учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: - проводить научные исследования анализировать результаты и готовить отчетные документы:
- разрабатывать физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
ПКС-4: Готов выполнять функции преподавателя в образовательных организациях;
ИД-1 ПКС-4.1 Владеет методикой выполнения функции преподавателя в образовательных организациях
ИД-1 ПКС-7.1 Владеет методикой проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
ИД-1ПКС-10.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
ПКС-7: Способен выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты;
ИД-1 ПКС-4.1 Владеет методикой выполнения функции преподавателя в образовательных организациях
ИД-1 ПКС-7.1 Владеет методикой проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
ИД-1ПКС-10.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
ПКС-10: Способен разрабатывать физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов технического обслуживания и ремонта машин и оборудования;
ИД-1 ПКС-4.1 Владеет методикой выполнения функции преподавателя в образовательных организациях
ИД-1 ПКС-7.1 Владеет методикой проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
ИД-1ПКС-10.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
2. Эксплуатационные свойства тракторов (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
3. Мощностные и тяговые свойства тракторов (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
4. Кинематические характеристики агрегатов (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
5. Виды поворотов МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
6. Виды и способы движения МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
7. Расчет состава МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
8. Скоростные режимы работы МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
9. Управление режимами работы МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
10. Технологические регулировки плугов и посевных машин (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
11. Расчет производительности МТА (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
12. Расчет производительности комплекса машин (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
13. Технологии возделывания зерновых культур (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
14. Основные направления и этапы развития научных основ эксплуатации сельскохозяйственной техники (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
15. Устройство приборов для измерения параметров сельскохозяйственных машин (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
16. Виды и средства измерения. (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
17. Методика динамометрирования (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
18. Методика нормирования (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
19. Общая методика обработки экспериментальных данных (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
20. Выражение опытных закономерностей формулами (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
21. Установление степени взаимной связи между явлениями (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
22. Нахождение функциональных связей (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
23. Анализ опытных данных(ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
24. Лущение стерни (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
25. Предпосевная обработка почвы (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
26. Посев зерновых (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
27. Уход за посевами зерновых (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
28. Уборка зерновых и транспортировка зерна (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
29. Технологии возделывания картофеля (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
30. Основная обработка почвы (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
31. Посадка картофеля (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
32. Организация транспортных работ (при посева и уборке) (ПКС-4, ПКС-7, ПКС-10)
Комплект тестовых заданий
Задание на выбор одного правильного ответа
1. Машинно-тракторный парк (МТП) представляет собой:
a) совокупность мобильных стационарных машин и оборудования цехов, ферм, мастерских
b) совокупность мобильных машин предприятия вместе с энергетическими средствами и вспомогательными устройствами
c) совокупность парка тракторов и тракторных средств
d) совокупность парка сельскохозяйственных машин и оборудования
2. Систему машин для комплексной механизации возделывания с.-х. культур устанавливают:
a) исходя из принятой технологии возделывания
b) по величине затрат
c) по производительности машин
d) в зависимости от почвенно-климатических условий
3. При проектировании сельскохозяйственных процессов разрабатывается
технологические карты на выполнение работ:
a) наряд-задание
b) агротехнические требования
c) агротехнологические свойства рабочих машин
4. Укажите способы движения сеялки при рядовом посеве зерновых культур:
a) только челночный
b) только развал
c) только беспетлевой способ с перекрытием
5. Основные элементы операционной технологии наиболее полно перечислены в пункте:
a) сроки проведения работ, нормы выработки, объем работ, технико¬экономические показатели.
b) продолжительность проведения работ, состав агрегата, коэффициент сменности
c) агротехнические требования к выполнению данной операции, рациональ¬ное комплектование и подготовка агрегатов к работе, подготовка поля, ра¬бота агрегата в загоне, контроль качества работы, указания по охране труда
d) количество агрегатов, расход топлива, производительность агрегатов, норма выработки, допустимые потери
6. При почвозащитной системе земледелия проводятся следующие виды работ:
a) вспашка отвальная, боронование
b) лущение, культивация
c) чизелевание, дискование, щелевание, обработка культиваторами - плоскорезами
d) обработка почвообрабатывающими фрезами
7. В сельском хозяйстве принята система технического обслуживания
a) заявочная
b) стандартная
c) форменное
d) планово-предупредительная
8. В объем работы пункта технического обслуживания тракторов включают трудоемкости (где (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО - соответственно ежесменное, периодические, сезонное, технические обслуживания):
a) ЕТО, ТО-1, ТО-3, СО и диагностирования
b) ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО и диагностирования
c) ТО-2, ТО-3, СО и диагностирования
d) ТО-3, СО и диагностирования
9. Структура инженерно-технической службы зависит от:
a) размеров хозяйства
b) структуры машинно-тракторного парка
c) масштабов производства
d) направления производственной деятельности, специализации и концентрации производства, специфики местных условий
1. Особенности проектирования сельскохозяйственных объектов, устройств и систем.
2. Роль машины в историческом развитии человека?
3. Вклад академика В.П. Горячкина в конструировании сельскохозяйственных машин.
4. Требования к системам машин в животноводстве и растениеводстве.
5. Основные принципы системного проектирования.
6. Основные этапы проектирования технических устройств и систем?
7. Сущность инженерное прогнозирование
8. Методы прогнозирования.
9. Сущность декомпозиции задачи прогнозирования.
10. Метода экспертных оценок.
11. Техническое решение - как изобретение.
12. Формы патентной защиты изобретений.
Комплект заданий для лабораторных работ
Тема: производительность агрегата
1. Проектирование производительности и баланс времени мобильных и стационарных агрегатов.
2. Теоретические основы и анализ факторов , влияющих на производительность
Тема: Эксплуатационно-технологические свойства машин и комплекса машин
1. Пути повышения производительности машин и агрегатов
2. Концепция и методология построения системы ТО и Р машин, МТА
3. научные основы составления циклов использования и технического обслуживания машин
Тема: Эксплуатационные свойства мобильных энергетических средств
1. Основы методологии обоснования управляемых параметров системы периодических ТО, периодичности, видов ТО, трудоемкости их проведения
2. Методологические основы формулирования проблемных ситуаций, выдвижения научных гипотез,
постановки научных задач исследования
3. научные основы составления циклов использования и технического обслуживания машин
Кейс задачи
Задания:
1. Разбрасывателем РУМ-8 вносятся минеральные удобрения на поле длиной 1500 м при норме 5 ц/га. Определить, на сколько проходов хватит удобрений в кузове (грузоподъемность 11 000 кг) при ширине разбрасывания 12 м.
2. Исходные данные:
– Посевной агрегат - ДТ-75М+С-11/ЗСЗ-3,6А
– Длина рабочего участка (поля) - Lу= 1300 м
– Способ движения агрегата - челночный
– Вид поворота агрегата - грушевидный
– Кинематическая длина агрегата - lк = 7,4 м.
Для работы агрегата на посеве зерновых культур требуется подготовить поле, для чего необходимо рассчитать ширину
3. Исходные данные
– урожайность - У3= 30 ц/га
– соотношение зерна и соломы - 1:1,2
– рабочая скорость зерноуборочного комбайна - ур = 7,5 км/ч
– пропускная способность молотилки комбайна - = 8 кг/с
– уборочная площадь - Р = 1000 га
– коэффициент сменности - Кси = 1,5
– количество календарных дней - Дк= 12 дн
– время смены - /си= 7 ч
– коэффициент, учитывающий метеорологические условия - Км = 0,8
– коэффициент использования времени смены -т = 0,6.
Определить рациональный тип жатки и количество зерноуборочных комбайнов Дон-1500Б для уборки зерновых культур.
4. Исходные данные
Испытания серийных и опытных лемехов проводились на вспашке суглинистых почв трактором Т-150К с плугом ПЛН-5-35. Производительность агрегата - 1 га/ч.
В результате испытаний установлено, что средние ресурсы серийных и опытных лемехов составляют соответственно 10 и 25 га. Качество вспашки обоими лемехами одинаково хорошее.
Цена серийного лемеха - 170 р., опытного лемеха - 340 р., годовой объем вспашки - 3000 га, трудоемкость замены одного лемеха - Т = 0,2 чел.-ч, средняя часовая тарифная ставка при замене лемеха - Сч=35р./ч.
Предприятием «Сельхозтехника» разработана технология и изготовлена опытная партия лемехов, упрочненных белым износостойким чугуном. Определить эффективность применения опытных лемехов в хозяйстве.
5. Исходные данные
- коэффициент охвата капитальным ремонтом тракторов МТЗ-82 -0,03;
- коэффициент охвата капитальным ремонтом КП и ЗМ для текущего ремонта тракторов - 0,10;
- трудоемкость капитального ремонта КП и ЗМ - 24 чел.-ч;
- режим работы участка - односменный;
- длительность производственного цикла ремонта принять Tц = 15,4 ч
В зоне обслуживания ремонтно-технического предприятия (РТП) эксплуатируется 5 000 тракторов МТЗ-82. Предприятие осуществляет капитальный ремонт агрегатов для этих тракторов, в том числе задних мостов (ЗМ) и коробок передач (КП).
Определить численность рабочих и площадь участка для ремонта этих агрегатов.
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Работа 1
Требуется скомплектовать машинно-тракторный агрегат для дискования стерни тяжелыми боронами на глубину 0,06 – 0,08м на базе трактора New Holland (Т-7030).
1. Рассчитать тяговые возможности трактора New Holland в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Работа 2
Требуется скомплектовать машинно- тракторный агрегат для «гладкой» вспашки почвы на глубину 0,25м полунавесным оборотным лугом Квернеланд PN – 100 по дискованной стерне на поле с уклоном 5%
1. Рассчитать тяговые возможности оборотного плуга в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Работа 3
Определить рациональный режим работы агрегата, состоящего из трактора ХТЗ-150К и дискового комбинированного агрегата ДАКН-3,3Н.
1. Рассчитать тяговые возможности агрегата в заданных условиях работы.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Темы рефератов
Комплект тестовых заданий
Комплект заданий для лабораторных работ
Кейс-задачи.
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п