учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: дать обучающимся основные теоретические и практические навыки при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения с использованием древесных насаждений; обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-2 Не знает и понимает основы комбинирования древесно-кустарниковых групп и цветочных композиций; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не знает и понимает основы предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не в полной мере знает и понимает основы комбинирования древесно-кустарниковых групп и цветочных композиций; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает основы предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Знает и понимает основы комбинирования древесно-кустарниковых групп и цветочных композиций; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и понимает основы предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере знает и понимает основы комбинирования древесно-кустарниковых групп и цветочных композиций; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 В полной мере знает и понимает основы предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не умеет комбинировать древесно-кустарниковые группы и цветочные композиции; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не в полной мере умеет комбинировать древесно-кустарниковые группы и цветочные композиции; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не в полной мере умеет комбинировать древесно-кустарниковые группы и цветочные композиции, с учетом их роста и развития; пользоваться материалами почвенных исследований; реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
ИД-2 Умеет комбинировать древесно-кустарниковые группы и цветочные композиции; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет комбинировать древесно-кустарниковые группы и цветочные композиции; элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 В полной мере умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не владеет навыками выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не владеет навыками применения результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 Не в полной мере владеет навыками применения результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Владеет навыками выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет навыками применения результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-3 В полной мере владеет навыками применения результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие о дендрологии, ее история и задачи
2. Особенности древесных растений.
3. Основные положения систематики растений.
4. Экологическая и географическая изменчивость.
5. Понятие о жизненной форме древесных растений.
6. Деревья – жизненная форма древесных растений.
7. Кустарники – жизненная форма древесных растений
8. Кустарнички, полукустарники, растения – подушки – жизненная форма древесных растений.
9. Лианы – жизненная форма древесных растений.
10. Онтогенез древесных растений и его этапы.
11. Эмбриональный и ювенильный этапы онтогенеза.
12. Виргинильный и генеративный этапы онтогенеза.
13. Группы роста деревьев и кустарников.
14. Фенологическое развитие древесных растений.
15. Фенология. Микрофенология. Значение фенологии для лесного хозяйства и для практики озеленения городов и населенных пунктов.
16. Понятие экологических факторов, условия существования.
17. Экология растений. Экологические свойства растений (Примеры).
18. Экологические факторы и их группы.
19. Абиотические экологические факторы и их влияние на древесные растения.
20. Освещенность – экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к свету.
21. Тепло – как экологический фактор. Термические пояса Земного шара. Классификация древесных растений по теплолюбию.
22. Жароустойчивость, холодоустойчивость древесных растений.
23. Заморозкоустойчивость и морозоустойчивость древесных растений (примеры).
24. Вода – важнейший экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к воде (примеры
25. Воздух, его состав и влияние на растения. Устойчивость древесных растений к дыму и газам (примеры).
26. Ветер и его влияние на древесные растения
27. Ботанический вид и его ареал.
28. Эдафические условия и их влияние на древесные растения. Эдафические группы древесных растений.
29. Древесные растения – индикаторы почвенных условий (примеры).
30. Растительная ассоциация. Эдификаторы ассоциации (примеры).
31. Рельеф как экологический фактор. Влияние рельефа на растительность.
32. Биотические факторы и их влияние на растения.
33. Антропогенные экологические факторы.
34. Голосеменные растения. Жизненный цикл сосны обыкновенной. Хвойные растения: их значение и основные представители
35. Покрытосеменные растения. Жизненный цикл. Покрытосеменные растения: их значение и основные представители
36. Особенности применения древесно-кустарниковых растений в озеленении
Комплект разноуровневых заданий
1. Задания на выбор одного правильного ответа
1. В какую геологическую эпоху появились первые древесные растения:
а) докембрий;
б) мезозой;
в) палеозой
2. Дендрология изучает:
а) болезни древесных растений;
б) Морфологию древесных растений;
в) Клеточное строение организмов
а) адаптация;
б) жизненная форма;
в) акклиматизация;
4. По характеру развития ствола древесные растения представлены:
а) суккулентами;
б) кустарниками;
в) хамефитами;
5. Растения с ясно выраженным стволом в течение всего онтогенеза:
а) кустарник;
б) полукустарник;
в) дерево
6. Растения с гибким, неустойчивым стеблем, нуждающимся в опоре:
а) кустарничек;
б) лиана;
в) дерево стланец
7.Какой признак положен в основу биоморфологической классификации К. Раункиера:
а) положение почек возобновления относительно поверхности почвы;
б) характер развития стебля;
в) отношение к свету
8. По отношению, к какому экологическому фактору выделяют следующие группы растений: гелиофиты, сциофиты:
а) влажность;
б) свет;
в) температура
9. В каких условиях проявляются преимущества сциофитов:
а) сильного затенения;
б) сильного освещения;
в) низких температур
10. Наука, изучающая внешнее строение растений, взаимодействие органов растений и различные видоизменения в связи с выполняемыми функциями и условиями среды называется:
а) дендрология;
б) морфология;
в) фенология
11. Тип ветвления, при котором центральный побег развивается из верхушечной почки и растет сильнее боковых:
а) моноподиальное;
б) дихотомическое;
в) симподиальное
12. Околоцветник образуют:
а) пестик и тычинки;
б) лепестки и тычинки;
в) чашечка и венчик
13. Если через ось цветка можно провести несколько плоскостей симметрии, цветок называют:
а) актиноморфный;
б) зигаморфный;
в) ассиметричным
14. Вся область обитания вида, рода:
а) экологическая ниша;
б) фитоценоз;
в) ареал
15. Деятельность человека направленная на культивирование растительных таксонов из других регионов, ранее в данной местности не произраставших:
а) интродукция;
б) акклиматизация;
в) адаптация
16. Кроны с четкими геометрическими очертаниями, имеющие ось симметрии называют:
а) габитус;
б) регулярные;
в) иррегулярные
17. Деревья свыше 25м высотой относятся к следующей группе роста:
а) Д1
б) Д2
в) Д3
18. Фитоценоз это:
а) сообщество растительных организмов;
б) все животное население территории;
в) почвенные условия
19. Процесс последовательной смены фитоценозов называют:
а) синузия
в) деградация
20. Рододендрон золотистый относится к жизненной форме:
а) кустарник;
б) полукустарник;
в) кустарничек.
2. Задания открытого типа (вставьте пропущенное слово)
1. В лесах республики Бурятия преобладают древесные растения отдела__________
2. Жизненная форма, имеющая хорошо выраженный ствол_________________
3. Древесные растения с длинными, нуждающимися в опоре__________
4. Древесные растения, наиболее требовательные к интенсивности света_________
5. Одиночные посадки растений, чаще на фоне газона__________
6. Назовите основные типы цветков по строению генеративной сферы__________
7. Назовите древесно – кустарниковые растения с декоративными сочными плодами__________
8. На сколько групп по величине цветков подразделяют декоративно - цветущие древесные породы__________
9. По каким признакам цветков различаются древесно - кустарниковые растения__________
10. Перечислите признаки декоративности шишек хвойных пород __________
11. Какими биологическими особенностями определяется форма кроны деревьев и кустарников __________
3. Задания закрытого типа
1. По И. Г. Серебрякову, все жизненные формы деревянистых растений относятся к двум отделам - древесные (деревья, кустарники, ку¬старнички, древовидные и кустарниковые лианы, растения-подуш-ки) и полудревесные растения (полукустарники, полукустарнички, полукустарниковые и полукустарничковые лианы).
Термин «жизненная форма растений» означает…
2. По И. Г. Серебрякову, все жизненные формы деревянистых растений относятся к двум отделам - древесные (деревья, кустарники, ку¬старнички, древовидные и кустарниковые лианы, растения-подуш-ки) и полудревесные растения (полукустарники, полукустарнички, полукустарниковые и полукустарничковые лианы).
Главные образователи лесов…
3. По И. Г. Серебрякову, все жизненные формы деревянистых растений относятся к двум отделам - древесные (деревья, кустарники, ку¬старнички, древовидные и кустарниковые лианы, растения-подуш-ки) и полудревесные растения (полукустарники, полукустарнички, полукустарниковые и полукустарничковые лианы).
Древесные растения-подушки -
Дать характеристику декоративному виду. (Дендрологическая, экологическая и биологическая характеристика. Агротехника выращивания. Особенности размножения. Характеристика сортов, форм и разновидностей. Примеры перспективного использования в озеленении):
1. Туя;
2. Можжевельник;
3. Ель;
4. Лиственница;
5. Сосна;
6. Ива;
7. Рябина;
8. Яблоня;
9. Клен;
10. Спиреи;
11. Розы садовые;
12. Розы парковые;
13. Барбарисы;
14. Кизильник;
15. Форзиция;
16. Гортензия;
17. Чубушник;
18. Курильский чай;
19. Снежноягодник;
20. Пузыреплодник;
21. Лианы;
22. Магония;
23. Сирень;
24. Дерен;
25. Калина;
26. Миндаль;
27. Лох;
28. Рододендрон;
30. Смородина;
31. Айва;
32. Вереск, эрика
Темы рефератов
Комплект разноуровневых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п