2024-2025_b 420301_о_2_plx_Избирательные технологии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Экономика и организация АПК

уч. ст., уч. зв.
Шобдоева Н.В.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК

Дисциплины (модуля)
Б1.В.01.06 Избирательные технологии
 
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
10
Продолжительность в часах/неделях
360/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 4

Семестр 8

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
60
60
Практические занятия
72
72
Контактная работа
132
132
Сам. работа
192
192
Итого
360
 
Программу составил(и):
 
, Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности" Лобачева Светлана Александровна _________________
 
 
Избирательные технологии
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.009. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33973);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512);

- 06.013. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 19 июля 2022 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2022 г., регистрационный N 469714);

 
b 420301_о_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.

Экономика и организация АПК
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Барлукова О.Д.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: освоение избирательных технологий как способа организации и упорядочивания целесообразной практической деятельности в политической сфере.

Задачи: изучение современного электорального процесса; изучение основных стратегий и тактик избирательных кампаний; овладение методами организации и проведения избирательных кампаний; формирование навыков решения организационных, медийных и других проблем в ходе проведения избирательных кампаний; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Психология рекламы и связей с общественностью 
1
7 семестр
 
Технология создания рекламного продукта 
2
4 семестр
 
Профессионально-творческая практика 
3
6 семестр
 
Современная пресс-служба 
4
6 семестр
 
Корпоративный PR 
5
6 семестр
 
Проектирование в рекламе и PR 
6
4 семестр
 
Методика проведения социологических исследований 
7
5 семестр
 
Модули / дисциплины подготовки по дополнительному виду деятельности 
8
7 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью;

 
Знать и понимать  алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.

:

 
не знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований.

Уровень 1 
 
плохо знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 2 
 
знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 3 
 
в полной мере знает алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере знает документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере знает особенности планирования рекламной или PR кампании, этапы создания коммуникационного продукта, виды исследований. 

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

:

 
не умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

Уровень 1 
 
плохо умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 2 
 
умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 3 
 
в полной мере умеет реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере умеет готовить основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере умеет использовать результаты исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыки реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; навыки подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью; навыки применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

:

 
не владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

не владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

не владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта.

Уровень 1 
 
плохо владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

плохо владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

плохо владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 2 
 
владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 3 
 
в полной мере владеет навыками реализации типовых алгоритмов проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью;

в полной мере владеет навыками подготовки основных документов по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью;

в полной мере владеет навыками применения  результатов исследований для планирования рекламной или PR кампании при создании коммуникационного продукта. 

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Избирательные технологии в системе политического PR
 
1.1
Избирательные технологии в политическом PR
88
4
Лек
 
1.2
Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии».
88
4
Лек
 
1.3
История возникновения и применения  избирательных технологий
88
4
Лек
 
1.4
Понятие политических технологий
88
6
Лек
 
1.5
Понятие избирательных технологий
88
6
Лек
 
1.6
Избирательные технологии в политическом PR
88
4
Устный опрос
Пр
 
1.7
Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии».
88
4
Устный опрос
Пр
 
1.8
История возникновения и применения  избирательных технологий
88
4
Устный опрос
Пр
 
1.9
Понятие политических технологий
88
4
Проверка задания для практических работ
Пр
 
1.10
Понятие избирательных технологий
88
4
Тестирование
Пр
 
1.11
Избирательные технологии в политическом PR
88
12
Подготовка доклада
Ср
 
1.12
Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии»
88
12
Подготовка эссе
Ср
 
1.13
История возникновения и применения  избирательных технологий
88
12
Подготовка реферата 
Ср
 
1.14
Понятие политических технологий
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания 
Ср
 
1.15
Понятие избирательных технологий
88
12
Подготовка доклада
Ср
 
Раздел 2. Избирательные технологии в стратегии и тактике избирательной кампании
 
2.1
Избирательные кампании 
88
6
4
Лекция-визуализация
Лек
 
2.2
Стратегия избирательных кампаний
88
6
Лек
 
2.3
Управление избирательными кампаниями
88
6
Лек
 
2.4
Виды избирательных технологий
88
6
Лек
 
2.5
Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании
88
6
2
Лекция-визуализация
Лек
 
2.6
Политическая реклама
88
6
Лек
 
2.7
Избирательные кампании 
88
4
Устный опрос
Пр
 
2.8
Ресурсы избирательных кампаний
88
4
Устный опрос
Пр
 
2.9
Стратегия избирательных кампаний
88
6
4
Дискуссия
Пр
 
2.10
Тактика избирательных кампаний
88
6
Дискуссия. Кейс-задачи
Пр
 
2.11
Управление избирательными кампаниями
88
4
Проверка задания для практических работ
Пр
 
2.12
Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях
88
4
Дискуссия
Пр
 
2.13
Политические проекты и их роль в

избирательной кампании

88
4
Устный опрос
Пр
 
2.14
Виды избирательных технологий
88
4
Проверка задания для практических работ
Пр
 
2.15
Избирательные технологии формирования имиджа политика
88
6
Устный опрос. Кейс-задачи
Пр
 
2.16
Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании
88
6
4
Групповой проект
Пр
 
2.17
Политическая реклама
88
4
Тестирование
Пр
 
2.18
Избирательные кампании 
88
10
Подготовка эссе
Ср
 
2.19
Ресурсы избирательных кампаний
88
10
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
2.20
Стратегия избирательных кампаний
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания 
Ср
 
2.21
Тактика избирательных кампаний
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания 
Ср
 
2.22
Управление избирательными кампаниями
88
12
Подготовка реферата 
Ср
 
2.23
Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
2.24
Политические проекты и их роль в

избирательной кампании

88
12
Подготовка доклада
Ср
 
2.25
Виды избирательных технологий
88
12
Подготовка эссе
Ср
 
2.26
Избирательные технологии формирования имиджа политика
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
2.27
Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании
88
16
Подготовка группового проекта
Ср
 
2.28
Политическая реклама
88
12
Выполнение индивидуального творческого задания
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]:Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Реклама", "Связи с общественностью" : Учебное пособие. - Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2017. - 127 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=340947 
Л1.1
 
Евдокимов В. А. Массмедиа как сфера применения политических технологий [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 230 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=360059 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Тавокин Е. П. Политическое управление [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 209 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=327947 
Л2.1
 
Мухаев Р.Т. Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 393 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=332845 
Л2.2
 
Мухаев Р.Т. Медиаполитика [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 401 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=343434 
Л2.3
 
 
Методическая литература
 
Чойропова Т. Ц., Гунтыпова Э. С. Избирательные технологии [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 62 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00345 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
419
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (419)
38 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 8 стендов. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
269а
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (269а)
20 посадочных мест, оснащенные учебной мебелью, ПК в сборе с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС - 20 шт., лазерных принтеров 9 шт, шкаф сейфовый металлический 2-х дверный, учебная доска меловая, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система 

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
«Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0
 
415
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) - медиалаборатория (415)
рабочее место, оснащенное учебной мебелью, кресло офисное – 2 шт., персональный компьютер (сист. блок Athlon64Х[24000r, монитор Acer17), ноутбук (SamsungNP300E5E-S07) – 1 шт., ноутбук Asus – 2 шт. с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, штатив для светодиодных прожекторов – 4шт., светодиодный прожектор – 6шт., цифровой диктофон, штатив Rekam Ecopod E-155 – 3 шт., видеокамера Panasonic, зеркальная камера Canon. Список ПО на ноутбуке: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Чойропова, Татьяна Цыренжаповна. Избирательные технологии : методические указания для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Т. Ц. Чойропова, Э. С. Гунтыпова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 62 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=4415  

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Лобачева Светлана Александровна
Высшее 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, ПК Методика преподавания курса "Основы российской государственности"
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
1. Понятие «политические технологии». Политическая наука, прикладная политология и политические технологии.

2. Особенности «политических технологий» на различных этапах политического развития современной России.

3. Этические основы и принципы политического консультирования и политических технологий.

4. Принцип «лояльности клиенту»: содержание, особенности в различных видах политического консультирования.

5. Понятие «чистых» и «грязных» политических технологий.

6. Особенности избирательного законодательства в России: практические следствия для политических технологов.

7. Понятие «стратегии» применительно к избирательной кампании. Основные принципы стратегического планирования кампании.

8. Агитационно-пропагандистские материалы в избирательной кампании: виды, основные принципы составления.

9. Механизмы коммуникации избирательной кампании с избирателем.

10. Основные принципы использования сети Интернет в избирательной кампании.

11. Методы сбора и обработки информационных потоков для составления мониторингов и дайджестов информации.

12. Виды информационных и аналитических материалов. Особенности составления и подачи.

13. Основные принципы учета интересов клиента при подготовке информационных и аналитических материалов.

14. Основные виды прикладных социологических исследований. Качественные и количественные исследования.

15. Применение качественных социологических исследований в избирательных кампаниях и других консалтинговых проектах по социально-политической тематике.

16. Применение качественных социологических исследований в корпоративных исследованиях.

17. Применение количественных социологических исследований в избирательных кампаниях и других консалтинговых проектах по социально-политической тематике.

18. Понятие репутационного менеджмента.

19. Особенности сбора и анализа информационных материалов о региональной политике.

20. Cтратегическое планирование социально-экономического и общественного политического развития в регионах России.

21. Отношения бизнеса и власти в регионах России: особенности политических технологий «джи-ар’а» в регионах России.

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Тема: Избирательные технологии в политическом PR

1. Понятие политического PR

2. Виды политического PR

3. Структура политического PR

Тема: Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии»

1. Объект  избирательных  технологий.  

2. Предмет избирательных технологий.

3. Правовые основы реализации избирательных технологий.

Тема: История возникновения и применения  избирательных технологий.

1. Развитие политического консультирования и политических технологий в США.

2. Развитие политического консультирования и политических технологий в странах Европы.

3. Развитие политического консультирования и политических технологий в Азии.

4. Становление избирательных технологий в России.

Тема: Ресурсы избирательных кампаний.

1. Виды ресурсов избирательной кампании.

2. Роль финансового ресурса на выборах.

3. Роль человеческого ресурса на выборах.

4. Роль политического ресурса на выборах.

5. Роль административного ресурса на выборах.

Тема: Тактика избирательных кампаний

1. Важные элементы тактики избирательной кампании.

2. Агитационно-рекламное направление.

3. Реклама в избирательной кампании.

4. Массовые мероприятия.

5. Встречи кандидата с избирателями.

Тема: Политические проекты и их роль в избирательной кампании

1. Понятие политического проекта.

2. Гражданские кампании.

3. Кампании протеста.

4. Ресурсы для политических проектов.

Тема: Избирательные технологии формирования имиджа политика

1. Виды, типы имиджа политиков (общемировой опыт).

2. Виды положительных имиджей российских политиков.

3. Структура имиджа.

4. Технологии формирования имиджа

 
Тема: Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании

1. Коммуникационная тактика: структура, цели.

2. Формы взаимодействия со СМИ в период проведения избирательной кампании

3. Медиаплан избирательной кампании

Перечень дискуссионных тем

Тема. Избирательные кампании.

1. Сущность, цели и основные этапы избирательной кампании

2. Технологии избирательной кампании в современной России

3.  Особенности избирательных кампаний различного уровня и масштаба.

4.  Влияние менталитета граждан РФ на реализацию избирательных кампаний.

5.  Ресурсы избирательной кампании

Тема. Стратегия избирательных кампаний.

1.  Стратегия избирательной кампании и ее основные составляющие.

2.  Основные задачи финансового обеспечения избирательной кампании.

3.  Административный ресурс и его роль в российских избирательных кампаниях.

4. Структура стратегического плана избирательной кампании.

Тема. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.

1. Имидж кандидата в избирательной кампании и особенности его формирования.

2. Становление и тенденции современного развития политической рекламы

3. Современные рекламные технологии, их влияние на политический процесс

4. Политическая реклама на выборах в современной России

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Комплект заданий для практических работ

Тема: Понятие политических технологий

Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Становление политических технологий в России.

2. Какова роль гражданского общества в развитии политических технологий в России?

3. Как происходило развитие политического консультирования в России?

Тема: Управление избирательными кампаниями

Создайте следующие документы:

1. Структура управления избирательной кампанией.

2. Структура избирательного штаба.

3. План-график избирательной кампании (по выбору).

Тема: Виды избирательных технологий

1. Составьте матрицу избирательных технологий.

2. Письменно определите взаимосвязь избирательной технологии от уровня избирательной кампании.

3. Оцените востребованность в избирательных технологиях современных политиков, политических партий..

4. Опишите свое отношение к «черным» избирательным технологиям.

Темы эссе.

Тема. Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии».

1. Избирательные технологии: дискуссии об объекте и предмете.

2. Междисциплинарная природа избирательных технологий.

3. Методологическая основа дисциплины «Избирательные технологии».

Тема. Избирательные кампании

1. Политические кампании: понятие, виды.

2. Избирательные кампании: понятие, виды.

3. Этапы избирательной кампании.

Тема. Виды избирательных технологий

1. Что такое избирательные технологии: задачи, назначение?

2. Виды современных избирательных технологий.

3. Виды избирательных технологий, используемых в российских избирательных программах.

Темы рефератов.

Тема. История возникновения и применения  избирательных технологий.

1. Формирование первой выборной системы в России.

2. Реформа избирательной системы 1917 г.

3. Особенности выборов в Первую Государственную Думу России.

4. Нормативное регулирование выборов в современной России.

Тема. Управление избирательными кампаниями.

1. Порядок проведения выборов Президента РФ.

2. Порядок проведения выборов в Государственную Думу РФ.

3. Порядок проведения выборов Главы субъекта РФ.

4. Порядок проведения выборов главы муниципального образования.

5. Порядок проведения выборов в представительный орган местного самоуправления.

6.Особенности организации работы в избирательной кампании.

 
7. Структура выборного штаба избирательной кампании.

Тема. Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании.

1. Система и виды агитационного материала в избирательной кампании.

2. Особенности проведения социологических исследований в день выборов и после выборов.

3. Понятие и виды наружной и уличной политической рекламы в избирательной кампании.

4. Понятие агитации, пропаганды и рекламы в избирательных кампаниях и их специфика применения в избирательных технологиях.

5. Особенности организации агитационной кампании в средствах массовой информации.

Темы докладов.

Тема. Избирательные технологии в политическом PR

1. Система построения имиджа кандидата.

2. Технологии формирования и трансляции имиджа политической партии.

3. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.

4. Негативные избирательные технологии- случаи применения и способы противодействия.

5. Манипуляции процессом освещения предвыборных кампаний в СМИ и способы эффективного контроля.

6. Элементы влияния на ход и результат избирательной кампании.

7. Избирательные технологии влияющие на исход голосования.

Тема. Понятие избирательных технологий.

1. Классификация избирательных технологий.

2. Этические принципы в применении избирательных технологий.

3. Методы и технологии социологического исследования и прогнозирования поведения электората.

4. Методы и технологии социологического исследования и прогнозирования поведения электората.

5. Роль опросов общественного мнения на электорат.

6. Факторы, определяющие выбор кандидата, политической партии.

7. Использование Интернет-ресурсов в избирательных технологиях.

Тема.  Политические проекты и их роль в избирательной кампании.

1. Понятие политических проектов, их виды, формы классификации.

2. Роль политических проектов в избирательной кампании.

3. Управление политическими проектами в рамках избирательных кампаний.

4. Структура политических проектов.

5. Реализация политических проектов на разных этапах избирательной кампании.

Темы индивидуальных творческих заданий

Выполните самостоятельно следующие творческие задания:

Тема: Понятие политических технологий

Проведите анализ последних избирательных кампаний на примере современных российских политических партий (выбрать одну партию). Какие политические технологии были использованы?

Тема. Ресурсы избирательных кампаний.

Определить и описать ресурсы избирательной кампании регионального масштаба (на примере Республики Бурятия).

Тема. Стратегия избирательных кампаний

Создайте стратегию избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).

Тема. Тактика избирательных кампаний

Создайте тактику избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).

Тема. Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях

Определить имиджевую стратегию избирательной кампании для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).

Тема. Избирательные технологии формирования имиджа политика

Описать избирательные технологии формирования имиджа для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).

Тема. Политическая реклама

Создать сценарий политической рекламы для конкретного политического лидера (выбрать самостоятельно кандидата реального/вымышленного).

Комплект тестовых заданий

Материалы тестовых заданий.

Тема 1: Избирательные технологии в политическом PR

Тема 2: Объект и предмет дисциплины «Избирательные технологии»

Тема 3: История возникновения и применения  избирательных технологий. Общемировой опыт

Тема 4: История возникновения и применения  избирательных технологий. Отечественный опыт

технологий в России

Тема 5: Понятие политических технологий

Тема 6: Понятие избирательных технологий

Тема 7: Избирательные кампании

Тема 8: Ресурсы избирательных кампаний.

 
Тема 9: Стратегия избирательных кампаний

Тема 10: Тактика избирательных кампаний

Тема 11: Управление избирательными кампаниями

Тема 12: Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях

Тема 13: Политические проекты и их роль в избирательной кампании

Тема 14: Виды избирательных технологий

Тема 15: Избирательные технологии формирования имиджа политика

Тема 16: Разработка коммуникационной тактики избирательной кампании

Тема 17: Политическая реклама

Вариант 1

1. Конкретные пути и способы достижения электоральных целей с определением конкретных  исполнителей и сроков - это

1) стратегия избирательной кампании

2) тактика избирательной кампании

3) план избирательной кампании

4) сегментирование избирательной кампании

2. Совокупность приемов и методов, направленных на оптимизацию достижения стратегических целей избирательной кампании- это

1) грязные технологии

2) избирательные технологии

3) политические технологии

4) манипулятивные технологии

3. Управление общественным мнением и изменение отношения целевых групп к политическому явлению с помощью СМИ, называется

1) директ-маркетинг

2) паблик рилейшнз

3) политической рекламой

4) избирательные технологии

4. Убеждение целевых групп в достоинствах политического субъекта и побуждение их к выбору с использованием СМИ- это

1) директ-маркетинг

2) паблик рилейшнз

3) политическая реклама

4) избирательные технологии

5. Какую функцию выполняет политическая реклама?

1) социальную

2) коммуникативную

3) политическую

4) общественную

6. Определите самый доступный вид источника информации

1) средства массовой информации

2) профессиональные источники

3) пресс-релизы

4) статистические данные

7. Платное, неличное обращение, побуждающее представителей целевых групп к выбору кандидата или партии, с использованием СМИ-это

1) политическая реклама

2) политическая пропаганда

3) политическая коммуникация

4) политическое сообщение

8. Кто реализовывает избирательные технологии?

1) население

2) журналисты

3) имиджмейкеры

4) стилисты

9. Избирательные технологии направлены на

1) руководителей

2) население

3) средства массовой информации

4) кандидатов

10.Что является основным инструментом избирательных кампаний?

1) выступления кандидатов

2) политическая реклама

3) дебаты

4) буклеты

11. Целью осуществления избирательных технологий является?

1) проведение выборов

2) узнаваемость кандидата или партии

 
3) победа на выборах

4) политический маркетинг

12. Какой международный документ определяет международные стандарты избирательных технологий?

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Декларация о критериях свободных и справедливых выборов

3) Устав ООН

4) Международный договор о сотрудничестве в области ПР

13. В работах какого автора современности заложены основы избирательных технологий?

1) А. Токвиль

2) С.Файер

3) А. Маслоу

4) Р. Барт

14. Основой реализации избирательных технологий является

1) отраслевой стержень кандидата

2) проблемы избирателей

3) доступ к СМИ

4) определенная аудитория избирателей

15. Для эффективной реализации избирательных технологий важно

1) определить подходящие группы избирателей

2) найти необходимое финансирование

3) определить микрорайон для агитации

4) качественно распространить агитационную продукцию

16. Какую роль в избирательных технологиях играет имидж кандидата?

1) маловажную, незначительную роль

2) важную роль на начальном этапе

3) на протяжении всей кампании играет важную роль

4) важную роль только в день голосования

17. С точки зрения формирования имиджа наиболее значительной чертой для выборов является

1) внешний вид

2) образование

3) достаток

4) здоровье

18. Влияющим фактором на выбор граждан, является

1) внешность

2) голос

3) предвыборная программа

4) принадлежность к политической партии

19. С помощью какого элемента создается максимальное представление о кандидате?

1) предвыборная программа

2) предвыборная агитация

3) агитационные буклеты

4) имидж

20.Как называется короткий девиз избирательной кампании?

1) программа

2) лозунг

3)слоган

4) цель

Вариант 2

1. Элемент избирательных технологий обозначающий позицию кандидата в политическом поле?

1) реклама

2) лозунг

3) слоган

4) программа

2. Основной целью использования социологические исследования на выборах является

1) выявить сторонников

2) определить конкурентов

3) сбор информации о комплексе проблем и предпочтений избирателей

4) о политических предпочтениях избирателей

3. Проведение предвыборной агитации запрещается:

1)только в день голосования;

2) в день голосования и в предшествующий ему день

3) за неделю до дня голосования и в день голосования

4) за 10 дней до голосования

4. За счет каких средств осуществляется финансирование деятельности избирательных комиссий связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы:

1) за счет средств федерального бюджета

2) за счет средств региональных бюджетов

3) за счет средств федерального и регионального бюджетов

 
4) за счет средств политических партий

5. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании в период:

1) после письменного уведомления избирательной комиссии

2) после их регистрации

3) после назначения даты выборов

4) после подачи заявления в избирательную комиссию

6. Каждый избиратель, участник референдума вправе голосовать:

1) только лично при предъявлении паспорта

2) лежачим больным можно по телефону;

3) за других избирателей по доверенности;

4) на дому, если у него нет времени прибыть в помещении для голосования.

7.Сложностью применения на выборах технологии «прямой рассылки» является

1) большое количество конвертов

2) актуальные базы данных

3) проникновение в подъезды

4) большие финансовые затраты

8.От избирательных технологий не зависит

1) количество граждан на избирательном участке

2) количество проголосовавших

3) количество не пришедших на избирательные участки

4) количество бюллетеней в урне

9.Максимальная эффективность распространения агитационных листовок достигается в

1) органах государственной власти

2) в детских учреждениях

3) в социальных учреждениях

4) в молодежных учреждениях

10. Какие характеристики являются самыми влиятельными при формировании выбора

1) партийность

2) демографические характеристики

3) личные характеристики

4) профессиональные характеристики

11. Технология директ – мэйл предполагает:

1) организацию в целях агитации за определенного кандидата мни - митингов.

2) проведение социологического опроса в период избирательной компании.

3) обращение кандидата к конкретному избирателю с изложением аргументов в пользу голосования за его.

4) встречу кандидата с избирателями округа.

12. Технология выдвижения кандидата-страховки последует достижение такой цели, как:

1) вхождение в политическое общество.

2) победа на выборах этого кандидата.

3) снижение числа голосов, поданных за одного из соперников.

4) предотвращение ситуации безальтернативных выборов.

13. Ключевая тема избирательной компании кандидата находит отражение:

1) в лозунге компании.

2) в продуктах визуальной рекламы.

3) предвыборной платформе кандидата.

4) во всех перечисленных информационных продуктах.

14. Избирательная система в «широком смысле» — это...

1) система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти

2) технология формирования законодательной власти

3) способ избрания высшего должностного лица государства

4) методы решения общественно значимых проблем посредством избирательных технологий

15. Активное освоение избирательных технологий повлияло на развитие...

1) прикладной политологии

2) сравнительной политологии

3) теории политологии

4) политической конфликтологии

16. Политический консалтинг — это...

1) консультирование деятельности политика с точки зрения оценки и прогноза тех социально-психологических результатов, к которым она приведет

2) технология организации и продвижения политического продукта средствами рекламы

3) процесс формирования команды и ее участия в организации и проведении избирательной кампании

4) формирование имиджа политика под потребности электората

17. К косвенной форме политической рекламы относится...

1) участие кандидата в пресс-конференциях

2) позитивные высказывания авторитетных лиц о кандидате

3) кампания «от двери к двери»

4) наружная реклама

 
18. Технологией обратной связи называют...

1) нормативно-правовой документ

2) официальное заявление

3) политическое решение

4) PR (связи с общественностью)

19. Политическое решение — это...

1) эмоциональная реализация политика видов внешней среды

2) процесс определения ряда политических действий, этапов и способов их достижения

3) комплекс мер, расписанных по срокам, участникам и ответственным, необходимых для достижения желаемого результата

4) решение лица, наделенного полномочиями власти

20. Построение повестки дня в политико-управленческом процессе принятия решения — это...

1) легитимация государственного решения на основе официальных процедур

2) оценивание итогов, результатов и последствий исполненного решения

3) определение приоритетных общественных проблем, значимых для властных решений

4) форматирование альтернативных вариантов решений по преодолению общественной проблемы

 
Перечень вопросов к зачету

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Перечень дискуссионных тем

Перечень заданий для выполнения практических работ

Перечень тем для подготовки докладов, рефератов, эссе

Перечень тем для выполнения индивидуального творческого задания

Комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий
 
или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют
 
дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

Степень удовлетворения критериям
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
для учета в рейтинге (оценка)

86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

 
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

 

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы;
 
теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6