Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Научно-исследовательская работа
Механизация сельскохозяйственных процессов
b350306_o_3_TS.plx
35.03.06 Агроинженерия
Форма промежуточной аттестации
дискретно по видам практик
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
Научно-исследовательская работа
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
Механизация сельскохозяйственных процессов
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, формирование и развитие профессионально-исследовательской культуры, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, формирование умений самостоятельной работы, формирование и развитие профессиональных знаний и умений в сфере механизации сельскохозяйственного производства
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Компьютерное проектирование
Ознакомительная (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Метрология, стандартизация и сертификация
Начертательная геометрия и инженерная графика
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Цифровые технологии (в отрасли) и управление данными
Введение в информационные технологии
Теоретические основы электротехники
Механизация технологических процессов в АПК
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Экономика и организация производства на предприятиях АПК
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Электропривод и электрооборудование
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Не знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
Плохо знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
Знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
В полной мере знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин,
необходимых для решения типовых
задач в области агроинженерии
Не Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Плохо Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий, но допускает ошибки
В полной мере Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
Не владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
Плохо владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
Владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
В полной мере владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности
Не знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Плохо знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
В полной мере знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Не умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Плохо умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
В полной мере умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Не владеет навыками как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Плохо владеет навыками как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
Владеет навыками как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
В полной мере владеет навыками как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Не Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Плохо Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
В полной мере Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Не Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Плохо Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
В полной мере Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Не Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Плохо Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
В полной мере Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
Не знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
В полной мере знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Не умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
В полной мере умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Не владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
Владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
В полной мере владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства
ОПК-5: Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Не знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Плохо знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
В полной мере знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Не умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Плохо умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
В полной мере умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Не владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Плохо владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
Владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
В полной мере владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
Не знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Плохо знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
В полной мере знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Не умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Плохо умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
В полной мере умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Не владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Плохо владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
Владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
В полной мере владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Не знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Плохо знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
В полной мере знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Не умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Плохо умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
В полной мере Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Не владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Плохо владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Содержание практики
Введение. Цель и задачи практики. выдача индивидуального задания для выполнения научно-исследовательской работы и инструктаж по технике безопасности /Лек/
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
Подготовительный этап Ознакомление /Ср/
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
Основной этап. Сбор и анализ материала, проведение научного исследования, расчетов /Ср/
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
Заключительный этап Обобщение полученных результатов, составление и защита отчета по практике /Ср/
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
Отчет по практике
Зачет с оценкой
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7
Введение. Цель и задачи практики. выдача индивидуального задания для выполнения научно-исследовательской работы и инструктаж по технике безопасности
Подготовительный этап Ознакомление
Основной этап. Сбор и анализ материала, проведение научного исследования, расчетов
Заключительный этап Обобщение полученных результатов, составление и защита отчета по практике
отчет по практике
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
Отчет по практике
Зачет с оценкой
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кленин Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины:Учебник для вузов по спец. 3106- Механизация сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2004. - 464
Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины:Доп. МСХ РФ в кач. учебника для сузов по спец. 3106 Механизация сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2005. - 464
Дополнительная литература
Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:Допущено УМО вузов РФ по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Агроинженерия». - Cанкт-Петербург: Лань, 2015. - 416 – Режим доступа: http://lanbook.com/images/covers/Maksimov1.jpg
Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 416 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/211895
Федоров С. Е., Чаткин М. Н., Купряшкин В. Ф., Овчинников В. А., Милюшина Е. А., Жалнин А. А. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:учебное пособие содержит сведения, необходимые для формирования профессиональных компетенций при подготовке бакалавров и магистров по направлению «агроинженерия», и рекомендуется федеральным умо по сельскому, лесному и рыбному хозяйству для использования в учебном процессе. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2023. - 148 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/397967
Тумурхонов В.В., Татаров Н.В. Основы инженерного творчества:(на примере разработки технических средств для почвозащитного земледелия Республики Бурятия). Учебное пособие. - Улан-Удэ: ФГОУ ВПО БГСХА, 2008. - 95
Татаров Н. Т., Езепчук А. Л. Методические рекомендации по оформлению отчетов по практикам для обучающихся по инженерным направлениям подготовки [Электронный ресурс]:. - , 2021. - 54 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/02054
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Методические рекомендации по оформлению отчетов по практикам направления подготовки «Агроинженерия» [Электронный ресурс]: учебно-методическое издание / Сост.: Н.Т. Татаров, А.Л. Езепчук –Улан-Удэ: ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА, 2021. – 54 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4811
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ