учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6, 7
- 15.004. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОДНЫМ БИОРЕСУРСАМ И АКВАКУЛЬТУРЕ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 8 октября 2020 г. N 714н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60840);
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение закономерностей стабилизации популяций в естественных условиях и под воздействием промысла; освоение методов оценки основных популяционных параметров; изучение биологических основ рыболовства; получение навыков построения различных типов промысловых моделей; освоение методов анализа динамики эксплуатируемых популяций
ПКС-4: Способен выполнять стандартные технологические операции в аквакультуре ;
ИД-1 ПКС-4.1. Знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
ИД-2 ПКС-4.2. Умеет вести основные технологические процессы разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-3 ПКС-4.3 Владеет навыками выполнения стандартных работ по разведению и выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-1 ПКС-11.1. Знает принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по разведению и выращиванию водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-11.2.Умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД-3 ПКС-11.3. Владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
:
выращивания водных
биологических
ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
требования к качеству
выполнение
технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
стандартные требования к
качеству выполнение
технологических операций
разведения и выращивания
водных биологических
ресурсов в соответствии с
технологическими
инструкциями для решения
практических задач
стандартные требования к
качеству выполнение
технологических операций
разведения и выращивания
водных биологических ресурсов в
соответствии с технологическими
инструкциями для решения
сложных профессиональных
задач
требования к качеству
технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических
ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
умеет выполнять
требования к качеству
технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
выполнять требования к
качеству технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями для решения
практических задач
выполнять требования к качеству
технологических операций
разведения и выращивания
водных биологических ресурсов в
соответствии с технологическими
инструкциями для решения
сложных профессиональных
задач
выполнения
требований к качеству
технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических
ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
владеет навыками
выполнения требований к
качеству технологических
операций разведения и
выращивания водных
биологических ресурсов в
соответствии с
технологическими
инструкциями
навыками выполнения
требований к качеству
технологических операций
разведения и выращивания
водных биологических
ресурсов в соответствии с
технологическими
инструкциями для решения
практических задач
владеет навыками выполнения
требований к качеству
технологических операций
разведения и выращивания
водных биологических ресурсов в
соответствии с технологическими
инструкциями для решения
сложных профессиональных
зада
ПКС-10: Способен участвовать в управлении технологическими процессами разведения и выращивания водных биологических ресурсов;
ИД-1 ПКС-4.1. Знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
ИД-2 ПКС-4.2. Умеет вести основные технологические процессы разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-3 ПКС-4.3 Владеет навыками выполнения стандартных работ по разведению и выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-1 ПКС-11.1. Знает принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по разведению и выращиванию водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-11.2.Умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД-3 ПКС-11.3. Владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
:
оборудования для разведения и выращивания водных
биологических
ресурсов
ИД-2 -не знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД - 3 - не знает методы
осуществления
контроля условий
выращивания объектов
выращивания объектов
аквакультуры в рамках
принятой в
организации
технологии разведения
и выращивания водных
биологических
ресурсов
в целом достаточно знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2
в целом достаточно знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3
в целом достаточно знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
в целом достаточно знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-2
в целом достаточно знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
в целом достаточно знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-3 в целом достаточно знает основные стандартные работы по разведению и выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения практических задач
в полной мере достаточно знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-2
в полной мере достаточно знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-3
в полной мере достаточно знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
не умеет применять технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2
не умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3
не знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
в целом достаточно умеет применять технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2
в целом достаточно знает принципы определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3
в целом достаточно знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
в целом достаточно умеет применять технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-2
в целом достаточно умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-3
в целом достаточно умеет осуществлять контроль условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
в полной мере достаточно умеет применять технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-2
в полной мере достаточно умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-3
в полной мере достаточно знает методы осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
не владеет навыками применения технологии производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2
владеет навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3
владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
в целом достаточно владеет навыками применения технологии производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-2
в целом достаточно владеет навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3
в целом достаточно владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
в целом достаточно владеет навыками применения технологии производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-2
в целом достаточно владеет навыками определения технологической эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
ИД-3
в целом достаточно владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения профессиональных задач
в полной мере достаточно владеет навыками применения технологии производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-2
в полной мере достаточно владеет навыками определения технологической эффективность в полной мере достаточно работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-3
в полной мере достаточно владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ПКС-11: Способен участвовать в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств ;
ИД-1 ПКС-4.1. Знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
ИД-2 ПКС-4.2. Умеет вести основные технологические процессы разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-3 ПКС-4.3 Владеет навыками выполнения стандартных работ по разведению и выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-1 ПКС-10.1. Знает технологию производства и организации производственных и технологических процессов разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-10.2. Умеет определять технологическую эффективность работы оборудования для разведения и выращивания водных биологических ресурсов
ИД-3 ПКС-10.3. Владеет навыками осуществления контроля условий выращивания объектов выращивания объектов аквакультуры в рамках принятой в организации технологии разведения и выращивания водных биологических
ресурсов
ИД-1 ПКС-11.1. Знает принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по разведению и выращиванию водных биологических
ресурсов
ИД-2 ПКС-11.2.Умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД-3 ПКС-11.3. Владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
:
не знает принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по разведению и выращиванию водных биологических ресурсов
ИД-2
не знает способы разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД-3
не знает методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
в целом достаточно знает принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по разведению и выращиванию водных биологических ресурсов
ИД-2
в целом достаточно знает способы разрабатывать биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД-
в целом достаточно знает методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных
ИД-2 в целом достаточно знает способы разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
ИД-3 в целом достаточно знает методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
биологических ресурсов для решения сложных профессиональных задач
ИД-2 в полной мере достаточно знает способы разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
ИД-3 в полной мере достаточно знает методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
ИД - 2 -не умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 3 - не умеет применять методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 2 в целом достаточно умеет применять методику разрабатывания биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 3 - в целом достаточно умеет применять методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 2 -в целом достаточно умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
ИД - 3 в целом достаточно умеет применять методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
ИД - 2 в полной мере достаточно умеет разрабатывать биологические обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
ИД - 3 в полной мере достаточно умеет применять методику разработки биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
ИД - 2 не владеет навыками разрабатывания биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 3 не владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 2 -в целом достаточно владеет навыками разрабатывания биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 3 - в целом достаточно владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
ИД - 2 - в целом достаточно владеет навыками разрабатывания биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
ИД - 3 в целом достаточно владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения профессиональных задач
ИД - 2 - в полной мере достаточно владеет навыками разрабатывания биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
ИД - 3 - в полной мере достаточно владеет навыками разработки биологических обоснований проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств для решения сложных профессиональных задач
форма текущего контроля успеваемости)
работ
рыбоводства и перспективы его развития
рыбоводства и перспективы его развития
рыбоводства и перспективы его развития
карповом прудовом хозяйстве
карповом прудовом хозяйстве
карповом прудовом хозяйстве
рыбоводство
рыбоводство
Корма и кормление форели
Корма и кормление форели
Корма и кормление форели
рыбоводстве
рыбоводстве
рыбоводстве
растительноядных рыб, их искусственное
разведение
растительноядных рыб, их искусственное
разведение
растительноядных рыб, их искусственное
разведение
хозяйствах, выращивающих растительноядных рыб
хозяйствах, выращивающих растительноядных рыб
хозяйствах, выращивающих растительноядных рыб
товарного рыбоводства
товарного рыбоводства
товарного рыбоводства
рыбоводства
рыбоводства
рыбоводства
2018. - 50 с
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Специальные виды тепловодного прудового хозяйства.
2. Характеристика этапов эмбрионального и личиночного развития карпа.
3. Растительноядные рыбы и их значение в товарном рыбоводстве.
4. Структура форелевого прудового хозяйства.
5. Двухлетний и трехлетний оборот в прудовом рыбоводстве.
6. Показатели качества кормов и их эффективности.
7. Товарное выращивание осетровых в морской воде.
8. Мелиоративные рыбы и их роль в повышении естественной продуктивности прудов.
9. Буффало и канальный сом – объекты товарного рыбоводства. Их биологические и рыбохозяйственные особенности. Новые формы поликультуры в рыбоводстве.
10. Типы, формы, обороты, системы в прудовом рыбоводстве. Структура прудовых хозяйств.
11. Методика прогноза зимовки сеголетков карпа в прудах.
12. Формирование и эксплуатация ремонтно-маточного стада карпа.
13. Выращивание рыбы в установках с замкнутым циклом водоснабжения.
14. Установки с замкнутым циклом водообеспечения как модель хозяйства с управляемым режимом абиотических и биотических факторов.
15. Гормональное стимулирование созревания половых продуктов у производителей.
16. Направленное формирование естественной кормовой базы прудов.
17. Производственные процессы в полносистемном карповом и форелевом хозяйствах
18. Сроки эксплуатации прудов различных категорий.
19. Требования, предъявляемые к качеству искусственных комбикормов. Нормирование кормление рыб.
21. Форель Дональдсона и Форель Камлоопс, их биологическая и рыбохозяйственная характеристика.
22. Удобрение прудов, Характеристика удобрений. Способы и задачи внесения в пруды
23. Биотехнология непрерывного выращивания рыбы в прудах. Ее положительные особенности.
24. Особенности холодноводного форелевого рыбоводства.
25. Существующие породы карпа и их рыбохозяйственная оценка.
26. Учет-отчетность в товарном рыбоводстве.
27. Выращивание рыбы на торфяных выработках. Методы увеличения естественной рыбопродуктивности торфяных карьеров.
28. Характеристика этапов эмбрионального, личиночного и малькового периодов развития растительноядных рыб.
29. Биологические основы подращивания личинок рыб, факторы, определяющие темп роста и жизнестойкость.
30. Комбикорма, используемые в товарном рыбоводстве.
31. Понятие о рыбопродуктивности и рыбопродукции, методы повышения рыбопродуктивности и рыбопродукции.
32. Биологические основы подращивания личинок рыб, факторы, определяющие темп роста и жизнестойкость.
33. Поликультура в товарном рыбоводстве.
34. Озерное товарное рыбоводство. Основные интенсификационные мероприятия в озерном товарном рыбоводстве.
35. Расчет плотности посадки рыб в пруды.
36. Искусственные кормосмеси для рыб. Основные питательные вещества корма, их значение.
37. Определение продукции добавочных видов рыб и поликультуры.
38. Бонитировка производителей в прудовых хозяйствах.
39. Экстерьерные показатели, Методика их определения.
40. Условия, обеспечивающие эффективность применения минеральных удобрений.
41. Питание и рост карпа на различных этапах онтогенеза.
42. Садковое выращивание карпа в моно и поликультуре на теплых водах.
43. Корма и кормление форели.
44. Технология приготовления гранулированных и пастообразных кормов. Нормирование кормления рыб.
45. Карпо-утиные и карпо-гусиные хозяйства.
46. Требования к качеству кормов для рыб. Основные рецептуры стартовых и продукционных гранулированных кормов.
47. Технология получения посадочного материала форели.
48. Биотехнические нормативы выращивания карпа на сбросных теплых водах.
49. Выращивание рыбы на рисовых чеках, выведенных под водяной пар.
50. Товарные форелевые хозяйства. Биотехника выращивания товарной форели.
51. Садковое выращивание форели в озерах и водохранилищах.
52. Биотехнические нормативы выращивания посадочного материала карпа.
53. Особенности карпового типа питания. Обоснование сроков пересадки личинок карпа и растительноядных рыб в выростных прудах.
54. Биотехнические основы удобрения прудов.
55. Условия и эффективность применения органических удобрений.
56. Технология выращивания молоди карпа и растительноядных рыб.
57. Известь и ее значение в рыбоводстве. Расчет потребности количества извести.
58. Заводской метод получения личинок карпа, его преимущества.
59. Новые формы и объекты товарного рыбоводства.
60. Особенности питания белого амура в прудах.
Перечень вопросов для устных опросов
Вопросы модуля 1
1. Экологическая характеристика карпа
2. Этапы эмбриогенеза карпа
3. Стадии этапа оплодотворения
4. Стадии этапа дробления
5. Биологическое значение этапа дробление
6. Биологическое значение этапа гаструляция
7. Охарактеризуйте этап органогенез
8. Охарактеризуйте этап образования форменных элементов крови
9. Охарактеризуйте предличинку карпа
10. Как происходит закладка пищеварительной системы у личинок карпа
11. Как происходит образование кровеносной системы у личинок карпа
12. Экологическая характеристика растительноядных рыб
13. Этапы эмбриогенеза растительноядных рыб
14. Стадии этапа оплодотворение
15. Охарактеризуйте этап дробление
16. Биологическое значение этапа дробление
17. Биологическое значение этапа гаструляция
18. Охарактеризуйте этап органогенез
20. Критические стадии в развитии карпа
21. Критические стадии в развитии растительноядных рыб
22. Перечислите породы и породные группы карпа
23. Дайте определение породы
24. Дайте определение породной группы
25. Дайте определение отводки
26. Дайте определение линии
27. Дайте определение семьи в рыбоводстве
Вопросы к модулю 1
1. В каких условиях применяют гормональную стимуляцию у производителей карпа
2. На какие группы разделяют самок карпа при проведении гормональной стимуляции
3. Кратность инъецирования, дозировки гипофиза и время при проведении инъецирования в первом случае
4. Кратность инъецирования, дозировки гипофиза и время при проведении инъецирования во втором случае
5. Кратность инъецирования, дозировки гипофиза и время при проведении инъецирования в третьем случае
6. По каким признакам определяют качество сеголетков карпа
7. Определение качества по массе тела
8. Определение качества по поведенческим признакам
9. Определение качества по морфо-физиологическим признакам
10. Определение качества по химическому составу тела
11. Определение качества по коэффициенту упитанности
12. Классификация удобрений
13. Органические удобрения, преимущества и недостатки
14. Минеральные удобрения, преимущества и недостатки
15. Азотные удобрения
16. Фосфорные удобрения
17. Калийные удобрения
18. Кальциевые удобрения
19. Примеры низкобелковых компонентов комбикормов
20. Примеры высокобелковых компонентов комбикормов
21. Примеры высокобелковых компонентов комбикормов растительного происхождения
22. Примеры высокобелковых компонентов комбикормов животного происхождения
23. Примеры высокобелковых компонентов комбикормов микробиологического синтеза
24. Примеры жировых компонентов комбикормов
25. Примеры минеральных добавок в комбикормах
26. Примеры витаминных добавок в комбикормах
27. Классификация специальных добавок в комбикормах
28. Примеры марок карповых комбикормов
29. Примеры марок лососевых комбикормов
30. Примеры марок осетровых кормов
Перечень тем: рефератов, докладов, презентаций и для конспектирования
1. Влияние условий содержания производителей карпа на качество потомства.
2. Осеннее зарыбление нагульных прудов как метод повышения рыбопродуктивности.
3. Эффективность использования минеральных удобрений при выращивании сеголетков растительноядных рыб в поликультуре с карпом.
4. Роль растительноядных рыб в повышении рыбопродуктивности нагульных прудов.
5. Влияние сроков залития выростных прудов на развитие естественной кормовой базы.
6. Интродукция кормовых организмов как метод повышения естественной кормовой базы.
7. Влияние живых кормов на выживаемость личинок осетровых при подращивании в лотках.
8. Определение оптимальной плотности посадки молоди осетровых при выращивании посадочного материала в выростных прудах.
9. Сравнительная эффективность кормления осетровых рыб рыбным фаршем и продукционными кормами.
10. Влияние кратности кормления на рыбопродуктивность при выращивании осетровых в прудах.
11. Выращивание посадочного материала осетровых в бассейнах.
12. Выращивание товарных осетровых в прудах.
13. Выдерживание и подращивание личинок форели.
14. Выращивание мальков и сеголетков форели.
15. Товарное выращивание форели.
16. Эффективность оптимизации соотношения азота и фосфора
17. При внесении минеральных удобрений в пруды.
18. Эффективность выращивания прудовой рыбы по непрерывной технологии на естественных кормах.
19. Методы подращивания личинок растительноядных рыб.
Поликультура как основной метод интенсификации в прудовом рыбоводстве.
Комплект тестовых заданий
1. Для подращивания личинок карпа в инкубационных цехах рыбоводные предприятия используют бассейны-лотки из:
б) пищевой пластмассы
в) железа
г) стекла
2. Габаритные размеры лотка составляют:
а) 5*0,5*0,85 м.
б) 4,5*0,8*0,86 м.
в) 8*1,2* 1 м.
3. Создание оптимального для личинок температурного режима достигается:
а) подачей в лотки подогретой воды
б) установкой в лотки специальных систем подогрева воды
в) естественной температурой окружающей среды
4. Какие сита устанавливают на водоподачу за 1-2 дня до посадки личинок для предотвращения хищных безпозвоночных и мусора:
а) №25-27
б) №19-21
в) №17-19
г) №12-14
5. Плотность посадки личинок при подращивание до 20-25 мг составляет:
а) 400 тыс. шт. на м3
б) 300 тыс. шт. на м3
в) 200 тыс. шт. на м3
г) 20 тыс. шт. на м3
6. Плотность посадки личинок при подращивание до 10 мг составляет:
а) 400 тыс. шт. на м3
б) 300 тыс. шт. на м3
в) 200 тыс. шт. на м3
г) 20 тыс. шт. на м3
7. Температура поступающей в лотки воды должна быть:
а) 26-30 С
б) 20- 24 С
в) 16-19 С
г) 15 С
8. Содержание кислорода в воде должно быть:
9. а) 26-30 мг/л
10. б) 20-25 мг/л
11. в) 10-15 мг/л
12. г) 7-8 мг/л
13. Подращивание до массы 20 мг при температуре 25-26 С длится: а) 7-9 дней б) 13-15 дней в) 20-21 день г) 27-30 дней
14. Содержание кислорода в воде определяют:
а) 2-4 раза в сутки
б) раз в сутки
в) раз в три дня
г) только при первом наполнении лотка водой Воспроизводство карпа и растительноядных рыб
15. Подготовка маточного стада карпа к нересту начинается:
а. март-апрель
б. июнь-июль
в. январь-февраль
г. август-сентябрь
16. Внешние признаки здорового карпа-производителя:
а. увеличенная мясистость, большая голова
б. большая голова, желтоватый или золотистый цвет
в. небольшая голова, желтоватый или золотистый цвет г. небольшая голова, темно-серый цвет
17. Упитанность карпа определяют по формуле:
а. Шефера
б. Фультона
в. Фокса
г. Баранова
18. По экстерьерным признакам производителей карпа разделяют на две
группы:
а. высокоспинные и широкоспинные
б. высокоголовые и широкоголовые
в. длиннотелые и широкотелые
г. длинноплавниковые и широкоплавниковые
19. Оптимальный возраст производителей карпа с биологической и хозяй-
ственной точек зрения состваляет:
а. 2-3 лет
в. 11-13 лет
г. 5-10 лет
20. Перед посадкой производителей карпа в нерестовые пруды пропускаютчерез:
а. ванны со льдом
б. ванны с илом
в. ванны с содой
г. солевые ванны
21. Перед посадкой производителей карпа в нерестовые пруды их пропуска-ют через солевые ванны в течении:
а. суток б. 5 мин. в. 1 часа г. 30 мин.
22. Концентрация соли через которую пропускают производителей карпа:
а. 5% постоянная
б. 13% с постоянным возрастанием концентрации
в. 5% с постоянным понижением концентрации г. 13% постоянная
23. Отношение массы производителей карпа к объему раствора соли в ванне должно составлять:
а. 50:50 б. 1:10 в. 1:50 г. 20:80
20. Упитанность карпа определяют по формуле:
а. K=m*100/l3 б. K=100*m/l3 в. M=100*k/l г. L=m*l/100
21. В один нерестовик площадью 0,1 га размещают:
а. 1 гнездо б. 5 гнезд в. 3 гнезда г. 2 гнезда
22. Оптимальная температура развития эмбрионов карпа равна:
а. -1 - 2 ºС б. 10-15 ºС в. 25-30 ºС г.16-24 ºС
23. При температуре воды 17 – 20 ºС выклев эмбрионов происходит через:
а. 1 день б. 10-12 дней в. 3-6 дней
24. Для подращивания личинок карпа в инкубационных цехах рыбоводные предприятия используют бассейны-лотки из:
а) стеклопластика
б) пищевой пластмассы в) железа г) стекла
25. Габаритные размеры лотка составляют:
а) 5*0,5*0,85 м. б) 4,5*0,8*0,86 м. в) 8*1,2* 1 м.
26. Создание оптимального для личинок температурного режима достигается:
а) подачей в лотки подогретой воды
б) установкой в лотки специальных систем подогрева воды в) естественной температурой окружающей среды
27. Какие сита устанавливают на водоподачу за 1-2 дня до посадки личинок для предотвращения хищных безпозвоночных и мусора:
а) №25-27 б) №19-21 в) №17-19 г) №12-14
28. Плотность посадки личинок при подращивание до 20-25 мг составляет: а) 400 тыс. шт. на м3
б) 300 тыс. шт. на м3
в) 200 тыс. шт. на м3
г) 20 тыс. шт. на м3
29. Плотность посадки личинок при подращивание до 10 мг составляет:
а) 400 тыс. шт. на м3
б) 300 тыс. шт. на м3
в) 200 тыс. шт. на м3
г) 20 тыс. шт. на м3
30. Температура поступающей в лотки воды должна быть:
а) 26-30 С б) 20- 24 С в) 16-19 С г) 15 С
Задания и вопросы для работы в парах
2. Биологическая и хозяйственная характеристика рыб - объектов товарного рыбоводства.
1. Изучить и законспектировать биологическую характеристику рыб - объектов товарного рыбоводства.
2. Какие виды рыб являются основными объектами рыбоводства?
3. Изучить и законспектировать хозяйственную характеристику рыб - объектов товарного рыбоводства.
4. Какие эколого-биологические особенности рыб являются основой для хозяйственного использования рыб?
4. Тепловодное прудовое хозяйство и его особенности
1. Изучить устройство прудового хозяйства. Зарисовать общую схему устройства рыбоводных прудов.
2. Назовите категории прудов и их отличительные особенности.
3. Какие виды рыб являются объектами прудового рыбоводства рыбоводства в России и за рубежом
4. Каковы основные особенности тепловодного рыбоводства?
5. Сравните биотехнические нормативы для разных видов рыб. Выявите сходство и отличия.
6. Какие требования предъявляются к качеству и количеству воды?
6. Холодноводное (форелевое) товарное рыбоводство
1. Изучить и законспектировать биологическую характеристику форели как объекта холодноводного товарного
2. Изучить товарное выращивание форели
3. Какие нормы биотехники соблюдаются при выращивании товарной форели.
4. Установить зависимость между скоростью водообмена и плотностью посадки рыб
9. Биологическая и хозяйственная характеристика рыб - объектов поликультуры.
1. Изучить и законспектировать биологическую характеристику рыб - объектов поликультуры.
2. Какие виды рыб наиболее предпочтительны для поликультуры?
3. Какие эколого-биологические особенности рыб являются предпосылкой для использования рыб в поликультуре?
4. Рассчитать плотность посадки для трех видов рыб в поликультуре.
1. Рассчитать рыбоводно-технологические параметры рыбоводного хозяйства во второй зоне рыбоводства мощностью 125 т товарного карпа при выращивании в качестве добавочной рыбы щуки Еsох lucius (L.).
2. Технология выращивания 80 т товарного карпа в поликультуре во второй зоне рыбоводства.
3. Выращивание 200 т товарного карпа по интенсивной технологии в хозяйстве шестой зоны рыбоводства.
4. Рассчитать технологические параметры полносистемного озерного хозяйства мощностью 50 т пеляди в Архангельской области.
5. Рассчитать технологические параметры садкового хозяйства по выращиванию сибирского осетра мощностью 10 т на Пяловском водохранилище Московской области (возможен региональный вариант).
6. Рассчитать технологические параметры полносистемного форелевого холодноводного хозяйства мощностью 2000 т.
7. Технология выращивания 100 т товарного карпа в условиях смешанной посадки в первой зоне рыбоводства.
8. Рассчитать технологические параметры холодноводного прудового хозяйства в N-ской области мощностью 10 т товарной форели Дональдсона.
9. Рассчитать технологические параметры выростного участка товарного озерного хозяйства в Псковской области мощностью 45 т трехлетков карпа (возможен региональный вариант).
10. Рассчитать технологические параметры полносистемного хозяйства по производству 100 т чира во второй зоне рыбоводства.
11. Рассчитать технологические параметры полносистемного рыбоводного хозяйства мощностью 150 т товарного карпа с использованием судака в качестве добавочной рыбы.
12. Рассчитать мощность выростного участка для выращивания 150 т товарного карпа во II зоне рыбоводства.
13. Технология выращивания 100 т товарного карпа в четвертой зоне рыбоводства при использовании в качестве добавочных рыб сома обыкновенного Silurusglanis (L.) и щуки Еsохlucius (L.).
14. Технология выращивания посадочного материала растительноядных рыб в условиях направленного формирования естественной кормовой базы выростных прудов площадью 150 га.
15. Технология выращивания 15 т товарного канального сома в поликультуре рыб Краснодарского края.
16. Рассчитать мощность выростного хозяйства для зарыбления стерлядью естественного водоема площадью 1200 га в V зоне рыбоводства.
17. Рассчитать и сравнить мощность двух полносистемных хозяйств, имеющих площадь нагульных хозяйств по 200 га, при выращивании карпа в IV и VI зонах рыбоводства по экстенсивной технологии.
18. Рассчитать прудовое хозяйство по выращиванию 5 т товарных растительноядных рыб в условиях рыбхоза «Якоть» Московской области.
19. Рассчитать технологические параметры выростного участка мощностью 5 млн. экз. молоди стерляди для зарыбления водохранилища в III зоне рыбоводства.
20. Рассчитать технологические параметры холодноводного (форелевого) хозяйства мощностью 10 т товарной рыбы.
21. Рассчитать технологические параметры полносистемного садкового хозяйства мощностью 5 т стерляди на Иваньковском водохранилище.
22. Рассчитать технологические параметры участка УЗВ для выращивания 3 т товарного канального сома.
23. Рассчитать технологические параметры хозяйства по выращиванию 10 т товарного буффало в поликультуре рыб в шестой зоне рыбоводства.
24. Рассчитать технологические параметры полносистемного форелевого хозяйства мощностью 15 т на реке ___________________ области.
25. Рассчитать садковое хозяйство по выращиванию 20 т товарной форели в морских садках.
Темы рефератов
1. Влияние условий содержания производителей карпа на качество потомства.
2. Осеннее зарыбление нагульных прудов как метод повышения рыбопродуктивности.
3. Эффективность использования минеральных удобрений при выращивании сеголетков растительноядных рыб в поликультуре с карпом.
5. Влияние сроков залития выростных прудов на развитие естественной кормовой базы.
6. Интродукция кормовых организмов как метод повышения естественной кормовой базы.
7. Влияние живых кормов на выживаемость личинок осетровых при подращивании в лотках.
8. Определение оптимальной плотности посадки молоди осетровых при выращивании посадочного материала в выростных прудах.
9. Сравнительная эффективность кормления осетровых рыб рыбным фаршем и продукционными кормами.
10. Влияние кратности кормления на рыбопродуктивность при выращивании осетровых в прудах.
11. Выращивание посадочного материала осетровых в бассейнах.
12. Выращивание товарных осетровых в прудах.
13. Выдерживание и подращивание личинок форели.
14. Выращивание мальков и сеголетков форели.
15. Товарное выращивание форели.
16. Эффективность оптимизации соотношения азота и фосфора
17. При внесении минеральных удобрений в пруды.
18. Эффективность выращивания прудовой рыбы по непрерывной технологии на естественных кормах.
19. Методы подращивания личинок растительноядных рыб.
20. Поликультура как основной метод интенсификации в прудовом рыбоводстве.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п