учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Сосоров С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить Правила дорожного движения РФ; изучить технические неисправности перед выездомна линию транспортного средства; научить вождению транспортным средством; при проезде перекрестков, железнодорожных переездов, остановочных мест соблюдать правила дорожного движения и безопасности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ИД-1 УК-2 Формирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
формировать в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект тестовых заданий
Темы рефератов
Кейс-задачи
Подготовка водителей категории В
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Раскройте основные требования «Закона о безопасности дорожного движения» по обеспечению безопасности дорожного движения. (УК-2)
2. С какого возраста предоставляется право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «Е». (УК-2)
3. В каких случаях могут быть допущены к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С» лица, достигшие семнадцатилетнего возраста? (УК-2)
4. Дорожно-транспортные происшествия. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
5. Кем разрабатываются программы подготовки водителей? (УК-2)
6. Опишите, в каких случаях может быть запрещена эксплуатация транспортного средства. (УК-2)
7. Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения. (УК-2)
8. Назначение и классификация дорожных знаков. (УК-2)
9. В каких случаях водителю запрещается выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево или разворота. (УК-2)
10. Что должен предпринять водитель, если движение задним ходом затруднено. (УК-2)
11. Опишите, по каким полосам движение может двигаться водитель в населенном пункте. (УК-2)
12. Опишите, в каких случаях водителю запрещен обгон. (УК-2)
13. Опишите, в каких случаях водителю запрещается выезд на пересечение проезжих частей. (УК-2)
14. Опишите случаи, когда водителю запрещается движение через переезд. (УК-2)
15. Опишите случаи, когда в светлое время требуется включение ближнего света фар. (УК-2)
17. Какие требования предъявляются к оборудованию учебного транспортного средства. (УК-2)
18. Опишите условия, когда допускается перевозка груза. (УК-2)
19. Опишите условия, при которых разрешается перевозка детей до 12-летнего возраста. (УК-2)
20. Опишите условия, при которых запрещается дальнейшее движение транспортного средства. (УК-2)
21. Какие виды уголовных наказаний могут быть применены к водителю. (УК-2)
22. Разрешается ли сотрудникам полиции осуществлять досмотр транспортного средства без присутствия понятых и составления протокола. (УК-2)
23. Опишите, как осуществляется возмещение материального ущерба, если его сумма превышает размер выплаты по ОСАГО? (УК-2)
24. Органы, службы и организации, отвечающие за обеспечение безопасности дорожного движения. (УК-2)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. При правостороннем движении ТС должны располагаться при встречном разъезде таким образом, чтобы быть обращенными друг другу…
1) Левыми сторонами;
2) Правыми сторонами;
3) Левыми или правыми сторонами в зависимости от направления движения.
2. Пешеходом считается любое лицо, которое:
1) Находится на дороге или в транспортном средстве;
2) Переходит проезжую часть либо выполняет работу на дороге;
3) Находится вне транспортного средства на дороге и не выполняет на ней работу.
3. Разрешенная максимальная масса - это
1) Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.
2) Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
3) Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза установленная предприятием-изготовителем.
4. Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального движения - это
1) Опережение.
2) Перестроение.
3) Обгон.
5. Что должны предпринять пешеходы при движении по дорогам вне населенных пунктов?
1) Идти, по возможности, придерживаясь правой стороны по ходу движения транспортных средств.
2) Вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств, а лица, перемещающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.
3) Надеть яркую нарукавную повязку.
4) Прикрепить к своей одежде световозращающие элементы.
6. Кто является участником дорожного движения?
1) Лицо, управляющее механическим транспортным средством.
2) Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
3) Любое лицо, находящееся на дороге и не выполняющее на ней работы.
4) Только пешеходы.
7. В каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходам?
1) При выезде на дорогу с мест стоянки, автозаправочных станций.
2) При съезде с дороги.
3) При выезде на дорогу из прилегающих территорий.
4) Во всех перечисленных случаях.
8. Пешеходам запрещается:
1) Переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.
2) Выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
3) Вне населенных пунктов двигаться по проезжей части по ходу движения, если они (пешеходы) ведут велосипед.
4) Все перечисленные действия.
5) Действия, перечисленные в пп. 1 и 2.
1) При вынужденной остановке транспортного средства.
2) По усмотрению водителю при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.
3) Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.
4) На дорогах с односторонним движением, имеющих две полосы или более.
10. Полная масса транспортного средства …
1) Является постоянной величиной, не зависит от загрузки;
2) Изменяется в зависимости от загрузки;
3) Является постоянной величиной для грузовых автомобилей и переменной для легковых и автобусов.
11. Недостаточная видимость - это…
1) Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
2) Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
3) Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
4) Видимость дороги менее 300 м в темное время суток.
12. Какие из перечисленных документов водитель обязан иметь при себе…
1) Водительское удостоверение на право управления данным транспортным средством;
2) Регистрационные документы на ТС;
3) Паспорт или служебное удостоверение;
4) Путевой или маршрутный лист;
5) Документы на перевозимый груз;
6) Все перечисленные документы.
13. Водитель обязан останавливаться и предоставлять транспортное средство медицинским работникам…
1) Врачам в любых случаях независимо от направления движения;
2) Только врачам, следующим в попутном направлении для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни;
3) Врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от направления движения для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни;
4) Во всех случаях медицинским работникам, следующим к месту работы, независимо от направления движения.
14. При ДТП водители причастные к нему, обязаны без промедления остановиться в соответствии с требованиями Правил. После остановки следует в первую очередь…
1) Сообщить о случившимся в полицию;
2) Освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств;
3) Оказать первую помощь пострадавшим;
4) Записать фамилии и адреса очевидцев.
15. Перечислите виды полос предусмотренные Правилами:
1) Полоса движения, полоса торможения.
2) Полоса разгона, реверсивная полоса, разделительная полоса.
3) Полоса для маршрутных транспортных средств, полоса для вынужденной остановки на автомагистрали.
4) Все перечисленные полосы.
16. Максимально разрешённая масса грузового автомобиля категории «В» (т).
1) 3, 0 т.
2) 3,5 т.
3) 2,0 т.
17. Срок регистрации механического транспортного средства после приобретения не более …(сут).
1) 5 суток;
2) 10 суток;
3) 3 суток;
4) Не регламентируется Правилами.
18. Какие предупреждающие знаки обязательно повторяются в населенном пункте?
А Б В Г
1) А и В.
2) А и Б.
3) Б и В.
4) Все.
А Б В Г
1) Только В.
2) А и Б.
3) Б и В.
4) Все.
20. Когда руководствуются знаками приоритета?
1) При отсутствии регулировщика и светофора.
2) Если светофор выключен или неисправен и перведен в «желтый мигающий режим».
3) Всего выше перечисленного.
21. Какой знак приоритета предписывает осуществить обязательную остановку перед пересечением?
А Б В Г
1) А
2) Б.
3) В.
4) Г.
5) Все.
22. Действие, каких запрещающих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства?
А Б В Г Д
1) А.
2) Б.
3) В.
4) Г.
5) Все.
6) Д.
23. На наименьшем расстоянии от переезда устанавливается…
А Б В
1) А.
2) Б.
3) В.
24. Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 до начала опасного участка дороги…
1) В населённых пунктах;
2) Вне населённых пунктов;
3) В населённых пунктах в зависимости от характера опасного участка.
4) Вне населённых пунктов в зависимости от характера опасного участка.
25. Максимальное расстояние установки предупреждающих знаков в населённом пункте (м).
1) 5 м.
2) 10-15 м.
3) 50 м.
4) 100 м.
1. Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам?
1. Все автобусы.
2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановки.
3. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.
2. Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
4. Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
5. Сколько полос имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
4. Пять.
6. Сколько полос имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
4. Пять.
7. Сколько полос имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Три.
8. Сколько полос имеет дорога в данном направлении?
1. Одну.
2. Две.
3. Три.
9. Сколько полос имеет дорога в данном направлении?
1. Одну.
2. Две.
3. Три.
10 Вы намерены повернуть налево, Ваши действия?
1. Проехать первым.
2. Пропустить грузовой автомобиль справа.
3. Пропустить все грузовые автомобили.
11 Эти знаки предупреждают Вас о том, что:
1. Остановка транспортных средств на обочине запрещена.
2. Съезд на обочину опасен в связи с проведением ремонтных работ.
12 Знаки предупреждают Вас о том, что:
1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.
2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.
13 Разрешён ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?
1. Да.
2. Нет.
14 Вы намерены продолжить движение прямо, ваши действия?
1. Проехать первым.
2. Уступить дорогу мотоциклу.
3. Уступить дорогу легковому автомобилю.
15 Вы намерены повернуть налево, Ваши действия в данной ситуации?
1. Проехать первым.
2. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
3. Выполнить разворот , обратив особое внимание на траекторию поворота грузового автомобиля.
16 Разрешён ли Вам обгон?
1. Разрешён.
2. Разрешён, только если обгон будет завещен до перекрёстка.
3. Запрещен.
17 В каком месте вы должны остановиться?
2. У границы перекрёстка Б.
3. У края пересекаемой проезжей части В.
18 Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?
1. Да.
2. Нет.
19 Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
1. Разрешена.
2. Разрешена, но только в светлое время суток.
3. Запрещена.
20 Какие знаки разрешают Вам проезд на автомобиле до места проживания?
1. Только А.
2. Только В.
3. Только А и В.
4. Все.
21 В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрёстке?
1. Только прямо.
2. Прямо или в обратном направлении.
3. Во всех направлениях.
22 Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру на этом участке дороги?
1. Да.
2. Нет.
23 По какой траектории вам разрешено продолжить движение?
1. Только по А.
2. Только по А или В.
3. По любой.
4. По любой, кроме Б.
24 В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на легковом автомобиле?
1. Только прямо.
2. Только прямо и налево.
3. Только прямо и направо.
4. Прямо, налево и в обратном направлении.
25 Можете ли вы остановиться в указанном месте после поворота направо?
1. Да.
2. Нет.
26 С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
1. 70 км/час.
2. 90 км/час.
3. 110 км/час.
27 С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
1. 60 км/час.
2. 70 км/час.
3. 90 км/час.
4. 110 км/час.
28 Управляя каким автомобилем вы можете использовать среднюю полосу для обгона?
1. Только легковым.
2. Только легковым или грузовым с разрешённой максимальной массой менее 3,5 т.
3. Любым автомобилем.
29 Какой знак информирует о начале дороги с реверсивным движением?
1. А.
2. Б.3. В.
30 В данной ситуации Вы:
1. Должны уступить дорогу автобусу.
2. Проехать первым.
Темы рефератов
1. История развития правил дорожного движения и дорожных служб в РФ.
3. Методы обеспечения безопасности на общественном транспорте.
4. Анализ методов уменьшения дорожно-транспортных происшествий.
5. Действия очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
6. Правила поведения в общественном транспорте.
7. Меры обеспечения безопасности на общественном транспорте.
8. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Кейс-задачи
Задания:
Кейс 1. Подзадача 1.
В газораспределительном механизме поршневого двигателя внутреннего сгорания между торцом клапана и бойком коромысла должен быть зазор. Он необходим для:
1 – снижения шумности работы двигателя;
2 – уменьшения износа клапанов;
3 – компенсации теплого расширения деталей;
4 – повышения безопасности работы механизма.
Кейс 1. Подзадача 2.
В газораспределительном механизме поршневого двигателя внутреннего сгорания между торцом клапана и бойком коромысла должен быть зазор. При помощи каких инструментов можно зазор отрегулировать?
Укажите не менее двух вариантов ответа
1 – Микрометр, отвертка;
2 – Отвертка, набор щупов;
3 – Гаечный ключ, набор щупов;
4 – Линейка отвертка.
Кейс 1. Подзадача 3.
В газораспределительном механизме поршневого двигателя внутреннего сгорания между торцом клапана и бойком коромысла должен быть зазор.
Как повлияет на выходные показатели работы двигателя:
1 – увеличения зазора во впускном клапане;
2 – уменьшение зазора в выпускном клапане;
3 – отсутствие зазора.
Укажите соответственно для каждого нумерованного элемента задания:
- снижается мощность двигателя, улучшается очистка цилиндра от выхлопных газов;
- снижается мощность двигателя, повышается дымность выхлопа;
- снижается крутящий момент двигателя, работа двигателя прекращается;
- повышается расход топлива, снижается крутящий момент двигателя.
Кейс 2. Подзадача 1.
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора служит муфта сцепления.
А какую функцию она еще выполняет?
1 - Кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии;
2 - Длительно отсоединяет двигатель от трансмиссии;
3 - Обеспечивает резкое движение машины с места;
4 - Улучшает плавность хода машины.
Кейс 2. Подзадача 2.
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора служит муфта сцепления.
Каким способом можно изменить свободный ход педали управления муфтой сцепления?
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1 – Удлинением регулировочной тяги;
2 – Укорочением регулировочной тяги;
3 – Увеличением числа фрикционных накладок;
4 – Уменьшением числа фрикционных накладок.
Кейс 2. Подзадача 3.
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора служит муфта сцепления.
В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности муфты сцепления:
1 – муфта пробуксовывает;
2 – муфта «ведет»
3 – при выключении муфта сильно нагревается
Укажите основные причины возникновения неисправностей для каждого нумерованного элемента задания
- велик свободный ход педали сцепления;
- износ фрикционных накладок;
- замаслены фрикционные накладки ведомых дисков.
Кейс 3. Подзадача 1.
В качестве источника тока в системе электрооборудования автомобиля используется аккумуляторная батарея.
Каково напряжение одного отдельно взятого аккумулятора?
1 – 2 Вольта;
2 – 6 Вольт;
3 – 12 Вольт;
4 – 24 Вольта.
Кейс 3. Подзадача 2.
В качестве источника тока в системе электрооборудования автомобиля используется аккумуляторная батарея.
Какие компоненты необходимы для приготовления электролита?
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1 – Колодезная вода, соляная кислота;
2 – Серная кислота, дисцилированная вода;
3 – Дисцилированная вода, керамическая посуда;
4 – Серная кислота, стеклянная посуда.
Кейс 3. Подзадача 3.
В качестве источника тока в системе электрооборудования автомобиля используется аккумуляторная батарея.
В процессе эксплуатации батареи могут возникнуть следующие неисправности:
1 – Ускоренный саморазряд;
2 – Сульфатация пластин;
3 – Короткое замыкание пластин.
Укажите для каждой неисправности основные причины их возникновения:
- загрязнение электролита или поверхности батареи;
- пониженный уровень электролита, нарушение правил хранения;
- выпадение активной массы, разрушение сепараторов;
- повышенный уровень электролита, окисление клемм.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п