учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить основные понятия и определения, применяемые в при изучении дисциплины;изучить разнообразие биологических объектов озера, - формирование знаний об уникальном биологическом разнообразии и качестве природной среды, - формирование знаний и умений по оценке состояния озера Байкал и прибрежных территорий; - формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу; ознакомление с основными фундаментально-научными и природоохранными
задачами
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;;
устойчивости биосферы:
объектов
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Байкальского региона. Рельеф байкальской котловины. Климат и
наземные ландшафты. Просмотр фильма о Байкале М. Степанцова
«Легенды великого озера» 1 фильм «У края чарующей бездны»,
фильм 2 «Подлунная флора Байкала»
«Подводный мир Байкала»
Сообщества планктона, нектона и бентоса в Байкале. Пищевые сети
Степанцова «Легенды великого озера» фильм 3 «Животный мир
байкальских побережий и гор»
байкальской котловины. Просмотр видеофильма: «Байкал заповедный»
Проблема защиты Байкала от загрязнения
Выдающиеся исследователи озера. Происхождение озера
котловины. История формирования Байкальской котловины
http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&I21DBN=ELRES&P21DBN=ELRES&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=-297827914
Уханаева А.Л. Байкаловедение: Методические указания для самостоятельной работы /
А.Л.Уханаева. – Улан-Удэ: изд-во БГСХА, 2019.- 13 с.
http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&I21DBN=ELRES&P21DBN=ELRES&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=-258566838
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Выдающиеся исследователи озера.
3. Образование озера.
4. Этапы происхождения озера
5. История исследований Байкала в XVII в. (землепроходцы, протопоп Аввакум, Николай Спафарий и ИзбрандИдес).
6. Исследования Байкала в XVIII в. (Ремезов, Мессершмидт, Гмелин, Паллас, Георги).
7. Исследование Байкала в XIX в. (Радде, Дыбовский, Годлевский, Черский, Обручев).
8. Исследование Байкала в XX в. и в настоящее время (Вознесенский, Шостакович, Дорогостайский, Верещагин, Кожов, Галазий, Грачев).
9. Что такое рифт? Как возникла Байкальская рифтовая впадина?
10. Что представляла собой байкальская территория на предрифтовом этапе развития?
11. Какие климат, растительный и животный мир были в районе Байкала 70 — 30 млн лет назад?
12. Каковы были геологические и климатические изменения на территории Байкала на первой стадии рифтового этапа от 30 до 3 млн лет назад?
13. Какие близкородственные виды байкальским растениям и животным появились в байкальских озёрах на первой стадии рифтового этапа?
14. Какие наземные животные и растения обитали в районе озера Байкал около 4 млн лет назад? Каким был в этот период времени климат?
15. Какие геологические и климатические явления происходили в Байкальском регионе в период с 3 млн лет до 1 млн лет назад?
16. Какие изменения на юге Байкала произошли в период 60 — 30 тыс. лет назад?
17. Особенности береговой линии Байкала.
18. Дать определения мысу, заливу, губе, бухте, сору.
19. Наиболее известные мысы и заливы Байкала.
20. Наиболее известные бухты и соры.
21. Подводные хребты и возвышенности на Байкале.
22. Известные острова и их местоположение на Байкале.
23. Какие хребты обрамляют побережье Байкала?
24. Географическое положение и параметры озера (основные заливы, проливы, острова и горные
хребты, обрамляющие котловину Байкала).
25. Особенности глубинного строения Байкальской котловины.
26. Сейсмичность в пределах Байкальской рифтовой зоны.
27. Рельеф надводной части котловины.
28. Рельеф подводной части котловины.
29. Донные отложения.
30. История формирования котловины Байкала.
31. Полезные ископаемые Байкальской котловины.
32. Климатообразующие факторы в пределах Байкальской котловины.
33. Температурный режим воздуха.
34. Облачность, туманы, распределение и режим атмосферных осадков.
35. Ветровой режим над озером. Главные ветры
36. Растительный покров Байкальской котловины.
37. Почвенный покров Байкальской котловины
38. Основные типы наземных ландшафтов
39. Основные притоки озера Байкал
40. Водный баланс
41. Основные течения на Байкале
42. Волновой режим
43. Температурный режим воды.
44. Опишите схему круговорота воды на Байкале
45. Ледовый режим озера:
46. Стадии ледовых явлений на Байкале
48. Становление ледостава на Байкале
49. Процесс вскрытия Байкала
50. Гидрохимический режим озера
51. Химический состав вод притоков – рек бассейна Байкала
52. Химический состав вод озера Байкал.
53. Биологическое разнообразие животного и растительного мира оз. Байкал
54. Зоопланктон озера Байкал
55. Бентос озера Байкал
56. Трофические отношения организмов в экосистеме оз. Байкал.
57. Особенности структуры и функционирования водных сообществ Байкала.
58. Ихтиофауна. Экосистема озера
59. Фаунистические комплексы рыб озера Байкал
60. Экологические комплексы рыб в Байкале и перечислите виды рыб, относящиеся к каждому комплексу.
61. Уникальность экосистемы Байкала.
62. Уникальные явления в биоте Байкала. Гигантизм и нанизм среди байкальских организмов
63. Трофические отношения организмов в экосистеме оз. Байкал. Происхождение и эволюция биоты оз. Байкал
64. . Видообразование в озере.
65. Типы природных комплексов в Прибайкалье
66. Животные побережья Байкала.
67. Класс Амфибии
68. Класс Рептилии
69. Класс Птицы
70. Наземные млекопитающие
1. Оз. Байкал - центр эндемичного видообразования.
2. Уникальные явления в биоте оз. Байкала и их характеристика.
3. Роль бактериопланктона и бактериобентоса в экосистеме оз. Байкал.
4. Роль фитопланктона в экосистеме оз. Байкал.
5. Роль зоопланктона в экосистеме оз. Байкал.
6. Роль бентоса в экосистеме оз. Байкал.
7. Группы рыб, обитающих в оз. Байкал.
8. Эндемики оз. Байкал.
9. Характеристика эколого-морфологических групп байкальского омуля.
10. Трофические отношения байкальских организмов.
11. Генетическая неоднородность фауны оз. Байкал.
12. Байкал – объект Всемирного природного наследия
13. Антропогенное влияние на экосистему озера.
14. Проблема защиты Байкала от загрязнения.
15. Комплекс необходимых природоохранных мероприятий по охране оз. Байкал.
2. Географическое положение и параметры озера (основные заливы, проливы, острова и горные
хребты, обрамляющие котловину Байкала). (ОПК-1)
3. Особенности глубинного строения Байкальской котловины. (ОПК-1)
4. Сейсмичность в пределах Байкальской рифтовой зоны. (ОПК-1)
5. Рельеф надводной части котловины. (ОПК-1)
6. Рельеф подводной части котловины. (ОПК-1)
7. Донные отложения. (ОПК-1)
8. История формирования котловины Байкала. (ОПК-1)
9. Полезные ископаемые Байкальской котловины. (ОПК-1)
10. Климатообразующие факторы в пределах Байкальской котловины. (ОПК-1)
11. Температурный режим воздуха. (ОПК-1)
12. Облачность, туманы, распределение и режим атмосферных осадков. (ОПК-1)
13. Ветровой режим над озером. (ОПК-1)
14. Растительный покров Байкальской котловины. (ОПК-1)
15. Почвенный покров Байкальской котловины. (ОПК-1)
16. Основные притоки Байкала и их краткая гидрологическая характеристика. (ОПК-1)
17. Водный баланс Байкала. (ОПК-1)
18. Уровенный режим озера. (ОПК-1)
19. Течения, волновой режим Байкала, прозрачность вод. (ОПК-1)
20. Температура воды поверхностного слоя озера. (ОПК-1)
21. Распределение температуры воды по глубине озера. (ОПК-1)
22. Ледовые явления при замерзании. (ОПК-1)
23. Ледовые явления при ледоставе и вскрытии. (ОПК-1)
24. Ледовые переправы. (ОПК-1)
26. Гидрохимия вод озера Байкал.
27. Водные ресурсы Байкала и возможности их использования. (ОПК-1, ПКС-1)
28. Отличие оз. Байкал от большинства пресных водоемов нашей планеты. (ОПК-1, ПКС-1)
29. Оз. Байкал - центром эндемичного видообразования(ОПК-1, ПКС-1)
30. Зоогеографический статус у оз. Байкал.
31. Фаунистический комплекс, его определение. (ОПК-1, ПКС-1)
32. Уникальные явления в биоте оз. Байкала и охарактеризуйте одно из них. (ОПК-1, ПКС-1)
33. Характеристика ледовым сообществам оз. Байкал. (ОПК-1, ПКС-1)
34. Роль бактериопланктона и бактериобентоса в экосистеме оз. Байкал(ОПК-1, ПКС-1)
35. Роль фитопланктона в экосистеме оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
36. Роль зоопланктона в экосистеме оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
37. Роль бентоса в экосистеме оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
38. Группы рыб, обитающие в оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
39. Эндемичные рыбы оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
40. Характеристика эколого-морфологическим группам байкальского омуля. (ОПК-1, ПКС-1)
41. Сколько видов паразитов отмечено у байкальских рыб, каков ранг их эндемизма? (ОПК-1, ПКС-1)
42. Роль нерпы в экосистеме оз. Байкал (ОПК-1, ПКС-1)
43. Дайте характеристику трофическим отношениям байкальских организмов. (ОПК-1, ПКС-1)
44. В чем заключается генетическая неоднородность фауны оз. Байкал? (ОПК-1, ПКС-1)
45. Фауна Байкала древняя или молодая? И почему? (ОПК-1, ПКС-1)
46. Происхождение байкальских моллюсков (ОПК-1, ПКС-1)
47. Гипотезы происхождения байкальского омуля. (ОПК-1, ПКС-1)
48. Родственники байкальского омуля согласно современным молекулярно-генетическим данным.
(ОПК-1, ПК-3)
49. Гипотеза происхождения современной паразитофауны рыб оз. Байкал. (ОПК-1, ПКС-1)
50. Происхождение байкальской нерпы (ОПК-1, ПКС-1)
51. Основные источники антропогенного воздействия на озеро Байкал. (ОПК-1)
52. Байкал – объект Всемирного природного наследия. (ОПК-1)
53. Понятие «Байкальская природная территория» и ее экологическое зонирование. (ОПК-1)
54. Основные требования природопользования в Центральной экологической зоне. (ОПК-1)
55. Характеристика особо охраняемых территорий в пределах Байкальской природной
территории. (ОПК-1)
56. Комплекс необходимых природоохранных мероприятий по охране оз. Байкал. (ОПК-1)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п