2024-2025_b 420301_о_2_plx_Связи с общественностью в органах власти
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Экономика и организация АПК

уч. ст., уч. зв.
Шобдоева Н.В.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК

Дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.02.02 Связи с общественностью в органах власти
 
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
4
Продолжительность в часах/неделях
144/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 3

Семестр 5

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
32
32
Контактная работа
48
48
Сам. работа
96
96
Итого
144
 
Программу составил(и):
 
, Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности" Лобачева Светлана Александровна _________________
 
 
Связи с общественностью в органах власти
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.009. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33973);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.013. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 19 июля 2022 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2022 г., регистрационный N 469714);

 
b 420301_о_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.

Экономика и организация АПК
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Барлукова О.Д.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: получение знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области связей с общественностью в органах власти.

Задачи: усвоить теоретические основы управления общественными отношениями; - получить комплексное представление о целях, формах и конкретных технологиях планирования и реализации коммуникационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными институтами, бизнесом; - выработка навыков подготовки и принятия решений, относящихся к управлению связями с общественностью, и адекватного использования стандартных PR-приемов и механизмов по различным аспектам функционирования органов государственной власти и

местного самоуправления

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-1: Способен участвовать в реализации коммуникационных кампаний, проектов и мероприятий
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Профессионально-ознакомительная практика 
1
2 семестр
 
Общественный проект "Обучение служением" 
2
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Основы медиапланирования 
1
7 семестр
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 
2
8 семестр
 
Преддипломная практика 
3
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-1: Способен участвовать в реализации коммуникационных кампаний, проектов и мероприятий;

 
Знать и понимать  алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью.

:

 
не знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью в органах государственной власти 
Уровень 1 
 
плохо знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью в органах государственной власти
Уровень 2 
 
знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью в органах государственной власти, однако допускает некоторые неточности 
Уровень 3 
 
в полной мере знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью в органах государственной власти
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью.

:

 
не умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, реализовывать PR-деятельность в органах государственной власти
Уровень 1 
 
умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, но не может реализовывать PR-деятельность в органах государственной власти
Уровень 2 
 
умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, реализовывать PR-деятельность в органах государственной власти, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
в полной мере умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, реализовывать PR-деятельность в органах государственной власти
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыки реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью.

:

 
не владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью
Уровень 2 
 
владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, но допускает некоторые неточности 
Уровень 3 
 
в полной мере владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Сущность и эволюция связей с общественностью в органах власти
 
1.1
Государственное управление в Российской Федерации
55
1
Лек
 
1.2
Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах и учреждениях
55
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Планирование и аналитическая деятельность связей с общественностью в государственных структурах
55
1
Лек
 
1.4
Организация работы со средствами массовой информации
55
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Особенности работы с интернет-коммуникациями
55
1
Лек
 
1.6
Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
1
Лек
 
1.7
Организация и специфика внутрикорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
1
Лек
 
1.8
Организация PR-проектов в органах государственной власти
55
2
Лек
 
1.9
Государственное управление в Российской Федерации
55
1
1
Устный опрос. Дискуссия
Пр
 
1.10
Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах и учреждениях
55
1
1
Устный опрос. Дискуссия
Пр
 
1.11
Планирование и аналитическая деятельность связей с общественностью в государственных структурах
55
2
2
Кейс-задание
Пр
 
1.12
Организация работы со средствами массовой информации
55
2
Устный опрос
Пр
 
1.13
Особенности работы с интернет-коммуникациями
55
2
Устный опрос
Пр
 
1.14
Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
2
2
Кейс-задание
Пр
 
1.15
Организация и специфика внутрикорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
2
Устный опрос
Пр
 
1.16
Организация PR-проектов в органах государственной власти
55
2
Тестирование
Пр
 
1.17
Государственное управление в Российской Федерации
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами. Составление опорного конспекта
Ср
 
1.18
Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах и учреждениях
55
6
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
1.19
Планирование и аналитическая деятельность связей с общественностью в государственных структурах
55
6
Работа с литературой и интернет-ресурсами
Ср
 
1.20
Организация работы со средствами массовой информации
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами. Написание конспекта первоисточника
Ср
 
1.21
Особенности работы с интернет-коммуникациями
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами. Анализ сайтов гос.органов
Ср
 
1.22
Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
6
Работа с литературой и интернет ресурсами. Составление опорного конспекта
Ср
 
1.23
Организация и специфика внутрикорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти
55
6
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
1.24
Организация PR-проектов в органах государственной власти
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
Раздел 2. Особенности связей с общественностью в органах муниципальной власти
 
2.1
Общая характеристика органов муниципальной власти
55
1
Лек
 
2.2
Цели и задачи PR в муниципальной власти
55
1
Лек
 
2.3
Специфика связей с общественностью в органах местного самоуправления
55
1
Лек
 
2.4
Организация PR-деятельности в администрации муниципального образования
55
1
Лек
 
2.5
Организация и проведение специальных мероприятий в органах муниципальной власти
55
1
Лек
 
2.6
Общая характеристика органов муниципальной власти
55
2
2
Устный опрос. Круглый стол
Пр
 
2.7
Цели и задачи PR в муниципальной власти
55
4
Устный опрос
Пр
 
2.8
Специфика связей с общественностью в органах местного самоуправления
55
4
Устный опрос
Пр
 
2.9
Организация PR-деятельности в администрации муниципального образования
55
4
Устный опрос
Пр
 
2.10
Организация и проведение специальных мероприятий в органах муниципальной власти
55
4
Устный опрос
Пр
 
2.11
Общая характеристика органов муниципальной власти
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
2.12
Цели и задачи PR в муниципальной власти
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами. Составление опорного конспекта
Ср
 
2.13
Специфика связей с общественностью в органах местного самоуправления
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами. Написание эссе
Ср
 
2.14
Организация PR-деятельности в администрации муниципального образования
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
2.15
Организация и проведение специальных мероприятий в органах муниципальной власти
55
8
Работа с литературой и интернет ресурсами
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. - 329 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=128474 
Л1.1
 
Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 190 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=355574 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2006. - 193 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=199394 
Л2.1
 
Мухаев Р.Т. Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 393 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=332845 
Л2.2
 
Варакута С.А. Связи с общественностью [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 207 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=367327 
Л2.3
 
 
Методическая литература
 
Гунтыпова Э. С., Будникова Н. С. Связи с общественностью в органах власти [Электронный ресурс]:методические рекомендации к самостоятельной работе  для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. - , 2020. - 50 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00674 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
419
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (419)
38 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 8 стендов. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
269а
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (269а)
20 посадочных мест, оснащенные учебной мебелью, ПК в сборе с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС - 20 шт., лазерных принтеров 9 шт, шкаф сейфовый металлический 2-х дверный, учебная доска меловая, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
415
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) - медиалаборатория (415)
рабочее место, оснащенное учебной мебелью, кресло офисное – 2 шт., персональный компьютер (сист. блок Athlon64Х[24000r, монитор Acer17), ноутбук (SamsungNP300E5E-S07) – 1 шт., ноутбук Asus – 2 шт. с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, штатив для 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
светодиодных прожекторов – 4шт., светодиодный прожектор – 6шт., цифровой диктофон, штатив Rekam Ecopod E-155 – 3 шт., видеокамера Panasonic, зеркальная камера Canon. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
 
416а
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации (Кабинет гуманитарных и социальных дисциплин) (416 а)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель Lumien, с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. Портреты героев Отечественной войн, политическая карта мира, карта Республики Бурятия, стенд. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Связи с общественностью в органах власти [Электронный ресурс]: методические рекомендации к самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК / Сост.: Э.С.Гунтыпова, Н.С. Будникова – Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. – 52 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=3022

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
 
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Лобачева Светлана Александровна
Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности"
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

 
здоровья.
 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю)

1. Понятие связей с общественностью (PR).   

2. История возникновения и развития PR в XX веке.   

3. Социальные и политические функции связей с общественностью.  

4. Коммуникативные основы PR.   

5. Социально-психологические основы PR.  

6. Связи с общественностью в системе коммуникативного менеджмента.  

7. Модели связей с общественностью и особенности их практического применения. 8. PR-кампания и её этапы.  

9. Применение SWOT-анализа в связях с общественностью.  

10. Моделирование общественности. Целевые группы.  

11. Средства массовой коммуникации и их применение в PR-деятельности.   

12. Виды информационных материалов: пресс-релиз, пресс-кит, презентация.  

13. Виды публичных мероприятий и их особенности.  

14. Принципы организации пресс-конференции.   

15. Механизмы управления общественным мнением.  

16. Механизмы управления публичным имиджем.  

17. Специфика media relations в органах власти.  

18. Особенности коммуникаций органов власти с общественными и религиозными объединениями.  

19. Общественная палата РФ, общественные советы, иные совещательные и консультативные органы как элементы государственных PR.  

20. Место и роль PR-технологий во взаимоотношениях органов власти и политических объединений.  

21. Публичные массовые мероприятия как элемент PR-деятельности органов власти и политических объединений.  

22. Связи с общественностью в избирательном процессе.  

23. Государственная информационная политика: понятие, функции, реализация в России  

24. Понятие и роль публичного имиджа в сфере политики.   

25. Базовые технологии формирования публичного имиджа политика.  

26. Особенности применения связей с общественностью в гражданских кампаниях.  

27. Government relations: принципы лоббистской деятельности.  

28. Антикризисные PR в контексте государственного управления.  

Комплект  контрольных вопросов для проведения устных опросов

Тема 1. Государственное управление в Российской Федерации

1. Назовите основные реформы государственного управления при Петре I и  Александре II.  

2.  Обоснуйте особенности государственного управления в Советском Союзе.

3. Назовите основные характеристики современных государственных органов России.

4.  Сформулируйте понятие системы государственных органов.       

5.  Назовите причины и необходимость создания института связей с общественностью в органах власти в современной России.

Тема 2. Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах и учреждениях

1. Сформулируйте цели связей с общественностью в органах власти

2. Сформулируйте основные задачи связей с общественностью в государственных органах власти.  

3. Выделите основные функции связей с общественностью в государственных структурах.

4. Назовите основные задачи пресс-центра (пресс-службы) подразделения по связям с общественностью госучреждения.

5. Сформулируйте принципы деятельности связей с общественностью в органах власти.

Тема 3. Планирование и аналитическая деятельность связей с общественностью в государственных структурах

1. Сформулируйте основные виды планирования деятельности по связям с общественностью в госучреждении.  

2. Назовите особенности аналитических исследований в органах власти.

3. Обоснуйте понятие стратегического планирования.

4. Сформулируйте сущность аналитической работы в госучреждении.   

5. Назовите уровни проведения аналитических исследований.  

Тема 4. Организация работы со средствами массовой информации

1. Сформулируйте основные задачи связей с общественностью в госучреждении со средствами массовой информации.  

2. Определите сущность информационной  политики в органах власти.

3. Охарактеризуйте ведущие жанры и их особенности в освещении деятельности органов власти в СМИ.

4. Сформулируйте сущность и виды негативной информации СМИ.   

5. Назовите эффективные способы противодействия фальсифицированной информации

Тема 5. Особенности работы с интернет-коммуникациями

1. Определите важность и необходимость работы с интернет-коммуникациями в органах власти на современном этапе развития цивилизации.  

2. Назовите особенности работы с блогами.

3. Охарактеризуйте особенности позиционирования органов власти в социальных сетях.

4. Сформулируйте отличия блога от твиттера.  

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
5. Назовите основные позиции официального сайта

Тема 6. Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти

1. Определите сущность внешнекорпоративной работы в органах власти.  

2. Назовите основные направления внешнекорпоративной работы связей с общественностью в органах власти.

3. Охарактеризуйте специфику взаимоотношений с внешними субъектами структуры власти.

4. Сформулируйте особенности специальных событий в органах власти.  

5. Назовите алгоритм проведения торжественной части специального мероприятия

Тема 7. Организация и специфика внутрикорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти

1. Определите сущность внутрикорпоративной работы в органах власти.  

2. Дайте определение корпоративной культуры.

3. Охарактеризуйте особенности формирования корпоративной культуры в органах власти.

4. Сформулируйте типичные внутрикорпоративные мероприятия.  

5. Назовите основные этапы производства печатной продукции

Тема 8. Организация PR-проектов в органах государственной власти

1. Сформулируйте значение реализации PR-проекта в в государственном учреждении

2. Назовите основные этапы подготовки и реализации PR-проекта.

3. Охарактеризуйте особенности осуществления PR-проектов в органах власти.

4. Сформулируйте отличия реализации PR-проектов в органах власти и коммерческих структурах.  

5. Назовите специфику осуществления PR-проекта в органах судебной власти

Тема 9. Общая характеристика органов муниципальной власти

1. Понятие органов муниципальной власти

2. Структура органов муниципальной власти

3. ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

Тема 10. Цели и задачи PR в муниципальной власти

1. Цели PR в муниципальной власти

2. Задачи PR в муниципальной власти

Тема 11. Специфика связей с общественностью в органах местного самоуправления

1. Основные направления связей с общественностью в органах местного самоуправления

2. Специфика функционирования связей с общественностью в муниципальных органах

Тема 12. Организация PR-деятельности в администрации муниципального образования

1. Сформулируйте основные отличия государственных органов власти от муниципальных.  

2. Назовите основные направления связей с общественностью в органах местного самоуправления.

3. Охарактеризуйте особенности PR-деятельности в органах местной власти.

4. Определите факторы проблематики осуществления PR-деятельности в органах местной власти.

5. Назовите особенности специфики PR-деятельности в органах местной власти.  

Тема 13. Организация и проведение специальных мероприятий в органах муниципальной власти

1. Понятия специального мероприятия, их применение в муниципальной власти

2. Мероприятия для прессы

3. Взаимодействие с местными жителями

Комплект  тестовых заданий

1. Формирование общенациональной политики, продвижение национальных программ:

а. PR-партии

б. GR «Government Relations»

в. само -PR

г. государственный PR

2. Органы местного самоуправления (муниципальные) в систему органов государственной власти:

а. не входят

б. входят

в. частично входят

г. частично не входят

3. В основе событийного PR лежит:

а. новость

б. забытое событие

в. черный PR

г. сенсация

4. Основным назначением службы по связям с общественностью в органах власти является достижение:

а. высокой общественной репутации

б. низкого уровня общественного сознания

в. высокого общественного порицания

г. высокого уровня общественного сознания

5. Гражданское общество по отношению к государственным структурам существует:

а. вне рамок государственных структур

б. полностью подчинено

в. в рамках государственных структур

г. в реверсивных отношениях

6. Основные функции Правительственной комиссии в сфере построения системы «Открытое правительство» являются:

а. организация выборов, работа с кандидатами

 
б. организация подлинных мероприятий, учет предложений

в. организация общественной экспертизы нормативных правовых актов органов власти, рассмотрение предложений

г. организация специальных мероприятий, учет предложений

7. Для рассмотрения инициативы органом государственной власти на муниципальном уровне, необходимо чтоб она набрала количество голосов от численности населения, зарегистрированного на территории:

а. не менее 10 процентов

б. не менее 1 тысячи

в. не менее 100 тысяч

г. не менее 5 процентов

8. Имидж носит характер:

а. подписной

б. общий

в. стереотипный

г. частный

9. Стратегическим процессом коммуникации, которая строит взаимовыгодные отношения между организациями и их аудиторией являются:

а. связи с органами власти

б. разведывательная деятельность

в. связи с общественностью

г. политические связи

10. Для участия граждан в принятии государственных решений создан федеральный интернет-портал:

а. Российская общественная инициатива

б. Пенсионных накоплений

в. бесплатных игр

г. Государственных услуг

11. Осуществление связей с общественностью в органах власти полностью зависит от:

а. особенностей государственной структуры

б. внутренней политики

в. внешней политики

12. Специализированная многофункциональная деятельность органов власти по организации и обеспечению отношений, направленных на содействие государству, создание благоприятного имиджа, налаживание обратной связи посредством элементов убеждения и влияния:

а. политические связи

б. разведывательная деятельность

в. связи с общественностью

г. связи с органами власти

13. Постояннодействующим координирующим органом Открытого правительства является:

а. Генеральный прокурор

б. Объединенный разведывательный комитет

в. Правительственная комиссия

г. Экспертный центр

14. Каждый орган государственного управления имеет свои подразделения, осуществляющие социальные взаимодействия — это:

а. служба связей с общественностью

б. служба доставки

в. сервисная служба

г. служба занятости

15. Проведением экспертизы социально-значимых решений органов власти в системе «Открытое правительство» занимается:

а. органы местного самоуправления

б. Экспертный совет

в. органы государственной власти РФ

г. Министр Российской Федерации

Перечень кейс-задач

Тема. Планирование и аналитическая деятельность связей с общественностью в государственных структурах

КЕЙС-ЗАДАЧА №1.

Вводные данные: В. Терлецкий появился на политической сцене г. Екатеринбурга осенью 1997 года. На довыборах в Гос. Думу он неожиданно для всех занял второе место (после Хабарова) из 17 кандидатов. Довыборы сорвались из-за не явки. Журналисты говорили о профессионально построенной кампании, о высоких шансах Терлецкого на весенних довыборах. В марте, когда Облизбирком отменил регистрацию Хабарова и осталось только два кандидата, Терлецкий стал единственным фаворитом. О том, что юный Д.Голованов сможет составить ему конкуренцию никто всерьез не думал. Однако, в итоге повторных довыборов в г. Екатеринбурге 12 апреля 1998 г. с разницей в 2% победил Д. Голованов. На момент подготовки к довыборам в ГД специалисты оценивали шансы Терлецкого следующим образом: 4-е место – успех. Заказчики избирательной кампании поставили задачу «протолкнуть» его в первую тройку. Однако консультант кандидата, ознакомившись с данными социологических исследований, к более оптимистичному выводу: при хорошем, послушном кандидате и сносном финансировании мы вполне смогли бы занять и 1-ое место.  Дело в том, что основной претендент на кресло депутата - В. Щукин имел скандальную известность и огромный рейтинг 

 
непопулярности. Около 30% избирателей заявляло, что «ни в коем случае не проголосует за Щукина». Было принято решение строить кампанию по принципу «X против Щукина», с расчётом на то, что в глазах электората личность «X» будет не так важна. В. Терлецкий поддержал эту идею. В. Терлецкий, будучи представителем свердловского «ЯБЛОКА», являл собой образ типичного «яблочника-интеллигента»: тихий голос, «умная», непонятная простому избирателю речь, манеры в жестах, выдающие воспитание и главное - упрямая принципиальность во всех идеологических, стратегических и тактических вопросах. Если его такого, без прикрас показать публике, то результат будет мало отличаться от достижений самого «ЯБЛОКА» -10-15%- максимум. Этого для победы мало. С финансированием также было не всё ладно – предоставленные средства были крайне ограничены. I этап кампании (осень 1997 г.). Цит. политконсультант В Терлецкого О. Матвейчев: «Поскольку денег было мало - решили действовать листовками. Сначала ознакомительный буклет, черно-белый, чтобы не раздражать народ дорогой полиграфией. Потом - основная рекламная идея «Терлецкий против Щукина» листовкой в ящик и параллельно- увеличенный вариант на столбы и заборы. Тираж по 200 тысяч - в каждую семью. Такие «простые» способы сразу вызвали у кандидата неприятие: он непременно хотел со всеми повстречаться лично, а самое главное - побольше присутствовать на телевидении. Но если «личные встречи» ещё как-то можно было допустить - они, конечно, были бесполезны, но по крайней мере не вредили, то телевидение - это было твердое убеждение всего штаба - Терлецкому было противопоказано. Образ (имидж), который мы создали в буклетах, настолько расходился с «действительным» Терлецким, что любое его появление в кадре не могло принести ничего, кроме потери голосов, ничего, кроме разочарования.   «И этот рыжий, маленький человечек и есть борец с мафией?» - кричали нам в телефонную трубку избиратели после очередного ТВ выступления кандидата. Конечно, избирателя можно понять: он хотел видеть не мальчика из интеллигентной семьи, а этакого «Илью-муромца». К сожалению, сам Валерий Михайлович был напрочь лишен адекватной самооценки. Часы уходили на то, чтобы уговорить его заменить личное ТВ - обращение на какое-нибудь «заявление штаба», «публикацию соц.опроса» или просто репортаж в выгодном для нас свете. Всякий раз, он норовил лично вылезти на экран. Ну хочет быть человек звездой и всё тут! В последние недели мы стали просто откровенно саботировать ТВ: ссылались на финансовые и организационные нестыковки, проваливали встречи. И всё же он прорывался на экран с каждым разом унося в могилу по 1-2 % с таким трудом завоеванных нами ранее голосов. Правда, тренинги с психологами и репетиции на многочисленных встречах сделали свое дело: в выступлениях Валерия Михайловича появился нужный пафос, какая-то харизма. Мы даже одобрили идею теледебатов с В.Щукиным, но прежде всего рассчитывали на то, что Щукин не придет и мы потом сумеем отыграть это в листовках и газетах.   Постепенно, Терлецкий вышел в лидеры. Щукин и Тизяков остались позади. Но возникла новая фигура, путающая все карты - Хабаров. Мощный рекламный прессинг и главное - досрочное голосование. Людей сотнями сгоняли на участки. Щукин отошел на второй план, исчез из СМИ. А вместе с ним стал уходить и противостоящий ему Терлецкий. Идея «борьбы со Щукиным» стала как-то неактуальной. Нужно было начинать «борьбу с Хабаровым», но было уже поздно. Выборы на носу. За три дня до выборов мы ещё рассчитывали на 1-ое место. Было невозможно представить, что Хабаров приведет на участки 30 тысяч человек. Но он привел, а против лома, как говорится, нет приема». Выборы не состоялись. Приведенных Хабаровым людей не хватило. Терлецкий занял второе место. Велико было количество проголосовавших «против всех». Этим людям был явно не по душе Хабаров, явно не по душе Щукин, но и за Терлецкого они не проголосовали. А ведь именно на поддержку протестного электората изначально и делалась ставка. Тем не менее, специалисты отмечали успех В. Терлецкого ( в свете особенностей его личности и политической принадлежности). Сам Терлецкий связывал свой выход на 2-е место с несколькими факторами: а) личными встречами с избирателями; б) выступлениями по ТВ; в) поддержкой со стороны мэра г. Екатеринбурга ( А.М. Чернецкого). Руководивший кампанией О. Матвейчев выражал по поводу этого скептическое мнение. II этап кампании (весна 1998 г.). Во время повторных довыборов в ГД кандидатов было всего трое: Хабаров, Терлецкий и Дмитрий Голованов - вчерашний студент, рискнувший попробовать себя в большой политике. Внезапно, Облизбирком отменяет регистрацию Хабарова (причины и законность данного решения в контексте рассматриваемого случая не важны) и Терлецкий с Головановым остаются друг против друга. Голованов - не конкурент. Слишком молод, гораздо меньше раскручен, как оратор тоже уступает Терлецкому. Обстоятельства складывались в пользу последнего. Однако Терлецкий всё же предпринял значительные усилия в ходе предвыборной гонки, поменяв многое в тактике по сравнению с осенью прошлого года. В частности, сделал ставку не на массовость агитматериала, а на его «яркость» - цветная полиграфия, календарики вместо простых листовок и пр. Было усилено присутствие кандидата на ТВ. Были массово изданы и распространены многословные тексты его предвыборной программы. Изменились и лозунги – с темы «борьбы с криминалом» акцент был перенесен на социальные проблемы. В это же самое время Д. Голованов действовал не менее активно. Во-первых, навязал Терлецкому свою «повестку дня» - социальную защиту. Его команда подготовила качественные ТВ-ролики, где настоящие люди говорили фразы, которые они каждый день говорят в жизни: «Партии, партии.. Да мне зарплата важнее!» (а вовсе не лозунги: «Рабочим - зарплату!» как у Терлецкого). Во-вторых, «выбил» из рук Терлицкого монополию на поддержку мэра г. Екатеринбурга: пока последние согласовывали текст совместной листовки, Голованов успел выпустить свою листовку о том, что поддерживает мэра Чернецкого. Как следствие, Однозначной ассоциации «Терлецкий – Чернецкий» не получилось. Кто кого поддержал? Чернецкий Голованова? Чернецкий Терлецкого? Или их обоих? Или они его? Все последующие ТВ заявления не возымели действия, ибо Голованов был в праве сказать: «А кто позволил Терлецкому приватизировать нашего мэра?».

Вопросы и задания:  

1) Что на Ваш взгляд стало ключевым фактором электорального успеха В. Терлецкого осенью 1997 г. (развернутый ответ)?

2) Назовите основные ошибки, допущенные В. Терлецким в ходе кампании весной 1998 г., а также основные конкурентные преимущества Д. Голованова.

3) Предложите свой сценарий предвыборной кампании В. Терлецкого, который бы в случае реализации позволил ему выиграть выборы в ГД.

Тема. Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти

 
КЕЙС-ЗАДАЧА №2.

Вводные данные:  Место действия: моногород в Европейской части РФ с населением около 30 тыс. человек; большинство трудоспособных жителей занято на текстильной фабрике (градообразующее предприятие) и в муниципальных учреждениях (больницы, дет. сады, школы, ДК); демографическая ситуация – неблагоприятная (отток молодежи в областной центр); стабильно высокий уровень правонарушений; в розничной торговле и общепите высока доля предпринимателей из азербайджанской и армянской диаспор; жилищно-коммунальная инфраструктура требует существенной модернизации; вопрос о приватизированной собственности в городе урегулирован – 15% текстильной фабрики находится в муниципальной собственности, 85% - у нескольких крупных частных акционеров; отношения между региональной и местной властью выстроены в общем взаимовыгодные (лояльность городских властей в обмен на дотации из областного бюджета). Ситуация: Несмотря на отлаженность взаимодействия мэра, занимающего свой пост уже 8 лет, и главы региона, в окружении последнего высказываются опасения по поводу растущего недовольства населения из-за отсутствия каких-либо улучшений в жизни города, что связывается с фактическим бездействием городских властей. В этих условиях возникает запрос на новых лиц, готовых идти во власть. Губернатор готов поддержать любого кандидата, который недвусмысленно даст понять о своей лояльности к нему и в то же время продемонстрирует свою привлекательность для основной части городского электората.

Задание:  Есть несколько возможных кандидатур, способных заменить действующего мэра на его посту. Они обладают различными личностными и социальными характеристиками. В отношении каждого из них следует решить несколько задач

1. Выявите ключевые целевые аудитории – объекты предвыборной кампании кандидата («свой» электорат).

2. Разработайте базовую имиджевую модель с учетом особенностей вашего кандидата и его потенциальных избирателей.

3. Предложите программу мероприятий по внедрению разработанного имиджа кандидата в сознание избирателей.

4. Выявите потенциальные угрозы имиджу (слабые стороны кандидата, на которых могут «сыграть» конкуренты) и предложите меры по их нейтрализации.

Кандидат №1. Мужчина, русский, 43 года; действующий председатель городского Совета депутатов; ранее работал начальником департамента ТЭК в обл. администрации; высшее образование; руководитель первичной ячейки партии «Единая Россия»; женат, двое детей.

Кандидат №2. Мужчина, русско-армянского происхождения, 47 лет; родился и вырос в указанном городе, учился в Москве (высшее образование); директор городского вещевого рынка; имеет авторитет в армянской диаспоре, связи с корпусом городских депутатов и в гор. администрации; в торговом бизнесе – почти 25 лет; в давнем прошлом имел некоторые проблемы с законом (считался членом местной армянской ОПГ); женат, 3 детей; занимается благотворительностью.

Кандидат №3. Женщина, русская, 39 лет; в прошлом – заместитель исполнительного директора текстильной фабрики; в настоящее время – директор одной из самых крупных компаний в сфере управления ЖКХ (обслуживает дома в центре города и в «спальных» районах рядом с промзоной); возглавляет НКО «Городской родительский комитет»; образование – высшее (заочно); замужем, 2 детей.

Кандидат №4. Мужчина, русский, 35 лет; директор единственного в городе колледжа (подготовка по инженерным и экономическим специальностям); учился в областном университете, после – срочная и контрактная служба в армии (10 лет), офицер запаса; женат, второй брак, детей не имеет; принимает активное участие в общественных мероприятиях по благоустройству городской среды; сотрудничает с областным центром патриотического воспитания (курирует его деятельность в городе).

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем для подготовки конспектов, эссе

Тема. Государственное управление в Российской Федерации

1. Составление опорного конспекта на тему «Становление российского рынка PR-услуг в России»

Тема. Организация работы со средствами массовой информации

2. Написание конспекта первоисточника: Дагбаев Э.Д., Гунзынов Ж.П.  Связи с общественностью органов власти Республики Бурятия и государственные СМИ: проблемы взаимодействия // Вестник ВСГУТУ. - 2015. - № 3 (54). - С. 132-136. https://elibrary.ru/download/elibrary_23917446_44926583.pdf (дата обращения 01.11.2019).

Тема. Организация и специфика внешнекорпоративной деятельности связей с общественностью в органах власти

3. Составление опорного конспекта на тему «Характеристика и особенности проведения PR-мероприятий в государственной сфере».

Тема. Цели и задачи PR в муниципальной власти

4. Составление опорного конспекта на тему «Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти»

Тема. Специфика связей с общественностью в органах местного самоуправления

5. Написание эссе «Усовершенствование работы подразделений по связям с общественностью г.Улан-Удэ».

 
Доклад

Реферат

Эссе

Кейс-задачи

Тестирование

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

 
71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

 

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты,

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более

 
чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное
 
решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6