учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Непродуктивное животноводство (Кинология)
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Ознакомление обучающихся с основными проблемами отрасли и перспективами её развития; научить владеть методами повышения откормочной и мясной продуктивности свиней, эффективности использования кормов, интенсификации производства свинины, осуществлять качественный анализ отрасли, внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
Знать
Уровень 1
ИД-1 Не знает и не понимает особенности влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не знает оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не знает оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 2
ИД-2 Частично знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично знает оценку и прогнозирование влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично знает оценку и прогнозирование влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 3
ИД-1 Знает, в целом, особенности влияния на организм
животных природных, социально-хозяйственных,
генетических и экономических факторов, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 4
ИД-1 В совершенстве знает особенности влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В совершенстве знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уметь
Уровень 1
ИД-1 Не умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 2
ИД-1 Частично умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 3
ИД-1 В целом умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для
решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В целом умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В целом умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В целом умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 4
ИД-1 В совершенстве умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В совершенстве умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Владеть
Уровень 2
ИД-1 Не владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 3
ИД-1 Частично владеет приемами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично владеет приемами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично владеет приемами оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
Уровень 4
ИД-1 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных,
ИД-3 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не знает оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не знает оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично знает оценку и прогнозирование влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично знает оценку и прогнозирование влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
животных природных, социально-хозяйственных,
генетических и экономических факторов, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве знает влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при
осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В совершенстве знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве знает методы оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально- хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В целом умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В целом умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В целом умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве умеет учитывать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В совершенстве умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве умеет оценивать и прогнозировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Не владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Не владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Не владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 Частично владеет приемами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 Частично владеет приемами оценки и прогнозирования влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 Частично владеет оценкой и прогнозированием влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-2 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов при осуществлении профессиональной деятельности,что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-3 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
ИД-4 В совершенстве владеет методами влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
при осуществлении профессиональной деятельности, что недостаточно для решения практических (профессиональных) задач;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.Особенности размножения свиней.
2.Всеядность и приспособительные возможности свиней.
3.Продуктивность маток.
4.Характеристика скороспелости свиней.
5.Откормочные и мясные качества молодняка.
6.Чем обусловливается высокая оплата корма у свиней?
7.Химический состав и питательная ценность свинины.
8.Чем обусловлена высокая пригодность свинины к консервированию?
10.Термин «убойный выход». Чему равен убойный выход свиньи, если живая масса равна 220 кг, а убойная масса 145 кг?
11.Этологические особенности свиней (поведение, взаимоотношение особей, физиологические проявления).
12.Влияние стрессовых факторов на продуктивность свиней.
13.Половая и хозяйственная зрелость свиней.
14.До какого возраста повышается продуктивность свиноматок и продолжительность использования свиней в хозяйствах различного направления.
15.Народно-хозяйственное значение свиноводства, перспективы и задачи его дальнейшего развития.
16.Состояние отрасли свиноводства в Республике Бурятия, России и за рубежом.
17. Значение свиноводства для человеческой медицины
18.Какое значение имеет оценка свиней по экстерьеру и конституции?
19.Основные стати свиней.
20.Недостатки и пороки экстерьера.
21.Интерьер и его значение в оценке конституции и продуктивности свиней.
22.Какие существуют приемы оценки экстерьера свиней?
23.Конституция и конституциональные типы свиней.
24.Типы конституции и стрессоустойчивость свиней.
25.Типы телосложения свиней.
27. Для чего вычисляют основные индексы телосложения?
28. Назовите наиболее важные стати, учитываемые при экстерьерной оценке и бонитировке свиней. Какие из них указывают на высокую мясную продуктивность?
29.Какие показатели экстерьера указывают на крепость конституции свиней?
30.Кондиции свиней.
31. Характеристика свиней разных направлений продуктивности.
32.Перечислите промеры и укажите точки взятия промеров у свиней
33.Метод фигурной бонитировки- ключ к оценке экстерьера свиней.
34.Разновидность диких свиней и их влияние на формирование особенностей современных пород.
35.Условия, определяющие породообразование в России
36.Характеристика пород, разводимых в России
37.Признаки и отличительные особенности, наиболее полно характеризующие каждую породу свиней.
38. Лучшие линии и семейства в отдельных плановых породах.
39.Зарубежные породы, оказавшие влияние на генофонд свиней России
(беркширская, крупная черная, ландрас, дюрок, пьетрен)
40.Характеристика породных типов и специализированных линий, созданных для использования в системах индустриального производства свинины и гибридизации.
41.Какие изменения произошли в процессе доместикации, эволюции и целенаправленной селекции свиней?
42.Характеристика пород, разводимых в Бурятии.
43.Происхождение свиней. Место свиней в зоологической классификации.
Раздел 2.
1.Типы специализированных свиноводческих предприятий.
2.Структура стада хозяйств различных категорий.
3.Основные принципы работы свиноводческих комплексов.
4.Технологические группы свиней и их размеры на предприятиях промышленного типа.
5.Системы содержания свиней в промышленном свиноводстве.
6.На каких участках организуется производственный процесс производства свинины на промышленном комплексе?
7.Основные принципы поточной технологии для ферм разной мощности.
8.Половая зрелость свиней. Рекомендуемый возраст и живая масса при первой случке.
9.Половой цикл у свиней. Техника выявления маток в охоте.
10.Наиболее благоприятные сроки для случки (осеменение свиней и кратность осеменения).
11.Стимуляция и синхронизация овуляции у свиней .Режим использования хряков при естественном спаривании и искусственном осеменении.
12.Подготовка маток и хряков к случке. Техника спаривания и искусственного осеменения свиней.
13.Кормление и содержание племенных хряков. Особенности кормления режима использования молодых и взрослых хряков.
14.Причины малоплодия, бесплодия и прохолоста у свиней и методы борьбы с ними.
15.Причины абортов у свиней и меры их предупреждения.
16.Методы ранней диагностики супоросности маток.
17.Кормление и содержание холостых и супоросных маток.
18.Рост и развитие свиней в эмбриональный период. Эмбриональная смертность поросят, причины и методы борьбы с ней.
19.Подготовка маток к опоросу. Проведение опороса. Уравнивание гнезд.
20.Кормление и содержание подсосных маток.
21.Продуктивность маток. Влияние на нее различных факторов.
22.Сроки отъема поросят и техника его проведения.
23.Молочность маток: физиология, значение и методы ее повышения.
24.Особенности воспроизводства стада в промышленных хозяйствах при поточной технологии производства свинины.
25.Технологические схемы содержания и использования основных, проверяемых маток и ремонтных свинок.
26. Системы получения поросят.
27. Особенности роста и развития свиней в постэмбриональный период.
28. Потребность поросят в основных питательных веществах.
29. Значение ранней подкормки.
30. Ранний отъем поросят (сроки проведения, биологическое обоснование, особенности кормления).
31. Примерные схемы выращивания поросят-сосунов.
32. Анемия поросят и профилактика отхода.
33. Оптимальные технологические параметры содержания поросят.
34.Техника отъема поросят. Особенности выращивания поросят раннего отъема.
35. Технологические параметры при выращивании поросят-отъемышей.
36. Нормы кормления и примерные рационы для отъемышей.
37. Прогрессивные технологии выращивания поросят-отъемышей.
38. Выращивание ремонтного молодняка: задачи, организация и технология выращивания.
39. Подготовка маток к опоросу и проведение опороса.
40.Виды отъема поросят.
Раздел 3.
1.Физиологические особенности питания и пищеварения у свиней.
2.Структура рационов у свиней различных возрастных групп и физиологических состояний.
4.Характеристика кормов для свиней по их питательной ценности.
5.Типы кормления свиней в различных зонах России
6.Особенности кормления свиней на предприятиях различных типов и мощностей.
7.Подготовка кормов к скармливанию. Способы кормления свиней.
8.Влияние кратности кормления на продуктивность свиней.
9.Организация раздачи кормов и водопоя свиней.
10.Дайте характеристику группам кормов по их влиянию на качество мяса и сала.
1 2. Виды откорма свиней.
13. Техника проведения интенсивного мясного и беконного откорма.
14.Основные факторы, определяющие интенсивность откорма.
16.Влияние кормов на качество свинины.
17.Категории упитанности и методы оценки откормленных
животных.
18.Откорм свиней до жирных кондиций
19. Современная технология откорма свиней в промышленных комплексах
20.Технология откорма в фермерских хозяйствах
Раздел 4.
1.Значение и задачи племенной работы в свиноводстве в связи с интенсификацией отрасли.
2.Наследуемость, повторяемость и изменчивость основных хозяйственно-полезных признаков у свиней.
3.Корреляции между хозяйственно-полезными признаками у свиней.
4.Отбор в свиноводстве. Его роль в селекционной работе.
5.Подбор в свиноводстве. Его значение и основные принципы.
6.Методы разведения свиней, применяемые в племенных и пользовательных хозяйствах.
7.Структура племенной сети. Зональные системы разведения свиней.
8.Межлинейная и породно-линейная гибридизация в свиноводстве.
9.Особенности работы с линиями и семействами в свиноводстве.
10. Бонитировка свиней: задачи, основное содержание, организация проведения.
11. Оценка свиней по происхождению.
12.Оценка свиней по экстерьеру, росту и развитию.
13.Оценка свиней по их собственной продуктивности.
14.Оценка свиней по качеству потомства методом контрольного откорма и контрольного выращивания.
15.Зоотехнический учет в свиноводстве: его формы, основное содержание, ведение.
16.Методы мечения свиней.
17.Планирование племенной работы в свиноводстве. Содержание плана и принципы разработки.
18.Особенности племенной работы в пользовательных стадах.
19.Роль государственных книг племенных животных (ГКПЖ) в племенной работе. Порядок записи свиней в ГКПЖ.
20.Роль чистопородного разведения в свиноводстве.
Шкала оценивания:
Баллы
для учета в рейтинге (оценка) Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов
«отлично» Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85 баллов
«хорошо» Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно» Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Менее 56 баллов
«неудовлетворительно» Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
2. Методика контрольного откорма.
3. Рост и развитие свиней.
5. Кормление, содержание и племенное использование хряков.
6. Отъем поросят от маток.
7. Особенности роста и развития свиней в эмбриональный период и постэмбриональный.
8. Развитие свиноводства в Республике Бурятия.
9. Структура стада хозяйств различных категорий.
10. Технология содержания и кормления хряков – производителей.
11. Зоотехнический учёт в свиноводстве, его основное содержание, ведение. Основные формы зоотехнического учёта.
12. Сроки отъёма поросят от свиноматок и техника его проведения.
13. Конституция и конституционные типы свиней.
14. Скороспелая мясная (СМ -1) порода.
15. Методы племенной работы в свиноводстве.
16. Порода дюрок
17. Организация племенной работы в свиноводстве.
18. Морфо – физиологические различия у диких и домашних свиней.
19. Измерение площади «мышечного глазка» и её связь с мясностью туши.
20. Биологические особенности свиней.
21. Кормление поросят – сосунов.
22. Оценка мясосальных качеств свиней.
23. Крупная чёрная порода свиней.
24. Промышленное скрещивание и гибридизация в свиноводстве.
25. Пути дальнейшего совершенствования отечественных пород свиней (на примере породы ландрас)
26. Крупная белая порода свиней.
27. Экономическое значение массы гнезда поросят в 2-х месячном возрасте.
28. Типы свиней по продуктивности и телосложению.
29. Технология кормления и содержания подсосных маток.
30. Интерьер свиней и его значение для оценки конституции и продуктивности свиней. Методы оценки экстерьера.
31. Бонитировка ремонтного молодняка.
32. Технология содержания поросят – отъёмышей.
33. Оценка откормочных качеств свиней и пути их улучшения.
34. Зимнее и летнее содержание подсосных свиноматок.
35. Отбор и подбор в свиноводстве.
36. Технология беконного откорма свиней.
37. Оценка свиней по качеству потомства методами контрольного откорма и выращивания.
38. Основные промеры свиней. Стати тела и индексы телосложения.
39. Продуктивность маток и хряков, методы их учёта.
40. Селекция свиней на долголетие.
41. Мечение свиней.
42. Химический состав и питательная ценность свинины.
43. Методы селекции свиней по откормочным и мясным качествам.
44. Технология содержания и кормления холостых и супоросных маток.
45. Бонитировка свиней: задачи, организация проведения.
46. Анемия поросят и профилактика отхода.
47. Технология содержания и кормления ремонтного молодняка.
48. Подготовка маток и хряков к случке.
49. Технология выращивания поросят – сосунов.
50. Бонитировка свиноматок.
51. Режим использования хряков – производителей при естественной случке и искусственном осеменении.
52. Бонитировка свиноматок.
53. Кастрация хряков и свинок, значение этого мероприятия для откорма.
54. Технология отъёма поросят и выращивание отъёмышей.
55. Профилактика стрессов при переходе на новое содержание и кормление молодняка.
56. Оценка продуктивности свиноматок.
57. Украинская степная белая порода свиней.
58. Методы разведения свиней.
59. История породообразовательного процесса в свиноводстве.
60. Ранний отъём поросят.
61. Методы селекции свиней по воспроизводительным качествам.
62. Влияние селекции на продуктивность и конституцию свиней.
63. Половая зрелость свиней. Рекомендуемый возраст и живая масса при первой случке.
64. Биологические особенности свиней.
65. Понятие о племенной работе и её значение в интенсификации отрасли.
67. Технология содержания и кормления поросят – отъёмышей.
68. Стимуляция и синхронизация овуляции у свиней.
69. Бонитировка хряков.
70. Народнохозяйственное значение свиноводства.
Шкала оценивания
Баллы для учета в рейтинге (оценка) Степень удовлетворения критериям
«отлично» Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85 баллов
«хорошо» Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70 баллов
«удовлетворительно» Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
менее 56 баллов
«неудовлетворительно» Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
элементов оценочных материалов по дисциплине (модулю)
Группа
оценочных средств
Оценочное средство или его элемент
Наименование
1
2
1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
Перечень вопросов к экзамену
Критерии оценивания экзамена
2. Средства
для индивидуализации выполнения,
контроля фиксированных видов (ВАРО)
3. Средства
для текущего контроля
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Критерии оценки контрольных вопросов
Шкала оценивания контрольных вопросов
Темы рефератов
Критерии оценки рефератов
Шкала оценивания рефератов
Комплект практических задач
Критерии оценки практических задач
Шкала оценивания практических задач
Комплект тестовых вопросов
Критерии оценки тестовых вопросов
Шкала оценивания тестовых вопросов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п