учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- ;
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Дагбаева Т.Ц.
Задачи: изучить историю развития и современного состояния научных исследований; основные принципы постановки опытов; знать методы статистической обработки результатов экспериментов; уметь формулировать выводы и предложений, оформлять научно-исследовательскую работу.
Задачи: изучить историю развития и современного состояния научных исследований; основные принципы постановки опытов; знать методы статистической обработки результатов экспериментов; уметь формулировать выводы и предложений, оформлять научно-исследовательскую работу.
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1ОПК-5.1 Знает и понимает методы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
ИД-2ОПК-5.1 Умеет применять методы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
ИД-3ОПК-5.1 Владеет навыками проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
ИД-2 не знает и не понимает под руководством специалиста более высокой квалификации участвующий в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 не знает и не понимает использования классических и современных методов исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 плохо знает и понимает под руководством специалиста более высокой квалификации участие в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 плохо знает и понимает использования классических и современных методов исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 знает и понимает под руководством специалиста более высокой квалификации участие в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 знает и понимает использования классических и современных методов исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 в полной мере знает и понимает под руководством специалиста более высокой квалификации участие в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 в полной мере знает и понимает использование классических и современных методов исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 не умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 не умеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 плохо умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 плохо умеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 умеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 в полной мере умеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 в полной мере умеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 не владеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 не владеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 плохо владеет под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 плохо владеет использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 владеет навыками под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 владеет навыками использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-2 в полной мере владеет навыками под руководством специалиста более высокой квалификации участвовать в проведении экспериментальных исследований в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ИД-3 в полной мере владеет навыками использовать классические и современные методы исследования в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Проверка задания
Проверка задания
Кейс-задачи
Работа в малых группах
Проверка задания
Проверка задания
Тестирование
Проверка задания
Проверка задания
Проверка конспекта
Проверка конспекта
Проверка конспекта
Корреляционный анализ
Проверка конспекта
1 посадочное место, рабочее место преподавателя, доска учебная, учебная мебель, 3 стенда. Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ- 3-1 (заушный индуктор и индукционная петля) Портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) RUBY Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) Стол СИ-1, регулируемый по высоте Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие «наука» и классификация наук. Многозначность понятия «наука».
2. Научное исследование как форма существования и развития науки.
3. Наука и философия. Основные концепции современной науки.
4. Главные функции науки в обществе (познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная, образовательная).
5. Управление наукой и ее организационная структура.
6. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки.
7. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК).
8. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ.
9. Научная деятельность в высшем учебном заведении.
10. Научно-исследовательская работа студентов.
11. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ.
12. Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).
13. Научное исследование: его сущность и особенности. Классификация научных исследований.
14. Методология научного исследования. Методология и научное познание.
15. Метод и теория научного исследования. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.
16. Классификация методов (философские, общенаучные, частнонаучные).
17. Методы междисциплинарного исследования.
18. Системный метод научных исследований, его сущность и основные характеристики.
20. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании.
21. Этапы процесса моделирования.
22. Классификация моделей и формы моделирования.
23. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в экономических и юридических науках.
24. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах.
25. Основные этапы научного исследования.
26. Объект и предмет исследования.
27. Информационное обеспечение научной работы.
28. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации.
29. Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.
30. Систематизация и анализ научной и учебной информации.
31. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).
32. Формы регистрации научной информации.
33. Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).
34. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля.
35. Приемы изложения научного материала и его редактирования.
36. Требования к техническому оформлению научной работы.
37. Виды научно-исследовательских работ.
38. Реферат как научное произведение, его назначение и структура.
39. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.
40. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи.
41. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей.
42. Этика научно-исследовательской работы.
43. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.
44. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.
45. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.
46. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Предмет, задачи, цели курса «Основы научных исследований».
2. Понятие и признаки науки.
3. Дайте определение понятий «научная деятельность» и «научная работа».
4. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
5. Научная работа: понятие, виды, общая характеристика.
6. Система образовательных и образовательно-квалификационных уровней в Украине.
7. Система научных степеней в РФ. Условия их присуждения.
8. Система ученых званий в РФ. Условия их присвоения.
9. Приведите примеры научного и ненаучного знания.
10. Понятие курсовой работы и порядок ее выполнения.
11. Какова структура курсовой работы (назовите ее обязательные элементы).
12. Дайте определение понятиям «проблема» и «тема».
13. Соотношение объекта и предмета исследования.
14. Цель и задачи исследования.
15. Научная информация: понятие и виды.
16. Основные характеристики темы научного исследования.
17. Новизна как характеристика темы научного исследования.
18. Основные источники научной информации.
19. Порядок работы с научной литературой.
20. Виды реферирования научной литературы.
21. Подготовка аннотаций и тезисов.
22. Планирование научно-исследовательской работы.
23. Цитирование в научной работе.
24. Систематизация научной информации.
25. ВАК и ее роль в аттестации и переаттестации научных кадров.
26. Издания ВАК и их значение.
27. Научные журналы в области технологии молочного и мясного животноводства, технологии мясной и молочной промышленности.
28. Монография как один из основных источников научной информации.
29. Понятие диссертации, ее основные характеристики. Автореферат диссертации.
30. Понятие методологии, методики, метода.
31. Общенаучные, частнонаучные и специальные методы.
32. Методы эмпирических исследований.
33. Методы теоретических исследований.
35. Особенности применения метода сравнительного анализа.
36. Контент-анализ как метод научных исследований.
37. Эксперимент: понятие и виды.
38. Опрос: понятие и виды.
39. Идеализация, как метод научных исследований.
40. Дедукция и индукция, как методы научных исследований.
41. Обобщение результатов исследования, формирование собственной научной позиции.
42. Правила оформления титульного листа, курсового задания, календарного плана.
43. Оформление реферата и аннотации как обязательных структурных элементов курсовой работы.
44. Содержание введения и заключения курсовой работы.
45. Основная часть научной работы.
46. Требования ГОСТа при оформлении научно-справочного аппарата (правила библиографического описания учебника, монографии, статьи в научном журнале).
47. Список использованных источников: порядок составления.
48. Оформление ссылок в курсовой работе.
49. Оформление приложений.
50. Общие правила оформления курсовой работы (нумерация страниц, шрифт, интервал, отступы, оформление заголовков и т.д.)
51. Способы внедрения результатов исследования.
52. Защита курсовой работы.
53. Требования к тексту выступления.
54. Выбор дискуссионных вопросов и подготовка ответов на предполагаемые вопросы аудитории.
55. Основные цели и принципы деятельности научных учреждений.
Тестовые задания:
1. Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и
систематизацию ____ знаний о действительности:
А) Исследовательских.
B) Теоретических.
C) Объективных.
D) Диалектических.
2. В каком веке возникла современная наука:
А) в XIV веке.
B) в XV веке.
C) в XVI веке.
D) в XVII веке.
3. Самая престижная и знаменитая научная премия:
А) Премия Карла Фридриха Гаусса.
B) Нобелевская премия.
C) Премия Декарта.
D) Премия и медаль Филдса.
4. Какие два подхода существуют в классификации наук Ф. Энгельса:
А) Экономический.
B) Исторический.
C) Логический.
D) Психологический.
5. На чем сосредоточена философия науки:
А) На получении достоверных ответов опытным путѐм.
B) На непрерывности процесса накопления научного знания.
C) На выявлении роли и значимости науки.
D) На исследовании при использовании научного метода.
6. Познавательная функция науки это:
А) Расширение знания об окружающем мире, обществе и человеке.
B) Создание новых технологий обучения.
C) Развитие новых технологий в производительных силах общества.
D) Систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке.
7. Что является идеалом науки, по мнению большинства учѐных:
А) Решение задач.
B) Закон.
C) Точка зрения.
D) Истина.
8. Что играет важную роль в популяризации науки:
А) Научные факты.
B) Научное сообщество.
C) Научная литература.
D) Научная фантастика.
9. Общественные и гуманитарные науки это:
D) Политология.
C) Физика.
D) Математика.
10. Для учѐных важная этическая проблема связана с:
А) Использованием научных открытий в образовании.
B) Использованием научных достижений в бизнесе.84
C) Использованием научных достижений в антигуманных целях.
D) Использованием научных открытий в медицине.
11. Верны ли суждения о современной науке:
1) Современное общество требует от науки развитие технических идей.
2) Современная наука развивается только в связи с развитием техники.
А) Верно только А.
B) Верно только Б.
C) Верно А и Б.
D) Неверны оба суждения.
12. Три основные концепции науки:
А) Наука как организация.
B) Наука как знание.
C) Наука как деятельность.
D) Наука как социальный институт.
13. Главная цель мировоззренческой функции:
А) Объяснение самых различных явлений и процессов.
B) Разработка научного мировоззрения и научной картины мира.
C) Производство нового научного знания.
D) Внедрение научных методов в управление культурными процессами.
14. Какая функция науки занимает исключительно важное место в сфере
духовного производства:
A) Культурная.
B) Производственная.
C) Познавательная.
D) Мировоззренческая.
15. Через что непосредственно наука воздействует на человека:
А) Через взаимоотношение людей.
B) Через современное общество.
C) Через управление культурными процессами.
D) Через образование.
16. В чем главная проблема новых изобретений в современном обществе:
А) Чтобы они не имели ложной информации.
B) Чтобы они использовались в крайних случаях.
C) Чтобы они не были обращены против человека.
D) Чтобы они не могли управляться без действия человека.
17. Что не может дать наука:
А) Правильное объяснение происхождению и развитию явлений.
B) Раскрывание существенных связей между явлениями.
C) Вооружение человека знанием объективных законов реального мира.
D) Объяснение метафизических сущностей.
18. Выберите две особенности современной науки:
А) Коллективные формы деятельности.
B) Разработка средств и методов исследования.
C) Методы, основанные на новых технологиях.
D) Производство и распространение научного знания
1. Условия организации научно-исследовательской работы в Российской Федерации и
в Республике Казахстан.
2. Условия организации научно-исследовательской работы за рубежом (взять
отдельную страну).
3. Анализ современного управления в сфере науки в Российской Федерации.
4.Анализ управления в сфере науки за рубежом (на примере отдельной страны).
5. Структура высшего образования за рубежом (отдельная страна).
6. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России как система
послевузовского образования.
7. Роль и значение высшего образования в современной России.
8. Виды высших учебных заведений в Российской Федерации и их научный
потенциал.
9. Роль государства в подготовке квалифицированных кадров.
11. Конкуренция на рынке образовательных услуг.
12. Институциальная автономия и проблема управления в высшем образовании.
13. Понятие науки и классификация наук.
14. Научное исследование. Этапы научно-исследовательской работы.
15. Понятие метода и методологии научного исследования.
16. Этапы научно-исследовательской работы.
17. Сбор научной информации как основа научной студенческой работы.
18. Написание и оформление научных работ студентов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п