учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Информатика и информационные технологии в экономике
Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3, 4
- 06.015. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 18 ноября 2014 г. N 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361);
Зав. кафедрой Садуев Н.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Садуев Н.Б.
(представитель работодателя)
практических навыков проектирования и программирования сайтов.
Задачи: формирование теоретических знаний о web-программировании, развитие умений
проектирования сайтов, совершенствование навыков программирования сайтов.
практических навыков проектирования и программирования сайтов.
Задачи: формирование теоретических знаний о web-программировании, развитие умений
проектирования сайтов, совершенствование навыков программирования сайтов.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Проектирование сайта (ПКС-2, ПКС-6)
2. Web-дизайн (ПКС-2, ПКС-6)
3. HTML. CSS (ПКС-2, ПКС-6)
4. Язык гипертекстовой разметки HTML(ПКС-2, ПКС-6)
5. Каскадные таблицы стилей CSS(ПКС-2, ПКС-6)
7. Основные этапы разработки веб-сайта(ПКС-2, ПКС-6)
8. Язык HTML. Понятие тега. Атрибуты. Контейнеры. Структура HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)
9. Разделы документа HTML, НЕАD, BODY (ПКС-2, ПКС-6)
10. ШапкадокументаHTML. ТегиBASE, ISINDEX, LINK, SCRIPT, STYLE, META(ПКС-2, ПКС-6)
11. Тело HTML-документа. Элементы текстового и блочного уровня (ПКС-2, ПКС-6)
12. Теги логического форматирования HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)
13. Физическое форматирование HTML документа(ПКС-2, ПКС-6)
14. Структурное форматирование HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)
15. Спецсимволы в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)
16. Гиперссылки в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)
17. HTML-списки: нумерованные, маркированные, вложенные, списки определений (ПКС-2, ПКС-6)
18. HTML-теги для создания таблиц, их атрибуты (ПКС-2, ПКС-6)
19. Изображения в HTML. Карты изображений (ПКС-2, ПКС-6)
20. Принципы работы фреймов. Создание HTML-страницы с фреймами (ПКС-2, ПКС-6)
7
21. Фреймы и их атрибуты. ТегиFRAMESET, FRAME, NOFRAMES (ПКС-2, ПКС-6)
22. Взаимодействие фреймов. Плавающие фреймы (ПКС-2, ПКС-6)
23. Аудио и видео на HTML-странице (ПКС-2, ПКС-6)
24. HTML. формы и их атрибуты. POST и GET – запросы (ПКС-2, ПКС-6)
25. Основные элементы управления HTML-форм (ПКС-2, ПКС-6)
26. Кодирование цвета в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)
27. Задание размеров в HTML-документе (ПКС-2, ПКС-6)
28. Инструментальные средства разработки HTML-документов (ПКС-2, ПКС-6)
29. Каскадные таблицы стилей (CSS). Правила CSS. Стили и селекторы. Базовый синтаксис CSS
(ПКС-2, ПКС-6)
30. Способы встраивания таблиц стилей в HTML-документ. Связанные, глобальные и внутренние
стили (ПКС-2, ПКС-6)
31. Значения стилевых свойств. Строки, числа, проценты, размеры, цвета, адреса, ключевые слова
(ПКС-2, ПКС-6)
32. Селекторы тегов (ПКС-2, ПКС-6)
33. Селекторы классов. Одновременное использование разных классов (ПКС-2, ПКС-6)
34. Селекторы идентификаторов (ПКС-2, ПКС-6)
35. Контекстные (вложенные) селекторы (ПКС-2, ПКС-6)
36. Соседние селекторы(ПКС-2, ПКС-6)
37. Дочерние селекторы (ПКС-2, ПКС-6).
38. Селекторы атрибутов. Атрибуты со значением (ПКС-2, ПКС-6).
39. Универсальный селектор (ПКС-2, ПКС-6).
40. Селекторы псевдоклассов (ПКС-2, ПКС-6).
41. Селекторы псевдоэлементов (ПКС-2, ПКС-6).
42. Группирование селекторов (ПКС-2, ПКС-6).
43. Наследование CSS-свойств (ПКС-2, ПКС-6).
44. Каскадирование таблиц стилей (ПКС-2, ПКС-6).
45. Свойства CSS для шрифтов и текста (ПКС-2, ПКС-6).
46. Свойства CSS для полей, отступов и границ (ПКС-2, ПКС-6).
47. Свойства CSS для фона и цвета (ПКС-2, ПКС-6).
48. CSS-позиционирование: статическое, абсолютное, фиксированное и относительное размещение
(ПКС-2, ПКС-6).
49. Принципы табличной верстки веб-сайта (ПКС-2, ПКС-6).
50. Принципы блочной верстки веб-сайта (ПКС-2, ПКС-6).
51. Верстка веб-сайта на основе графического макета (ПКС-2, ПКС-6).
52. Роль CSS в веб-приложениях (ПКС-2, ПКС-6).
53. Инструментальные средства разработки CSS-таблиц (ПКС-2, ПКС-6).
Перечень экзаменационных вопросов
1. Язык сценариев JavaScript (ПКС-2, ПКС-6)
2. Введение в JavaScript Общие сведения о JavaScript. Способы добавление сценариев JavaScript
на веб-страницу (ПКС-2, ПКС-6).
3. Синтаксис JavaScript. Символы-разделители и переводы строк. Комментарии. Литералы.
Идентификаторы.(ПКС-2, ПКС-6)
4. Переменные JavaScript и их область действия. Операторы языка JavaScript.(ПКС-2, ПКС-6)
5. Типы данных в JavaScript.(ПКС-2, ПКС-6)
6. Арифметические операторы JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
7. Логические операторы JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
8. Операторы сравнения JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
9. Операторы цикла и условного перехода JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
10. Ввод и вывод данных средствами JavaScript. Использование методов Alert, Prompt, Confirm
(ПКС-2, ПКС-6).
11. Определение и использование функций JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
объекты (ПКС-2, ПКС-6).
13. Объект Math, его свойства и методы(ПКС-2, ПКС-6).
14. Объект String, его свойства и методы(ПКС-2, ПКС-6).
15. Объект Date, его свойства и методы (ПКС-2, ПКС-6).
16. Язык клиентских сценариев. Иерархия объектов клиентскогоJavaScript (ПКС-2, ПКС-6).
17. Объекты Location и History (ПКС-2, ПКС-6).
18. Объекты Window, Screen и Navigator(ПКС-2, ПКС-6).
19. Объектная модель документа (ПКС-2, ПКС-6).
8
20. Сценарии обработки событий. Объект Event и его атрибуты(ПКС-2, ПКС-6).
21. События мыши (ПКС-2, ПКС-6).
22. Клавиатурные события (ПКС-2, ПКС-6).
23. Cобытия фокуса ввода и другие события(ПКС-2, ПКС-6).
24. Доступ к значениям элементов форм (ПКС-2, ПКС-6).
25. Динамический HTML. Способы динамического формирования документов (ПКС-2, ПКС-6).
26. Коллекция frames и динамическое создание фрейма (ПКС-2, ПКС-6).
27. Приемы программирования на JavaScript (ПКС-2, ПКС-6)
28. Программирование на PHP (ПКС-2, ПКС-6)
29. Язык программирования PHP (ПКС-2, ПКС-6)
30. PHP и MySQL (ПКС-2, ПКС-6)
31. Назначение и область применения языка PHP(ПКС-2, ПКС-6).
32. Режимы работы PHP-приложений(ПКС-2, ПКС-6).
33. Консольные приложения, аргументы командной строки. (ПКС-2, ПКС-6)
34. Запуск приложения с правами пользователя wwwrun, основные проблемы доступа к каталогам и
файлам(ПКС-2, ПКС-6).
35. Использование массивов в PHP. Способы создания/удаления массива(ПКС-2, ПКС-6).
36. Индексные массивы (списки), правило вычисление индекса, переиндексация, обращение к
элементу массива(ПКС-2, ПКС-6).
37. Ассоциативные массивы, обращение к элементу массива. Обращение к элементу массива
внутри строки. Цикл foreach(ПКС-2, ПКС-6).
38. Функции в PHP. Синтаксис описания функций(ПКС-2, ПКС-6).
39. Порядок определения и вызова. Способы передачи аргументов, значения по умолчанию(ПКС-2,
ПКС-6).
40. Список агрументов переменной длины. Переменные внутри функции: локальные, глобальные,
статические(ПКС-2, ПКС-6).
41. Стек вызовов функций, функции вывода стека(ПКС-2, ПКС-6).
42. Средства PHP для отправки/принятия HTTP-сообщений(ПКС-2, ПКС-6).
43. Использование HTTP-контекста(ПКС-2, ПКС-6).
44. Схема работы Web-приложения, архитектура клиент-сервер(ПКС-2, ПКС-6).
45. Протокол HTTP. Типы HTTP-соединений(ПКС-2, ПКС-6).
46. Общая структура HTTP-сообщений (запрос, ответ)(ПКС-2, ПКС-6).
47. Кодирование в URL(ПКС-2, ПКС-6).
48. Обработка данных HTML-форм(ПКС-2, ПКС-6).
49. Способы передачи параметров сценарию PHP(ПКС-2, ПКС-6).
50. Обращение к параметру, переданному из формы(ПКС-2, ПКС-6).
51. Cookie-наборы, назначение, время жизни(ПКС-2, ПКС-6).
52. Схема обмена заголовками между клиентом и сервером (Cookie - в запросе, Set-Cookie - в
ответе)(ПКС-2, ПКС-6).
53. Способы установки cookie в php-скрипте. Установка/изменение/удаления cookie-набора с
помощью setcookie (пример)(ПКС-2, ПКС-6).
54. Доступ к значениям cookie-набора в php-скрипте(ПКС-2, ПКС-6).
55. Многофайловые сценарии PHP(ПКС-2, ПКС-6).
56. Включениефайлов, принципработы include, include_once, require, require_once(ПКС-2, ПКС-6).
57. Загрузка файлов на сервер (upload)(ПКС-2, ПКС-6).
58. Запуск приложений из PHP. Выделение статичной информации, способы(ПКС-2, ПКС-6).
59. Область использования .htaccess(ПКС-2, ПКС-6).
60. Основные принципы организации реляционных БД(ПКС-2, ПКС-6).
61. Связь PHP и MySQL в контексте LAMP(ПКС-2, ПКС-6).
62. Создание БД, права суперпользователя(ПКС-2, ПКС-6).
63. Создание, удаление, изменение таблиц, получение информации(ПКС-2, ПКС-6).
64. Работа с СУБД MySQL из PHP. Mysqli, процедурный и ООП-синтаксис(ПКС-2, ПКС-6).
65. SQL-запросы, использование функций в запросах(ПКС-2, ПКС-6).
66. Кодировки клиента, соединения, результата и базы(ПКС-2, ПКС-6).
67. Модель обработки ошибок в PHP 5. Типы ошибок. Алгоритм обработки ошибок(ПКС-2, ПКС-6).
68. Стандартные обработчик ошибок. Подавление ошибок(ПКС-2, ПКС-6).
69. Обработка исключений в PHP 5(ПКС-2, ПКС-6).
70. Особенности создания собственного обработчика. Способы отладки сценариев(ПКС-2, ПКС-6).
72. Отладка сценариев PHP. Средства языка, используемые для отладки(ПКС-2, ПКС-6).
73. Трассировка. Журналирование(ПКС-2, ПКС-6).
74. Использование утверждений (assert)(ПКС-2, ПКС-6).
9
75. Настройки безопасности Apache, права и расширение возможностей Web-сервера, сокрытие
PHP(ПКС-2, ПКС-6).
76. Безопасность файлововой системы, контроль доступа к ресурсам, проверка входных
данных(ПКС-2, ПКС-6).
77. Безопасность и аутентификация(ПКС-2, ПКС-6).
78. Опасность подключаемых файлов(ПКС-2, ПКС-6).
79. Проверка данных, вставляемых в html-код(ПКС-2, ПКС-6).
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п