учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Дизайн зеленой инфраструктуры
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение ассортимента декоративных растений, их биологических особенностей и экологических требований; - освоение принципов композиционного использования растений в ландшафтном дизайне; - развитие навыков проектирования объектов зелёной инфраструктуры с учётом устойчивости, биоразнообразия и адаптации к изменению климата; - анализ современных тенденций в озеленении урбанизированных территорий и реставрации природных ландшафтов.
ПКС-3: Способен реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению городских территорий, осуществлять работы по урбомониторингу и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры;
ИД-2. Не знает и не понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности.
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ПКС-4: Способен разрабатывать современные технологии выращивания посадочного материала (декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов), выполнять работы по экологическому дизайну и проектированию городской среды;
ИД-2. Не знает и не понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Экологические стратегии озеленения
Разработка концепции городского сквера с акцентом на биоразнообразие
Уход и управление растительными композициями.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Растения в ландшафтной архитектуре
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Какие факторы необходимо учитывать при подборе растений для зеленой инфраструктуры? (ПКС-3; ПКС-4)
2. Опишите основные этапы разработки дендроплана. (ПКС-3; ПКС-4)
3. Какие растения наиболее эффективны для фиторемедиации загрязненных почв? (ПКС-3; ПКС-4)
4. Каковы основные принципы проектирования зеленых крыш? (ПКС-3; ПКС-4)
5. В чем преимущества использования аборигенных видов в озеленении? (ПКС-3; ПКС-4)
6. Как обеспечить биоразнообразие при проектировании городского сквера? (ПКС-3; ПКС-4)
7. Какие травосмеси подходят для спортивных и декоративных газонов? (ПКС-3; ПКС-4)
8. Какие растения лучше всего подходят для озеленения автомагистралей? (ПКС-3; ПКС-4)
9. Как правильно спроектировать дождевой сад? (ПКС-3; ПКС-4)
10. Какие плодовые растения можно использовать в городском озеленении? (ПКС-3; ПКС-4)
11. В чем особенности проектирования экопарковок? (ПКС-3; ПКС-4)
12. Какие растения помогают создавать благоприятный микроклимат в городе? (ПКС-3; ПКС-4)
13. Как можно использовать растения для ревитализации промышленных зон? (ПКС-3; ПКС-4)
14. Какие требования предъявляются к озеленению детских садов и школ? (ПКС-3; ПКС-4)
15. Как подобрать растения для круглогодичной декоративности? (ПКС-3; ПКС-4)
16. Какие методы применяются для оценки состояния зеленых насаждений? (ПКС-3; ПКС-4)
17. Каковы основные принципы устойчивого ландшафтного дизайна? (ПКС-3; ПКС-4)
18. Как растения влияют на улучшение качества воздуха в городе? (ПКС-3; ПКС-4)
19. Какие виды растений подходят для вертикального озеленения? (ПКС-3; ПКС-4)
20. Как организовать систему полива для зеленых насаждений в городской среде? (ПКС-3; ПКС-4)
21. Какие растения устойчивы к засолению почв? (ПКС-3; ПКС-4)
22. Как подобрать растения для создания ветрозащитных полос? (ПКС-3; ПКС-4)
23. Какие современные технологии используются в ландшафтном дизайне? (ПКС-3; ПКС-4)
24. Как растения способствуют снижению эффекта «городского острова тепла»? (ПКС-3; ПКС-4)
25. Какие декоративные злаки подходят для озеленения общественных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
26. Каковы особенности озеленения территорий с высокой рекреационной нагрузкой? (ПКС-3; ПКС-4)
27. Как правильно формировать смешанные посадки деревьев и кустарников? (ПКС-3; ПКС-4)
28. Какие растения наиболее устойчивы к городским условиям? (ПКС-3; ПКС-4)
29. Как учитывать почвенные условия при подборе ассортимента растений? (ПКС-3; ПКС-4)
30. Каковы основные тенденции в развитии зеленой инфраструктуры? (ПКС-3; ПКС-4)
1. Роль зелёной инфраструктуры в устойчивом развитии городов
3. Зелёные крыши: технологии, преимущества и примеры реализации
4. Вертикальное озеленение в современной архитектуре
5. Аборигенные виды растений и их значение в ландшафтном дизайне
6. Биоразнообразие в городских парках и скверах
7. Современные тенденции в создании устойчивых газонов
8. Растения для озеленения автомагистралей и шумозащитных полос
9. Дождевые сады: принципы проектирования и подбор растений
10. Съедобный ландшафт: интеграция плодовых культур в городскую среду
11. Экопарковки: технологии и экологические преимущества
12. Микроклиматическое регулирование с помощью растений
13. Рекультивация промышленных зон методами фитодизайна
14. Особенности озеленения детских образовательных учреждений
15. Сезонная декоративность в ландшафтном дизайне
16. Методы оценки состояния городских зелёных насаждений
17. Влияние растений на качество городского воздуха
18. Декоративные злаки в современном озеленении
19. Адаптация растений к условиям урбанизированной среды
20. Современные технологии полива в ландшафтном дизайне
Кейс-задачи
Кейс 1. Проектирование устойчивого городского сквера
Условие:
В центре города выделен участок 0,5 га с высокой антропогенной нагрузкой. Почва уплотнена, отмечается загазованность воздуха. Бюджет ограничен.
Задание:
Подберите ассортимент деревьев, кустарников и травянистых растений, устойчивых к городским условиям.
Предложите решения для улучшения почвы (например, фитомелиорация).
Рассчитайте стоимость посадочного материала (ориентировочно).
Кейс 2. Рекультивация промышленной территории
Условие:
Заброшенная промзона площадью 2 га загрязнена нефтепродуктами. Требуется создать рекреационную зону с элементами фиторемедиации.
Задание:
Выберите растения-фиторемедианты (например, тополь, ива, клевер).
Разработайте эскиз зонирования: места для отдыха, пешеходные маршруты, защитные посадки.
Оцените сроки восстановления почвы (3–5–10 лет).
Кейс 3. Зеленая крыша для бизнес-центра
Условие:
Здание в центре города имеет плоскую крышу (500 м²). Нагрузка — до 150 кг/м². Климат: жаркое лето, морозные зимы.
Задание:
Подберите растения для экстенсивного и интенсивного озеленения.
Предложите конструктивные решения (дренаж, субстрат).
Рассчитайте бюджет (условные цены).
Кейс 4. Озеленение детской площадки
Условие:
Участок 0,3 га во дворе жилого комплекса. Требуется создать безопасную и развивающую среду для детей 3–12 лет.
Задание:
Составьте список неядовитых, нетравмоопасных растений.
Добавьте элементы сенсорного сада (ароматные, тактильные растения).
Предложите схему полива.
Кейс 5. Экопарковка у торгового центра
Условие:
Необходимо организовать парковку на 50 машиномест с использованием газонных решеток. Участок подвержен застою воды.
Задание:
Подберите травосмесь для устойчивого газона.
Разработайте систему дренажа.
Сравните стоимость с традиционным асфальтовым покрытием.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
I. Теоретические основы
Дайте определение понятию «зелёная инфраструктура». Назовите её основные элементы.
В чём заключается принцип фиторемедиации? Приведите примеры растений-фиторемедиантов.
Объясните разницу между аборигенными и интродуцированными видами растений. Какие преимущества у каждого типа?
II. Проектирование и технологии
Опишите этапы разработки дендроплана. Какие исходные данные необходимы?
Какие растения подходят для создания шумопоглощающих посадок вдоль автомагистралей? Обоснуйте выбор.
Раскройте принципы подбора ассортимента для зелёной крыши (экстенсивный и интенсивный тип).
Как спроектировать дождевой сад? Какие инженерные решения и растения следует использовать?
III. Практическое применение
Предложите ассортимент растений для озеленения территории детского сада. Какие требования к безопасности необходимо учесть?
Какие растения вы порекомендуете для ревитализации заброшенной промышленной зоны с загрязнёнными почвами?
Объясните, как с помощью растений можно улучшить микроклимат городского двора. Приведите конкретные примеры.
Почему газонные решётки используют в проектах экопарковок? Какие травосмеси для них наиболее устойчивы?
IV. Анализ и оценка
По каким критериям оценивается приживаемость зелёных насаждений в городской среде?
Сравните преимущества и недостатки вертикального озеленения и традиционных посадок.
Как изменится ассортимент растений для средней полосы России в условиях климатических изменений?
Почему при озеленении общественных пространств важно учитывать сезонную декоративность? Приведите примеры растений с разными периодами цветения.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п