2024-2025_b350301_o_1_plx_ознакомительная практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ознакомительная практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Лесоводство и лесоустройство
Учебный план
b350301_o_1.plx

35.03.01 Лесное дело

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника, НИР в лесном деле).
Форма проведения
не указана 
Объём практики
9
Продолжительность в часах
324
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
322
322
322
322
Итого
324
324
324
324
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
, Ст.преподаватель Содбоева Сэсэгма Чойжинимаевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
, Руководитель АУ РБ "Лесресурс" Бакиров владимир Владимирович _________________
 
ознакомительная практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.01 Лесное дело (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 706)
 
b350301_o_1.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Кисова С.В.

Лесоводство и лесоустройство
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
являются закрепление знаний систематики, анатомии, морфологии, географии растений и ознакомление студентов с современными научными методами исследования лесных и урбоэкостстем.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Основы российской государственности
1
 
Общественный проект "Обучение служением"
2
 
Физическая культура и спорт
3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Лесная фитопатология и лесная энтомология
1
 
Лесоведение
2
 
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
3
 
Опытное дело в лесном хозяйстве
4
 
технологическая (проектно-технологическая) практика
5
 
преддипломная практика
6
 
технологическая (проектно-технологическая) практика
7
 
научно-исследовательская работа
8
 
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
9
 
Философия
10
 
Физиология и биохимия растений
11
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
12
 
Менеджмент
13
 
Производственная практика
14
 
Основы инклюзивного образования
15
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
Обучающийся не знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся плохо знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся хорошо знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся отлично знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся не умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся плохо умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся хорошо умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся отлично умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся не владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся плохо владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся хорошо владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
Обучающийся отлично владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
Обучающийся не знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
 
Обучающийся знает не в полной мере о демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
 
Обучающийся хорошо знает  о демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
 
Обучающийся в полной мере знает о  демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
 
Обучающийся не научился использовать на практике методику самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности.
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности

 
Обучающийся не владеет навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение отдельными приемами устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
Обучающийся не знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся плохо знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся хорошо знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся отлично знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся не знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Обучающийся не умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.  

 
Обучающийся плохо умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.  
 
Обучающийся хорошо умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.  
 
Обучающийся отлично умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.  
 
Обучающийся не владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся плохо владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
Обучающийся хорошо владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
Обучающийся отлично владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
Не знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся знает не в полной мере , как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
 
Обучающийся хорошо знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся в полной мере знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
 
Обучающийся не научился применять на практике методику самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности.
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся не владеет методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
Обучающийся не знает  основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся знает не в полной мере основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо знает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо знает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся не умеет  использовать основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
 
Обучающийся не владеет основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо знает, как владеть основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо знает, как владеть основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
 
Обучающийся не знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся знает не в полной мере решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся хорошо знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся хорошо знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук
 
Обучающийся не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике какОбучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике какОбучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Обучающийся не владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся хорошо владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
 
Обучающийся хорошо владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук
 
 
 
ОПК-5: Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
 
Обучающийся не знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
 
Обучающийся знает не в полной мере современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
 
Обучающийся хорошо знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
 
Обучающийся хорошо знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
 
Обучающийся не умеет участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо владеет навыками проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо владеет навыками проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся не владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение  навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
Обучающийся хорошо владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с определителем (работа с известными растениями). /Лек/
2
2
УК-4,УК-7,УК-8,ОПК-1,ОПК-5,УК-3,УК-5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.3,Л3.4
2
 
Раздел 2. Полевой:
 
2.1
Лес как растительное сообщество. Древесные, кустарниковые, кустарничковые и травянистые растения леса

Сосновые леса. Флора и пастительностьсостнового леса

/Ср/

2
46
УК-4,УК-7,УК-8,ОПК-1,ОПК-5,УК-3,УК-5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.3,Л3.4
 
2.2
Луг как растительное сообщество. Классификация лугов, луговые ассоциации. Доминантные виды и виды-эдификаторы. Взаимосвязь леса и луга. /Ср/
2
22
 
2.3
Растения степных сообществ.

Редкие и исчезающие виды растений; ядовитые, сорные и лекарственные растения

/Ср/

2
22
 
2.4
Камеральная обработка полевых материалов.

Оформление гербария по морфологии и систематике растений

Подготовка и сдача гербария к зачету

/Ср/

2
26
 
2.5
Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с таксационными инструментами и приборами.

Выезд на место прохождения практики в УНПК «Оронгой». Размещение на месте прохождения практики.

/Ср/

2
34
 
2.6
Изучение компонентов лесного насаждения.

Принципы и методы классификации лесных сообществ.

Рекогносцировочное обследование территории, маршрутные методы изучения лесных сообществ

/Ср/

2
52
 
2.7
Подбор и закладка (временных и постоянных) пробных площадей в лесных сообществах.

Изучение вертикальной структуры лесных сообществ.

Изучение горизонтальной структуры лесных сообществ.

/Ср/

2
54
 
2.8
Методы изучения ценопопуляций древесных пород.

Диагностика повреждений и оценка жизненного состояния деревьев.

/Ср/

2
36
 
2.9
Камеральный:

Камеральная обработка полевых материалов.

Подготовка отчета по практике.

/Ср/

2
14
 
2.10
Камеральный:

Камеральная обработка полевых материалов.

Подготовка отчета по практике.

/Ср/

2
16
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4, УК-7, УК-8, ОПК-1, ОПК-5, УК-3, УК-5
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с определителем (работа с известными растениями).
 
2
Полевой:
УК-4, УК-7, УК-8, ОПК-1, ОПК-5, УК-3, УК-5
Лес как растительное сообщество. Древесные, кустарниковые, кустарничковые и травянистые растения леса

Сосновые леса. Флора и пастительностьсостнового леса

Луг как растительное сообщество. Классификация лугов, луговые ассоциации. Доминантные виды и виды-эдификаторы. Взаимосвязь леса и луга.

Растения степных сообществ.

Редкие и исчезающие виды растений; ядовитые, сорные и лекарственные растения

Камеральная обработка полевых материалов.

Оформление гербария по морфологии и систематике растений

Подготовка и сдача гербария к зачету

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с таксационными инструментами и приборами.

Выезд на место прохождения практики в УНПК «Оронгой». Размещение на месте прохождения практики.

Изучение компонентов лесного насаждения.

Принципы и методы классификации лесных сообществ.

Рекогносцировочное обследование территории, маршрутные методы изучения лесных сообществ

Подбор и закладка (временных и постоянных) пробных площадей в лесных сообществах.

Изучение вертикальной структуры лесных сообществ.

Изучение горизонтальной структуры лесных сообществ.

Методы изучения ценопопуляций древесных пород.

Диагностика повреждений и оценка жизненного состояния деревьев.

Камеральный:

Камеральная обработка полевых материалов.

Подготовка отчета по практике.

Камеральный:

Камеральная обработка полевых материалов.

Подготовка отчета по практике.

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Содбоева С. Ч., Алтаев А. А. Практикум по лесоведению:для бакалавров направления 250100.62 "Лесное дело" очной, заочной и заочной ускоренной форм обучения. - , 2015. - 151
Л1.1
 
Содбоева С. Ч., Коновалова Е. В., Воинков А. А., Имескенова Э. Г., Казаков М. В., Татарникова В. Ю. Учебная ознакомительная практика [Электронный ресурс]:методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 Лесное дело. - , 2020. - 83 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00682 
Л1.2
 
Содбоева С. Ч., Коновалова А. А., Воинков А. А., Имескенова Э. Г., Казаков М. В., Татарникова В. Ю. Учебная ознакомительная практика: методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 «Лесное дело» [Электронный ресурс]:. - , 2020. - 83 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3052 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Мельникова Н. А. Ботаника [Электронный ресурс]:методические указания (ознакомительная практика) для обучающихся по направлению 35.03.01 «лесное дело», профиль подготовки «лесное хозяйство». - Самара: СамГАУ, 2019. - 24 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/244574 
Л2.1
 
Мельникова Н. А., Глухова В. В. Ботаника [Электронный ресурс]:методические указания (ознакомительная практика) для обучающихся по направлениям 35.03.05 «садоводство», профиль подготовки «декоративное садоводство и ландшафтный дизайн», 35.03.04 «агрономия», профиль подготовки «полеводство». - Самара: СамГАУ, 2020. - 26 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/244577 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Сеннов С. Н. Лесоведение и лесоводство:Доп. УМО по образованию по направлению 554200"Лесное дело". - М.: Академия ИЦ, 2008. - 256 с.
Л3.1
 
Беляева Н. В., Григорьева О. И., Кази И. А. Лесоведение [Электронный ресурс]:практикум для бакалавров направления подготовки 35.03.01 «лесное дело» очной формы обучения. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2019. - 84 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/120055 
Л3.2
 
Методология исследований лесных экосистем [Электронный ресурс]:методическое пособие для практических работ и самостоятельной подготовки студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 35.03.01 – лесное дело и 35.03.02 – технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств. - Вологда: ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2018. - 132 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/130775 
Л3.3
 
Акимов А. А. Лесоведение [Электронный ресурс]:курс лекций для студентов технологического факультета по направлению подготовки 35.03.01 «лесное дело». - Тверь: Тверская ГСХА, 2018. - 113 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134149 
Л3.4
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ