учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3, 4
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: познакомить студентов с ассортиментом и сортиментом декоративных растений различных природно-климатических зон; - научить студентов правильному распределению разных групп декоративных растений на проектируемой территории, их рациональному соотношению, созданию с их помощью гармоничных композиций; - подготовить бакалавра к профессиональной деятельности в области цветоводства, декоративного садоводства, дизайна внешней и внутренней среды
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-2 Не знает и не понимает как выявить и устранить проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Не знает и не понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Знает и понимает не в полной мере как выявить и устранить проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Знает и понимает не в полной мере профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Знает и понимает как выявить и устранить проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Знает и понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 В полной мере знает и понимает как выявить и устранить проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 В полной мере знает и понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Не умеет определять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Не умеет различать профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Умеет не в полной мере определять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Умеет не в полной мере различать профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Умеет определять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 Умеет различать профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 В полной мере умеет определять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов в цветоводстве
ИД-3 В полной мере умеет различать профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Не владеет навыками устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов цветоводстве
ИД-3 Не владеет навыками осуществления профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Владеет некоторыми навыками устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов цветоводстве
ИД-3 Владеет некоторыми навыками осуществления профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 Владеет навыками устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов цветоводстве
ИД-3 Владеет навыками осуществления профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ИД-2 В полной мере владеет навыками устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов цветоводстве
ИД-3 В полной мере владеет навыками осуществления профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний при осуществлении работ в цветоводстве
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-2 Не знает и не понимает технологии выращивания комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Не знает и не понимает ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 Знает и понимает не в полной мере технологии выращивания комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Знает и понимает не в полной мере ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 Знает и понимает: технологии выращивания комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Знает и понимает: ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 В полной мере знает и понимает технологии выращивания комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 В полной мере знает и понимает ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 Не знает и не понимает как использовать практические знания о размножении комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Не знает и не понимает как различать ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 Знает и понимает не в полной мере как использовать практические знания о размножении комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Знает и понимает не в полной мере как различать ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 Знает и понимает как использовать практические знания о размножении комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Знает и понимает как различать ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2 В полной мере знает и понимает как использовать практические знания о размножении комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 В полной мере знает и понимает как различать ассортимент и сортимент декоративных растений различных природно-климатических зон
ИД-2Не владеет навыками о размножению комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Не владеет навыками распределения разных групп декоративных растений на проектируемой территории
ИД-2 Владеет некоторыми навыками о размножению комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Владеет некоторыми навыками распределения разных групп декоративных растений на проектируемой территории
ИД-2 Владеет навыками о размножению комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 Владеет навыками распределения разных групп декоративных растений на проектируемой территории
ИД-2 В полной мере владеет навыками о размножению комнатных и садовых цветочных растений
ИД-3 В полной мере владеет навыками распределения разных групп декоративных растений на проектируемой территории
форма текущего контроля успеваемости)
работ
выращивания двулетников
их характеристика и агротехника выращивания
грунте, их характеристика и агротехника выращивания
грунте, их использование, формирование и описание
использование и описание видов
Доклады по реферативным работам
2020. - 75 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4343
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, их ботанический состав.
2. Ковровые декоративно-лиственные и цветущие растения.
3. Особенности организации общественных и жилых помещений.
4. Георгина гибридная. Группы сортов. Агротехника, применение.
5. Основные способы размножения декоративных растений.
6. Роза. Садовые группы роз. Агротехника. Применение.
7. Фикусы. Использование в озеленении интерьеров.
8. Размножение луковицами. Методы «препарирования» и «двойных чешуй».
9. Хризантема. Группы сортов. Круглогодичное выращивание хризантем.
10. Агротехника роз в защищенном грунте.
11. Размножение прививками. Типы и способы прививок.
12. Физиологические основы и общие правила выгонки декоративных растений.
13. Устройство модульного цветника.
14. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести семян. Определение посевных качеств.
15. Особенности выращивания и применения представителей семейства Ароидные.
16. Весенне-цветущие двулетники. Их использование в озеленении.
17. Естественные способы вегетативного размножения: клубни, корневища, воздушные корни и др.
18. Использование суккулентов в озеленении интерьеров.
19. Требования цветочных растений к условиям питания. Виды садовых земель. Их приготовление, смеси
20. Выращивание, размножение и использование гиацинта.
21. Подбор растений для тенистых участков.
23. Выращивание горшечных сезонно-цветущих растений (примула, цинерария, кальцеолярия).
24. Особенности выращивания и использования пальм.
25. Группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые.
26. Основные группы лилий. Особенности агротехники. Использование.
27. Устройство цветников. Подбор растений для цветников по времени цветения, высоте, колеру.
28. Группы цветочных растений по отношению к влажности воздуха и субстрата.
29. Выращивание гладиолуса гибридного. Группы сортов. Использование.
30. Виды цветочного оформления. Живописные и регулярные композиции.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине
1. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, их ботанический состав.
2. Ковровые декоративно-лиственные и цветущие растения.
3. Особенности организации общественных и жилых помещений.
4. Георгина гибридная. Группы сортов. Агротехника, применение.
5. Основные способы размножения декоративных растений.
6. Роза. Садовые группы роз. Агротехника. Применение.
7. Фикусы. Использование в озеленении интерьеров.
8. Размножение луковицами. Методы «препарирования» и «двойных чешуй».
9. Хризантема. Группы сортов. Круглогодичное выращивание хризантем.
10. Агротехника роз в защищенном грунте.
11. Размножение прививками. Типы и способы прививок.
12. Физиологические основы и общие правила выгонки декоративных растений.
13. Устройство модульного цветника.
14. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести семян. Определение посевных качеств.
15. Особенности выращивания и применения представителей семейства Ароидные.
16. Весенне-цветущие двулетники. Их использование в озеленении.
17. Естественные способы вегетативного размножения: клубни, корневища, воздушные корни и др.
18. Использование суккулентов в озеленении интерьеров.
19. Требования цветочных растений к условиям питания. Виды садовых земель. Их приготовление, смеси
20. Выращивание, размножение и использование гиацинта.
21. Подбор растений для тенистых участков.
22. Рассадный метод выращивания цветочных растений. Кассетное и контейнерное выращивание рассады.
23. Выращивание горшечных сезонно-цветущих растений (примула, цинерария, кальцеолярия).
24. Особенности выращивания и использования пальм.
25. Группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые.
26. Основные группы лилий. Особенности агротехники. Использование.
27. Устройство цветников. Подбор растений для цветников по времени цветения, высоте, колеру.
28. Группы цветочных растений по отношению к влажности воздуха и субстрата.
29. Выращивание гладиолуса гибридного. Группы сортов. Использование.
30. Виды цветочного оформления. Живописные и регулярные композиции.
31. Искусственные способы вегетативного размножения: деление куста, отводки. Типы отводков.
32. Выращивание гвоздики ремонтантной. Управляемая культура.
33. Особенности выгонки луковичных растений: тюльпан, гиацинт, нарцисс.
34. Роль декоративных растений в улучшении жизненной среды и эстетико-нравственном воспитании человека.
35. Выращивание и использование двулетников.
36. Ассортимент комнатных растений для помещений с разными условиями.
37. Структура отрасли цветоводства. Концентрация и специализация цветоводства.
38. Особенности использования многолетних растений в озеленении.
39. Особенности подбора растений для интерьеров с неблагоприятной средой.
40. Понятие «Оранжерейные растения» и их производственная классификация.
Деление оранжерейных растений по их требованиям к зимнему содержанию.
41. Водоемы. Растения для водоемов.
42. Использование в озеленении луковичных растений. Выращивание тюльпана.
43. Безрассадный метод выращивания растений. Нормы высева, площади питания, прореживание.
44. Выращивание цикламена персидского. Особенности культуры цикламена на торфе.
45. Группы вечнозеленых растений. Особенности выращивания и применения.
46. Классификация растений, применяемая в цветоводстве по биологическим и производственным признакам.
47. Корневищные многолетники, зимующие в открытом грунте. Основные представители. Применение в озеленении.
48. Особенности ухода за разными типами цветников.
49. Размножение черенками. Типы черенков.
50. Основные представители почвопокровных растений. Отношение к условиям произрастания. Применение.
51. Выращивание каллы эфиопской. Различные способы ведения культуры.
52. Предмет цветоводства. Современное состояние и пути его развития.
53. Размножение однолетников различных групп. Их применение.
54. Уход за комнатными растениями в композициях. Поддержание декоративности растений.
55. Свет и его значение для выращивания растений. «Компенсационная точка».
57. Альпинарий. Растения для альпинария.
58. Фотопериодическая реакция цветочных растений и ее технологическое значение. Использование в озеленении и выращивание мелколуковичных растений (галантус, пролеска, пушкиния, мускари и др.)
59. Особенности создания клумб и рабаток. Их виды. Состав растений.
Комплект разноуровневых заданий
Один верный вариант ответа
1. Отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений
а. флористика
б. ландшафтный дизайн
в. дизайн
г. цветоводство
Верный ответ - г
2. Основной элементарной единицей в систематике растений считается
а. вид;
б. род;
в. отдел;
г. царство.
Верный ответ - а
3. Экологическая группа растений, нуждающаяся в условиях хорошей освещенности
а. сциофиты
б. гелиофиты
в. мезофиты
г. ксерофиты
Верный ответ - б
4. Способны запасать воду в своих тканях и органах, а затем экономно ее расходовать
а. мезофиты
б. суккуленты
в. склерофиты
г. гигрофиты
Верный ответ - б
5. Культуры, особо требовательные к повышенному содержанию азота в почве, называют:
а. нитрофилы
б. олиготрофы
в. мезотрофы
г. эвтрофы
Верный ответ - а
6. Экологическая группа растений, произрастающие в условиях низкой освещенности
а. сциофиты
б. гелиофиты
в. мезофиты
г. ксерофиты
Верный ответ - а
7. Культуры, которым для вступления в фазу цветения необходим период освещения менее 12 часов называют
а. растениями длинного дня
б. светолюбивыми
в.сциофитами
г. растениями короткого дня
Верный ответ - г
8. Цветочные культуры у которых экологический оптимум по отношению к свету находится в области почти полного освещения относятся к группе
а. теневыносливые
б. тенелюбивые
в. сциофиты
г. гелиофиты
Верный ответ - г
а. 10 – 120С
б. -10 – 120С
в. -2 – 00С
г. 0 – 50С
Верный ответ – г
10. Что обеспечивает скарификация
а. не пропускает кислород и воду к зародышу
б. плохое развитие зародыша.
в. ограничивает доступ воды к зародышу
г. ускоряет прорастание и появление всходов
Верный ответ – г
11. К способам разрушения оболочки толстокожих семян относится
а. скарификация
б. стратификация
в. барбатирование
г. калибровка
Верный ответ – а
12. Эта процедура необходима, чтобы отделить качественный посевной материал. Семена опускают в емкость, заливают жидкостью и дают постоять около 5 минут. По истечении этого времени жидкость со всплывшими семенами сливают, а оставшиеся внизу оставляют - они годятся для проращивания. Их промывают в чистой воде, затем кладут сушиться в темное место.
а. барбатирование
б. стратификация
в. дражирование
г. калибровка
Верный ответ – г
13. Процедура предпосевной обработки семян, которая нужна растениям с длительным периодом прорастания. Она поможет им быстрее взойти, а также повысить их холодостойкость. Для обработки семена должны находиться в холоде.
а. стратификация
б. скарификация
в. протравливание
г. калибровка
Верный ответ – а
14. Вермикулит и перлит используется в качестве
а. удобрения
б. регулятор роста
в. инсектицида
г. почвоулучшителя
Верный ответ – г
15. К ростостимуляторам относится
а. актелик
б. циркон
в. альбит
г. перлит
Верный ответ – б
16. К биологическим инсектицидам относится
а. фитоверм
б. превикур
в. абига-пик
г. моспилан
Верный ответ – а
17. В рН почвогрунта меньше 7 нуждается
а. гортензия
б. пеларгония
в. оксалис
г. тагетис
Верный ответ – а
18. К группе инсектицидов системного контактно-кишечного действия относятся
б. фитоверм
в. гамаир
г. альбит
Верный ответ – а
19. Период зимнего покоя необходимо обеспечить такой культуре как
а. роза флорибунда
б. сенполия
в. космея
г. эхиверия
Верный ответ – а
20. К стимуляторам роста растений относится
а. гамаир
б. эпин
в. актара
г. моспилан
Верный ответ – б
21. Листовыми черенками успешно размножается
а. гортензия
б. азалия
в. бегония
г. тагетис
Верный ответ – в
22. К насекомым вредителям цветочных культур относится
а. паутинный клещ
б. трипс
в. аспергилус
г. пенициллиум
Верный ответ – б
23. К грибным заболеваниям цветочных растений относится
а. сепсис
б стеноз
в. хлороз
г. мучнистая роса
Верный ответ – г
24. Процентное содержание в образце всхожих семян основной культуры это
а. энергия прорастания
б. дружность
в. доброкачественность
г. хозяйственная годность
Верный ответ – г
25. Показатель посевных качеств семян, определяется методом проращивания семян и выражают в проценте нормально проросших семян от общего количества семян, взятых для анализа
а. энергия прорастания
б. хозяйственная годность
в. доброкачественность
г. чистота семян
Верный ответ – а
26. Свойство семян сохранять способность к прорастанию это
а. жизнеспособность
б. всхожесть
в. доброкачественность
г. чистота
Верный ответ – а
27. К категории мельчайшие семена относятся семена длиной
а. до 1мм
б. 1-2 мм
в. 2-3 мм
г. 4-5 мм
28. Растения сухих мест обитания относятся к экологической группе
а. ксерофиты
б. мезофиты
в. гигрофиты
г. гидатофиты
Верный ответ – а
29. Растения, обитающие на плодородных почвах и нуждающиеся в высоком содержании питательных веществ в грунте относятся к экологической группе
а. эутрофы
б. мезотрофы
в. олиготрофы
г. мегатрофы
Верный ответ – а
30. Растения, произрастающие на кислых почвах, относятся к экологической группе
а. нейтрофилы
б. ацидофилы
в. базофиты
г. эпифиты
Верный ответ – б
31. К декоративно-лиственным культурам относится
а. цинерария
б. аквилегия
в. антиринум
г. пеларгония
Верный ответ - а
32. К эпифитам относится
а. фаленопсис
б. фуксия
в. колеус
г. тагетис
Верный ответ – а
33. К категории суккулентов относится
а. седум
б. космея
в. лобелия
г. эшольция
Верный ответ – а
34. Ампельной культурой является
а. дихондра
б. диморфетка
в. маргаритка
г. матрикария
Верный ответ – а
35. Петуния относится к семейству
а. Пасленовые
б. Розовые
в. Самшитовые
г. Колокольчиковые
Верный ответ – а
36. Лобелия относится к семейству
а. Розовые
б. Бобовые
в. Колокольчиковые
г. Пасленовые
Верный ответ – в
37. Бархатцы относятся к семейству
а. Астровые
в. Бобовые
г. Капустные
Верный ответ – а
38. Сальвия относится к семейству
а. Яснотковые
б. Бобовые
в. Колокольчиковые
г. Астровые
Верный ответ – а
39. К первоцветам относится
а. примула
б. петуния
в. гортензия
г. портулак
Верный ответ – а
40. Семена этой культуры не заделываются в грунт при посеве и прорастают они на свету
а. портулак
б. пеларгония
в. космея
г. дельфиниум
Верный ответ – а
41. К многолетним цветочным культурам относится
а. пион
б. космея
в. тагетис
г. маргаритка
Верный ответ – а
42. Предварительной стратификации требуют семена
а. дельфиниума
б. лобелии
в. петунии
г. монтбреции
Верный ответ – а
43. Это растение можно выращивать в условиях как закрытого так и открытого грунта
а. денробиум
б. колеус
в. астильба
г. аквилегия
Верный ответ – б
44. К комнатным цветочным культурам относится
а. фуксия
б. барвинок
в. седум
г. алиссум
Верный ответ – а
45. на фотографии
а. гиацинт
б. космея
в. эхиверия
г. эустома
Верный ответ – а
46. на фотографии
а. гузмания
б. эшольция
в. эхинацея
г. гацания
Верный ответ – г
а. бархатцы
б. лимониум
в. статица
г. астра
Верный ответ – а
48. на фотографии
а. лилейник
б. вербейник
в. пион
г. георгин
Верный ответ – в
49. на фотографии
а. астильба
б. космея
в. клематис
г. аквилегия
Верный ответ – г
50. Tagetes это латинское название
а. бархатцев
б. водосбора
в. ромашки
г. лобелии
Верный ответ – а
51. Matricāria латинское название
а. мертензии
б. ромашки
в. календулы
г. вербены
Верный ответ – б
52. Vínca латинское название
а. барвинок
б. бораго
в. спаржа
г. гипсофила
Верный ответ – а
53. на фотографии
а. ромашка
б. эшольция
в. мертензия
г. космея
Верный ответ – г
54. на фотографии
а. цинерария
б. астильба
в. целозия
г. колеус
Верный ответ – в
Два верных варианта ответа
55. К семенному размножению цветочных культур относятся:
а. микроклональное размножение, отводки
б. рассадный способ
в. прививка, черенкование
г.безрассадный способ
Верный ответ –б, г
56. Какие виды папоротников подходят для комнатного выращивания:
а. нефоролепис
в. дифенбахия
г. даваллия
Верный ответ –а, г
57. К стимуляторам роста растений относятся
а. осмокот
б. цион
в. циркон
г. янтарная кислота
Верный ответ –в, г
58. Из представленных позиций выберите компоненты субстратов для выращивания суккулентов
а. перлит
б. торф
в. перегной
г. компост
Верный ответ – а, б
59. Базовыми компонентами субстратов для выращивания комнатных растений и рассады цветочных культур можно применять
а. кокосовый торф
б. вермикулит
в. нитроамофоска
г. карбамид
Верный ответ – а, б
60. К засухоустойчивым комнатным цветочным культурам относятся
а. замиокулькас
б. пеперомия
в. бегония
г. пеларгония
Верный ответ – а, б
61. Успешно листовыми черенками можно размножать
а. спатифилум
б. сенполия
в. замиокулькас
г. антуриум
Верный ответ – б, в
62. Зелеными черенками можно успешно размножать
а. седум
б. яснотка
в. тагетис
г. лилейник
Верный ответ – а, б
63. К лекарственным культурам относятся следующие цветочные растения
а. барвинок
б. седум
в. календула
г. каланхое
Верный ответ – в, г
64. В качестве ампельных цветочных культур можно культивировать
а. вербейник монетчатый
б. сенполия
в. пеларгония плющелистная
г. космея
Верный ответ – а, в
65. Для подвесных вазонов предпочтение нужно отдать таким культурам как
а. космея
б. колеус
в. дихондра
г. фуксия
Верный ответ – в, г
66. Редкий полив и длительный период засухи могут выдержать такие культуры как
а. очиток едкий
б. вербейник монетчатый
в. тимьян ползучий
г. яснотка зеленчуковая
Верный ответ – а, в
67. К красивоцветущим кустарникам относятся
а. гортензия метельчатая
б. роза канадская
в. пион тонколистный
г. пион марьин корень
Верный ответ – а, б
68. Комнатные растения, требующие частого и обильного полива это
а. циперус
б. фиттония
в. пеларгония
г. сенполия
Верный ответ – а, б
69. К красивоцветущим кустарникам относятся
а. сирень
б. чубушник
в. аквилегия
г. астильба
Верный ответ – а, б
70. К декоративно-лиственным культурам относятся
а. пион
б. хостаа
в. аспарагус
г. лилейник
Верный ответ – б, в
71. К папоротникам не относятся
а. антиринум
б. антуриум
в. давалия
г. нефролепис
Верный ответ – а, б
72. К папоротникам относятся
а. антиринум
б. антуриум
в. давалия
г. нефролепис
Верный ответ – в, г
73. В низкой температуре воздуха помещения нуждаются такие комнатные растений как
а. адениум
б. пеперомия
в. цикламен
г. азалия
Верный ответ – в, г
74. К красивоцветущим орхидным относятся
а. фаленопсис
б. пеларгония
в. цимбидиум
г. дихондра
Верный ответ – а, в
75. Для выращивания в условиях небольшого флорариума подходят
а. фуксия
б. фиттония
г. фацелия
Верный ответ – б, в
76. Выберите красивоцветущие культуры
а. пеларгония
б. хоста
в. фуксия
г. цинерария
Верный ответ – а, в
77. Влагоудерживающими компонентами субстратов для комнатных растений являются
а. перлит
б. вермикулит
в. уголь
г. песок
Верный ответ – а, б
78. Выберите фунгициды из представленного списка
а. моспилана
б. фитоверм
в. алирин
г. скор
Верный ответ – в, г
79. В группу биологических инсектицидов входят
а. лепидоцид
б. фитоверм
в. моспилан
г. актеллик
Верный ответ – а, б
80. Из представленного перечня выберите инсектициды системного контактно-кишечного действия
а. скор
б. моспилан
в. искра
г. фитоспорин
Верный ответ – б, в
81. В субстрате с кислой реакцией среды нуждаются такие культуры как
а. хавортия
б. азалия
в. гортензия
г. пеларгония
Верный ответ – б, в
82. Выберите болезни растений, возбудителем которых является грибок
а. мучнистая роса
б. хлороз
в. фитофтороз
г. оэдема
Верный ответ – а, в
83. Борное голодание цветочных культур проявляется следующими признаками
а. листовая пластина желтеет
б. жилки листа становятся красноватые
в. усыхание верхних почек
г. просыпаются боковые почки
Верный ответ – в, г
84. В том случае если листья становятся более светлыми и желтеют, это признаки нехватки
а. азота
б. магния
в. железа
г. кальция
Верный ответ – а, б
85. Из представленных препаратов выберите акарицид
б. санмайт
в. децис
г. энджио
Верный ответ – а, б
86. К группе эпифитов относятся следующие цветочные культуры
а. дендробиум
б. антуриум
в. адениум
г. асплениум
Верный ответ – а, б
87. При выращивании в условиях открытого грунта в условиях Республики Бурятия в воздушно-сухом укрытии на зиму нуждаются
а. роза канадская
б. гортензия метельчатая
в. сирень венгерская
г. спирея иволистная
Верный ответ – а, б
88. При выращивании в условиях открытого грунта в условиях Республики Бурятия в воздушно-сухом укрытии на зиму нуждаются
а. пион
б. лилейник
в. астильба
г. барвинок
Верный ответ – в, г
89. В качестве почвопокровных культур можно выращивать
а. барвинок
б. яснотка
в. космея
г. гелихризум
Верный ответ – а, б
90. Выберите из представленных цветочных культур сухоцветы
а. антиринум
б. виола
в. гелихризум
г. статица
Верный ответ – в, г
91. В засушливых условиях с успехом можно выращивать
а. седум
б. портулак
в. лобелия
г. вербейник
Верный ответ – а, б
92. К семейству Пасленовые относятся
а. космея
б. барвинок
в. петуния
г. калибрахоа
Верный ответ – в, г
93. К семейству Астровые относятся
а. агератум
б. бархатцы
в. колокольчик
г. яснотка
Верный ответ – а, б
94. К семейству Яснотковые относятся
а. колокольчик
б. лобелия
в. колеус
Верный ответ – в, г
95. К семейству Ирисовые относятся
а. гладиолус
б. пион
в. иксия
г. седум
Верный ответ – а, в
96. К семейству толстянковые относятся
а. красула
б. седум
в. портулак
г. пиретрум
Верный ответ – а ,б
Напишите верный вариант ответа
97. Предложите оптимальный ассортимент однолетних цветочных культур для выращивания в условиях открытого грунта в Республике бурятия
Ответ: Петуния, лобелия, сальвия, портулак, цинерария, тагетис.
98. Укажите оптимальные сроки высадки рассады в открытый грунт в условиях Бурятии
Ответ: Оптимальными для посадки рассады в открытый грунт считаются сроки после 10 июня, по причине минимизации рисков возвратных заморозков.
99. Составьте список многолетник цветочных культу для миксбордера в условиях Бурятии
Ответ: дельфиниум, пион, дицентра, астильба, лилейник, барвинок
100. Перечислите основные способы размножения цветочных культур
Ответ: семенное, вегетативное (зеленые черенки, одревесневшие черенки, листовые черенки, отводки)
101. Составьте ассортимент комнатных цветочных культур, которые можно использовать для выращивания в условиях открытого грунта
Ответ: колеус, вербейник монетчатый, традесканция, дихондра, пеларгония зональная и плющелистная, бегония, оксалис, хлорофитум.
102. Предложите 2 варианта композиций из цветочных культур для подвесных кашпо
Ответ: 1: пеларгония зональная, вербейник монетчатый; 2: колеус и дихондра
103. Составьте список ампельных культур для выращивания в подвесных кашпо в комнатных условиях
Ответ: пеларгония плющелистная, хойя, монстера косая, традесканция, сциндапсус, эпипремнум, циссус, плющ
104. Составьте список ампельных культур для выращивания в подвесных кашпо в условиях открытого грунта
Ответ: дихондра, вербейник монетчатый, пеларгония плющелистная, петуния ампельная, портулак, лобелия
105. Напишите комнатные культуры, нуждающиеся в частом и обильном поливе
Ответ: маранта, кратон, фиттония, циперус, птерис, гипоэстес, адиантум, юнкус
106. Перечислите компоненты почвогрунтов оптимальные для выращивания суккулентов
Ответ: почвогрунты для выращивания суккулентов в комнатных условиях должны состоять из следующих компонентов: торф, кокосовый субстрат, кремневит, уголь древесный, перлит, песок разной фракции.
107. Напишите особенности выращивания эустомы в условиях Республики Бурятия
Ответ: Эустома выращивается рассадным способом. Грунт должен быть рыхлым, воздухо- и влагопроницаемым. Семена высевают на поверхность грунта, не заделывая в почву, прорастание осуществляется на свету. Для этой культуры необходима досветка. Посев семян осуществляется в конце декабря, начале января для более раннего цветения летом. На протяжении роста рассады она нуждается в досветке, систематическом поливе и подкормках, по мере роста необходима перевалка в емкости большие по размеру. Пересадка в открытый грунт проводится после 10 июня, на хорошо освещенные участки с плодородным грунтом. Возможно выращивание в контейнерах и вазонах.
108. Напишите особенности выращивания петунии в условиях Республики Бурятия
Ответ: Петуния выращивается рассадным способом. Грунт должен быть рыхлым, воздухо- и влагопроницаемым. Семена высевают на поверхность грунта, не заделывая в почву, прорастание осуществляется на свету. Для этой культуры необходима досветка. Посев семян осуществляется в конце января, начале февраля для более раннего цветения летом и возможности получения маточного растения для черенкования, также возможен посев семян в марте. На протяжении роста рассады она нуждается в досветке, систематическом поливе и подкормках, по мере роста
109. Составьте ассортимент засухоустойчивых культур для выращивания в комнатных условиях
Ответ: толстянка, замиокулькас, сансевиерия, эхиверия, пеперомия, хойя, молочай
110. Составьте ассортимент засухоустойчивых культур для выращивания в условиях открытого грунта
Ответ: седум, портулак, арабис, иберис, камнеломка, молодило, бадан, тысячелистник
111. Напишите список цветочных культур, зимующих в открытом грунте, но нуждающихся в дополнительном укрытии в условиях Республики Бурятия
Ответ: гортензия метельчатая, роза канадская, астильба, хоста
112. Предложите ассортимент цветочных культур, подходящий для вертикального озеленения
Ответ: ипомея, фасоль декоративная, кобея, клематис, колючеплодник
113. Напишите, как проявляются признаки дефицита основных питательных макроэлементов на листовой пластине растения
Ответ: азот: листовая пластина становится более светлой, желтеет; фосфор: в середине листовой пластины появляются бурые, возможно фиолетовые пятна; калий: листовая пластина по контуру приобретает коричнево-красный оттенок.
114. Напишите список комнатных культур, подходящих для выращивания в условиях пониженной освещенности.
Ответ: Нефролепис, аглаонема, спатифилум, асплениум, сингониум, калатея, хамедорея, драцена, филодендрон, дифенбахия, замиокулькас, эпипремнум.
115. Кратко опишите классификацию цветочных культур
Ответ: Цветочные растения по продолжительности жизненного цикла разделяют на: однолетние или летники, двулетники и многолетники. Все многообразие цветочных культур позволяет разделить их на несколько группы: красивоцветущие; вьющиеся; декоративно-лиственные; сухоцветы. По времени цветения делятся на: весеннецветущие (анютины глазки, маргаритка, незабудка), летнецветущие (шток-роза, колокольчик средний, гвоздика турецкая).
116. Предложите ассортимент цветочных культур из категории сухоцветов
Ответ: гелихризум, статица, гипсофила, эрингиум
117. Перечислите цветочные культуры, нуждающиеся в переносе в помещение с плюсовыми температурами из открытого грунта на зимний период
Ответ: гладиолус, георгина, флокс, хоста, ирис, гортензия древовидная и крупнолистная, роза флорибунда и чайногибридная.
118. Предложите ассортимент красивоцветущих луковичных культур
Ответ: мускари, тюльпан, гладиолус, гиацинт, пушкиния, крокус, нарцисс, рябчик
119. Напишите особенности и состав универсального субстрата для выращивания большинства цветочных культур
Ответ: Субстрат для цветочных культур должен быть воздухо- и влагопроницаемым, рыхлым и питательным, с нейтральной рН. Для формирования субстрата можно использовать готовые почвогрунты или перегной добавляя в них перлит/вермикулит, кокосовый субстрат, торф.
120. Предложите перечень фунгицидных препаратов для борьбы с болезнями цветочных культур
Ответ: Абига-Пик, Акробат,Моксихом, Хом, Алирин, Витарос, Скор
1. Комнатные растения в интерьере.
2. Экологическая роль городских растений.
3. Интродуценты в городском озеленении.
4. Клумбы и их значение в создании парковых сообществ.
5. Комнатные растения, обладающие целебными свойствами.
6. Фитогормоны, их строение и роль в процессах роста и адаптации растений (стимуляторы, ингибиторы роста, ретарданты).
7. Регуляторы роста и их использование в цветоводстве и на земельных участках.
8. Влияние абиотических факторов на минеральное питание цветочных растений.
9. Влияние факторов среды на ростовые процессы цветочных растений.
10. История флористики как направление в цветоводстве.
11. Оранжерейно-парниковое хозяйство в г. Улан-Удэ
12. Обосновать теоретически проектирование цветочного оформления для центральной части г. Улан-Удэ
13. Обосновать теоретически проектирование оранжерейно-парникового хозяйства в городе Закаменск
14. Разработка технологии выращивания цветочной культуры
15. Проект элемента цветочного оформления
17. Теоретические основы и специализированного ландшафтного дизайна
18. Технологии искусственных субстратов на основе местного сырья
19. Технологии противоэрозионных культурфитоценозов
20. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Ипомея пурпурная
21. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Флокс.
22. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Фасоль декоративная
23. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Портулак.
24. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Годеция крупноцветковая.
25. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Лобелия эринус
26. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Настурция.
27. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Эшольция калифорнийская
28. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Портулак крупноцветный
29. Биологические и экологические особенности цветочной культуры - Космея двоякоперистая
30. Биологические и экологические особенности цветочной культуры - Клещевина
31. Биологические и экологические особенности цветочной культуры – Кохия
32. Биологические и экологические особенности цветочной культуры –капуста декоративная
вопросы к экзамену
темы рефератов
комплект разноуровневых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п