществлять коммуникацию на иностранном языке, для академического и

профессионального взаимодействия; уметь анализировать и учитывать разнообразие культур в

процессе межкультурного взаимодействия;:

 
ИД -1 Неумение и нежелание писать, осуществлять письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Уровень 1 
 
ИД - 1 Слабое умение писать, осуществлять письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Уровень 2 
 
ИД - 1 Умение писать, осуществлять письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Уровень 3 
 
ИД - 1 Умение писать, осуществлять письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки)  академического и профессионального взаимодействия на иностранном

языке; навыками общения на иностранном языке с учетом разнообразия культур в процессе

межкультурного взаимодействия.:

 
ИД -1 Отсутствие  умения владеть навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные

Уровень 1 
 
ИД - 1 Слабое владение навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
Уровень 2 
 
ИД - 1 Не очень уверенное владение навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные

Уровень 3 
 
ИД - 1 Отличные владение навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;

 
Знать и понимать  современные коммуникативные технологии на иностранном языке для академического

и профессионального взаимодействия; разнообразие культур в процессе межкультурного

взаимодействия;:

 
ИД -1 Отсутствие знаний о национальных особенностях делового общения
Уровень 1 
 
ИД - 1 Фрагментарные знания о национальных особенностях делового общения
Уровень 2 
 
ИД -1 Фрагментарные знания о национальных особенностях делового общения
Уровень 3 
 
ИД - 1 Отличные знания о национальных особенностях делового общения
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  осуществлять коммуникацию на иностранном языке, для академического и

профессионального взаимодействия; уметь анализировать и учитывать разнообразие культур в

процессе межкультурного взаимодействия;:

 
Неумение и нежелание учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
Уровень 1 
 
Слабое умение учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
Уровень 2 
 
Умение учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
Уровень 3 
 
Отличное умение учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки)  академического и профессионального взаимодействия на иностранном

языке; навыками общения на иностранном языке с учетом разнообразия культур в процессе

межкультурного взаимодействия.:

 
Отсутствие навыков  создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
Уровень 1 
 
Слабое владение навыками  создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
Уровень 2 
 
Не очень уверенное владение навыками  создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
Уровень 3 
 
Уверенное владение навыками  создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Science English
 
1.1
Education

Degrees and Certificates

Measurements 1

Measurements 2

Tables and Graphs

11
20
Пр
 
1.2
Education

Degrees and Certificates

Measurements 1

Measurements 2

Tables and Graphs

11
30
Ср
 
Раздел 2. Professional English
 
2.1
Animal products

Feed and Nutrients

Housing animals

Breeding

Slaughter and processing

Plant products

11
24
Пр
 
2.2
Animal products

Feed and Nutrients

Housing animals

Breeding

Slaughter and processing

Plant products

11
30
Ср
 
Раздел 3. Conversational English 
 
3.1
Greetings

Introductions/Identifying Self and Others

Saying Good-bye

Opinion

Inviting, Accepting, Refusing

11
20
12
Пр
 
3.2
Greetings

Introductions/Identifying Self and Others

Saying Good-bye

Opinion

Inviting, Accepting, Refusing

11
20
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
203
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (203)
30 посадочных мест Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien 3840 x 2160 @ 60 Hz, ИК тачскрин 20 касаний, яркость 350cd/m2, контрастность 1200:1, матовое покрытие,4GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, Звук 2x10 Вт +1x15 Вт, WEB 8MP, встр, микр. 6шт, пульт ДУ, 2 стилуса 15 компьютеров :системный блок Intel Core i5-10400/H510/8GB*2/SSD 500GB/iGPU/черный Монитор 23.8" MSI Modern MD241PWчерный 1920x1080@75 Гц, IPS, 5 мс, 1000 : 1, 250 Кд/м², 178°/178°, HDMI, USB Type-C Клавиатура Gembird KB-8355U, USB, черный, лазерная гравировка символов, кабель 1,85м Мышь A4Tech Fstyler FM12 черный оптическая (1200dpi) USB (3but) Сетевой фильтр 1,8м (5 розеток,) белый рабочее место преподавателя Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016, Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic, Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR»
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
205
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (205)
2 посадочных мест, оснащённых мебелью, Оборудование: Микроскоп МБС-10с013сч (5 шт.), Микроскоп МБС-9 С 013счета, Микроскоп "Микромед" (4 шт.) (4 шт), Микроскоп "Микромед" (4 шт.) шт. 4, Навигатор (1 шт.), Навигатор Etrex 20 GPS,GLONASS С Картой Памяти (3 шт.), Биопласт скорпион (1 шт.), Внутренние органы лягушки (1 шт.), Слайд альбом рыбы (1 шт.), Строение лягушки (1 шт.), Строение рыбы (1 шт.), Строение брюхоного моллюска (1 шт.), Ледобур ЛР-150 (1 шт.), Лыжи (5 шт.), Лыжи (5 шт.), Тритон с личинкой (1 шт.), Удлинитель для ледобура (1 шт.), Скальпель для вскрытия и разделывания рыб, 50 шт.; Дночерпатель бентосный ДЧ-0,025, 1 шт.; Беспроводной эхолот Практик 7 BWF Универсал, 1 шт.; 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
Подводная камера ЯЗЬ-52 Актив 7, 1 шт.; pH-метр портативный с ручной температурной компенсацией, 1 шт.; Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой), 2 шт.; Батометр горизонтальный Ван-Дорна 2 л (с термометром), 1 шт.; Измеритель скорости водного потока ИСВП-ГР-21М1 в комплекте с ИСО-1 с поверкой, 1 шт.; Измеритель скорости потока ИСП-1М с регистратором с поверкой, 1 шт.; Катушка безынерционная Black Side Aviator PRO 2000FD, 2 шт.; Шнур Major Craft Dangan Braid X8 150m, 2 шт.; Влажный препарат "Внутреннее строение рыбы", 5 шт.; Влажный препарат "Карась", 5 шт.; Влажный препарат "Развитие костистой рыбы", 5 шт.; Весы электронные PW-5H, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 30 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 50 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 70 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 90 мм, 1 шт.; Складной телескопический подсачек Salmo 2.00м, 50x45см, 10 шт.; Складной прорезиненный телескопический подсачек LUCKY JOHN 162x40х45см, 1 шт.; Пробирка биологическая, 20 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 0,5л, 5 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 1,0л, 5 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 2,0л, 5 шт.; Сеть планктонная Апштейна малая 67 мкм (d110х200-d250х400х45 мм) стакан 100 мл, 1 шт.; Сеть планктонная Апштейна средняя 67 мкм (d140х200-d400х1000х45 мм) стакан 100 мл., 1 шт.; Сеть планктонная Апштейна качественная малая 67 мкм (d250х550-d45 мм) стакан 100 мл., 1 шт.; Сеть зоопланктонная "Джеди" (d180х270-d270 х550х45 мм) (35 мкм) со стаканом 100 мл, 1 шт.; Сеть зоопланктонная "Джеди" (d180х270-d270 х550х45 мм) (74 мкм) со стаканом 100 мл, 1 шт.; Сачок прямоугольный 340х240х600 мм (200 мкм) , 1 шт.; Сито с кольцом d500 мм (60 мкм) , 1 шт.; Набор для гидробиологических исследований, 2 шт.; Ранцевая полевая лаборатория НКВ-Р с набором для гидробиологических исследований и сачком СГС, 1 шт.; 
 
комплекты влажных препаратов, микропрепоратов, сачки, лупы, пинцеты, препаровальные иглы, кюветы, учебно-методические пособия.
 
349
Помещение для самостоятельной работы (349)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью, доска аудиторная, интерактивный панель, мультимедийный проектор, 15 персональных компьютеров с доступом к сети Интернет и доступом в ЭИОС, стенды и макеты сельскохозяйственных животных, Государственные книги племенных животных. Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR, программный комплекс мультимит Эксперт
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Деловые и научные коммуникации на иностранном языке : методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 "Зоотехния" / Н. А. Николаева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 65 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=4150. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Николаева Наталья Александровна
зав.кафедрой
канд.биол.наукдоцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других

 
приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету с оценкой по дисциплине

1. . Прочитайте и переведите текст Department of Science.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Education. (УК-4, УК-5)

2. Прочитайте и переведите текст Job listing.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Degrees and Certificates.  (УК-4, УК-5)

3. Прочитайте и переведите текст Imperial vs Metric Units.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Measurements 1. (УК-4, УК-5)

4. Прочитайте и переведите текст Northern Labs. Employee Guidelines.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Measurements 2. (УК-4, УК-5)

5. Прочитайте и переведите текст Sharpe DATA Analysts.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Tables and Graphs. (УК-4, УК-5)

6. Прочитайте и переведите текст More than a Meal.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Animal products. (УК-4, УК-5)

7. Прочитайте и переведите текст Animal Nutritionist . В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Feed and Nutrients. (УК-4, УК-5)

8. Прочитайте и переведите текст Proper Animal Housing Methods.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Housing animals. (УК-4, УК-5)

9. Прочитайте и переведите текст  Tom’s Cattle Breeding Service.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Breeding. (УК-4, УК-5)

10. Прочитайте и переведите текст Jacobson’s Butchering Co.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме  Slaughter and processing. (УК-4, УК-5)

11. Прочитайте и переведите текст  Support your local market.  В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Plant products. (УК-4, УК-5)

12. Переведите чант: “Hi! How Are You?” (УК-4, УК-5)

13. Переведите чант:” How's Jack?” (УК-4, УК-5)

14. Переведите чант: “Hello? Hello?” (УК-4, УК-5)

15. Переведите чант: “Nice to meet you.” (УК-4, УК-5)

16. Переведите чант: Harry, this is Mary. (УК-4, УК-5)

17. Переведите чант: What’s your First Name? How Do You Spell It? (УК-4, УК-5)

18. Переведите чант: “Good-bye, Good-bye”. (УК-4, УК-5)

19. Переведите чант: “ Have a Nice Weekend”. (УК-4, УК-5)

20. Переведите чант: “Good-bye, Harry, Say Hello to Mary”. (УК-4, УК-5)

21. Переведите чант: “She's nice. I like her.” (УК-4, УК-5)

22. Переведите чант: “You look wonderful today.” (УК-4, УК-5)

23. Переведите чант: “I’m afraid my English is not very good.” (УК-4, УК-5)

24. Переведите чант: “You speak English very well.” (УК-4, УК-5)

25. Переведите чант: “Let's have lunch today”. (УК-4, УК-5)

26. Переведите чант: “You call me, or I’ll call you.” (УК-4, УК-5)

27. Переведите чант: “Can you come over?” (УК-4, УК-5)

28. Переведите чант: “We’re having a party”. (УК-4, УК-5)

29. Переведите чант: “Would you like to go to the movies tonight?” (УК-4, УК-5)

30. Разыграйте диалоги по теме: Greetings. (УК-4, УК-5)

31. Разыграйте диалоги по теме: Introductions/Identifying Self and Others. (УК-4, УК-5)

32. Разыграйте диалоги по теме: Saying Good-bye (УК-4, УК-5)

33. Разыграйте диалоги по теме: Opinion (УК-4, УК-5)

34. Разыграйте диалоги по теме: Inviting, Accepting, Refusing (УК - 4, УК -5)

1. Перечень вопросов для текущего контроля:

Тема 1.1: Education

1. Read the topic and answer follow questions:

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
1. What is the webpage about?

(A university called LLU and its science programs).

2. What possible majors are listed for bachelor’s degrees?

(Biology, chemistry or premedical studies).

3. What opportunities are there for postgraduate students?

(Master’s degrees and internships).

2. Answer comprehension questions about the conversation between advisor and student.

1. What is the conversation about?

(A student’s postgraduate plans).

2. What subject does she want to study?

(Biochemical engineering)

3. What does she need to do?

(She needs to take some prerequisite courses)

Тема 1.2: Degrees and Certificates

1. Comprehension questions to check students’ understanding Job listing

1. What positions are available? (Teaching assistance, instructors and professors)

2. Which position is part time? (Instructor)

3. Which position requires a PhD (Professor)

2. Questions to check dialogue understanding:

1. What does the male applicant have that the female doesn’t? (He has a PhD).

2. What does the female applicant have that the male applicant doesn’t? (She has more teaching experience).

3. What are Ms. Guerra’s qualifications? (She has a BS and an MBA)

Тема 1.3: Measurements 1

1. How many feet are in a meter? (3.28)

2. How many pounds are in a kilogram? (2.2)

3. How many ounces are in a kilogram? (35.27)

4. What type of experiment are they working on in dialogue? (A gardening experiment).

5. What weight does the scientist ask about? (The weight of the melons).

6. What system of measurement are they using (The imperial system).

Тема 1.4: Measurements 2

1. What do employees have to convert Fahrenheit to? (Celsius)

2. What do employees have to convert Celsius to? (Kelvins)

3. What other measurements should employees convert? (None).

4. What did the scientists test? (Bacteria)

5. What does the client want to do? (Kill the bacteria)

6. What scale did the scientist use? (Fahrenheit)

7. What scale should they have used?

Тема 1.5: Tables and Graphs

1. What does the line graph show? (The strength of each part)

2. What does the scatter plot show? (The strength of each part)

3. What does the scatter plot show? (The individual tests)

4. What does the bar chart show? (The cost comparison)

5. What is the scientist 1’ (in dialogue) presentation about? (A machine component comparison)

6. What will the graph show? (Rounds of testing and performance).

7. What does the man suggest? (he suggests not include every test result just the average per round).

Тема 2.1: Animal products

1. Listen and read the magazine article again. What happens to animal fat before it is used to produce soap?

Suggested answer

Before it is used to produce soaps animal fat is rendered.

2. Переведите текст: “More than a Meal”

Тема 2.2: Feed and Nutrients

1. Listen and read the job posting again. What will be the main duties of the animal nutritionist?

 
Suggested answer: The main duties of the animal nutritionist will be: preparing feed formula for fifteen varieties of chicken, researching and selecting low-cost ingredients with high nutrient content, balancing carbohydrate, fat, protein, vitamin and mineral content in daily rations and adjusting the feed formula as needed.

2. Переведите текст: “Animal Nutritionist”.

Тема 2.3 : Housing animals

1. Listen and read the page from farming blog again. Apart from proper housing, what else do animals require to be productive?

Suggested answer:

For animals to be productive they must be at the correct temperature and kept clean.

2. Переведите текст: “Proper animal housing methods”.

Тема 2.4: Breeding

1. Listen and read notice. What does the cattle breeding service claim that it can predict?

Suggested answer: The cattle breeding service claims it can predict the heritability of most traits.

2. Переведите текст: “Tom’s cattle breeding Service”.

Тема 2.5: Slaughter and processing

1. Listen and read the website again. What happens to the parts of animals that are inedible for humans?

Suggested answer:

Hides are treated and offal is turned into dog and cat food.

2. Переведите текст: Jacobson’s butchering Co.

Тема 2.6: Plant products

1. Listen and read the advert again. What can someone find in the market?

Suggested answer:

At the market you can find fresh fruit (such as melons, strawberries and blueberries) and fresh vegetables (such as broccoli, peas and lettuce). You can also find cereal and clothing.

2. Переведите текст: “Support your local farmers”.

Тема 3.1: Greetings.

1. Переведите чант: “Hi! How Are You?”

2. Переведите чант:” How's Jack?”

3. Переведите чант: “Hello? Hello?”

Тема 3.2: Introductions/Identifying Self and Others.

1. Переведите чант: “Nice to meet you.”

2. Переведите чант: Harry, this is Mary.

3. Переведите чант: What’s your First Name? How Do You Spell It?

Тема: 3.3: Saying Good-bye

1. Переведите чант: “Good-bye, Good-bye”.

2. Переведите чант: “ Have a Nice Weekend”.

3. Переведите чант: “Good-bye, Harry, Say Hello to Mary”.

Тема 3.4: Opinion

1. Переведите чант: “She's nice. I like her.”

2. Переведите чант: “You look wonderful today.”

3. Переведите чант: “I’m afraid my English is not very good.”

4. Переведите чант: “You speak English very well.”

Тема 3.5 Inviting, Accepting, Refusing

4. Переведите чант: “Let's have lunch today”.

5. Переведите чант: “You call me, or I’ll call you.”

 
6. Переведите чант: “Can you come over?”

7. Переведите чант: “We’re having a party”.

8. Переведите чант: “Would you like to go to the movies tonight?”

2.Вопросы тестового контроля

Тема 1.1: Education

1. Read the webpage. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).

1. Internships are recommended for undergraduate students. F

2. Premedical studies is popular postgraduate program. F

3. The webpage suggests the PhD program for future professors. T

2. Match the words or phrases (1-6) with the definitions (A-F).

1 – thesis

2 – doctoral

3 – graduate

4 – prerequisite

5 – postgraduate

6 - Master’s degree

A – a certification that is typically earned after a  bachelor’s degree.

B – something that must be completed before something else.

C – to finish a course of study and earn a degree

D – a final requirement in order to earn a degree

E -  related to studies that lead to PhD

F – related to studies that occur after a degree is obtained.

Answers:

1 - D, 2 - E, 3 - C, 4 - B, 5 – F, 6 – A

3. Read the sentences and choose the correct words or phrases.

1. An advanced degree for some jobs is a PhD/prerequisite

2. Undergraduate/Doctoral studies include the most basic aspects of the field.

3. The general sciences thesis/program includes courses in various fields.

4. A master’s degree/ bachelor’s degree is the first degree that most university students receive.

Answers:

1 – prerequisite

2 – undergraduate

3 - program

4 – bachelor’s degree

4. Listen to a conversation between an advisor and a student. Choose the correct answers.

1. What is the conversation mostly about?

A enrolling in a postgraduate internship

B prerequisites for a degree program

C the woman’s difficulties in an undergraduate course

D the benefits of pursuing a doctoral degree

2. What did the woman recently decide?

A to research degree programs at other universities

B to choose a new undergraduate major

C to pursue a master’s degree

D to change her doctoral thesis

Answer:

1 B, 2 C.

Тема 1.2: Degrees and Certificates

1. Read the Job listening. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).

1 – A teaching assistant must already have a degree. (Т)

2 – A candidate needs a trade certificate to apply for part – time instructor. (F)

3 – A candidate with an MS may apply for professors. (T)

 
2. Read the sentence pairs. Choose which word or phrase best fits each blank.

1. degree / license

A. The employee needs a _______ to handle hazardous medical waste.

B. The student earned a ______ in the social sciences.

Answers:

1 B

2 A

2. MAs / associate’s degrees

A. Some students earn _______ before getting Bas.

B. Students must earn BAs before pursuing _________

3. Place the words or phrases from the word bank under the correct headings.

MBA

BS

Certificate

BA

Credential

PHD

MA

Trade degrees Undergraduate Degrees Graduate School

Answers:

Trade Degrees: certificate, credential

Undergraduate degrees: BS, BA

Graduate Degrees: MBA, PHD, MA

4. Listen to a conversation between two administrators. Choose the correct answers.

A a new degree program at the university

B a comparison of two job candidates

C the benefits of an MBA over an MS

D an error on a professors resume

What does administrator 2 prefer?

A to interview an applicant with MBA

B to post a new advertisement for a professor

C to hire someone who has a PhD

D to review candidates from other social sciences

Тема 1.3: Measurements 1

1. Read the conversation guide. Then mark the following statements as true (T) or false (F).

1 – Feet and kilograms are different ways to measure the same quantity. (F)

2 – Pounds and ounces belong to the same measurement system. (T)

3 – According to the guide, dividing converts an imperial measurement to metric. (T)

2. Choose the sentence that uses the underlined part correctly.

1 A The student measured the tomato’s weight in ounces.

B A kilogram is a unit of volume.

2 A The class learned how to convert kilograms to pounds.

B An ounce is typically used to measure long distances.

3 A The metric system does not have measurements of length.

B Feet and pounds are part of the imperial system.

4 A In the metric system, all conversions are based on powers of ten.

B A meter and a pound measure the same type of quantity.

Answers:

1 A, 2 A, 3 B, 4 A

3. Place the words from the word bank in the correct box.

 
Word bank:

Pound, meter, foot, ounce, weight, length, kilogram

Ounce aʊns

Metric units

Imperial units

Types of quantities

Answers:

Metric units – meter, kilogram

Imperial units - pound, foot, ounce

Types of quantities weight, length

4. Listen to a conversation between a scientist and assistant. Check the units that the speakers are working with.

1 ounces

2 pounds

3 meters

4 feet

5 kilograms

Answers:

2, 5

Тема 1.4: Measurements 2

1. Read the employee manual. Then, choose the correct answers.

1. What is the main idea of the manual?

A conversion requirements for different measurements.

B equipment needed to take measurements.

C benefits of using a particular measurement system.

D techniques for finding precise measurements.

2. Which of the following is not true about the company?

A It has clients in different countries.

B It includes multiple temperature scales on reports.

C It uses metric measurements of volume.

D It converts volume measurements for some clients.

3. What unit of expression should employees avoid:

A degrees Fahrenheit

B kelvins

C milliliter

D cubic centimeters

Answers:

1 A, 2 D, 3 D

2. Match the words (1-5) with the definitions (A-E)

1 – liter

2 – scale

3 – degree

4 – kelvin

5 – cubic centimeter

A a system of measurement that is based on a particular value

B a unit that indicates a particular amount of temperature

C a unit of volume equal to 1, 000 milliliters

D a unit of volume equal to one milliliter

Answers:

1 C, 2 A, 3 B, 4 D

Fill in the blanks with the correct words from bank.

Word bank: Celsius, temperature, Fahrenheit, milliliter, volume

1. Water boils at two hundred twelve degrees __________ .

2. The amount of water in a bottle is its __________ .

3. On the _____ scale, water freezes at zero degrees.

 
4. A __________ scale is a unit that measures small quantities of liquid.

5. If something is very cold, it has a low ________ .

Answers:

1 – Fahrenheit

2 – volume

3 – Celsius

4 – milliliter

5 – temperature

Listen to a conversation between a lab assistant and a scientist. Mark the following statements as true (T) or false (F).

1 – The man found an error on a report. (F)

2 – The woman used the wrong measurement. (F)

3 - The client prefers temperatures in Celsius. (T)

Тема 1.5: Tables and Graphs

1. Listen to a conversation between two scientists. Mark the following statements as true (T) or false (F).

1 – the woman tried to use a scatter plot. (T)

2 – The man suggests using two separate graphs. (F)

3 – The woman plans to use a line graph. (T)

Тема 2.1: Animal products

More than a Meal

1. Read the magazine article. Then, choose the correct answers.

What is the article mainly about?

A Animals that only produce meat

B The most popular types of meat

C Products made from animals

D Waste products of rendering

Answer: C

2. Which of the following is NOT a by-product?

A fat

B bone

C hooves

D protein

Answer: D

3. What is true of rendering?

A It limits waste

B It is a by-product

C It provides protein

D It is in marshmallows

Answer: A

4. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.

1. wool / milk

A _______ is an important food source

B Many clothes are made of ________________

Answers:

A Milk

B Wool.

2 protein / leather

A ________ is often used to cover furniture.

B Plant products and meat contain __________

Answers:

 
A Leather.

B Protein.

Meat/ by-products

A Humans have always used animals for ______.

B __________ are used in many common products.

Answers:

A Meat.

B By-products.

1. Write a word that is similar in meaning to the underlined part.

1. Too much oily substance from plants and animals is unhealthy.

_ _ _

Answer: Fat

2. Hard materials that give a body structure are a by-product.

_o_ _ s

Answer: Bones

3. The hard feet of animals are used to make tape.

H _ _ v _ _

Answer: Hooves

4. Soap is made by melting animal fat.

R _ _ _ _ _  ing

Answer: Rendering

5. Fat that is used to make candles is also used in soap.

_a _ _ ow

Answer: Tallow

2. Listen to a conversation between a manager and a developer at the meeting. Mark the following statements as true (T) or false (F).

1 - The new product has no extra chemicals. T

2 - The all-natural soap will expensive. F

3 - Tallow is rarely used in soap. F

Тема 2.6: Plants production

Welcome to the local farmer market!

1. Read the advertisement. Then, fill in the blanks with the correct items.

1. Available fruits: _____________________

2. Available vegetables:  _________________

3. Cereal products: ______________________

4. Industrial crop products: _______________

Answers:

3. Available fruits: melon, strawberries, blueberries

4. Available vegetables: broccoli, peas, lettuce, tubers, legumes

5. Cereal products: granola

6. Industrial crop products: hemp shoes, shirts, hats

2. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).

1 harvest

2 legume

3 Melon

4 Tuber

5 Cereal

6 -  farmer’s market

A - a crop that grows underground

B - a crop that produces grain

C - a crop that has pods

 
D - crops that have been gathered

E - a type of large, sweet fruit

F - a group of farmers selling crops

Answers:

1. Harvest D - crops that have been gathered

2. Legume C - a crop that has pods

3. Melon E - a type of large, sweet fruit

4. Tuber A - a crop that grows underground

5. Cereal B - a crop that produces grain

6. Farmer’s market F - a group of farmers selling crops

3. Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Тема 1.1: Education

1. Разыграйте по ролям диалог между студентом и консультантом университета, следуйте предложенной диаграмме.

Student A Student B

Ask B about academic plans                                      Tell A your academic plans

Mention the master’s program                                    Ask about requirements.

Tell B the requirements                                              Show understanding and mention next step

Offer to help B

Тема 1.3: Measurements 1

Разыграйте по ролям диалог между учеными в лаборатории университета, следуйте предложенной диаграмме.

Student A Student B

Ask B about the measurements                                     Respond

from an experiment

Ask about measurement system                                    Respond.

Ask for conversion                                                          Calculate conversion.

Comment

Ситуационные задачи

Тема 2.1: Animal products

Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

Студент 1

Вы являетесь менеджером торговой компании, реализующей товар, произведенный из натурального сырья. Вы хотите получить информацию у разработчиков о вашем новом продукте и интересуетесь этим у девелопера продукта.

Далее узнайте, что означает полностью натуральная продукция.            

Покажите, что вы удовлетворены ответом. Поинтересуйтесь, будет ли этот продукт дорогим.

Менеджер сообщает, что нет, из-за того что основной компонент мыла – талловый жир.

К сожалению, вы не знаете, что это такое, поэтому уточните информацию.

Спросите о цене таллового жира.

Студент 2

Вы являетесь девелопером компании, производящий продукты на основе натурального сырья.

На интересующие вопросы менеджера поясняете, что вы расскажете о новом продукте.

Покупатели хотят потреблять натуральную продукцию, и поэтому вы производите полностью натуральное мыло.

 
Поясняете, что полностью натуральная продукция  не содержит лишних химических ингредиентов, в основе только натуральное сырье.

На вопрос о цене, скажите, что основным ингредиентом является талловый жир, поэтому цена недорогая.

Ответьте на вопрос мененеджера, пояснив, что талловый жир получают преимущественно из жира животных и используют для производства мыла.

Он интересуется ценой, поясните, что продукт очень дешевый, является побочным продуктом переработки.

Тема 2.6: Plant products

Запишите диалог на английском языке . Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

1 студент

Вы являетесь фермером и привезли товар на местный рынок.

К вам подходит покупатель, вы его приветствуете и спрашиваете, можете ли ему чем-нибудь помочь?

На просьбу покупателя о наличии свежих фруктов отвечаете, что у вас есть превосходная клубника, которую вы собрали вчера/ нежнейшие дыни / голубика.

Покупатель также желает приобрести картофель/ свежую брокколи/ горох/ лук – латук / стручки бобовых. Сообщаете ему цену за емкость в рублях (Преобразуйте пример стоимости по алгоритму построения фразы «A three pound bag costs one dollar.»).

Хотите завершить разговор и задаете вопрос о том. Хотел ли покупатель приобрести что-либо еще.

Покупатель хочет приобрести гранолу (мюсли). Поясните, что она у вас есть. Расскажите, что зерновая основа  выращена у соседнего фермера.

2 студент

Вы являетесь покупателем.

На вопрос фермера о приобретении товаров отвечаете в вежливой форме – да. Говорите, что хотели бы приобрести свежие фрукты.

Соглашаетесь приобрести клубнику. Говорите о том, что вы хотели бы еще приобрести картофель. Спрашиваете цену. Соглашаетесь купить картофель.

На вопрос о еще желании приобрести еще какие-либо покупки отвечаете утвердительно. Вы увидели рекламу гранолы (мюсли). Спрашиваете, есть ли в продаже.

Тема 3.1 : Greetings.

1. Поздоровайтесь, спросите друг у друга как дела,

2. Поздоровайтесь, поинтересуйтесь как дела у ваших одногруппников на английском языке. Укажите, что один из них заболел, выразите сожаление. Один из одногруппников работает. Поинтересуйтесь, как его работа.

3. Вам позвонил студент из зарубежного вуза, вы по голосу не узнали его. Уточните, кто звонит, спросите, как дела.

Тема 3.2: Introductions/Identifying Self and Others.

1. Вы познакомились с коллегой/ студентом из зарубежного вуза. Скажите друг другу, что вы очень рады знакомству.

2. Вы познакомились со студентом из зарубежного вуза. Представьте ему своих одногруппников.

3. Вы познакомились со студентами из зарубежного вуза. Спросите друг у друга, как пишется ваше имя по буквам. Ответьте, используя буквы английского алфавита.

Тема: 3.3: Saying Good-bye.

1. Попрощайтесь друг с другом на английском языке. Скажите, что увидитесь завтра.

2. Попрощайтесь друг с другом, пожелайте приятных выходных, хорошо провести время.

3. Попрощайтесь друг с другом. Скажите, что увидитесь в понедельник/ вторник/ среду/ четверг/ пятницу.

4. Попрощайтесь с одногруппником, попросите передать привет вашему другу/ подруге, скажите, что вы по ней/ нему соскучились.

Тема 3.4: Opinion.

1. Выразите мнение о том, какие хорошие у вас друзья и подруги.

2. Разыграйте диалог по ролям.

1 студент: Сделайте комплимент вашему другу/ подруге. Скажите, как он/ она прекрасно выглядит,

2 студент: Поблагодарите, скажите, что ваш друг/ подруга так же замечательно выглядит.

1 студент:  Скажите,  что ей/ ему идет цвет одежды.

2 студент: Поблагодарите за комплимент, скажите, что вы очень рады.

3. Разыграйте диалог по ролям.

1 студент: Вы беспокоитесь, что у вас не очень хороший английский.

2 студент: Возразите. Не говорите глупостей, он чудесный.

 
1 студент: Скажите, что ваш английский ужасный.

2 студент: Возразите еще раз. Скажите, что его/ее английский прекрасен.

4. Разыграйте диалог по ролям.

1 студент: Сделайте комплимент, скажите, что ваш друг хорошо говорит по-английски.

2 студент: Возразите, скажите, что вообще-то нет.

1 студент: Вы действительно хорошо говорите.

2 студент: Возразите, что нет.

1 студент: Скажите, что вы говорите серьезно, и это не комплимент.

2 студент: Поблагодарите за мнение.

Тема 3.5 Inviting, Accepting, Refusing

1. Предложите другу вместе пообедать.

2. Предложите другу вместе поужинать вечером

3. Предложите гостю вместе попить кофе.

4. Предложите другу сегодня вечером пригласим гостей.

5. Предложите друзьям сегодня пойти на бранч/устроить бранч.

6. Предложите другу как-нибудь вместе пообедать.

Он согласен и сообщает, что он вам позвонит и спрашивает, когда самое лучшее время вам позвонить.

Ответьте, что вы обычно дома после 7.

7. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте,  что вы часто дома утром.

8. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте,  что вы бываете редко дома утром.  

9. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы иногда бываете дома утром.

10. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте,  что вы никогда не бываете дома утром.

11. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте,  что вы всегда дома вечером.

12. Разыграйте диалог:

Студент 1: Вы можете прийти на ужин сегодня вечером?

Студент 2: С большим удовольствием. В какое время подойти?

Студент 1: Приходите около 6, если сможете.

Студент 2: Прекрасно.

13. Разыграйте диалог:

Студент 1: Вы можете прийти на ланч завтра?

Студент 2: Я бы с удовольствием, но, к сожалению, не могу.

Студент 2: Как жаль.

14. Разыграйте диалог:

Студент 1: Мы устраиваем вечеринку вечером в следующую субботу. Вы сможете прийти?

Студент 2: С удовольствием. Звучит здорово/ замечательно.

15. Разыграйте диалог:

Студент 1: Мы устраиваем вечеринку вечером в следующую пятницу. Я  надеюсь, вы сможете прийти?

Студент 2: Заманчивое предложение. С удовольствием.

16. Студент 1: Хочешь пойти сегодня вечером в кино?

Студент 2: С удовольствием. У меня как раз такое настроение.

Студент 1: И у меня тоже.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
Перечень вопросов для проведения зачета с оценкой.

Перечень вопросов для текущего контроля

Вопросы тестового контроля

Ситуационные задачи

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы

 
оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи,
 
аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная
 
формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6