учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 15.004. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОДНЫМ БИОРЕСУРСАМ И АКВАКУЛЬТУРЕ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 8 октября 2020 г. N 714н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60840);
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: В процессе освоения дисциплины необходимо решить следующие задачи: изучить основные закономерности функционирования водных экосистем; современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ИД-1УК-2.1.Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2УК-2.2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3УК-2.3. Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4УК-2.4 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1ПКС-5.1. Знает правовые основы экологического контроля водных объектов, применяемые для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
ИД-2 ПКС-5.2. Умеет осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 ПКС-5.3. Владеет навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 не знает основы проектирования решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 не знает способы решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 не знает основы публичной презентации решения конкретной задачи проекта
ИД-2 знает частично основы проектирования решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 знает частично способы решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 знает частично основы публичной презентации решения конкретной задачи проекта
ИД-2 знает в целом основы проектирования решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 знает в целом способы решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 знает в целом основы публичной презентации решения конкретной задачи проекта
ИД-2 знает основы проектирования решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 знает способы решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 знает основы публичной презентации решения конкретной задачи проекта
ИД-2 не умеет проектировать решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 не умеет решать конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 не умеет публично представлять результаты решения конкретной задачи проекта
ИД-2 умеет частично проектировать решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 умеет частично решать конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 умеет частично публично представлять результаты решения конкретной задачи проекта
ИД-2 умеет в целом проектировать решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 умеет в целом решать конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 умеет в целом публично представлять результаты решения конкретной задачи проекта
ИД-2 умеет проектировать решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 умеет решать конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4 умеет публично представлять результаты решения конкретной задачи проекта
ИД-2 не владеет навыком проектирования решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 не владеет навыком решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
Ид-4 не владеет навыком публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ИД-2 владеет частично навыком проектирования решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 владеет частично навыком решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
Ид-4 владеет частично навыком публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ИД-2 владеет в целом навыком проектирования решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 владеет в целом навыком решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
Ид-4 владеет в целом навыком публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ИД-2 владеет навыком проектирования решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3 владеет навыком решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
Ид-4 владеет навыком публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ПКС-5: Способен осуществлять надзор за рыбохозяйственной деятельностью и охрану водных биоресурсов ;
ИД-1УК-2.1.Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2УК-2.2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3УК-2.3. Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4УК-2.4 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1ПКС-5.1. Знает правовые основы экологического контроля водных объектов, применяемые для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
ИД-2 ПКС-5.2. Умеет осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 ПКС-5.3. Владеет навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 не знает правила осуществления мероприятий по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 не знает способы осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 знает частично правила осуществления мероприятий по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 знает частично способы осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 знает в целом правила осуществления мероприятий по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 знает в целом способы осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 знает правила осуществления мероприятий по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 знает способы осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 не умеет осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 не умеет осуществлять надзор за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 умеет частично осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 умеет частично осуществлять надзор за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 умеет в целом осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 умеет в целом осуществлять надзор за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 умеет осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 умеет осуществлять надзор за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-2 не владеет навыками осуществления мероприятий за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 не владеет навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной
ИД-2 владеет частично навыками осуществления мероприятий за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 владеет частично навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной
ИД-2 владеет в целом навыками осуществления мероприятий за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 владеет в целом навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной
ИД-2 владеет навыками осуществления мероприятий за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 владеет навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной
ПКС-10: Способен участвовать в управлении технологическими процессами разведения и выращивания водных биологических ресурсов;
ИД-1УК-2.1.Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2УК-2.2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
ИД-3УК-2.3. Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время.
ИД-4УК-2.4 Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
ИД-1ПКС-5.1. Знает правовые основы экологического контроля водных объектов, применяемые для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
ИД-2 ПКС-5.2. Умеет осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-3 ПКС-5.3. Владеет навыками осуществления надзора за рыбохозяйственной деятельностью и охраной водных биоресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 не знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 не знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 знает частично принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 знает частично методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 знает в целом принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 знает в целом методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 знаетметоды осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 не умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 не умеет осуществлять контроль условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 умеет частично определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 умеет частично осуществлять контроль условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 умеет в целом определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 умеет в целом осуществлять контроль условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 умеет осуществлять контроль условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 не владеет навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 не владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 владеет частично навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 владеет частично навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 владеет в целом навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 владеет в целом навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2 владеет навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
биоресурсов и нормы международного права
воспроизводства и использования трансграничных, далеко мигрирующих видов водных биоресурсов и водных биоресурсов открытого моря
изучения, охраны, воспроизводства и использования
трансграничных, далеко мигрирующих видов водных
биоресурсов и водных биоресурсов открытого моря
водных биоресурсов и нормы международного права
Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Е. Н. Кокорина [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 142 с. - URL:
http://bgsha.ru/art.php?i=4507
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Методы оценки и расчета биоразнообразия.
3. История и основы изучения биоразнообразия рыб.
5. Роль инвентаризации в биологическом мониторинге.
6. Научные основы каталогизации данных по биоразнообразию рыб.
7. Применение компьютерных средств в каталогизации данных по биоразнообразию рыб.
8. Исчезнувшие с территории области виды рыб.
9. Редкие, исчезающие виды рыб, меры их охраны.
10. Редкие, малоизученные виды рыб области.
11. Редкие виды рыб.
12. Восстанавливающийся и восстановленные виды рыб.
13. Анализ Красной книги Челябинской области и РФ.
14. Межгосударственные соглашения по охране природы. Международный союз охраны природы.
15. Правовые основы охраны редких животных. Законы, постановления, положения об охране природы и природопользовании.
16. Проблемы создания региональных Красных книг.
17. Охрана местообитаний рыб.
18. Научные основы разведения и акклиматизации рыб
1. Морфофункциональные основы осмотической регуляции у рыб.
2. Морфофункциональные адаптации у рыб к изменению содержания кислорода в воде.
3. Морфологические изменения в онтогенезе рыб как реакция на различный температурный режим.
4. Биохимические основы резистентности к замерзанию у полярных рыб; механизм действия
антифризов.
5. Органы и ткани иммунной системы рыб
6. Подавление токсикантами иммунной системы рыб.
7. Роль морских костистых рыб в поддержании постоянства углекислого газа в атмосфере; механизм
процесса.
8. Изменение интенсивности потребления кислорода как реакция на изменение факторов среды и
состояние рыбы.
Перечень тем презентаций
1. Изменение терморезистентности у рыб в онтогенезе.
2. Фенотипические и генотипические адаптации у рыб.
3. Эустресс и дистресс у рыб.
4. Механизмы «индивидуализации» территории. Формы территориального поведения.
5. Миграции пресноводных и морских рыб.
6. Отношения «хищник-жертва» и «паразит-хозяин» в морских и пресноводных экосистемах.
7. Отношения комменсализма и мутуализма с участием рыб.
8. Пространственная структура стай.
9. Применение биотехнологических подходов для повышения резистентности и продуктивности водных
экосистем.
Перечень тем для конспектирования
1. Федеральные законы «О животном мире»,
2. Федеральные законы «О рыболовстве и сохранении водных биологических
ресурсов»,
3. Федеральные законы «О сохранении осетровых и лососевых рыб»,
4. Федеральные законы «О прибрежном рыболовстве»,
5. Виды гидробионтов, внесенные в Красную Книгу Республики Дагестан:
осетровые.
6. Организационные формы воспроизводства водных биологических ресурсов.
7. Правовой статус Федерального агентства по рыболовству,
Перечень тем для подготовки эссе
1. Правовой статус Росприроднадзора.
2. Деятельность общественных организаций по охpане водных биологических ресурсов.
3. Охрана водных биологических ресурсов в теppитоpиальных водах,
4. Охрана водных биологических ресурсов в экономических зонах,
5. Охрана водных биологических ресурсов на континентальном шельфе
6. Охрана водных биологических ресурсов в замкнутых и полузамкнутых моpях, пpоливах.
7. Охрана водных биологических ресурсов в реках и озерах
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п