учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Дагбаева Т.Ц.
(представитель работодателя)
Задачи: обеспечение знаний о технологическом аудите; овладение классификациями технологий животноводства и параметрами ее оценки; проведение технологического аудита управление здоровье животных; проведение технологического аудита управление технологическими процессами; проведение технологического аудита управление воспроизводства стада; анализ технологических факторов и ресурсного обеспечения, влияющих на качество и безопасность продукции; разработка рекомендаций и подготовка отчета о технологическом аудите предприятий
ОПК-2: Способен анализировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
ИД-1 ОПК-2 Знать: природные, социально-хозяйственные, генетические и экономические факторы, влияющие на организм животных
ИД-2 ОПК-2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-3 ОПК-2 Владеть: навыками анализа влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-1ОПК-4 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-4 Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий;
ИД-3 ОПК-4 Владеть: навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1ОПК-5 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-5 Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
ИД-3 ОПК-5 Владеть: навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов;
ИД-1 ОПК-2 Знать: природные, социально-хозяйственные, генетические и экономические факторы, влияющие на организм животных
ИД-2 ОПК-2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-3 ОПК-2 Владеть: навыками анализа влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-1ОПК-4 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-4 Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий;
ИД-3 ОПК-4 Владеть: навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1ОПК-5 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-5 Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
ИД-3 ОПК-5 Владеть: навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-5: Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных;
ИД-1 ОПК-2 Знать: природные, социально-хозяйственные, генетические и экономические факторы, влияющие на организм животных
ИД-2 ОПК-2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-3 ОПК-2 Владеть: навыками анализа влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ИД-1ОПК-4 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-4 Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий;
ИД-3 ОПК-4 Владеть: навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1ОПК-5 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
ИД-2 ОПК-5 Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
ИД-3 ОПК-5 Владеть: навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
проведение лечебных и профилактических ветеринарных мероприятий; выявление нарушений
выращивания ремонтного молодняка
1 посадочное место, рабочее место преподавателя, доска учебная, учебная мебель, 3 стенда. Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ- 3-1 (заушный индуктор и индукционная петля) Портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) RUBY Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) Стол СИ-1, регулируемый по высоте Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие о технологическом аудите. Этапы его проведения (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
2. Классификация технологий в молочном скотоводстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
3. Классификация технологий в мясном скотоводстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
4. Классификация технологий в свиноводстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
5. Классификация технологий в птицеводстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
6. Классификация технологий в овцеводстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
7. Классификация технологий в коневодстве (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
8. Технологический аудит приготовления и раздачи кормов и кормовых смесей на фермах крупного рогатого скота (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
9. Технологический аудит молочного скотоводства в условиях фермского (крестьянского) хозяйства (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
10. Технологический аудит производство молока в условиях личного подворья (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
11. Анализ технологии производства говядины в фермских (крестьянских) хозяйствах (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
12. Оценка нагула и откорма молодняка крупного рогатого скота в условиях «малых ферм» (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
13. Анализ технологии выращивания молодняка в помещениях легкого типа (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
14. Опыт по интенсивному откорму молодняка крупного рогатого скота (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
15. Организация воспроизводства стада в условиях личного подворья (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
16. Анализ турового отела в мясном скотоводстве и его организация в условиях Забайкалья (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
17. Ресурсосберегающая технология в мясном скотоводстве и его особенности в республике (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
18. Особенности и проблемы интенсивных технологий в животноводстве(ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
19. Качество и безопасность продуктов животноводства (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
20. Комплексная характеристика промышленной технологии скотоводства, свиноводства, птицеводства (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,).
21. Ветеринарное благополучие животных на предприятиях (ОПК-2,ОПК-4,ОПК-5,)
Перечень контрольных вопросов для проведения устных опросов
Раздел 1.
1. Введение в технологический аудит.
2. Цели и задачи технологического аудита
3. Структура технологического аудита
4. Какая информация собирается при технологическом аудите?
5. Технологический аудит молочной фермы
6. Технологический аудит мясной фермы
7. Последовательность проведения технологического аудита.
8. Технологий содержания и кормления животных в секциях коров с телятами
9. Технологий содержания и кормления животных случного гурта
10. Технологий содержания и кормления животных родильной группы
11. Технологий содержания и кормления животных ремонтного молодняка после отъема
12. Технологий заключительного откорма скота на убой,
13. Технологий ветеринарного обслуживания профилактики и лечения заболеваний,
14. Технология приготовления и раздача кормовых смесей
15. Поведение животных у кормового стола, поедаемостью кормов;
16. Связь ветеринарного благополучия, продуктивности и качества продукции животных
Раздел 2
1. Проблемы благополучия животных в экстенсивных технологиях.
2. Проблемы благополучия животных в интенсивных технологиях.
3. Современное технологическое оборудование для яичных кур. Модели клеток и их характеристики.
4. Современное технологическое оборудование для производства молока и их характеристики.
5. Современные технологические решения, направленные на качество получаемого продукта
7. Качество и безопасность продуктов органического животноводства.
8. Технология молочного скотоводства
9. Технология мясного скотоводства
10. Технология промышленного свиноводства
11. Технология промышленного птицеводства
12. Методы повышения продуктивности (по отраслям)
13. Методы учета и оценки продуктивности (по видам)
14. Влияние методов содержания на продуктивность животных (по отраслям)
15. Типы ферм и помещений, зональные особенности их устройства.
Раздел 3
1. Что надо понимать под словом воспроизводство?
2. Что характеризует хорошее воспроизводство?
3. Что отрицательно влияет на воспроизводство?
4. Какой ущерб наносится хозяйству от низкого воспроизводства
5. Исходя из чего рассчитать ущерб, затраты и экономическую эффективность в условиях хозяйства?
6. Какие ветеринарные мероприятия надо проводить дляраннего выявления и лечения болезней органов размножения?
7. Как организовать контроль за физиологическим состоянием коров в различные периоды
8. Какие нужно проводить мероприятия для улучшения воспроизводства стада в течении года?
9. Организация направленного выращивания ремонтного молодняка (по отраслям).
10. Системы летнего содержания животных. Принципы организации летнего содержания животных.
12. Организация пастбищного содержания животных
Раздел 4
1. Раскрыть понятия «качество», «продукция», «свойство продукции».
2. Понятие «требование». Внутренние и внешние требования к качеству.
3. Раскрыть понятия «потребитель», «процесс», «процедура», «продукция».
4. Раскрыть понятия «управление качеством», «планирование качества».
5 Подходы к пониманию сущности понятия «качество».
6 Классификация типов качества.
7 Показатели качества продукции
8 Показатели качества продукции (экономические, экологические, сохраняемости).
9 Технические требования к испытательной лаборатории.
10. Технические требования к испытательной лаборатории (методы испытаний,
оборудование).
11. Технические требования к испытательной лаборатории (прослеживаемость
измерений, отбор образцов).
12. Квалиметрические методы оценки качества.
13. Международные стандарты ISO серии 22000.
14 Национальные (региональные) стандарты на основе принципов HACCP.
15. Российские национальные аналоги стандартов ISOсерии 22000.
Тесты для проведения текущего контроля
1. Какие факторы 1-го уровня влияют на объем производства продукции животноводства:
а) поголовье и продуктивность
б) поголовье и структура стада
в) продуктивность и структура рациона
г) структура стада и структура рациона
2. Что такое структура стада:
а) удельный вес каждой группы животного
б) удельный вес отдельной половозрастной группы животного к общему поголовью
в) удельный вес видов скота и птицы к общему поголовью
г) удельный вес видов скота и птицы
3. В каких случаях предприятие уменьшает поголовье животных:
а) при изменении специализации предприятия и обеспеченности кормами
б) при плохих погодных условиях и обеспеченности кормами
в) при уменьшении на предприятии трудовых ресурсов и наличие животноводческих помещений
г) при плохих погодных условиях и отсутствии животноводческих помещений
4. Какие цены используются для стоимостного выражения валовой продукции животноводства:
а) сопоставимые цены 1983г.
б) сопоставимые цены 1992 г.
в) сопоставимые цены 1994 г.
г) сопоставимые цены 1998 г.
5. Какие показатели характеризуют эффективность производства продукции животноводства:
а) поголовье животных, качество кормов и воспроизводство стада
б) себестоимость продукции, цена реализации
в) качество кормов, себестоимость продукции
г) воспроизводство стада и цена реализации
6. Выберите правильный ответ при расчете выхода валовой продукции в молочном скотоводстве, если поголовье коров
а) 160 ц
б) 322 ц
в) 640 ц
г) 639 ц
7. Выберите правильный ответ при расчете продуктивности в свиноводстве, если валовой выход продукции 251 ц и поголовье свиней на откорме за первое полугодие (180 дней) 350 голов:
а) 332 гр.
б) 301 гр.
в) 597 гр.
г) 398 гр.
8. Какой фактор роста объема продукции животноводства является интенсивным:
а) поголовье
б) структура стада
в) продуктивность
г) воспроизводство стада
9. Как называется форма кормления животных при низком уровне кормления:
а) продуктивная
б) слабая
в) поддерживающая
г) низкая
10. Какой способ экономического анализа используют для оценки продуктивности животных в динамике:
а) балансовой увязки
б) цепной подстановки
в) сравнительный
г) абсолютных разниц
11. Какие факторы 1-го уровня влияют на объем производства продукции растениеводства:
а) площадь посева и гибель посевов
б) гибель посевов и качество семян
в) площадь посева и урожайность
г) урожайность и качество семян
12. Что такое структура посевов:
а) удельный вес культуры в общем объеме посева
б) удельный вес посева культур
в) удельный вес гибели посевов
г) удельный вес посева культур в общем объеме посева
13. Какой фактор валового сбора продукции растениеводства характеризует интенсификацию в отрасли:
а) площадь посевов
б) урожайность
в) гибель посевов
г) структура посевов
14. К какому источнику информации относят технологическую карту возделывания сельскохозяйственной культуры:
а) учетному
б) плановому
в) отчетному
г) внеучетному
15. Назовите среднее содержание жира в молоке коров
А. 1 -2%
Б. 3-4%
В. 6-8%
Г. 9-10%
16. Содержание белка в молоке коров
А. 1-2%
Б. 3-3,5%
В. 6-8%
Г. 4-5%
17. Средняя продолжительность полового цикла у коров (дн)
А. 15
Б. 21
В. 27
Г. 35
18. Среднее многоплодие свиноматок на крупных комплексах за опорос составляет
А. 7-8 поросят
Б. 8-9
В. 10-11
Г. 15-17
19. Затраты на 1 кг прироста у свиней составляют, в среднем
А. 4-5 корм, ед
В. 7-8
Г. 2-2,5
20. Убойный выход у свиней составляет
А. 60-62 %
Б. 75-85 %
В. 90%
Г. 40-45%
21. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на молочную продуктивность
А. Содержание и кормление
Б. Кормление и порода
В. Порода и содержание
Г. Содержание и живая масса
22. За счет чего можно повысить интенсивность использования свиноматок
А. Увеличения количества опоросов от одной матки
Б. Увеличение живой массы
В. Использования хряков других пород
Г. Скрещивания
23. Назовите наиболее дешевые способы увеличения производства говядины
А. Нагул скота
Б. Откорм выбракованных коров на концентратах
В. Откорм на жоме
Г. Откорм на барде
24. Оптимальные сроки стрижки тонкорунных овец в условиях Забайкалья
А. Май
Б. Июнь
В. Июль
Г. Август
25. Какой метод случки применяется в племенных хозяйствах по разведению тонкорунных овец
А. Вольная
Б. Гаремная
В. Ручная
Г. Искусственное осеменение
26. Продолжительность хозяйственного использования овец (лет)
А. 4-5
Б. 6-7
В. 8 - 9
Г. 10 -11
27. Каким убойным выходом характеризуются овцы забайкальской тонкорунной породы
А. 38 – 41 %
Б. 42 – 45 %
В. 46 – 49 %
Г. 50 -55 %
28. Каким убойным выходом характеризуются овцы бурятской полугрубошерстной и грубошерстной пород
А. 42 – 45 %
Б. 46 – 49 %
В. 50 – 53 %
Г. 54 – 56%
29.Какова нагрузка кобыл на полновозрастного жеребца при косячной случке, голов
А. 10-15
Б. 15-20
В. 20-25
Г. 25-30
30.Какие виды случки применяются в табунном коневодстве
А. Искусственное осеменение
Б. Косячная случка
В. Ручная случка
Г. Варковая случка
31. Какая система содержания лошадей бурятской и забайкальской пород применяется в условиях РБ
А. конюшенная
Б. конюшенно-пастбищная
В. пастбищная
Г. загонная
32. Какой оптимальный возраст убоя молодняка лошадей при табунном содержании
А. 7- 9 мес.
Б. 10 – 12 мес.
В. 15 – 18 мес.
Г. 18 -22 мес.
А. народной селекцией
Б. вводным скрещиванием
В. воспроизводительным скрещиванием
Г. промышленным скрещиванием
Перечень ситуационных задач для проведения текущего контроля
Задача № 1. Дайте оценку темпам производства молока в динамике, если сельскохозяйственным предприятием произведено молока по годам: 2013 год - 136 т, 2014 год - 99 т, 2015 год - 94 т, 2016 год - 100т, 2017 год - 102 т.
Задача № 2. Определите структуру стада КРС и дайте оценку ее изменения. В 2017 году среднегодовое поголовье КРС составило: коров - 1400 гол, нетелей - 820 гол., молодняка на откорме - 1300 гол.. В 2018 году: коров - 1000 гол., нетелей - 620 гол., молодняка на откорме - 1800 гол.
Задача № 3. Планом было предусмотрено производство прироста живой массы КРС 800 ц, живой вес приплода 50 ц, допустимый предельный вес павших животных 13 ц. Фактически получено 815 ц, оприходовано приплода с общим живым весом 54 ц., допущен падеж скота с весом 39 ц. Дайте оценку выполнения плана производства мяса.
Задача № 4. Исчислите резерв увеличения объема прибыли за счет доведения уровня себестоимости на фермах до уровня себестоимости молока на ферме № 2. На ферме № 1 произведено 80 т молока с себестоимостью 1 т 252 руб., на ферме № 2 получено 76 т молока с себестоимостью 228 руб. и на ферме № 3 получено 69 т молока с себестоимостью 273 руб.
Задача № 5. Предприятие реализовало 60 т молока 1 сорта по цене 460 руб. и 100 т молока 2 сорта по цене 410 руб. Определите, какой объем прибыли недополучит предприятие из-за реализации молока 2 сорта относительно реализации молока 1 сорта.
Задача № 6. В 3 квартале бригада должна была содержать 420 голов свиней на откорме. Получить среднесуточный прирост живой массы 300 гр. Фактически за бригадой закреплено на протяжении всего квартала 440 голов свиней, и среднесуточный прирост живой массы составил 306 гр. Определите выполнение квартального плана по производству привеса живой массы при использовании способа абсолютной разницы.
Задача № 7. Подсчитайте резерв увеличения производства продукции за счет повышения уровня кормления коров, если расход кормов на 1 голову в 2018 году составил 36,8 ц к.ед., а в 2007 году 38,8 ц к.ед. Окупаемость 1 ц к.ед. 0,85 ц молока. Поголовье коров 2019 года 830 голов.
Задача № 8.При плане 1200 га и плановой урожайности 28 ц с 1 га, фактически было посеяно 1220 га пшеницы и получена урожайность 30 ц с 1 га.
Исчислить, сколько тонн зерна пшеницы получено сверх плана за счет сверх плановой площади посева и сколько за счет перевыполнения плана по урожайности.
Задача № 9. Сельскохозяйственное предприятие посеяло на зеленую массу овса 120 га, подсолнечника 80 га, кукурузы 20 га. Осенью была получена урожайность зеленой массы овса 48 ц с 1га, подсолнечника 130 ц с 1га, кукурузы 205 ц с 1га.
Определить резерв увеличения производства зеленой массы, за счет перехода на наиболее урожайную культуру, в условиях данного предприятия.
Задача № 10. Предприятие при плане производства зерна 3360 т, картофеля 5400 т, овощей 700 т, фактически произвело зерна 3629 т, картофеля 5616 т, овощей 651 т.
Дать оценку выполнения плана производства продукции в растениеводстве по видам, используя как можно больше способов экономического анализа.
Задача № 11. При плане 140 га посева овса фактически было посеяно 160 га овса, фактически намолочено зерна овса 18 ц с 1 га вместо плановых 16 ц с 1га.
Определить размер отклонений от плана по валовому сбору зерна овса за счет урожайности и за счет площади посева.
Задача № 12. Планировалось посеять зерновых всего 1200 га, в т. ч. по культурам:
• Рожь – 480 га
• Пшеница – 540 га
• Ячмень – 180 га
Для увеличения объема производства товарного зерна кооператив фактически посеял 1400 га зерновых культур, в т. ч.
• Рожь – 504 га
• Пшеница – 588 га
• Ячмень – 308 га
Определить, как изменилась структура посевных площадей фактически по сравнению с плановой. Результат оформить аналитической таблицей.
Задача №13. Планом было предусмотрено посеять ржи 500 га, ячменя 300 га, овса 825 га. Фактически было посеяно ржи 520 га, ячменя 400 га, овса 980 га. Получено урожайности с 1 га: ржи 15 ц, ячменя 11 ц, овса 16 ц.
Исчислить объем недополученного урожая зерновых культур за счет изменения плановых посевов.
Задача № 14. Сельскохозяйственный кооператив при плане производства зерна 2800 т, картофеля 4200 т, овощей 4325 т, фактически произвел зерна 3200 т, картофеля 4832 т, овощей 4232 т.
Дать оценку выполнения плана производства продукции в растениеводстве по видам, используя как можно больше способов экономического анализа.
Задача № 18. Картофель был высажен в 3-х бригадах на площадях:
• 1-я бригада 80 га
• 2-я бригада 5 га
• 3-я бригада 90 га
За счет применения интенсивных технологий возделывания картофеля была получена урожайность:
• 1-я бригада 110 ц с 1 га
• 2-я бригада 150 ц с 1 га
Определить резервы повышения производства картофеля за счет внедрения наиболее эффективной технологии возделывания.
Задача № 15. Планом было предусмотрено посеять ржи 800га, ячменя 700 га, овса 1500 га. Фактически было посеяно ржи 600 га, ячменя 1200 га, овса 1200 га. Получено урожая с 1 гектара: ржи 15 ц, ячменя 11 ц, овса 16 ц.
Исчислить объем недополученного валового сбора урожая зерновых культур за счет изменения плановых посевов.
Задача № 16. При плане 240 га посева фактически было посеяно 200 га овса. Фактически намолочено зерна овса 20 ц с 1 га, вместо намолота планового 16 ц с 1 га.
Определить размер отклонений от плана по валовому сбору зерна овса за счет урожайности и за счет площади посева.
Задача № 17. Определить комплексный класс бычка калмыцкой породы и назначение по следующим признакам: живая масса в возрасте 16 месяцев 390кг, оценка экстерьера – 4,5 балла. О – чистопородный, класс элита, М – I класса, III поколения.
Задача № 18. Определить комплексный класс телки казахской белоголовой породы по следующим признакам: живая масса в возрасте 18 месяцев – 335кг, оценка экстерьера 4 балла. О – чистопородный, класс элита – рекорд, М – IV поколения, I класса.
Задача № 19. Определить комплексный класс бычка калмыцкой породы, который по результатам испытания по собственной продуктивности имел следующие показатели: живая масса в возрасте 8 мес. – 196кг, при завершении испытания в 15 мес. возрасте – 356кг; при испытании было скормлено кормов с общей питательностью 1520кг корм. ед., прижизненная оценка мясных форм – 45 баллов.
Задача № 20. Определить комплексный класс бычка казахской белоголовой породы, который по результатам испытания по собственной продуктивности имел следующие показатели: живая масса в возрасте 8 мес. – 235кг, при завершении испытания – 435кг; при испытании было скормлено кормов с общей питательностью 1600кг корм. ед., прижизненная оценка мясных форм – 48 баллов.
Задача № 21. Определите категорию быка-производителя симментальской породы по качеству потомства по следующим показателям: количество дочерей – 42 головы, удой сверстниц – 3650кг, % жира – 3,7, дочери имели удой – 3720кг при жирности молока 3,9%.
Задача № 22. Определить комплексный класс бычка калмыцкой породы, который по результатам испытания по собственной продуктивности имел следующие показатели: живая масса в возрасте 8 мес. – 192кг, при завершении испытания в 15 мес. возрасте – 360, при испытании было скормлено кормов с общей питательностью 1525кг к.ед., прижизненная оценка мясных форм – 45 баллов.
1. Классификации технологии в молочном скотоводстве
2. Классификации технологии в мясном скотоводстве
3. Классификации технологии в овцеводстве
4. Классификации технологии в свиноводстве
5. Классификации технологии в птицеводстве
6. Классификация технологии в коневодстве
7. Структура отчета о технологическом аудите.
8. Понятие о технологическом аудите. Этапы проведения
9. Технологический аудит системы содержания коров на молочной фермы
10. Технологический аудит кормления коров на молочной фермы
11. Технологический аудит системы содержания телят на молочной фермы
12. Технологический аудит системы содержания ремонтных телок на специализированных фермах
13. Технологический аудит системы содержания быков производителей на молочной фермы
14. Технологический аудит системы содержания коров на молочной фермы
15. Технологический аудит доильной установки на молочной фермы
16. Технологический аудит подготовки нетелей на молочной фермы
17. Технологический аудит раздоя коров на молочной фермы
18. Технологический аудит системы содержания мясных коров на мясной фермы
19. Технологический аудит системы содержания мясных быков на мясной фермы
20. Технологический аудит системы содержания мясных телят на мясной фермы
21. Технологический аудит технологии выращивания молодняка на мясной фермы
22. Технологический аудит системы содержания мясных коров на мясной фермы
23. Технологический аудит воспроизводства стада в молочном скотоводстве
24. Технологический аудит воспроизводства стада в мясном скотоводстве
25. Технологический аудит воспроизводства стада в овцеводстве
26. Технологический аудит воспроизводства стада в свиноводстве
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект тестовых заданий
Комплект ситуационных задач
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п