2024-2025_b 420301_о_2_plx_Методика проведения социологических исследований
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Экономика и организация АПК

уч. ст., уч. зв.
Шобдоева Н.В.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК

Дисциплины (модуля)
Б1.В.02.04 Методика проведения социологических исследований
 
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 3

Семестр 5

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
32
32
Практические занятия
32
32
Контактная работа
64
64
Сам. работа
17
17
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
, Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности" Лобачева Светлана Александровна _________________
 
 
Методика проведения социологических исследований
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.009. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33973);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.013. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 19 июля 2022 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2022 г., регистрационный N 469714);

 
b 420301_о_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.

Экономика и организация АПК
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Барлукова О.Д.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: получение знаний о методике проведения социологических исследований.

Задачи: изучение основ эмпирической социологии; ознакомление с основными этапами развития эмпирической социологии; изучение методики проведения социологических исследований; ознакомление с основными методами социологических исследований; получение практических навыков проектирования методического инструментария,  анализа вторичной социологической информации; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Технология создания рекламного продукта 
1
4 семестр
 
Проектирование в рекламе и PR 
2
4 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Психология рекламы и связей с общественностью 
1
7 семестр
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 
2
8 семестр
 
Избирательные технологии 
3
8 семестр
 
Современная пресс-служба 
4
6 семестр
 
Корпоративный PR 
5
6 семестр
 
Преддипломная практика 
6
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью;

 
Знать и понимать  алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.

:

 
не знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 1 
 
плохо знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 2 
 
знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 3 
 
в полной мере знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

:

 
не умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

Уровень 1 
 
плохо умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 2 
 
умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 3 
 
в полной мере умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыки реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; навыки подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; навыки применения результатов исследований для планирования рекламной или PR-кампании при создании коммуникационного продукта.

:

 
не владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

Уровень 1 
 
плохо владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 2 
 
владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 3 
 
в полной мере владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Введение в эмпирическую социологию
 
1.1
Объект, предмет эмпирической социологии
55
4
Лек
 
1.2
Виды социологических исследований: пилотажные, описательные, аналитические, прогностические
55
4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Программа социологического исследования.
55
4
Лек
 
1.4
Опросные методы социологического исследования: основные понятия, специфика
55
4
Лек
 
1.5
Неопросные методы социологических исследований: основные понятия, специфика. 
55
4
Лек
 
1.6
Анализ и обработка количественных данных в социологии
55
4
Лек
 
1.7
Основные этапы развития эмпирической социологии
55
2
Устный опрос
Пр
 
1.8
Количественные методы исследований. 
55
4
Устный опрос
Пр
 
1.9
Качественные методы исследований
55
4
Устный опрос
Пр
 
1.10
Рабочий план исследования
55
4
Дискуссия
Пр
 
1.11
Виды социологических исследований: пилотажные, описательные, аналитические, прогностические
55
1
Подготовка реферата
Ср
 
1.12
Программа социологического исследования.
55
1
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
1.13
Рабочий план исследования
55
1
Подготовка реферата
Ср
 
1.14
Выборочный метод исследования. Выборка. Типы выборки. 
55
1
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
1.15
Ошибки выборки
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
1.16
Измерительные шкалы
55
1
Подготовка эссе
Ср
 
1.17
Шкалы сумматорного типа
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
Раздел 2. Методы социологических исследований, анализа и интерпретации данных
 
2.1
Анализ и обработка качественных данных в социологии
55
4
2
Лек
 
2.2
Подготовка социологического отчета
55
4
Лек
 
2.3
Анкетный опрос
55
2
2
Собеседование
Пр
 
2.4
Интервьюирование
55
2
Устный опрос
Пр
 
2.5
Фокус-группа
55
2
2
Дискуссия
Пр
 
2.6
Экспертные методы исследования
55
4
Проверка задания для практических работ
Пр
 
2.7
Анализ и обработка количественных данных в социологии
55
4
Дискуссия
Пр
 
2.8
Анализ и обработка качественных данных в социологии
55
4
Кейс-задачи
Пр
 
2.9
Опросные методы социологического исследования: основные понятия, специфика.
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.10
Неопросные методы социологических исследований: основные понятия, специфика.
55
1
Подготовка эссе
Ср
 
2.11
Анкетный опрос
55
1
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
2.12
Интервьюирование
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.13
Фокус-группа
55
1
Подготовка эссе
Ср
 
2.14
Анализ документов
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.15
Социометрические методы исследования
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.16
Анализ и обработка количественных данных в социологии
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.17
Анализ и обработка качественных данных в социологии
55
1
Подготовка доклада
Ср
 
2.18
Подготовка социологического отчета
55
1
Подготовка эссе
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 768 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=430966 
Л1.1
 
Климантова Г.И., Черняк Е.М., Щегорцов А.А. Методология и методы социологического исследования [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. - 256 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=431666 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
 
Тихонова Е. В., Бунов Е.Г. Социология общественного мнения [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 274 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=398075 
Л2.1
 
Багдасарова Н.В., Захаров М.Ю., Ионцева М.В., Коханов Е. Ф., Пацула А.В., Симоненко С.И., Страданченков А.С., Куртиков Н.А. Социология. Общий курс [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 391 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=417312 
Л2.2
 
 
Методическая литература
 
Чойропова Т. Ц., Гунтыпова Э. С. Методика проведения социологических исследований [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 55 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00727 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
419
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (419)
38 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 8 стендов. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
416а
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации (Кабинет гуманитарных и социальных дисциплин) (416 а)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель Lumien, с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. Портреты героев Отечественной войн, политическая карта мира, карта Республики Бурятия, стенд. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
415
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) - медиалаборатория (415)
рабочее место, оснащенное учебной мебелью, кресло офисное – 2 шт., персональный компьютер (сист. блок Athlon64Х[24000r, монитор Acer17), ноутбук (SamsungNP300E5E-S07) – 1 шт., ноутбук Asus – 2 шт. с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, штатив для светодиодных прожекторов – 4шт., светодиодный прожектор – 6шт., цифровой диктофон, штатив Rekam Ecopod E-155 – 3 шт., видеокамера Panasonic, зеркальная камера Canon. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
 
269а
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (269а)
20 посадочных мест, оснащенные учебной мебелью, ПК в сборе с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС - 20 шт., лазерных принтеров 9 шт, шкаф сейфовый металлический 2-х дверный, учебная доска меловая, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Методика проведения социологических исследований: методические указания для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им В.Р. Филиппова; сост.: Т. Ц. Чойропова, Э. С. Гунтыпова. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 55 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=3110 

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Лобачева Светлана Александровна
Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности"
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к экзамену

Основные этапы развития эмпирической социологии

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
Виды социологического исследования

Программа социологического исследования: назначение и принципы составления

Назначение и структура рабочего плана социологического исследования

Шкалы и индексы

Роль гипотезы в социологическом исследовании

Сущность и основные понятия выборочного социологического исследования

Обеспечение надежности, обоснованности и точности социологического измерения  

Качество социологической информации  

Количественные и качественные методы в социологическом исследовании  

Понятие документа в социологическом исследовании  

Анализ документов как метод сбора эмпирической информации в социологическом исследовании: возможности и ограничения  

Традиционный метод анализа документов  

Контент-анализ документов в социологическом исследовании  

Наблюдение как метод сбора эмпирической информации в социологическом исследовании: возможности и ограничения  

Классификация видов наблюдения  

Технология организации и проведения наблюдения  

Эксперимент как метод социологического исследования  

Классификация экспериментов  

Структура экспериментальной ситуации  

Область применения эксперимента в социологии  

Опрос как метод сбора эмпирической информации в социологическом исследовании: возможности и ограничения  

Основные разновидности опроса  

Основные концепции вопроса. Логическая структура вопроса  

Специфика анкетного опроса (анкетирования)  

Анкета как опросный документ: логика, структура, содержание, оформление  

Специфика интервьюирования

Разновидности (техники) интервьюирования

Метод фокус-группы

Роль модератора в проведении фокус-группы

Метод экспертных оценок: сущность, возможности и ограничения. Классификация техник экспертного метода

Критерии отбора экспертов

Обработка и анализ экспертной информации  

Социометрический опрос: сущность, возможности, область применения. Основные понятия социометрии  

Программа, этапы и инструментарий проведения социометрического опроса. Социометрические критерии  

Критерии подготовки первичной социологической информации к обработке: реализация программных установок

Основной смысл обработки информации с помощью компьютера и других вычислительных средств. Первичная и вторичная, индивидуальная и совокупная социологическая информация  

Научный отчет как основной результирующий документ социологического исследования: его административное, юридическое и финансовое значение

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Тема. Объект, предмет эмпирической социологии

1. Объект, предмет эмпирической социологии

2. Структура эмпирической социологии

3. Функции эмпирической социологии.

Тема: Основные этапы развития эмпирической социологии

1. Эмпирические социальные исследования в XIX веке в Европе.

2. Эмпирические исследования в США.

3. Прикладные исследования социальных проблем в советский период.

4. Современные российские социологические центры.

Тема. Виды социологических исследований: пилотажные, описательные, аналитические, прогностические

1. Пилотажные социологические исследования

2. Аналитические исследования

3. Повторные исследования.

Тема. Рабочий план исследования.

1. Структура рабочего плана

2. Календарный график

3. Смета исследования

Тема: Выборочный метод исследования. Выборка. Типы выборки.

1. Выборочный метод: основные понятия, сущность выборочного метода.

2. Генеральная и выборочная совокупность.

3. Репрезентативность выборки.

4. Виды выборок.

Тема. Ошибки выборки.

1. Типичные ошибки в выборке

2. Последствия ошибок выборки для достоверности результатов исследования.

3. Индикаторы качества шкалы: надежность, устойчивость, точность, валидность.

 
Тема: Интервьюирование.

1. Особенности интервью как метода сбора социальной информации.

2. Этапы подготовки и проведения интервью.

3. Подготовка и подбор интервьюеров, контроль качества их работы.

4. Программные вопросы и задачи глубинного интервью.

5. Особенности обработки и анализа информации, полученной методом интервью.

Тема: Метод наблюдения.

1. Специфика наблюдения в социологии.

2. Виды наблюдения по степени формализации.

3. Виды наблюдения по степени участия наблюдателя: особенности невключенного (внешнего) и включенного (участвующего) наблюдения.

4. Полевое и лабораторное наблюдение.

5. Стандартизации процедур учета и счета.

Тема: Анализ документов.

1. Традиционный (понимающий, неформализованный) анализ документальных источников.

2. Формализованный анализ документальных источников: (контент-анализ, количественный анализ, количественно-качественный анализ).

Тема: Социометрические методы исследования.

1. Социометрия как метод изучения малых групп.

2. История становления метода социометрии.

3. Социометрические критерии, их виды: социометрическая тестовая методика, психодрама, групповая моренотерапия.

4. Процедура проведения социометрического опроса.

5. Анализ результата социометрических измерений.

Тема: Анализ и обработка данных в социологии.

1. Методы и процедуры анализа, интерпретации и концептуализации эмпирических данных.

2. Объяснение социологических данных.

3. Социологический отчет.

Комплект заданий для практических работ

Тема: Количественные методы исследований

1. Теория как метод.

2. Эмпирические методы исследования.

3. Количественные методы в социологии.

4. Проблемы достоверности, валидности, репрезентативности в количественной методологии.

Тема: Качественные методы исследований

1. Специфика качественных методов исследования.

2. Преимущества и ограничения применения качественных методов исследования.

3. Виды качественных методов исследования.

4. Проблемы достоверности, валидности, репрезентативности в качественной методологии.

Тема. Программа социологического исследования.

1. Алгоритм программы

2. Гипотезы: виды, назначение

3. Логический анализ основных понятий

Тема. Измерительные шкалы

1. Номинальная шкала

2. Ранговая шкала

3. Интервальная шкала.

4. Шкала отношений.

Тема: Неопросные методы социологических исследований.

1. Специфика неопросных методов социологических исследований.

2. Наблюдение, эксперимент, анализ документов.

3. Преимущества и недостатки неопросных методов.

Тема: Метод эксперимента.

1. Типы экспериментов в социологии.

2. Виды экспериментов по содержанию.

3. Этические проблемы эксперимента в социологии.

Тема: Экспертные методы исследований.

1. Общая характеристика метода экспертного опроса.

2. Классификация экспертных методов.

3. Этап подбора экспертов: поиск потенциальных экспертов, оценки компетентности экспертов, определение численности экспертных групп.

4. Этап сбора экспертной информации: его процедурные особенности, преимущества процедур с обратной связью без непосредственного взаимодействия экспертов.

5. Этап анализа экспертной информации

Перечень дискуссионных тем

Тема. Опросные методы социологического исследования: основные понятия, специфика.

1. Как увеличить достоверность ответов респондентов?

 
2. «Роль и значение биографического интервью как метода сбора информации»

Тема. Анкетный опрос

1. Критика анкетного опроса как метода манипулирования общественным мнением.

2. Основные ограничения и проблемы анкетного опроса.

Тема. Фокус-группа

1. Как отобрать участников фокус группы по теме исследования: «Социальные проблемы студенческой молодежи»?

2. Сценарий фокус-группы: «Социальные проблемы студенческой молодежи»?

Комплект тестовых заданий

Материалы тестовых заданий.

Тема 1. Основные этапы развития эмпирической социологии.

Тема 2. Количественные и качественные методы исследований.

Тема 3. Программа социологического исследования.

Тема 4. Выборочный метод исследования. Выборка. Типы выборки.

Тема 5. Измерительные шкалы.

Тема 6. Опросные методы социологического исследования.

Тема 7. Неопросные методы социологического исследования.

Тема 8. Анкетный опрос.

Тема 9. Интервьюирование.

Тема 10. Фокус-группа.

Тема 11. Метод наблюдения.

Тема 12. Метод эксперимента.

Тема 13. Анализ документов.

Тема 14. Экспертные методы исследования.

Тема 15. Социометрические методы исследования.

Тема 16. Анализ и обработка данных в социологии. Подготовка социологического отчета.

Вариант 1.

1) Какой критерий лежит в основе разделения исследований на "массовые" и "экспертные"?

а) глубина и степень сложности проблемы

б) характеристики объекта исследования

в) источник первичной социологической информации

г) специфика использования получаемой информации

2) Исследования, которые проводятся по единой программе и регулярно замеряют изменения социального объекта во времени, называются:

а) мониторинговыми

б) экспериментальными

в) разведывательными

г) точечными

3) Совокупность системы общих принципов и положений, приемов, операций и исследовательских процедур, при помощи которых конструируется социологическое знание, называется:

а) теорией

б) методологией

в) концепцией

г) программой

4) Программа социологического исследования выполняет функцию:

а) инструмента сбора первичных данных;

б) инструмента проверки гипотез исследования;

в) инструментом составления научного отчета;

г) инструментом обработки эмпирического материала.

5) Какой вид опроса является разновидностью разведывательного исследования?

а) экспертный опрос

б) массовый опрос

в) экспресс-опрос

г) опрос общественного мнения

6) Социологическая гипотеза содержит:

а) теоретическое знание о структуре объекта исследования

б) практические данные о структуре объекта исследования

в) авторскую позицию в отношении состояния объекта исследования

г) методологические принципы изучения объекта исследования

7) Выборочная совокупность представляет собой:

а) микромодель генеральной совокупности

б) произвольный выбор элементов генеральной совокупности

в) совокупность удобных для исследования элементов генеральной совокупности

г) определенную часть объекта исследования

8) В основу построения выборки закладываются:

а) характеристики объекта исследования

б) показатели социальной статистики

в) характеристики предмета исследования

 
г) индивидуальные характеристики единиц наблюдения

9) Какой статистический показатель является основным для правильно построенной выборки?

а) объем выборки

б) ошибка репрезентативности  

в) количество единиц генеральной совокупности

г) доля выборки

10) Допустимая ошибка выборки составляет:

а) 3%

б) 5%

в) 10%

г) не более 12%

11) Основным принципом построения вероятностной выборки является:

а) возможность для каждого элемента генеральной совокупности быть представленным в выборке

б) возможность математико-статистической обработки результатов исследования

в) возможность удобной работы с каждым элементом генеральной совокупности, представленным в выборке

г) возможность устранения смещения структуры выборки

12) Построение случайной выборки основывается:

а) на возможностях и желании исследователя

б) на учете случайных факторов, влияющих на состояние объекта

в) на вероятностных методах отбора респондентов

г) на экспертных методах отбора респондентов

13) Понятие «репрезентативность» означает:

а) свойство выборки воспроизводить структуру генеральной совокупности

б) свойство объекта воспроизводить ситуацию исследования

в) свойство генеральной совокупности воспроизводить структуру объекта

г) свойство задач исследования воспроизводить его цель

14) Характеристики индикатора в анкете группируются в виде

а) вариантов ответа на вопрос

б) открытых вопросов

в) разделов анкеты (блоки вопросов анкеты)

г) неосновных вопросов

15) Для измерения какого типа социальных явлений применяется шкала Э. Богардуса?

а) психофизиологических качеств личности

б) социально-психологического климата в коллективе

в) социальной дистанции

г) измерения рейтинга предметов

16) Какой метод проведения социологического исследования не относится к группе методов опроса?

а) фокус-групповой метод

б) экспертный метод

в) тестирование

г) включенное наблюдение

17) Метод анкетирования предполагает:

а) личный контакт исследователя и респондента

б) опосредованный контакт исследователя и респондента

в) вид контакта в зависимости от выбора исследователя

г) вид контакта в зависимости от желания респондента

18) При каком виде опроса  возникают наибольшие сложности с возвращением заполненных анкет?

а) почтовый опрос

б) Интернет-опрос

в) социометрический опрос

г) групповой опрос

19) Скрытое влияние группы в наибольшей степени обнаруживается при проведении:

а) телефонного опроса

б) почтового опроса

в) экспертного опроса

г) группового анкетирования

20) Контрольные вопросы в опросе используются с целью:

а) проверки искренности респондента

б) проверки качества анкеты

в) проверки уровня образования респондента

г) проверки компетентности исследователя

Вариант 2.

1) Социально-демографический блок анкеты включает:

а) объективные характеристики респондента

б) субъективные характеристики респондента

в) мнение респондента о своем социальном статусе

г) мнение исследователя о психологических характеристиках объекта

2) Вопросы, отделяющие носителя проблемы от тех, кто этой проблемы не имеет, называются:

 
а) основные

б) оценочные

в) вопросы-фильтры

г) контрольные

3) Максимальная возможность выбора направления беседы предоставляется респонденту при проведении:

а) глубинного интервью;

б) структурированного интервью;

в) свободного интервью;

г) фокус-группового интервью.

4) Применение Дельфийской техники экспертного опроса предполагает:

а) многократный опрос одной  группы экспертов по различным проблемам

б) многократный опрос одной группы экспертов по одной проблеме

в) длительную работу экспертной группы в тесном личностном контакте

г) однократный опрос различных групп экспертов по одной проблеме

5) При формировании экспертной группы следует учитывать мнения экспертов:

а)  о личности своих коллег

б)  о компетентности коллег

в)  о научной позиции своих коллег

г)  об уровне конформизма своих коллег

6) Какой из заочных методов экспертных оценок обладает характеристикой "регулируемость обратной связи с экспертами"?

а) метод Дельфи

б) метод шкалированных оценок

в) метод формализованного опроса

г) метод аналитической записки

7) Различия качественных и количественных исследований в области социальных наук определяются:

а) спецификой источника информации

б) спецификой поля существования объекта исследования

в) спецификой метода получения информации

г) спецификой исследовательского коллектива

8) Какой из перечисленных ниже методов сбора информации не относится к качественным методам?:

а) наблюдение

б) эксперимент

в) массовый опрос

г) фокусированное интервью

9) Увеличение числа участников фокус-группы свыше 12 человек приводит:

а) к сдвигу выборки

б) к снижению активности участников группы

в) к формированию малых групп в исследуемой аудитории

г) к повышению агрессии участников исследования

10) В процессе групповой дискуссии при проведении фокус-группового интервью модератор играет роль:

а) руководителя дискуссии

б) эксперта

в) рядового члена группы

г) стороннего наблюдателя

11) В качестве документа в социологии выступает:

а) только письменный текст

б) только статистические таблицы

в) только отчет о социологическом  исследовании

г) любой носитель социальной информации

12) К какому виду документов относятся статистические данные?

а) к историческим документам

б) к регулятивным документам

в) к информационным документам

г) к правовым документам

13) Что в социологии принято называть «включенным наблюдением»:

а) изучение объекта с помощью инструментальных методик

б) изучение объекта в непосредственном контакте с ним

в) наблюдение за движущимися объектами

г) начало социологического исследования

14) Что такое контент-анализ:

а) экспрес-опрос

б) разновидность анализа документов

в) наблюдение

г) изучение контингента

15) Какое исследование в социологии называют пилотным:

а) исследование среди летного состава

б) предварительное исследование

 
в) выездное исследование

г) повторное исследование

16) При составлении социологической анкеты используются различные по форме вопросы (открытые и закрытые). Какие вопросы, на ваш взгляд, можно отнести к открытым:

а) вопросы, знакомые для большинства респондентов

б) вопросы на свободную тему

в) вопросы, не требующие серьезных размышлений

г) вопросы без вариантов ответов

17) Что называют в социологической анкете «паспортичкой»:

а) паспортные данные обследуемых

б) общие сведения о проводимом исследовании

в) совокупность социально-демографических характеристик респондента

г) кодировку анкеты для машинной обработки

18) Как называется в социологии опрос, проводимый в письменной форме:

а) рейтинг

б) анкетирование

в) интервьюирование

г) собеседование

19) Какое исследование в социологии называют панельным:

а) исследование одних и тех же респондентов в течение длительного времени

б) исследование одних и тех же объектов в течение длительного времени

в) закрытое исследование

г) масштабное исследование

20) Что такое закрытый вопрос анкеты:

а) вопрос на неизвестную тему

б) вопрос с вариантами ответов

в) анонимный вопрос

г) вопрос, не требующий ответа

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы эссе.

Тема. Основные этапы развития эмпирической социологии

История эмпирической социологии XIX в.

Эмпирические исследования в США

Индустриальная социология

Изучение социальных проблем в дореволюционной России

Советская прикладная социология

Современные социологические исследования в России

Тема. Качественные методы исследований

1. Качественные методы: преимущества, недостатки

2. Проблема репрезентативности качественных методов социологических исследований

3. Области применения качественных методов исследования.

Тема. Измерительные шкалы

1. Способы и формы шкалирования.

2. Применение шкал в исследовании социальных явлений.

3. Шкалы сумматорного типа: область применения.

Тема. Неопросные методы социологических исследований: основные понятия, специфика.

1. Сравнительный анализ опросных и неопросных методов исследования.

2. Специфика данных, полученных путем применения неопросных методов исследования.

3. Особенности обработки первичных данных, полученных неопросными методами исследования.

Тема. Фокус-группа

1. Правила, ограничения проведения фокус-группы.

2. Преимущества и недостатки фокус-группы.

3. Особенности обработки данных фокус-группового исследования.

Тема. Экспертные методы исследования

1. Требования к квалификации экспертов.

2. Способы и методы поиска экспертов.

3. Преимущества и недостатки экспертных методов.

Тема. Подготовка социологического отчета.

1. Алгоритм подготовки социологического отчета.

2. Правила оформления, структура социологического отчета.

Темы рефератов

Тема. Виды социологических исследований: пилотажные, описательные, аналитические, прогностические

1. Пилотажные вилы исследований: специфика.

2. Виды повторных исследований.

3. Прогностические исследования: специфика.

Тема. Рабочий план исследования

 
1. Структура рабочего плана исследования.

2. Смета социологического исследования.

3. Календарный план-график социологического исследования

Темы докладов

Тема. Объект, предмет эмпирической социологии

1. Эмпирическая социология как отрасль общей социологии.

2. Дискуссии о предмете эмпирического социологии.

3. Функции эмпирической социологии.

Тема. Количественные методы исследований

1. Специфика количественных методов исследования

2. Виды количественных методов исследования.

3. Особенности обработки данных, полученных количественными методами исследований.

Тема. Ошибки выборки

1. Типы ошибки выборки.

2. Ремонт выборки.

3. Методы сокращения ошибок выборки.

Тема. Шкалы сумматорного типа

1. Типы сумматорных шкал.

2. Возможности применения сумматорных шкал.

3. Особенности обработки данных, полученных с применением шкал сумматорного типа.

Тема. Опросные методы социологического исследования: основные понятия, специфика.

1. Специфика опросных методов.

2. История применения опросных методов.

3. Критика опросных методов.

Тема. Интервьюирование

1. Интервью как социологический метод исследования

2. Требования к интервьюерам.

3. Специфика обработки интервью.

Тема. Метод эксперимента

1. Особенности метода эксперимента.

2. История применения метода эксперимента.

3. Преимущества и ограничения метода эксперимента.

Тема. Анализ документов

1. Традиционный анализ документов.

2. Контент-анализ документов.

Тема. Социометрические методы исследования

1. Этические правила проведения социометрических исследований.

2. Социометрические показатели

Тема. Анализ и обработка количественных данных в социологии.

1. Специфика обработки количественных данных.

2. Специфика анализа количественных данных

Тема. Анализ и обработка качественных данных в социологии

1. Специфика обработки качественных данных

2. Специфика анализа качественных данных

Темы индивидуальных творческих заданий

Выполните самостоятельно следующие творческие задания:

Тема. Программа социологического исследования

Выберите самостоятельно тему исследования. Составьте программу социологического исследования.

Тема. Выборочный метод исследования. Выборка. Типы выборки

Произведите описание генеральной совокупности и расчет выборки для исследования по выбранной Вами проблеме.

Тема. Анкетный опрос

Создайте макет анкеты на выбранную Вами ранее тему. Анкета должна содержать в себе все виды вопросов (открытые, закрытые, функциональные). Составьте логическую структуру анкеты (вопросы-индикаторы/гипотезы/задачи).

Тема. Метод наблюдения

Создайте на выбранную Вами ранее тему исследования инструментарий для проведения наблюдения.

 
Реферат

Доклад

Эссе

Тестирование

Выполнение индивидуальных творческих заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

 
Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия
 
информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических

 
ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6