учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Экономика и организация АПК
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 06.009. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33973);
- 06.013. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 19 июля 2022 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2022 г., регистрационный N 469714);
Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение современного электорального процесса; изучение основных стратегий и тактик избирательных кампаний; овладение методами организации и проведения избирательных кампаний; формирование навыков решения организационных, медийных и других проблем в ходе проведения избирательных кампаний; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью;
:
не знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
не знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.
плохо знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
плохо знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.
знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.
в полной мере знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
в полной мере знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.
:
не умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
не умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
плохо умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
плохо умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
в полной мере умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
в полной мере умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
:
не владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
не владеет навыками применения результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
плохо владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
плохо владеет навыками применения результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
владеет навыками применения результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
в полной мере владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;
в полной мере владеет навыками применения результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
избирательной кампании
избирательной кампании
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система
http://bgsha.ru/art.php?i=4415
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Особенности «политических технологий» на различных этапах политического развития современной России.
3. Этические основы и принципы политического консультирования и политических технологий.
4. Принцип «лояльности клиенту»: содержание, особенности в различных видах политического консультирования.
5. Понятие «чистых» и «грязных» политических технологий.
6. Особенности избирательного законодательства в России: практические следствия для политических технологов.
7. Понятие «стратегии» применительно к избирательной кампании. Основные принципы стратегического планирования кампании.
8. Агитационно-пропагандистские материалы в избирательной кампании: виды, основные принципы составления.
9. Механизмы коммуникации избирательной кампании с избирателем.
10. Основные принципы использования сети Интернет в избирательной кампании.
11. Методы сбора и обработки информационных потоков для составления мониторингов и дайджестов информации.
12. Виды информационных и аналитических материалов. Особенности составления и подачи.
13. Основные принципы учета интересов клиента при подготовке информационных и аналитических материалов.
14. Основные виды прикладных социологических исследований. Качественные и количественные исследования.
15. Применение качественных социологических исследований в избирательных кампаниях и других консалтинговых проектах по социально-политической тематике.
16. Применение качественных социологических исследований в корпоративных исследованиях.
17. Применение количественных социологических исследований в избирательных кампаниях и других консалтинговых проектах по социально-политической тематике.
18. Понятие репутационного менеджмента.
19. Особенности сбора и анализа информационных материалов о региональной политике.
20. Cтратегическое планирование социально-экономического и общественного политического развития в регионах России.
21. Отношения бизнеса и власти в регионах России: особенности политических технологий «джи-ар’а» в регионах России.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема: Избирательные технологии в политическом PR
1. Понятие политического PR
2. Виды политического PR
3. Структура политического PR
Тема: Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии»
1. Объект избирательных технологий.
2. Предмет избирательных технологий.
3. Правовые основы реализации избирательных технологий.
Тема: История возникновения и применения избирательных технологий.
1. Развитие политического консультирования и политических технологий в США.
2. Развитие политического консультирования и политических технологий в странах Европы.
3. Развитие политического консультирования и политических технологий в Азии.
4. Становление избирательных технологий в России.
Тема: Ресурсы избирательных кампаний.
1. Виды ресурсов избирательной кампании.
2. Роль финансового ресурса на выборах.
3. Роль человеческого ресурса на выборах.
4. Роль политического ресурса на выборах.
5. Роль административного ресурса на выборах.
Тема: Тактика избирательных кампаний
1. Важные элементы тактики избирательной кампании.
2. Агитационно-рекламное направление.
3. Реклама в избирательной кампании.
4. Массовые мероприятия.
5. Встречи кандидата с избирателями.
Тема: Политические проекты и их роль в избирательной кампании
1. Понятие политического проекта.
2. Гражданские кампании.
3. Кампании протеста.
4. Ресурсы для политических проектов.
Тема: Избирательные технологии формирования имиджа политика
1. Виды, типы имиджа политиков (общемировой опыт).
2. Виды положительных имиджей российских политиков.
3. Структура имиджа.
4. Технологии формирования имиджа
1. Коммуникационная тактика: структура, цели.
2. Формы взаимодействия со СМИ в период проведения избирательной кампании
3. Медиаплан избирательной кампании
Перечень дискуссионных тем
Тема. Избирательные кампании.
1. Сущность, цели и основные этапы избирательной кампании
2. Технологии избирательной кампании в современной России
3. Особенности избирательных кампаний различного уровня и масштаба.
4. Влияние менталитета граждан РФ на реализацию избирательных кампаний.
5. Ресурсы избирательной кампании
Тема. Стратегия избирательных кампаний.
1. Стратегия избирательной кампании и ее основные составляющие.
2. Основные задачи финансового обеспечения избирательной кампании.
3. Административный ресурс и его роль в российских избирательных кампаниях.
4. Структура стратегического плана избирательной кампании.
Тема. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.
1. Имидж кандидата в избирательной кампании и особенности его формирования.
2. Становление и тенденции современного развития политической рекламы
3. Современные рекламные технологии, их влияние на политический процесс
4. Политическая реклама на выборах в современной России
Тема: Понятие политических технологий
Письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Становление политических технологий в России.
2. Какова роль гражданского общества в развитии политических технологий в России?
3. Как происходило развитие политического консультирования в России?
Тема: Управление избирательными кампаниями
Создайте следующие документы:
1. Структура управления избирательной кампанией.
2. Структура избирательного штаба.
3. План-график избирательной кампании (по выбору).
Тема: Виды избирательных технологий
1. Составьте матрицу избирательных технологий.
2. Письменно определите взаимосвязь избирательной технологии от уровня избирательной кампании.
3. Оцените востребованность в избирательных технологиях современных политиков, политических партий..
4. Опишите свое отношение к «черным» избирательным технологиям.
Темы эссе.
Тема. Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии».
1. Избирательные технологии: дискуссии об объекте и предмете.
2. Междисциплинарная природа избирательных технологий.
3. Методологическая основа дисциплины «Избирательные технологии».
Тема. Избирательные кампании
1. Политические кампании: понятие, виды.
2. Избирательные кампании: понятие, виды.
3. Этапы избирательной кампании.
Тема. Виды избирательных технологий
1. Что такое избирательные технологии: задачи, назначение?
2. Виды современных избирательных технологий.
3. Виды избирательных технологий, используемых в российских избирательных программах.
Темы рефератов.
Тема. История возникновения и применения избирательных технологий.
1. Формирование первой выборной системы в России.
2. Реформа избирательной системы 1917 г.
3. Особенности выборов в Первую Государственную Думу России.
4. Нормативное регулирование выборов в современной России.
Тема. Управление избирательными кампаниями.
1. Порядок проведения выборов Президента РФ.
2. Порядок проведения выборов в Государственную Думу РФ.
3. Порядок проведения выборов Главы субъекта РФ.
4. Порядок проведения выборов главы муниципального образования.
5. Порядок проведения выборов в представительный орган местного самоуправления.
6.Особенности организации работы в избирательной кампании.
Тема. Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании.
1. Система и виды агитационного материала в избирательной кампании.
2. Особенности проведения социологических исследований в день выборов и после выборов.
3. Понятие и виды наружной и уличной политической рекламы в избирательной кампании.
4. Понятие агитации, пропаганды и рекламы в избирательных кампаниях и их специфика применения в избирательных технологиях.
5. Особенности организации агитационной кампании в средствах массовой информации.
Темы докладов.
Тема. Избирательные технологии в политическом PR
1. Система построения имиджа кандидата.
2. Технологии формирования и трансляции имиджа политической партии.
3. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.
4. Негативные избирательные технологии- случаи применения и способы противодействия.
5. Манипуляции процессом освещения предвыборных кампаний в СМИ и способы эффективного контроля.
6. Элементы влияния на ход и результат избирательной кампании.
7. Избирательные технологии влияющие на исход голосования.
Тема. Понятие избирательных технологий.
1. Классификация избирательных технологий.
2. Этические принципы в применении избирательных технологий.
3. Методы и технологии социологического исследования и прогнозирования поведения электората.
4. Методы и технологии социологического исследования и прогнозирования поведения электората.
5. Роль опросов общественного мнения на электорат.
6. Факторы, определяющие выбор кандидата, политической партии.
7. Использование Интернет-ресурсов в избирательных технологиях.
Тема. Политические проекты и их роль в избирательной кампании.
1. Понятие политических проектов, их виды, формы классификации.
2. Роль политических проектов в избирательной кампании.
3. Управление политическими проектами в рамках избирательных кампаний.
4. Структура политических проектов.
5. Реализация политических проектов на разных этапах избирательной кампании.
Темы индивидуальных творческих заданий
Выполните самостоятельно следующие творческие задания:
Тема: Понятие политических технологий
Проведите анализ последних избирательных кампаний на примере современных российских политических партий (выбрать одну партию). Какие политические технологии были использованы?
Тема. Ресурсы избирательных кампаний.
Определить и описать ресурсы избирательной кампании регионального масштаба (на примере Республики Бурятия).
Тема. Стратегия избирательных кампаний
Создайте стратегию избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).
Тема. Тактика избирательных кампаний
Создайте тактику избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).
Тема. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях
Определить имиджевую стратегию избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).
Тема. Избирательные технологии формирования имиджа политика
Описать избирательные технологии формирования имиджа для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).
Тема. Политическая реклама
Создать сценарий политической рекламы для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).
Комплект тестовых заданий
Материалы тестовых заданий.
Тема 1: Избирательные технологии в политическом PR
Тема 2: Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии»
Тема 3: История возникновения и применения избирательных технологий. Общемировой опыт
Тема 4: История возникновения и применения избирательных технологий. Отечественный опыт
технологий в России
Тема 5: Понятие политических технологий
Тема 6: Понятие избирательных технологий
Тема 7: Избирательные кампании
Тема 8: Ресурсы избирательных кампаний.
Тема 10: Тактика избирательных кампаний
Тема 11: Управление избирательными кампаниями
Тема 12: Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях
Тема 13: Политические проекты и их роль в избирательной кампании
Тема 14: Виды избирательных технологий
Тема 15: Избирательные технологии формирования имиджа политика
Тема 16: Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании
Тема 17: Политическая реклама
Вариант 1
1. Конкретные пути и способы достижения электоральных целей с определением конкретных исполнителей и сроков - это
1) стратегия избирательной кампании
2) тактика избирательной кампании
3) план избирательной кампании
4) сегментирование избирательной кампании
2. Совокупность приемов и методов, направленных на оптимизацию достижения стратегических целей избирательной кампании- это
1) грязные технологии
2) избирательные технологии
3) политические технологии
4) манипулятивные технологии
3. Управление общественным мнением и изменение отношения целевых групп к политическому явлению с помощью СМИ, называется
1) директ-маркетинг
2) паблик рилейшнз
3) политической рекламой
4) избирательные технологии
4. Убеждение целевых групп в достоинствах политического субъекта и побуждение их к выбору с использованием СМИ- это
1) директ-маркетинг
2) паблик рилейшнз
3) политическая реклама
4) избирательные технологии
5. Какую функцию выполняет политическая реклама?
1) социальную
2) коммуникативную
3) политическую
4) общественную
6. Определите самый доступный вид источника информации
1) средства массовой информации
2) профессиональные источники
3) пресс-релизы
4) статистические данные
7. Платное, неличное обращение, побуждающее представителей целевых групп к выбору кандидата или партии, с использованием СМИ-это
1) политическая реклама
2) политическая пропаганда
3) политическая коммуникация
4) политическое сообщение
8. Кто реализовывает избирательные технологии?
1) население
2) журналисты
3) имиджмейкеры
4) стилисты
9. Избирательные технологии направлены на
1) руководителей
2) население
3) средства массовой информации
4) кандидатов
10.Что является основным инструментом избирательных кампаний?
1) выступления кандидатов
2) политическая реклама
3) дебаты
4) буклеты
11. Целью осуществления избирательных технологий является?
1) проведение выборов
2) узнаваемость кандидата или партии
4) политический маркетинг
12. Какой международный документ определяет международные стандарты избирательных технологий?
1) Всеобщая декларация прав человека
2) Декларация о критериях свободных и справедливых выборов
3) Устав ООН
4) Международный договор о сотрудничестве в области ПР
13. В работах какого автора современности заложены основы избирательных технологий?
1) А. Токвиль
2) С.Файер
3) А. Маслоу
4) Р. Барт
14. Основой реализации избирательных технологий является
1) отраслевой стержень кандидата
2) проблемы избирателей
3) доступ к СМИ
4) определенная аудитория избирателей
15. Для эффективной реализации избирательных технологий важно
1) определить подходящие группы избирателей
2) найти необходимое финансирование
3) определить микрорайон для агитации
4) качественно распространить агитационную продукцию
16. Какую роль в избирательных технологиях играет имидж кандидата?
1) маловажную, незначительную роль
2) важную роль на начальном этапе
3) на протяжении всей кампании играет важную роль
4) важную роль только в день голосования
17. С точки зрения формирования имиджа наиболее значительной чертой для выборов является
1) внешний вид
2) образование
3) достаток
4) здоровье
18. Влияющим фактором на выбор граждан, является
1) внешность
2) голос
3) предвыборная программа
4) принадлежность к политической партии
19. С помощью какого элемента создается максимальное представление о кандидате?
1) предвыборная программа
2) предвыборная агитация
3) агитационные буклеты
4) имидж
20.Как называется короткий девиз избирательной кампании?
1) программа
2) лозунг
3)слоган
4) цель
Вариант 2
1. Элемент избирательных технологий обозначающий позицию кандидата в политическом поле?
1) реклама
2) лозунг
3) слоган
4) программа
2. Основной целью использования социологические исследования на выборах является
1) выявить сторонников
2) определить конкурентов
3) сбор информации о комплексе проблем и предпочтений избирателей
4) о политических предпочтениях избирателей
3. Проведение предвыборной агитации запрещается:
1)только в день голосования;
2) в день голосования и в предшествующий ему день
3) за неделю до дня голосования и в день голосования
4) за 10 дней до голосования
4. За счет каких средств осуществляется финансирование деятельности избирательных комиссий связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы:
1) за счет средств федерального бюджета
2) за счет средств региональных бюджетов
3) за счет средств федерального и регионального бюджетов
5. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании в период:
1) после письменного уведомления избирательной комиссии
2) после их регистрации
3) после назначения даты выборов
4) после подачи заявления в избирательную комиссию
6. Каждый избиратель, участник референдума вправе голосовать:
1) только лично при предъявлении паспорта
2) лежачим больным можно по телефону;
3) за других избирателей по доверенности;
4) на дому, если у него нет времени прибыть в помещении для голосования.
7.Сложностью применения на выборах технологии «прямой рассылки» является
1) большое количество конвертов
2) актуальные базы данных
3) проникновение в подъезды
4) большие финансовые затраты
8.От избирательных технологий не зависит
1) количество граждан на избирательном участке
2) количество проголосовавших
3) количество не пришедших на избирательные участки
4) количество бюллетеней в урне
9.Максимальная эффективность распространения агитационных листовок достигается в
1) органах государственной власти
2) в детских учреждениях
3) в социальных учреждениях
4) в молодежных учреждениях
10. Какие характеристики являются самыми влиятельными при формировании выбора
1) партийность
2) демографические характеристики
3) личные характеристики
4) профессиональные характеристики
11. Технология директ – мэйл предполагает:
1) организацию в целях агитации за определенного кандидата мни - митингов.
2) проведение социологического опроса в период избирательной компании.
3) обращение кандидата к конкретному избирателю с изложением аргументов в пользу голосования за его.
4) встречу кандидата с избирателями округа.
12. Технология выдвижения кандидата-страховки последует достижение такой цели, как:
1) вхождение в политическое общество.
2) победа на выборах этого кандидата.
3) снижение числа голосов, поданных за одного из соперников.
4) предотвращение ситуации безальтернативных выборов.
13. Ключевая тема избирательной компании кандидата находит отражение:
1) в лозунге компании.
2) в продуктах визуальной рекламы.
3) предвыборной платформе кандидата.
4) во всех перечисленных информационных продуктах.
14. Избирательная система в «широком смысле» — это...
1) система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти
2) технология формирования законодательной власти
3) способ избрания высшего должностного лица государства
4) методы решения общественно значимых проблем посредством избирательных технологий
15. Активное освоение избирательных технологий повлияло на развитие...
1) прикладной политологии
2) сравнительной политологии
3) теории политологии
4) политической конфликтологии
16. Политический консалтинг — это...
1) консультирование деятельности политика с точки зрения оценки и прогноза тех социально-психологических результатов, к которым она приведет
2) технология организации и продвижения политического продукта средствами рекламы
3) процесс формирования команды и ее участия в организации и проведении избирательной кампании
4) формирование имиджа политика под потребности электората
17. К косвенной форме политической рекламы относится...
1) участие кандидата в пресс-конференциях
2) позитивные высказывания авторитетных лиц о кандидате
3) кампания «от двери к двери»
4) наружная реклама
1) нормативно-правовой документ
2) официальное заявление
3) политическое решение
4) PR (связи с общественностью)
19. Политическое решение — это...
1) эмоциональная реализация политика видов внешней среды
2) процесс определения ряда политических действий, этапов и способов их достижения
3) комплекс мер, расписанных по срокам, участникам и ответственным, необходимых для достижения желаемого результата
4) решение лица, наделенного полномочиями власти
20. Построение повестки дня в политико-управленческом процессе принятия решения — это...
1) легитимация государственного решения на основе официальных процедур
2) оценивание итогов, результатов и последствий исполненного решения
3) определение приоритетных общественных проблем, значимых для властных решений
4) форматирование альтернативных вариантов решений по преодолению общественной проблемы
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Перечень дискуссионных тем
Перечень заданий для выполнения практических работ
Перечень тем для подготовки докладов, рефератов, эссе
Перечень тем для выполнения индивидуального творческого задания
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п