Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
Лесоводство и лесоустройство
b350301_o_1.plx
35.03.01 Лесное дело
Форма промежуточной аттестации
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника, НИР в лесном деле).
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
, Ст.преподаватель Содбоева Сэсэгма Чойжинимаевна _________________
, Руководитель АУ РБ "Лесресурс" Бакиров владимир Владимирович _________________
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.01 Лесное дело (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 706)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Кисова С.В.
Лесоводство и лесоустройство
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
являются закрепление знаний систематики, анатомии, морфологии, географии растений и ознакомление студентов с современными научными методами исследования лесных и урбоэкостстем.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы российской государственности
Общественный проект "Обучение служением"
Физическая культура и спорт
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Лесная фитопатология и лесная энтомология
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
Опытное дело в лесном хозяйстве
технологическая (проектно-технологическая) практика
технологическая (проектно-технологическая) практика
научно-исследовательская работа
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физиология и биохимия растений
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика
Основы инклюзивного образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Обучающийся не знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся плохо знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся хорошо знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся отлично знает, как осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся не умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся плохо умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся хорошо умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся отлично умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся не владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся плохо владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся хорошо владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
Обучающийся отлично владеет навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели.
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Обучающийся не знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
Обучающийся знает не в полной мере о демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
Обучающийся хорошо знает о демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
Обучающийся в полной мере знает о демонстрации навыков устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
Обучающийся не научился использовать на практике методику самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности.
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся не владеет навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение отдельными приемами устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике навыками устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Обучающийся не знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся плохо знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся хорошо знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся отлично знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся не знает, как толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся не умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся плохо умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся хорошо умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся отлично умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся не владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся плохо владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
Обучающийся хорошо владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Обучающийся отлично владеет навыками толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Не знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся знает не в полной мере , как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами.
Обучающийся хорошо знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся в полной мере знает, как демонстрировать навыки устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языках в разных формах в соответствии с поставленными задачами
Обучающийся не научился применять на практике методику самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности.
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методики самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся не владеет методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике методикой самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности в соответствии с нормативными требованиями и условиями будущей профессиональной деятельности
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Обучающийся не знает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся знает не в полной мере основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо знает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо знает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся не умеет использовать основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике использования основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной
Обучающийся не владеет основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо знает, как владеть основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо знает, как владеть основными принципами и правилами безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
Обучающийся не знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся знает не в полной мере решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся хорошо знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся хорошо знает решение типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук
Обучающийся не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике какОбучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся демонстрирует уверенное владение на практике какОбучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике как решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся не владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся хорошо владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук.
Обучающийся хорошо владеет навыками решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук
ОПК-5: Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
Обучающийся не знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
Обучающийся знает не в полной мере современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
Обучающийся хорошо знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
Обучающийся хорошо знает современные подходы к исследованию лесных и урбо-экосистем
Обучающийся не умеет участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение на практике в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо владеет навыками проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо владеет навыками проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся не владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неуверенное владение навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Обучающийся хорошо владеет навыками участия участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Подготовительный
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с определителем (работа с известными растениями). /Лек/
УК-4,УК-7,УК-8,ОПК-1,ОПК-5,УК-3,УК-5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.3,Л3.4
Лес как растительное сообщество. Древесные, кустарниковые, кустарничковые и травянистые растения леса
Сосновые леса. Флора и пастительностьсостнового леса
/Ср/
УК-4,УК-7,УК-8,ОПК-1,ОПК-5,УК-3,УК-5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.3,Л3.4
Луг как растительное сообщество. Классификация лугов, луговые ассоциации. Доминантные виды и виды-эдификаторы. Взаимосвязь леса и луга. /Ср/
Растения степных сообществ.
Редкие и исчезающие виды растений; ядовитые, сорные и лекарственные растения
/Ср/
Камеральная обработка полевых материалов.
Оформление гербария по морфологии и систематике растений
Подготовка и сдача гербария к зачету
/Ср/
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с таксационными инструментами и приборами.
Выезд на место прохождения практики в УНПК «Оронгой». Размещение на месте прохождения практики.
/Ср/
Изучение компонентов лесного насаждения.
Принципы и методы классификации лесных сообществ.
Рекогносцировочное обследование территории, маршрутные методы изучения лесных сообществ
/Ср/
Подбор и закладка (временных и постоянных) пробных площадей в лесных сообществах.
Изучение вертикальной структуры лесных сообществ.
Изучение горизонтальной структуры лесных сообществ.
/Ср/
Методы изучения ценопопуляций древесных пород.
Диагностика повреждений и оценка жизненного состояния деревьев.
/Ср/
Камеральный:
Камеральная обработка полевых материалов.
Подготовка отчета по практике.
/Ср/
Камеральный:
Камеральная обработка полевых материалов.
Подготовка отчета по практике.
/Ср/
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
УК-4, УК-7, УК-8, ОПК-1, ОПК-5, УК-3, УК-5
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с определителем (работа с известными растениями).
УК-4, УК-7, УК-8, ОПК-1, ОПК-5, УК-3, УК-5
Лес как растительное сообщество. Древесные, кустарниковые, кустарничковые и травянистые растения леса
Сосновые леса. Флора и пастительностьсостнового леса
Луг как растительное сообщество. Классификация лугов, луговые ассоциации. Доминантные виды и виды-эдификаторы. Взаимосвязь леса и луга.
Растения степных сообществ.
Редкие и исчезающие виды растений; ядовитые, сорные и лекарственные растения
Камеральная обработка полевых материалов.
Оформление гербария по морфологии и систематике растений
Подготовка и сдача гербария к зачету
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с таксационными инструментами и приборами.
Выезд на место прохождения практики в УНПК «Оронгой». Размещение на месте прохождения практики.
Изучение компонентов лесного насаждения.
Принципы и методы классификации лесных сообществ.
Рекогносцировочное обследование территории, маршрутные методы изучения лесных сообществ
Подбор и закладка (временных и постоянных) пробных площадей в лесных сообществах.
Изучение вертикальной структуры лесных сообществ.
Изучение горизонтальной структуры лесных сообществ.
Методы изучения ценопопуляций древесных пород.
Диагностика повреждений и оценка жизненного состояния деревьев.
Камеральный:
Камеральная обработка полевых материалов.
Подготовка отчета по практике.
Камеральный:
Камеральная обработка полевых материалов.
Подготовка отчета по практике.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содбоева С. Ч., Алтаев А. А. Практикум по лесоведению:для бакалавров направления 250100.62 "Лесное дело" очной, заочной и заочной ускоренной форм обучения. - , 2015. - 151
Содбоева С. Ч., Коновалова Е. В., Воинков А. А., Имескенова Э. Г., Казаков М. В., Татарникова В. Ю. Учебная ознакомительная практика [Электронный ресурс]:методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 Лесное дело. - , 2020. - 83 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00682
Содбоева С. Ч., Коновалова А. А., Воинков А. А., Имескенова Э. Г., Казаков М. В., Татарникова В. Ю. Учебная ознакомительная практика: методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.01 «Лесное дело» [Электронный ресурс]:. - , 2020. - 83 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3052
Дополнительная литература
Мельникова Н. А. Ботаника [Электронный ресурс]:методические указания (ознакомительная практика) для обучающихся по направлению 35.03.01 «лесное дело», профиль подготовки «лесное хозяйство». - Самара: СамГАУ, 2019. - 24 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/244574
Мельникова Н. А., Глухова В. В. Ботаника [Электронный ресурс]:методические указания (ознакомительная практика) для обучающихся по направлениям 35.03.05 «садоводство», профиль подготовки «декоративное садоводство и ландшафтный дизайн», 35.03.04 «агрономия», профиль подготовки «полеводство». - Самара: СамГАУ, 2020. - 26 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/244577
Сеннов С. Н. Лесоведение и лесоводство:Доп. УМО по образованию по направлению 554200"Лесное дело". - М.: Академия ИЦ, 2008. - 256 с.
Беляева Н. В., Григорьева О. И., Кази И. А. Лесоведение [Электронный ресурс]:практикум для бакалавров направления подготовки 35.03.01 «лесное дело» очной формы обучения. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2019. - 84 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/120055
Методология исследований лесных экосистем [Электронный ресурс]:методическое пособие для практических работ и самостоятельной подготовки студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 35.03.01 – лесное дело и 35.03.02 – технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств. - Вологда: ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2018. - 132 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/130775
Акимов А. А. Лесоведение [Электронный ресурс]:курс лекций для студентов технологического факультета по направлению подготовки 35.03.01 «лесное дело». - Тверь: Тверская ГСХА, 2018. - 113 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134149
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ