учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
Зав. кафедрой Балданов М.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: знать основные понятия в области агроинженерии и сельскохозяйственного производства; знать принципы построения системы машин; уметь осуществлять подготовку необходимой информации технических характеристик тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования; проводить поиск и оценку информации об основных тенденциях развития сельскохозяйственных машин и оборудования
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1 УК-6.1 Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы.
ИД-2 УК-6.2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Введение в профессиональную деятельность : конспект лекций для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 "Агроинженерия" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: С. С. Калашников, С. Ф. Калашников. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 50 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=3848. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Продовольственная безопасность России, основные факторы ее определяющие.(УК-6)
2. Общая характеристика Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2025 годы.(УК-6)
3. Роль агроинженерной науки в развитии агропромышленного комплекса страны. (УК-6)
4. Характеристика направления подготовки бакалавриата 35.03.06 –Агроинженерия.(УК-6)
5. Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 35.03.06 – Агроинженерия. (УК-6)
6. Становление агроинженерной науки и образования в России.(УК-6)
7. Современный этап развития агроинженерной науки и образования в России. (УК-6)
8. Описательное машиноведение (первые печатные труды по сельскохозяйственным машинам И.М. Комова, П. Преображенского, А. Зелинского и др. авторов).(УК-6)
9. В.П. Горячкин – основоположник земледельческой механики. (УК-6)
10. Общая характеристика и классификация тракторов сельскохозяйственного назначения.(УК-6)
11. Понятие «типаж тракторов», классификационный показатель типажа тракторов. (УК-6)
12. Основные механизмы и агрегаты трактора, их назначение и общая характеристика.(УК-6)
13. Транспорт в сельскохозяйственном производстве.(УК-6)
14. Общая характеристика и классификация сельскохозяйственных грузов. (УК-6)
15. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения. (УК-6)
16. Вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения.(УК-6)
17. Мировые тенденции в развитии автотракторной техники сельскохозяйственного назначения. (УК-6)
18. Классификация технологий производства продукции растениеводства по степени интенсификации. (УК-6)
19. Структура и классификация машин для комплексной механизации технологических процессов в растениеводстве.(УК-6)
20. Социально-экономическое значение механизации и электрификации сельскохозяйственного производства в поступательном развитии общества. (УК-6)
21. Роль механизированных технологических процессов обработки почвы в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и снижении антропогенной нагрузки на окружающую среду.(УК-6)
22. Почвообрабатывающие машины и орудия, классификация и общие сведения. (УК-6)
23. Мировые тенденции в развитии сельскохозяйственных машин.(УК-6)
24. Интеллектуальные технические средства для агропромышленного комплекса. (УК-6)
25. Робототизированные системы в растениеводстве. (УК-6)
26. Робототизированные системы в животноводстве. (УК-6)
27. Основы производственной эксплуатации машинно-тракторного парка. (УК-6)
28. Классификация и эксплуатационные свойства сельскохозяйственных агрегатов.(УК-6)
29. Производительность машинно-тракторных агрегатов. (УК-6)
30. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. (УК-6)
31. Особенности и тенденции ресурсосбережения в агропромышленном комплексе России.(УК-6)
32. Точное сельское хозяйство, общие сведения.(УК-6)
33. Современное состояние и перспективы применения точного земледелия в России.(УК-6)
34. Основные элементы и технические средства для реализации технологии точного земледелия. (УК-6)
35. Системы глобального позиционирования и их применение в сельском хозяйстве. (УК-6)
36. Точное животноводство, общие сведения.(УК-6)
38. Механизация производственных процессов в животноводстве. (УК-6)
39. Электротехнологии в сельском хозяйстве. (УК-6)
40. Альтернативные источники энергии в сельском хозяйстве. (УК-6)
Вопросы для самостоятельной работы
1. История создания и конструктивные особенности трактора конструкции Блинова
2. История создания и конструктивные особенности трактора конструкции Мамина
3. История создания и конструктивные особенности тракторов Карлик и Гном
4. История создания и конструктивные особенности трактора Запорожец
5. История создания и конструктивные особенности трактора Коломенец-1
6. История создания и конструктивные особенности трактора Фордзон - Путиловец
7. История создания и конструктивные особенности тракторов Г-50, Г-75, З-90
8. История создания и конструктивные особенности трактора Универсал
9. История создания и конструктивные особенности трактора СХТЗ - 15/30
10. История создания и конструктивные особенности тракторов C - 60, C - 65
11. История создания и конструктивные особенности пахотного трактора СХТЗ - НАТИ
12. История создания и конструктивные особенности тракторов КД - 35, КДП - 35
13. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-54/54А 14. История создания и конструктивные особенности тракторов ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20 15. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ2
16. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ5
17. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ДТ24
18. История создания и конструктивные особенности самоходные шасси ДСШ-14
19. История создания и конструктивные особенности Самоходного шасси T-16
20. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-74, Т-75 21. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-75
22. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора Т-40
23. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-4, T-4A 24. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ50
25. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора T-25
26. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ЮМЗ
27. История создания и конструктивные особенности хлопководческих тракторов Т-28
28. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов К-700
29. Основные этапы развития отечественного тракторостроения
30. Перспективные модели тракторов сельскохозяйственного назначения
31. Ведущие ученые и инженеры – конструкторы в области тракторостроения
32. Деятельность и история создания научных лабораторий и институтов в области тракторостроения
33. История земледелия
34. Виды и технологии обработки почвы
35. Точечное земледелие
36. Современные орудия и машины для обработки почвы
Вопросы текущего контроля
1. Дайте определение и покажите взаимосвязь следующих понятий: «техника», «технология», «материалы», «технические науки», «техносфера», «готовая продукция».
2. Как классифицируют инженерную деятельность? Существуют ли отличия в инженерной и технической деятельности?
3. Какова роль инженера в развитии цивилизации?
4. Какие изобретения Вы считаете наиболее важными за всю историю человечества, за последние сто лет?
5. Проведите сравнительный анализ видов инженерной деятельности в XIX и XXI вв.
6. Какие изменения в инженерной деятельности, на Ваш взгляд, могут появиться в будущем?
7. Назовите имена известных инженеров – творцов техносферы, учёных и инженеров, работавших в области создания техники и технологии пищевых производств, инженеров и изобретателей – наших земляков.
8. Какой вид инженерной деятельности для Вас наиболее интересен и почему?
9. Перечислите функции выпускника бакалавриата по специальности «Технологии пищевых производств».
10. Дайте определение и покажите взаимосвязи следующих понятий: «профессия», «специальность», «инженер», «профессионализм», «компетентность», «квалификация», «профессиограмма».
11. По каким основаниям классифицируют профессии? Как влияют на развитие личности разные профессии и как проявляется индивидуальность человека в профессиональной деятельности?
12. В чём своеобразие приведённых ниже типов профессий и какой стиль жизни связан с данными профессиями: массовая, рабочая, дефицитная, престижная, свободная, редкая, новая, мирная, женская, мужская, основная, резервная, семейная, экзотическая, вымирающая, элитарная, теневая, широкого профиля, вечная? Приведите примеры.
13. В чём преимущества и недостатки раннего и позднего профессионального самоопределения? Какой решающий фактор повлиял на Ваш выбор профессии?
14. Какого работника можно считать профессионалом? Различаются ли и как оптимальные возрастные периоды достижения вершин профессионализма в разных областях труда?
16. Какие профессионально важные качества (способности, знания, умения) в различных профессиях являются стержневыми (трудно компенсируемыми), а какие – второстепенными (легко компенсируемыми)?
17. Можно ли судить о профессиональности человека до того, как он начал осуществлять профессиональную деятельность или профессиональное обучение?
18. Почему при аттестации важно опираться на обобщённую модель специалиста (профессиограмму), а не оценивать отдельные качества работников?
Вопросы устного контроля
1. Дайте определение и покажите взаимосвязь следующих понятий: «техника», «технология», «материалы», «технические науки», «техносфера», «готовая продукция».
2. Как классифицируют инженерную деятельность? Существуют ли
отличия в инженерной и технической деятельности?
3. Какова роль инженера в развитии цивилизации?
4. Какие изобретения Вы считаете наиболее важными за всю исто-
рию человечества, за последние сто лет?
5. Проведите сравнительный анализ видов инженерной деятельно-
сти в XIX и XXI вв.
6. Какие изменения в инженерной деятельности, на Ваш взгляд, мо-
гут появиться в будущем?
7. Назовите имена известных инженеров – творцов техносферы,
учёных и инженеров, работавших в области создания техники и техноло-
гии пищевых производств, инженеров и изобретателей – наших земляков.
8. Какой вид инженерной деятельности для Вас наиболее интересен
и почему?
9. Перечислите функции выпускника бакалавриата по специальности «Агроинженерия».
10. Дайте определение и покажите взаимосвязи следующих понятий:
«профессия», «специальность», «инженер», «профессионализм», «компе-
тентность», «квалификация», «профессиограмма».
11. Понятие «типаж тракторов», классификационный показатель типажа
тракторов.
12. Основные механизмы и агрегаты трактора, их назначение и общая
характеристика.
13. Транспорт в сельскохозяйственном производстве.
14. Общая характеристика и классификация сельскохозяйственных грузов.
15. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ2
16. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ5
17. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ДТ24
18. История создания и конструктивные особенности самоходные шасси ДСШ-14
19. История создания и конструктивные особенности Самоходного шасси T-16
20. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-74, Т-75 21. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-75
22. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора Т-40
23. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-4, T-4A 24. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ50
25. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора T-25
26. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ЮМЗ
27. История создания и конструктивные особенности хлопководческих тракторов Т-28
28. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов К-700
29. Основные этапы развития отечественного тракторостроения
30. Перспективные модели тракторов сельскохозяйственного назначения
1. Характеристика академии и история его развития.
2. Учебный процесс и его содержание, возрастающая роль самостоятельной работы студентов.
3. Назначение и общее устройство тракторов.
4. Назначение и общее устройство автомобилей.
5. Современное направление тракторостроения.
6. Основные тенденции развития сельскохозяйственной техники.
7. Основные этапы развития отечественного тракторостроения.
9. Функции выпускника бакалавриата по специальности «Агроинженерия».
10. Машины для глубокой обработки почвы..
11. Машины для поверхностной и мелкой обработки почвы..
12. Машины для ухода за посевами.
13. B современном производстве продукции растениеводства широко используют машинные технологии.
14. Ротационные бороны устанавливают на культиваторах и комбинированных машинах.
15. Уральская Государственная сельскохозяйственная академия.
16. Реферат по дисциплине "Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства".
17. Общее устройство и классификация сеялок.
18. Рабочие органы пропашных культиваторов.
19. Кафедра автоматизации и механизации.
20. Тенденции развития зарубежной сельскохозяйственной техники
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Кейс 1. Подзадача 1.
Выберите правильный ответ.
В каком ответе правильно указаны все агрегаты и узлы, которые вхо¬дят в состав шасси?
1. Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
2. Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления.
3. Рама, передние и задние оси, рессоры, амортизаторы, колеса с шинами.
4. Двигатель, трансмиссия, рама, колеса с шинами.
Кейс 1. Подзадача 2.
Выберите правильный ответ.
Установите соответствие между маркой трактора и его тяговым классом:
1. К-710 А) 3
2. Т-130 Б) 1,4
3. МТЗ-82 В) 6
4. ДТ-75 Г) 8
Кейс 1. Подзадача 3.
Дайте определение: Для чего предназначен двигатель внутреннего сгорания?
Кейс 2. Подзадача 1.
Дополните определение:
Наилучшая равномерность высева семян высевающими аппаратами сеялки СЗ 3,6 достигается, когда передаточное отношение для данной нормы высева…….., а длина рабочей части катушек…..….. .
Кейс 2. Подзадача 2.
Решите ситуационную задачу.
Рассчитайте степень сжатия в цилиндре: что нужно вам знать для этого; опишите последователь-ность действий, укажите числовые значения степени сжатия для карбюраторных и дизельных двигателей.
Кейс 2. Подзадача 3.
Решите ситуационную задачу.
Нужно установить культиватор навесной КПС-4 на глубину обработки 10 см.
. Установите культиватор КПС-4 на заданную глубину.
Кейс 3. Подзадача 1.
Решите ситуационную задачу.
Нужно откачать жижу из жижесборника.
Заправьте жижеразбрасыватель ЗЖВ 1,8.
Кейс 3. Подзадача 2.
Решите ситуационную задачу.
Необходимо приготовить электролит для заливания в аккумуляторную батарею: какие компоненты вам необходимы; опишете последовательность ваших действий.
Кейс 3. Подзадача 3.
Решите ситуационную задачу.
Необходимо отрегулировать угол зажигания в двигателе; опишите последовательность действий;
какие устройства осуществляют регулировку угла опережения зажигания в процессе работы двигателя автоматически.
Вопросы для текущего контроля
Вопросы для устного контроля
Темы рефератов
Кейс-задачи
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п