2024-2025_b090303_o_4_plx_Интернет-программирование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Информатика и информационные технологии в экономике

уч. ст., уч. зв.
Садуев Н.Б.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК

Дисциплины (модуля)
Б1.В.16 Интернет-программирование
 
Информатика и информационные технологии в экономике
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет, Экзамен, Курсовой проект
Объём дисциплины в З.Е.
6
Продолжительность в часах/неделях
216/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3, 4

Количество часов
Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
УП
Лекционные занятия
16
18
34
Лабораторные занятия
32
18
50
Контактная работа
48
36
84
Сам. работа
24
90
114
Итого
216
 
Программу составил(и):
 
 
Интернет-программирование
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922);

- 06.015. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 18 ноября 2014 г. N 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361);

 
b090303_o_4.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от 26.06.2024 протокол № 12 .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Садуев Н.Б.

Информатика и информационные технологии в экономике
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Садуев Н.Б.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: формирование у обучающихся теоретических знаний и

практических навыков проектирования и программирования сайтов.

Задачи: формирование теоретических знаний о web-программировании, развитие умений

проектирования сайтов, совершенствование навыков программирования сайтов.

2
Цели: формирование у обучающихся теоретических знаний и

практических навыков проектирования и программирования сайтов.

Задачи: формирование теоретических знаний о web-программировании, развитие умений

проектирования сайтов, совершенствование навыков программирования сайтов.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Программное и аппаратное обеспечение ЭВМ 
1
1 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Управление данными 
1
7 семестр
 
Производственная практика 
2
8 семестр
 
Объектно-ориентированное программирование 
3
5 семестр
 
Проектирование мобильных приложений 
4
8 семестр
 
Архитектура и проектирование IT-инфраструктуры предприятия 
5
5 семестр
 
Преддипломная практика 
6
8 семестр
 
Сетевое администрирование 
7
5 семестр
 
Основы разработки прикладных решений для 1С: Предприятие 
8
7 семестр
 
Облачные технологии 
9
7 семестр
 
Сетевое программирование 
10
5 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
11
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Введение в web-программирование
 
1.1
Проектирование сайта
33
4
2
Лек
 
1.2
Проектирование сайта
33
4
4
Лаб
 
1.3
Проектирование сайта
33
6
Ср
 
1.4
Web-дизайн
33
4
Лек
 
1.5
Web-дизайн
33
4
2
Лаб
 
1.6
Web-дизайн
33
6
Ср
 
Раздел 2. Верстка сайта. CSS
 
2.1
Верстка сайта
33
4
Лек
 
2.2
Верстка сайта
33
12
Лаб
 
2.3
Верстка сайта
33
6
Ср
 
2.4
Каскадные таблицы стилей CSS
33
4
Лек
 
2.5
Каскадные таблицы стилей CSS
33
12
Лаб
 
2.6
Каскадные таблицы стилей CSS
33
6
Ср
 
Раздел 3. Язык сценариев JavaScript
 
3.1
Введение в JavaScript
44
4
Лек
 
3.2
Введение в JavaScript
44
4
Лаб
 
3.3
Введение в JavaScript
44
20
Ср
 
3.4
Приемы программирования на JavaScript 
44
4
Лек
 
3.5
Приемы программирования на JavaScript 
44
4
4
Лаб
 
3.6
Приемы программирования на JavaScript 
44
30
Ср
 
Раздел 4. Программирование на PHP
 
4.1
Язык программирования PHP
44
6
2
Лек
 
4.2
Язык программирования PHP
44
6
2
Лаб
 
4.3
Язык программирования PHP
44
20
Ср
 
4.4
PHP и MySQL 
44
4
Лек
 
4.5
PHP и MySQL 
44
4
Лаб
 
4.6
PHP и MySQL 
44
20
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Немцова Т.И., Казанкова Т. В., Шнякин А. В., Гагарина Л.Г. Компьютерная графика и web-дизайн [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2023. - 400 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=422792 
Л1.1
 
Диков А. В. Web-программирование на JavaScript [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Санкт-Петербург: Лань, 2025. - 168 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/445289 
Л1.16
 
Янцев В. В. Разработка web-страниц на HTML, CSS и JavaScript [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 148 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/422462 
Л1.15
 
Нурмагомедова Н. Х. Язык HTML [Электронный ресурс]:. - Махачкала: ДГПУ, 2023. - 53 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/406952 
Л1.14
 
Государев И. Б. Введение в веб-разработку на языке JavaScript [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 144 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/388679 
Л1.12
 
Янцев В. В. JavaScript и PHP. Content management system [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 192 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/346460 
Л1.11
 
Диков А. В. Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 188 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/318443 
Л1.10
 
Заяц А. М., Васильев Н. П. Проектирование и разработка WEB-приложений. Введение в frontend и backend разработку на JavaScript и node.js [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 120 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/269867 
Л1.9
 
Минязев Р. Ш. Скриптовые языки web-программирования (JavaScript, PHP, html/CSS) [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2022. - 60 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/399557 
Л1.13
 
Красильникова О. И. JavaScript в разработке клиентской части веб-страниц [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2022. - 87 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/263951 
Л1.7
 
Никулова Г. А., Терлецкий А. С. Web-дизайн. Приемы адаптивного Web-дизайна: технологии Flexbox и CSS Grid [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Липецк: Липецкий ГПУ, 2021. - 69 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/228698 
Л1.6
 
Государев И. Б. Введение в веб-разработку на языке JavaScript [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 144 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/206588 
Л1.5
 
Алексеев В. М. Язык программирования HTML5 [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для специалистов направления 10.05.01 «компьютерная безопасность». - Москва: РУТ (МИИТ), 2019. - 159 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/175604 
Л1.4
 
Побединский Е. В., Побединский В. В. Проектирование веб-сайтов с использованием технологий PHP, HTML, CSS и WordPress [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2018. - 115 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/142518 
Л1.3
 
Васильев Н. П., Заяц А. М. Инструментальные средства информационных систем. Введение в frontend и backend разработку WEB-приложений на JavaScript и node.js [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов направлений подготовки 09.03.02., 09.04.02. «информационные системы и технологии», 35.04.01. «лесное дело» профиль 35.04.01.21 «информационные системы и технологии в лесном хозяйстве». - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2018. - 122 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107785 
Л1.2
 
Хромушин В. А., Грачев Р. В., Юдакова Н. Д. Сборник примеров HTML страниц [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Тула: ТулГУ, 2022. - 192 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/264062 
Л1.8
 
 
Дополнительная литература
 
Глушкова И. И. Основы web-дизайна: лабораторный практикум [Электронный ресурс]:. - Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2016. - 96 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/236327 
Л2.11
 
Попов С. Е. JavaScript. Основы программирования [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. - 121 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/331940 
Л2.18
 
Янцев В. В. JavaScript. Как писать программы [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 200 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/322520 
Л2.17
 
Ружицкая Е. А., Кечко Е. П. Основы web-технологий: работа с данными формы в PHP: практическое пособие [Электронный ресурс]:. - Гомель: ГГУ имени Ф. Скорины, 2022. - 47 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/320990 
Л2.16
 
Беляев С. А. Разработка игр на языке JavaScript [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 152 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/320756 
Л2.15
 
Петракова Н. В. Основы HTML. Ч. 1 [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие по дисциплине Web-программирование для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. - Брянск: Брянский ГАУ, 2022. - 50 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/304958 
Л2.14
 
Янцев В. В. JavaScript. Визуальные редакторы [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 168 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/297032 
Л2.13
 
Янцев В. В. JavaScript и PHP. Content management system [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 192 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/266651 
Л2.12
 
Кожевникова П. В. PHP и MySQL [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Ухта: УГТУ, 2020. - 51 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/209591 
Л2.10
 
JavaScript в HTML-документах [Электронный ресурс]:методические указания по выполнению лабораторных работ для бакалавров направления 09.03.02 "информационные системы и технологии". - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2018. - 28 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107779 
Л2.2
 
WEB-девелопмент и WEB-дизайн в электронном бизнесе Ч. 2 [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2017. - 95 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/180260 
Л2.8
 
Филиппов Ф. В., Губин А. Н. HTTP + PHP в примерах и задачах [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2015. - 67 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/180044 
Л2.7
 
Янцев В. В. JavaScript. Обработка событий на примерах [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 176 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176882 
Л2.6
 
Янцев В. В. JavaScript. Обработка событий на примерах [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 176 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176881 
Л2.5
 
Алибеков Б. И. Лабораторный практикум по Web-программированию на PHP [Электронный ресурс]:. - Махачкала: ДГУ, 2018. - 273 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158357 
Л2.4
 
Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование. Выполнение курсовой работы [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Тольятти: ТГУ, 2019. - 47 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/139790 
Л2.3
 
Янцев В. В. JavaScript. Картинки, галереи, слайдеры [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 252 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/355832 
Л2.19
 
Немцова Т.И., Казанкова Т. В., Шнякин А. В., Гагарина Л.Г. Компьютерная графика и web-дизайн [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2023. - 400 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=418858 
Л2.1
 
Стригина Е. В. Web-девелопмент и Web-дизайн [Электронный ресурс]:методические указания к выполнению курсовой работы. - Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2013. - 8 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/181479 
Л2.9
 
Янцев В. В. JavaScript. Готовые программы [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 200 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/401207 
Л2.20
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
453
Учебная аудитория для проведения занятий
14  рабочих мест обучающихся, с подключением к сети Интернет и 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 ,
 
лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (453)
доступом в ЭИОС  + 10 посадочных мест, оснащенные учебной мебелью, рабочее место преподавателя, Системный блок "Техномакс" Corei7-6700, монитор LCD 22" Philips -  Тонкий клиент HPt420GX-209JA (клавиатура, мышь, неисключит. право на использ. ПО), монитор LCD 18.5" Philips)  - 14 шт., МФУ Ricoh SP 150SUw, принтер лазерный Xerox Plaser 3250,  мультимедиа проектор NEC NP210, доска магнитная офисная, стенды. Список ПО на компьютерах:  Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE 1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях (на 50 пользователей) Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student. Программа для моделирования бизнес-процессов Ramus Educational Программа моделирования корпоративной архитектуры ОРГ-МАСТЕР Программа для моделирования StarUML
Библиотечно-информационный корпус
 
452
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (452)
9  рабочих мест обучающихся с персональным компьютером с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС  + 6  посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, ПК  в  с/б (Amd64 X2 5000, монитор, клавиатура, мышь) - 9 шт., стенды, доска магнитная офисная. Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc.Договор№ ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт№ 25 от 1 апреля 2008 годаВекторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student.  Программа для моделирования бизнес-процессов Ramus Educational. Программа моделирования корпоративной архитектуры ОРГ-МАСТЕР Программа для моделирования StarUML Программный комплекс «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1
 
448
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности) (Лаборатория информационно-коммуникационных технологий) (448)
15   рабочих мест обучающихся с персональным компьютером,  с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, рабочее место преподавателя,  оснащенные учебной мебелью, ПК  в  с/б  (12 x 11th Gen IntelR CoreTM, монитор Philips, клавиатура, мышь, веб-камера, наушник) - 16 шт., проектор Acer X115 DLP, МФУ Ricoh SP 150SUw, стенды, рулонный настенный экран, доска настенная 3-элементная. Список ПО на компьютерах: Astra Linux Special Edition вариант лицензирования «Орел». Сублицензионный договор № УТ-976 о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ. LibreOffice. Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student. 3SL Cradle. Геоинформационная система Панорама х64 (ГИС Панорама х64, версия 14, подписка на 3 года). Сублицензионный договор № УТ-976 о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ от 14.11.2022. Программа для моделирования StarUML. Виртуальная машина VirtualBox. 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
530
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Кабинет информатики) (530)
Мобильный компьютерный класс ICLab 30 + 1,  с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, рабочее место преподавателя (персональный компьютер 450W / H610 / Core i3-12100 / DDR5 8GB / SSD 512CB, монитор  Valday 27’’, документ-камера IQBoard IQView E6510б, ИБП IpponBack Basic 650 ),  оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель (86 350cd/m2, 5000:1, 4K UHD, 16:9, 60 Hz с встроенным OPS i5 4 ядра, 8 потоков, тактовая частота 4.2 ГГц, 8 Гб ОЗУ, 256 Гб SSD, HDMI 2.0 out, RS232, Wi-Fi AX210, Windows 10 c  досками с 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
рельсовой системой регулирования, веб-камера, микрофон), комплект учебно-лабораторного оборудования. Список ПО на компьютерах: Astra Linux Special Edition, Усиленный («Воронеж») РУСБ.10015-01 (ФСТЭК). LibreOffice. Векторный редактор  nkscape. Графический редактор Gimp. Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student. Программа для  моделирования StarUML
 
531
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Кабинет информатики) (Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности) (531)
11 рабочих мест обучающихся с персональным компьютером, с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, рабочее место преподавателя,  оснащенные учебной мебелью, ПК  в  с/б  - 11 шт., стенды, доска магнитная офисная, расходные материалы. Лицензионное ПО:  Astra Linux Special Edition LibreOffice. Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Векторный редактор  Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student. 3SL Cradle. Геоинформационная система Панорама х64 Программа для моделирования  StarUML. Виртуальная машина VirtualBox
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
536
Учебная лаборатория (536)
9  рабочих мест обучающихся с персональным компьютером с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, ПК  в  с/б (Intel(R) Core(TM) i5-10400 CPU @ 2.90GHz, монитор 23.8“, клавиатура, мышь) - 10 шт., стенды, доска магнитная офисная. Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc.Договор№ ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктовот 9 декабря 2015 года Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт№ 25 от 1 апреля 2008 года 1С:Предприятие 8. РМ  Управление проектами ПРОФ. Электронная поставка. 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
Сублицензионный договор № УТ-976 о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ от 14.11.2022 1С:РМ Управление проектами. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест. Электронная поставка. Сублицензионный договор № УТ-976 о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ от 14.11.2022. Векторный редактор Inkscape. Графический редактор Gimp. Язык программирования Python. Язык программирования PascalABC.NET. Язык статистической обработки данных R. GPSS World Student. 3SL Cradle. Геоинформационная система Панорама х64 (ГИС Панорама х64, версия 14, подписка на 3 года). Сублицензионный договор № УТ-976 о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ от 14.11.2022. Программа для моделирования бизнес-процессов Bpwin 4.0. Системы программирования Anaconda3(64-bit) Программа моделирования корпоративной архитектуры ОРГ-МАСТЕР 
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

 
Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету

1. Проектирование сайта (ПКС-2, ПКС-6)

2. Web-дизайн (ПКС-2, ПКС-6)

3. HTML. CSS (ПКС-2, ПКС-6)

4. Язык гипертекстовой разметки HTML(ПКС-2, ПКС-6)

5. Каскадные таблицы стилей CSS(ПКС-2, ПКС-6)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
6. Логическая и физическая структуры веб-сайта(ПКС-2, ПКС-6)

7. Основные этапы разработки веб-сайта(ПКС-2, ПКС-6)

8. Язык HTML. Понятие тега. Атрибуты. Контейнеры. Структура HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)

9. Разделы документа HTML, НЕАD, BODY (ПКС-2, ПКС-6)

10. ШапкадокументаHTML. ТегиBASE, ISINDEX, LINK, SCRIPT, STYLE, META(ПКС-2, ПКС-6)

11. Тело HTML-документа. Элементы текстового и блочного уровня (ПКС-2, ПКС-6)

12. Теги логического форматирования HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)

13. Физическое форматирование HTML документа(ПКС-2, ПКС-6)

14. Структурное форматирование HTML документа (ПКС-2, ПКС-6)

15. Спецсимволы в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)

16. Гиперссылки в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)

17. HTML-списки: нумерованные, маркированные, вложенные, списки определений (ПКС-2, ПКС-6)

18. HTML-теги для создания таблиц, их атрибуты (ПКС-2, ПКС-6)

19. Изображения в HTML. Карты изображений (ПКС-2, ПКС-6)

20. Принципы работы фреймов. Создание HTML-страницы с фреймами (ПКС-2, ПКС-6)

7

21. Фреймы и их атрибуты. ТегиFRAMESET, FRAME, NOFRAMES (ПКС-2, ПКС-6)

22. Взаимодействие фреймов. Плавающие фреймы (ПКС-2, ПКС-6)

23. Аудио и видео на HTML-странице (ПКС-2, ПКС-6)

24. HTML. формы и их атрибуты. POST и GET – запросы (ПКС-2, ПКС-6)

25. Основные элементы управления HTML-форм (ПКС-2, ПКС-6)

26. Кодирование цвета в HTML документе (ПКС-2, ПКС-6)

27. Задание размеров в HTML-документе (ПКС-2, ПКС-6)

28. Инструментальные средства разработки HTML-документов (ПКС-2, ПКС-6)

29. Каскадные таблицы стилей (CSS). Правила CSS. Стили и селекторы. Базовый синтаксис CSS

(ПКС-2, ПКС-6)

30. Способы встраивания таблиц стилей в HTML-документ. Связанные, глобальные и внутренние

стили (ПКС-2, ПКС-6)

31. Значения стилевых свойств. Строки, числа, проценты, размеры, цвета, адреса, ключевые слова

(ПКС-2, ПКС-6)

32. Селекторы тегов (ПКС-2, ПКС-6)

33. Селекторы классов. Одновременное использование разных классов (ПКС-2, ПКС-6)

34. Селекторы идентификаторов (ПКС-2, ПКС-6)

35. Контекстные (вложенные) селекторы (ПКС-2, ПКС-6)

36. Соседние селекторы(ПКС-2, ПКС-6)

37. Дочерние селекторы (ПКС-2, ПКС-6).

38. Селекторы атрибутов. Атрибуты со значением (ПКС-2, ПКС-6).

39. Универсальный селектор (ПКС-2, ПКС-6).

40. Селекторы псевдоклассов (ПКС-2, ПКС-6).

41. Селекторы псевдоэлементов (ПКС-2, ПКС-6).

42. Группирование селекторов (ПКС-2, ПКС-6).

43. Наследование CSS-свойств (ПКС-2, ПКС-6).

44. Каскадирование таблиц стилей (ПКС-2, ПКС-6).

45. Свойства CSS для шрифтов и текста (ПКС-2, ПКС-6).

46. Свойства CSS для полей, отступов и границ (ПКС-2, ПКС-6).

47. Свойства CSS для фона и цвета (ПКС-2, ПКС-6).

48. CSS-позиционирование: статическое, абсолютное, фиксированное и относительное размещение

(ПКС-2, ПКС-6).

49. Принципы табличной верстки веб-сайта (ПКС-2, ПКС-6).

50. Принципы блочной верстки веб-сайта (ПКС-2, ПКС-6).

51. Верстка веб-сайта на основе графического макета (ПКС-2, ПКС-6).

52. Роль CSS в веб-приложениях (ПКС-2, ПКС-6).

53. Инструментальные средства разработки CSS-таблиц (ПКС-2, ПКС-6).

Перечень экзаменационных вопросов

1. Язык сценариев JavaScript (ПКС-2, ПКС-6)

2. Введение в JavaScript Общие сведения о JavaScript. Способы добавление сценариев JavaScript

на веб-страницу (ПКС-2, ПКС-6).

3. Синтаксис JavaScript. Символы-разделители и переводы строк. Комментарии. Литералы.

Идентификаторы.(ПКС-2, ПКС-6)

4. Переменные JavaScript и их область действия. Операторы языка JavaScript.(ПКС-2, ПКС-6)

5. Типы данных в JavaScript.(ПКС-2, ПКС-6)

6. Арифметические операторы JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

7. Логические операторы JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

8. Операторы сравнения JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

9. Операторы цикла и условного перехода JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

10. Ввод и вывод данных средствами JavaScript. Использование методов Alert, Prompt, Confirm

(ПКС-2, ПКС-6).

11. Определение и использование функций JavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

 
12. Массивы JavaScript. Объект Array. Индексированные и ассоциативные массивы. Обобщенные

объекты (ПКС-2, ПКС-6).

13. Объект Math, его свойства и методы(ПКС-2, ПКС-6).

14. Объект String, его свойства и методы(ПКС-2, ПКС-6).

15. Объект Date, его свойства и методы (ПКС-2, ПКС-6).

16. Язык клиентских сценариев. Иерархия объектов клиентскогоJavaScript (ПКС-2, ПКС-6).

17. Объекты Location и History (ПКС-2, ПКС-6).

18. Объекты Window, Screen и Navigator(ПКС-2, ПКС-6).

19. Объектная модель документа (ПКС-2, ПКС-6).

8

20. Сценарии обработки событий. Объект Event и его атрибуты(ПКС-2, ПКС-6).

21. События мыши (ПКС-2, ПКС-6).

22. Клавиатурные события (ПКС-2, ПКС-6).

23. Cобытия фокуса ввода и другие события(ПКС-2, ПКС-6).

24. Доступ к значениям элементов форм (ПКС-2, ПКС-6).

25. Динамический HTML. Способы динамического формирования документов (ПКС-2, ПКС-6).

26. Коллекция frames и динамическое создание фрейма (ПКС-2, ПКС-6).

27. Приемы программирования на JavaScript (ПКС-2, ПКС-6)

28. Программирование на PHP (ПКС-2, ПКС-6)

29. Язык программирования PHP (ПКС-2, ПКС-6)

30. PHP и MySQL (ПКС-2, ПКС-6)

31. Назначение и область применения языка PHP(ПКС-2, ПКС-6).

32. Режимы работы PHP-приложений(ПКС-2, ПКС-6).

33. Консольные приложения, аргументы командной строки. (ПКС-2, ПКС-6)

34. Запуск приложения с правами пользователя wwwrun, основные проблемы доступа к каталогам и

файлам(ПКС-2, ПКС-6).

35. Использование массивов в PHP. Способы создания/удаления массива(ПКС-2, ПКС-6).

36. Индексные массивы (списки), правило вычисление индекса, переиндексация, обращение к

элементу массива(ПКС-2, ПКС-6).

37. Ассоциативные массивы, обращение к элементу массива. Обращение к элементу массива

внутри строки. Цикл foreach(ПКС-2, ПКС-6).

38. Функции в PHP. Синтаксис описания функций(ПКС-2, ПКС-6).

39. Порядок определения и вызова. Способы передачи аргументов, значения по умолчанию(ПКС-2,

ПКС-6).

40. Список агрументов переменной длины. Переменные внутри функции: локальные, глобальные,

статические(ПКС-2, ПКС-6).

41. Стек вызовов функций, функции вывода стека(ПКС-2, ПКС-6).

42. Средства PHP для отправки/принятия HTTP-сообщений(ПКС-2, ПКС-6).

43. Использование HTTP-контекста(ПКС-2, ПКС-6).

44. Схема работы Web-приложения, архитектура клиент-сервер(ПКС-2, ПКС-6).

45. Протокол HTTP. Типы HTTP-соединений(ПКС-2, ПКС-6).

46. Общая структура HTTP-сообщений (запрос, ответ)(ПКС-2, ПКС-6).

47. Кодирование в URL(ПКС-2, ПКС-6).

48. Обработка данных HTML-форм(ПКС-2, ПКС-6).

49. Способы передачи параметров сценарию PHP(ПКС-2, ПКС-6).

50. Обращение к параметру, переданному из формы(ПКС-2, ПКС-6).

51. Cookie-наборы, назначение, время жизни(ПКС-2, ПКС-6).

52. Схема обмена заголовками между клиентом и сервером (Cookie - в запросе, Set-Cookie - в

ответе)(ПКС-2, ПКС-6).

53. Способы установки cookie в php-скрипте. Установка/изменение/удаления cookie-набора с

помощью setcookie (пример)(ПКС-2, ПКС-6).

54. Доступ к значениям cookie-набора в php-скрипте(ПКС-2, ПКС-6).

55. Многофайловые сценарии PHP(ПКС-2, ПКС-6).

56. Включениефайлов, принципработы include, include_once, require, require_once(ПКС-2, ПКС-6).

57. Загрузка файлов на сервер (upload)(ПКС-2, ПКС-6).

58. Запуск приложений из PHP. Выделение статичной информации, способы(ПКС-2, ПКС-6).

59. Область использования .htaccess(ПКС-2, ПКС-6).

60. Основные принципы организации реляционных БД(ПКС-2, ПКС-6).

61. Связь PHP и MySQL в контексте LAMP(ПКС-2, ПКС-6).

62. Создание БД, права суперпользователя(ПКС-2, ПКС-6).

63. Создание, удаление, изменение таблиц, получение информации(ПКС-2, ПКС-6).

64. Работа с СУБД MySQL из PHP. Mysqli, процедурный и ООП-синтаксис(ПКС-2, ПКС-6).

65. SQL-запросы, использование функций в запросах(ПКС-2, ПКС-6).

66. Кодировки клиента, соединения, результата и базы(ПКС-2, ПКС-6).

67. Модель обработки ошибок в PHP 5. Типы ошибок. Алгоритм обработки ошибок(ПКС-2, ПКС-6).

68. Стандартные обработчик ошибок. Подавление ошибок(ПКС-2, ПКС-6).

69. Обработка исключений в PHP 5(ПКС-2, ПКС-6).

70. Особенности создания собственного обработчика. Способы отладки сценариев(ПКС-2, ПКС-6).

 
71. Оптимизация php-программ(ПКС-2, ПКС-6).

72. Отладка сценариев PHP. Средства языка, используемые для отладки(ПКС-2, ПКС-6).

73. Трассировка. Журналирование(ПКС-2, ПКС-6).

74. Использование утверждений (assert)(ПКС-2, ПКС-6).

9

75. Настройки безопасности Apache, права и расширение возможностей Web-сервера, сокрытие

PHP(ПКС-2, ПКС-6).

76. Безопасность файлововой системы, контроль доступа к ресурсам, проверка входных

данных(ПКС-2, ПКС-6).

77. Безопасность и аутентификация(ПКС-2, ПКС-6).

78. Опасность подключаемых файлов(ПКС-2, ПКС-6).

79. Проверка данных, вставляемых в html-код(ПКС-2, ПКС-6).

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не
 
«неудовлетворительно»

раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию,
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры

 
проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме.
 
Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6