учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Агробизнес
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5, 6
- ;
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова О.М.
Задачи: Изучение теоретических основ растениеводства;
- изучение биологии полевых культур; освоение технологии возделывания полевых культур в различных агроэкологических условиях.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
ОПК-4
ИД-1 Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ИД-2 Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенно климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики
сельскохозяйственных культур
сельскохозяйственных культур
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Темы рефератов
Комплект заданий для деловой игры (круглый стол)
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка выполнения задания
Поскони и матерки
Проверка индивидуального задания
просо. Определение видов и подвидов
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка индивидуального задания
Проверка выполнения задания
Подвиды кукурузы
Особенности строения
Особенности строения
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.Растениеводство как интегрирующая агрономическая наука, его связь с другими наука-ми.
1. Особенности прорастания семян. Понятие покоя семян и его значение.
2. Технология возделывания горохоовсяной смеси на корм в степных зонах Забайкалья.
3. Основные законы растениеводства: минимума, оптимума и их значения.
4. Технология возделывания ячменя на зерно в степных зонах Забайкалья.
5. Всхожесть семян. Условия, влияющие на полевую всхожесть семян и приемы ее по-вышения.
6. Факторы, влияющие на рост и развитие растений, их классификация и значение в рас-тениеводстве.
7. Способы подготовки семян полевых культур к посеву.
8. Технология возделывания ячменя на зерно в лесостепных зонах Забайкалья,
9. Формы почвенной влаги. Понятие НВ, ВРК, ВУЗ и их влияние на растение.
10. Технология безрассадного возделывания турнепса в Забайкалье.
11. Технология возделывания кукурузы в сухостепных зонах Забайкалья.
12. Влияние макро и микро элементов на рост и развитие полевых культур и особенности их усвоения.
13. Технология возделывания гречихи Забайкалье.
14. Ботаническая характеристика и биологические особенности ячменя.
15. Цели и задачи основной и предпосевной обработки почвы под полевые культуры.
16. Технология возделывания горохоовсяных смесей в сухостепных зонах Забайкалья.
17. Ботаническая характеристика и биологические особенности яровой ржи.
18. Мероприятия по уходу за посевами зерновых культур.
19. Технология возделывания многолетних мятликовых трав на сено.
20. Ботаническая характеристика и биологические особенности озимой ржи.
21. Зимостойкость и морозостойкость озимых культур.
22. Семеноведение как наука, его значение и связь с другими науками.
23. Технология возделывания донника на сено, сенаж в беспокровных посевах.
24. Ботаническая характеристика и биологические особенности кукурузы.
25. Значение многолетних трав в полевом кормопроизводстве Забайкалья.
27. Ботаническая характеристика и биологические особенности гороха.
28. Способы уборки урожая зерновых культур. Послеуборочная подготовка семян.
29. Разновидности мягкой и твердой пшеницы. Сорта мягкой пшеницы райониро-ванные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
30. Технология возделывания яровой ржи в сухостепных зонах Забайкалья.
31. Производство экологически безопасной продукции растениеводства.
32. Виды и разновидности овса. Сорта овса, районированные в Забайкалье, их достоин-ства и недостатки.
33. Технология возделывания озимой ржи в лесостепных зонах Забайкалья.
34. Ботаническая характеристика и биологические особенности проса.
35. Подвиды и разновидности ячменя. Сорта ячменя, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
36. Проблемы повышения качества продукции растениеводства и пути их решения.
37. Ботаническая характеристика и биологические особенности рапса
38. Подвиды кукурузы. Гибриды кукурузы, районированные в Забайкалье.
39. Технология возделывания проса на зерно и корм в Забайкалье.
40. Энергосберегающая технология возделывания брюквы рассадным способом.
41. биологические особенности мягкой яровой пшеницы.
42. Ботаническая характеристика и биологические особенности гречихи. Причи-ны ее низкой урожайности.
43. Фотосинтетическая деятельность растений в посевах. Понятие о ФАР, площади ассимиляционной поверхности, ЧПФ и ПФ.
44. Фазы роста и развития зерновых культур, особенности их прохождения в Забайкалье.
45. Технология возделывания яровой пшеницы в сухостепных зонах Забайкалья.
46. Смешанные и совместные посевы кормовых культур, их преимущества и
недостатки.
47. Технология возделывания яровой пшеницы в степных зонах
48. Ботаническая характеристика и биологические особенности овса.
49. Зеленый, сырьевой конвейер и его значение.
50. Технология возделывания яровой пшеницы в лесостепных зонах Забайкалья.
51. Общая характеристика зернобобовых культур. Морфологические и
биологические особенности.
52. Посевные семян и ГОСТ на них.
53. Технология возделывания овса на зерно в сухостепных зонах Забайкалья.
54. Биологическая фиксация азота из воздуха и условия повышения ее
эффективности у полевых культур.
55. Способы посева полевых культур и их применение в Забайкалье.
56. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных зонах Забайкалья.
57. Ботаническая характеристика и биологические особенности картофеля.
58. Посевная годность семян и ее использования для расчета кормы их высева.
59. Технология возделывания продовольственного картофеля в лесостепных
зонах Забайкалья.
60. Ботаническая характеристика и биологические особенности многолетних
мятликовых трав в Забайкалье,
61. Влияние экологических и агротехнических условий на посевные качества
семян зерновых культур в Забайкалье.
62. Технология возделывания овса на зерносенаж в степных и лесостепных зонах Забай-калья.
63. Ботаническая характеристика и биологические особенности донника и
люцерны.
Комплекс факторов внешней среды: нерегулируемые, частично регулируемые и регулируемые факторы, их характеристика, значение каждого для обоснования технологических приемов возделывания культуры в Забайкалье.
Экологическое, агротехническое и экономическое значение биологического азота
Вклад биологического азота в азотный баланс растениеводства мира, России, региона, Забайкалья, хозяйства, поля. Фактические и возможные объемы биологической фиксации. Значение биологического азота в питании растений, влияние его на качество продукции. Экологическая безопасность и экономическая оценка симбиотической фиксации. Условия активного бобоворизобиального симбиза и контроль за его активностью.
Основы почвоохранного растениеводства.
Потери почвы и элементов питания от эрозии. Противоэрозионные мероприятия в Забайкалье. Приемы предотвращения загрязнения почвы и грунтовых вод нитратами, пестицидами, гельминтами, патогенной микрофлорой, семенами сорных растений.
Методы энергетической оценки технологических приемов.
Методика оценки энергозатрат на технологические приемы возделывания культуры. Расчет энергосодержания урожая основной и побочной продукции в зависимости от ее химического состава. Энергетическая оценка эффективности технологического приема, культуры, сорта в Забайкалье.
Кукуруза – ценная зерновая культура. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности
Пшеница. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Овес. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Ячмень. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Рожь. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Горох. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Капуста кормовая. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Кормовая свекла. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Яровая сурепица. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Козлятник восточный Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Свекла сахарная Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Горец забайкальский
Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
Смешанные посевы силосных культур. Значение. Ботаническое описание. Биологические особенности. Особенности технологии возделывания
1. Технология возделывания пшеницы в крайне засушливой зоне, в засушливой зоне и зоне неустойчивого увлажнения
2. Технология возделывания ячменя в сухостепной зоне
3. Технология возделывания кукурузы на силос в зоне неустойчивого увлажнения
4. Технология возделывания проса, гречихи в сухостепной зоне
5. Технология возделывания гороха в сухостепной зоне
6. Технология возделывания подсолнечника в сухостепной зоне
7. Технология возделывания овса в сухостепной зоне
8. Технология возделывания картофеля в зоне неустойчивого увлажнения
9. Технология возделывания ячменя в степной зоне
10. Технология возделывания кукурузы на силос в зоне устойчивого увлажнения
11. Технология возделывания проса, гречихи в степной зоне
12. Технология возделывания гороха в сухостепной зоне
13. Технология возделывания подсолнечника в степной зоне
14. Технология возделывания овса в степной зоне
15. Технология возделывания картофеля в зоне устойчивого увлажнения
Технология возделывания пшеницы в лесостепной зоне
16. Технология возделывания ячменя в лесостепной зоне
17. Технология возделывания кукурузы на силос в зоне неустойчивого увлажнения
18. Технология возделывания проса, гречихи в лесостепной зоне
19. Технология возделывания гороха, овса в лесостепной зоне
20. Технология возделывания ржи в лесостепной зоне
21. Технология возделывания картофеля в лесостепной зоне
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Темы рефератов
Комплект заданий для деловой игры (круглый стол)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
расчетно-графической работы, работы на тренажере
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п