2024-2025_b350306_o_3_El_plx_Введение в профессиональную деятельность
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Инженерный Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Инженерный факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Кокиева Г.Е.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Электрификация и автоматизация селького хозяйства

уч. ст., уч. зв.
Балданов М.Б.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

Дисциплины (модуля)
Б1.В.01.01 Введение в профессиональную деятельность
 
Механизация сельскохозяйственных процессов
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 1

Семестр 2

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
36
36
Контактная работа
36
36
Сам. работа
72
72
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
к.т.н., Высшее. Механизация селского хозяйства. Инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
 
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. Калашников Сергей Сергеевич _________________
 
 
Введение в профессиональную деятельность
Программа дисциплины
 
b350306_o_3_El.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Балданов М.Б.

Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Инженерный факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Инженерный факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Татаров Н.Т.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: формирование у студентов общего представления о технологиях и способах выполнения работ в сельскохозяйственном производстве, устройстве и принципах работы тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Задачи: знать основные понятия в области агроинженерии и сельскохозяйственного производства; знать принципы построения системы машин; уметь осуществлять подготовку необходимой информации технических характеристик тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования; проводить поиск и оценку информации об основных тенденциях развития сельскохозяйственных машин и оборудования

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Психология 
1
5 семестр
 
Преддипломная практика 
2
8 семестр
 
Производственная практика 
3
8 семестр
 
Выполнение и  защита выпускной квалификационной работы 
4
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

ИД-1 УК-6.1 Применяет  знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы.

ИД-2 УК-6.2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

 
Знать и понимать  основные направления реализации саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; общепринятые методики научных исследований:
 
Не знает основные направления реализации саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 1 
 
Плохо знает основные направления реализации саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 2 
 
Знает основные направления реализации саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
В полной мере знает основные направления реализации саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; проводить научные исследования по общепринятым методикам, составлять их описание и формулировать выводы:
 
Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 1 
 
Плохо умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 2 
 
Умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
В полной мере умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) управления своим временем, выстраиванием и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; навыками проведения научных исследований по общепринятым методикам, составления их описания и формулирования выводов:
 
Не владеет навыками управления своим временем, выстраиванием и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 1 
 
Плохо навыками управления своим временем, выстраиванием и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 2 
 
Владеет навыками управления своим временем, выстраиванием и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
В полной мере  владеет навыками управления своим временем, выстраиванием и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Технологические процессы в сельскохозяйственном производстве 
 
1.1
Основные понятия, цели и задачи агроинженерии
22
8
УК-6
устный опрос
Лек
 
1.2
: Производственные процессы сельскохозяйственного производства, технологии 
22
4
УК-6
4
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Назначение и классификация сельскохозяйственных машин
22
10
УК-6
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.4
: Общие закономерности появления и основные этапы развития сельскохозяйственной техники
22
8
УК-6
устный опрос
Лек
 
1.5
Производственные процессы в животноводстве
22
6
УК-6
устный опрос
Лек
 
1.6
Основные понятия, цели и задачи агроинженерии. 
22
14
УК-6
устный опрос
Ср
 
1.7
Производственные процессы сельскохозяйственного производства, технологии 
22
14
УК-6
устный опрос
Ср
 
1.8
Назначение и классификация сельскохозяйственных машин. 
22
14
УК-6
устный опрос
Ср
 
1.9
Общие закономерности появления и основные этапы развития сельскохозяйственной техники. 
22
16
УК-6
тестирование
Ср
 
1.10
Производственные процессы в животноводстве. 
22
14
УК-6
устный опрос
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Бобрович Л. В., Гордеев А. С., Горшенин В. И., Жидков С. А., Завражнов А. И., Заовражный А. И. Современные проблемы науки и производства в агроинженерии:Доп. МСХ РФ в кач-ве учебника для высших аграрных учебных заведений по напр. 110300- "Агроинженерия". - СПб.: Лань, 2013. - 495
Л1.1
 
Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям «агроинженерия» и «теплоэнергетика и теплотехника». - Ижевск: Ижевская ГСХА, 2020. - 64 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158589 
Л1.2
 
Саенко Ю. В., Мартынов Е. А., Казаков К. В., Рыжков А. В., Мачкарин А. В. Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]:учебное пособие для учащихся  направления  подготовки  35.03.06  «агроинженерия», направленность (профиль) интеллектуальные машины и оборудование в апк. - Белгород: БелГАУ им.В.Я.Горина, 2024. - 226 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/455381 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Голдина И. И., Иовлев Г. А. Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Екатеринбург: УрГАУ, 2023. - 208 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/364442 
Л2.1
 
Реймер В. А., Князев С. П., Жучаев К. В., Романькова Е. А., Реймер В. А. Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]:учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 232 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/385865 
Л2.2
 
 
Методическая литература
 
Абидуев А. А., Пехутов А. С. Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». - , 2022. - 84 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/02137 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
169
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (169)
102 посадочных места, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, учебная доска, мультимедийный проектор, экран настенный, 3 стенда. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для Windows; Microsoft Office 2007
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/

Введение в профессиональную деятельность : конспект лекций для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 "Агроинженерия" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: С. С. Калашников, С. Ф. Калашников. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 50 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=3848. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Татаров Николай Таданович
Высшее. Механизация селского хозяйства. Инженер-механик
к.т.н.доцент
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Калашников Сергей Сергеевич
высшее. механизация сельского хозяйства.
к.т.н.доцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

 
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю)

1. Продовольственная безопасность России, основные факторы ее определяющие.(УК-6)

2. Общая характеристика Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2025 годы.(УК-6)

3. Роль агроинженерной науки в развитии агропромышленного комплекса страны. (УК-6)

4. Характеристика направления подготовки бакалавриата 35.03.06 –Агроинженерия.(УК-6)

5. Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 35.03.06 – Агроинженерия. (УК-6)

6. Становление агроинженерной науки и образования в России.(УК-6)

7. Современный этап развития агроинженерной науки и образования в России. (УК-6)

8. Описательное машиноведение (первые печатные труды по сельскохозяйственным машинам И.М. Комова, П. Преображенского, А. Зелинского и др. авторов).(УК-6)

9. В.П. Горячкин – основоположник земледельческой механики. (УК-6)

10. Общая характеристика и классификация тракторов сельскохозяйственного назначения.(УК-6)

11. Понятие «типаж тракторов», классификационный показатель типажа тракторов. (УК-6)

12. Основные механизмы и агрегаты трактора, их назначение и общая характеристика.(УК-6)

13. Транспорт в сельскохозяйственном производстве.(УК-6)

14. Общая характеристика и классификация сельскохозяйственных грузов. (УК-6)

15. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения. (УК-6)

16. Вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения.(УК-6)

17. Мировые тенденции в развитии автотракторной техники сельскохозяйственного назначения. (УК-6)

18. Классификация технологий производства продукции растениеводства по степени интенсификации. (УК-6)

19. Структура и классификация машин для комплексной механизации технологических процессов в растениеводстве.(УК-6)

20. Социально-экономическое значение механизации и электрификации сельскохозяйственного производства в поступательном развитии общества. (УК-6)

21. Роль механизированных технологических процессов обработки почвы в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и снижении антропогенной нагрузки на окружающую среду.(УК-6)

22. Почвообрабатывающие машины и орудия, классификация и общие сведения. (УК-6)

23. Мировые тенденции в развитии сельскохозяйственных машин.(УК-6)

24. Интеллектуальные технические средства для агропромышленного комплекса. (УК-6)

25. Робототизированные системы в растениеводстве. (УК-6)

26. Робототизированные системы в животноводстве. (УК-6)

27. Основы производственной эксплуатации машинно-тракторного парка. (УК-6)

28. Классификация и эксплуатационные свойства сельскохозяйственных агрегатов.(УК-6)

29. Производительность машинно-тракторных агрегатов. (УК-6)

30. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. (УК-6)

31. Особенности и тенденции ресурсосбережения в агропромышленном комплексе России.(УК-6)

32. Точное сельское хозяйство, общие сведения.(УК-6)

33. Современное состояние и перспективы применения точного земледелия в России.(УК-6)

34. Основные элементы и технические средства для реализации технологии точного земледелия. (УК-6)

35. Системы глобального позиционирования и их применение в сельском хозяйстве. (УК-6)

36. Точное животноводство, общие сведения.(УК-6)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
37. Применение информационных и навигационных технологий в сельскохозяйственном производстве.(УК-6)

38. Механизация производственных процессов в животноводстве. (УК-6)

39. Электротехнологии в сельском хозяйстве. (УК-6)

40. Альтернативные источники энергии в сельском хозяйстве. (УК-6)

Вопросы для самостоятельной работы

1. История создания и конструктивные особенности трактора конструкции Блинова

2. История создания и конструктивные особенности трактора конструкции Мамина

3. История создания и конструктивные особенности тракторов Карлик и Гном

4. История создания и конструктивные особенности трактора Запорожец

5. История создания и конструктивные особенности трактора Коломенец-1

6. История создания и конструктивные особенности трактора Фордзон - Путиловец

7. История создания и конструктивные особенности тракторов Г-50, Г-75, З-90

8. История создания и конструктивные особенности трактора Универсал

9. История создания и конструктивные особенности трактора СХТЗ - 15/30

10. История создания и конструктивные особенности тракторов C - 60, C - 65

11. История создания и конструктивные особенности пахотного трактора СХТЗ - НАТИ

12. История создания и конструктивные особенности тракторов КД - 35, КДП - 35

13. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-54/54А 14. История создания и конструктивные особенности тракторов ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20 15. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ2

16. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ5

17. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ДТ24

18. История создания и конструктивные особенности самоходные шасси ДСШ-14

19. История создания и конструктивные особенности Самоходного шасси T-16

20. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-74, Т-75 21. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-75

22. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора Т-40

23. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-4, T-4A 24. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ50

25. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора T-25

26. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ЮМЗ

27. История создания и конструктивные особенности хлопководческих тракторов Т-28

28. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов К-700

29. Основные этапы развития отечественного тракторостроения

30. Перспективные модели тракторов сельскохозяйственного назначения

31. Ведущие ученые и инженеры – конструкторы в области тракторостроения

32. Деятельность и история создания научных лабораторий и институтов в области тракторостроения

33. История земледелия  

34. Виды и технологии обработки почвы

35. Точечное земледелие

36. Современные орудия и машины для обработки почвы

Вопросы текущего контроля

1. Дайте определение и покажите взаимосвязь следующих понятий: «техника», «технология», «материалы», «технические науки», «техносфера», «готовая продукция».

2. Как классифицируют инженерную деятельность? Существуют ли отличия в инженерной и технической деятельности?

3. Какова роль инженера в развитии цивилизации?

4. Какие изобретения Вы считаете наиболее важными за всю историю человечества, за последние сто лет?

5. Проведите сравнительный анализ видов инженерной деятельности в XIX и XXI вв.

6. Какие изменения в инженерной деятельности, на Ваш взгляд, могут появиться в будущем?

7. Назовите имена известных инженеров – творцов техносферы, учёных и инженеров, работавших в области создания техники и технологии пищевых производств, инженеров и изобретателей – наших земляков.

8. Какой вид инженерной деятельности для Вас наиболее интересен и почему?

9. Перечислите функции выпускника бакалавриата по специальности «Технологии пищевых производств».

10. Дайте определение и покажите взаимосвязи следующих понятий: «профессия», «специальность», «инженер», «профессионализм», «компетентность», «квалификация», «профессиограмма».

11. По каким основаниям классифицируют профессии? Как влияют на развитие личности разные профессии и как проявляется индивидуальность человека в профессиональной деятельности?

12. В чём своеобразие приведённых ниже типов профессий и какой стиль жизни связан с данными профессиями: массовая, рабочая, дефицитная, престижная, свободная, редкая, новая, мирная, женская, мужская, основная, резервная, семейная, экзотическая, вымирающая, элитарная, теневая, широкого профиля, вечная? Приведите примеры.

13. В чём преимущества и недостатки раннего и позднего профессионального самоопределения? Какой решающий фактор повлиял на Ваш выбор профессии?

14. Какого работника можно считать профессионалом? Различаются ли и как оптимальные возрастные периоды достижения вершин профессионализма в разных областях труда?

 
15. Может ли человек быть профессионалом не в одной области, профессионалом, но социально незрелым человеком?

16. Какие профессионально важные качества (способности, знания, умения) в различных профессиях являются стержневыми (трудно компенсируемыми), а какие – второстепенными (легко компенсируемыми)?

17. Можно ли судить о профессиональности человека до того, как он начал осуществлять профессиональную деятельность или профессиональное обучение?

18. Почему при аттестации важно опираться на обобщённую модель специалиста (профессиограмму), а не оценивать отдельные качества работников?

Вопросы устного контроля

1. Дайте определение и покажите взаимосвязь следующих понятий: «техника», «технология», «материалы», «технические науки», «техносфера», «готовая продукция».

2. Как классифицируют инженерную деятельность? Существуют ли

отличия в инженерной и технической деятельности?

3. Какова роль инженера в развитии цивилизации?

4. Какие изобретения Вы считаете наиболее важными за всю исто-

рию человечества, за последние сто лет?

5. Проведите сравнительный анализ видов инженерной деятельно-

сти в XIX и XXI вв.

6. Какие изменения в инженерной деятельности, на Ваш взгляд, мо-

гут появиться в будущем?

7. Назовите имена известных инженеров – творцов техносферы,

учёных и инженеров, работавших в области создания техники и техноло-

гии пищевых производств, инженеров и изобретателей – наших земляков.

8. Какой вид инженерной деятельности для Вас наиболее интересен

и почему?

9. Перечислите функции выпускника бакалавриата по специальности «Агроинженерия».

10. Дайте определение и покажите взаимосвязи следующих понятий:

«профессия», «специальность», «инженер», «профессионализм», «компе-

тентность», «квалификация», «профессиограмма».

11. Понятие «типаж тракторов», классификационный показатель типажа

тракторов.

12. Основные механизмы и агрегаты трактора, их назначение и общая

характеристика.

13. Транспорт в сельскохозяйственном производстве.

14. Общая характеристика и классификация сельскохозяйственных грузов.

15. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ2

16. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ5

17. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ДТ24

18. История создания и конструктивные особенности самоходные шасси ДСШ-14

19. История создания и конструктивные особенности Самоходного шасси T-16

20. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-74, Т-75 21. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов ДТ-75

22. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора Т-40

23. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов Т-4, T-4A 24. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора МТЗ50

25. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора T-25

26. История создания и конструктивные особенности универсально-пропашного трактора ЮМЗ

27. История создания и конструктивные особенности хлопководческих тракторов Т-28

28. История создания и конструктивные особенности пахотных тракторов К-700

29. Основные этапы развития отечественного тракторостроения

30. Перспективные модели тракторов сельскохозяйственного назначения

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов

1. Характеристика академии и история его развития.

2. Учебный  процесс  и  его  содержание,  возрастающая  роль самостоятельной работы студентов.

3. Назначение и общее устройство тракторов.

4. Назначение и общее устройство автомобилей.

5. Современное направление тракторостроения.

6. Основные тенденции развития сельскохозяйственной техники.

7. Основные этапы развития отечественного тракторостроения.

 
8. Понятие «типаж тракторов», классификационный показатель типажа тракторов.

9. Функции выпускника бакалавриата по специальности «Агроинженерия».

10. Машины для глубокой обработки почвы..

11. Машины для поверхностной и мелкой обработки почвы..

12. Машины для ухода за посевами.

13. B современном производстве продукции растениеводства широко используют машинные технологии.

14. Ротационные бороны устанавливают на культиваторах и комбинированных машинах.

15. Уральская Государственная сельскохозяйственная академия.

16. Реферат по дисциплине "Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства".

17. Общее устройство и классификация сеялок.

18. Рабочие органы пропашных культиваторов.

19. Кафедра автоматизации и механизации.

20. Тенденции развития зарубежной сельскохозяйственной техники

КЕЙС - ЗАДАНИЯ

Кейс 1. Подзадача 1.

Выберите правильный ответ.

В каком ответе правильно указаны все агрегаты и узлы, которые вхо¬дят в состав  шасси?

1. Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

2. Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления.

3. Рама, передние и задние оси, рессоры, амортизаторы, колеса с шинами.

4. Двигатель, трансмиссия, рама, колеса с шинами.

Кейс 1. Подзадача 2.

Выберите правильный ответ.

Установите соответствие между  маркой трактора и его тяговым классом:

1.  К-710 А)  3

2.  Т-130 Б)  1,4

3.  МТЗ-82 В)  6

4.  ДТ-75 Г)   8

Кейс 1. Подзадача 3.

Дайте определение: Для чего предназначен двигатель внутреннего сгорания?

Кейс 2. Подзадача 1.

Дополните определение:

                  Наилучшая равномерность высева семян высевающими аппаратами                                                      сеялки СЗ 3,6 достигается, когда передаточное отношение для данной нормы высева…….., а длина рабочей части катушек…..….. .

Кейс 2. Подзадача 2.

Решите ситуационную задачу.

Рассчитайте степень сжатия в цилиндре: что нужно вам знать для этого; опишите последователь-ность действий, укажите числовые значения степени сжатия для карбюраторных и дизельных двигателей.

Кейс 2. Подзадача 3.

Решите ситуационную задачу.

Нужно установить культиватор навесной КПС-4 на глубину обработки  10 см.

.           Установите культиватор КПС-4 на заданную глубину.

Кейс 3. Подзадача 1.

Решите ситуационную задачу.

Нужно откачать жижу из жижесборника.

Заправьте  жижеразбрасыватель  ЗЖВ 1,8.

Кейс 3. Подзадача 2.

Решите ситуационную задачу.

Необходимо приготовить электролит для заливания в аккумуляторную батарею: какие компоненты вам необходимы; опишете последовательность ваших действий.

Кейс 3. Подзадача 3.

Решите ситуационную задачу.

Необходимо отрегулировать угол  зажигания в двигателе; опишите последовательность действий;

какие устройства осуществляют регулировку угла опережения зажигания в процессе работы двигателя автоматически.

 
Перечень вопросов к зачету

Перечень видов оценочных средств
 
Вопросы для самостоятельной работы

Вопросы для текущего контроля

Вопросы для устного контроля

Темы рефератов

Кейс-задачи

 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

 
и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Материалы тестовых заданий

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

 
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении
 
поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6