учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- 13.023. Профессиональный стандарт "АГРОХИМИК-ПОЧВОВЕД", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 551н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный N 60003);
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Хутакова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: получить знания для самостоятельного решения вопросов связанных с бонитировкой почв и сельскохозяйственных угодий, кадастровой оценкой земель Республики Бурятия, освоить различные методики бонитировки почв
ПКС-2: Способен участвовать в проведении почвенных и агрохимических обследований земель, осуществлять анализ, оценку и группировку почв по их качеству и пригодности для сельскохозяйственных культур, составлять почвенные, агроэкологические и агрохимические карты и картограммы;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Что такое бонитировка почв, цели и задачи предмета (ПКС-2).
2. Кто был автором первого учебника по генетическому почвоведению, в котором специальная глава была посвящена бонитировке почв? (ПКС-2).
3. Каково важнейшее условие определения реальной рыночной стоимости земельных угодий? (ПКС-2).
4. В чем заключались основные результаты проведения туров бонитировки почв и экономической оценки сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации в конце XX в.? (ПКС-2).
5. Почему непосредственное использование материалов последнего тура экономической оценки земель не обеспечивала необходимую объективность стоимостной оценки сельскохозяйственных угодий? (ПКС-2).
6. Что включает определение балла бонитета почв в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий? (ПКС-2).
7. По какому принципу отбираются критерии балльной оценки почв? (ПКС-2).
8. Какими материалами необходимо располагать для проведения бонитировки почв? (ПКС-2).
9. Можно ли установить баллы бонитета почв по урожайности? (ПКС-2).
10. Можно ли оценить почвы без данных урожайности? (ПКС-2).
11. Что такое средняя и средневзвешенная урожайность? (ПКС-2).
12. Почему диагностические признаки природных свойств почв при бонитировке могут быть разными? (ПКС-2).
13. На какие этапы подразделяются работы по бонитировке почв? (ПКС-2).
14. Какие исходные данные необходимо собрать для составления бонитировочных шкал по свойствам почв и по урожайности на первом этапе работ по бонитировке почв? (ПКС-2).
15. Как рассчитываются бонитировочные баллы по свойствам почв? (ПКС-2).
16. Для чего необходима математическая обработка полученных показателей бонитировки? (ПК-2).
17. В чем состоит основная задача второго этапа по бонитировке почв? (ПКС-2).
18. Какова цель третьего этапа работ по бонитировке почв? (ПКС-2).
19. Как определяется площадь земельных угодий или почвенных разностей на почвенно¬ картографическом материале? (ПКС-2).
20. Что собой представляют поправочные коэффициенты в бонитировке почв? (ПКС-2).
21. Какой бонитет земель корректно характеризует качество земель - средний или средневзвешенный? (ПКС-2).
22. Почему бонитировка почв используется при экономической оценке земель? (ПКС-2).
Комплект вопросов для устного опроса.
1. Что понимается под почвенным плодородием?
2. Чем характеризуются основные виды плодородия?
3. Какие свойства, элементы и условия определяют уровень плодородия?
4. Физические факторы плодородия почв.
5. Охарактеризуйте оптимальные и критические параметры свойств почв.
6. Назовите лимитирующие факторы плодородия каштановых почв Бурятии.
7. Какие мероприятия применяют для регулирования плодородия почв?
8. Как влияют физико-механические свойства почвы на рост, развитие и урожайность сельскохозяйственных культур?
9. Назовите приемы регулирования физико-механических свойств почвы
10. Что Вы понимаете под водным режимом и водным балансом почвы? Назовите основные его статьи.
11. Назовите и дайте характеристику типам водного режима. Каковы мероприятия по его регулированию
12. Дайте понятие почвенного воздуха, назовите его состав и отличие от атмосферного воздуха.
13. В каких состояниях находится почвенный воздух?
14. Каково значение воздухопроницаемости?
15. Значение почвенного воздуха в жизни почвы и продуктивности растений.
16. Что такое газообмен и какие факторы его определяют?
17. Что такое дыхание почв?
18. Охарактеризуйте воздушные свойства почв.
19. Воздушный режим почв и приемы его оптимизации.
20. Каково влияние гранулометрического состава, сложения и структуры почвы на их воздушный режим?
21. Охарактеризуйте поглотительную способность почв. Виды поглотительной способности.
22. Дайте понятие о природе сорбционных процессов, рядах поглощения ионов.
23. Чем обусловливается кислотность почв? Дайте определение актуальной и потенциальной кислотности почв. В чем состоит принципиальное различие между ними?
24. Биологическая активность почв и ее агрономическое значение.
25. Назовите компоненты органического вещества почвы и долю их участия в формировании плодородия.
26. Назовите источники и оптимальные условия для образования гумусовых веществ.
27. Чем отличается микробиологическая активность криоаридных почв от почв западных территорий России?
28. Какие факторы являются лимитирующими развитие микробиоценоза в различных почва Забайкалья?
29. Какие микроорганизмы населяют почву и участвуют в разложении органических веществ?
30. В каких экологических условиях активно развивается почвенная микрофлора?
31. Какова роль гумуса в почвообразовани и плодородии почв?
32. Что называют почвенными коллоидами? Каково их содержание их в почве?
33. Каковы сущность и значение в плодородии почв обменной и биологической поглотительной способности?
35. В чем состоит агрономическое значение структуры почвы?
36. Каков состав и концентрация почвенного раствора в засоленных и незасоленных почвах?
37. Каково значение почвенного раствора в почвообразовании и питании растений?
38. Каким требованиям должна удовлетворять плодородная почва?
39. Что такое «закон» убывающего плодородия?
40. Какой процесс называют подзолообразовательным? Какие условия необходимы для его развития и в чем его сущность?
41. Каковы причины образования болот?
42. Как используют почвы низинных и верховых болот?
43. Почему черноземы имеют большой гумусовый горизонт и содержат много гумуса?
44. Как образуются солончаки? Каковы свойства солончаков и пути их коренного улучшения?
45. Что такое крупномасштабная почвенная карта? Как ее составляют?
46. Что такое бонитировка почв? В каких единицах выражают бонитет и по каким показателям его устанавливают?
47. Что относится к результатам кадастровой деятельности?
48. Какие объекты не могут быть поставлены на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства?
49. Перечислите разделы которые входят в государственный кадастр недвижимости и в чем их особенность?
50. Какой документ подготавливается в процессе кадастровой деятельности и в чем заключается его особенность?
51. Какие виды собственности на землю существуют в РФ?
52. Где возник кадастр?
53. Какой орган осуществляет ведение кадастра в России?
54. КакКомплект тестовых заданий
Тест 1. Дополнительный доход, возникающий в результате интенсификации производства на лучших по плодородию землях, называется:
а) абсолютной рентой;
б) дифференциальной рентой I по плодородию;
в) дифференциальной рентой II;
г) дифференциальной рентой I по местоположению;
д) монопольной рентой.
Тест 2. Какие из ниже перечисленных факторов не оказывают существенного воздействия на оценочную стоимость земельного участка сельскохозяйственного назначения:
а) местоположение;
б) плодородие почвы;
в) величина доходов населения;
г) величина земельного налога;
д) все факторы существенно влияют на оценочную стоимость?
Тест 3. Какой из ниже перечисленных методов наиболее широко используется для оценки сельскохозяйственных земель в настоящее время:
а) метод сравнения продаж;
б) метод капитализации земельной ренты;
в) метод остатка для земли;
г) метод распределения;
д) все ответы верны?
Тест 4. Каким методом рассчитывается коэффициент капитализации при оценке рыночной стоимости сельскохозяйственных угодий:
а) по модели оценки капитальных активов;
б) по модели средневзвешенной стоимости капитала;
в) методом кумулятивного построения;
г) используется коэффициент из методики кадастровой оценки;
д) все ответы верны?
Тест 5. При проведение кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий расчетный рентный доход включает:
а) абсолютный рентный доход;
б) дифференциальный рентный доход;
в) монопольную ренту;
г) ренту по плодородию;
д) включает а и б;
е) включает а, б, г.
Тест 6. При проведение кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий кадастровая стоимость рассчитывается по следующей формуле:
а) Расчетный рентный доход × 50
б) Дифференциальный доход + абсолютный рентный доход
в) Расчетный рентный доход × 33
г) (Цена продажи – цена производства) × урожайность
Тест 7. Сколько глобальных факторов почвообразования было установлено В.В. Докучаевым?
а) один;
б) два;
г) четыре;
д) пять.
Тест 8. Первую научную классификацию почв разработал:
а) Е. Гильгарт;
б) В.В. Докучаев;
в) И.А. Соколов;
г) К.К. Гедройц;
д) Е. Рамани.
Тест 9. Метод остатка можно использовать при оценке:
а) сельскохозяйственных земель;
б) земель поселений, застроенных общественными объектами;
в) земель поселений, застроенных торговыми помещениями;
г) лесных земель;
д) все ответы неверны.
ие работы ведет кадастровый инженер?
Тест 10. Капитализация земельной ренты используется для оценки:
а) земель поселений, застроенных коммерческими объектами;
б) земель поселений, застроенных жилыми объектами;
в) земель под промышленными предприятиями;
г) земель сельскохозяйственного назначения;
д) все ответы верны.
Тест 11. Виды плодородия почв:
а) естественное;
б) абсолютное;
в) экономическое;
г) относительное;
д) все ответы верны.
Тест 12. При бонитировке почв за объект оценки принимается:
а) механический состав;
б) материнская и подстилающая породы;
в) почвенная разновидность;
г) запасы гумуса;
д) нормальная урожайность.
Тест 13. Кадастровая стоимость это:
а) капитализированный расчетный рентный доход;
б) дифференциальный рентный доход;
в) абсолютная земельная рента;
г) монопольная земельная рента.
Тест 14. По скольким группам земель проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения:
а) 4;
б) 6;
в) 5;
г) 7.
Тест 15. Интегральными характеристиками сельскохозяйственных угодий являются:
а) балл бонитета;
б) индекс технологических свойств сельскохозяйственных угодий;
в) эквивалентное расстояние от сельскохозяйственных угодий до пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально–техническими ресурсами, км;
г) все ответы верны.
Тест 16. Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем:
а) умножения расчетный рентный доход на срок капитализации земельной ренты
б) умножения дифференциального дохода на площадь земельного участка;
в) умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь;
г) все ответы верны.
1. История развития бонитировки почв.
2. Экономическая оценка земель
3. Количественная оценка земель
4. Агрономическая характеристика почв
5. Кадастровая оценка земель
6. Методы бонитировки почв
7. Этапы бонитировки почв
Критерии оценки
Шкала оценивания
2. Комплект тестовых заданий
Критерии оценки
Шкала оценивания
3. Перечень тем рефератов
Критерии оценивания
Шкала оценивания
4. Перечень дискуссионных тем для круглого стола
Критерии оценки
Шкала оценивания
5. Кейс-задачи
Критерии оценки
Шкала оценивания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п