учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить экономические категории в сфере взаимодействия государства и бизнеса с учетом зарубежного и отечественного опыта;
- проанализировать основополагающие принципы ГЧП;
- освоить принципы и механизмы принятия правильных управленческих решений в сфере партнерства государства и компаний.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
ИД-2 Не знает мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Не знает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Знает частично мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Знает частично правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Знает мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Знает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Знает в совершенстве мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Знает в совершенствеправила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Не умеет планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Не умеет взаимодействовать в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Умеет частично планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Умеет частично взаимодействовать в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Умеет планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Умеет взаимодействовать в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Умеет в совершенстве планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Умеет в совершенстве взаимодействовать в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Не владеетспособностью планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Не владеет способностью взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Владеет частично способностью планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Владеет частично способностью взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Владеет способностью планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Владеет способностью взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ИД-2 Владеет в совершенстве способностью планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
ИД-3 Владеет в совершенствеспособностью взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
ПКС-2: Способен анализировать и интерпретировать основные принципы государственно-частного партнерства, государственного регулирования экономики и формирования региональной социально-экономической политики, государственного и муниципального управления с учетом роли финансовых рынков и институтов;
ПКС-5: Способен организовать предпринимательскую деятельность с целью создания и развития новых проектов государственно-частного партнерства , направленных на развитие организации (предприятия, территории);
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Государственно-частное партнерство как экономическая категория. Основные условия развития и роль государственно-частного партнерства в современной экономике.
2. Общая характеристика и содержание государственно-частного партнерства.
3. Участники государственно-частного партнерства. Особенности статуса.
4. Основные принципы государственно-частного партнерства.
5. Барьеры развития государственно-частного партнерства. Причины прекращения проектов ГЧП.
6. Роль правительства и институтов развития в проектах ГЧП.
7. Общемировые тенденции развития государственно-частного партнерства.
8. Характеристика отраслей экономики, в которых применяются формы государственно-частного партнерства.
9. Государственно-частное партнерство в Европейском Союзе: нормативно-правовое регулирование и формы ГЧП.
10. Частная финансовая инициатива как форма государственно-частного партнерства.
11. Государственно-частное партнерство в США: специфика и тенденции развития.
12. Основные разновидности институциональных и контрактных форм государственно-частного партнерства.
13. Определение концессии. Место и роль концессий в системе форм ГЧП.
14. Соглашения о разделе продукции как форма государственно-частного партнерства.
15. Аренда государственной собственности как форма государственно-частного партнерства.
16. Смешанные государственно-частные предприятия как форма государственно-частного партнерства.
17. Институциональная среда ГЧП. Центры развития ГЧП.
18. Этапы разработки и управления проектом ГЧП.
19. Система управления реализацией проекта ГЧП.
20. Структура и содержание контракта ГЧП.
22. Выбор оптимального источника и организационно-правовой формы привлечения средств для проекта ГЧП.
23. Основные принципы проектного финансирования проектов ГЧП.
24. Характеристика основных схем и механизмов финансирования государственно-частного партнерства.
25. Система управления рисками при осуществлении ГЧП. Разделение рисков в проекте ГЧП.
26. Государственно-частное партнерство в научной и инновационной деятельности: механизмы реализации.
27. Специфика государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне.
28. Практика государственно-частного партнерства в РФ.
29. Мировой опыт развития государственно-частного партнерства.
30. Актуальные проблемы развития государственно-частного партнерства в России.
31. Риски частного партнера в проекте и способы их минимизации.
32. Специфика роли государства в реализации ГЧП.
33. Основные направления совершенствования правовой базы проектов государственно-частного партнерства в России.
34. Система показателей результативности проекта государственно-частного партнерства.
35. Механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере.
36. Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия.
37. Механизмы государственно-частного партнерства в мировой практике и их характеристика.
38. История становления концессии как формы государственно-частного партнерства.
39. Механизмы финансирования проектов государственно-частного партнерства.
40. Основные направления развития ГЧП в промышленно-развитых странах (Англия, Франция,США и др.).
41. Модели ГЧП ВОТ, DBFO: характеристика и принципы реализации.
42. ГЧП в инфраструктуре: зарубежный опыт.
43. Формы и варианты делегирования государством своих функций при осуществлении проекта ГЧП.
44. Влияние ГЧП на социально-экономическое развитие.
45. Характеристика ГЧП-проектов, реализуемых в России в настоящее время.
46. Юридическая подготовка чиновников и других представителей власти, принимающих участие в подготовке проектов.
47. Роль государственно-частного партнерства в реализации государственной и муниципальной собственности России.
48. Особые экономические зоны как форма ГЧП.
49. Общая характеристика законодательно-нормативной правовой базы по ГЧП в России.
50. Региональные проекты ГЧП, финансируемые из средств Инвестиционного фонда.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Раздел 1.Государственно-частное партнерство как современный инструмент государственного управления
1. Какие теоретические концепции объясняют место ГЧП в современной рыночной экономике?
2. Перечислите основные термины с помощью которых обозначают партнерство власти и бизнеса в экономической сфере?
3. Приведите базовые понятия ГЧП? С чем на Ваш взгляд существует такое количество разных определений?
4. Какой смысл лежит в выделении принципов и признаков ГЧП?
5. Назовите основные принципы ГЧП?
6. Что такое проект? Чем он отлчиается от других видов деятельности?
7. Почему проектный характер взаимодействия – это один из наиболее важных признаков ГЧП?
8. В чем состоит специфика ГЧП как проекта? 9. Кто выступает в качество сторон ГЧП проекта? 10.По каким основаниям чаще всего классифицируют ГЧП проекты?
11.В каких сферах и отраслях чаще всего реализуются ГЧП проекты?
12.Назовите выгоды и риски реализации ГЧП проекта для бизнеса?
13.С чем связаны выгоды и риски реализации проекта для государства?
Раздел 2. Механизм, формы и модели государственно-частного партнерства
1. В чем состоит принципиальное отличие схемы механизма ГЧП от остальных форм партнерства власти и бизнеса?
2. Чем ГЧП отличается от приватизации и госзакупок?
3. Какие Вам известны формы ГЧП? С чем связано множественность этих форм?
4. Что такое концессия? Кто является основными участниками концессионных соглашений?
5. Чем концессия отличается от аренды?
6. На какие ответы дает модель ГЧП? В чем состоит ключевое различие между моделями ГЧП?
7. Чем концессия отличается от соглашения о разделе продукции?
8. Назовите основные модели соглашений о разделе продукции? Что лежит в основе выделения моделей?
9. Перечислите особенности лизинговых ГЧП-контрактов?
10.Что такое квази-ГЧП?
11.Назовите наиболее распространенные в России формы квази- ГЧП.
Раздел 3. Международный опыт реализации ГЧП проектов
1. Какие существуют страновые модели ГЧП?
2. В каких сферах больше всего реализуется проектов в развитых странах?
3. Какие страны относят к странам с развитым рынком ГЧП?
4. Что общего и чем отличаются модели ГЧП США и Австралии?
6. В каких сферах ГЧП получило развитие в Германии?
7. Что объединяет страновые модели ГЧП БРИКС?
8. В каких сферах больше всего реализуется проектов в странах БРИКС?
9. Особенности ГЧП Китая?
10. Что общего и чем отличатся ГЧП проекты Бразилии и Индии?
11. Какие проекты ГЧП получили наибольшее развитие в ЮАР?
12. Почему в странах БРИКС больше всего реализуется крупных ГЧП проектов?
Раздел 4. Практика реализации ГЧП проектов в России
1. На каком этапе развития находится ГЧП в России?
2. Какие законы регулируют сферу ГЧП в России?
3. В каких сферах больше всего проектов ГЧП в России?
4. Какая форма ГЧП получила в России наибольшее распространение и почему?
5. Какова структура управления ГЧП в России?
6. Что такое ГЧП стандарт?
7. Зачем нужен рейтинг регионов по уровню развития ГЧП?
Раздел 1. Государственно-частное партнерство как современный инструмент государственного управления
1. Прокомментируйте мысль: «Публичный и социальный характер ГЧП реализуется в его принципах».
2. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если есть возможность реализовывать проект без участия государства, то лучше последнее не подпускать к проекту»?
Темы рефератов:
1. Понятие ГЧП в России и мире.
2. Принципы ГЧП: российский и международный опыт.
3. ГЧП как проект.
4. Выбор приоритетных отраслей развития ГЧП.
Раздел 2. Механизм, формы и модели государственно-частного партнерства
1. Министерства экономического развития категорически отказывается включать отрасли связанные с недропользованием в объекты ГЧП. Правильно ли это?
2. Согласны ли Вы с высказыванием: «Сохранение в России большого количества квази-ГЧП проектов ведет к дискредитации самой идеи ГЧП»?
Темы рефератов:
1. Концессия как форма ГЧП.
2. Соглашение о разделе продукции.
3. Роль квази-ГЧП проектов в российской экономике.
4. Социальная лицензия на деятельность как форма квази-ГЧП
5. Специальный инвестиционный контракт.
6. Договор поставки мощности
Раздел 3. Международный и опыт реализации ГЧП проектов
1. Каким проектам ГЧП следует отдавать предпочтение мелким или крупным?
2. Можно ли считать ГЧП французские деятельность «Сообществ смешанной экономики» (SEM)?
Темы рефератов:
1. История становления и развития ГЧП в мире.
2. Органы государственного управления ГЧП за рубежом.
Раздел 4. Практика реализации ГЧП проектов в России
1. Почему в России медленно складывается рынок ГЧП?
2. Согласны ли Вы с высказываем, что ГЧП – это по преимуществу механизм регионального и местного развития?
3. Плюсы и минусы регионального стандарта.
Темы рефератов:
1. История развития концессий в России.
2. Особенности правового регулирования ГЧП в России.
3. Лучшие практики реализации ГЧП в социальной сфере.
4. Региональный ГЧП стандарт.
5. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п