2024-2025_m350406_o_1_plx_Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Инженерный Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Инженерный факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Кокиева Г.Е.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Механизация сельскохозяйственных процессов

уч. ст., уч. зв.
Татаров Н.Т.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства

Дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.03.02 Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники
 
Механизация сельскохозяйственных процессов
Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
15
15
Лабораторные занятия
30
30
Контактная работа
45
45
Сам. работа
63
63
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
к.т.н., Высшее. Механизация сельского хозяйства. Инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
 
к.т.н., Высшее. Механизация сельского хозяйства. Инженер-механик Езепчук Анатолий Леонидович _________________
 
 
Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709);

- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);

 
m350406_o_1.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Татаров Н.Т.

Механизация сельскохозяйственных процессов
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Инженерный факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Инженерный факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Татаров Н.Т.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: сформировать у обучающихся систему профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам основ испытаний технических средств, как мобильных, так и стационарных

Задачи: изучение обучающимися достижений науки и техники в области испытаний и стандартизации и сертификации технических средств, освоение прогрессивных технологий и технических средств

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-5: Способен провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Технологическая практика 
1
2 семестр
 
Ресурсосберегающие технологии в агроинженерии 
2
1 семестр
 
Инновационные технологии в агроинженерии 
3
1 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Эксплуатационная практика 
1
4 семестр
 
Педагогическая практика 
2
4 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
3
4 семестр
 
Преддипломная практика 
4
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-5: Способен провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве;

ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники

ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса

 
Знать и понимать  способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 1 
 
Плохо знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 2 
 
знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
В полной мере знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 1 
 
Плохо умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 2 
 
умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования.:
 
Не владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 1 
 
Плохо владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

Уровень 2 
 
владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
В полной мере владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-9: Способен проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники;

ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники

ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса

 
Знать и понимать  способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не знает способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники
Уровень 1 
 
Плохо знает способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники

Уровень 2 
 
знает способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере знает способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не умеет проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники
Уровень 1 
 
Плохо умеет проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники

Уровень 2 
 
умеет проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере умеет проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования.:
 
Не владеет навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники

Уровень 1 
 
Плохо владеет навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники

Уровень 2 
 
владеет навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере владеет навыками

проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-11: Способен проводить стандартные испытания оборудования для технического сервиса;

ИД-1 ПКС-5.1 Владеет навыками организации проведения курсов повышения квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

ИД-1ПКС-9.1 Проводит стандартные испытания сельскохозяйственной техники

ИД-1ПКС-11.1 Проводит стандартные испытания оборудования для технического сервиса

 
Знать и понимать  способы стандартного испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не знает способы стандартного испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 1 
 
Плохо знает способы стандартного испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 2 
 
знает способы стандартного испытания оборудования для технического сервиса, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере знает способы стандартного испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  проводить стандартные испытания сельскохозяйственной техники и оборудования:
 
Не умеет проводить  стандартные испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 1 
 
Плохо умеет проводить  стандартные испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 2 
 
умеет проводить  стандартные испытания оборудования для технического сервиса, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере умеет проводить  стандартные испытания оборудования для технического сервиса

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками проведения стандартных испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования.:
 
Не владеет навыками проведения  стандартных  испытаний оборудования для технического сервиса

Уровень 1 
 
Плохо владеет навыками проведения  стандартных  испытаний оборудования для технического сервиса

Уровень 2 
 
владеет навыками проведения  стандартных  испытаний оборудования для технического сервиса, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере владеет навыками проведения  стандартных  испытаний оборудования для технического сервиса

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Основы надежности технических систем
 
1.1
Основные характеристики надежности технических систем
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
2
Лекция визуализация
Лек
 
1.2
Надежность сложных систем. Общие сведения о сложных системах
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лек
 
1.3
Испытания и регулирование дизельных двигателей по мощностным и топливно-экономическим показателям
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лаб
 
1.4
Испытание цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
4
Работа в малых группах
Лаб
 
1.5
Тяговые свойства современных тракторов и их анализ
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
Раздел 2. Испытания на надежность
 
2.1
Испытания машин на надежность. Классификация испытаний
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
2
Лекция визуализация
Лек
 
2.2
Планы испытаний на надежность
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
2
Лекция визуализация
Лек
 
2.3
Испытание и регулировка элементов систем питания двигателя
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
кейс-задания
Лаб
 
2.4
Ресурсосберегающие комбинированные машины для почвообработки
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
2.5
Ресурсосберегающие машины для посева и посадки с.-х. культур
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
Раздел 3. Комплекс испытаний
 
3.1
Лабораторные испытания
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лек
 
3.2
Стендовые испытания
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лек
 
3.3
Комплексные стендовые испытания.
33
1
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лек
 
3.4
Полигонные испытания. Эксплуатационные испытания
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
2
Лекция визуализация
Лек
 
3.5
Определения общего технического состояния двигателя прибором ЭМДП
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лаб
 
3.6
Испытание и регулировка электрооборудования автомобилей и тракторов
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лаб
 
3.7
Испытание и определения состояния гидросистемы технических систем
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
кейс-задания
Лаб
 
3.8
Испытание и регулирование узлов и механизмом специальных комбайнов
33
4
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
4
Работа в малых группах. Обсуждение результатов
Лаб
 
3.9
Прогнозирование технического состояния технических систем
33
2
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Лаб
 
3.10
Ресурсосберегающие технологии возделывания овощей в условиях сухого климата Бурятии
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
3.11
Устранение негативных факторов чрезмерной механической обработки почвы
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
3.12
Посев, посадка с.-х. культур по ресурсосберегающим технологиям
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
3.13
Комплектование энергосберегающих машинно-тракторных агрегатов
33
8
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
3.14
Ресурсосберегающие способы полива 
33
7
ПКС-9,ПКС-11,ПКС-5
устный опрос
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Слободюк А. П. Методы и технические средства испытаний сельскохозяйственной техники: практикум [Электронный ресурс]:. - Белгород: БелГАУ им.В.Я.Горина, 2019. - 108 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/166510 
Л1.1
 
Алябьев В. А., Бердов Е. И., Барышников С. А. Основы теории и методика определения параметров надежности сельскохозяйственных машин [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 332 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/238847 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Водянников В. Т., Середа Н. А., Кухарев О. Н., Малыха Е. Ф., Василькова Т. М., Водянникова В. Т. Экономическая оценка проектных решений в агроинженерии [Электронный ресурс]:учебник. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 436 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/206843 
Л2.1
 
Лисунов Е. А. Практикум по надежности технических систем [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 240 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/211829 
Л2.2
 
 
Методическая литература
 
Езепчук А. Л., Татаров Н. Т. Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники [Электронный ресурс]:методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия. - , 2021. - 55 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/01956 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
357
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Специализированная аудитория «РОСТСЕЛЬМАШ») (357)
36 посадочных мест, рабочее место преподавателя, Гидрораспределитель, гидравлический мотор, секция гидрораспределителя, гидравлический насос, привод вентилятора, силовой привод, гидроцилиндр, силовой электропривод, тандем насосов рулевого управления, напорный клапан, мотор-редуктор, угловой редуктор, генератор, насос-дозатор, гидропривод, гидромотор привода ротора, насос шестеренный, компрессор, крышка муфты электромагнита, блок с датчиком, редуктор, редуктор понижения оборотов, Интерактивная панель Lumien
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
167
Учебная аудитория для проведения лабораторных занятий (167)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, учебная доска, трактор ЮМЗ-6, диагностическое оборудование, 2 стенда
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники [Электронный ресурс]: методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: А. Л. Езепчук, Н. Т. Татаров. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 55 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=4755. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Татаров Николай Таданович
Высшее. Механизация сельского хозяйства. Инженер-механик
к.т.н.доцент
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Езепчук Анатолий Леонидович
Высшее. Механизация сельского хозяйства. Инженер-механик
к.т.н.доцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или

 
услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету

1. Этапы обеспечения надежности машин.(ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

2. Жизненный цикл машин согласно теории надежности машин. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

3. Основные и комплексные показатели надежности. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

4. Классификация испытаний техники на надежность. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

5. Планы испытаний на надежность. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

6. Пять основных планов проведения испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

7. Лабораторные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

8. Метод испытаний на износостойкость. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

9. Метод испытания соединений «вкладыш подшипника-шейка коленчатого вала». (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

10. Стендовые испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

11. Комплексные стендовые испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

12. Полигонные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

13. Эксплуатационные испытания. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

14. Методы повышения надежности технических систем. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

15. Виды испытаний, их характеристика и порядок их проведения. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

16. Типовая программа испытаний. Программа-методика испытаний, её состав, согласование и утверждение. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

17. Порядок приема изделия, машины на испытания. Документы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

18. Порядок проведения испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

19. Техническая экспертиза. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

20. Номенклатура показателей при техэкспертизе (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11).

21. Оценка функциональных показателей. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

22. Методы оценки агротехнологических показателей (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

23. Формы рабочих и сводных ведомостей записи и обработки результатов

испытаний. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

24. Номенклатура показателей основной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

25. Номенклатура показателей поверхностной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

26. Номенклатура показателей стерневой, почвозащитной обработки почвы. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

27. Номенклатура показателей агрооценки посева, посадки с.х. культур. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

28. Номенклатура показателей при агрооценке уборочных работ. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

29. Показатели агрооценки послеуборочной обработки зерна. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

30. Показатели агрооценки машин для внесения удобрений. (ПКС-5, ПКС-9, ПКС-11)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Тема:  Испытания машин на надежность.

1. Классификация испытаний машин на надежность.

2. Цель испытаний на надежность.

3. Объект испытания на надежность.

4. Характеристики, оцениваемые при испытании на надежность.

5. Испытания опытных и серийных образцов.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 

Тема:  Лабораторные испытания

1. Основные задачи лабораторных испытаний

2. Возможности лабораторных испытаний

3. Критерии оценки лабораторных испытаний

4. Методы лабораторных испытаний

Тема:  Стендовые испытания

1. Основные задачи стендовых испытаний

2. Возможности стендовых  испытаний

3. Критерии оценки стендовых  испытаний

4. Методы стендовых испытаний

Тема:  Полигонные испытания

1. Основные задачи полигонные испытания

2. Возможности полигонных испытаний

3. Критерии оценки полигонных испытаний

4. Методы полигонных испытаний

Тема:     Эксплуатационные испытания

1. Основные задачи эксплуатационные испытания

2. Возможности эксплуатационных испытаний

3. Критерии оценки  эксплуатационных испытаний

4. Методы эксплуатационных испытаний

Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)

Работа 1.

1.Что такое наработка объекта (технической системы)?

1. Время эксплуатации объекта.

2. Продолжительность или объём выполненной работы при выполнении своих функций.

3. Затраты средств по мере эксплуатации объекта.

2. Наработка объекта это:

1. Объём выполненной работы в установленных для объекта единицах.

2. Время эксплуатации объекта.

3. Затраты средств по мере эксплуатации объекта.

3. Исправное состояние объекта - это состояние при котором:

1. Объект полностью соответствует всем требованиям нормативно - технической документации на объект.

2. Объект имеет незначительные отклонения от требований нормативно - технической документации на объект.

3. Объект работоспособен, но имеет отклонения от требований нормативно - технической документации на объект.

4. Работоспособное состояние объекта - это состояние при котором:

1. Объект должен находиться в исправном состоянии.

2. Объект полностью соответствует всем требованиям нормативно - технической документации на объект.

3. Объект может выполнять рабочие функции, для которых он предназначен.

Работа 2.

1 .Какое состояние объекта определяется как его отказ?

Неисправное состояние.

Предельное состояние.

Неработоспособное состояние.

2. К какому свойству надёжности относится показатель "параметр потока отказов"?

1. К ремонтопригодности.

2. К долговечности.

3. К безотказности.

3. К какому свойству надёжности относится показатель "средний ресурс"?

1. К ремонтопригодности.

2. К долговечности.

3. К безотказности.

 
4. К какому свойству надёжности относится показатель "гамма - процент-ный ресурс"?

1. К ремонтопригодности.

2. К долговечности.

3. К безотказности.

З.К какому свойству надёжности относится показатель "вероятность нро-ведения ремонта в заданное время"?

1. К ремонтопригодности.

2. К долговечности.

3. К безотказности.

6. К какому свойству надёжности относится показатель "среднее время восстановления работоспособности после отказа"?

1. К ремонтопригодности.

2. К долговечности.

3. К безотказности.

7. Параметрический отказ объекта - это отказ, при котором:

1. Объект неработоспособен.

2. Объект работоспособен, но один из параметров его технического состояния достиг предельного состояния.

3. Объект работоспособен, но один из параметров его технического состояния вышел за пределы допуска на изготовление объекта.

8. Постепенный отказ объекта - это отказ, момент появления которого:

1. Зависит от наработки объекта.

2. Не зависит от наработки объекта.

3. Зависит от характера предыдущего отказа объекта.

9. Внезапный отказ объекта - это отказ, момент появления которого:

1. Зависит от наработки объекта.

2. Не зависит от наработки объекта.

3. Зависит от характера предыдущего отказа объекта.

10.Отказ функционирования объекта - это отказ, при котором:

1. Объект не работоспособен.

2. Какой либо параметр объекта достиг предельного состояния.

3. Объект не исправен.

11.Отказом объекта является состояние, при котором объект:

1. Находится в неисправном состоянии.

2. Находится в неработоспособном состоянии.

3. Объект не соответствует каким либо требованиям нормативно - технической документации.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Кейс-задача 1

Определение атмосферных условий при проведении лабораторных испытаний.

Цель работы:

Научиться определять относительную влажность и температуру воздуха с помощью психрометра.

Содержание работы:

1. Изучение основных понятий

2. Изучение основных  методов испытания.

3. Изучение устройства и принципа действия психрометра.

4. Определение температуры воздуха с помощью психрометра.

5. Определение относительной влажности воздуха:

- по номограмме в процентах

-по простому психрометру при скорости движения воздуха V=0,2 м/с.

Кейс-задача 2

.Методы отбора проб материалов для лабораторных испытаний.

Цель работы:

Изучение правил отбора проб для химических и физико-химических испытаний материалов.

Содержание работы:

1. Изучение правил отбора образцов текстильных материалов, кож и искусственных материалов.

2. Отбор проб и раскрой текстильных материалов.

3. Отбор проб и выкраивание образцов картонов.

 
4. Отбор проб и выкраивание образцов мягких искусственных кож.

5. Отбор проб и выкраивание образцов кож.

Кейс-задача 3

Микроскопические методы анализа материалов.

Цель работы:

Изучение устройства и принципа работы микроскопа, а также методов приготовления препаратов волокон для их микроскопического исследования (микроструктура материала).

Содержание работы:

1. Ознакомится с устройством и принципом работы микроскопа.

2. Изучить правила работы с микроскопом.

3. Изучит приготовление препаратов

4. Произвести препарирование микросрезов материалов, предложенных преподавателем.

5. Просмотреть препараты под микроскопом.

6. Зарисовать препараты.

Кейс-задача 4

Определение механических свойств материалов.

Цель работы:

Изучение устройства разрывной машины и определение предела прочности при растяжении и разрыве.

Содержание работы:

1. Изучение принципа действия  и правил работы  разрывной машины РТ-250.

2. Подготовка образцы материалов.

3. Выполнение полуцикловых, одноцикловых и многоцикловых действий на образцы материалов.

4. Выполнение испытаний и расчет предела прочности  образцов разных материалов.

Кейс-задача 5

Определение плотности материалов.

Цель работы:

Определить линейную и поверхностную плотность  различных по структуре материалов.

Содержание работы:

1. Определение плотности материалов.

2. Определение линейной и поверхностной плотности  материалов.

3. Проведение сравнения плотности различных материалов по  результатам расчетов.

4. Сделать выводы по результатам испытаний.

 
Перечень вопросов к зачету

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Кейс-задания

Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
 
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

 
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование
 
устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6