учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гармаева С.И.
(представитель работодателя)
предыдущей ступени образования, и овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессионально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при деловом общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования
Задачи: Формирование навыков и умений активного речевого поведения в ситуациях общения
делового человека; овладение грамматическими явлениями и синтаксическими конструкциями, типичными для языка делового и повседневного общения; овладение формами речевого этикета; формирование навыков и умений письменной речи при ведении деловой корреспонденции; возможность читать в оригинале тексты по деловой и профессиональной тематике.
предыдущей ступени образования, и овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессионально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при деловом общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования
Задачи: Формирование навыков и умений активного речевого поведения в ситуациях общения
делового человека; овладение грамматическими явлениями и синтаксическими конструкциями, типичными для языка делового и повседневного общения; овладение формами речевого этикета; формирование навыков и умений письменной речи при ведении деловой корреспонденции; возможность читать в оригинале тексты по деловой и профессиональной тематике.
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные; демонстрировать интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях; объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей; создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач:
поведении людей; навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.:
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные; демонстрировать интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях; объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей; создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач:
поведении людей; навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
линия аргументации, не менее 70% понимания
основной информации. Формирование
словаря специальной лексики по теме: общенаучная лексика и термины
составление реферативной аннотации текста,
речевые клише.
Degree [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - , 2022. - 77 – Режим доступа:
https://elib.bgsha.ru/sotru/01960
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. What are you?
2. What is your special subject?
3. What field of knowledge are you doing research in?
4. Have you been working at the problem long?
5. Is your work of practical or theoretical importance?
6. Who do you collaborate with?
7. When do you consult your scientific adviser?
8. Have you completed the experimental part of your dissertation?
9. How many scientific papers have you published?
10. Do you take part in the work of scientific conferences?
11. What is your occupation?
12. Why have you made that choice?
13. What do you do for living?
14. What are your strengths?
15. What are your weaknesses?
16. What are your short term goals?
17. What are your long term goals?
18. What do you want to be doing five years from now?
19. What does success mean to you?
20. Are you an organized person?
21. Do you manage your time well?
22. How do you handle change?
23. How do you make important decisions?
24. How long have you been looking for a job?
25. What are you looking to gain from your next job?
б) Аннотирование данного текста.
в) Реферирование данного текста.
Тема: Чтение и перевод: развитие темы и общая линия аргументации, не менее 70% понимания
основной информации. Формирование словаря специальной лексики по теме: общенаучная лексика и
термины.
Задание 1: Выполнить перевод текста «The Earth».
Задание 2. Аннотирование текста.
The Earth
The Earth is a nearly spherical body with an equatorial radius of slightly more than 6,378 kilometers.
Compared with the other planets of the solar system, it is only of intermediate size and is substantially
smaller than the giant planets Jupiter, Saturn, Uranus and Neptune. The Earth’s Moon, which has the radius
of 1,738 kilometers, is relatively large in comparison to the Earth itself. This fact has been of great
importance in determining the history of the Earth’s rotation, for the Earth and the Moon raise tides in the
bodies of one another, resulting in the dissipation of energy into heat.
The outstanding feature of the Earth as a planet is the presence of liquid water. Water is vital not
only for the biosphere but also for the geologic processes of erosion, transport, and deposition that shape
the Earth’s surface. Yet, if the Earth were closer to the Sun, the water would be vaporized; if farther, it would
turn to ice. Two thirds of the terrestrial surface is covered by oceans. It was long thought that the continents,
constituting the remaining one-third of the surface, had been fixed in position throughout the Earth’s history.
Gradually some Earth scientists dared to suggest that there had been major continental displacements, and
finally, during the 1960s, investigators developed the full picture of seafloor spreading and plate tectonics.
The continents, though constantly in motion, are in fact the oldest portions of the Earth’s surface, for the
seafloor is created at ridges and consumed at trenches on a geologically short time scale. Other planets,
notably Mars and Venus, have surface features that suggest some elements of plate tectonics, but none
isknown to be undergoing the constant rejuvenation as is the Earth.
Dynamism is the mark of the Earth: tectonic plates move, probably driven by slow convection
currents within the Earth’s mantle; earthquakes occur; and, from the study of earthquake waves, the broad
outlines of the interior can be established. The resulting picture of the Earth includes a solid inner core, a
fluid outer core whose radius is more than half the planet’s radius, a predominantly solid mantle, and a
chemically distinct thin crust that contains most of the familiar geologic features. The rigid plates that are
driven over the surface consist of the crust and some uppermost mantle, which together makeup a regime
called lithosphere. In addition to producing earthquakes, the motions of the Earth’s interior bring to surface
rocks typical of the deep interior as well as heat. The Earth is known to have an age of 4.7 billion years, and
samples of lunar material show a similar age.
The Earth’s magnetic field shields the planet from the most direct effects of the ionized gas that
constitutes the solar wind, carving out a cavity known as the magnetosphere. The existence of the
magnetosphere has in all likelihood played a fundamental role in determining the nature of the Earth’s
atmosphere and its climate and therefore in the development of life.
Тема: Чтение и перевод: развитие темы и общая линия аргументации, не менее 70% понимания
основной информации. Формирование словаря специальной лексики по теме: общенаучная лексика и
термины.
Задание 1: Выполнить перевод текста «Geodesy».
Задание 2. Аннотирование текста.
Geodesy
The scientific objective of geodesy is to determine the size and shape of the Earth. The practical role of
geodesy is to provide a network of accurately surveyed points on the Earth’s surface, the vertical elevations
and geographic positions of which are precisely known and, in turn, may be incorporated in maps. It
involves making measurements, processing and compilation of maps, plans and profiles. Dating back to
earliest times, this discipline has emerged with the growth of man’s needs to make houses; raise crops;
divide land into plots; construct canals for irrigation, and drainage, put through roads and bridges; investigate
the hydrology of rivers, seas and water basins; erect villages, towns, social, industrial or engineering
structures, and so on.
Ventures associated with land utilization in agriculture or with any building project require the
determination of the earth’s surface, its relief features and the positions of different objects. Above all they
call for specialized measurements to be made and processed by computers and maps, plans and profiles to
be prepared.
In mapping large areas, such as a whole state or country, the irregularities in the curvature of the
Earth must be considered. A network of precisely surveyed control points provides a skeleton to which other
surveys may be tied to provide progressively finer networks of more closely spaced points. The resulting
networks of points have many uses, including anchor points or bench marks for surveys of highways and
other civil features. A major use of control points is to provide reference points to which the contour lines and
other features of topographic maps are tied. Most topographic maps are made using photogrammetric
Earth is the average sea level at each location; under the continents the geoid is an imaginary continuation
of sea level. The geoid is not a uniform spheroid, however, because of the existence of irregularities in the
attraction of gravity from place to place on the Earth’s surface. These irregularities of the geoid would bring
about serious errors in the surveyed location of control points if astronomical methods, which involve use of
the local horizon, were used solely in determining locations. Because of these irregularities, the reference
surface used in geodesy is that of a regular mathematical surface, an ellipsoid of revolution that fits the geoid
as closely as possible. This reference ellipsoid is below the geoid in some places and above it in others.
Over the oceans, mean sea level defines the geoid surface, but over the land areas, the geoid is an
imaginary sea level surface.
Today, perturbations in the motions of artificial satellites are used to define the global geoid and
gravity geoid and gravity pattern with a high degree of accuracy. Geodetic satellites are positioned at a
height of 700-800 kilometers above the Earth. Simultaneous range observations from several laser stations
fix the position of a satellite, and radar altimeters measure directly its height over the oceans. Results show
that the geoid is irregular; in places its surface is up to 100 meters higher than the ideal reference ellipsoid
and elsewhere it is as much as 100 meters below it. The most likely explanation for this height variation is
that the gravity (and density) anomalies are related to mantle convection and temperature differences at
depth. An important observation that confirms this interpretation is that there is a close correlation between
the gravity anomalies and the surface expression of the Earth’s plate boundaries.
This also strengthens the idea that the ultimate driving force of plate tectonics is a large-scale circulation
of the mantle.
2)Комплект заданий для ролевой игры (УК-4; УК-5):
«Собеседование при устройстве на работу»
Роли:
- соискатель
- работодатель
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.):
1. Представьтесь и укажите, кем вы являетесь в профессиональном плане.
2. В двух словах расскажите о вашем образовании, релевантном выбранной вакансии
3. Вкратце опишите свой профессиональный опыт.
4. Расскажите об умениях и навыках, которые делают вас идеальным кандидатом на выбранную
вакансию.
Вопросы для соискателей и работодателей:
1. What are the most/least popular jobs nowadays?
2. What are your plans for your future job? Describe the responsibilities.
3. How to make up a good CV?
4. What professional qualities should any professional possess?
5. What professional qualities do you have? How can they help you to succeed in your career?
6. Describe your typical working day.
7. What are the advantages and disadvantages of working full-time?
8. What are the advantages and disadvantages of working part-time?
9. What are the advantages and disadvantages of shift work?
10. Speak about the structure of the organization you work for?
11. What motivation is?
12. Tell about Theory X and Theory Y.
13. Do you spend much of your working time on the phone? What problems can you fix on the phone?
14. How often do you travel on business? Is travel on business a necessary business tool?
15. What can create a good atmosphere in a team?
16. What problems may arise during a business trip?
17. What facilities do you think are most important when choosing a hotel for business?
18. How do you get ready for business meetings or negotiations?
19. What negotiating techniques do you know?
20. What professional and personal qualities are required for negotiating successfully?
21. How do you plan the agenda for the meeting?
22. Why have on-line shops become a popular business? What are their competitive advantages in comparison
to standard shops?
23. What are the cultural stereotypes you’d better to avoid in the business communication?
24. How have management styles changed in recent years?
25. What professional and personal qualities are typical of a real leader?
26. Is it difficult to build a united working team?
27. Speak about a business leader you admire.
28. Speak about the four Ps in marketing?
29. What are the components of developing a successful brand?
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Виды и особенности делового общения. Этикет.
2. Речевые штампы/клише
Тема Разговор по телефону
1. Стиль, схема, форма обращения.
2. Стандартные фразы для разговора по телефону.
3. Короткий диалог по телефону.
Тема Договоренность о встрече.
1. Сообщение (согласие, отказ от действия, извинение).
2. Фразы для деловых переговоров.
3. Диалог о встрече.
Тема Составление резюме.
1. Написание резюме
Тема Собеседование.
1. Диалог «Устройство на работу»
Тема Деловое письмо.
1. Стиль делового письма. Языковая организация текста делового письма..
Тема Виды деловых писем.
1. Составление делового письма.
Комплект ситуационных задач
Тема: Деловое общение.
Подберите подходящие обращения. Речевые штампы. Этикет.
Задание 1.What words do we use before the surname of a man when we address him?
Задание 2. What words do we use when we address a man and we don’t know his name?
Задание 3. What words do we use before the surname of an unmarried girl or a young woman?
Задание 4. What words do we use before the surname of a married woman when we address her?
Задание 5.What do we say when we address a girl or young woman?
Задание 6. What words do we say when we address a group of people?
Задание 7. How do we greet our friends a what do they say in answer to our greeting?
Задание 8.What are the forms of greetings in the morning, in the afternoon and in the evening?
Задание 9. What do we say when we thank people for something?
Задание 10. What do we say when we want to attract the attention of a person we don’t know?
Тема: Разговор по телефону
Переведите телефонный разговор и подчеркните правильные предложения.
Telephoning
Text
Two weeks before the group is to leave Moscow for London Pete telephones David. His secretary
answers the call.
Secretary: International Management here, can I help you?
Pete: Good afternoon. My name is Smirnov from Economtraining, Moscow, Russia. Could I speak
to Mr. Hill, please?
Secretary: Hold on, please. I'll just see if Mr. Hill is available ... I'm putting you through.
Pete: Thank you
David: Speaking
Pete: David, good afternoon. I am sorry to disturb you but we have a problem I am afraid
David: What kind of problem is it?
Pete: Well, you see, one of the participants has fallen ill and he won't be able to join the group.
David: I'm certainly sorry to hear that. First I 'll have to make another reservation for a single room since
the number of participants isn't even now. Besides it will cause changes in the Program Fee.
Pete: Can you reduce the fee by one thousand pounds automatically?
David: I'm afraid it can't be done. Some of the expenses are not directly connected with the number of
participants. For example hiring coaches for excursions, for airport hotel transfers and so on. I'll make
calculations and send you the appropriate Amendment to the Contract.
Pete: Good. If I find the amended fee quite reasonable I shall immediately instruct the bank to make the
transfer.
David: The reduction will be about nine hundred pounds and I hope you will pay for the Program next
week, as the Contract says.
Pete: When you make calculations please remember it's a force majeure case. Neither we nor you are
responsible. We should split the expenses involved.
David: I agree with you and I'll take that into account. In an hour or so I'll send you the amendment.
David keeps his promise and sends the amendment in thirty minutes. Pete finds the amended Program
Fee quite acceptable, signs the Amendment and sends it by fax to David
1. Подчерните правильное предложение
• Pete telephones David.
David telephones Pete.
David's secretary telephones Pete.
• He makes this call two days before the group is to leave Moscow.
He makes the call two weeks before the businessmen are to leave
• One of the participants has fallen ill.
Mr Lvov, Group Leader, has fallen ill .
Two participants have fallen ill.
• David will have to change the hotel reservation.
Pete says he has changed the hotel reservation.
Pete says he will have to change the hotel reservation.
• This change causes the change of the fee.
This change does not cause the change of the fee.
The businessmen do not speak about the change of the fee.
• David promises to telephone to settle the problem.
David promises to send a fax message to settle the problem .
David settles the problem dining the telephone talk.
Комплект заданий для работы с текстом (УК-4; УК-5);
Комплект ситуационных задач (УК-4; УК-5);
Комплект заданий для ролевой игры (УК-4; УК-5).
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п