2024-2025_b350306_o_3_TS_plx_Научно-исследовательская работа
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Научно-исследовательская работа
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Механизация сельскохозяйственных процессов
Учебный план
b350306_o_3_TS.plx

35.03.06 Агроинженерия

 

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно по видам практик
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
 
Рецензент(ы):
 
Научно-исследовательская работа
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813)
 
b350306_o_3_TS.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Татаров Н.Т.

Механизация сельскохозяйственных процессов
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, формирование и развитие профессионально-исследовательской культуры, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, формирование умений самостоятельной работы, формирование и развитие профессиональных знаний и умений в сфере механизации сельскохозяйственного производства
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Инженерная графика
1
 
Информатика
2
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
3
 
Гидравлика
4
 
Компьютерное проектирование
5
 
Химия
6
 
Ознакомительная (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
7
 
Метрология, стандартизация и сертификация
8
 
Начертательная геометрия и инженерная графика
9
 
Теоретическая механика
10
 
Физика
11
 
Материаловедение и технология конструкционных материалов
12
 
Правоведение
13
 
Начертательная геометрия
14
 
Цифровые технологии (в отрасли) и управление данными
15
 
Учебная практика
16
 
Экономическая теория
17
 
Введение в информационные технологии
18
 
Теоретические основы электротехники
19
 
Технологическая  практика
20
 
Математика
21
 
Механизация технологических процессов в АПК
22
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Охрана труда
1
 
Экономика и организация производства на предприятиях АПК
2
 
Выполнение и защита выпускной  квалификационной работы
3
 
Электропривод и электрооборудование
4
 
Автоматика
5
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
Не знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин,  необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
Плохо знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
Знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
В полной мере знает как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин,

необходимых для решения типовых

задач в области агроинженерии

 
Не Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Плохо Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий, но допускает ошибки
 
В полной мере Умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Не владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
Плохо владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
Владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
В полной мере владеет навыками как демонстрировать знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агроинженерии

 
 
 
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности
 
 
Не знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Плохо знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
В полной мере знает как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Не умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Плохо умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
В полной мере умеет владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Не владеет навыками  как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Плохо владеет навыками  как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
Владеет навыками  как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
В полной мере владеет навыками  как владеть методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства

 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
 
Не Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Плохо Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
 
В полной мере Знает как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Не Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Плохо Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
 
В полной мере Умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Не Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Плохо Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов, но допускает ошибки
 
В полной мере Владеет навыками как создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
 
 
Не знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Плохо знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
В полной мере знает как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Не умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Плохо умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
В полной мере умеет использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Не владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Плохо владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
Владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
В полной мере владеет навыками как использовать материалы научных исследований по совершенствованию технологий и средств механизации сельскохозяйственного производства

 
 
 
ОПК-5: Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
 
 
Не знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Плохо знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
В полной мере знает как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Не умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Плохо умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
В полной мере умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Не владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Плохо владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
Владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
В полной мере владеет навыками как под руководством специалиста более высокой квалификации участвует в проведении экспериментальных исследований в области агроинженерии

 
 
 
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
 
 
Не знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Плохо знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
В полной мере знает как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Не умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Плохо умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
В полной мере умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Не владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Плохо владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
Владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
В полной мере владеет навыками как демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства

 
 
 
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
 
Не знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Плохо знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
 
В полной мере знает принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Не умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Плохо умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
 
В полной мере Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Не владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Плохо владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности, но допускает ошибки
 
В полной мере владеет навыками работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Содержание практики
 
1.1
Введение. Цель и задачи практики. выдача индивидуального задания для выполнения научно-исследовательской работы и инструктаж по технике безопасности /Лек/
6
2
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
отчет по практике
 
1.2
Подготовительный этап Ознакомление /Ср/
6
4
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
 
1.3
Основной этап. Сбор и анализ материала, проведение научного исследования, расчетов /Ср/
6
92
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики
 
1.4
Заключительный этап Обобщение полученных результатов, составление и защита отчета по практике /Ср/
6
10
ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7
Отчет по практике

Зачет с оценкой

 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Содержание практики
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7
Введение. Цель и задачи практики. выдача индивидуального задания для выполнения научно-исследовательской работы и инструктаж по технике безопасности

Подготовительный этап Ознакомление

Основной этап. Сбор и анализ материала, проведение научного исследования, расчетов

Заключительный этап Обобщение полученных результатов, составление и защита отчета по практике

отчет по практике

комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики

комплект вопросов для устных опросов, проверка отчета практики

Отчет по практике

Зачет с оценкой

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Кленин Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины:Учебник для вузов по спец. 3106- Механизация сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2004. - 464
Л1.1
 
Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины:Доп. МСХ РФ в кач. учебника для сузов по спец. 3106 Механизация сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2005. - 464
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:Допущено УМО вузов РФ по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Агроинженерия». - Cанкт-Петербург: Лань, 2015. - 416 – Режим доступа: http://lanbook.com/images/covers/Maksimov1.jpg 
Л2.1
 
Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 416 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/211895 
Л2.2
 
Федоров С. Е., Чаткин М. Н., Купряшкин В. Ф., Овчинников В. А., Милюшина Е. А., Жалнин А. А. Практикум по сельскохозяйственным машинам [Электронный ресурс]:учебное пособие содержит сведения, необходимые для формирования профессиональных компетенций при подготовке бакалавров и магистров по направлению «агроинженерия», и рекомендуется федеральным умо по сельскому, лесному и рыбному хозяйству для использования в учебном процессе. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2023. - 148 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/397967 
Л2.3
 
 
Методические разработки
 
Тумурхонов В.В., Татаров Н.В. Основы инженерного творчества:(на примере разработки технических средств для почвозащитного земледелия Республики Бурятия). Учебное пособие. - Улан-Удэ: ФГОУ ВПО БГСХА, 2008. - 95
Л3.1
 
Татаров Н. Т., Езепчук А. Л. Методические рекомендации по оформлению отчетов по практикам для обучающихся по инженерным направлениям подготовки [Электронный ресурс]:. - , 2021. - 54 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/02054 
Л3.2
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Методические рекомендации по оформлению отчетов по практикам направления подготовки «Агроинженерия» [Электронный ресурс]: учебно-методическое издание / Сост.: Н.Т. Татаров, А.Л. Езепчук –Улан-Удэ: ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА, 2021. – 54 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4811

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ