учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- ;
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
практических навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области зоогигиены
Задачи: - расширение и углубление системы знаний в области зоогигиены; - изучить факторы
окружающей среды, влияющих на рост и развитие животных; - изучить технологию содержания животных;
-изучение проектов по строительству животноводческих объектов и их экспертизы согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям
практических навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области зоогигиены
Задачи: - расширение и углубление системы знаний в области зоогигиены; - изучить факторы
окружающей среды, влияющих на рост и развитие животных; - изучить технологию содержания животных;
-изучение проектов по строительству животноводческих объектов и их экспертизы согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
допускает некоторые неточности
ких объектов; оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания сельскохозяйственных животных разработанным планам и
технологиям
ких объектов; оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания сельскохозяйственных животных разработанным планам и
технологиям, но допускает ошибки
Не владеет методами поиска и анализа нормативных правовых документов, навыками реализации технологии производства продукции животноводства
допускает ошибки
Перечень заданий для контрольных работ, Комплект контрольных вопросов для самостоятельного изучения темы и для устных опросов, Комплект тестов для сдачи модулей, Комплект кейс-задач, Перечень тем конспектов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Состав и свойства окружающей воздушной среды и ее
действие на организм животных.
радиации
животноводческих помещений. Пыль и микрофлора
оптимального микроклимата. Зоогигиеническая оценка
систем вентиляции животноводческих помещений
безопасности при работе в
лаборатории зоогигиены.
Методика определения
температуры.
барометрического
давления и влажности
воздуха.
скорости движения
воздуха в
животноводческих
помещениях
освещенности,
микробной и пылевой
загрязненности
животноводческих
помещений
содержания в воздухе
животноводческих
помещений углекислого
газа, аммиака,
сероводорода.
животноводческих
помещениях по
углекислому газу и
водяным парам
животноводческих
помещений, подбор
отопительных агрегатов.
расчетам вентиляции и
теплового баланса.
Санитарная охрана ее от загрязнения
кормлению с/х животных и птиц
воды. Санитарногигиеническая оценка воды
по физическим и
химическим показателям.
жесткости воды.
обеззараживания воды.
Определение активного
хлора, хлорирование
воды.
грубых кормов.
Ознакомление с
гербариями ядовитых
растений.
исследование
доброкачественности
сочных кормов.
зерновых и
концентрированных
кормов.
проекту и
зоогигиеническая оценка.
объемно-планировочных и
конструктивных решений
помещений для разных
видов и групп животных и
птиц.
строительства и реконструкции животноводческих
объектов
нормативной
документацией,
применяемой при
проектировании и строит.
жив. объектов, типовыми
проектами
строительства и реконструкции
животноводческих объектов
.
скота, свиней, лошадей, овец, птиц, пушных
зверей и кроликов
направлениям подготовки 36.03.02 Зоотехния, 35.03.07 Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, по
специальности 36.05.01 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова
; сост. А.Л. Уханаева, К.В. Лузбаев. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 48 с
Лумбунов С.Г., Лузбаев К.В., Ешижамсоева С.Б. Микроклимат животноводческих помещений в
условиях Забайкалья. Учебное пособие с грифом УМО ВУЗов РФ по образованию в области
зоотехнии и ветеринарии. - Улан-Удэ, 2008. - 148с. (19 экз.)
Гигиена животных Забайкалья. Учебное пособие с грифом УМО ВУЗов РФ по образованию в
области зоотехнии и ветеринарии /под ред. Лумбунова С.Г.- Улан-Удэ, 2010 – 331с. (50 экз.)
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Состав воздушной среды и ее взаимосвязь с организмом животных. (ОПК-2)
3. Погода, климат. Адаптация и акклиматизация животных. (ОПК-2)
4. Значение температуры воздуха животноводческих помещений, нормативы. Влияние низких и высоких температур на организм животных. Закаливание с/х животных. (ОПК-2)
5. Теплообмен между организмом и средой. Химическая и физическая терморегуляция. Профилактика перегрева и переохлаждения животных. (ОПК-2)
6. Влажность воздуха. Гигрометрические показатели. Гигиеническое значение и влияние низкой и высокой влажности на организм (ОПК-2)
7. Влияние скорости движения воздуха в животноводческих помещениях на здоровье животных. (ОПК-2)
8. Состав и свойства солнечной радиации, влияние ее на здоровье и продуктивность животных. Ультрафиолетовое и инфракрасное облучение с/х животных. (ОПК-2)
9. Значение ионного состава воздуха для здоровья животных и искусственная аэроионизация воздуха животноводческих помещений. (ОПК-2)
10. Гигиеническая роль пыли и микрофлоры и их влияние на организм животных. Меры борьбы с запылённостью и микробной обсемененностью помещений. (ОПК-2)
11. Газовый состав воздуха помещений для с/х животных и основные источники его загрязнения. (ОПК-2)
12. Влияние вреднодейстующих газов (углекислого газа, аммиака, сероводорода) на организм животных (ОПК-2)
13. Мероприятия по снижению концентрации вреднодействующих газов в животноводческих помещениях. (ОПК-2)
14. Микроклимат и особенности его формирования и улучшение в животноводческих помещениях. (ОПК-2)
15. Санитарная охрана животноводческих помещений и ее роль для организма животных. (ОПК-2)
16. Зоогигиеническая роль и значение вентиляции. Классификация систем вентиляции и их зоогигиеническая оценка(ОПК-2)
17. Характеристика теплообменной блокирующей вентиляции Турушева. (ОПК-2)
18. Зоогигиеническая оценка систем уборки навоза. Способы хранения, обеззараживания и утилизации навоза. (ОПК-2)
19. Нормативная документация, применяемая при проектировании, строительстве и эксплуатации животноводческих помещений. (ОПК-2)
20. Санитарно-гигиенические требования к участку для размещения животноводческих ферм и построек. Санитарные разрывы. (ОПК-2)
21. Общие гигиенические требования к строительным материалам, отдельным частям здания. (ОПК-2)
22. Основные ветеринарные и ветеринарно-санитарные объекты в животноводческих хозяйствах. (ОПК-2))
23. Состав типового проекта животноводческих помещений и их зоогигиеническая оценка (ОПК-2)
24. Уборка, утилизация и уничтожение трупов животных. (ОПК-2)
25. Роль ветеринарного врача в строительстве животноводческих объектов. Правила приёмки объектов в эксплуатацию(ОПК-2)
26. Влияние химического состава почвы на здоровье животных. Учение о биогеохимических провинциях. (ОПК-2)
27. Механический состав, физические свойства почвы, их гигиени¬ческое значение. (ОПК-2)
28. Биологические свойства почвы, их самоочищение. (ОПК-2)
29. Положительное и отрицательное влияние микрофлоры, содержащейся в почве на здоровье животных и птиц. (ОПК-2)
30. Методы оздоровления почвы и санитарная охрана ее от загрязнения и заражения. (ОПК-2)
31. Физиологическая роль и ветеринарно-санитарное значение воды. Нормы потребления воды с/х животными. (ОПК-2)
32. Физические и химические свойства воды. Нормы ГОСТа питьевой воды. (ОПК-2)
33. Природные водоисточники, их сравнительная характеристика и гигиеническая оценка.(ПКС-2)
34. Бактериологические показатели загрязнения воды. (ОПК-2)
35. Системы с/х водоснабжения. Организация и режим поения животных(ОПК-2)
36. Очистка, улучшение и обеззараживание питьевой воды. (ОПК-2)
37. Сточные воды и способы их очистки. (ОПК-2)
38. Охрана природных водоисточников от загрязнения, зоны санитарной охраны. (ОПК-2)
39. Самоочищение воды. (ОПК-2)
40. Профилактическое и лечебное кормление. Приготовление и использование диетических кормов. (ОПК-2)
41. Санитарно-гигиенические требования при заготовке, хранении, транспортировке и использовании кормов. Санитарно-гигиенический контроль за качеством кормов. (ОПК-2)
42. Профилактика заболеваний, связанных с ядовитыми началами и другими несъедобными примесями в кормах. Профилактика отравлений ядовитыми растениями. (ОПК-2)
43. Гигиенические требования к организации пастбищного содержания животных. Зоогигиенические мероприятия по подготовке и переводу на летнее содержание животных. (ОПК-2)
44. Гигиена ухода за животными. (ОПК-2)
45. Моцион, его виды, влияние на здоровье, воспроизводительные функции продуктивность животных. (ОПК-2)
46. Гигиена транспортировки животных и профилактика транспортных (ОПК-2)
47. Зоогигиеническая оценка систем и способов содержания крупного рогатого скота. (ОПК-2)
48. Зоогигиенические условия получения здорового молодняка сель¬скохозяйственных животных. (ОПК-2)
49. Гигиена запуска и отёла коров. (ОПК-2)
51. Гигиена выращивания телят. (ОПК-2)
52. Санитарно-гигиенические требования к помещениям крупного рогатого скота (коровники, телятники, родильные отделения, профилактории). (ОПК-2)
53. Гигиена откорма и нагула сельскохозяйственных животных.
54. Зоогигиеническая оценка систем и способов содержания свиней. (ОПК-2)
55. Гигиена содержания свиноматок. (ОПК-2)
56. Гигиенические требования к свинарникам. (ОПК-2)
57. Гигиена кормления, содержания и использования хряков-производителей. (ОПК-2)
58. Гигиена выращивания поросят-отъёмышей(ОПК-2)
59. Гигиена опоросов и уход за новорожденными поросятами. (ОПК-2)
60. Гигиенические требования к кормлению и содержанию супоросных и опоросившихся свиноматок (ОПК-2)
61. Гигиена откорма свиней. (ОПК-2)
62. Системы содержания овец, их сравнительная характеристика. (ОПК-2)
63. Гигиена приёма и выращивания ягнят. (ОПК-2)
64. Гигиенические требования к помещениям для овец и особенности его устройства в разных климатических зонах. (ОПК-2)
65. Гигиена стрижки овец. (ОПК-2)
66. Зоогигиеническая оценка систем и способов содержания лошадей. (ОПК-2)
67. Гигиена содержания лошадей. Гигиенические требования к помещениям для лошадей. (ОПК-2)
68. Гигиена содержания пушных зверей и кроликов. (ОПК-2)
69. Гигиеническая оценка систем содержания птицы. (ОПК-2)
70. Гигиена инкубации и выращивания цыплят. (ОПК-2)
71. Гигиена содержания птицы (кур-несушек) (ОПК-2)
72. Гигиенические требования к помещениям и особенности их устройства для разных видов птицы. (ОПК-2)
Перечень контрольных вопросов для самостоятельного изучения темы и для устных опросов
Воздушная среда
1. Состав и свойства воздушной среды
2. Зоогигиеническое значение света и солнечной радиации
3. Газовый состав воздушной среды
4. Пути формирования и улучшения микроклимата
5. Вентиляция. Зоогигиеническое значение и классификация систем вентиляции
Почва
1. Санитарно-гигиеническое значение почвы
2. Физические свойства почвы
3. Химический состав почвы.
4. Учение о биогеохимических провинциях
6. Зоогигиенические требования к уборке, хранению и утилизации навоза
Вода
1. Санитарно-гигиенические требования к питьевой воде
2. Правила взятия проб воды
3. Физические и химические свойства воды
4. Методы очистки и обеззараживания питьевой воды
Корма
1. Санитарно-гигиенические требования к кормам: грубым, сочным, зерновым.
2. Профилактика отравлений ядовитыми и вредными растениями.
Проектирование и строительство животноводческих объектов
1. Нормативная документация, используемая при проектировании и строительстве животноводческих помещений
2. Строительные материалы, их классификация
3. Санитарно-гигиенические требования к ограждающим конструкциям помещения
Частная гигиена
1. Гигиена содержания крупного рогатого скота
2. Гигиена содержания свиней
3. Гигиена содержания овец
4. Гигиена содержания лошадей
5. Гигиена содержания птиц
6. Гигиена содержания пушных зверей и кроликов
Вариант 1
Кейс 1 подзадача 1
В телятнике-профилактории на 40 скотомест в декабре параметры микроклимата следующие: температура воздуха 100 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 13 мг/м3 .
Какие показатели микроклимата неудовлетворительны, не отвечают нормативным:
1. Температура, содержание аммиака
2. Скорость движения воздуха, температура
3. Относительная влажность, содержание аммиака
Кейс 1 подзадача 2
В телятнике-профилактории на 40 скотомест в декабре параметры микроклимата следующие: температура воздуха 100 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 13 мг/м3 .
Какими приборами определяют вышеперечисленные показатели:
1.температура
2.относительная влажность
3.скорость движения воздуха
4. аммиак
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. Универсальный газоанализатор
2. Термометры, термографы
3. Анемометры, кататермометры
4. Психрометры, гигрометры
Кейс 1 подзадача 3
В телятнике-профилактории на 40 скотомест в декабре параметры микроклимата следующие: температура воздуха 100 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 13 мг/м3 .
Мероприятия, улучшающие несоответствующие параметры микроклимата
Кейс 2 подзадача 1
В хозяйстве вода из местного водоисточника имеет следующие показатели: прозрачность по Снеллену 25 см, жесткость 45о, окисляемость 6 мгО2/л, содержание аммиака 0,05 мг/л, нитритов и нитратов – следы.
По каким показателям вода не соответствует ГОСТу:
1.прозрачность, жесткость
2. содержание аммиака, нитритов и нитратов
3.жесткость, окисляемость, содержание аммиака
4. прозрачность, жесткость, окисляемость
Кейс 2 подзадача 2
В хозяйстве вода из местного водоисточника имеет следующие показатели: прозрачность по Снеллену 25 см, жесткость 45о, окисляемость 6 мгО2/л, содержание аммиака 0,05 мг/л, нитритов и нитратов – следы.
Химическими показателями являются:
Укажите не менее двух вариантов ответа
1.прозрачность, жесткость
2. жесткость, окисляемость
3.содержание аммиака, нитритов и нитратов
4.прозрачность, окисляемость.
Кейс 2 подзадача 3
В хозяйстве вода из местного водоисточника имеет следующие показатели: прозрачность по Снеллену 25 см, жесткость 45о, окисляемость 6 мгО2/л, содержание аммиака 0,05 мг/л, нитритов и нитратов – следы.
Мероприятия, улучшающие качество воды:
1. Отстаивание, коагулирование, фильтрация
2. Известково-содовое умягчение
3. Хлорирование
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1.Жесткость
2.Прозрачность
3.Окисляемость
Кейс 3 подзадача 1
На свиноферме возникло массовое отравление животных. Скармливали свиньям вареную свеклу.
Что явилось отравляющим веществом:
1. Нитриты
2. Соланин
3. Цианогенные гликозиды
4. госсипол
Кейс 3 подзадача 2
На свиноферме возникло массовое отравление животных. Скармливали свиньям вареную свеклу.
Механизм действия отравляющих веществ и клиническая картина:
1. соли азотистой кислоты (нитриты) переводят оксигемоглобин крови в метагемоглобин, что ведет к кислородному голоданию тканей и часто к гибели животного. Наблюдается угнетенное состояние, слюнотечение, рвота, бледность кожи и слизистых оболочек, посинение пятачка и ушей.
2. Клеточный, нервный и сосудистый яд, медленно выделяется из организма, постепенно накапливается и проявляет кумулятивное действие. Раздражает ткани, приводит к воспалительным процессам в них и даже некрозу.
3. Воспаление желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, рвота, вздутие, колики, запоры, поносы, угнетенное состояние, шаткая походка, паралич задних конечностей.
4. Цианогенные гликозиды гидролизуются под действием кислот или в процессе брожения с образованием синильной кислоты, парализующей внутритканевое дыхание, нарушающей окислительные процессы и губительно действующей на ткани организма
Кейс 3 подзадача 3
На свиноферме возникло массовое отравление животных. Скармливали свиньям вареную свеклу.
Вариант 2
Кейс 1 подзадача 1
В коровнике на 200 голов привязного содержания зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 50 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Какие показатели микроклимата неудовлетворительны, не отвечают нормативным:
5. Температура, содержание аммиака
6. Скорость движения воздуха, температура
7. Относительная влажность, содержание аммиака
8. Температура, относительная влажность, содержание аммиака
Кейс 1 подзадача 2
В коровнике на 200 голов привязного содержания зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 50 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Какими приборами определяют вышеперечисленные показатели:
1.температура
2.относительная влажность
3.скорость движения воздуха
4. аммиак
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
5. Психрометры, гигрометры
6. Анемометры, кататермометры
7. Термометры, термографы
8. Универсальный газоанализатор
Кейс 1 подзадача 3
В коровнике на 200 голов привязного содержания зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 50 С, относительная влажность 85%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Мероприятия, улучшающие несоответствующие параметры микроклимата
Кейс 2 подзадача 1
При анализе качества воды из водоисточника было обнаружено, что мутность воды составляет 5мг/л, окисляемость 3 мгО2/л, жесткость 200, коли –титр 500 мл.
По каким показателям вода не соответствует ГОСТу:
1.мутность, жесткость
2.коли-титр, жесткость
3.мутность, коли-титр
4. жесткость, окисляемость
Кейс 2 подзадача 2
При анализе качества воды из водоисточника было обнаружено, что мутность воды составляет 5мг/л, окисляемость 3 мгО2/л, жесткость 200, коли –титр 500 мл.
Химическими показателями являются:
Укажите не менее двух вариантов ответа
1.мутность,
2. жесткость,
3.коли-титр
4. окисляемость
Кейс 2 подзадача 3
При анализе качества воды из водоисточника было обнаружено, что мутность воды составляет 5мг/л, окисляемость 3 мгО2/л, жесткость 200, коли –титр 500 мл.
Мероприятия, улучшающие качество воды:
4. Отстаивание, коагулирование
5. Известково-содовое умягчение
6. Хлорирование
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1.Жесткость
2.Мутность
3.Коли-титр
Кейс 3 подзадача 1
При пастьбе скота на посевах сорго после заморозков имели случаи летального исхода.
Что явилось отравляющим веществом:
5. Нитриты
6. Соланин
7. Цианогенные гликозиды
8. госсипол
Кейс 3 подзадача 2
При пастьбе скота на посевах сорго после заморозков имели случаи летального исхода
Механизм действия отравляющих веществ и клиническая картина:
5. соли азотистой кислоты (нитриты) переводят оксигемоглобин крови в метагемоглобин, что ведет к кислородному голоданию тканей и часто к гибели животного. Наблюдается угнетенное состояние, слюнотечение, рвота, бледность кожи и слизистых оболочек, посинение пятачка и ушей.
7. Воспаление желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, рвота, вздутие, колики, запоры, поносы, угнетенное состояние, шаткая походка, паралич задних конечностей.
4.Цианогенные гликозиды гидролизуются под действием кислот или в процессе брожения с образованием синильной кислоты, парализующей внутритканевое дыхание, нарушающей окислительные процессы и губительно действующей на ткани организма
Кейс 3 подзадача 3
При пастьбе скота на посевах сорго после заморозков имели случаи летального исхода.
Мероприятия по профилактике отравления.
Вариант 3
Кейс 1 подзадача 1
В свинарнике-маточнике зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 150 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3, содержание сероводорода 5мг/м3 .
Какие показатели микроклимата неудовлетворительны, не отвечают нормативным:
9. Температура, содержание сероводорода
10. Скорость движения воздуха, температура
11. Относительная влажность, содержание аммиака
12. Температура, относительная влажность.
Кейс 1 подзадача 2
В свинарнике-маточнике зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 150 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3, содержание сероводорода 5мг/м3 .
Какими приборами определяют вышеперечисленные показатели:
1.температура
2.относительная влажность
3.скорость движения воздуха
4. аммиак, сероводород
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. Психрометры, гигрометры
2. Термометры, термографы
3.Универсальный газоанализатор
4. Анемометры, кататермометры
Кейс 1 подзадача 3
В свинарнике-маточнике зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 150 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,3 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3, содержание сероводорода 5мг/м3 .
Мероприятия, улучшающие несоответствующие параметры микроклимата
Кейс 2 подзадача 1
Проба воды взята из скважины, расположенной в поселке на расстоянии 100 м от животноводческой фермы. Грунт песчаный. Глубина скважины 50 м.
Анализ воды:
цветность, градусы — 40, желтоватый цвет;
прозрачность, см — 25;
окисляемость, мг О2/л — 10;
общее микробное число в 1 мл — 1600;
Химическим показателем является:
1.цветность,
2. общее микробное число
3. прозрачность,
4. окисляемость.
Кейс 2 подзадача 2
Проба воды взята из скважины, расположенной в поселке на расстоянии 100 м от животноводческой фермы. Грунт песчаный. Глубина скважины 50 м.
Анализ воды:
цветность, градусы — 40, желтоватый цвет;
прозрачность, см — 25;
окисляемость, мг О2/л — 10;
общее микробное число в 1 мл — 1600;
По каким показателям вода не соответствует ГОСТу:
Укажите не менее двух вариантов ответа
1.цветность, окисляемость
2.окислямость
3. прозрачность
4. общее микробное число
Кейс 2 подзадача 3
Проба воды взята из скважины, расположенной в поселке на расстоянии 100 м от животноводческой фермы. Грунт песчаный. Глубина скважины 50 м.
Анализ воды:
цветность, градусы — 40, желтоватый цвет;
окисляемость, мг О2/л — 10;
общее микробное число в 1 мл — 1600;
Мероприятия, улучшающие качество воды:
7. Предварительное хлорирование, коагулирование
8. Хлорирование, озонирование
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1.Общее микробное число
2.Окисляемость, цветность
Кейс 3 подзадача 1
В частном подворье весной заболели свиньи. Наблюдается расстройство желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, рвота, угнетенное состояние, шаткая походка. Их рацион включает концентраты и картофель, корма дают в виде болтушки.
Что явилось причиной заболевания:
1. Инфекция
2. Отравление
3. Простуда
4. Аллергия
Кейс 3 подзадача 2
В частном подворье весной заболели свиньи. Наблюдается расстройство желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, рвота, угнетенное состояние, шаткая походка. Их рацион включает концентраты и картофель, корма дают в виде болтушки.
Что явилось отравляющим веществом:
9. Нитриты
10. Соланин
11. Цианогенные гликозиды
12. госсипол
Кейс 3 подзадача 3
В частном подворье весной заболели свиньи. Наблюдается расстройство желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, рвота, угнетенное состояние, шаткая походка. Их рацион включает концентраты и картофель, корма дают в виде болтушки.
Мероприятия, предупреждающие заболевание свиней.
Вариант 4
Кейс 1 подзадача 1
В овчарне для суягных овцематок зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 30 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Какие показатели микроклимата неудовлетворительны, не отвечают нормативным:
13. Температура, содержание аммиака
14. Скорость движения воздуха, температура
15. Относительная влажность, содержание аммиака
16. Температура, относительная влажность
Кейс 1 подзадача 2
В овчарне для суягных овцематок зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 30 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Какими приборами определяют вышеперечисленные показатели:
1.температура
2.относительная влажность
3.скорость движения воздуха
4. аммиак
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. Анемометры, кататермометры
2. Универсальный газоанализатор
3. Термометры, термографы
4. Психрометры, гигрометры
Кейс 1 подзадача 3
В овчарне для суягных овцематок зимой параметры микроклимата следующие: температура воздуха 30 С, относительная влажность 82%,, скорость движения воздуха 0,5 м/с, содержание аммиака 23 мг/м3 .
Мероприятия, улучшающие несоответствующие параметры микроклимата
Кейс 2 подзадача 1
Проба воды доставлена из деревни Подгорье. Шахтный колодец из бетонных колец расположен в стороне от проезжей части улицы на расстоянии 3 м и служит источником водоснабжения четырех подворий. Глубина колодца 12 м, шахта выступает над поверхностью земли на высоту 100 см, прикрывается крышкой, имеется общественное ведро.
Анализ воды:
- цветность, градусы — 14, желтоватый цвет;
- прозрачность, см — 25;
- запах при 20 ºС, баллы — 0, без запаха;
- вкус при 20 ºС, баллы — 3, железистый привкус;
- азот аммонийный, мг/л — 0,1;
- азот нитратов (NО3–), мг/л — 20;
- сульфаты, мг/л — 25;
- хлориды, мг/л — 40;
- железо, мг/л — 4;
- жесткость, мг-экв/л — 6;
- окисляемость, мг О2/л — 4;
- коли-индекс в 1л — 10
Физическими показателями являются:
1.цветность, прозрачность, запах, вкус
2.азот аммонийный, азот нитритов, азот нитратов
3.сульфаты, хлориды, железо
4.жесткость, окисляемость, коли-индекс
Кейс 2 подзадача 2
Проба воды доставлена из деревни Подгорье. Шахтный колодец из бетонных колец расположен в стороне от проезжей части улицы на расстоянии 3 м и служит источником водоснабжения четырех подворий. Глубина колодца 12 м, шахта выступает над поверхностью земли на высоту 100 см, прикрывается крышкой, имеется общественное ведро.
Анализ воды:
- цветность, градусы — 14, желтоватый цвет;
- прозрачность, см — 25;
- запах при 20 ºС, баллы — 0, без запаха;
- вкус при 20 ºС, баллы — 3, железистый привкус;
- азот аммонийный, мг/л — 0,1;
- азот нитритов, мг/л — следы;
- азот нитратов (NО3–), мг/л — 20;
- сульфаты, мг/л — 25;
- хлориды, мг/л — 40;
- железо, мг/л — 4;
- жесткость, мг-экв/л — 6;
- окисляемость, мг О2/л — 4;
- коли-индекс в 1л — 10
По каким показателям вода не соответствует ГОСТу:
1.цветность, прозрачность, запах
2.коли-индекс, азот нитратов, вкус, железо
3.сульфаты, хлориды, жесткость
4. жесткость, окисляемость
Кейс 2 подзадача 3
Проба воды доставлена из деревни Подгорье. Шахтный колодец из бетонных колец расположен в стороне от проезжей части улицы на расстоянии 3 м и служит источником водоснабжения четырех подворий. Глубина колодца 12 м, шахта выступает над поверхностью земли на высоту 100 см, прикрывается крышкой, имеется общественное ведро.
Анализ воды:
- цветность, градусы — 14, желтоватый цвет;
- прозрачность, см — 25;
- запах при 20 ºС, баллы — 0, без запаха;
- вкус при 20 ºС, баллы — 3, железистый привкус;
- азот аммонийный, мг/л — 0,1;
- азот нитритов, мг/л — следы;
- азот нитратов (NО3–), мг/л — 20;
- сульфаты, мг/л — 25;
- хлориды, мг/л — 40;
- железо, мг/л — 4;
- жесткость, мг-экв/л — 6;
- окисляемость, мг О2/л — 4;
- коли-индекс в 1л — 10
Мероприятия, улучшающие качество воды:
9. Отстаивание, коагулирование, фильтрация
10. Обезжелезивание, обработка перманганатом кальция
11. Хлорирование
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1.Коли-индекс
2.Азот нитратов
3.Вкус, железо
Кейс 3 подзадача 1
В летний период на молочно-товарной ферме были отмечены случаи заболевания коров с экзематозным поражением кожи в области лицевой части головы, ушей, шеи и вымени. Животные преимущественно паслись на пастбище с посевами проса, клевера и люцерны. Причем заболели животные светлых мастей.
Какое это заболевание:
5. Инфекционное заболевание
7. Аллергия
Кейс 3 подзадача 2
В летний период на молочно-товарной ферме были отмечены случаи заболевания коров с экзематозным поражением кожи в области лицевой части головы, ушей, шеи и вымени. Животные преимущественно паслись на пастбище с посевами проса, клевера и люцерны. Причем заболели животные светлых мастей.
Какие вещества вызвали данное заболевание:
13. Фотодинамические вещества - фуррокумарины
14. Цианогенные гликозиды – синильная кислота
15. Красящее вещество - госсипол
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1.Раздражает ткани, приводя к воспалительным процессам в них и даже к некрозу.
2.Парализующий внутритканевое дыхание, нарушающий окислительные процессы и губительно действующий на ткани организма
3.Под влиянием инсоляции в организме образуют перекись водорода, повреждающую капилляры и кожные покровы в области головы и вымени.
Кейс 3 подзадача 3
В летний период на молочно-товарной ферме были отмечены случаи заболевания коров с экзематозным поражением кожи в области лицевой части головы, ушей, шеи и вымени. Животные преимущественно паслись на пастбище с посевами проса, клевера и люцерны. Причем заболели животные светлых мастей.
Мероприятия, предупреждающие данное заболевание.
Перечень заданий для контрольных работ, Комплект контрольных вопросов для самостоятельного изучения темы и для устных опросов, Комплект тестов для сдачи модулей, Комплект кейс-задач, Перечень тем конспектов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п