учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- 13.023. Профессиональный стандарт "АГРОХИМИК-ПОЧВОВЕД", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 551н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный N 60003);
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Хутакова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: анализ материалов почвенного, агрохимического и экологического состояния агроландшафтов; составление почвенных, агроэкологических и агрохимических карт и картограмм; формирование навыков работы с топографической картой и материалами
дистанционного зондирования земли; проведение полевого почвенного картирования в различных масштабах (крупномасштабное, детальное); создание почвенных карт в среде ГИС
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
почв с целью картирования, дешифрирование, методику составления почвенных карт и картограмм
для целей соответствия требованиям сельскохозяйственных культур к условиям произрастания;
свойствам почвы, регулируемым приемами обработки;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
и почвенных картах. Работа с серией карт
разных масштабов. Знакомство с
топографическими знаками.
и почвенных картах. Работа с серией карт
разных масштабов. Знакомство с
топографическими знаками.
расчлененности. Знакомство с контурными
планами внутрихозяйственного
землеустройства. Картографические основы,
используемые при картировании почв.
почвенные карты.
Изучение форм рельефа
и расчлененности.
знакомство с аэроматериалами
знакомство с аэроматериалами
Прямое дешифрирование и почвенное дешифрирование
по косвенным признакам.
Прямое дешифрирование и почвенное дешифрирование
по косвенным признакам.
лесостепной, степной, полупустынной и пустынной зон.
лесостепной, степной, полупустынной и пустынной зон.
материалы.
Дешифрирование
почвенной карты: подготовительный, полевой,
камеральный
почвенной
крупномасштабной
карты:
подготовительный,
полевой и камеральный
основы, изучение систематического списка
почв, комплектование снаряжения, общее
маршрутное знакомство с территорией,
планирование рабочих маршрутов, типы
почвенных разрезов и полуям, категории
сложности обследования
изучение систематического списка почв, комплектование
снаряжения, общее маршрутное знакомство с
территорией, планирование рабочих маршрутов, типы
почвенных разрезов и полуям, категории сложности
обследования
гранулометрического состава, структурных
агрегатов. Картирование почвенного покрова.
Лабораторные анализы
гранулометрического состава, структурных
агрегатов. Картирование почвенного покрова.
Лабораторные анализы
крупномасштабного
картографирования.
почвенных карт: типов, подтипов,
почвообразующих пород,
гранулометрического состава
почвенных карт: типов, подтипов,
почвообразующих пород,
гранулометрического состава
признаков почв: эродированности,
дефлированности,оглеенности, каменистости
признаков почв: эродированности,
дефлированности,оглеенности, каменистости
почвенного
картографирования
изображения. Создание слоя. Формирование
базы данных. Освоение способов создания
объектов. Освоение способов изменения
объектов
регистрация
изображения.
Формирование базы
данных. Освоение
способов создания и
изменения объектов.
Создание электронных
карт форм рельефа и
элементов мезорельефа,
размещение точек
копания
элементов мезорельефа. Создание
электронной карты размещения точек копания
элементов мезорельефа. Создание
электронной карты размещения точек копания
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Предмет и задачи картографии почв (ОПК -4)
2. История изучения почвенной картографии(ОПК -4)
3. Основные положения почвенной картографии (ОПК -4)
4. Понятие о картах(ОПК -4)
5. Классификация карт(ОПК -4)
6. Масштабы карт(ОПК -4)
7. Номенклатура карт(ОПК -4)
8. Картографические основы для составления почвенных карт(ОПК -4)
9. Топографические карты(ОПК -4)
10. Условные знаки земельных угодий(ОПК -4)
11. Условные внемасштабные знаки(ОПК -4)
12. Контурные условные знаки(ОПК -4)
13. Пояснительные записки к топографическим картам(ОПК -4)
14. Положительные формы рельефа(ОПК -4)
15. Отрицательные формы рельефа(ОПК -4)
16. Формы склонов(ОПК -4)
17. Классификация склонов по крутизне поверхности(ОПК -4)
18. Характерные линии рельефа(ОПК -4)
19. Горизонтальное расчленение рельефа(ОПК -4)
20. Вертикальное расчленение рельефа(ОПК -4)
21. Чтение топографических карт(ОПК -4)
22. Условные обозначения пашни, залежей, сенокосов и пастбищ(ОПК -4)
23. Условные обозначения лесов, кустарников(ОПК -4)
24. Условные обозначения степной растительности(ОПК -4)
25. Аэрокосмические снимки(ОПК -4)
26. Топографическое дешифрирование аэроматериалов(ОПК -4)
28. Форма изображения объектов на аэрофотоснимках(ОПК -4)
29. Тон изображения аэрофотоснимков(ОПК -4)
30. Структура изображения поверхностей (ОПК -4)
31. Почвенное дешифрирование(ОПК -4)
32. Дешифрирование почв таежной зоны(ОПК -4)
33. Дешифрирование пойменных почв(ОПК -4)
34. Дешифрирование почв лесостепи(ОПК -4)
35. Дешифрирование почв степной зоны(ОПК -4)
36. Дешифрирование почв пустынь(ОПК -4)
37. Дешифрирование засоленных почв(ОПК -4)
38. Дешифрирование горных почв(ОПК -4)
39. Подготовительный период исследования почв при проведении почвенных картографических работ(ОПК -4)
40. Организация почвенных исследований (ОПК -4)
41. Изучение и подготовка картографической основы (ОПК -4)
42. Составление систематического списка почв(ОПК -4)
43. Рекогносцировочные исследования(ОПК -4)
44. Планирование рабочих маршрутов(ОПК -4)
45. Типы почвенных разрезов, правила их закладки и привязки(ОПК -4)
46. Морфологическое описание почв(ОПК -4)
47. Индексы основных горизонтов(ОПК -4)
48. Индексы почв(ОПК -4)
49. Полевое определение гранулометрического состава(ОПК -4)
50. Отбор почвенных образцов(ОПК -4)
51. Методика составления полевой почвенной карты по топографической основе(ОПК -4)
52. Методика составления почвенной карты с использованием материалов аэрофотосъемки(ОПК -4)
53. Предварительная обработка полевых материалов(ОПК -4)
54. Камеральный анализ. Составление и оформление оригинала почвенной карты(ОПК -4)
55. Агропроизводственная группировка почв(ОПК -4)
56. Картограммы, дополняющие почвенную карту: обеспеченность подвижными соединениями фосфора, калия, легкогидролизуемого азота, кислотности почв и др. (ОПК -4)
57. Картограммы, детализирующие почвенную карту: картограммы эрозии, солонцеватости, засоленности, гумусированности, каменистости, переувлажненности(ОПК -4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1 модуль по темам «Топографические и почвенные карты» и «Аэрокосмические материалы. Дешифрирование»
1. Предмет и задачи картографии почв.
2. История изучения почвенной картографии
3.Основные положения почвенной картографии
4. Понятие о картах
5. Классификация карт
6. Масштабы карт
7. Номенклатура карт
8. Картографические основы для составления почвенных карт
9. Топографические карты
10. Условные знаки земельных угодий.Условные внемасштабные знаки
12. Контурные условные знаки
13. Пояснительные записки к топографическим картам
14. Положительные формы рельефа
15. Отрицательные формы рельефа
16. Формы склонов.Классификация склонов по крутизне поверхности. Характерные линии рельефа
17. Горизонтальное и вертикальное расчленение рельефа
18.Чтение топографических карт
19.Условные обозначения пашни, залежей, сенокосов и пастбищ
20. Условные обозначения лесов, кустарников, степной растительности
21. Аэрокосмические снимки
22. Топографическое дешифрирование аэроматериалов
23. Дешифровочные признаки
24. Почвенное дешифрирование почвенного покрова
25. Дешифрирование почв таежной зоны
2 модуль по темам «Методика крупномасштабного картографирования», «Методика детального почвенного картографирования» и «Методика создания почвенных карт в среде ГИС»
1. Подготовительный период исследования почв при проведении почвенных картографических работ
2. Организация почвенных исследований
3. Изучение и подготовка картографической основы
4. Составление систематического списка почв
5. Рекогносцировочные исследования
7. Типы почвенных разрезов, правила их закладки и привязки
8. Морфологическое описание почв
9. Индексы основных горизонтов
10. Индексы почв
11. Полевое определение гранулометрического состава
12. Отбор почвенных образцов
13. Методика составления полевой почвенной карты по топографической основе
14. Методика составления почвенной карты с использованием материалов аэрофотосъемки
15. Предварительная обработка полевых материалов
16. Камеральный анализ
17. Составление и оформление оригинала почвенной карты
18. Система условных обозначений
23. Индексы почв природно-климатических зон
27. Агропроизводственная группировка почв
28. Картограммы, дополняющие почвенную карту: обеспеченность подвижными соединениями фосфора, калия, легкогидролизуемого азота, кислотности почв и др.
29. Картограммы, детализирующие почвенную карту: картограммы эрозии, солонцеватости, засоленности, гумусированности, каменистости, переувлажненности.
1. Картография почв в России
2. Мировые почвенные карты
3. Обзорные почвенные карты
4. Мелкомасштабные почвенные карты
5. Среднемасштабные почвенные карты
6. Крупномасштабные почвенные карты
6. Детальные почвенные карты
7. Почвенная съемка
8. Этапы составления почвенных карт
9. Информационные источники картографического материала
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект заданий для практических работ
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Кейс-задачи
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Коллоквиум
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
расчетно-графической работы, работы на тренажере
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п