учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: расширение профессионально-ориентированного вокабуляра;
-развитие переводческих навыков в профессионально-ориентированной и научной среде;
-формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
-развитие творческого потенциала обучающихся на базе проблемно-проектных технологий.
Задачи: расширение профессионально-ориентированного вокабуляра;
-развитие переводческих навыков в профессионально-ориентированной и научной среде;
-формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
-развитие творческого потенциала обучающихся на базе проблемно-проектных технологий.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
и профессионального взаимодействия; разнообразие культур в процессе межкультурного
взаимодействия;:
профессионального взаимодействия; уметь анализировать и учитывать разнообразие культур в
процессе межкультурного взаимодействия;:
языке; навыками общения на иностранном языке с учетом разнообразия культур в процессе
межкультурного взаимодействия.:
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
и профессионального взаимодействия; разнообразие культур в процессе межкультурного
взаимодействия;:
профессионального взаимодействия; уметь анализировать и учитывать разнообразие культур в
процессе межкультурного взаимодействия;:
языке; навыками общения на иностранном языке с учетом разнообразия культур в процессе
межкультурного взаимодействия.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Degrees and Certificates
Measurements 1
Measurements 2
Tables and Graphs
Degrees and Certificates
Measurements 1
Measurements 2
Tables and Graphs
Feed and Nutrients
Housing animals
Breeding
Slaughter and processing
Plant products
Feed and Nutrients
Housing animals
Breeding
Slaughter and processing
Plant products
Introductions/Identifying Self and Others
Saying Good-bye
Opinion
Inviting, Accepting, Refusing
Introductions/Identifying Self and Others
Saying Good-bye
Opinion
Inviting, Accepting, Refusing
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. . Прочитайте и переведите текст Department of Science. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Education. (УК-4, УК-5)
2. Прочитайте и переведите текст Job listing. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Degrees and Certificates. (УК-4, УК-5)
3. Прочитайте и переведите текст Imperial vs Metric Units. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Measurements 1. (УК-4, УК-5)
4. Прочитайте и переведите текст Northern Labs. Employee Guidelines. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Measurements 2. (УК-4, УК-5)
5. Прочитайте и переведите текст Sharpe DATA Analysts. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Tables and Graphs. (УК-4, УК-5)
6. Прочитайте и переведите текст More than a Meal. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Animal products. (УК-4, УК-5)
7. Прочитайте и переведите текст Animal Nutritionist . В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Feed and Nutrients. (УК-4, УК-5)
8. Прочитайте и переведите текст Proper Animal Housing Methods. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Housing animals. (УК-4, УК-5)
9. Прочитайте и переведите текст Tom’s Cattle Breeding Service. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Breeding. (УК-4, УК-5)
10. Прочитайте и переведите текст Jacobson’s Butchering Co. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Slaughter and processing. (УК-4, УК-5)
11. Прочитайте и переведите текст Support your local market. В паре с одногруппником разыграйте диалог по теме Plant products. (УК-4, УК-5)
12. Переведите чант: “Hi! How Are You?” (УК-4, УК-5)
13. Переведите чант:” How's Jack?” (УК-4, УК-5)
14. Переведите чант: “Hello? Hello?” (УК-4, УК-5)
15. Переведите чант: “Nice to meet you.” (УК-4, УК-5)
16. Переведите чант: Harry, this is Mary. (УК-4, УК-5)
17. Переведите чант: What’s your First Name? How Do You Spell It? (УК-4, УК-5)
18. Переведите чант: “Good-bye, Good-bye”. (УК-4, УК-5)
19. Переведите чант: “ Have a Nice Weekend”. (УК-4, УК-5)
20. Переведите чант: “Good-bye, Harry, Say Hello to Mary”. (УК-4, УК-5)
21. Переведите чант: “She's nice. I like her.” (УК-4, УК-5)
22. Переведите чант: “You look wonderful today.” (УК-4, УК-5)
23. Переведите чант: “I’m afraid my English is not very good.” (УК-4, УК-5)
24. Переведите чант: “You speak English very well.” (УК-4, УК-5)
25. Переведите чант: “Let's have lunch today”. (УК-4, УК-5)
26. Переведите чант: “You call me, or I’ll call you.” (УК-4, УК-5)
27. Переведите чант: “Can you come over?” (УК-4, УК-5)
28. Переведите чант: “We’re having a party”. (УК-4, УК-5)
29. Переведите чант: “Would you like to go to the movies tonight?” (УК-4, УК-5)
30. Разыграйте диалоги по теме: Greetings. (УК-4, УК-5)
31. Разыграйте диалоги по теме: Introductions/Identifying Self and Others. (УК-4, УК-5)
32. Разыграйте диалоги по теме: Saying Good-bye (УК-4, УК-5)
33. Разыграйте диалоги по теме: Opinion (УК-4, УК-5)
34. Разыграйте диалоги по теме: Inviting, Accepting, Refusing (УК - 4, УК -5)
1. Перечень вопросов для текущего контроля:
Тема 1.1: Education
1. Read the topic and answer follow questions:
(A university called LLU and its science programs).
2. What possible majors are listed for bachelor’s degrees?
(Biology, chemistry or premedical studies).
3. What opportunities are there for postgraduate students?
(Master’s degrees and internships).
2. Answer comprehension questions about the conversation between advisor and student.
1. What is the conversation about?
(A student’s postgraduate plans).
2. What subject does she want to study?
(Biochemical engineering)
3. What does she need to do?
(She needs to take some prerequisite courses)
Тема 1.2: Degrees and Certificates
1. Comprehension questions to check students’ understanding Job listing
1. What positions are available? (Teaching assistance, instructors and professors)
2. Which position is part time? (Instructor)
3. Which position requires a PhD (Professor)
2. Questions to check dialogue understanding:
1. What does the male applicant have that the female doesn’t? (He has a PhD).
2. What does the female applicant have that the male applicant doesn’t? (She has more teaching experience).
3. What are Ms. Guerra’s qualifications? (She has a BS and an MBA)
Тема 1.3: Measurements 1
1. How many feet are in a meter? (3.28)
2. How many pounds are in a kilogram? (2.2)
3. How many ounces are in a kilogram? (35.27)
4. What type of experiment are they working on in dialogue? (A gardening experiment).
5. What weight does the scientist ask about? (The weight of the melons).
6. What system of measurement are they using (The imperial system).
Тема 1.4: Measurements 2
1. What do employees have to convert Fahrenheit to? (Celsius)
2. What do employees have to convert Celsius to? (Kelvins)
3. What other measurements should employees convert? (None).
4. What did the scientists test? (Bacteria)
5. What does the client want to do? (Kill the bacteria)
6. What scale did the scientist use? (Fahrenheit)
7. What scale should they have used?
Тема 1.5: Tables and Graphs
1. What does the line graph show? (The strength of each part)
2. What does the scatter plot show? (The strength of each part)
3. What does the scatter plot show? (The individual tests)
4. What does the bar chart show? (The cost comparison)
5. What is the scientist 1’ (in dialogue) presentation about? (A machine component comparison)
6. What will the graph show? (Rounds of testing and performance).
7. What does the man suggest? (he suggests not include every test result just the average per round).
Тема 2.1: Animal products
1. Listen and read the magazine article again. What happens to animal fat before it is used to produce soap?
Suggested answer
Before it is used to produce soaps animal fat is rendered.
2. Переведите текст: “More than a Meal”
Тема 2.2: Feed and Nutrients
1. Listen and read the job posting again. What will be the main duties of the animal nutritionist?
2. Переведите текст: “Animal Nutritionist”.
Тема 2.3 : Housing animals
1. Listen and read the page from farming blog again. Apart from proper housing, what else do animals require to be productive?
Suggested answer:
For animals to be productive they must be at the correct temperature and kept clean.
2. Переведите текст: “Proper animal housing methods”.
Тема 2.4: Breeding
1. Listen and read notice. What does the cattle breeding service claim that it can predict?
Suggested answer: The cattle breeding service claims it can predict the heritability of most traits.
2. Переведите текст: “Tom’s cattle breeding Service”.
Тема 2.5: Slaughter and processing
1. Listen and read the website again. What happens to the parts of animals that are inedible for humans?
Suggested answer:
Hides are treated and offal is turned into dog and cat food.
2. Переведите текст: Jacobson’s butchering Co.
Тема 2.6: Plant products
1. Listen and read the advert again. What can someone find in the market?
Suggested answer:
At the market you can find fresh fruit (such as melons, strawberries and blueberries) and fresh vegetables (such as broccoli, peas and lettuce). You can also find cereal and clothing.
2. Переведите текст: “Support your local farmers”.
Тема 3.1: Greetings.
1. Переведите чант: “Hi! How Are You?”
2. Переведите чант:” How's Jack?”
3. Переведите чант: “Hello? Hello?”
Тема 3.2: Introductions/Identifying Self and Others.
1. Переведите чант: “Nice to meet you.”
2. Переведите чант: Harry, this is Mary.
3. Переведите чант: What’s your First Name? How Do You Spell It?
Тема: 3.3: Saying Good-bye
1. Переведите чант: “Good-bye, Good-bye”.
2. Переведите чант: “ Have a Nice Weekend”.
3. Переведите чант: “Good-bye, Harry, Say Hello to Mary”.
Тема 3.4: Opinion
1. Переведите чант: “She's nice. I like her.”
2. Переведите чант: “You look wonderful today.”
3. Переведите чант: “I’m afraid my English is not very good.”
4. Переведите чант: “You speak English very well.”
Тема 3.5 Inviting, Accepting, Refusing
4. Переведите чант: “Let's have lunch today”.
5. Переведите чант: “You call me, or I’ll call you.”
7. Переведите чант: “We’re having a party”.
8. Переведите чант: “Would you like to go to the movies tonight?”
2.Вопросы тестового контроля
Тема 1.1: Education
1. Read the webpage. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).
1. Internships are recommended for undergraduate students. F
2. Premedical studies is popular postgraduate program. F
3. The webpage suggests the PhD program for future professors. T
2. Match the words or phrases (1-6) with the definitions (A-F).
1 – thesis
2 – doctoral
3 – graduate
4 – prerequisite
5 – postgraduate
6 - Master’s degree
A – a certification that is typically earned after a bachelor’s degree.
B – something that must be completed before something else.
C – to finish a course of study and earn a degree
D – a final requirement in order to earn a degree
E - related to studies that lead to PhD
F – related to studies that occur after a degree is obtained.
Answers:
1 - D, 2 - E, 3 - C, 4 - B, 5 – F, 6 – A
3. Read the sentences and choose the correct words or phrases.
1. An advanced degree for some jobs is a PhD/prerequisite
2. Undergraduate/Doctoral studies include the most basic aspects of the field.
3. The general sciences thesis/program includes courses in various fields.
4. A master’s degree/ bachelor’s degree is the first degree that most university students receive.
Answers:
1 – prerequisite
2 – undergraduate
3 - program
4 – bachelor’s degree
4. Listen to a conversation between an advisor and a student. Choose the correct answers.
1. What is the conversation mostly about?
A enrolling in a postgraduate internship
B prerequisites for a degree program
C the woman’s difficulties in an undergraduate course
D the benefits of pursuing a doctoral degree
2. What did the woman recently decide?
A to research degree programs at other universities
B to choose a new undergraduate major
C to pursue a master’s degree
D to change her doctoral thesis
Answer:
1 B, 2 C.
Тема 1.2: Degrees and Certificates
1. Read the Job listening. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).
1 – A teaching assistant must already have a degree. (Т)
2 – A candidate needs a trade certificate to apply for part – time instructor. (F)
3 – A candidate with an MS may apply for professors. (T)
1. degree / license
A. The employee needs a _______ to handle hazardous medical waste.
B. The student earned a ______ in the social sciences.
Answers:
1 B
2 A
2. MAs / associate’s degrees
A. Some students earn _______ before getting Bas.
B. Students must earn BAs before pursuing _________
3. Place the words or phrases from the word bank under the correct headings.
MBA
BS
Certificate
BA
Credential
PHD
MA
Trade degrees Undergraduate Degrees Graduate School
Answers:
Trade Degrees: certificate, credential
Undergraduate degrees: BS, BA
Graduate Degrees: MBA, PHD, MA
4. Listen to a conversation between two administrators. Choose the correct answers.
A a new degree program at the university
B a comparison of two job candidates
C the benefits of an MBA over an MS
D an error on a professors resume
What does administrator 2 prefer?
A to interview an applicant with MBA
B to post a new advertisement for a professor
C to hire someone who has a PhD
D to review candidates from other social sciences
Тема 1.3: Measurements 1
1. Read the conversation guide. Then mark the following statements as true (T) or false (F).
1 – Feet and kilograms are different ways to measure the same quantity. (F)
2 – Pounds and ounces belong to the same measurement system. (T)
3 – According to the guide, dividing converts an imperial measurement to metric. (T)
2. Choose the sentence that uses the underlined part correctly.
1 A The student measured the tomato’s weight in ounces.
B A kilogram is a unit of volume.
2 A The class learned how to convert kilograms to pounds.
B An ounce is typically used to measure long distances.
3 A The metric system does not have measurements of length.
B Feet and pounds are part of the imperial system.
4 A In the metric system, all conversions are based on powers of ten.
B A meter and a pound measure the same type of quantity.
Answers:
1 A, 2 A, 3 B, 4 A
3. Place the words from the word bank in the correct box.
Pound, meter, foot, ounce, weight, length, kilogram
Ounce aʊns
Metric units
Imperial units
Types of quantities
Answers:
Metric units – meter, kilogram
Imperial units - pound, foot, ounce
Types of quantities weight, length
4. Listen to a conversation between a scientist and assistant. Check the units that the speakers are working with.
1 ounces
2 pounds
3 meters
4 feet
5 kilograms
Answers:
2, 5
Тема 1.4: Measurements 2
1. Read the employee manual. Then, choose the correct answers.
1. What is the main idea of the manual?
A conversion requirements for different measurements.
B equipment needed to take measurements.
C benefits of using a particular measurement system.
D techniques for finding precise measurements.
2. Which of the following is not true about the company?
A It has clients in different countries.
B It includes multiple temperature scales on reports.
C It uses metric measurements of volume.
D It converts volume measurements for some clients.
3. What unit of expression should employees avoid:
A degrees Fahrenheit
B kelvins
C milliliter
D cubic centimeters
Answers:
1 A, 2 D, 3 D
2. Match the words (1-5) with the definitions (A-E)
1 – liter
2 – scale
3 – degree
4 – kelvin
5 – cubic centimeter
A a system of measurement that is based on a particular value
B a unit that indicates a particular amount of temperature
C a unit of volume equal to 1, 000 milliliters
D a unit of volume equal to one milliliter
Answers:
1 C, 2 A, 3 B, 4 D
Fill in the blanks with the correct words from bank.
Word bank: Celsius, temperature, Fahrenheit, milliliter, volume
1. Water boils at two hundred twelve degrees __________ .
2. The amount of water in a bottle is its __________ .
3. On the _____ scale, water freezes at zero degrees.
5. If something is very cold, it has a low ________ .
Answers:
1 – Fahrenheit
2 – volume
3 – Celsius
4 – milliliter
5 – temperature
Listen to a conversation between a lab assistant and a scientist. Mark the following statements as true (T) or false (F).
1 – The man found an error on a report. (F)
2 – The woman used the wrong measurement. (F)
3 - The client prefers temperatures in Celsius. (T)
Тема 1.5: Tables and Graphs
1. Listen to a conversation between two scientists. Mark the following statements as true (T) or false (F).
1 – the woman tried to use a scatter plot. (T)
2 – The man suggests using two separate graphs. (F)
3 – The woman plans to use a line graph. (T)
Тема 2.1: Animal products
More than a Meal
1. Read the magazine article. Then, choose the correct answers.
What is the article mainly about?
A Animals that only produce meat
B The most popular types of meat
C Products made from animals
D Waste products of rendering
Answer: C
2. Which of the following is NOT a by-product?
A fat
B bone
C hooves
D protein
Answer: D
3. What is true of rendering?
A It limits waste
B It is a by-product
C It provides protein
D It is in marshmallows
Answer: A
4. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.
1. wool / milk
A _______ is an important food source
B Many clothes are made of ________________
Answers:
A Milk
B Wool.
2 protein / leather
A ________ is often used to cover furniture.
B Plant products and meat contain __________
Answers:
B Protein.
Meat/ by-products
A Humans have always used animals for ______.
B __________ are used in many common products.
Answers:
A Meat.
B By-products.
1. Write a word that is similar in meaning to the underlined part.
1. Too much oily substance from plants and animals is unhealthy.
_ _ _
Answer: Fat
2. Hard materials that give a body structure are a by-product.
_o_ _ s
Answer: Bones
3. The hard feet of animals are used to make tape.
H _ _ v _ _
Answer: Hooves
4. Soap is made by melting animal fat.
R _ _ _ _ _ ing
Answer: Rendering
5. Fat that is used to make candles is also used in soap.
_a _ _ ow
Answer: Tallow
2. Listen to a conversation between a manager and a developer at the meeting. Mark the following statements as true (T) or false (F).
1 - The new product has no extra chemicals. T
2 - The all-natural soap will expensive. F
3 - Tallow is rarely used in soap. F
Тема 2.6: Plants production
Welcome to the local farmer market!
1. Read the advertisement. Then, fill in the blanks with the correct items.
1. Available fruits: _____________________
2. Available vegetables: _________________
3. Cereal products: ______________________
4. Industrial crop products: _______________
Answers:
3. Available fruits: melon, strawberries, blueberries
4. Available vegetables: broccoli, peas, lettuce, tubers, legumes
5. Cereal products: granola
6. Industrial crop products: hemp shoes, shirts, hats
2. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).
1 harvest
2 legume
3 Melon
4 Tuber
5 Cereal
6 - farmer’s market
A - a crop that grows underground
B - a crop that produces grain
C - a crop that has pods
E - a type of large, sweet fruit
F - a group of farmers selling crops
Answers:
1. Harvest D - crops that have been gathered
2. Legume C - a crop that has pods
3. Melon E - a type of large, sweet fruit
4. Tuber A - a crop that grows underground
5. Cereal B - a crop that produces grain
6. Farmer’s market F - a group of farmers selling crops
3. Ситуационные задачи
Ситуационные задачи
Тема 1.1: Education
1. Разыграйте по ролям диалог между студентом и консультантом университета, следуйте предложенной диаграмме.
Student A Student B
Ask B about academic plans Tell A your academic plans
Mention the master’s program Ask about requirements.
Tell B the requirements Show understanding and mention next step
Offer to help B
Тема 1.3: Measurements 1
Разыграйте по ролям диалог между учеными в лаборатории университета, следуйте предложенной диаграмме.
Student A Student B
Ask B about the measurements Respond
from an experiment
Ask about measurement system Respond.
Ask for conversion Calculate conversion.
Comment
Ситуационные задачи
Тема 2.1: Animal products
Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
Студент 1
Вы являетесь менеджером торговой компании, реализующей товар, произведенный из натурального сырья. Вы хотите получить информацию у разработчиков о вашем новом продукте и интересуетесь этим у девелопера продукта.
Далее узнайте, что означает полностью натуральная продукция.
Покажите, что вы удовлетворены ответом. Поинтересуйтесь, будет ли этот продукт дорогим.
Менеджер сообщает, что нет, из-за того что основной компонент мыла – талловый жир.
К сожалению, вы не знаете, что это такое, поэтому уточните информацию.
Спросите о цене таллового жира.
Студент 2
Вы являетесь девелопером компании, производящий продукты на основе натурального сырья.
На интересующие вопросы менеджера поясняете, что вы расскажете о новом продукте.
Покупатели хотят потреблять натуральную продукцию, и поэтому вы производите полностью натуральное мыло.
На вопрос о цене, скажите, что основным ингредиентом является талловый жир, поэтому цена недорогая.
Ответьте на вопрос мененеджера, пояснив, что талловый жир получают преимущественно из жира животных и используют для производства мыла.
Он интересуется ценой, поясните, что продукт очень дешевый, является побочным продуктом переработки.
Тема 2.6: Plant products
Запишите диалог на английском языке . Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
1 студент
Вы являетесь фермером и привезли товар на местный рынок.
К вам подходит покупатель, вы его приветствуете и спрашиваете, можете ли ему чем-нибудь помочь?
На просьбу покупателя о наличии свежих фруктов отвечаете, что у вас есть превосходная клубника, которую вы собрали вчера/ нежнейшие дыни / голубика.
Покупатель также желает приобрести картофель/ свежую брокколи/ горох/ лук – латук / стручки бобовых. Сообщаете ему цену за емкость в рублях (Преобразуйте пример стоимости по алгоритму построения фразы «A three pound bag costs one dollar.»).
Хотите завершить разговор и задаете вопрос о том. Хотел ли покупатель приобрести что-либо еще.
Покупатель хочет приобрести гранолу (мюсли). Поясните, что она у вас есть. Расскажите, что зерновая основа выращена у соседнего фермера.
2 студент
Вы являетесь покупателем.
На вопрос фермера о приобретении товаров отвечаете в вежливой форме – да. Говорите, что хотели бы приобрести свежие фрукты.
Соглашаетесь приобрести клубнику. Говорите о том, что вы хотели бы еще приобрести картофель. Спрашиваете цену. Соглашаетесь купить картофель.
На вопрос о еще желании приобрести еще какие-либо покупки отвечаете утвердительно. Вы увидели рекламу гранолы (мюсли). Спрашиваете, есть ли в продаже.
Тема 3.1 : Greetings.
1. Поздоровайтесь, спросите друг у друга как дела,
2. Поздоровайтесь, поинтересуйтесь как дела у ваших одногруппников на английском языке. Укажите, что один из них заболел, выразите сожаление. Один из одногруппников работает. Поинтересуйтесь, как его работа.
3. Вам позвонил студент из зарубежного вуза, вы по голосу не узнали его. Уточните, кто звонит, спросите, как дела.
Тема 3.2: Introductions/Identifying Self and Others.
1. Вы познакомились с коллегой/ студентом из зарубежного вуза. Скажите друг другу, что вы очень рады знакомству.
2. Вы познакомились со студентом из зарубежного вуза. Представьте ему своих одногруппников.
3. Вы познакомились со студентами из зарубежного вуза. Спросите друг у друга, как пишется ваше имя по буквам. Ответьте, используя буквы английского алфавита.
Тема: 3.3: Saying Good-bye.
1. Попрощайтесь друг с другом на английском языке. Скажите, что увидитесь завтра.
2. Попрощайтесь друг с другом, пожелайте приятных выходных, хорошо провести время.
3. Попрощайтесь друг с другом. Скажите, что увидитесь в понедельник/ вторник/ среду/ четверг/ пятницу.
4. Попрощайтесь с одногруппником, попросите передать привет вашему другу/ подруге, скажите, что вы по ней/ нему соскучились.
Тема 3.4: Opinion.
1. Выразите мнение о том, какие хорошие у вас друзья и подруги.
2. Разыграйте диалог по ролям.
1 студент: Сделайте комплимент вашему другу/ подруге. Скажите, как он/ она прекрасно выглядит,
2 студент: Поблагодарите, скажите, что ваш друг/ подруга так же замечательно выглядит.
1 студент: Скажите, что ей/ ему идет цвет одежды.
2 студент: Поблагодарите за комплимент, скажите, что вы очень рады.
3. Разыграйте диалог по ролям.
1 студент: Вы беспокоитесь, что у вас не очень хороший английский.
2 студент: Возразите. Не говорите глупостей, он чудесный.
2 студент: Возразите еще раз. Скажите, что его/ее английский прекрасен.
4. Разыграйте диалог по ролям.
1 студент: Сделайте комплимент, скажите, что ваш друг хорошо говорит по-английски.
2 студент: Возразите, скажите, что вообще-то нет.
1 студент: Вы действительно хорошо говорите.
2 студент: Возразите, что нет.
1 студент: Скажите, что вы говорите серьезно, и это не комплимент.
2 студент: Поблагодарите за мнение.
Тема 3.5 Inviting, Accepting, Refusing
1. Предложите другу вместе пообедать.
2. Предложите другу вместе поужинать вечером
3. Предложите гостю вместе попить кофе.
4. Предложите другу сегодня вечером пригласим гостей.
5. Предложите друзьям сегодня пойти на бранч/устроить бранч.
6. Предложите другу как-нибудь вместе пообедать.
Он согласен и сообщает, что он вам позвонит и спрашивает, когда самое лучшее время вам позвонить.
Ответьте, что вы обычно дома после 7.
7. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы часто дома утром.
8. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы бываете редко дома утром.
9. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы иногда бываете дома утром.
10. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы никогда не бываете дома утром.
11. Вас спрашивают, в какое время вам удобнее позвонить. Ответьте, что вы всегда дома вечером.
12. Разыграйте диалог:
Студент 1: Вы можете прийти на ужин сегодня вечером?
Студент 2: С большим удовольствием. В какое время подойти?
Студент 1: Приходите около 6, если сможете.
Студент 2: Прекрасно.
13. Разыграйте диалог:
Студент 1: Вы можете прийти на ланч завтра?
Студент 2: Я бы с удовольствием, но, к сожалению, не могу.
Студент 2: Как жаль.
14. Разыграйте диалог:
Студент 1: Мы устраиваем вечеринку вечером в следующую субботу. Вы сможете прийти?
Студент 2: С удовольствием. Звучит здорово/ замечательно.
15. Разыграйте диалог:
Студент 1: Мы устраиваем вечеринку вечером в следующую пятницу. Я надеюсь, вы сможете прийти?
Студент 2: Заманчивое предложение. С удовольствием.
16. Студент 1: Хочешь пойти сегодня вечером в кино?
Студент 2: С удовольствием. У меня как раз такое настроение.
Студент 1: И у меня тоже.
Перечень вопросов для текущего контроля
Вопросы тестового контроля
Ситуационные задачи
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п