учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Непродуктивное животноводство (Кинология)
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Аюрова Э.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение: происхождения и эволюции собак; индивидуального развития собак; экстерьера, интерьера и конституции собак; продуктивности собак; отбора, подбора собак, методов их разведения; содержания служебных собак; содержания собак в условиях города и других населенных пунктах.
ПКС-3: Способен планировать и организовать эффективное использование животных, материалов и оборудования;
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- современные представления о происхождении и эволюции собак;
- закономерности и методы изучения роста и развития животных, а также факторы, влияющие на них, формы недоразвития;
- стати, их характеристику, основные пороки и недостатки экстерьера;
- характеристику разных конституциональных типов;
- взаимосвязь конституции и продуктивности;
- теоретические основы отбора и подбора;
- учение о породе и методы разведения.
Уметь:
- оценивать животное по экстерьеру и конституции;
-оценивать рост и развитие собак;
- отбирать и подбирать животных по комплексу признаков;
Владеть:
- методами оценки экстерьера и конституции;
-методами оценки рабочих качеств собак
-методами контроля за ростом и развитием;
- методами составления родословных;
- отбора и подбора животных по комплексу признаков
ПКС-4: Способен использовать современные методы и приемы комплексной оценки и селекции животных;
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- современные представления о происхождении и эволюции собак;
- закономерности и методы изучения роста и развития животных, а также факторы, влияющие на них, формы недоразвития;
- стати, их характеристику, основные пороки и недостатки экстерьера;
- характеристику разных конституциональных типов;
- взаимосвязь конституции и продуктивности;
- теоретические основы отбора и подбора;
- учение о породе и методы разведения.
Уметь:
- оценивать животное по экстерьеру и конституции;
-оценивать рост и развитие собак;
- отбирать и подбирать животных по комплексу признаков;
Владеть:
- методами оценки экстерьера и конституции;
-методами оценки рабочих качеств собак
-методами контроля за ростом и развитием;
- методами составления родословных;
- отбора и подбора животных по комплексу признаков
методы) комплексной оценки и селекции животных
методы) комплексной оценки и селекции животных
методы) комплексной оценки и селекции животных
методы) комплексной оценки и селекции животных
оценки и селекции животных
оценки и селекции животных
оценки и селекции животных
оценки и селекции животных
ПКС-5: Способен осуществлять контроль и координацию работ по содержанию, кормлению и разведению животных;
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- современные представления о происхождении и эволюции собак;
- закономерности и методы изучения роста и развития животных, а также факторы, влияющие на них, формы недоразвития;
- стати, их характеристику, основные пороки и недостатки экстерьера;
- характеристику разных конституциональных типов;
- взаимосвязь конституции и продуктивности;
- теоретические основы отбора и подбора;
- учение о породе и методы разведения.
Уметь:
- оценивать животное по экстерьеру и конституции;
-оценивать рост и развитие собак;
- отбирать и подбирать животных по комплексу признаков;
Владеть:
- методами оценки экстерьера и конституции;
-методами оценки рабочих качеств собак
-методами контроля за ростом и развитием;
- методами составления родословных;
- отбора и подбора животных по комплексу признаков
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Письменная проверка
Тестирование
Письменная проверка
Письменная проверка
Письменная проверка
Свириденко, Светлана Ивановна.
Племенное дело в собаководстве : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» / С. И. Свириденко, Е. Н. Назарова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 97 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/01201. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный. https://elib.bgsha.ru/sotru/01201
Тарнуев, Д. В. Кинология. Практикум : учебное пособие для вузов / Д. В. Тарнуев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 68 с. — ISBN 978-5-507-47495-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/382352 (дата обращения: 25.04.2025). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Ситуационные задачи (кейсы)
Критерии и шкала оценки экзамена
Контрольные вопросы для текущего контроля
Критерии и шкала оценки контрольных вопросов
Тесты, критерии и шкала их оценивания
Разведение и содержание собак
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Происхождение и эволюция домашней собаки.(ПКС-4, ПКС-5)
2. Время и место одомашнивания собаки (ПКС-4, ПКС-5)
3. Предки и сородичи домашней собаки (ПКС-4, ПКС-5)
4. Ископаемые предки домашней собаки. (ПКС-4, ПКС-5)
5. Систематическое положение домашней собаки. (ПКС-4, ПКС-5)
6. Хромосомный набор собаки. (ПКС-4, ПКС-5)
7. История собаководства в России (до советского периода). (ПКС-4, ПКС-5)
8. История собаководства советского времени.
9. Современное состояние собаководства (постсоветское время). (ПКС-4, ПКС-5)
10. Классификация пород собак международной кинологической федерации (FCI- Federation Cynologique Internationale). (ПКС-4, ПКС-5)
11. Характеристика собак 1 группы классификации FCI - овчарки (пастушьи и скотогонные собаки, за исключением швейцарских пастушьих собак).(ПКС-5)
12. Характеристика собак 2 группы классификации FCI - молоссы (догообразные), швейцарские пастушьи собаки (зенненхунды), пинчеры, шнауцеры – (сторожевые, розыскные, спортивные и служебные породы). (ПКС-5)
13. Характеристика собак 3 группы классификации FCI – терьеры. (ПКС-5)
14. Характеристика собак 4 группы классификации FCI – таксы. (ПКС-5)
15. Характеристика собак 5 группы классификации FCI – шпицеобразные собаки.
16. Характеристика собак 6 группы классификации FCI – гончие и собаки, работающие по кровяному следу. (ПКС-5)
17. Характеристика собак 7 группы классификации FCI – собаки, делающие стойку (подружейные собаки – легавые). (ПКС-5)
18. Характеристика собак 8 группы классификации FCI – собаки, поднимающие дичь, апортирующие её, и работающие на воде (подружейные собаки – кроме легавых). (ПКС-5)
19. Характеристика собак 9 группы классификации FCI – комнатные и декоративные собаки (собаки-компаньоны). (ПКС-5)
20. Характеристика собак 10 группы классификации FCI – борзые. (ПКС-5)
22. Самые древние породы собак. (ПКС-4, ПКС-5)
23. Типы конституции собак. (ПКС-4, ПКС-5)
24. Недостатки экстерьера собак. (ПКС-4)
25. Дисквалифицирующие пороки. (ПКС-4)
26. Что такое стандарт породы? Содержание стандарта породы (на примере 1 любой породы). (ПКС-4)
27. Основные показатели отбора собак. (ПКС-3, ПКС-4)
28. Воспроизводительные способности собак. (ПКС-3, ПКС-4)
29. Продолжительность жизни собак. Продолжительность службы собак. Возраст начала племенного использования собак разных пород. (ПКС-3, ПКС-4)
30. Рост и развитие собак. Направленное выращивание молодняка. (ПКС-3, ПКС-4)
31. Рабочие качества (дрессируемость) собак. (ПКС-3, ПКС-4)
32. Дайте определение понятию порода. (ПКС-4, ПКС-5)
33. Формы отбора собак. (ПКС-4, ПКС-5)
34. Формы и принципы подбора собак.
35. Основные методы разведения собак. (ПКС-4, ПКС-5)
36. Чистопородное разведение собак. (ПКС-4, ПКС-5)
37. Скрещивание собак. (ПКС-4, ПКС-5)
38. Гибридизация собак. (ПКС-4, ПКС-5)
39. Планирование племенной работы. (ПКС-4, ПКС-5)
40. Кинологические организации. (ПКС-4, ПКС-5)
41. Содержание племенных собак (ПКС-5)
42. Содержание служебных собак (ПКС-3, ПКС-5)
43. Содержание щенных и лактирующих сук (ПКС-3, ПКС-5)
44. Содержание щенков (ПКС-3, ПКС-5)
45. Содержание собак в частных питомниках (ПКС-3, ПКС-5)
46. Содержание собак в приютах (ПКС-3, ПКС-5)
47. Правила содержания собак в городах и других населенных пунктах (ПКС-3, ПКС-5)
48. Содержание больных собак (ПКС-3, ПКС-5)
Примерные ситуационные экзаменационные задачи
1. Вы работаете селекционером в питомнике служебных собак. На внутреннем смотре-выводке племенные собаки питомника получили низкие оценки за экстерьер. Какие оценки за экстерьер получают собаки и почему? Какова минимальная оценка за экстерьер для допуска в племенное разведение собак? Каковы Ваши дальнейшие действия по улучшению племенной работы?
2. Вы заводчик. На выставке Ваши собаки получили низкие, но достаточные для допуска в племенное разведение оценки за экстерьер. Какие оценки за экстерьер получают собаки и почему? Какова минимальная оценка за экстерьер для допуска в племенное разведение собак? Какие требования к заводчику выдвигает Положение о племенной работе Российская кинологическая федерация? Каковы Ваши дальнейшие действия по улучшению племенной работы?
3. К Вам как к зоотехнику по непродуктивному животноводству обратились граждане с просьбой помочь выбрать какого щенка купить и показывают вам пару объявлений. Содержание первого объявления – предлагаются щенки немецкой овчарки, родители с документами, щенки привиты, дегельминтизированы – есть ветеринарный паспорт, цена 10 тыс.рублей. Содержание второго объявления – предлагаются щенки немецкой овчарки, метрика щенка, 25 тыс.рублей. Какого щенка посоветуете и почему?
4. К Вам обратились за консультацией по строительству питомника для служебных собак. Какие требования предъявляются к размерам и элементам выгула и кабины (павильона) для собак? Имеет ли при размещении собак в питомнике их пол, возраст. Ответ объясните.
5. Вы собираетесь организовать питомник собак в городе. Какие зоогигиенические требования надо учесть при организации питомника во дворе частного дома? Какие правила выгула собак необходимо соблюдать в городе и других населенных пунктах?
Кейсы
Кейс 1
В помете 5 щенков. Им 3 недели. Они дерутся между собой. Шумно. Заводчик устал от шума. Уже есть желающие приобрести щенков.
Кейс 1 Подзадача 1
Когда раздают щенков их новым владельцам?
1. Уже можно раздать
2. Надо подождать до 30-дневного возраста
3. Надо подождать до 45-дневного возраста
Кейс 1 Подзадача 2
Нормаль ли, что щенки так рано начали драться?
Наверное, они не наедаются
Это показатель начала социализации щенков
Это слишком ранний возраст проявления агрессии – это ненормально
Кейс 1 Подзадача 3
Какой документ должен получить новый владелец щенка от заводчика?
1. Метрику щенка
3. Заявление на регистрацию помета
4. Акт обследования помета
Кейс 2
Выставочная оценка суки породы немецкая овчарка - «очень хорошо», диплом за общий курс дрессировки 1 степени. Владелец частное лицо.
Кейс 2 Подзадача 1
Допустимо ли племенное использование собаки с такой экстерьерной оценкой?
1. Да
2. Нет
3. Нужно пересдать у другого судьи на оценку «отлично»
4. Допускаются в племенное разведение только собаки с оценкой «отлично»
Кейс 2 Подзадача 2
Допустимо ли племенное использование собаки с такой оценкой дрессированности?
1. Да, это очень хорошая оценка
2. Нет, надо пройти кёрунг
3. Нет, надо еще сдать защитно-караульную службу и пройти кёрунг
Кейс 2 Подзадача 3
Что должен сделать кёрмастер для идентификации данной собаки на кёрунге?
(выберите один или несколько правильных ответов)
1. Сверить клеймо собаки с номером клейма в документах
2. Сверить номер микрочипа с номером микрочипа в документах
3. Посмотреть откликается ли собака на кличку указанную в документах
4. Сверить масть и приметы, указанные в документах с мастью и приметами собаки
Кейс 3
У суки породы эрдельтерьер нестандартный пегий окрас.
Кейс 3 Подзадача 1
Нестандартный окрас при оценке экстерьера считается…
1. Пороком
2. Недостатком
3. Дисквалифицирующим пороком
4. Мутацией
Кейс 3 Подзадача 2
Допускаются ли собаки с нестандартным окрасом к участию в официальных сертификатных выставках РКФ?
(выберите один или несколько правильных ответов)
1. Да
2. Нет
3. Да, если он признан на территории России
Кейс 3 Подзадача 3
Может ли данная собака проходить испытания по дрессировке?
1. Да, тогда ее допустят в племенное разведение
2. Нет, ее не допустят в племенное разведение
3. Да, но ее не допустят племенное разведение
Тема: Происхождение и эволюция собак
1. Перечислите методы установления происхождения собаки.
2. Охарактеризуйте один из методов установления происхождения собак (сравнительно-анатомический, этологический (поведенческий), археологический, радиоуглеродный, стратиграфический, гибридизационный и др.).
3. Моно- и полифилетическая версии происхождения домашней собаки.
4. Ископаемые собаки (собака Иностранцева, торфяная и др. собаки).
5. Время приручения и одомашнивания собаки.
6. Место (очаги) одомашнивания собак.
7. Древние породы собак (14 пород).
8. Охарактеризуйте одну из самых древних пород по времени и месту происхождения (акита-ину, сиба-ину, аляскинский маламут, сибирский хаски, самоедская собака, афган, салюки, бассенджи, лхасо-апсо, пекинес, тибетский терьер, чау-чау, шарпей, ши-тцу).
9. Систематическое положение домашней собаки.
10. Кариотип домашней собаки и ее ближайших сородичей.
11. Форма хромосом собаки.
12. Назовите виды из семейства собачьих, кариотип которых совпадает с кариотипом собаки.
13. Причины одомашнивания собаки.
14. Дайте определение понятию импринтинг.
15. Доместикационные изменения собаки (изменения в процессе одомашнивания) – как изменились окраска, шерстный покров, костная система, пищеварительная система, поведение, морфологические признаки (размеры и форма тела, ушей, хвостов и др.).
16. История собаководства в России (до советского периода).
17. История собаководства в России (советского периода).
18. История собаководства в России (постсоветского периода).
Тема: Стати собак и их характеристика
1. Что такое экстерьер?
2. Что такое стать экстерьера?
3. Перечислите методы оценки экстерьера собаки
4. Охарактеризуйте один из методов оценки экстерьера собаки (глазомерный, метод промеров, метод индексов, прощупывание, взвешивание, фотографирование и др.).
5. Последовательность описания статей при глазомерной оценке.
6. Принципы (правила) оценки экстерьера животных, которые надо соблюдать при глазомерной оценке.
7. Перечислите стати головы.
8. Охарактеризуйте (опишите) стати головы (затылок, лоб, переход ото лба к морде, морду, мочку носа, глаза, скулы, уши, губы, зубы, общее развитие, шею).
9. Охарактеризуйте стати туловища (холку, спину, поясницу, круп, грудь, живот, пах, хвост).
10. Охарактеризуйте стати передних конечностей (лопатку, плечо, локоть, подплечье, запястье, пясть, лапы (пальцы), постав передних конечностей).
11. Охарактеризуйте стати задних конечностей (бедро, колено, скакательный сустав, плюсну, постав задних конечностей).
12. Оценка движения собак.
13. Дисквалифицирующие пороки.
14. Дайте определение «пороку» и «недостатку» экстерьера.
15. Окраска и структура шерсти собак.
16. Выставочные оценки.
17. Содержание стандарта породы.
18. В каком случае собака получить оценку «Отлично» («Очень хорошо», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно», «Невозможно отсудить»).
Тема: Конституция, экстерьер, интерьер и этология собак
1. Дайте определение понятию конституция.
2. Классификация типов высшей нервной деятельности (ВНД) академика И.П. Павлова.
3. Взаимосвязь типа нервной деятельности с воспитание, дрессировкой и использованием собак.
4. Охарактеризуйте один из типов ВНД (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).
5. Взаимосвязь типа ВНД с типом конституции.
6. Перечислите типы конституции собак.
7. Охарактеризуйте собаку одного из типов конституции (сухой, сырой, грубый, нежный, крепкий).
8. Переходные типы конституции.
9. Переразвитость.
10. Факторы, влияющие на формирование конституции.
11. Половой диморфизм.
12. Методы изучения интерьера собак.
13. Особенности системы пищеварения собак.
14. Особенности размножения собак.
15. Особенности органов чувств собак (обоняния, слуха, зрения, вкуса и т.д.).
16. Типы основных поведенческих актов (инстинкты, акты поведения, формирующиеся на основе обучения, элементарная рассудочная деятельность).
17. Импринтинг.
18. Социализация собаки.
19. Формы поведения (комфортное поведение, маркировочное, демонстрационное поведение и др.).
Тема: Индивидуальное развитие собак
оценка роста и развития, рабочих качеств собак
1. Что понимается под ростом?
2. Что понимается под развитием?
3. Методы изучения роста и развития собак.
4. Факторы, влияющие на рост и развитие.
5. Этапы роста и развития собаки.
6. Охарактеризуйте внутриутробный (эмбриональный) период.
7. Охарактеризуйте зародышевый (предплодный, плодный) период роста и развития собаки.
8. Охарактеризуйте подсосный период роста и развития собаки.
9. Охарактеризуйте период щенка (с 1,5 до 6 месяцев).
10. Охарактеризуйте период молодняка (от 6 до 10-12 месяцев).
11. Охарактеризуйте период молодой собаки (от 10-12 месяцев до 2-2,5 лет).
12. Закономерности роста и развития.
13. Закон Чирвинского-Малигонова.
14. Направленное выращивание собак.
15. Продолжительность жизни собаки.
16. Признаки старения собаки.
17. Возраст служебного использования собаки.
18. Возраст начала племенного использования собаки.
19. Продолжительность племенного использования собаки.
20. Воспроизводительные качества собак (срок щенности, количество щенков в помете, продолжительность
21. Назовите породы, считавшиеся служебными в Советском Союзе.
22. Факторы, влияющие на рабочие качества собак.
23. Факторы, влияющие на дрессируемость собак.
24. Перечислите методы дрессировки.
25. Как оцениваются рабочие качества собак при сдаче общего курса дрессировки (ОКД), защитно-караульной службы (ЗКС).
26. Что такое рабочий класс?
27. Что такое кёрунг?
28. Этапы кёрунга.
29. Кёрклассы.
30. Срок действия кёрунга.
31. Требования к кермастерам.
32. Охарактеризуйте направления использования служебных собак в Российской Федерации (нарко-розыскные, патрульные, специальные и др.).
33. Определение пригодности собак к службе.
34. «Умные» породы, породы, плохо поддающиеся дрессировке.
Тема: Учение о породе. Классификация пород собак
1 Классификация пород собак международной кинологической федерации (FCI- Federation Cynologique Internationale).
2 Характеристика собак 1 группы классификации FCI - овчарки (пастушьи и скотогонные собаки, за исключением швейцарских пастушьих собак).
3 Характеристика собак 2 группы классификации FCI - молоссы (догообразные), швейцарские пастушьи собаки (зенненхунды), пинчеры, шнауцеры – (сторожевые, розыскные, спортивные и служебные породы).
4 Характеристика собак 3 группы классификации FCI – терьеры.
5 Характеристика собак 4 группы классификации FCI – таксы.
6 Характеристика собак 5 группы классификации FCI – шпицеобразные собаки.
7 Характеристика собак 6 группы классификации FCI – гончие и собаки, работающие по кровяному следу.
8 Характеристика собак 7 группы классификации FCI – собаки, делающие стойку (подружейные собаки – легавые).
9 Характеристика собак 8 группы классификации FCI – собаки, поднимающие дичь, апортирующие её, и работающие на воде (подружейные собаки – кроме легавых).
10 Характеристика собак 9 группы классификации FCI – комнатные и декоративные собаки (собаки-компаньоны).
11 Характеристика собак 10 группы классификации FCI – борзые.
12 Непризнанные FCI породы собак.
13 Классификация пород собак Британского Кеннел клуба.
14 Классификация пород собак Американского Кеннел клуба.
15 Классификация пород собак, действовавшая в Советском Союзе.
16 Самые древние породы собак.
17 Факторы породообразования.
18 Количество пород собак.
1. Характеристика собак 1 (2-10, на выбор) группы классификации FCI. Общность и различия собак в группе.
2. Методы разведения собак в зависимости от целей селекции
3. Методы содержания собак в зависимости от области использования собак.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п