учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение обучающимися достижений науки и техники в области испытаний и стандартизации и сертификации технических средств, освоение прогрессивных технологий и технических средств
ПКС-5: Способен провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве;
ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники
ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса
ПКС-9: Способен проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники;
ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники
ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса
проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники
ПКС-11: Способен проводить стандартные испытания оборудования для технического сервиса;
ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники
ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Этапы обеспечения надежности машин.(ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
2. Жизненный цикл машин согласно теории надежности машин. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
3. Основные и комплексные показатели надежности. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
4. Классификация испытаний техники на надежность. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
5. Планы испытаний на надежность. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
6. Пять основных планов проведения испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
7. Лабораторные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
8. Метод испытаний на износостойкость. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
9. Метод испытания соединений «вкладыш подшипника-шейка коленчатого вала». (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
10. Стендовые испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
11. Комплексные стендовые испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
12. Полигонные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
13. Эксплуатационные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
14. Методы повышения надежности технических систем. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
15. Виды испытаний, их характеристика и порядок их проведения. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
16. Типовая программа испытаний. Программа-методика испытаний, её состав, согласование и утверждение. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
17. Порядок приема изделия, машины на испытания. Документы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
18. Порядок проведения испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
19. Техническая экспертиза. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
20. Номенклатура показателей при техэкспертизе (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11).
21. Оценка функциональных показателей. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
22. Методы оценки агротехнологических показателей (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
23. Формы рабочих и сводных ведомостей записи и обработки результатов
испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
24. Номенклатура показателей основной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
25. Номенклатура показателей поверхностной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
26. Номенклатура показателей стерневой, почвозащитной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
27. Номенклатура показателей агрооценки посева, посадки с.х. культур. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
28. Номенклатура показателей при агрооценке уборочных работ. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
29. Показатели агрооценки послеуборочной обработки зерна. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
30. Показатели агрооценки машин для внесения удобрений. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема: Испытания машин на надежность.
1. Классификация испытаний машин на надежность.
2. Цель испытаний на надежность.
3. Объект испытания на надежность.
4. Характеристики, оцениваемые при испытании на надежность.
5. Испытания опытных и серийных образцов.
Тема: Лабораторные испытания
1. Основные задачи лабораторных испытаний
2. Возможности лабораторных испытаний
3. Критерии оценки лабораторных испытаний
4. Методы лабораторных испытаний
Тема: Стендовые испытания
1. Основные задачи стендовых испытаний
2. Возможности стендовых испытаний
3. Критерии оценки стендовых испытаний
4. Методы стендовых испытаний
Тема: Полигонные испытания
1. Основные задачи полигонные испытания
2. Возможности полигонных испытаний
3. Критерии оценки полигонных испытаний
4. Методы полигонных испытаний
Тема: Эксплуатационные испытания
1. Основные задачи эксплуатационные испытания
2. Возможности эксплуатационных испытаний
3. Критерии оценки эксплуатационных испытаний
4. Методы эксплуатационных испытаний
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Работа 1.
1.Что такое наработка объекта (технической системы)?
1. Время эксплуатации объекта.
2. Продолжительность или объём выполненной работы при выполнении своих функций.
3. Затраты средств по мере эксплуатации объекта.
2. Наработка объекта это:
1. Объём выполненной работы в установленных для объекта единицах.
2. Время эксплуатации объекта.
3. Затраты средств по мере эксплуатации объекта.
3. Исправное состояние объекта - это состояние при котором:
1. Объект полностью соответствует всем требованиям нормативно - технической документации на объект.
2. Объект имеет незначительные отклонения от требований нормативно - технической документации на объект.
3. Объект работоспособен, но имеет отклонения от требований нормативно - технической документации на объект.
4. Работоспособное состояние объекта - это состояние при котором:
1. Объект должен находиться в исправном состоянии.
2. Объект полностью соответствует всем требованиям нормативно - технической документации на объект.
3. Объект может выполнять рабочие функции, для которых он предназначен.
Работа 2.
1 .Какое состояние объекта определяется как его отказ?
Неисправное состояние.
Предельное состояние.
Неработоспособное состояние.
2. К какому свойству надёжности относится показатель "параметр потока отказов"?
1. К ремонтопригодности.
2. К долговечности.
3. К безотказности.
3. К какому свойству надёжности относится показатель "средний ресурс"?
1. К ремонтопригодности.
2. К долговечности.
3. К безотказности.
1. К ремонтопригодности.
2. К долговечности.
3. К безотказности.
З.К какому свойству надёжности относится показатель "вероятность нро-ведения ремонта в заданное время"?
1. К ремонтопригодности.
2. К долговечности.
3. К безотказности.
6. К какому свойству надёжности относится показатель "среднее время восстановления работоспособности после отказа"?
1. К ремонтопригодности.
2. К долговечности.
3. К безотказности.
7. Параметрический отказ объекта - это отказ, при котором:
1. Объект неработоспособен.
2. Объект работоспособен, но один из параметров его технического состояния достиг предельного состояния.
3. Объект работоспособен, но один из параметров его технического состояния вышел за пределы допуска на изготовление объекта.
8. Постепенный отказ объекта - это отказ, момент появления которого:
1. Зависит от наработки объекта.
2. Не зависит от наработки объекта.
3. Зависит от характера предыдущего отказа объекта.
9. Внезапный отказ объекта - это отказ, момент появления которого:
1. Зависит от наработки объекта.
2. Не зависит от наработки объекта.
3. Зависит от характера предыдущего отказа объекта.
10.Отказ функционирования объекта - это отказ, при котором:
1. Объект не работоспособен.
2. Какой либо параметр объекта достиг предельного состояния.
3. Объект не исправен.
11.Отказом объекта является состояние, при котором объект:
1. Находится в неисправном состоянии.
2. Находится в неработоспособном состоянии.
3. Объект не соответствует каким либо требованиям нормативно - технической документации.
Определение атмосферных условий при проведении лабораторных испытаний.
Цель работы:
Научиться определять относительную влажность и температуру воздуха с помощью психрометра.
Содержание работы:
1. Изучение основных понятий
2. Изучение основных методов испытания.
3. Изучение устройства и принципа действия психрометра.
4. Определение температуры воздуха с помощью психрометра.
5. Определение относительной влажности воздуха:
- по номограмме в процентах
-по простому психрометру при скорости движения воздуха V=0,2 м/с.
Кейс-задача 2
.Методы отбора проб материалов для лабораторных испытаний.
Цель работы:
Изучение правил отбора проб для химических и физико-химических испытаний материалов.
Содержание работы:
1. Изучение правил отбора образцов текстильных материалов, кож и искусственных материалов.
2. Отбор проб и раскрой текстильных материалов.
3. Отбор проб и выкраивание образцов картонов.
5. Отбор проб и выкраивание образцов кож.
Кейс-задача 3
Микроскопические методы анализа материалов.
Цель работы:
Изучение устройства и принципа работы микроскопа, а также методов приготовления препаратов волокон для их микроскопического исследования (микроструктура материала).
Содержание работы:
1. Ознакомится с устройством и принципом работы микроскопа.
2. Изучить правила работы с микроскопом.
3. Изучит приготовление препаратов
4. Произвести препарирование микросрезов материалов, предложенных преподавателем.
5. Просмотреть препараты под микроскопом.
6. Зарисовать препараты.
Кейс-задача 4
Определение механических свойств материалов.
Цель работы:
Изучение устройства разрывной машины и определение предела прочности при растяжении и разрыве.
Содержание работы:
1. Изучение принципа действия и правил работы разрывной машины РТ-250.
2. Подготовка образцы материалов.
3. Выполнение полуцикловых, одноцикловых и многоцикловых действий на образцы материалов.
4. Выполнение испытаний и расчет предела прочности образцов разных материалов.
Кейс-задача 5
Определение плотности материалов.
Цель работы:
Определить линейную и поверхностную плотность различных по структуре материалов.
Содержание работы:
1. Определение плотности материалов.
2. Определение линейной и поверхностной плотности материалов.
3. Проведение сравнения плотности различных материалов по результатам расчетов.
4. Сделать выводы по результатам испытаний.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Кейс-задания
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п